Образец рецензии от предприятия на дипломную работу. Как написать рецензию на дипломную работу? (Пример)

Вам необходима такая рецензия , которая создаст самое благоприятное впечатление у членов аттестационной комиссии.

Рецензент: кто он?

Рецензент дипломной работы — это дипломированный специалист по выбранной вами специальности. Рецензент не должен работать на одной кафедре вместе с вашим научным руководителем . Большим плюсом будет наличие у вашего рецензента ученой степени кандидата или доктора наук. Как правило, рецензию пишут руководители предприятий, учреждений (их помощники), у которых вы проходили преддипломную практику . В этом случае дипломная работа , как правило, написана на примере деятельности данной организации, либо в ней широко используются практические материалы деятельности этого предприятия (учреждения). В этом случае вашу выпускную квалификационную работу оценит специалист, подпишет ее и заверит печатью организации. Вам останется только забрать рецензию к дипломной работе и идти готовится к защите .

На самом деле, чаще всего, рецензию приходится писать самому. Вас просят подойти уже с готовой рецензией, после чего рецензент поставит подпись и заверит ее в отделе кадров.

Как писать рецензию на дипломную работу?

Особых проблем в самостоятельном написании рецензии к дипломной работе у вас возникнуть не должно. Вы, как никто другой, знаете все достоинства и недостатки своей работы.

Общая рекомендация при написании рецензии к дипломным работам - это уход от общих фраз, таких как: очень хорошая дипломная работа, студент проделал большую работу, решил сложную задачу, автор показал себя как настоящий специалист, сделал ряд предложений, имеющих практическое значение и т. п.

Условно рецензию можно разделить на заголовок, вводную, основную части и заключение .

Вводная часть рецензии — актуальность темы дипломной работы .

Основная часть — разбор отдельных элементов дипломной работы и выявление ее достоинств и недостатков (занимает большую часть рецензии на диплом).

Громовой З.С. были выявлены компоненты, определяющие склонность будущего журналиста к заимствованию чужих идей, плагиатству. Она провела анкетирование среди работников журнала «Вега» и учащихся пятого курса института УНИК. Студенты дистанционного обучения проходили анкетирование он-лайн, где им были заданы вопросы, позволяющие определить не только их отношение к заимствованию чужих работ, но и выявить склонность к подобной деятельности. Результатом исследований стали показатели, позволяющие судить о нравственном развитии каждого студента и работника, склонности к плагиатству .

Громова З.С. выдвинула ряд позиций, соблюдение которых позволит избежать случаев нарушения авторских прав, начиная со студенческой скамьи и заканчивая профессиональной деятельностью журналиста. Её работа внесла неоспоримый вклад в создание благоприятной творческой среды журнала «Вега».

Дипломная работа Громовой З.С. составляет 110 листов текста, написанного научным стилем, с соблюдением логики изложения. В работе 7 приложений, содержащих анкету, 5 таблиц и 6 диаграмм.

Глава первая ВКР посвящена теоретическому анализу проблемы. Громова С.З. подробно описала состояние современной журналистики в России, указав на достоинства и недостатки её развития.

Глава вторая ВКР посвящена выявлению причин нарушения авторских прав в журналистской среде. Громова С.З. рассмотрела несколько случаев, раскрывающих проблему исследования, предложила выходы из трудных ситуаций.

В главе третьей дипломного проекта Громова З.С. представила результаты анкетирования, проведённого в студенческой среде пятого курса и среди журналистов журнала «Вега». Ею были рекомендованы положения по усовершенствованию процесса обучения на факультете журналистики, созданию партнёрских отношений в журнале «Вега», направленных на соблюдение доброжелательных отношений в коллективе, взаимоуважения, этических норм журналистики.

Громова С.З. при создании выпускного проекта проявила себя как ответственный студент, внимательный слушатель и вежливый собеседник, способный сгладить многие проблемы, возникающие в рабочей среде. Итогом проекта стал грамотный вывод, говорящий о способности студентки выделять главное, акцентировать внимание на основных деталях. Недостатков при проверке проекта выявлено не было.

Выполнение ВКР Громовой С.З. полностью соответствует предъявляемым требованиям, к защите рекомендована, заслуживает отметки «отлично ».

Рецензент:

Главный директор журнала «Вега»

Прохоров В.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Для вас, дорогие дипломники, мы подготовили образцы рецензий на ВКР. Рецензия на дипломную работу , по нашему мнению, должна быть составлена грамотно и характеризовать вашу работу с лучшей стороны. Для этого мы подготовили несколько примеров рецензий , которые могут вам помочь составить свою собственную. Воспользуйтесь и теми примерами рецензии на дипломную работу , который представлены выше.

