Описание плана конспекта урока по географии. Все готовы отвечать? Тесты и задания для проверки

Пояснительная записка

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 5 классе обучается 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков.

10 человек – 2004 года рождения, 7 человек – 2005 года рождения.

11 учащихся 5 класса воспитываются в полных семьях. Двое детей - из семей, потерявших кормильцев, двое воспитываются матерями-одиночками и один ребенок, в силу семейных обстоятельств, живет с бабушкой. Четверо детей воспитываются в многодетных семьях.

В основном материальный достаток в семьях средний.

Есть дети из малообеспеченных семей – 2 человека.

Учащиеся имеют разные способности. На основании анализа результатов наблюдений, проведенных диагностик класс можно разделить на три группы с разным уровнем развития:

1 группа – обучающиеся с высоким уровнем развития - 6 человек (35 %)

Они владеют произвольным и послепроизвольным вниманием. У них хорошо развито восприятие (зрительное, слуховое), все виды памяти, особенно образная, словесно-логическая, эмоциональная, долговременная. Эти дети владеют осмысленным запоминанием, легко воспроизводят ранее изученный материал. У них присутствует практическое, образное, логическое мышление, хорошо развита речь. Она эмоциональна, выразительна. Обучающиеся умеют отвечать на вопросы, давать полные и логические ответы. Эти дети всегда активно работают на уроке, находчивы, сообразительны, умеют отстаивать свою точку зрения, способны критично оценивать свои и чужие мысли. Они владеют научной терминологией, обнаруживают осознанность усвоенного, могут переносить знания с одних явлений на другие, могут аргументировать свой ответ. У них развит самоконтроль, адекватная самооценка, взаимооценка. Им нравится учиться, они работоспособны, настойчивы, усидчивы, самостоятельны.

2 группа – обучающиеся, имеющие средний уровень развития – 7 человек (41 %)

Обычно такие дети на уроке менее активны. Чаще всего они отвечают тогда, когда их спросят. У них, наряду с познавательными мотивами учебной деятельности присутствуют эмоциональные и социальные мотивы. Эти учащиеся быстро включаются в работу, но концентрация и устойчивость внимания у них средние. Хорошо развита механическая память, они способны хорошо заучивать правила, но при этом не всегда используют логические приемы, что снижает продуктивность долговременной памяти. Преобладает кратковременная память. Порой эти учащиеся с трудом делают выводы и обобщения. Мышление репродуктивное, практическое. Учащиеся легко используют отработанные приемы, неплохо выполняют задания по образцу, но усложненные или творческие задания даются им с трудом. Эти дети усваивают учебный материал, но не сразу. Для полного усвоения им необходимо 1-2 раза повторить нужные определения, правила, выводы. Они выделяют существенные признаки, анализируют, сравнивают, обобщают, но не всегда могут правильно установить причинно-следственные связи. Эти дети любят учиться, они умеют отвечать на вопросы, имеют хороший словарный запас, уравновешены, способны к волевому усилию, общительны.

3 группа – дети с низким уровнем развития – 4 человека (24 %)

Они практически не имеют мотивации к учебе, чаще всего на уроках они пассивны. Для этих детей характерно непроизвольное внимание, низкая его распределяемость и переключаемость, невысокая концентрация. У них преобладает образная память, низкий уровень развития логического мышления. Они быстро утомляются. Память кратковременная, недостаточно развиты зрительная и слуховая память. Этим детям необходимы упражнения с комментариями, задания по образцу, частое повторение изученного материала. Они нуждаются в постоянном внимании, индивидуальной помощи и контроле со стороны учителя. У этих детей речь развита слабо, они не могут объяснить свой выбор решения проблемы, затрудняются выражать свои мысли. Для них характерна слабая организация умственной и познавательной деятельности, низкая волевая регуляция деятельности и самоконтроля. Осмысленное запоминание материала затруднено, поэтому они медленно и не всегда результативно усваивают учебный материал. Среди сверстников ведут себя по-разному: одни замкнуты, другие общительны и раскованы, иногда проявляют агрессивность.

Обучающиеся 5 класса изучают географию по УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9, 10-11 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина) , Москва, Просвещение, 2009г.
  2. Учебник: А.И Алексеев и др. География 5-6 кл. Учебник для общеобразовательных организаций, М: «Просвещение» 2015г.

Методическая разработка урока:

Раздел: Литосфера – твердая оболочка Земли (10 часов)

Тема урока: Земная кора – верхняя часть литосферы (1-ый урок по теме)

Оборудование:

1.Интерактивная доска или ПК, проектор

2. Магнитная доска

2.Картина «Внутреннее строение Земли»

3.Для групповой работы: карточки-инструкции, оценочные листы, листочки на клейкой основе, фломастеры.

4.Фигура Дракона

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа г.Горбатов

Методическая разработка урока

Предмет: география

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний

Разработана:

Учителем географии

Забродиной Ларисой Владимировной

2016 г.

Земная кора – верхняя часть литосферы

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земли, о различиях строения земной коры на материках и под океанами, о проявлении внутренних и внешних сил Земли, о движении литосферных плит.

Задачи урока :

Образовательные : дать возможность ученикам познакомиться с внутренним строением Земли, с типами земной коры, с проявлением внутренних и внешних сил Земли, с движением литосферных плит и выявлением процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение обучащихся, .

Развивающие: развивать коммуникативные умения работать в группе, умение самостоятельной работы с учебником, умение преобразовывать текст в схему, развивать творческие способности учащихся, умение логически мыслить, анализировать информацию и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: представление о внутреннем строении Земли, о различиях строения земной коры на материках и под океанами, о проявлении внутренних и внешних сил Земли, понимание следствий движения литосферных плит и их взаимодействие друг с другом.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о типах литосферных плит, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1 мин

Актуализация знаний

Ребята, какую тему мы закончили изучать на прошлом уроке?

Что же мы о себе узнали?

Если о себе мы свои знания расширили, то о чем нам далее нужно увеличить свои знания?

В начале учебного года мы говорили о том, что у Земли выделяют внешние оболочки. Кто вспомнит какие?

Отвечают: Человек на Земле.

Предполагаемые ответы:Как люди расселялись по планете?Какие расы и народы на Земле проживают. Вкаких странах и городах люди живут.

Ответ: О нашей планете Земля.

Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка.

3 мин

Постановка цели и задач урока

Отгадайте, какую же из этих оболочек мы начнем изучать сегодня:

  1. Полезная, без нее современная жизнь людей невозможна
  2. Надежная, устойчивая, но во многих местах ее трясет

Твердая, состоит из множества горных пород

Ребята, какова же цель нашего урока?

А для достижения этой цели какие вопросы (задачи) мы должны решить?

Конкретизирует: Цель нашего урока – выяснить, что такое литосфера

Задачи:

1.из каких слоев она состоит

2. что с ней происходит во времени и в пространстве

Ответ: литосфера

Предполагаемые ответы:

Узнать, что такое литосфера

Нужно узнать из чего она состоит.

Что с ней происходит, т.е. изменяется она или нет.

5 мин

Первичная проверка понимания

Как вы думаете: литосфера и земная кора – это разные понятия или одно и то же?

Вернемся к поставленному вопросу.

Везде ли одинакова земная кора?

В чем разница между ними:

Ответ: одно и тоже

Читают п.1.

Ответ: это разные понятия. Земная кора –это самая верхняя часть Земли, а литосфера включает в себя еще и верхнюю часть мантии, которая находится тоже в твердом состоянии.

Ответ: нет. Выделяют 2 типа земной коры: материковую и океаническую

Океаническая тоньше (5-10 км) и состоит из 2-х слоев (осадочного и базальтового). А материковая толще (35-80 км) и состоит из 3-х слоев (осадочного, гранитного и базальтового)

7 мин

Первичное закрепление

А теперь я попрошу вас дополнить схему «Внутреннее строение Земли»

В тетради рисуют схематический рисунок и дополняют его.

3 мин

Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка

Выполняют упражнения за учителем

1 мин

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Первичное усвоение новых знаний

Первичное закрепление

Ребята, как вы думаете, изменяется ли облик нашей планеты? Если да, то приведите примеры.

Что же изменяет облик нашей планеты?

Все силы, изменяющие облик нашей планеты принято делить на внутренние и внешние.

Внутренние силы - это энергия недр Земли, которая проявляется в землетрясениях, извержениях вулканов, источниках горячих вод.

