Нод первоцветы в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу

Янв - 22 - 2014

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский сад № 137″ г. Чебоксары

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

1. Развивать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук, развитие зрительно-моторной координации.

Краткое описание: — Ппластилинография. Воспитатель рассказывает сказку Г.Андерсона и дети выполняют лепную картинку с изображением первоцветов.

Ход

1. Организационная часть

Педагог.Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети.Это подснежник.

Педагог. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети.Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег …

Педагог.А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

Кто там? Войдите! — сказал цветок.

Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете …

Ему было так радостно … Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет … и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. -

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей …

(Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Зрительная гимнастика « Весна»

От полуденных лучей

Упражнение

- «Жмурки»

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

- «Горизонтали»

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы

- «Вертикали»

Работяги и певцы.

Воробьи у лужицы

- «Расслабление»

Шумной стойкой кружатся.

- «Моргание»

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Педагог.Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

3. Итог

Педагог.Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Файлы:
Размер файла: 7552 байт.

Наталья Сумина

«Берегите первоцветы »

Программное содержание :

*Познание - Расширять представления о первоцветах , бережном отношении человека к природе.

*Коммуникация - развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

*Социализация - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

*Музыка - продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.

*Труд - продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из бросового материала (пластиковые ложки) и других материалов, прочно соединяя части.

*Безопасность – закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Ход :

Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей) .

Назовите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе с приходом весны. (ответы детей) .

Я хочу вам рассказать сегодня о самых первых цветах , которые в народе называют первоцветами или подснежниками , потому что их с каждым годом становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени , что весной, увидев первые цветы , они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет » . Много об этой проблеме пишут в газетах. Часто о первоцветах говорят по телевидению.

Предлагаю ребятам игру «Собери цветок» (работа в парах с разрезными картинками) .

1 картинка «Подснежник» - показ слайда или иллюстрации растения.

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, И весна придет!

Подснежник - лесное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Подснежники растут под пологом деревьев и кустарников , в полутени, но предпочитают открытые места. Зимостойки.

Предлагаю собрать вторую картинку «Мать- и- мачеха» - показ слайда.

«Растение это – всем нужно!» -

Сказал, очень гордо мне дед.

«Для тех, кто случайно простужен,

Лекарства безвреднее – нет!

Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек , появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему : нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.

Предлагаю собрать третью картинку «Ландыш» - показ слайда.

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека. Цветки ландыша применяются в парфюмерии.

Ребята, с какими первоцветами вы познакомились ? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок".

Есть на свете цветок алый-алый, Дети присели, склонив голову и опустив руки над головой.

Яркий, пламенный, будто заря, Дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой.

Самый солнечный и небывалый Повороты с поднятыми руками.

Припев :

Может там, "Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны.

За седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый, Руки вверх, прогибаются назад.

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый, Дети расходятся из круга.

Самый волшебный цветок.

Ля-ля-ля. "Пружинки" на месте : на носочках в одну сторону, затем в другую

Пам-пам, пам-пам-пам.

Ля-ля-ля. Дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову.

Чтение экологической сказки :

В одной, не очень богатой семье было двое детей, сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами : воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили. Приближалось день рождения любимой мамочки и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались, и хотели было сорвать их, но услышали : «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали : «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем, всем. А мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем.

Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему?

Давайте поможем им. Какой подарок можно приготовить для мамы (ответы детей) .

Предлагаю сделать подснежник из пластиковых ложечек.

Для этого необходимо : 3 пластиковых ложки, белый пластилин,

ватную палочку, гофрированную зеленую бумагу, ножницы, клей карандаш.

Гимнастика для пальчиков «Цветы»

Дети рассказывают стихотворение :

Эти подснежники, чистые, нежные мы приготовили сами.

Конечно, могли бы сходить мы в лес за живыми цветами.

Но мы решили не рвать цветы, без них в лесу не будет красоты.

А вдруг, печальней птицы будут петь? В лесу на них приятнее смотреть!

Давайте, ребята, еще раз подумаем : а стоит ли покупать букетики первоцветов ? А не подтолкнём мы этим на еще больший сбор цветов? Что бы нам еще сделать, чтобы защитить первоцветы ?