Для читателей нашего сайта мы подготовили 11 примеров рецензий на дипломные работы по различным темам . Скачать бесплатно : с GdeFile — образцы и примеры рецензий на дипломную работу. Скачать с Яндекс-диска

Кроме того, вы можете ознакомиться еще с примерами рецензий со страниц нашего сайта:

Диплом готов, и это здорово! Можно расслабиться и получить от жизни удовольствие? Минуточку! А вы успели найти того, кто должен писать рецензию на дипломную работу? Ну тогда рановато радоваться. Читайте о том, что это такое, как написать рецензию к диплому (потому что скорее всего вы будете писать ее самостоятельно), а также как найти того, кто ее подпишет.

Кто пишет рецензию на дипломную работу?

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Внимание : это не может быть ваш научный руководитель. Также для рецензии не стоит выбирать кого-то, кто работает с ним на одной кафедре.

Как же найти того, кто составляет рецензию на дипломную работу? В идеале это будет специалист с предприятия, на котором вы проводили исследование для дипломного проекта. Это может быть руководитель предприятия или просто уважаемый эксперт: старший менеджер, замдиректора, помощник руководителя и т.д.).

Если работа была создана на основе теоретических работ и книг, задача осложняется. В этом случае лучше обратиться за советом к своему научному руководителю – он со всей присущей ему мудростью и колоссальным опытом, а именно так и нужно просить его, поможет с поиском нужного человека.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Именно поэтому мы приводим здесь самую необходимую информацию, чтобы вы самостоятельно могли составить грамотную рецензию по всем нормам и стандартам вашего учебного заведения.

Какой должна быть рецензия на диплом?

Прежде чем приступить к написанию рецензии, необходимо разобраться, как она должна выглядеть. Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт - Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Вот как должен заканчиваться документ:

Структура рецензии на диплом

Обычно рецензия пишется в свободной форме. Однако есть некоторые моменты, которые характерны для написания этого вида работы. Вот основные моменты, которые должны учитываться при оформлении рецензии на дипломную, и сам пример:

  1. В рецензии должно указываться соответствие сути диплома ее главной цели. Так комиссия сможет определить уровень специальных знаний выпускника.
  2. В работе должна быть описана актуальность затронутой проблемы и уровень ее значимости.
  3. В рецензии должна быть оценена степень глубины работы, которую выпускник провел.
  4. Рецензия должна освещать, насколько актуально и возможно дальнейшее использования диплома, то есть его ценность.
  5. Рецензия должна быть составлена грамотно, с последовательным изложением и соответствующим стилем.
  6. В этой работе должны быть указаны и уникальные стороны проекта.
  7. Если в дипломной работе есть нюансы (сильные и слабые стороны), о которых должны знать члены комиссии, о них непременно стоит указать в рецензии.
  8. В рецензии указывается предварительная оценка, которую заслуживает дипломный проект.
  9. Заключительный момент рецензии – достоин ли студент присуждения квалификации, а также личные данные рецензента (ФИО и должность или научная степень рецензента).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Рецензия на диплом - обязательный документ, без которого выпускника не допускают к защите. Рецензент - это дипломированный специалист по Вашей специальности. Лучше, если у него есть ученая степень кандидата или доктора наук. Также он не должен работать с Вашим научным руководителем на одной кафедре или в одном подразделении (отделе). Как правило, писать рецензию на дипломную работу приходится самому студенту, так как редкий рецензент уделяет должное внимание диплому. Он просто ставит подпись под готовой рецензией и заверяет ее в отделе кадров своей организации.
Поэтому, если Вы - студент, наши советы по написанию дипломной рецензии будут Вам полезными.
Рассмотрим, что обычно в ней указывается.

Что должно быть в рецензии?

Актуальность темы Вашего проекта, важность и востребованность решения поставленных задач
Как правило, это наименее содержательная часть рецензии на дипломную работу. Комиссия на защите может даже не зачитывать ее, перейдя к более важным пунктам.

Соответствие темы и содержания работы заявленной специальности
Даже если Ваша дипломная работа тянет на кандидатскую, но тематика не соответствует грифу специальности, Вас могут просто не допустить до защиты, что и будет отражено в рецензии на диплом.

Достоинства и недостатки дипломной работы
В независимости от того, нравится рецензенту Ваш дипломный проект или нет, он должен указать в рецензии как его достоинства, так и недостатки. Обычно принято указывать хотя бы по два-три достоинства и недостатка.
Если дипломная работа в целом хорошая, то обычно в конце при этом пишут: «Несмотря на указанные недостатки, работа заслуживает оценки "отлично"».

Корректность оформления работы

Оценивается общая грамотность (орфография, пунктуация), отмечается отсутствие ошибок, опечаток, стилистических ляпов. Сюда же относится оформление рисунков, таблиц, ссылок, списка литературы, содержания.
В рецензии также может оцениваться и визуальное качество иллюстраций и диаграмм. Поэтому лучше не добавлять в диплом фотографии схем из книг.

Полнота раскрытия проблемы
Здесь оценивается, были ли решены поставленные задачи и достигнуты цели, которые студент поставил в рамках дипломного проектирования.

Корректность методов исследования и выводов
Рассуждения и вычисления (если есть) должны быть объективными и полностью разрешать поставленные задачи.