Внешние силы действуют на поверхности Земли. Их действие на земную кору принято называть одним словом – ВЫВЕТРИВАНИЕ.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вместе мы будем сочинять сказку, каждая группа будет писать свою главу. При этом надо использовать п.2 параграфа 20, карточку-инструкцию. (Приложение 2 )Помните, что ваша работа в группе будет оценена старшим по группе) (Приложение 3)

Я начинаю.

В тридевятом царстве на планете Земля жила-была гора. Была она высокая, стройная, с крутыми склонами, острой вершиной. Любила она красоваться на солнышке, блистая шапкой белоснежных ледников и расхваливать себя. Но рядом с нею в глубокой темной пещере жил дракон, которому надоело хвастовство красавицы –горы и решил он ее проучить. Подлетел он незаметно к горе и за действие взялась первая голова дракона –

Физическая

Консультирует учащихся

Вторая голова дракона-Химическая

Органическая

На магнитной доске прикрепляет макет дракона.

Почти совсем уничтожил дракон гору. Стала она низенькой, дряхленькой. Жалко вам, ребята, ее? Если так, то дома нужно придумать счастливый конец этой сказке

(Полная версия сказки см.Приложение 1)

Ребята, вернемся обратно к внутренним силам Земли. Рассмотрим рис.44 на стр 70 учебника.

Что на этом рисунке изображено?

Помогает делать вывод.

Итак, ребята, давайте вспомним поставленную нами на урок цель и задачи. Все ли мы с вами выполнили?

Предполагаемые ответы:

Да. Появляются овраги, разрушаются горы, происходят оползни, обрушиваются берега рек

Ветер, текучая вода, землетрясения, человек и др.

Слушают объяснение учителя

1гр. Выбирают факторы физического выветривания, записывают их на отдельные листочки и сочиняют свою главу сказки

2гр. Выбирают факторы химического выветривания, записывают их на отдельные листочки и сочиняют свою главу сказки

3гр. Выбирают факторы органического выветривания, записывают их на отдельные листочки и сочиняют свою главу сказки

От каждой группы выходит ученик и прикрепляет «у своей головы» дракона листочки с факторами, объясняя «сказочно» их действие

Анализируют рис.44.

Отвечают на вопросы учителя

Литосферные плиты (читают название крупных литосферных плит), места их расхожения, схождения, разломы

Делают вывод:

Литосфера – это не сплошная «корочка» на поверхности Земли, а она разбита на отдельные участки – плиты, которые постоянно медленно передвигаются по пластичному слою верхней мантии.

Анализируют, все ли поставленные задачи были выполнены.

15 мин

5 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагаю вам следующее домашнее задание:

Базовый уровень:

  1. Прочитать параграф 20.
  2. Ответить на вопросы 1-8 после параграфа (Устно)

Повышенный уровень: Придумать счастливый конец сказке.

Записывают домашнее задание в дневник, слушают инструктаж по его выполнению.

3 мин

Рефлексия

Ребята, у каждого из вас на парте лежит 2 смайлика (веселый и грустный) Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который больше всего соответствовал вашему настроению на уроке.

Что вам сегодня особенно понравилось на уроке? Что не понравилось?

Поднимают смайлик.

Высказывают свое мнение об уроке.

2 мин

Методики, применяемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения.

Обеспечивает развитие качеств личности, которые помогают человеку занять активную жизненную позицию на основе осознанного целенаправленного саморазвития.

Дифференцированное обучение.

Создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продуктивного обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Информационные технологии.

Они позволяют качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения.

Технологии сотрудничества

реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Игровые педагогические технологии

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Педагогические методы и приемы:

Исследовательский метод обучения - организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность его обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами науч. познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Создание ситуации успеха - задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.Переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
  • развивает инициативность, креативность, активность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Метод проектов.

Дает возможность учащимся размышлять, сопоставлять различные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Приложение 1

Сказка

В тридевятом царстве на планете Земля жила-была гора. Была она высокая, стройная, с крутыми склонами, острой вершиной. Любила она красоваться на солнышке, блистая шапкой белоснежных ледников и расхваливать себя. Но рядом с нею в глубокой темной пещере жил дракон, которому надоело хвастовство красавицы-горы и решил он ее проучить. Подлетел он незаметно к горе, и за действие взялась первая голова дракона – физическая

1гр. Обрушила Физическая голова на гору сильные потоки воды. Вода течет, камень точит, стали крепкие склоны горы размываться. Затем дунула голова сильным ветром на гору, повылетали мелкие частицы, а трещины стали еще глубже. Не унимается физическая голова: то пламенем огненным гору опалит, но мороз сильный на нее напустит. Трещит гора из-за перепада температур, а все свое твердит: «Все равно я самая красивая!»

2гр. Взялась за дело Химическая голова. Она знала, что под влиянием солей и кислот, содержащихся в воде и воздухе, разрушаются горные породы, даже самые прочные. Промыла она «раны» горе слабым раствором кислоты, подышала на нее чистым азотом, но не лучше от этого стало горе, а только хуже, рассыпаться она стала прямо на глазах, но все равно не сдается.

3гр. Самой хитрой была Органическая голова. Она прикинулась добренькой, «пожалела» гору и предложила: «Давай я покрою твои склоны зелеными растениями, чтобы не видны были твои трещины. Множество животных поселю на тебе и тогда тебе не будет скучно.» Поверила гора органической голове, но корни растений, проникая корнями в горные породы, продолжали их разрушать, а животные копытами да рогами царапали гору.

Почти совсем уничтожил дракон гору. Стала она низенькой, дряхленькой. Поняла гора, что зря хвасталась своей красотой и молодостью. Взмолилась она о пощаде, а дракон только рассмеялся и улетел.

(Счастливый конец)

Пожалела гору фея подземного царства. Призвав подземные силы мантии, начала она гору приподнимать, вливая в нее свежие потоки магмы. Гора опять начала расти, расправила плечи, подняла голову навстречу солнцу и засияла как прежде. Только теперь гора не хвасталась своей красотой, а помнила, что где-то рядом живет дракон Выветривание.

Приложение 2.

Карточка – инструкция

1гр. Физическое выветривание

1. Используя текст (стр.69 учебника), среди перечисленных внешних факторов, разрушающих горные породы, выберите те, которые относятся к физическим:

2.Как факторы физического выветривания способствуют разрушению горных пород? (сочинить свою главу к сказке)

3. Написать факторы физического выветривания на отдельных листочках и прикрепить их к соответствующей голове Дракона.

Карточка-инструкция

2гр. Химическое выветривание

1. Используя текст (стр.69 учебника), среди перечисленных внешних факторов, разрушающих горные породы, выберите те, которые относятся к химическим:

Растения, ветер, текучие воды, животные, колебания температур, деятельность человека, соли и кислоты, содержащиеся в воде и воздухе.

2.Как факторы химического выветривания способствуют разрушению горных пород? (сочинить свою главу к сказке)

3. Написать факторы химического выветривания на отдельных листочках и прикрепить их к соответствующей голове Дракона.

Карточка-инструкция

3гр. Органическое выветривание

1. Используя текст (стр.69 учебника), среди перечисленных внешних факторов, разрушающих горные породы, выберите те, которые относятся к органическим:

Растения, ветер, текучие воды, животные, колебания температур, деятельность человека, соли и кислоты, содержащиеся в воде и воздухе.

2.Как факторы органического выветривания способствуют разрушению горных пород? (сочинить свою главу к сказке)

3. Написать факторы органического выветривания на отдельных листочках и прикрепить их к соответствующей голове Дракона.

Приложение 3

Оценивание работы членов группы

Оценка

Критерии оценивания

Предлагает свои идеи,

активно участвует в обсуждении,

дает высказаться другим,

вежлив

Активно участвует в обсуждении

Прислушивается к мнению других

вежлив

Не участвует в обсуждении,

но слушает других,

Выполняет поручение группы

Ничего не предлагает,

ничего не делает,

Внутреннее строение Земли

Типы земной коры

Виды выветривания

Литосферные плиты

Спасибо за работу!


Тема урока: Средняя и Северо –Восточная Сибирь 8 класс.

Цель : Выявить отличительные черты природного района

Развитие логического мышления

Воспитание интереса к новым формам обучения.

Оборудование : Карта России физическая, атласы, карточка – шпаргалка.

Ход урока .

Изучение нового материала происходит по «шпаргалке», которую учащиеся получают перед началом урока.