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Берегите цветы ! Спасибо, за внимание!

Мележик Валентина Борисовна, МДОУ детский сад №1 комбинированного вида поселка Уразово

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах, познакомить с подснежником мать-и- мачеха, одуванчик, хохлатка, ландыш, дать знания как о лечебных травах, активизировать речь за счет прилагательных, закрепить счет в пределах первого десятка, ориентировку на плоскости, закрепить назвиние цветов.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно слушать, отвечать не перебивая товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением первоцветов, весенняя картина, музыкальный центр. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: Ю. Пастернак «Чудесная песенка», П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

Беседы о весне и о первоцветов, заучивание стихотворений, постановка сказки, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда в родительском уголке по теме: «Первоцветы».

Ход занятия:

Звучит муз. Ю. Пастернак «Чудесная песенка»

Воспитатель:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят над крышами капели

Медведь со снежной встал пастели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время знает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Как вы догадались что это весна?

О каких приметах говорится в стихотворении?

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Наступила долгожданная весна, скажите какой сейчас месяц?

Вы знаете что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. И каждое время весны имеет свои прелести. Весна любит украшать себя цветами.

Ребята, сегодня в этот солнечный денек мы поговорим о цветах, не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Правильно, это цветы, которые весной распускаются первыми в лесу и на лугу, как мы радуемся им. Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает тонким ароматом.

Дети, какие первые весенние цветы вы знаете?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» сопровождением музыки.

(Тихо звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».)

Вырос – высокий цветок на поляне (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы врозь)

Всем лепесткам красоту и питание, (ладошки вниз тыльной стороной прижать друг

Дружно дают под землей корешки к другу, пальцы развести)

Воспитатель:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла она печальная всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы

Выросли подснежники Снегурочкины слезы.

Подснежник- многолетние травянистое растение высотой до 30 см., с небольшими луковицами 1-2 см. в диаметре. Это растение цветет с февраля по март. Излюбленное место цветов - широколиственные леса, поля и опушки.

На глинистых холмах и склонов там где снег подтаял от солнечных лучей появляются желтые огонечки - цветы мать – и – мачеха. Это набитые мелкие цветки на коротких стебельках.

Ребята, а вы знаете, почему растение так назвали?

(ответы детей)

Дело в том, что когда цветы отцветут, у растения появляются листья сверху гладкие, холодные, с внутренней стороны мягкие нежно-зеленые, по ощущениям- теплые. Тепло в жизни идет от матери, но холодок от мачехи. Вот и назвали первый первоцвет мать - и –мачеха.

Дети, кто отгадает загадку?

Весной я солнечный цветок

Горит в траве мой огонек,

А потом шарик я пушистый

Лишь только дунет ветерок-

Пуская вдаль парашютистов,

Оставив голый стебелек?

(ответы детей: Одуванчик)

Одуванчик появляется ранней весной и заканчивает цвести позднее осенью. В России произрастает около 200-т видов одуванчика, в особенности популярен лекарственный одуванчик. Одуванчик растет рядом с жильем, около дорог, по опушкам, на берегах рек и т. д.

Потом когда снег растает наступают теплые деньки, зацветает хохлатка.

Хохлатка - это травянистое растение стеблей до 20-30 см. с немногочисленными листиками. Цветки собраны на верхушках стеблей соцветии-кисти. Они могут быть желтыми, синими, красными, белыми и. д. Цветение начинается в апреле и продолжается в течение трех недель.

А когда станет совсем-совсем тепло, даже жарко зацветает душистый ландыш.

Ландыш – невысокое многолетние растение, от боковых корней отходят 5-6 листиков. цветочный стебель в высоту 20 см. Цветка ландыша мелкие, белые, душистые.

Ландыш – ароматное растение цветет с конца весны до середины лето.

Ребята, а еще эти первоцветы обладают лекарственными свойствами о которых поведует «Матушка- природа».

Мать-и-мачеха принадлежит многолетним травам семейства сложноцветных. В медицине листья мать-и-мачехи используют в потогонных и грудных сборах, а также эта трава может использоваться как отличное отхаркивающие средство. Традиционная медицина советует настой из листьев мать-и-мачехи в качестве отхаркивающего, дезинфицирующего и, конечно, противовоспалительного средства почти при всех заболеваниях верхних путей дыхательной системы. Также настой листочков мать-и-мачехи применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта как средство, обладающие вяжущими свойствами.

Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок, все эти средства применяют для лечения туберкулёза , бронхиальной астмы, бронхита, плеврита, воспаления лёгких, гриппа, насморка.

Одуванчик появляется ранней весной и является одним из совсем небольшого количества растений, которые способны начинать цветение ранней весной и заканчивать поздней осенью. Одуванчик появляется сразу же, как только с почвы сходит снег, тут же свободные участки от снега начинают покрываться плотным, радующим глаз ковром из одуванчика жёлтого цвета. Ещё очень давно в народной медицине листья и корни одуванчика использовали как средство, возбуждающие аппетит, мочегонное и отхаркивающее, а также при катарах желудка. Для употребления одуванчика в пищу необходимо брать корни и листья только молодого растения. Одуванчик лекарственный может помочь в лечении заболеваний печени, камней в почках и желчном пузыре, а также является хорошим помощником при атеросклерозе, воспалительных заболеваниях почек.

Ландыш – ароматное растение, цветущее с конца весны до середины лета. Будьте осторожны, потому что ландыш является ядовитым растением, его плоды могут вызвать отравление. Он встречается в Крыму, Сибири, на Кавказе и Дальнем Востоке. Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу! В ландыше содержится множество гликозидов. Ландыш снижает артериальное давление, благодаря ему уменьшаются и даже исчезают сердечные отеки. Препараты из ландыша обладают успокоительным свойством. Растение применяется при пороках сердца, болях в области живота, лихорадке и коликах в животе.Лекарственным сырьем является надземная часть ландыша. Растение применяется в качестве отличного болеутоляющего средства. При помощи ландыша можно избавиться от бессонницы .

Подснежник – многолетнее травянистое растение, насчитывающее около 20 видов. В России и странах постсоветского пространства произрастает 12 видов, однако самыми известными являются подснежник белоснежный и подснежник Воронова. Если говорить о химическом составе подснежника, то ключевым его компонентом являются алкалоиды, включая галантамин. Галантамин – ядовитое вещество, способное при передозировках приводить к крайне тяжелым последствиям. Однако в небольших дозах этот яд – незаменимое средство лечения полиомиелита и церебрального паралича. Также алкалоиды, содержащиеся в подснежнике, помогают излечивать миастению, миопатию, радикулит и полиневрит. Тибетские целители широко используют порошок из листьев подснежника для лечения различных онкологических заболеваний, неврастении, бессонницы и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Хохлатка - травянистое растение, обладающее лекарственными и медоносными свойствами. Название «хохлатка» объясняется причудливой формой цветков. Внутренние лепестки окрашены иначе, чем внешние, и образуют яркий глазок, привлекающий насекомых. В растении содержатся алкалоиды -биологически активные вещества. Одним из таких алкалоидов является сангвинарин. Было установлено, что сангвинарин обладает широким спектром антимикробной активности. Сангвинарин оказался хорошим средством для лечения длительно незаживающих гнойных ран и трофических язв, поражений кожи и слизистых оболочек, экземы, гнойных воспалений среднего уха и хронических гайморитов.

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки, (наклоны)

А потом встают и по- прежнему цветут.

А теперь ребята давайте поиграем в игру: «Собери цветок»

(игра из крышек от пластмассовых бутылок)

Какого цвета у тебя цветок?

Посчитай сколько крышек у тебя пошло на стебель?

Сколько лепестков у твоего цветка?

(ответы детей)

Итог:

Ребята, с какими цветами мы сегодня познакомились?

Что общего есть у этих цветов (стебель, листья, корень, цветы)?

Когда зацветают эти растения?

(ответы детей)

А теперь послушайте мой наказ:

Ты, дружок смотри. Не подкачай!

