О здоровье и болезни. Самовыражение

Сс

С-тип личности

С-тип личности – условное обозначение совокупности индивидуальных характеристик личности, наличие которых увеличивает риск развития онкологических заболеваний. В комплекс входят факторы:

  • склонность человека подавлять отрицательные эмоции;
  • боязнь, неумение и нежелание открыто выражать свои чувства;
  • стремление избегать конфликтных ситуаций и ограничивать свое участие в мероприятиях, чреватых стрессом;
  • наличие скрытой личностной зависимости от других особ при демонстративной, наигранной самостоятельности;
  • тенденция проводить деятельности самостоятельно, не прибегая, даже при крайней необходимости, к помощи других людей.
  • Садизм

    Садизм – синонимы: насильничество или тиранизм в эротической сфере, активная альголагния. Форма извращения полового поведения, при которой достичь сексуального возбуждения и последующего удовлетворения возможно только при унижении партнера: причинении ему физической боли или душевных мук. Эротическое наслаждение для индивида с садистскими наклонностями наступает лишь при абсолютном доминировании, безраздельном господстве над интимным партнером, что достигается за счет обширного спектра целенаправленных действий: от словесных оскорблений до причинения увечий. Термин «садизм» используется нередко в более широком значении для обозначения глобальных наклонностей личности, проявляемых в стремлении достигнуть господства над другими людьми за счет причинения им физических повреждений и психических травм.

    Садомазохизм

    Садомазохизм – форма девиантного поведения, характеризуемая преобладанием у одного индивидуума садистских и мазохистских переживаний и соответствующих действий. При садомазохизме его отдельные элементы – черты садизма и мазохизма – взаимодополняющие, и их внедрение в жизнь выступает необходимым условием для сексуального возбуждения и полового удовлетворения человека.

    Самоактуализация

    Самоактуализация – процесс развития и раскрытия индивидом своего потенциала в разных сферах деятельности. Базируется на наличии у личности стремления к максимальному выявлению своих способностей и желания развить существующие возможности.

    Самовоспитание

    Самовоспитание – специальная сознательная и целенаправленная деятельность индивида, проводимая для формирования себя как личности. Непрерывный процесс сознательной выработки определенных личностных качеств для дальнейшей самореализации в соответствии с ясно осознанным смыслом и избранными человеком целями.

    Самовыражение

    Самовыражение – внешняя актуализация, открытое проявление, воплощение в материальном мире внутренних переживаний и состояний индивидуума. Способность личности продемонстрировать окружающим свое индивидуальное мировоззрение.

    Самоидентификация

    Самоидентификация – процесс, посредством которого индивидуум уподобляет себя какой-то конкретной личности или созданному в воображении образу человека. Важнейшее условие для социализации личности, ключевой элемент, влияющий на модель поведения индивидуума в обществе.

    Самоконтроль

    Самоконтроль – термин, описывающий выполнение человеком специальных действий по управлению собственной сферой сознания. Процесс самоконтроля базируется на осознании и проведении оценки человеком выполняемых действий, протекающих психических процессов и эмоционального состояния.

    Самокритичность

    Самокритичность – нравственное качество человека, подразумевающее способность индивида объективно оценить свои позитивные и негативные качества характера. Умение непредвзято проанализировать свои достоинства и недостатки. Осознание своих отрицательных черт и последующее определение плана собственного роста.

    Самообладание

    Самообладание – умение владеть собой при наступлении критических ситуаций. Способность личности сохранять хладнокровие и последовательно действовать, невзирая на возникшие трудности. Возможность объективно оценивать ситуацию при воздействии дезорганизующих факторов, ухудшающих эмоциональное состояние.

    Самонаблюдение

    Самонаблюдение – форма самостоятельного изучения и наблюдения субъектом за собственным состоянием психоэмоциональной сферы и проводимыми им действиями. Нацелено на взятие под личный контроль собственного поведения. Ориентировано на переход на новый, более эффективный уровень регуляции процессов психической деятельности.

    Самооценка

    Самооценка – относительно устойчивый, в то же время динамично развивающийся структурный комплекс, отражающий существующее мнение человека о себе как личности. Когнитивная схема, образованная путем обобщения предыдущего жизненного опыта, определяющая социальную значимость, которой персона наделяет свою личность. Такие суждения носят субъективный характер.
    Самооценка – отражение восприятия личностью ценности отдельных сторон своего характера, качеств, достоинств и недостатков, способностей и возможностей. Существующее представление у субъекта о своем месте в социуме, о важности выполняемой деятельности. Является основным фактором, регулирующим поведение индивида в обществе.
    Нередко термин используется для обозначения любых суждений субъекта о себе, включающих возраст, черты характера, состояние здоровья, личные цели, переживания.

    Саморазвитие

    Саморазвитие – процесс роста и раскрытия человеком возможностей своей личности, развитие собственных физических и умственных способностей. Активное, последовательное движение к психической и эмоциональной зрелости для качественного изменения личностного статуса.

    Саморазрушение

    Саморазрушение – процесс, инициируемый и проводимый субъектом, подразумевающий намеренное причинение вреда собственному физическому и психическому здоровью. Нелогичные и нецелесообразные действия, приводящие к ухудшению положения человека в социуме или полному обрыванию связей индивида с обществом.

    Самореализация

    Самореализация – активный процесс раскрытия человеком собственного потенциала. Проявление во внешнем мире существующих врожденных или приобретенных способностей, воплощение возможностей в действительности.

    Саморегуляция

    Саморегуляция – понятие, описывающее разнообразные механизмы регуляции активности всех систем живого организма, включая психическую сферу, для обеспечения бесперебойного, целесообразного функционирования организма.

    Самосознание

    Самосознание – осознание, целостная оценка и принятие субъектом себя как личности с индивидуальностью. Понимание человеком своей сущности, нравственного облика, жизненных ценностей, идеалов. Осознание своих интересов, потребностей, целей, мотивов поведения. В структуру самосознания включено три компонента: самопознание, самооценка, саморегуляция.

    Самостоятельность

    Самостоятельность – важный элемент в характерологической структуре субъекта, подразумевающий наличие у индивида независимости взглядов, суждений, поведения. Свойство личности, базирующееся на активной деятельности мышления, волевой и эмоциональной сферы. Проявляется в наличии у человека инициативности, способностях к критическому взгляду на происходящее, адекватного уровня самооценки. Невозможно существование самостоятельности без наличия у объекта чувства личной ответственности за проводимую деятельность и собственное поведение.

    Самоуверенность

    Самоуверенность – необоснованная уверенность субъекта в собственной правоте и безгрешности, ошибочное наделение себя уникальными способностями и возможностями. Отсутствие критики к собственным идеям, задачам, планам, проводимой деятельности.