Шпаргалка по теме: « Средняя и Северо – Восточная Сибирь»

№ 1

* Северный Ледовитый океан / ……?…… / горы Южной Сибири

№ 2

* Средняя Сибирь + Северо – Восточная Сибирь = Восточная Сибирь

/р. Лена/

Быранга

Северо – Сибирская низменность ступенчатый

Плато Путорано (выход фундамента) рельеф-

Средне –Сибирское плоскогорье (сибирская платформа) траппы

Верхоянский хребет

Хребет Черского

Колымское нагорье

№ 3

1. Суровый климат 3. Лиственничные леса

2. Многолетняя мерзлота 4. Таёжно- мерзлотные почвы

№ 4

* -70 ; +6 до + 19 ; антициклональная погода; мало снега

* Термокарстовые котловины (озёра, наледи)

* Многоводность, широкие бассейны, значительная длина -?........ГЭС?

* Леса – богатство!

* Добыча полезных ископаемых – наиболее важно!?

2.Вместе с учителем ребята разбирают карточку – шпаргалку.

Читая текст учебника расшифруйте, что написано под первой звёздочкой № 1? (параграф 40, стр. 229 , учебник М.Э. Раковской)

« Она протягивается от побережья Северного ледовитого океана до подножия гор Южной Сибири».

- № 2 необходимо по тексту учебника выявить все эти особенности и найти на карте. Объяснить, почему так составлена схема, что она выделяет?

Зарисовать схему трапп в тетради и найти описание в учебнике.

- № 3 написаны четыре главные черты этого района, почему?

Найти подтверждение в тексте учебника.

- № 4 самостоятельно определить особенности под звёздочками, какие факты они констатируют?

3. Подведение итогов.

Перечислите основные особенности природы Северо –Востока Сибири.

С какими из изучавшихся ранее крупных природных районов он имеет некоторое сходство?

Чем обусловлены различия в природе этих районов?

4. Д/З : составить свою « шпаргалку» по данной теме, которую можно использовать при ответе. Условие! Шпаргалка должна содержать только знаковую форму изложения материала, отдельные слова, без текста

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Западная зона» Зачёт 9 класс

Цель: Повторить и закрепить знания по районам России

Развитие интереса, ответственности

Воспитание сознательного отношения к учебному труду

Ход урока:

  1. Блиц – опрос . Вопросы друг другу, получают « +», если отвечают и допускаются к зачёту.(домашнее задание)
  2. « Экономическое сочувствие »

Определить «экономическое сочувствие» каждого региона, поместив его в одну из трёх групп: (три рожицы с разными эмоциями)

Почему вы приняли такое решение? Ответ обоснуйте.

  1. « Регионы – лидеры» Выделить регионы, занимающие первые места по следующим показателям, как

Природно- ресурсный потенциал 1

Промышленное развитие 1

Сельское хозяйство 1

  1. Тест письменный (пособие А.А. Летягин: Тесты. География.6-10 кл., М. издательство « АСТ»
  2. Практическая « Описание городов» в таблице:
  1. Д/З – Проект – путешествие. Составить маршруты путешествий по регионам Европейской части России. Придумать название, дать краткую характеристику мест путешествия, составить карту маршрута, оформить рисунками, схемами.

Предварительный просмотр:

Итоговый урок по теме « Литосфера» 6 класс

Цели: 1. Закрепить знания по теме Литосфера

2. Развитие интереса к предмету география

3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование : Физическая карта полушарий, схема урока на доске («карта» путешествия к вершине « Знаний» карточки, рисунки.

Ход урока :

  1. Вводное слово учителя

Есть на всё в программе мера наша тема «Литосфера»

Завершилась,как ни жаль, и теперь зовёт нас в даль

« Гидросфера» - оболочка, только рано ставить точку:

Мы сегодня повторим и узнаем, кто из вас покорит вершину, в раз!

Выбирается 3 команды, и выдаются эмблемы (символы человечка)

Синий человечек – команда « Гранит»

Красный человечек – команда « Вулкан»

Зеленый человечек – команда « Гейзер»

Задача: необходимо,переходя от одного пункта к другому – дойти до вершины « Знания». Та команда, которая первым достигнет вершины, та получает оценку « 5».

Жюри – три человека, учащиеся из 7 класса. На схеме горы человечки команд переставляются от пункта к пункту по правильности ответов.

« Знания»

2.Задания командам

I Отгадай. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья

В соседях с ним живёт вулкан,фонтан вам тот известен.

(гейзер)

Всё шумит, гудит кругом и качается земля

Люди падают, дома, появляются в земле ямы длинные,

Ущелья – это скажем все явление- ….

(землетрясения)

Назовите минерал, где ракушек целый ряд

(известняк)

II. Коллекция . Необходимо определить названия минералам и дать им краткую характеристику.

III. Конструирование . Из цветной бумаги вырезать макеты: внутреннего строения земли, вулкана.

IV. Координаты. Определить географические объекты и показать из на карте.

30 с.ш. и 80 в.д. ; (Гималаи)

56 с.ш. и 161 в.д. ; (Ключевская Сопка)

42 с.ш. и 46 в.д.(Эльбрус)

V. « Четвёртый лишний»

А) подошва, склон, вершина, отмель

Б) низменность, перевал, гребень, хребет

В) ядро, мантия, впадина, земная кора.

Г) литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.

VI. «Капитаны»

Капитаны должны показать на карте те географические объекты, которые ему будет задавать команда- соперник (6 объектов)

VII. « Пантомима»

Командам показать пантомимой: - извержение вулкана

Землетрясение

Гейзер

VIII. « Перестрелка вопросов»

Команды задают друг другу по три вопроса по теме (д/з)

IX. Подведение итогов .

Награждение: Медаль за восхождение на вершину « Знания»

Минерал на память.

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Океанические путешествия» 7 класс

Форма: заключительный урок - игра – путешествие по завершению темы

« Океаны».

Цели:

  1. Закрепление знаний по теме.
  2. Расширение кругозора
  3. Воспитание дружбы, товарищества

Оборудование: 1. На доске « Океанариум»: с изображениями формы океанариума + рисунки рыб + фотографии + открытки и т.д.

2. Карта мира физическая. 3. Атласы. 4. Парты – столики « Кафе»

« Морское дно» для команд. 5. награждения – аппликации « золотые рыбки»

Ход урока:

  1. Лирическое вступление :

«Спят четыре океана, синеглазых великана.

Солона у них водица, не удаться ей, напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой.

Атлантический на запад с голубой бежит волной.

Океан индийский к Югу занимает синий угол.

А для Северных сторон ледовитый шлёт поклон.»

М. Погарский

  1. Задания командам : Сочинить четверостишье с заданными словами и отгадать океаны. Названия океан – названия команд:

А) велик, ветер, волна, тих (Тихий океан)

Б) лента, длина, загадка, Гренландия (Атлантический океан)

В) жарко, вода, соль, рыба (Индийский океан)

Г) полюс, лед, мороз, суровый (Северный Ледовитый океан)

3. Выбрать в команде : капитана, боцмана, рулевого, кока, остальные члены команды – матросы. Придумать девиз.

4 . Экскурсия в музей « Океанариум». Команды должны представить свои рассказы о многообразии животного и растительного мира морей и океанов

« Морские диковинки» (домашнее задание)

5. Готовность № 1! Делают все одновременно и сдают ответы на листочках жюри (учащиеся старших классов)

А) « Лоция» - задания для капитанов. Найти ошибки в лоциях океанов.

Пример. Лоция Индийского океана.

1. Этот океан располагается в Северном полушарии, имеет средние размеры.

2. Океан был изучен позже всех.

3. Омывает берега Евразии и Африки, Австралии и Антарктиды.

4. Рельеф дна совершенно плоский.

5. Течения Западных ветров, пассаты отсутствуют.

6. Природа этого океана не очень разнообразна.

7. Имеет большое значение для человека: добыча нефти, морские пути, промысел рыбы.

Б) « Проложить маршрут по карте» - задания для рулевого.

Пример . Путешествие по Атлантическому океану:

Остров Гренландия

Саргассово море

Материк Африка в этом задании нужно распределить

Карибское море правильно очерёдность путешествия

Гвинейский залив от пункта к пункту и показать на

Антарктида карте.

Бермудские острова

В) « Кроссворд» - задания для матросов. Отгадать кроссворд.

Г) « Поймай рыбку» - задания для коков и написать блюда в рыбное

Меню. (оценивается оригинальность)

Пример. Отгадать зашифрованные названия рыб:

Д) « Высказывания» - задания для боцманов. С помощью таблицы умножения.