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей – все, что зовется Родиной твоей. (И. Мазин)


Занятие в подготовительной группе «Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы»

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.
Описание: Данная разработка может быть интересна и воспитателям детского сада и учителям начальных классов при ознакомлении детей с миром природы.
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе.
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Павол Орсаг Гвездослав, словацкий поэт.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о первоцветах.
Расширять представления дошкольников об изменениях в природе весной.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту весенней природы.
Учить замечать красоту весенней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Ход занятия


Ребёнок:
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Рассказы о первоцветах
Подснежники
Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так:


Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера.
Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника. Он был учреждён в Англии в 1984 году. Срок цветения подснежников зависит от климатической зоны их произрастания. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой, немцы - снежным колокольчиком, чехи – снежинкой.
Существует такая легенда, что когда то очень давно жили – были брат и сестра. Их дом стоял на самом краю леса. Они рано остались без отца и матери и вынуждены были заботиться о себе сами. Наступала весна. Однажды, когда брат в очередной раз ушёл на охоту, сестра взяла два ведра и пошла в лес подальше от дома, чтобы набрать снега почище, чтобы вымыть полы в доме. Да забрела она довольно далеко от дома. Старый леший в это время объезжал свои лесные владения, увидел девушку, и она так ему приглянулась, что он захотел иметь такую хозяйку у себя в доме. Схватил он её и повез в свою берлогу. Девушка испугалась, но быстро сообразила - рванула на шее веревочку бус из речного жемчуга и стала бросать бусинки, помечая дорогу. Видя, как бусинки бесследно исчезают в снегу, девушка горько заплакала.
Но солнышко, увидев это, засияло ещё ярче и на том месте, где падали жемчужины, снег растаял и выросли первые весенние цветы – белоснежные подснежники, Они то и привели брата к берлоге лешего. Леший завизжал от злости и пустился наутёк.
А брат с сестрой возвратились к себе домой и стали жить счастливо.
Физкультминутка
Воспитатель: Присядьте, руки положите на голову.
В весеннем лесу вырастают цветы небывалой красоты. (Дети встают).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети встают на носочки, поднимая руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети наклоняются влево – вправо с поднятыми вверх руками).
Наклоняются цветочки, распускают лепесточки. (Дети продолжают упражнение, затем разводят руки в стороны).
Сон - трава или прострел
Сон - трава или прострел - очень загадочное растение семейства Лютиковых. В Тюменской области растёт прострел желтеющий.


Про сон – траву есть легенда, что однажды, когда один из архангелов решил раз и навсегда разделаться с нечистью, та решила укрыться от него за прострел – траву. Архангел метнул громовую стрелу и прострелил ту траву сверху донизу. С тех пор всякая нечисть обходит прострел стороной за двенадцать вёрст. А старинный травник гласит, что тот кто носит прострел – траву при себе, «от того человека дьявол бежит, в доме - добро держать, а хоромы строить - под угол класть, жить стройно будешь».
Свежие листья сон – травы ядовиты. А вот высушенные листья наделены лекарственными свойствами.
Ветреница лесная
Ветреница лесная (род Анемона) семейства Лютиковые – нежный изящный цветок. Цветки 3-7 см в диаметре.


Анемона - ближайшая родственница адониса и принадлежит к одному и тому же семейству Лютиковых.
Легенда о любви Афродиты к прекрасному Адонису
Афродита, богиня любви и красоты, ради любимого Адониса, сына царя Кипра, отказалась от жизни на Олимпе.
Адонис большую часть времени посвящал охоте. Афродита предупреждала его, чтобы не охотился на кабанов и медведей, а иначе может случиться беда.
Но однажды Адонис увлёкся погоней за кабаном, но в итоге сам стал жертвой раненого кабана. Огромным клыком кабан нанёс смертельную рану Адонису.
Афродита, найдя тело Адониса и пытаясь его оживить, пролила немало слёз. из которых выросли прекрасные анемоны.

Зевс, самый великий и могущественный бог на Олимпе, был сильно растроган и повелевал своему брату Аиду, правителю подземного царства, где пребывают тени смертных умерших людей, каждый год отпускать Адониса на полгода на землю. Адонис каждый год возвращался на землю в самом начале весны, олицетворяя весеннее пробуждение и оживление природы.
Ранней весной и распускаются анемоны, как символ быстротечности жизни и мимолётности любви.
При малейших дуновениях ветерка крупные белые лепестки анемон начинают трепетать, как влюбленное сердце при виде своего возлюбленного.
Белые анемоны помогают снять усталость с глаз, если на них долго смотреть.
Адонис весенний
Адонис весенний (горицвет весенний, запарная трава, черная трава, черногорка, стародубка, златоцвет, волосатка, купавник) семейства Лютиковые. В апреле-мае распускаются ярко-желтые цветки, достигающие в диаметре 4 - 8 см.
Адонис весенний является ценным лекарственным растением.