    Самоутверждение

    Самоутверждение – потребность индивида достигнуть высокой оценки собственных качеств, способностей, достижений и базирующаяся на этом стремлении модель поведения. Желание субъекта достигнуть и удержать определенный социальный статус в обществе. Предъявление во внешнем мире своего законного права на раскрытие существующих талантов. Самоутверждение может занимать доминирующее или рядовое место в иерархии потребностей человека.

    Самочувствие

    Самочувствие – термин, отображающий субъективное переживание индивидуумом своих ощущений. Описание степени комфортности состояния субъекта в физиологическом и психологическом аспекте. Физическое и душевное состояние человека в данный момент времени.

    Сверхценная идея

    Сверхценная идея – психологический термин, обозначающий суждения, представления человека, которые занимают в его сознании преобладающую позицию, не соответствующую их истинному значению. Аффективно окрашенная идея, сформированная под действием реальных обстоятельств, однако эта мысль приобрела неадекватно огромное значение.

    Свойства нервной системы

    Свойства нервной системы – совокупность устойчивых, преимущественно генетически обусловленных особенностей функционирования нервной системы. Оказывают определяющее значение на индивидуальные свойства психологической конституции личности, в большей мере обуславливают степень активности индивида и его поведение в обществе. Свойства нервной системы включают основные составляющие: силу, подвижность, уравновешенность, динамичность, лабильность, активированность.

    Сдвиг к риску

    Сдвиг к риску – феномен, являющийся одним из эффектов группового поведения. Подразумевает закономерность принятия более рискованных и радикальных решений группой лиц в сравнении с более продуманными и осторожными решениями, которые принимает индивидуум автономно, самостоятельно.

    Сенестопатии

    Сенестопатии – разнообразные неприятные и тягостные ощущения, возникающие внезапно. Сенестопатии не отражают объективное состояние организма, возникают по своей локализации на участках, в которых реально отсутствуют какие-либо очаги повреждения либо инородные анатомические образования.

    Сензитивность

    Сензитивность – особенность характерологической структуры индивида, проявляющаяся в чрезмерной восприимчивости и повышенной чувствительности к происходящим событиям. Проявляется в излишней ранимости, мнительности, неуверенности в себе, сомнениями. Сопровождается высоким уровнем тревожности и патологической боязнью возникновения новых нестандартных ситуаций. Нередко является симптомом психоэмоциональных расстройств.

    Сенсорная изоляция

    Сенсорная изоляция – пребывание человека или содержание его организма в условиях, исключающих воздействие факторов окружающей среды при отсутствии большого числа естественных раздражителей. В условиях сенсорной изоляции у субъекта нарушается ход психических процессов, появляются иллюзии, ухудшаются функции мышления, утрачивается способность к функциональному поведению.

    Сервилизм

    Сервилизм – разновидность мазохизма, при котором субъект может ощутить сексуальное возбуждение и удовлетворение исключительно в случае, если он играет роль человека с низким социальным статусом, раба, лишенного всяких прав, или принимает облик молчаливого покорного животного.

    Синанон

    Синанон – вид групповой психотерапии, подразумевающий проведение тренингов в игровой форме, обеспечивающих свободное выражение отрицательных переживаний и негативных эмоций.

    Синдром психопатологический

    Синдром психопатологический – термин, используемый в психиатрии для обозначения комплекса симптомов, объединенных друг с другом на основании схожих механизмов развития. Отражает психоэмоциональное состояние человека и выступает своеобразным признаком расстройства психической деятельности индивидуума. Описано несколько специфических синдромов, в числе которых наиболее распространенными являются комплексы симптомов:

  • апатический;
  • астенический;
  • галлюцинаторно-паранойяльный;
  • депрессивный;
  • ипохондрический;
  • кататонический;
  • корсаковский;
  • маниакальный;
  • парафренный;
  • паранойяльный;
  • паралитический;
  • псевдопаралитический.
  • Синдром эмоционального выгорания

    Синдром эмоционального выгорания – симптомокомплекс, наблюдаемый чаще всего у людей, занятых в альтруистических профессиональных сферах и в системе «человек-человек». Проявляется сочетанием признаков: снижением работоспособности, умственным истощением, физическим утомлением, подавленным настроением, деперсонализацией.

    Синестезия

    Синестезия – понятие, отражающее специфическое явление сферы восприятия, когда при раздражении определенного органа чувств параллельно с появлением естественных ощущений у человека возникают ощущения иной модальности, свойственные иному органу чувств.

    Синкретизм

    Синкретизм – особенность восприятия и мышления, свойственная раннему детскому возрасту человека. Формирование избыточных субъективных связей проявляется в склонности сопоставлять и соединять между собой разноплановые события без наличия объективных достаточных оснований.

    Синтез

    Синтез – элемент, выступающий одной из основ когнитивной деятельности человека. Являет собой процесс соединения разноплановых компонентов в единую целостную структуру. Такая мыслительная операция проводится на разных этапах деятельности индивидуума: как в процессе познания явлений окружающего мира, так и в повседневной практической активности.

    Склонность

    Склонность – в аспекте психологических терминов: наличие у индивидуума любого мотивированного влечения положительного окраса, четко обозначенный интерес к выполнению какого-либо занятия в любой сфере жизнедеятельности.

    Слабоумие (синоним: деменция)

    Слабоумие (синоним: деменция) – глубокий хронический или прогрессирующий дефект когнитивной и мнестической сферы. Характеризуется проявлением разнообразных нарушений: утратой способности к ориентировке, счету, пониманию, ухудшением или потерей памяти, снижением возможности обучаться и утратой прежних знаний, расстройством критики, изменением поведения. Обычно имеет физиологические предпосылки.

    Словесный эксгибиционизм

    Словесный эксгибиционизм – вид сексуального извращения, проявляемый тем, что индивид способен достичь полового возбуждения и удовлетворения при произношении оскорблений, непристойностей, описывании подробностей интимных контактов своему половому партнеру.

    Смелость

    Смелость – положительная характеристика волевой сферы личности, проявляемая в решительности и храбрости, склонности активно действовать при наступлении неблагоприятных обстоятельств. Тенденция к преодолению трудностей, а не избеганию проблем.

    Смятение

    Смятение – состояние общей растерянности, сильной взволнованности, замешательства. Сильное беспокойство, граничащее с паникой, которое возникает в ситуациях, когда человек не уверен в правильности сделанного ранее выбора.

    Совладание

    Совладание – термин, описывающий процесс психической деятельности и выполняемых индивидом действий, ориентированных на преодоление кризисных событий при переживании стрессовых ситуаций.