Пример . 12, 35, 4, 72, 7, 35, 16, 32.- первое слово

2, 35, 27, 20, 12, 4, 45.- второе слово

12, 35, 4, 72, 7, 35, 21 – третье слово

9, 4, 20, 56, 20, 6, 10, 21 – четвёртое слово

Получается выражение « Большому кораблю – большое плавание!»

6. Подведение итогов, награждение команды- победительницы:

« золотыми рыбками»

Предварительный просмотр:

Тема: Хозяйственная деятельность и загрязнение Мирового Океана

7 класс

Цель : Выявить основные направления влияния человека на загрязнение вод.

Развитие интереса к мировым проблемам, экологическое мышление.

Воспитание ответственности перед природой.

Оборудование : дополнительная литература по вопросам загрязнения океанов.

Ход урока:

  1. Новый материал.

1. Беседа.

Тур Хейердал сказал: - « Мёртвый океан – мёртвая планета?» Объясните?

Что использует человек в океане?

Назовите виды хозяйственной деятельности человека в океане.

Какие полезные ископаемые добывают в океане?

Каковы источники загрязнения?

Есть ли самозащита у океана?

Как океан влияет на здоровье людей?

2. Работа с дополнительными источниками, учебником.

II. Итоговое повторение знаний по теме « Океаны» в форме «океанического боя»:

Учащиеся получают поле с пронумерованными клеточками, в которых они должны написать правильные ответы на вопросы учителя.

Индийский

Тихий

Северный

Ледовитый

Атлантический

Атлантический

Гольфстрим

Тихий

Гренландия

Индийский

Нефть

Северный

Ледовитый

пассаты

Тихий

Морская корова

Северный

Ледовитый

айсберг

Тихий

Хребты

Атлантический

промилле

Индийский

Магеллан

Северный

Ледовитый

Красное

Северный

Ледовитый

Вопросы:

А-1 Большая часть океана лежит в Южном полушарии

Б-2 Океан, обманывающий своим названием

В-3 В каком океане « огненное кольцо»

Г-4 Длинный океан

Д-5 Океан омывает берега только 2-х материков

Д-1 Самый тёплый океан

Г-2 В этом океане тайфуны

Б-4 Большое количество коралловых островов

А-5 Находится большая часть о-ва Гренландии

Б-1 Мощное течение

Г-1 Плавучие ледяные горы

Б-3 Самый большой остров

Б-5 Полезное ископаемое, добываемое в прибрежной зоне океана

В-2 Течение близ экватора

В-4 Вид ластоногих, истреблённые человеком

Г-3 Название подводных гор

Г-5 Знак %

Д-2 Кто открыл Тихий океан

Д-4 Самое солёное море

Д-3 Самый мелководный океан

А-3 В каком океане проходила экспедиция Папанина

В-1 Характерны ледяные торосы

В-5 в каком океане Норвежское море

А-2 Океан лежит в 4-х полушариях

А-4 Самый продуктивный океан

Предварительный просмотр:

Тема урока: Антарктида – самый загадочный материк. 7 класс

Цель : 1. Познакомить с особенностями материка Антарктида.

2. Развитие логического мышления, интереса к предмету.

3. Воспитание навыков самостоятельной работы с учебником.

Оборудование : Карта Антарктиды физическая, к/карты, дополнительная литература с закладками и пометками, для лучшего ориентира учащихся, задание – загадка (карточки).

Ход урока:

1 . Мы начинаем путешествие на самый необычный материк?..........

По заданию –загадке учащиеся должны совершить заочное путешествие, отвечая на задания в карточке

ЗАДАНИЕ - ЗАГАДКА

Путешествие на самый необычный материк, в страну морозов и жестокого солнца? __________________________

* А почему самый необычный?

* Что означают эти цифры? 2000 м 80% 14 млн.км. XVIII в.

1820 г. 18 января 1912 г. 50-60 ю.ш. 50 кг. 2040 м. 5140 м. – 2555м -30 С 89, 3 С 90 %

* Что означают эти слова? Антарктика Джеймс Кук

Беллинсгаузен Ф.Ф. Роберт Скотт Мирный Восток Росса оазис пингвин прозрачный и сухой Эребус айсберг полюс холода синий кит каменный уголь

* Почему материк такой суровый? 1.

* Заполнить контурную карту: моря, горы, равнины, высоты, станции.

* Проект: Разработайте свою программу научных наблюдений на антарктической станции. Что бы вы хотели ещё узнать об этом материке?

Для этого задания воспользуйтесь дополнительной литературой, подберите необходимую информацию для этого задания.

2 . Обсуждение ответов на задание –загадку.

ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

3 . Домашнее задание: найти новые интересные факты о Антарктиде из различных источников литературы.

Предварительный просмотр:

Тема: « Внутренние воды Евразии» 7 класс

Цель: Изучить особенности внутренних вод материка.

Развитие навыков работы с текстом учебника и атласами.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование: Физическая карта Евразии, атласы, карточки-задания к параграфу.

Ход урока:

  1. Опрос – беседа об особенностях климата Евразии

Каковы основные черты климата материка Евразии?

Почему реки являются зеркалом климата?

  1. Учащиеся получают карточки с тремя заданиями по параграфу.

I задание: « вопрос- ответ» , отвечают на вопросы, делают краткие записи в тетрадях. II. Составить свои вопросы.

III. Практическая работа « описание реки».

Задание- «вопрос- ответ» к параграфу № 63 «Внутренние воды»

  1. Ценное богатство?
  2. Самое глубокое озеро?
  3. Важный хранитель пресных вод?
  4. Самая длинная река Евразии?
  5. Где река Ганг берёт начало?
  6. Чем питается река Инд?
  7. Крупная сибирская река?
  8. Самая многоводная река Сибири?
  9. Крупная река внутреннего стока?
  10. Крупная река Азии?
  11. Крупные озёра на С-З Евразии?
  12. Озеро в разломе земной коры?
  13. Красивое озеро в Альпах?
  14. Озера- моря?
  15. «Тёплое озеро»?
  16. Что называют «вечной» ?
  17. 1500м, ?
  18. 40-150 см.?
  19. Причина образования многолетней мерзлоты?
  20. Какие препятствия возникают из-за многолетней мерзлоты?

II задание:

Составить три своих интересных вопроса по теме «Внутренние воды Евразии»

III задание:

Опишите по картам и плану «Описание реки» (стр.312) одну из рек материка по своему выбору.

  1. Подведение итогов работы. Основные выводы учащихся.
  2. Д/З – показать на к/ карте крупные реки Евразии, отметить границы бассейнов рек.

Предварительный просмотр:

Тема урока: Индийский океан 7 класс

Цель : Сформировать представление о природе Индийского океана

Развитие навыков в работе с тематическими картами

Развитие логического мышления, интереса.

Оборудование : Карта полушарий, атласы, карто- схема (контур океана)

Ход урока:

  1. Рассказ об Индийском океане, о его необычной природе. Показ картин природы океана.
  2. Начинаем океаническое путешествие по океану. Моряки, отправляясь в плавание всегда готовятся к нему. Изучая маршрут своего путешествия и составляя «лоцию» - карто-схему маршрута с легендой, где указываются все особенности маршрута.
  3. Я, предлагаю ребятам составит лоцию Индийского океана по определённому плану. В карточках – заданиях подробный план написания лоции. Информация показывается кратко, в легенде и в карто- схеме океана значками, отдельными фактами.

Определение границ и размеров : материки, которые океан омывает

Координаты

Площадь

Географическое положение : в каких полушариях

С какими океанами граничит

Береговая линия : степень изрезанности

Показать острова, заливы, проливы, полуострова

Рельеф дна: особенности

Max и min глубина

Свойства воды : средняя температура

Температура по широтам

Соленость по морям

Течения

Хозяйственная деятельность человека: добыча п/и

Промысел рыбы

Судоходные трассы

  1. Обсуждения по лоции океана.
  2. Д/З – составить морской маршрут по океану с описанием остановок в портах.

Предварительный просмотр:

Тема урока « Дальний Восток» 8 класс

Форма : Экскурсия в краеведческий музей.

Цель : Раскрыть особенности, уникальность природы Дальнего Востока.

Формирование новых физико –географических навыков.

Развитие чувственного восприятия природы.

Оборудование: Физическая карта Дальнего Востока, картины учебные с изображением путешественников, экспонаты музея: минералы, фотографии, рисунки природы, гербарий.