Ребёнок:
Где растёт горицвет?
И в какой окрашен цвет?
Неужели он горит,
Как названье говорит?
И летят на огонёк
Бабочка и мотылёк?
Или мчится мошкара
От него, как от костра?
Ярким светом горицвет
Согревает или нет?
Или жжёт он, как крапива?
Он пахучий? Он красивый?
На какой цветок похож?
Может, это знает ёж?
Может, скажет нам сурок,
Где растёт такой цветок?
Или желтощёкий уж?
Он в лесную лазил глушь.
Или рыжая лиса,
Изучившая леса?
Кто же даст из них ответ -
Что такое горицвет?
Адонис волжский


Адонис волжский в Тюменской области обитает только на юге Тюменской области– на острове оз. Таволжан Сладковского района, где в настоящее время создан заказник «Таволжанский».
Гусиный лук


Гусиный лук жёлтый из семейства Лилейные произрастает на юге Тюменской области.
Когда то давно на лугах и на лесных полянах гусиного лука росло очень много. В те времена эти цветы почти никто не рвал, и только стаи диких гусей опускались на эти луга и поля, возвращаясь из тёплых стран, чтобы пощипать ранние весенние всходы дикого лука. Поэтому эти цветы и назвали – гусиный лук.
Из гусиного лука готовят острые салаты. Гусиный лук используется также в народной медицине.
Медуница
Медуница - один из первых весенних цветов радует нас своей красотой весь май.


Существует легенда. Что однажды богиня Флора, осматривая цветы, заинтересовалась медуницей, а та смутилась в ответ оказанным ей вниманием и залилась румянцем. Тогда богиня Флора и объявила, что теперь ее цветки всегда будут такими же изменчивыми.
Соцветие медуницы состоит из колокольчатых цветков, образующих зонтик.
Цветы медуницы сначала могут быть белыми, розовыми, пурпурными. Это самые ароматные цветы, в них больше всего нектара, что привлекает пчёл, шмелей и бабочек. Но потом чуть – чуть постареют и становятся синими, фиолетовыми и нектара в них почти не остаётся.
Медуница – лекарственное растение.
А ещё медуницу можно употреблять в пищу, используя молодые прикорневые листья в салаты.
Калипсо луковичная


Калипсо из семейства Орхидные. Своё научное название получила по имени прелестной нимфы древнегреческой мифологии, которая покончила с собой из-за любви к Одиссею.
Наиболее благоприятными местами обитания Калипсо являются хвойные, реже смешанные леса, заболоченные участки и участки вдоль берегов озёр и рек. Калипсо предпочитает одиночество, но встречается группами, но не более 10-15 растений.
В сентябре Калипсо выпускает один темно-зелёный лист, который зимует. Весенние цветки растения выдерживают любые заморозки. По окончанию цветения вянут и листья.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Кисти рук медленно развести в стороны).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пошевелить пальчиками, дуя на них).
Наши нежные цветки, закрывают лепестки,
(Медленно сомкнуть кисти рук в «бутон»).
Тихо засыпают, головками качают.
(Медленно покачивать сомкнутыми кистями рук в «бутон» влево – вправо).
Загадки (демонстрация слайдов презентации)
На проталинках лесных –
Капли снежные - цветы.
Раньше всех проснулись,
К солнцу потянулись.
(Подснежники)
Необычный желтоватый цветок –
На тюльпан похож.
Пушистый стебелёк и листья –
Большое от него отличие.
(Сон-трава или прострел желтеющий)
Одиночный белоснежный цветок,
С жёлтой, полной пыльцой, серединкой.
Среди пчёл знаменит,
Хотя и ядовит.
(Ветреница лесная)
Растение красивое
Хотя и ядовитое.
Жёлтый цветок,
Листок, что укроп.
Чёрной травой называют.
Весной расцветает
От многих болезней исцеляет.
(Адонис весенний)
Расту дичком в лесу и на лугу.
Там любят меня птицы пощипать,
Возвращаясь из тёплых стран,
Садясь на луг отдыхать.
(Гусиный лук)
Яркий зонтик из цветков
Привлекает ароматом, красотой.
Эти изменчивые цветы
Могут от кашля исцелить.
(Медуница)
Я из семейства Орхидей,
Нет мест для меня милей, чем
В хвойных лесах, у озёр и рек.
Там проведу одиноко свой век.
(Калипсо луковичная)
Слушание музыки и просмотр слайдов
Воспитатель: А сейчас мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель. «Подснежник» и смотреть замечательные весенние пейзажи русских художников.
Ребёнок:
А.Н.Майков
Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином...