    Сознание

    Сознание – главное понятие психической жизни индивидуума. Термин, описывающий способности и умение человека идеально воспроизводить события действительности в мышлении. Отражает все явления, происходящие и осознаваемые в данный момент времени. Объединяет все процессы психоэмоциональной деятельности личности, включая память, мышление, переживания.

    Сопереживание

    Сопереживание – одно из положительных нравственных качеств личности, проявляемое в способности субъекта уподобиться своим эмоциональным состоянием ощущениям других людей или группы. Выступает проявлением отношения личности к иным представителям социума.

    Социализация

    Социализация – многогранный динамичный процесс, при котором личность усваивает опыт иных представителей социума и общества в целом, осознает закономерности социальных отношений, овладевает формами поведения, принятыми в человеческом сообществе, приобретает качества, необходимые для нормального существования в определенных коллективных структурах.

    Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. В современном обществе нам часто приходится быть (казаться) не теми, кем мы являемся на самом деле - например, на работе или в учебном заведении. Мы делаем то, чего от нас ожидают, то, что уместно в данной ситуации. Это не плохо и не хорошо, это способ социальной адаптации - такова реальность многих людей, однако свою потребность в самовыражении обязательно нужно удовлетворять, и вот несколько причин, почему это нужно делать:

    Самовыражение - мощный источник положительных эмоций, вдохновения и отличный способ разрядки, дающий выход накопленной негативной энергии. Не зря говорят, что для художника картина - это канализация, куда он сливает отрицательные эмоции.

    Самовыражение человека - способ найти себя, лучше понимать себя и развиваться.

    Терапия самовыражением - актуальное и набирающее силу направление психологической помощи. Наиболее популярными являются арт - терапия и танцевально - двигательная терапия.

    Посредством самовыражения происходит повышение самооценки, когда вы действуете в коллективе и другие признают ваш талант, когда единомышленники и поклонники наслаждаются плодами вашего творчества.

    Каждый человек уникален, и каждому подходят различные способы самовыражения. В этой статье мы предлагаем выбрать то, что подходит именно вам, не обязательно останавливать выбор только на одном способе - исследуйте себя, пробуйте новое и оценивайте результаты.

    Творческое самовыражение.

    Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты и способности, облегчая душу и получая признание (хотя это необязательно, можно наслаждаться результатами творчества в одиночку. Лишь в том случае, если вы уже знаете свои склонности, будь то сочинение музыки, танцы, журналистика или фотография, занимайтесь этим как можно чаще. Лишь в том случае, если же вы считаете себя человеком не творческим, скорее всего, вы еще не нашли свое направление, поэтому экспериментируйте! Попробуйте рисовать с помощью ладоней и краски на ватмане или возьмите в руки баллончик и разрисуйте стену. Может быть, ваш творческий холст - это ваш дом и вам понравится самовыражаться, декорируя и обставляя помещение? Попробовать себя в танце сегодня может каждый - в фитнес клубах повсеместно преподают десятки различных направлений. Ищите, пробуйте, получайте удовольствие!

    Для тех, чьи творческие порывы связаны со словесным искусством, прекрасным способом самовыражения будет собственный блог, завести который можно за 10 минут; участие в дискуссиях, посещение курсов ораторского мастерства; написание прозы, стихотворений. Вяжете ли вы крючком или рисуете комиксы - главное, чтобы вам это приносило истинное удовольствие, не нужно поддаваться моде и чужому мнению и пытаться выразиться в сфере, которая не отвечает вашему внутреннему миру - пользы от этого не будет никакой.

    Самовыражение через внешность.

    Ряд известных и успешных психологов считает, что для человека крайне важно самовыражаться посредством внешних атрибутов, создания своего уникального образа, и это чистая правда. Когда вы надеваете "Свою" вещь, делаете стрижку в соответствии со своим внутренним ощущением себя, подбираете аксессуары и макияж так, как хотите.

    Самовыражение с помощью вкусов.

    Для киномана делиться своей коллекцией фильмов - высшая радость, так же как для меломанов - музыкой. Наши вкусы и страсть к коллекционированию могут не только доставлять удовольствие от просмотра/прослушивания, но и дарить радость от признания другими людьми нашего вкуса, распространения хороших и малоизвестных произведений, расширения кругозора других людей. Кто-то спрашивает вас, что сегодня почитать или посмотреть? Не отмазывайтесь двумя - тремя наименованиями, составьте хороший список с учетом индивидуальности просящего, и увидите, какое удовлетворение вам это принесет. Саморазвитие@to_be_Better.

    admin

    Каждый человек стремится к самовыражению. В наше время в обществе приходится играть какую-либо роль, ведь рабочие и учебные моменты диктуют собственные потребности. Людям приходится делать, что ожидают в конкретной ситуации. Данную тенденцию нельзя трактовать с единой стороны, ведь требования жизни желательно принимать. Потребность в самовыражении сохраняется, вне зависимости от обстоятельств, поэтому она заслуживает правильного, адекватного проявления.

    Самовыражение – это источник положительных эмоций, хорошего настроения, вдохновения, желания самосовершенствоваться и достигать поставленных целей, способ разрядки и избавления от негативной энергетики.

    Самовыражение происходит под влиянием жизненных обстоятельств, в различных направлениях, но в каждом случае человек находит шанс найти себя, понять истинное «Я», определиться с дальнейшим развитием. Психологи понимают необходимость предоставления помощи людям, в результате чего предлагает арт-терапию и танцевально-двигательную терапию для оказания психологической помощи. Самовыражение и психологические методики способствуют , пониманию перспектив развития, правильных схем взаимодействия с коллективом.

    Каждый человек индивидуален, потому нужно ориентироваться на направления самовыражения, учитывая особенности характера. Не обязательно останавливать выбор на единственном способе, так как исследование возможностей приведет к получению достойных результатов.

    Взаимосвязь свободы и страха самовыражения

    Самовыражение, являющееся свободным, — это основа счастливой жизни, устранения сомнений и проблем. Почему желательно проявлять характер, заложенный потенциал?

    Самовыражение приводит к получению радости и счастья, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.
    Самовыражение – источник вдохновения, который дает разрядку от , нежелательной усталости.
    Самовыражение способствует пониманию потенциала и пожеланий, самопознанию. При желании происходит развитие черт характера.
    Самовыражение поднимает самооценку, придает уверенности в силах и наличии основы для развития.
    Самовыражение – основа поиска единомышленников. Круг общения, соответствующий интересам и мировоззрению, делает взаимодействие с другими людьми полноценным.