Ход урока:

  1. Вопрос: - Что ассоциируется у Вас при выражении « Дальний Восток»?
  2. Сегодня мы совершим путешествие по дальнему Востоку. Представьте, что вы находитесь в краеведческом музее. В конце нашей экскурсии вы должны заполнить в таблицу « Главные черты Дальнего Востока» положительные и отрицательные стороны природы.
  3. « Картинная галерея»: демонстрируются картины с изображением Арсеньева, Хабарова и ведётся рассказ учителя о заслугах этих людей в изучении Дальнего Востока.
  4. Кроссворд – наоборот (уже с названиями) « Географическое положение», отгадывают с использованием карт и одновременно наносят на контурную карту.

Пример:

  1. « Пройдёмся по высотам»: Схема высот, учащиеся делают выводы об особенностях и причинах такого рельефа. Найти подтверждение в тексте учебника.
  2. « Природный феномен»: вулканы, гейзеры.(показ слайдов и рассказ учителя)
  3. «Экспозиция полезных ископаемых» Учитель рассказывает и показывает экспозицию минералов. Учащиеся находят месторождения на карте и фиксируют особенности их образования.
  1. « Логическая цепочка»: Составить из предложенных слов взаимосвязанную логическую цепочку и объяснить.

(полноводность рек, осадки, океан, наводнения, ГЭС

Морской воздух, муссонный климат, влажность)

9. « Природа» - экспозиция представителей растений животных

(рисунки, фотографии, гербарии) Рассказ об уникальности и разнообразии природы Дальнего Востока.

  1. Итоги – анализ положительных и отрицательных черт природы:

Экскурсия закончена. Спасибо за внимание.

Д/З - используя дополнительную литературу, составить викторину

«Уникумы Дальнего Востока».

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Байкал – заповедная совесть страны» 8 класс

Цели и задачи: 1. Формирование умения выделять главное, систематизировать материал и представлять его.

2. Раскрыть особенности экологии озера Байкал.

3. Воспитание патриотизма, экологического сознания.

4. Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции в отношении природы Байкала как национального достояния.

5. Формирование навыков в работе по составлению бюллетеня.

Оборудование: карта Байкала, картины с видами озера, выставка работ учащихся, дополнительной литературы, бумага, ножницы, клей, газеты и журналы со статьями о Байкале, для создания бюллетеня.

Ход занятия:

  1. Повторение. Познакомимся с особенностями экологического состояния, проблемами экологии Байкала. Но прежде подведём небольшие итоги по изучению особенностей озера.

А) Защита – представление ребятами своих творческих работ (рефераты, кроссворды, настольные игры « путешествие по Байкалу», выпуск школьной газеты « Байкал голубое сердце Сибири», альбомы)

Б) Игра – открытие « Байкальские трофеи»

Раздаются карточки: на одной стороне с вопросами, а на другой с новыми данными об экологии Байкала.

Например: - Сколько лет Байкалу? - Нерпа – кто она?

Особенности природы озера? - Живородящая рыба озера? - Что такое лимнология? - Почему вредно спускать в Байкал отходы?

Чем уникальна кругобайкальская железная дорога? - Что такое эндемии?

Даются ответы на вопросы и зачитываются экологические особенности.

2. Общий вопрос для всего класса на обсуждение:

Какие экологические проблемы ты знаешь на Байкале?

3. Обсуждение- объяснение. Вывешиваются на доске выражения - сравнения Необходимо учащимся выбрать то выражение, которое ему ближе, по душе и объяснить.

* Байкал и здоровье * Байкал и творчество

* Байкал и доброта * Байкал и чистота воды

* Байкал и красота

4. Стихотворение Андрея Вознесенского « Озеро», читает учитель.

Обсуждается проблема, высказанная в этом стихотворении.

Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал:

Я на себе почувствовал взор будто я моря убийца и вор.

Слышу – не спит иркутянин во мгле.

Курит. И предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны.

Байкал, ты – хрустальная печень страны!

« Байкал – заповедная совесть страны».

Плыл я на лодке краем Байкала.

Вечер посвечивал вполнакала.

Ну, неужели наука солгала

Над запрокинутым взором Байкала?

И не ужели мы будем в истории –

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень.

Это не только отстойников числа –

Совесть народа должна быть чистой.

Вот почему, указав показуху,

Борются наши прорабы духа,

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воды не целлюлозило,

Чтоб никто никогда не сказал:

« Мёртвое море – священный Байкал».

5. Творческая практическая работа «Экологический бюллетень».

Учащимся предлагается составить страницы экологического бюллетеня по проблемам Байкала. Выдаётся дополнительный материал для выпуска

(ножницы, клей, фломастеры, газетные и журнальные статьи, статистический материал и др.)

Объясняется правила составления бюллетеня :

Краткая, яркая и чёткая информация

Эстетичность выполнения.

Примерные названия статей и заголовки : «это интересно»; «факты»; «обратите внимание!»; « SOS!»; «учёные обсуждают»; « важно»; «события»

6. Представление презентация – листков экологического бюллетеня по группам, защита полученного выпуска.

Какую информацию вы поместили в свой бюллетень и почему?

7. Подведение итогов . Рефлексия. Учитель обращается к учащимся к выражениям и предлагает сделать новый выбор выражения, после всей работы на уроке. Все учащиеся выбирают: « Байкал и здоровье».

Предварительный просмотр:

Творческая работа « Природные достопримечательности России» 8 класс

Цель: - Развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны

Раскрытие индивидуальных способностей, привитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание любви к нашей Родине – России.

Оборудование : карта России физическая, пунсоны(кружки на карту),

дополнительная литература по Байкалу, картины природы из серии « И это всё Россия…», опорный лист с картосхемой озера Байкал.

Форма урока : индивидуальная работа в группе

Ход урока :

1. « Я люблю мою Россию за рассвет и за закат,

За дождинки голубые, за багряный листопад,

За весенние поляны в жёлтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный опадающих цветов.

Катит воды голубые меж лесов моя река,

Холодна вода в пучине, холодна и глубока.

А в воде прозрачной, чистой моет волосы трава.

Это всё моя Россия, это Родина моя!» Т. Чистякова.

2. Поговорим сегодня о природных достопримечательностях

Что это такое? Что вы можете сказать об этом понятии?

Какие достопримечательные места вы знаете?

Какой природный объект, увиденный вами, произвел наибольшее впечатление? Что вы о нём знаете?

3. Назовите 3-5 природных объектов России, которые вы бы рекомендовали посетить иностранным туристам для того, чтобы иметь наиболее полное представление о природе нашей страны? Почему?

4. В международной организации «ООН» по вопросам культуры, науки составлен список всемирного наследия. В него внесены 350 культурных объектов. Из них 102 –это природные объекты, 17 смешанных (природно- культурных объектов). Среди всех этих объектов 11 Российских:

1. Исторический центр Санкт- Петербурга.

2. Кижи

3.Кремль, Красная площадь, Москва

4. Новгород

5. Соловецкие острова

6. Владимир и Суздаль

7. Троице – Сергиевская лавра

8. Церковь Вознесения

9. Леса Коми

10. Байкал

11. Вулканы Камчатки. (учитель отмечает пунсонами иобъекты на карте России)

- Какой бы из этих объектов по вашему мнению мог бы стать национальным символом России?

5. Этим символом является озеро Байкал.

« Байкал – чудо природы во всех отношениях»

- что вы знаете об этом озере?

Нам предстоит составить сегодня « Портрет Байкала», используя дополнительную литературу и «сигнальные» слова.

6. Творческий самостоятельный поиск:

А) Учащиеся получают карточку с « сигнальным словом» и находят ему объяснение в литературных источниках. В каждой группе та литература, в которой есть описание этих слов.

« Сигнальные слова»:

Рекорд Земли Прозрачность

« Байкал» Пресноводность

Древность Сарма

Буряты Святой нос

Модель океана Листвянка

Чистые камни Ходульные деревья

Межгорная котловина Омуль

Славное море Соболь

Ольхон Нерпа

Ангара, Селенга Голомянка

Эпишура Мыс Хоьой

Шаман камень Бухта Песчанная

Литература:

  1. журнал « Аква»
  2. « Здравствуй, Байкал»
  3. Памятники природы
  4. « Байкал в вопросах и ответах»
  5. Заповедник на Байкале
  6. Заповедными тропами
  7. по родной стране
  8. рекорды земли
  9. «Байкал» Россолимо

Б) Сводный рассказ: Учащиеся объясняют слова в виде небольшого рассказа и отмечают их на опорном листе у себя, а учитель на общем - на доске. Получается общий рассказ о Байкале, своеобразный портрет озера.

7. Итог : Стихи о Байкале (Марка Сергеева)

8. Подобрать материал о других достопримечательностях России, внесённых в список всемирного наследия.