Итог
Воспитатель: Почему в лесу мы не будем срывать цветы?
Воспитатель: Когда видите первоцветы в лесу, не срывайте их. Они занесены в Красную книгу. Все первоцветы можно вырастить у себя в саду. Существует много сортов, выведенных цветоводами.

Ирина Лесс
Конспект занятия для подготовительной группы «Первоцветы»

Тема : Первоцветы .

Цель : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о первых весенних цветах и научить применять свои знания в предметно- практической деятельности.

Задачи : 1) уточнить и закрепить знания о первых весенних цветах ; 2) продолжать учить определять количество слогов в слове; 3) развитие общей и мелкой моторики; 4) продолжать учить детей делать умозаключения и выводы; 5) воспитывать умение воспринимать и оценивать окружающий мир, бережное отношение к природе.

Оборудование : доска, предметные картинки, счётные палочки, раздаточный материал по развитию моторики.

Лексико- грамматический материал : изменение имён существительных по числам и падежам; словообразование.

План занятия .

1. Оргмомент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение «Раздели на слоги» .

4. Игра «Назови ласково» .

6. Физминутка.

7. Игра «1,2,5» .

8. Игра «Скажи правильно» .

9. Итог занятия .

Ход занятия

1. Оргмомент.

в.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Д.: Весна.

в.: А почему вы так думаете? Назовите признаки весны.

Д.: Снег тает, солнце греет, деревья зеленеют… А ещё появляются первые весенние цветы .

в.: А как одним словом можно назвать все первые весенние цветы ?

Д.: Первоцветы (при затруднении помочь детям)

в.: А какие вы знаете первоцветы ? Назовите и на доске указкой покажите цветок.

Д.: Нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан и т. д.

в.: А если мы соберём все цветы вместе, то у нас получится?.

Д.: Букет.

в.: Дети, а как мы собираем букет? Мы рвём цветы с корнем? Нет, мы их аккуратно срезаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

в.: Дети, цветок можно сделать и самим, и для этого вам не понадобится ничего, кроме собственных пальчиков. Давайте попробуем? Сначала сделаю я, вы посмотрите, а потом мы попробуем вместе.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

3. Упражнение «Раздели на слоги»

в.: А теперь давайте разделим на слоги названия первоцветов . Сколько слогов в слове подснежник, тюльпан, нарцисс, пролесок? (Сначала контроль рукой, а затем выкладывание из палочек) .

4. Игра «Назови ласково»

в.: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я вам называю слово, а вы говорите мне его ласково. Например, солнце-солнышко (тюльпан, подснежник, фиалка, мимоза, прострел) .

5. Задание на развитие мелкой моторики.

6. Физминутка.

Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки

Будем ножки поднимать и по лужице шагать

Топ, топ, топ, топ, и по лужице шагать

Ваня первый побежал , хлоп - и в лужицу упал.

7. Игра «1,2,5» .

в.: Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь. А теперь давайте поиграем в «1,2,5» . Пример : 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (нарцисс, подснежник, фиалка, мимоза, пролесок) .

8. Игра «Скажи правильно» .

в.: Ребята, помогите мне. Кто-то перепутал все слова в предложении. Послушайте внимательно и скажите мне, как будет правильно.

Первый цветок подснежник весенний.

Лепестки цветок у есть.

Дождь солнышко цветок для и нужен.

Собрать цветы букет в.

9. Итог занятия .

в.: Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами и знаем , почему они так называются.

Снова к нам пришла весна

Очень добрая она

Подарила нам цветы

Небывалой красоты.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.



Последние материалы раздела:

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...