    Обстоятельства, которые приводят к скрытию потенциала и задатков, настоящего характера, делают человека зажатым и стеснительным, закомплексованным. Развитие ситуации в данном направлении приводит к опасениям относительно понижения самооценки. Человек не чувствует себя свободным и счастливым. По данной причине самовыражение играет важную роль для индивидуума. Какие возможности самовыражения значатся?

    Самовыражение в профессии

    Работа, имеющая связь с хобби и приносящая достойную зарплату, — это сокровенная мечта. Если вы выражаетесь в профессии, счастье становится неотъемлемой частью жизни. Работа не должна только приносить зарплату и служить источником питания, обеспечения жизнедеятельности. В большинстве случаев такое самовыражение достигается творческими людьми, прирожденными руководителями. Ориентируйтесь на хобби и заложенный потенциал, желая достигнуть реализации и открывать перспективы для продвижения вперед.

    Самовыражение в творчестве

    Самовыражение в творческой направленности обладает высоким уровнем эффективности, так как человек посвящает время тому, что нравится, реализует творческие задатки и навыки, одновременно получая признание. При желании результатами творческой работы наслаждайтесь в одиночку, так как от этого тоже будет польза.

    Зная наклонности и шансы для реализации потенциала, приступайте к творческому воплощению задатков. К творчеству относятся сочинение музыки и написание уникальных текстов, прозы и поэзии, фотография, танцы. Занимайтесь хобби так часто, как можете, ведь это подарит счастье.

    Если вы не открыли творческий потенциал, экспериментируйте и ищите направление. Попробуйте рисовать, реализовывать творческие образы в аэрографии, пишите стихи и прозу, фотографируйте, танцуйте. Любое направление подарит свободу в сердце и душе, поспособствует самовыражению, поиску «Я». После того, как удастся найти подходящее направление, развивайте открытые навыки. Преграды для продвижения отсутствуют, так как современные предложения восхищают разнообразием. Посещайте танцевальные клубы, ведите блог или сайт, участвуйте в дискуссиях, пишите прозу и стихотворения, публикуйте литературные произведения в интернете, представляйте людям поделки, вязаные игрушки, нарисованные картины и комиксы. Сделав правильный выбор, удовольствие появится в вашей жизни, подарит частицу счастья, поспособствует повышению самооценки. Не поддавайтесь чужому мнению и моде, так как самовыражение полезно, а подавление потенциала приведет к вреду.

    Самовыражение во внешности

    Данный способ выражения свойственен девушкам и женщинам. Психологи отмечают, что внешние атрибуты создают уникальный имидж, потому они способствуют проявлению характера, потенциала. Ориентируясь на внутренние ощущения, создавайте гардероб, делайте стрижки и прически, подбирайте аксессуары, и маникюр. Не гонитесь за модой, которая подавляет личность, не позволяет найти источник для выражения внутреннего мира.

    Создавая подходящий образ, совпадающий с внутренними ощущениями, вы станете личностью. Выделяйтесь из толпы, помня о том, что одинаковых людей не бывает. Индивидуальность проявляется в имидже.

    Татуировки и пирсинг популярны у молодых людей, но они позволяют отойти от стандартов, проявить себя. По данной причине вариант является подходящим для самовыражения.

    Самовыражение с помощью вкусов

    Хобби, вкусы в литературном, музыкальном и кинематографическом мире – основа самовыражения.

    Создайте коллекцию песен, книг, фильмов, учитывая свои предпочтения, мнения о произведениях, являющихся классическими и современными. Страсть к коллекционированию доставляет удовольствие от просмотра фильмов и прослушивания музыки, способствует становлению правильного круга общения, признания вкуса собеседниками.

    Вкусовые предпочтения – это основа для проявления мировоззрения, мнения о разных жизненных ситуациях.

    Место искусства в жизни людей: поиск себя

    Самовыражение в искусстве – это задача, которая создается перед многими творческими людьми, задумывающихся о проявлении индивидуальности. Чем это объясняется?

    Внутренний мир наполняют образы, ассоциации, которые не способны оставлять человека без эмоций, желания проявить эмоции. Обмен элементами внутреннего мира способствует эмоциональной коммуникации между людьми, проявлению бессознательного и нахождению внутренней гармонии. Творческие работы служат проявлением мнения об окружающем мире, происходящих обстоятельствах, а прямое проявление внутреннего мира откликается в душе зрителей. По данной причине самовыражение в искусстве – это задача творческих людей, которые развивают заложенный потенциал.

    Рациональный человек отдаляется от самовыражения, подстраивается под стереотипы мышления, правила мегаполиса, потребности активной и успешной жизни. Такая ситуация не приносит настоящего счастья, приводит к разочарованию в жизни.

    Творческие работы выполняют утилитарную, приспособительную функцию, регулируют жизнь. Для проявления «Я» требуется восстановление контакта между чувствами и разумом, создание целостной и гармоничной личности, понимание личностных смыслов. По данной причине психологи рекомендуют проявление характера не только во внешности, вкусовых предпочтениях, профессии, что является внешними атрибутами, но и в искусстве, в чем помогает арт-терапия.

    Какой пользой обладает искусство?

    Арт-терапия полезна для каждого человека. Творческие задатки проявляются по-разному, но в каждом случае искусство реализует заложенный потенциал, отношение к происходящим событиям, помогая найти правильное направление развития, обрести внутреннюю гармонию.

    Самовыражение. Искусство способствует выражению переживаний словами, действиями. Глубинные слои бессознательного состояния человека находят место в сознательном мире. Самовыражение позволяет приобрести гармоничность, целостность. По данной причине искусство связывает человека с другими людьми. В сложных ситуациях, например, после или шока, арт-терапия становится способом установления контакта между пациентом, психологом или психотерапевтом.
    Искусство и творчество. Человек разрабатывает и реализует определенные ассоциации через переживания, отношение к происходящим событиям. Креативность, творчество – это важные жизненные принципы. Творческий подход способствует успешному поиску решения в любой ситуации, так как он укрепляет контакт с бессознательной составляющей личностью, внутренними силами.
    Творчество приносит удовольствие, расслабляет при кризисных ситуациях, устраняет боль. Переживания проявляются в искусстве, свидетельствуя о преходящей природе чувства. Любая физическая, моральная, душевная боль остается в прошлом после того, как человек проходит через самовыражение, говорит об ощущениях, эмоциях.
    Искусство передает индивидуальный опыт, знания человека, накопленные чувства. Передача через творческие работы находит отклик у слушателей, которые настраиваются на соответствующую волну, становятся восприимчивыми. Человек проявляет себя, после чего получает шанс для преодоления этапа жизни, дальнейшего развития. Искусство не может претендовать на объективность и правильность, истинность, так как все люди различаются мировоззрением и характером, но опыт каждого человека полезен для других.
    Современная жизнь, требования общества губят личность, потому присутствует необходимость поиска истинных чувств, возвращения к внутреннему миру. Многими взрослыми людьми творчество воспринимается в виде игры, что гарантирует пользу.