Практическая ценность полученных результатов, перспективы их применения в прикладных областях
Результаты могут внедряться на производстве, в промышленности, либо в образовательном процессе, например, в рамках читаемых учебных курсов. В рецензии на Вашу работу даются конкретные рекомендации и список предприятий, где студент проходил практику , для последующего внедрения разработок и результов.

Вывод рецензента о соответствии работы специальности и ее оценка
В самом конце в рецензии пишется примерно такой текст: «Работа Петрова Ивана Павловича на тему "Прогнозирование стратегий поведения участников рынка ценных бумаг" является законченным дипломным проектом, соответствует заявленной специальности, заслуживает оценки "отлично", а ее автор, Петров Иван Павлович, присвоения квалификационной степени "Магистр экономики"».

Многие выпускники претендуют на поступление в аспирантуру, поэтому для них особенно важно, чтобы рецензия на дипломную работу содержала рекомендации об их зачислении. Обычно дипломник представляется кафедре как молодой инженер, склонный к исследовательской деятельности и подающий надежды.

Для примера рассмотрим следующую рецензию:

Рецензия


на дипломную работу студента Сергеева А.В.
по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"
факультета промышленной энергетики.

Тема: "Разработка статического преобразователя для системы электроснабжения электропоезда".

Образец рецензии на дипломную работу


Дипломный проект посвящен решению важной проблемы: разработке статического преобразователя вспомогательных нужд для электропоездов постоянного тока вместо электромашинного.

Внедрение статического преобразователя, имеющего улучшенные энергетические и массогабаритные показатели, уменьшены затраты на техническое обслуживание и ремонт, повысит надежность электропоезда.

В дипломном проекте проведен выбор силовой схемы преобразователя и расчет ее элементов, разработаны системы управления и конструкция преобразователя. Расчеты и разработки выполнены на хорошем инженерном уровне, но имеется несколько несущественных замечаний:
- при расчете числа последовательных тиристоров инвертора должен быть учтен уровень неповторяющегося напряжения, а также необходимые запасы на случай пробоя одного тиристора;
- при выборе конкретных типов элементов преобразователя необходимо ориентироваться на тиристоры с более высокими показателями и конденсаторы, выпускаемые отечественной промышленностью.

Диплом заслуживает высокой оценки, а студент Сергеев А.В. – присвоения ему квалификации инженера электромеханика.

Рецензент:
Доктор технических наук, профессор,
ведущий научный сотрудник ООО «Образец» Соловьев А.Г.
(Дата, подпись и печать)

Другие образцы и рецензии

В архиве нашего сайта есть еще материалы и примеры оформления отзывов и т.д.:

на выпускную квалификационную работу

Тема: «Управление качеством в системе высшего образования по экономическим специальностям(на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»)».

Актуальность темы: приоритетность повышения качества образовательных услуг в вузах в рамках реализации национального проекта «Образование» и необходимость интеграции отечественной высшей школы в Болонский процесс, а также отсталость экономического образования от мировых стандартов определяют актуальность вы бранной темы.

Уровень проработанности темы: заявленная тема раскрыта.

Оценка использованных литературных источников: рассмотрен достаточный объем литературных источников, представленный как монографиями и пособиями, так и периодическими изданиями последних лет; проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая исследуемую предметную область.

Анализ содержания работы: поставленные цель и задачи исследования достигнуты. Работа обладает внутренним единством, логика исследования соблюдена. Выявленные автором проблемы формирования системы качества образования на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»и пути их решения в достаточной мере обоснованы, что обеспечивается конструктивным обобщением теоретических подходов по теме исследования, комплексным использованием обще- и частно-научных методов исследования, и могут быть признаны достоверными ввиду привлечения обширной эмпирической базы, характеризующей современное состояние объекта исследования.

Практическая значимость и применимость выводов и предложений автора: результаты выпускной квалификационной работы обладают высокой практической значимостью и применимы в процессе разработки мероприятий по повышению качества образования на экономическом факультете Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет».

Замечания: отсутствуют.

Заключение о соответствии требованиям, рекомендуемой оценке и возможности присвоения соответствующей квалификации: работа полностью соответствует предъявляемым требованиям, автор заслуживает высокой положительной оценки и присвоения квалификации менеджер по специальности «Менеджмент организации».

_________________________ ____________________________

подпись Ф.И.О.

____________________________ ученая степень, ученое звание,

____________________________

должность

«___» ____________20__г. ____________________________

и место работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Примерная тематика вкр по специальности 080507 «Менеджмент организации» Инновационный менеджмент

    Анализ и совершенствование инновационной деятельности в организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

    Формирование условий для осуществления научно-исследовательских разработок (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

    Разработка системы управления венчурной компанией (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

    Проектирование новой продукции (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

    Обоснование программы внедрения нового товара на рынок (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

    Внедрение достижений научно-технического прогресса как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

    Формирование инновационной региональной инфраструктуры и ее влияние на развитие инновационного бизнеса в регионе.

    Опыт государственной поддержки инновационного малого бизнеса в развитых странах и в России.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...