Предварительный просмотр:

Урок географии 8 касс

Тема: « Урал»

Форма - заседание географического общества.

Цели: 1. Познакомить с особенностями природы Урала

2. Развитее логического мышления и навыков самостоятельной – практической деятельности.

Оборудование

Ход урока

Её добытчик и кузнец,

И славы нынешней творец!»

А.Т. Твардовский.

Вопросы:

* Меридиональное положение

З- Сибирской равнинами.

2. Особенности рельефа

м

2000

1500

1000

3. История формирования

4. Полезные ископаемые

ЗАПАД / ВОСТОК

5. Преобразования рельефа (учебник)

*Горное оледенение.

6. Закрепление

1.

1895

2

Герцинский

3.

Восточны склон

4.

Западный склон

5.

Осадочные породы

6.

1920

7.

Пещеры

8.

Полярный

9.

Водораздел

7. Выводы:

Заседание географического общества подходит к концу, какие выводы вы можете сделать?

3. Воспитание ответственности и чувства гордости за нашу страну.

Оборудование : Карта физическая России, атласы, учебник, выставка книг о Уральских горах, «Минералогический музей в миниатюре»- выставка коллекции минералов.

Ход урока : Урок начинается со стихотворения:

« Урал! Опорный край державы,

Её добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!»

А.Т. Твардовский.

Вопросы: - Что вы уже знаете об Урале?

- Чем отличается уральский ПК от соседних ПК?

- В чём особенности географического положения гор Урала?

Сегодняшняя задача заседания нашего географического общества: определить и оценить природные особенности уральских гор.

1. Физико – географическое положение «На стыке» (работа с картами)

* Меридиональное положение

* Водороздел С-Л океана и Арало – каспийского бессточного бассейна

* Граница между Европой и Азией и между В- Европейской и

З- Сибирской равнинами.

2. Особенности рельефа (построение схемы высот по карте)

м

2000

1500

1000

Пай-хой Полярный Приполярный Северный Средний Южный

Выводы: Невысокие горы, Различие высот в рельефе определяет сложность рельефа.

3. История формирования « Седой Урал» (тектоническая карта)

«Когда-то над хребтом Урала солёной свежести полна,

С ветрами запросто играла морская вольная волна.

Её было любо на просторе с разбегу устремляясь в высь

Отхлынуло, исчезло море и горы в небо поднялись,

Но своеобразная природа то море в памяти хранит

В тяжёлых каменных породах волной играет малахит»

* Образование: Герцинская складчатость

* Разрушение: МZ эра и Палеогеновый период

* Поднятие отдельными блоками « Омоложение» N и Q периоды KZ эры

4. Полезные ископаемые « кладовая минерального царства». (учебник, коллекция минералов, сообщение ученика « Зеленый изумруд»)

ЗАПАД / ВОСТОК

Предуралье(краевой прогиб) / Зауралье

Пологие склоны / Крутые склоны

«Спокойное горообразование» / «Энергичное горообразование»

Осадочные, метаморфические / Магматические

Каменная соль, уголь / Богатство руд, драгоценными камнями

1920 г. Создание Ильменского минералогического музея.

5. Преобразования рельефа (учебник)

*Выветривание- каменные россыпи- каменные реки – осыпи.

*Деятельность рек – карстовые воронки- пещеры

*Горное оледенение.

6. Закрепление « Квадрат познаний» (объяснить записи в таблице)

1.

1895

2

Герцинский

3.

Восточны склон

4.

Западный склон

5.

Осадочные породы

6.

1920

7.

Пещеры

8.

Полярный

9.

Водораздел

7. Выводы:

Заседание географического общества подходит к концу, какие выводы вы можете сделать?

Форма : защита проекта: Настольная игра по теме « Биосфера»

- домашнее задание было спроектировать настольную игру по теме

« Биосфера». Условия проекта : 1. Придумать правила игры. 2. Оформить поле игры. 3. Вопросы составить к игре по данной теме из параграфов 46- 50

4. Эстетичность и аккуратность оформления.

Оборудование : игра « биосфера» , настольные игры, приготовленные ребятами.

Ход урока :

  1. Для повторения учитель предлагает поиграть в игру, приготовленную им (на 10-15 минут рассчитана игра)

На большом поле помещены кружки с цифрами от 1 до 25. Оформлена игра наклейками животных и растений. Правила игры предполагают ход по кубику и ответы на вопросы. Каждый ряд – это команда и имеет свой цвет фишки такой же цвет кубика. По очереди парта за партой ученики кидают кубик. Ход переходит от ряда к ряду. Вопросы учащиеся задают сами. Если ряд кидает кубик, то задают вопросы ученики из двух других рядов.

Игра проходит интересно и быстро. Побеждает та команда – ряд, которая первая дойдёт до финиша.

  1. Презентация настольных игр изготовленных учащимися. Оценивание происходит в баллах. От 1 до 10 баллов. По следующим критериям: - оформление; - увлекательность игры (интересные правила). Подводятся итоги, выявляются самые лучшие, награждаются медалькой « За творчество». Всем принявшим участие в проекте настольных игр ставится отметка « отлично».
  2. Оставшееся время от урока предлагается поиграть в настольные игры самим ребятам.

Для примера, прилагается одна из настольных игр.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Распределение солнечного света и тепла на Земле» 6 класс

Цель: 1. Сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обусловливающем процессы в атмосфере; об особенностях поясов освещённости Земли.

2. Совершенствование навыков групповой работы

Оборудование: Глобусы (на парту), фонарики, карточки, учебник.

Ход урока:

  1. Проверка Д/З по составлению описания типов погоды.
  2. Урок строится на опережающем задании, которое учащиеся получили на дом: изучить самостоятельно параграф по теме «Распределение солнечного света и тепла на Земле» .
  1. Беседа: - Что такое солнце?

- Особенности солнечной системы?

- Какова причина смены времён года?

- Какова причина смены дня и ночи?

  1. Работа по карточкам в группах. Необходимо объяснить и сделать рисунок, затем показать на общей схеме.

Группа № 1

Объяснить слова: Тропик - Северный тропик

Южный тропик

Показать это на схеме:

Группа № 2

Объяснить слова: Полярный круг Северный полярный круг

Южный полярный круг

Показать это на схеме:

Группа № 3

Объяснить слова : Пояса освещённости Тропический пояс

Полярный пояс

Северный и Южный умеренный

Показать это на схеме:

Группа № 4

Объяснить слова: Полярная ночь

Полярный день

Показать это на схеме:

  1. Обсуждение работы групп (учащиеся рассказывают и демонстрируют на глобусе задание карточки)
  1. Группы оформляют общую схему на доске (техника аппликации)

« Особенности распределения солнечного света и тепла на Земле»

  1. Подведение итогов работы. Основные выводы о распределении солнечного света и тепла на Земле.
  1. Заключение: Эвристические задания группам – Предположите?

- Представьте, если бы Земля вращалась быстрее обычного?

- Какие изменения произошли бы на планете, если земная ось имела больший угол наклона?

- Представьте, если бы планета земля не вращалась?

- Что бы изменилось, если бы орбита вращения Земли была немного дальше от солнца?

7. Д/З составить кроссворд по теме « Атмосфера»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Профессиональное училище с. Домашка»

Профессия: Хозяйка(ин) усадьбы, 35.01.23

Предмет: География

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: Региональная характеристика мира.

Итоговый урок

Преподаватель: Егорова Наталья Петровна

Методическая разработка

открытого урока по географии.

Тема: Региональная характеристика мира.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Цели: - формировать навыки поведения в нестандартных ситуациях

Развивать познавательный интерес

Развивать мышление и память, коммуникативные навыки общения, умение слушать и слышать.

Урок – путешествие является обобщающим по трем темам:

Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка. На изучение, которых отводится 40 часов. На уроках учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением стран, их природой, населением, промышленностью, сельским хозяйством и культурой. Это последний урок - обобщения позволяет повторить и обобщить полученные знания.

Сложность заключается в том, что для того чтобы хорошо усвоить данный материал нужно, выучить много названий, новых понятий и самое главное нужно хорошо знать географическую карту.

Урок – путешествие – эту форму урока, можно широко использовать на уроках географии. Эффективность данного способа обучения достигается сочетанием коллективных форм работы с индивидуальной повышенной отдачей каждого ученика, а также положительным эмоциональным настроем учащихся за счёт игровой деятельности и проведения конкурсов.

Можно использовать все виды контроля за знаниями учащихся: индивидуальный, устный, тестирование.