    Самовыражение в эмоциях

    Помните: вы – индивидуальная личность, потому ориентироваться на рекомендации и советы других людей нельзя. Перед проявлением эмоции определите ее, проявите объективное отношение, понимание ее природы. Не торопитесь с действиями, желая обернуть эмоцию во благо. Не подавляйте чувства, которые заслуживают проявления.

    Основа самовыражения – поступки, проявление эмоций.

    Многие люди прикладывают усилия для подавления эмоционального мира, понимая, что поступают не правильно, но не ищут иного выхода. Не бегите от эмоций и поступков, идущих от сердца. В то же время воспринимайте ответственность за каждое действие, которое проявляется в контакте с другими людьми. Принимая характер, эмоциональный мир, существующие поступки, вы не бежите от себя, не скрываетесь за масками, в результате чего происходит самовыражение.

    Общество диктует много требований, но в каждом случае происходят действия, позволяющие понять, какими особенностями отличается характер, кем вы являетесь в действительности.

    Самовыражение – это путь к истинному миру, поэтому позаботьтесь о проявлении настоящей личности, понимая особенности поступков и эмоций, отношения к происходящим событиям.

    23 января 2014, 13:27

    В основе его лежат две идеи.

    Первая заключается в том, что человек, страдающий психопатологическим расстройством, может узнать и понять особенность своего характера, своих расстройств, настроения.

    Вторая идея, вытекающая из первой, состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, пациент может творчески смягчать свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество целебно. Последнее не противоречит положению Фрейда о сублимации, в соответствии с которым люди искусства и науки приподнимают (сублимируют) свою болезнь в творчество.

    Однако кардинальное отличие методики Бурно от западной психотерапии в том, что терапия творческим самовыражением, развивая клинические подходы Эрнста Кречмера и П. Б. Ганнушкина, основана на положении: каждый характер заложен в человеке врожденно, и поэтому бесполезно и бессмысленно пытаться его менять, с ним бороться.

    Терапия по методу Бурно строится с учетом особенностей каждого характера, а не из экзистенциального единства человеческой личности.

    Для того чтобы человек, страдающий, скажем, хронической депрессией, мог понять особенность своей депрессии, своего характера, он на групповых занятиях в "психотерапевтической гостиной" вначале слушает рассказы своих товарищей о художниках, писателях, композиторах, философах, пытаясь постепенно проникнуть в основы характерологической типологии, отличить один характер от другого, примеривать на себя каждый из проходящих мимо него в череде занятий характер.

    Чаще всего объектом анализа становятся художники, ибо вербальное знание о них легко подкрепить живой репродукцией, создавая тем самым стереоскопический образ характера.

    Занятия терапией творческим самовыражением проходят в непринужденной обстановке, при свечах, за чашкой чая, под располагающую к релаксации классическую музыку. Постепенно пациенты сближаются, часто становятся друзьями, способными морально поддерживать друг друга.

    В качестве методологического фона в начале занятия часто демонстрируются две противоположные картины, например синтонный "Московский дворик" Поленова и аутистичный, полный уходящих в бесконечность символов живописный шедевр Н. К. Рериха. Противопоставление реалистического, синтонного и аутистического начала присутствует в каждом занятии.

    На этом фоне перед пациентами проходят синтонные Моцарт и Пушкин, аутисты Бетховен и Шостакович, эпилептоиды Роден и Эрнст Неизвестный, психастеники Клод Моне и Чехов, полифонические мозаичные характеры - Гойя, Дали, Розанов, Достоевский, Булгаков.

    В основе каждого занятия лежит вопрос, загадка, поэтому каждый приход пациента в "психотерапевтическую гостиную" уже овеян творчеством: нужно определить трудный характер того или иного человека, понять, какой характер ближе самому себе. В основе проблемы не обязательно конкретный человек, это может быть абстрактная проблема - толпа, страх, антисемитизм, деперсонализация - все это рассматривается с характерологической точки зрения.

    Пациент задумывается над тем, что творчество исцеляло великого человека, помогало ему в его нелегкой жизни, и если терапия творческим самовыражением показана пациенту, он может по своей воле начать жить творческой жизнью, которая проявляется в самых разнообразных формах - в переписке с врачом, в придумывании рассказов, создании картин, фотографировании, даже в коллекционировании марок.

    Когда человек постигает свой характер, ему легче понять характеры окружающих, он знает, чего можно ожидать или требовать от того или иного человека, а чего нельзя. Он включается в социальную жизнь , и болезненные изломы его собственной души потихоньку смягчаются, вплоть до стойкого противостояния болезни.

    Терапия по методу Бурно имеет философский и гуманитарно-культурологический уклон. Она не просто способствует оздоровлению личности, но и делает людей образованней и нравственнее.

    1. О существе лечебного творчества.
    Творчество - "деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью". В творчестве выражается личностное: только личностное может быть настолько неповторимо-оригинальным, чтобы являть собой всегда нечто качественно новое. В творчестве (в самом широком смысле слова) человек ощущает себя поистине самим собой во имя нравственных связей с людьми. Особенная, высокая радость встречи с самим собой в творчестве - есть вдохновение. Творчество обнаруживает и укрепляет самобытность творца, прокладывает ему дорогу к людям.

    Бурно занимается лечением взрослых психопатов (психастеников, астеников, циклоидов, шизоидов, эпилептоидов) и малопрогредиентно-шизофренических пациентов, которые сами обращаются за помощью к врачам по поводу своих душевных трудностей и противоположны асоциально-агрессивным психопатическим натурам своей дефензивностью.

    Дефензивность - это пассивная оборонительность, склонность к защите вообще, "тормозимость". Все дефензивные пациенты несут в себе астенический конфликт чувства неполноценности с ранимым самолюбием, робость, неуверенность в себе, боязливо-инертную нерешительность, патологическую застенчивость, тревожную мнительность, житейскую непрактичность, ощущение ненужности и бесполезности.

    Проблема лечения дефензивных психопатий весьма актуальна, поскольку такого рода патология в настоящее время широко распространена как среди взрослого населения, так и среди подростков и юношей, и нет разработанных достаточно эффективных методов лечения.

