Ольга высотская как звенят колокольчики. Рис

В Высотская Мамин день

Ольга Ивановна Высотская - известная детская поэтесса прошлого века. В нашем же веке все информационные порталы и копируемые с них данные стойко придерживаются мнения, что она мало известная, а между тем на её стихах и песнях выросло минимум три поколения советских людей. "Мы - весёлые ребята..." Спросите любого человека от 20-ти лет, и он продолжит эту песенку. Сейчас её мало печатают, в основном это стихотворение "Снежный кролик". Она писала и до второй мировой, и после, и всегда была верна эпохе. Про личную жизнь её практически ничего невозможно разыскать в сети. Есть ли дети, внуки - тоже неизвестно. Книг о ней не писали, интервью она не давала. Часто Ольгу Ивановну путают с другой Ольгой Высотской, диктором. Даже фото, размещённое на некоторых литературных сайтах, не имеет никакого отношения к Ольге Ивановне Высотской. Единственная фотография, которая кочевала из книги в книгу, размещена и на её надгробном памятнике. Похоронена Ольга Ивановна на Донском кладбище в Москве. Как свидетельствуют некоторые источники, в конце жизни она долго и серьёзно болела, а умерла в 1970 году. Разумеется, такой славы, как у Маршака и Михалкова, у неё не было, а сделала она не меньше, и политизация некоторых её стихотворений, посвящённых Ленину и Сталину - это дань эпохе. И Барто, и Михалков, и многие другие поэты пели дифирамбы вождям. Скорее всего, это закон, который характерен не только для нашей страны и для нашего времени. На Востоке создавались целые эпопеи, воспевающие царей, например "Шах-наме" Абулькасима Фирдоуси. Недавно мне попалась достаточно редкая (У Высотской теперь практически все книги редкие. Посмотрите на бук.сайтах. Цены на них держатся высокие, за исключением, может быть, книжечки "Над рекой, над Окой", которая выходила не раз и миллионными тиражами) книга "Дорогая наша мама". Вышла она уже после смерти Ольги Ивановны. И представляет собой довольно-таки уникальное явление для творчества О.И. Высотской. Это прозаическое развитие маленького стихотворения. В других сборниках я такого воплощения "Маминого дня" не встречал. Конечно, закралось подозрение, что,возможно, это некий издательский или редакторский ход. Этакое сочинение на тему маленького стишка. Кто знает? Наверное, только архив О.И. Высотской и мудрые и дотошные библиотекари и знатоки её творчества смогут пролить свет на эту загадку для меня. Предлагаю книгу всем, кому интересно творчество Ольги Ивановны Высотской.



(О. Высоцкая)

Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день!

Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.

Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.

Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты — ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!


ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА
(О. Высоцкая)


Существительное — школа ,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь .
За ученье, без сомнения,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни — у нас частицы.

Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах !
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!

ПИОНЕРСКОЕ ЗВЕНО
(О. Высоцкая)

Есть песенка любимая
У нашего звена.
И дружба пионерская
Той песней скреплена.

Звено у нас хорошее,
Весёлое звено.
И что бы мы ни делали,
Всегда мы заодно.

Звеном читаем книжку мы,
Звеном идём на пруд.
Мы очень редко ссоримся,
И то на пять минут.

И в классе, на занятиях,
Мы помним об одном:
Мы с двойками и тройками
Воюем всем звеном.

В саду берёзки стройные
Вдоль школы встали в ряд.
А звенья пионерские
Сливаются в отряд.

ОСЕННЕЕ УТРО
(О. Высоцкая)

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору,
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.

ПЕРВЫЕ ЗАМОРОЗКИ
(О. Высоцкая)

В красный цвет окрасил кисти
Куст рябиновый в бору.
И пожар кленовых листьев
Полыхает на ветру.

Утром глянешь на болото,
А на нём сверкает лёд.
Хорошо перед отлётом
Птица иволга поёт.

То зальётся трелью звонкой,
То присвистнет, то молчок.
Паутины волос тонкий
Зацепился за сучок.

Небо синее над бором —
Не спешит старик Мороз
Под серебряным убором
Спрятать золото берёз.

ПРИШЛА ЗИМА С МОРОЗАМИ
(О. Высоцкая)

Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.

На вязах под околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.

Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!

ЭХО
(О. Высоцкая)

— Кто, скрываясь по лесам,
Вторит нашим голосам,
Вторит взрывам смеха?
«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!
Где ты, эхо? Отзовись!
Просим всем отрядом!
«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:
Сколько нам сегодня лет,
Всем ребятам вместе?
«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!
Все дружить с тобой хотят.
Жить без дружбы скверно!
«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.
Хочешь, булкой угостим?
Станешь есть сметану?
«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!
Завтра снова будем тут.
Славно здесь, прохладно!
«Ладно! Ладно!»

ОБИДЧИВАЯ КУКУШКА
(О. Высоцкая)

Зелёная опушка,
Идём по холодку.
В лесу кричит кукушка:
«Ку-ку! Ку-ку!»

— Кукушка! Где избушка?
Нам надо к леснику! —
Не слышит нас кукушка.
«Ку-ку! Ку-ку!»

— Ну, что ты зря, болтушка,
Болтаешь на суку? —
Обиделась кукушка.
И больше — ни ку-ку!
И больше — ни ку-ку!

ВОЛНЫ
(О. Высоцкая)


Как хорошо попасть на юг,
Прийти на берег моря,
А волны — ух! А волны — ух!
Грохочут, с ветром споря.