Используются формы самоконтроля, взаимоконтроля, стимулирующий характер оценки. Есть возможность проверить уровень знаний, осмысление, запоминание и применение знаний в новой ситуации.

Для проведения игры, ученики делятся на две команды, во главе команды­ – капитан. В задачу команд входит коллективная подготовка к уроку, о проведении которого учащимся сообщается за две недели. Каждая команда в качестве домашнего задания готовит тест по одной из тем. Выбирается - жюри, которое будет состоять из учащихся: по 2 человека от каждой группы и 2-х приглашенных учителей. Во время игры болельщикам будут предложены вопросы и задания, ответив на которые они могут принести своей команде дополнительные баллы.

Поскольку игра предусматривает не только коллективную работу, но и индивидуальную, то итог работы подводится по баллам, полученным командой, но оценки получают все. Игроки выигравшей команды получают один балл дополнительно. Отдельно отмечаются наиболее удачные и оригинальные ответы.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

Тема урока: Региональная характеристика мира (Зарубежной Европы и Азии, Северной Америки)

Цели урока:

Образовательные цели: повторить и обобщить знания учащихся по темам

общая характеристика мира, Зарубежная Европа, Северная Америка, Зарубежная Азия.

Развивающие цели: развить творческие возможности учеников, навыки самостоятельной и коллективной работы, развивать внимание, память, смекалку.

Воспитательные цели: выработать чувство ответственности,дисциплинированности, умение работать в коллективе, навыки общения, умение слушать и слышать.

Тип урока: обобщение и повторение знаний учащихся.

Оснащение урока: карта мира, учебники, доска, мел, карточки с заданиями,

компьютер, экран, жетоны в форме звезд.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вступительное слово преподавателя (3 мин)

3. Урок - путешествие, игра – соревнование по географии (35 мин).

4. Подведение итогов (5 мин).

Первая остановка: « Четвертый лишний » мы здесь остановились чтобы повторить номенклатуру (страны, реки, озера). Нужно из представленного ряда названий, исключить лишний вариант. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин. Учитель раздает командам карточки с заданием, или задание выводится на экран (приложение 1).

Победившая команда, получает - красную звезду, а проигравшая - желтую, звезды вывешиваются на доску.

Ответ: должны быть вычеркнуты – 1)Афины, 2) Виктория, 3) Эстония,

4) Ла – Манш, 5) Гималаи.

Вторая остановка: « Страноведение». Мы тут остановились, чтобы повторить столицы, изученных нами стран. Нужно подобрать пары по принципу « страна – столица» (командам выдаются листочки с заданием). За каждый правильный ответ дается 1 балл. (Приложение 2).

На обсуждение дается 3-4 мин. Пока учащиеся думают, болельщикам предлагается найти в таблице « Спрятанные страны» (смотри в приложении 3) Та команда болельщиков, которая нашла больше стран, приносит своей команде 3 балла.

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

Ответ: 1 – д, 2 – е, 3 – г, 4 – б, 5 – ж, 6 – в, 7 – а.

Третья остановка: «Как прекрасен этот мир! » Тут мы остановились, чтобы полюбоваться на прекрасные памятники архитектуры, которые находятся в изученных нами странах. Вам нужно вспомнить, в каких странах (городах) находятся следующие достопримечательности и как они называются: (показываю на экране снимки). За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1. Статуя Свободы (Нью – Йорк, США)

2. Колизей (Рим, Италия)

3. Стоунхендж (Великобритания)

4. Нотр – Дам (Париж, Франция)

5. Эйфелева башня (Париж, Франция)

6. Пизанская башня (г.Пиза, Италия)

7. Тадж – Махал (г.Агра, Индия)

8. Собор Василия Блаженного (г. Москва, Россия).

Четвертая остановка: «Угадай страну» А теперь мы перемещаемся в страну Угадайка! Чтобы вспомнить об особенностях развития промышленности стран, Зарубежной Европы.

Каждой команде поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

На обсуждение дается - 30 сек.

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.

2. « Молочная ферма» Европы.

3. « Стальное герцогство».

4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай.

5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс.км 2 , а население – на 17млн. человек.

6. В стране работает фабрика « Кох-и-нор», выпускающая 1млн. карандашей в день.

7. Страна банкир.

8. Страна, непрерывно воюющая с морем.

9. « Лесной цех» Европы и страна 80 000 озер.

10. Страна – родина паровозов и метрополитена.

Ответы:1. Греция 6. Чехия

2. Швейцария 7. Швейцария

3. Люксембург 8. Нидерланды

4. Монако 9. Финляндия

5. Германия 10. Великобритания.

Пятая остановка: «Картография» Тут мы остановились, чтобы по контурам определить страну, которая изображена на фрагменте карты.

Раздаю командам карточки, на которых изображены фрагменты карты.

Учащиеся должны назвать указанные на них страны. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин.

Шестая остановка: «Тестоград». Вы должны решитьтест.

На обсуждение дается 3-4 мин. Пока обучающиеся решают тест болельщикам предлагается ответить на вопросы. Каждый ученик, ответивший на вопрос, может отдать этот балл команде, за « которую болеет».

а) Лондон в) Москва

б) Париж г) Берлин

2. Сколько озёр в Финляндии?

а) 1000 б) 6000

в) 16000 г) 80000

а) Канада в) Россия

б) Китай г) США

4) Какая гора самая высокая?

а) Килиманджаро в) Эльбрус

б) Монблан г) Эверест

а) Монако

б) Люксембург

в) Ватикан

г) Лихтенштейн

а) в Румынии

б) в Великобритании

в) в Шотландии

г) в Испании

а) парниковый газ

б) индийская накидка

в) государство в Гималаях

г) горный хребет.

8) Португалия расположена

а) в Африке

б) на Балканах

г) в Центральной Европе

9) Что связано с Голландией?

а) голуби б) сыр

в) спаржа г) черешня.

10) Тирана – это столица

а) Албании в) Румынии

б) Греции г) Германии

Ответ: 1) б; 2) г; 3) б; 4) г; 5) в; 6) в; 7) в; 8) в; 9) б; 10) а.

Последняя наша с вами остановка: « Разгадайка »

Нужно разгадать предложенные ребусы, где зашифрованы названия столиц, изученных стран (см. приложение). За каждый правильный ответ дается 3 балла.

На обсуждение дается 30 секунд.

Подведение итогов: спросить у обучающихся названия станций, на которых останавливались. Какая была самой интересной и почему?

После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги и объявляет команду - победителя. Учитель оценивает работу всех обучающихся и ставит всем оценки.

Домашнее задание: Поскольку урок наш необычный, такое же будет и

Д/з. Составьте кроссворд по одному из изученных нами регионов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)

1) Болгария, Франция, Афины, Румыния.

2) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон.

3) Париж, Мадрид, Берлин, Эстония.

4) Рейн, Дунай, Ла – Манш, Висла.

5) Сахара, Каракумы, Гоби, Гималаи.

1) Болгария, Франция, Афины, Румыния.

2) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон.

3) Париж, Мадрид, Берлин, Эстония.

4) Рейн, Дунай, Ла – Манш, Висла.

5) Сахара, Каракумы, Гоби, Гималаи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

Тестоград

а) Лондон в) Москва

б) Париж г) Берлин

2. Сколько озёр в Финляндии?

а) 1000 б) 6000

в) 16000 г) 80000

3) Какая страна самая густонаселенная?

а) Канада в) Россия

б) Китай г) США

4) Какая гора самая высокая?

а) Килиманджаро в) Эльбрус

б) Монблан г) Эверест

а) Монако

б) Люксембург

в) Ватикан

г) Лихтенштейн

6) В какой стране мужчины носят юбки?

а) в Румынии

б) в Великобритании

в) в Шотландии

г) в Испании

7) Что означает слово « бутан»?

а) парниковый газ

б) индийская накидка

в) государство в Гималаях

г) горный хребет.

8) Португалия расположена

а) в Африке

б) на Балканах

в) на западе Пиренейского полуострова

г) в Центральной Европе

9) Что связано с Голландией?

а) голуби б) сыр

в) спаржа г) черешня

10) Тирана – это столица

а) Албании в) Румынии

б) Греции г) Германии

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Найдите в квадрате названия восемнадцати государств.


География на все 100!

СТО _ - сторона света.

СТО _ - начало реки.

География на все 100!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, название и именами, в которых есть числительное 100.

СТО _ - сторона света.

СТО _ - начало реки.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

СТО_ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноименный город в Замбии.