    Значение глубокого контакта с людьми для дефензивного пациента трудно переоценить. Но и творческое углубление в себя само по себе действует здесь, как правило, терапевтически, вытесняя чувство неопределенности, "медузности", беспомощности, поддерживающее болезненную напряженность. Самое тягостное для многих клинических пациентов - чувство неопределенности в душевной напряженности, когда не знаешь, чего хочется, чего бояться, что любить. Когда же дефензивный пациент, обретающий в творчестве самого себя, осознает себя среди близких, товарищей, незнакомых людей, в своем народе, в человечестве как неслучайную, созидающую личность , проникается душевным светом, он уже не способен страдать так остро, как прежде. Поэтому в созданном пациентом творческом произведении нас должно интересовать не столько то, есть ли это истинное произведение искусства или науки, сколько то, как удалось в этом произведении пациенту выразить свою индивидуальность и как это лечебно ему помогло.

    2. Общая характеристика метода.
    Пациенты в обстановке душевной, человеческой заботы о них врача и медицинской сестры, в индивидуальных беседах с терапевтом, в групповых занятиях в раскрепощающей "немедицинским" уютом обстановке психотерапевтического кабинета (чай, слайды, музыка, свечи и т.п.), в домашних трудах над полученным заданием в течение 2-5 лет учатся понимать себя и других, выражать себя творчески сообразно своим клиническим особенностям. Конкретные методики терапии творчеством, составляющие содержательную сердцевину приема, сплетаются, растворяются друг в друге в этом методе на основе разъяснительно-воспитательного нравственно-творческого познания себя и других, вплоть до изучения известных характерологических радикалов, патологических расстройств, свойств (болезненные сомнения, тревоги, неуверенность, рефлексия, деперсонализация, ипохондрия, депрессия и т.д.), которые также нередко возможно научиться лечебно-творчески и с пользой для людей применять в жизни.

    3. Отдельные методики терапии творчеством - это терапия:

    1) созданием творческих произведений,

    2) творческим общением с природой,

    3) творческим общением с литературой, искусством, наукой,

    4) творческим коллекционированием.

    5) творческим погружением в прошлое,

    6) ведением дневника и записных книжек,

    7) домашней перепиской с врачом,

    8) творческими путешествиями,

    9) творческим поиском одухотворенности в повседневном.

    Суть его - по-своему, с привнесением в любое дело (служебное общение с людьми и домашнее приготовление салата) своего, индивидуального. Именно это индивидуальное есть истинный духовный путь к другим людям. Термин "творческий" уместен в названии каждой отдельной указанной методики еще и потому, что важно постоянное осознавание пациентом своей самобытности, например, и в художественной галерее, и при чтении художественной литературы, и в отношении всего того, с чем он знакомится в путешествии. Пациенты должны ясно осознавать то, что происходит с ними в процессе этого лечения.

    Познание других душевных расстройств и других человеческих характеров;

    Продолжение познания себя и других в творческом самовыражении с осознанностью своей общественной пользы, с возникновением на этой основе стойкого светлого мироощущения.

    Суть терапии творческим самовыражением - в сознательном, целенаправленном выяснении пациентом в процессе терапии своей индивидуальности, своего места среди людей, в личностном, творческом самоутверждении.

    Пациент пишет рассказ или рисует картину не только и не столько для того, чтобы увлечься самим процессом писания, сколько для того, чтобы развивать и обогащать творческую индивидуальность, чтобы жить и действовать в постоянном поиске своего самого общественно полезного смысла в жизни.

    Отсюда вытекают цели и задачи подобной терапии.

    1. Вызвать стойкое, необратимое улучшение у дефензивных пациентов, помогая им сделаться "самими собой", помогая им найти свой смысл жизни;

    2. Открыть, привести в действие, раскрепостить скрытые резервы пациентов, которые помогут им значительно лучше адаптироваться к общественной и нравственной деятельности;

    3. Помочь дефензивным пациентам на основе укрепленной творческой индивидуальности стойко и продуктивно войти в коллективы - трудовые, учебные, бытовые и т.п.

    5. Индивидуальная и групповая формы работы по методу Бурно.

    В практическом применении терапии творческим самовыражением Бурно выделяет две приемлемые формы работы - индивидуальные встречи и работа с открытыми группами в амбулатории. Индивидуальная форма дает возможность врачу войти в мир больного, узнать об его интимных переживаниях, уточнить с ним вместе вопрос о его самочувствии и настроении.

    Групповая форма дает возможность пациенту наглядно увидеть себя, свой характер, свои духовные ценности, свое творчество в сравнении со всем этим у товарищей по группе. Пациент может убедиться в искренности интереса и уважения к нему со стороны товарищей, понять и принять иные образы переживания и поведения, что само по себе терапевтически ценно.

    6. Немного о терапии созданием творческих художественных произведений.

    Занимаясь групповой терапией со стационарными и амбулаторными больными, Бурно чаще всего использовал следующие конкретные виды терапии творчеством - писание рассказов и очерков, творческая фотография, графика и живопись. Как он указывает, это и есть тот минимум, которым должен овладеть врач в смысле собственного творчества. побуждающего пациентов к целебной работе. Важно при этом помнить, что врач не ставит своей целью сделаться писателей, фотографом или живописцем. Он только должен научиться раскрывать пациентам свою духовную индивидуальность, подавать им пример общения через творчество. Чем меньше мастерства в творчестве врача, тем, видимо, легче ему внушить пациентам смелость первого шага. Конечно, от врача требуется клинико-терапевтическое понимание всех видов творчества для дифференцированной терапии пациентов с различными личностными склонностями и способностями, то есть врач, занимающийся терапией творчеством, должен прежде всего быть хорошим клиницистом. Так, шизофреникам более близки абстрактная живопись, символизм в прозе и глубокое вчувствование в музыку. А психастеники с их "жухлой" чувственностью и врожденной основательностью понятнее язык реализма. Для них необходимо приоткрыть непосредственную радость бытия, яркие краски и звуки жизни. Дефензивным пациентам, неуверенным в себе и своих силах, часто важно подчеркнуть свободу, отсутствие рамок, для того, чтобы простимулировать творческий процесс.

    Терапия графикой и живописью возможна без помощи уроков специалиста-художника, потому что цель ее - не в создании истинных произведений искусства, а в стремлении выяснить, подчеркнуть свою индивидуальность при помощи кисти, карандаша, фломастера и красок.

    Бурно выделяет такие механизмы терапии графикой и живописью:

    Рисование может быть так же доступно в любом месте пациенту, как и запись в книжку, и оно приносит нередко такое же мгновенное симптоматическое смягчение душевной напряженности, как и ведение дневника;

    Постоянно рисующий пациент невольно, по привычке уже, приглядывается к краскам и линиям вокруг, и таким образом постоянно целебно выясняет свою духовную индивидуальность и "привязывается" к окружающему;

    Писание красками, смешивание красок, рисование пальцами и ладонями на большом листе обостряет, "поджигает" блеклую чувственность дефензивных пациентов и способствует еще большему "привязыванию" их к жизни;

    Лечебно-творческий рисунок в группе на заданную тему, например, "Дом моего детства", дает возможность сразу же, через несколько минут рисования, в выставленных вместе рисунках увидеть каждого члена группы и яснее - самого себя через сравнение с другими.