Мы собрались в весёлый круг,
Запели песню нашу.
А волны — ух! А волны — ух!
Как мы, поют и пляшут.

Мы в море, лёгкие как пух,
Взлетаем над волнами.
А волны — ух! А волны — ух!
Играют волны с нами.

Всё море плещется вокруг,
Когда волна играет.
И сердце вдруг, и сердце вдруг
От счастья замирает.

НАД РЕКОЙ НАД ОКОЙ
(О. Высоцкая)

Пахнут мёдом, пахнут мятой
Золотые вечера.
Сели вечером ребята
У весёлого костра.
Над рекой над Окой
Разговор вели такой:

— Вот окончим школу скоро,
Разбредёмся кто куда.
Миша хочет стать шофёром,
Гриша — строить города,

А Васёк — ну и ну! —
Улетает на Луну!

Говорит ребятам Рая:
— Разведу я чудо-сад,
Чтобы зрел, не замерзая,
Там кавказский виноград,
Чтобы рос абрикос,
Невзирая на мороз!

Было споров тут не мало.
Под горой текла Ока.
Только Алла задремала
Без профессии пока.
Ей всего пятый год
С этой осени пойдёт!

Ольга Ивановна Высоцкая – это знаменитая советская поэтесса, драматург и переводчица. Родилась Ольга Высоцкая в 1903 году в Москве.

Биография поэтессы

Еще в юном возрасте поэтесса начала писать детские сказки и стихотворения. В 1930 году мир увидела ее первая книга «Старушкины игрушки». За период своего творчества Ольга Высоцкая написала много детских произведений по мотивам русских и зарубежных сказок.

Многие ее стихотворения были поставлены на музыку. Детские стихи, которые создавала поэтесса – очень добрые, интересные, их легко читать и учить наизусть. Ольга Высоцкая описывала в своих произведениях красоту окружающей природы, веселую и беззаботную жизнь маленьких детей. Многие из ее стихотворений, наверняка, известны вам из раннего детства.

Стихотворение «Одуванчик»

Читая первую строку стихотворения «Одуванчик», мы представляем перед собой весеннее поле, укрытое зеленой травой. Теплое солнышко ласкает своими лучами все растения. Один лучик отрывается от солнышка и падает на землю. Из него вырастает красивый одуванчик.

Он еще не превратился в комочек из серых зонтиков, которыми любит играть ветер, а представляет собой желтенький цветок. Вы, наверное, замечали, как похожи желтые одуванчики на солнце? Именно об этом цветке и пишет О. Высоцкая. Поэтесса сравнивает одуванчик с солнышком.

Его маленькие желтые лепестки напоминают солнечные лучи. Автор сравнивает одуванчика с портретом самого солнца, словно какой – то неизвестный художник изобразил его среди молодой весенней зелени. Первый одуванчик стал предвестником теплых дней, подтверждением того, что холодные дни вернуться еще нескоро.

Чему учит нас стихотворение «Одуванчик»?

Многие дети не только видели одуванчики, растущие в садах или на лужайках в мае, но и охотно игрались с ними, сплетая эти цветочки в красивые венки. Однако не все дети замечают, что одуванчики очень сильно похожие на весеннее солнце. Поэтесса Ольга Высоцкая учит детей замечать красоту природы, которая нас окружает.

Ведь некоторые люди видят в одуванчике простой цветок, который, как и все остальные цветы скоро увянет. И только те люди, которые умеют ценить красоту по-настоящему, могут увидеть в растении нечто больше, как увидела в обычном одуванчике самое настоящее солнце поэтесса О. Высоцкая. Детям следует учиться с открытым сердцем, воспринимать окружающую природу, заботиться о ней, и видеть ее красоту и непревзойденность.

Это моя самая любимая детская поэтесса, несмотря на то, что у Ольги Ивановны есть и стихи для взрослых. Мечта - собрать всё её творчество и иллюстрированные книги. Очень многое редкая редкость.Да, и первая книга называется "Старушкины зверушки", а не игрушки. Это ошибка тянется давно, как собственно и фото другой Ольги ВысоЦкой. Почему уверенно об этом знаю? Книжица продавалась на Алиб.ру и там были чётко указаны и название, и художник, и выходные данные. К сожалению, цена кусалась и пока я собирался с мыслями и финансами книга была снята с продажи (может и куплена). Но сканов не было. Кстати, сканы прозаической книги Мамин день и Золотая в сети пошли от моих экземпляров. Я их выложил в музее детской книги. Недавно удалось купить книгу "Уголёк" с иллюстрациями А. Брея. Отсканирую - размещу в музее. Собираю стихи по старым журналам. К тем стихам, у которых нет полноцветных иллюстраций - подбираю сам. Стараюсь выдержать стилистику 60-х, золотого века книжной иллюстрации. В Википедии, тоже мною добавлена библиография. А вам огромное спасибо за статью. Несмотря на то, что в книге "Разговор с весной" есть неплохое предисловие, ваша статья намного ярче говорит о нашей любимой поэтессе. Однажды мы всей семьёй поехали на Донское кладбище, чтобы разыскать могилу Ольги Ивановны, но не получилось, хотя в сети есть и фото памятника, но нет точного указания захоронения. Надеюсь, издатели ещё обратят внимание на не переизданные книги Ольги Ивановны. Хотчется полное иллюстрированное издание её сочинений, желательно с лучшими иллюстрациями предыдущих изданий, либо новыми, но стилизованными под эпоху её стихов.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...