Вопросы для болельщиков:

1. Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)

2. Какой вид энергии используется 2/3 домов в Израиле для нагрева воды? (Солнечная)

3. Правда ли, что вся суша Земли могла бы разместится на территории, равной по площади Тихому океану (правда)

4.Как называется в Северной Америке то, что в России именуют степи? (прерии)

5. Почему Ирландию называют “Изумрудным островом”? (большая часть острова покрыта луговой растительностью)

6. В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (Средиземном)

7. Какой материк не имеет рек? (Антарктида)

8. Какой пролив разделяет 2 моря, 2 океана, 2 полуострова, 2 части света, 2 государства? (Берингов)

9. Где обитает самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает и что это за птица? (Австралия, страус)

10. Где обитает птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая и что это за птица? (В Антарктиде, пингвин)

11. Назовите наименьшее по численности населения государство мира.

(Ватикан)

12. Какая страна в мире самая населённая? (Китай)

13. В какой стране самый высокий уровень продолжительности жизни? (Япония)

14. В какой стране ежегодно строят самый большой в мире дворец из снега?

(Финляндия)

15. В том государстве дожди и туманы,

Дождь, как из сита, льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны-

В воздухе шляпу повесишь - висит! (Англия)

16. Взглядом карту я окину-

Вижу чудную картину:

Длинный, узкий сапожок,

Острый нос и каблучок,

Бьёт сапог тот по мячу.

Вам вопрос задать хочу:

Что за мяч? Что за сапог?

Отгадай-ка их, дружок!

(Мяч – остров Сицилия, сапог – Италия)

«Как прекрасен этот мир! »

Конспект урока по географии

«Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана»

Выполнила студентка 401 группы

Сахарова А.Н

Преподаватель: Соломина Е.Н

Учитель: Сахарова А.Н

Класс: 6

Цель: Познакомить учащихся с морскими границами. Океанами и морями, омывающие берега России. с моря Северного Ледовитого океана».

Задачи урока:

- образовательные: расширять представления о границах нашей родины; учить пользоваться картой; формировать представление о северной части России.

- коррекционно – развивающие: корригировать и развивать образное мышление и пространственное представление используя работу с картой; корригировать и развивать устную речь, отвечая на вопросы учителя; развивать произвольную образную память путем прослушивания рассказа учителя; развивать произвольное внимание при работе с картой.

- воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке; познавательный интерес к предмету.

Оборудование: стенная физическая карта, контурная карта, атлас, учебник, рабочая тетрадь, проектор и экран, перфокарты, карточки со словами для составления предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

- Первый сядет тот, кто назовет любой водоем в нашем городе.

Сядет тот, кто скажет, что больше река или море.

Сядет тот, кто скажет, что больше море или океан.

II. Основная часть .

Актуализация знаний(один у доски показывает/несколько учеников)

Открываем контурные карты, и обводим:

    Границы России;

    Отмечаем Москву и Санкт- Петербург

    Финский залив

    Подписываем Калининград

Сообщение нового материала

1). Работа с физической картой России

А теперь давайте посмотрим на карту и еще раз посмотрим награницы нашего государства. Мы с вами не раз доказывали, что наша страна самая большая страна в мире

А кто назовет мне цвета, которые окружают Россию (зеленый, желтый, коричневый, голубой).

А теперь давайте вспомним, какой цвет,что обозначает:

Зеленый – равнины; голубой - озёра, реки, моря, океаны; жёлтый – возвышенности; коричневый – горы.

А сейчас обратим еще раз внимание на сухопутные границы нашего государства, проходя их, какие цвета затрагивает граница? (перечисляют).

Сухопутные границы России проходят через равнины, возвышенности и горы(вывешивается в виде карточки, и читается хором)

2) Работа с разрезанным предложением (карточки):

Ой, смотрите, ветер подул и перемешал все слова, давайте вы соберете наше предложение заново! (детям даются карточки со словами, на доске образец)

Прочитайте, что у вас получилось?

Еще раз повторим, в какие цвета окрашена территория России?

Мы с вами вспомнили, что желтый цвет – это… возвышенности (хором), зеленый – это… равнины (хором), коричневый – это… горы (хором).

Остался цвет, который обозначает моря и океаны. Правильно – голубой.

А теперь Я расскажу вам о Морских границах (карточка)

Россия имеет длинную морскую границу, и ее территория омывается водами трёх океанов.

Вспомним, что такое океан.

(вывешивается карточка с определением: Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками.)

Давайте вспомним, где север, юг, запад, восток. (карточки напоминалки)

Кто вспомнит название самого большого и самого глубокого океана в мире?

Правильно, это Тихий океан.(вызвать одного ученика показать на карте)

Какие еще океаны вы знаете? (кто вспоминает, тот выходит и показывает)

Покажите на карте, где находится север России? Прочитайте, какой океан омывает Россию с севера. Правильно, Северный Ледовитый – это самый маленький и самый холодный океан на Земле.

Откройте свои тетради, запишите число и тему урока.(тема карточками вывешивается на доску: Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана)

3) Рассказ учителя

На севере берега России омывают моря Северного Ледовитого океана.

Как вам кажется вода здесь теплая или холодная? Почему вы так думаете?

(потому что на севере холодно, и вода покрыта льдом)

Начинается наша морская северная граница в Баренцевом море (Показать местоположение на доске)

Скажите, как вам кажется это море такое же холодное как Северный Ледовитый океан?

Оно, конечно же, теплее, но все равно очень холодное. Здесь уже нет льда. Бо льшая часть моря не замерзает даже зимой, потому что с запада сюда заходит тёплое Северо– Атлантическое течение.(показать на карте)

На побережье Баренцева моря находится город Мурманск (название есть на доске) – важный незамерзающий порт на северо – западе страны.

Ребята, вы когда-нибудь пили чай на улице когда прохладно? он быстро остывал и чтобы он оставался теплым, мы подливаем какую воду?

А если бы мы зимой оставили чай на улице без внимания, чтобы с ним произошло, как вы думаете?

Он бы замерз.

Правильно. Так кто скажет, чтобы не дать жидкости замерзнуть в холодное время года, что нужно делать.

Подливать теплую воду.

Теперь вы поняли, почему большая часть воды в Баренцевом море не замерзает? Потому что даже при очень низкой температуре воздуха зимой в море заходит теплое Северо – Атлантическое течение.

К югу от Баренцева моря расположено Белое море.

Как вы думаете, почему этому морю дали название Белое?

Потому, что с ноября по март, оно покрыто льдами. Давайте посчитаем, сколько месяцев это море покрыто льдом.

Пять месяцев.

А сколько месяцев в году на море нет льда?

Семь месяцев.

К востоку от Баренцева моря расположено Карское море. Оно очень холодное, даже летом здесь бывают снегопады.

Море Лаптевых , Восточно–Сибирское и Чукотское моря, почти всегда покрыты толстым слоем льда (Показать все моря).

Раньше во льдах Северного Ледовитого океана гибло много кораблей. Сейчас путь для кораблей, от Баренцева до Чукотского моря, прочищают большие ледоколы, а морскую дорогу называют Северный морской путь.

Запишите в тетрадях новое слово: Ледокол…(карточка на доске)

Давайте посмотрим, от каких двух слов образуется слово Ледокол?

Лед и кол. Кто увидел, молодец.

Что делает этот большой корабль в морях Северного Ледовитого океана?

Этот корабль колит лед.

Ледокол – большой корабль, который раскалывает лёд.

Правильно ребята, ледокол продавливает лед своим тяжелым весом, и лед раскалывается на мелкие льдины и таким образом корабли идущие за ледоколом могут перевезти груз с одного морского порта в другой.

Допишите определение нового слова.

Физминутка

Закрепление знаний

Кто хочет выйти к доске и записать название города на побережье Баренцева моря, в котором есть незамерзающий порт на северо – западе страны.

Найдите в тесте, из – за чего вода в этом море зимой не замерзает.

Выпишите в свои тетради названия всех морей, о которых мы сегодня говорили. Сколько у вас получилось морей?

Давайте хором прочитаем название морей с доски.

Запомните, все они входят в Северный Ледовитый океан.

Работа с картой

Покажите на карте окраинные моря Северного Ледовитого океана (учащиеся выходят к доске в алфавитном порядке).

III. Заключительная часть:

Подведение итога урока

- С морями, какого океана мы сегодня познакомились?

Какую часть России омывают моря Северного Ледовитого океана?

Сколько морей впадает в Северный Ледовитый океан?

Урок окончен. Молодцы!

    Записать домашнее задание – на к/к отметить моря, которые прошли + прочитать параграф в учебнике



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU, 2024

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.