    Врач и медицинская сестра прежде всего должны сами показать в группе, как это просто - нарисовать свое. Для этого требуется только вдохновенное стремление передать свое переживание, не задумываясь над тем, как это сделать. Смысл и рефрен при этом- мы рисуем (пишем, фотографируем) для того, чтобы лучше видеть мир и себя в нем. Бурно рекомендует делать все это со снисходительно-теплым отношением к неумелости рисовальщиков, кратко, но серьезно поддерживать робких пациентов, заглушаемых стыдливым малодушием ("Где уж мне!" , "У меня нет воображения" и т.д.)

    Темы для рисунков и картин, равно как и темы для рассказов и эссе, могут быть самыми разнообразными. Главное - выразить себя. Это могут быть "Пейзажи моего детства", "Цветок, который мне нравится", "Животное, которое мне по душе", "То, что мне неприятно" и пр.

    Целесообразно рассматривание в группе альбомов по древнегреческому, древнеегипетскому, древнеримскому искусству, чтобы пациенты могли сориентироваться, что им созвучнее, куда каждый из них ближе по собственной своей характерологической манере рисунка.

    Нередко приходится помогать пациентам выбираться из формалистических "клеток", в которые они прежде уже заперли свою духовную индивидуальность. Например, дефензивные в отличие от нравственно-пустых психопатов, выхолощенно-манерных шизофреников наполнены переживанием неполноценности, нравственными заботами, им есть что сказать людям тепло, от души. Однако, боясь раниться, некоторые из них уходят в стихийном творчестве в эстетски-холодноватую формалистичность изображения, копирование чужих картин, и эти заборы-маски не столько прячут от людей их муки, сколько усугубляют душевную напряженность, затрудняют общение с людьми. В таких случаях, нужно помочь пациенту работать именно по-своему, искренне, проще. одухотвореннее, рассказывая именно о своих собственных сокровенных переживаниях.

    Иногда пациента необходимо "выводить" в рисование или писание из его особенных, живых интересов. Так, к примеру, пациент, охваченный древнеисторическими размышлениями, начинает рисовать мамонтов среди первобытной природы.

    Нередко потянуться к графике или живописи помогает чтение литературы о видах и жанрах изобразительного искусства, о технике исполнения и материалах. Та, нелюбопытный, рассеянный дефензивный пациент, узнав, что духовно близкие ему картины написаны пастелью, разглядев в группе впервые пастельные мелки, пробует порисовать ими и увлекается.

    Психастеникам без музыкального слуха и интереса к музыке показано сочетать слушание музыки с рисованием картин, с просмотром художественных слайдов, созвучных данному музыкальному произведению. Ведь психастенику свойственно конкретно представлять, что там, "в музыке", происходит. Творческие образы, которые при этом возникают, не просто интересны - они целительны. Также помогает пониманию музыки и вчувствованию в нее и чтение мемуарной литературы о композиторах.

    Дефензивные шизоиды часто воспринимают музыку без всяких представлений - так звучит как бы сама душа. Шизоиду, напротив, параллельные занятия будут мешать слушанию музыки, отвлекать и даже раздаржать.

    Исходя из собственного опыта, Бурно предлагает следующую систематику музыкального созвучия в зависимости от клинических групп пациентов:

    Дефензивным циклоидам обычно созвучны Моцарт, Глинка, Россини, Штраус, Римский-Корсаков, Шуберт, Кальман, Равель, Стравинский.

    Дефензивным шизоидам - Гендель, Бах, Глюк, Гайдн, Бетховен, Паганини, Лист, Григ, Шопен, Вагнер, Чайковский, Верди, Шостакович.

    Психастеникам - Вивальди, Глинка, Сен-Санс.

    Дефензивным эпилептоидам - Мусоргский, Бородин, цыганские романсы.

    Пациенты, более склонные к музыке, обычно и более расположены к поэзии. Однако, Бурно советует время от времени в любой лечебной группе слушать музыку с одновременным чтением вслух специально подобранных к мелодиям стихов, пытаясь усиливать таким образом целебно-музыкальное переживание поэтическим.

    7. О показаниях и противопоказаниях к терапии творческим самовыражением.

    Этот терапевтический прием показан широкому кругу дефензивных пациентов.

    Абсолютным противопоказанием считается глубокая психотическая депрессия с суицидальными мотивами. Пребывание таких больных в группе творчески самовыражающихся людей может усугубить чувство депрессивной безысходности, выключенности из жизни и подтолкнуть к суициду (в том числе и через продуманную с помощью записей в дневнике подготовку к уходу из жизни).

    Противопоказанием считается также дефензивные малопрогредиентно-шизофренические случаи, когда пациенты упорно сообщают, что становятся в процессе лечения все более "хрупкими", ранимыми, лечение будит радостные надежды - и только больнее от всего этого "удары жизни". Дома так плохо, так серо, холодно-равнодушно. "Лучше бы и не знать этого контраста!"

    Противопоказанием (относительным) служит бредовая и сверхценная настроенность больных с тенденцией к бредовой интерпретации учения о типологии характеров во вред больному и окружающим его людям. А также различные психопатологические состояния, противоположные по своему содержанию дефензивности: истерическая и эпилептоидная психопатия с агрессивными тенденциями без всякого чувства неполноценности.

    Отдельные моменты терапии творческим самовыражением Бурно советует использовать в работе участкового психиатра и любого врача-лечебника.

    Терапия творческим самовыражением имеет и свои психогигиенические формы в здоровой повседневности. Это вполне актуально при современном уважении ко всякому творчеству, при нынешней распространенности субклинических, в том числе и дефензивных, расстройств, при необходимости массовой творческой увлеченностью предупреждать разнообразные душевные расстройства, алкоголизацию, наркотизацию, токсикоманию подрастающего поколения.

    Из терапии творческим самовыражением по методу Бурно можно немало почерпнуть для психологии и педагогики с существенной выгодой для общества в целом.

    Таким образом, мы рассмотрели одно из современных направлений отечественной психотерапевтической школы, базирующееся на глубоком анализе лечебно-коррекционных механизмов, проявляющихся в ходе изобразительной и иной творческой работы, а также в ходе обсуждения созданных произведений в группе или с терапевтом. Мы увидели, что за счет подключения интеллектуальных и творческих операций происходит облегчение психотерапевтического контакта и доступа врача к психопаталогическим переживаниям пациента, что в свою очередь помогает ассоциативно-коммуникативной адаптации пациента, его наибольшей вовлеченности в жизненный процесс, пониманию и принятию себя и окружающих, а, следовательно, и всему лечебному процессу в целом.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Каждому человеку, живущему на планете Земля, свойственна потребность к самовыражению граней своей тонкой, уникальной натуры.

    Не беря во внимание то, что современное общество любит ставить табу, навешивать стандарты и рамки по любому типу поведения, отличающегося от нормы, любой из нас стремиться найти время побыть самим собой.

    Самовыражение человека — это один из самых результативных способов и создать наиболее подходящий стиль подачи своего «Я» для Вселенной. Уж больно часто нам доводится выдавать себя за другую личность. Эта тенденция прослеживается и на работе, и на студенческой скамье, и даже в школе.

    Особе проще воплощать то, что конкретно от нее ожидают, а не то что ей хотелось бы в данный момент. На самом деле, это ни хорошо, ни плохо - это факт. К тому же, такую манеру поведения можно смело назвать способом социальной адаптации людей.

    Если на работе или в университете мы можем ограничивать себя во имя дисциплины, то в свободное время человек обязан находить способы для наиболее конструктивного самовыражения.

    Почему нужно самовыражаться?

    В случае, если особь по любой причине не может позволить себе снять маску и остаться наедине с любимым занятием, то это очень быстро приводит к падению , блокам и зажимам, а также к рецидиву комплексов. Но из-за чего так происходит?

    • Именно благодаря самовыражению повышается самооценка. Как это происходит? Например, ваш труд, как участника в коллективе или сообществе, признают единомышленники и конечно же почитатели;
      Из-за такой продуктивной отдачи уверенность в своих силах возрастает, а талант получает новые стимулы для раскрытия в массах;
    • оковы и рамки, способны держать человека в железной узде. Но для гармоничной и развитой личности очень мощным и необходимым является свободное выражение себя;
    • оно дает особе силы и сильнейший источник радости, внутреннего роста и ;
    • способно избавить людей от вялости, негатива и способствует полноценной разрядке от груза накопившихся проблем;
    • выражение себя помогает развить у подростков и сложных детей способ созидательного общения с миром, избавленного от тирании, жестокости и садистских наклонностей;
    • выражение себя качественно и эффективно помогает отыскать те жизненные маршруты, которые наиболее тонко и ярко описывают ваше внутреннее состояние. Помимо этого, благодаря ему можно обзавестись единомышленниками и новыми ;
    • выражение собственных чувств, считается самым простым методом, чтобы окончательно узнать себя, свои склонности и черты характера. Это улучшает уже приобретенные навыки и укрепляет новые. Но как отыскать свой стиль?

    Разнообразие на любой вкус

    Каждый из нас уникален и имеет личное право на свободное выражение индивидуальности! Именно поэтому, не существует универсального способа самовыражения для широких масс. Его нужно выбрать самостоятельно, исходя от личных потребностей и склонностей.

    Демонстирует нам определенную иерархию «нужностей». На первом месте всегда находятся базовые и физические потребности. Но чем выше — тем более высокоинтеллектуальной и духовной становится пирамида. Наша задача удовлетворить эти потребности для наиболее объемного развития личности.

    В сегодняшней статье мне хотелось бы предложить выбрать то, что наиболее гармонично подходит вашей душе. Не стоит останавливать свой выбор сугубо на одном способе. Рекомендую вам исследовать себя, попробовав что-то новое. А в комментариях я предложу вам оценить результаты своих ощущений!

    Для одних людей выражение себя - это карьера, для других - рукоделие или творчество, а третьи зависимы от усовершенствования внешности. Предлагаю более подробно рассмотреть варианты!

    Через творчество к звездам!

    Выражение себя с помощью творчества считается наиболее популярным и эффективным способом выйти не только из зоны комфорта, но и плена комплексов.

    Это происходит по причине занятий, направленных на реализацию и умений. Мы получаем признание, облегчаем душу и проводим время с пользой для эмоциональной гармонии.

    Если вы уже раскусили свои увлечения и определили, что склонность лежит к пению, рисованию и лепке статуэток из глины, то я советую вам реализовывать это действо, как можно чаще.

    А вот если вы считаете себя личностью, избавленной от творческой жилки, то вам непременно стоит попробовать себя в новом амплуа, ощутив эксперименты на практике, а не только в теории.

    • Практикуйте рисование с помощью ладоней или баллончиков, внутри помещения;
    • попробуйте новое направление в танцах или музыке. На сегодняшний день в просторах Интернета залежались тонны программ, позволяющих писать свои композиции не имея полного, музыкального образования;
    • создайте собственный блог и делитесь навыками, эмоциями и опытом;
    • изучайте по Скайпу и участвуйте в созданных дискуссиях. Важно пробовать себя в тех стилях, к которым у вас действительно лежит душа иначе все то, что вы делаете не принесет нужного удовольствия и профита.

    Через внешность к звездам!

    Наука психология считает, что для человека жизненно важно утверждаться с помощью внешних, дополнительных атрибутов усовершенствования. Создавая свой уникальный образ, личность способна говорить невербально.

    То бишь, используя посыл, фактуру, антураж и цветовую гамму воплощения для демонстрации своего «Я». Любые действия направленны на то, что бы подчеркнуть индивидуальность.

    Для того, чтобы поднять себя над серостью масс и выделиться, в самовыражении с помощью внешних изменений, стоит отказаться от тяготений к прошлому.

    Через уникальный вкус к звездам и вершинам!

    Если кто-либо интересуется тем, что бы послушать или посмотреть, то не ограничивайте себя парой-тройкой наименований. Составьте список грандиозных и потрясающих творений и отрекомендуйте особе.

    • Пишите профессиональные рецензии, участвуйте в семинарах и выставках по теме, в которой вы прекрасно осведомлены. Усовершенствуйте себя в стиле или вкусовой определенности;
    • общайтесь с единомышленниками в интересных для вас тематиках;
    • смешивайте несколько способов самовыражения для достижения наиболее конструктивного результата. Они могут не только помочь вам раскрыться и развить свои навыки, но и существенно улучшить жизнь, приблизив ее к успешности!

    Одним словом, не бойтесь быть собой, но и не во вред себе!

    На этом, я окончу свой список на сегодня. Обязательно подписывайтесь на обновления блога — дальше еще интересней!

    В комментариях расскажите о своих ощущениях и опыте в экспериментах!

    До встречи на блоге пока-пока!



    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...