Основные виды рабства в современном мире. P.S

Когда речь заходит о рабстве, воображение переносит нас во времена фараонов к ещё недостроенным пирамидам, над возведением которых с утра до ночи под палящим солнцем трудятся тысячи рабов. Современное рабство выглядит по-другому. Есть, конечно, и в наше время люди, попадающие в настоящую физическую неволю. Но чаще современных рабов сложно идентифицировать. Многие становятся ими, даже не подозревая об этом. Людям удобно, когда за них решают, какая будет власть, каким будет общество, какое в нём занять место, как себя вести и что делать на протяжении всей своей жизни. Некоторые получают ненужное образование и в последующем занимаются делом, которое им не по душе. И полбеды, если это занятие не приносит им удовольствия. Но ведь часто так бывает, что от подобной деятельности страдают окружающие. Это и члены семьи, к которым раздражённый горе-работник возвращается после тяжёлого трудового дня (ведь нелюбимая работа не приносит удовольствия), и посторонние, сталкивающиеся с халатностью и непрофессионализмом. Страшно даже подумать, что такой человек работает, например, врачом, учителем, архитектором, и от его работы напрямую зависит жизнь людей.

Во всех этих ситуациях виноваты не только родители, близкие, педагоги, но и сам человек. Ведь свою жизнь можно полностью изменить в любой момент. Нужно просто осознать, каким на самом деле человек хочет видеть своё будущее, и делает ли он в данный момент то, что принесёт ему счастье и поможет осуществить свои мечты.

Быть не рабом, неважно, живёт ли человек сейчас или жил несколько тысячелетий назад, всегда лучше, но для освобождения необходимо приложить усилия. В наше время нефизического рабства не нужно сбрасывать с себя тяжёлые железные оковы, бежать без оглядки от мучителя-рабовладельца. Вырваться из рабства сегодня – значит, приложить много моральных и психологических усилий.

Противоположное рабству явление – это свобода. Вряд ли у кого-то это слово вызовет неприятные ощущения и ассоциации, для многих – это чувство блаженства, независимости, когда ты никому ничего не должен, не обязан. Но на самом деле не всё так просто. Свобода – это большая ответственность. Свободный человек всё решает сам, а это нелегко. Ведь идти нужно не проторённой дорожкой. Необходимо самому прокладывать путь, организовывать свою жизнь не по правилам и устоявшимся традициям. А это значит, быть постоянно в опасности и неведении. Это путь смелых и решительных людей, но только так человек получает всё.

Можно одеваться «от кутюр», а можно самому стать великим дизайнером и быть не рабом моды, а её творцом. Можно мечтать о билете на концерт любимого артиста, а можно самому стать звездой. Быть рабом традиций, привычек, устоявшегося мировоззрения, общественного мнения легко и комфортно. В таких условиях человека всегда поймут и поддержат, он легко найдёт единомышленников. Ведь очень сложно противостоять социуму, быть изгоем, не таким, как все, то есть одиноким. Но именно такие люди творят историю, двигают прогресс, создают шедевры, именно такими людьми восхищаются. Какой путь выбрать – каждый решает сам, ведь свобода выбора – это свобода, доступная каждому.

Севак Мирабян

«Свобода. Равенство. Братство».

Эти слова были девизом великой французской революции, затем успешно были подхвачены большевиками и даже сейчас после всех перипетий прошлого не теряют своей привлекательности для всякого, кто еще не обменял на прилавках массового потребительства мыслительной способности бесценный дар.

Свобода

С какой бы стороны не пытаешься подойти к этой теме, страх набить оскомину не дает покоя. Тут на память приходит и государство Платона с обитателями знаменитой пещеры, и Град Божий Августина, Лютер и Кальвин с религиозно-социальным детерменизмом и, конечно же, Великий Инквизитор Достоевского. Получается как в басни Крылова: «уж сколько раз твердили миру .., а все не в прок ». Сколько бы костей не сложили люди, а идея свободы вновь и вновь всплывает, заставляя нас искать, бороться и воплощать ее.

Для нашего секулярного времени, начиная с конца XIX и в особенности в XX веке характерна некая истерия по поводу свободы; XX век вопит о свободе, ловко создавая при этом тоталитарный государства, превзошедшие по своей бесчеловечной жестокости все исторические аналоги.

А затем пост-тоталитарный шок, охвативший планету после второй мировой, становится своего рода форсажной камерой ускорения процессов абсолютизации идей гражданских свобод и прав человека. Оно то и понятно: никогда еще в истории человека так не попирали, одновременно воспевая его научно-техническую мощь и власть над жизнью. И здесь вполне оправданно выглядит реакция здорового сознания, пытающегося не допустить, всеми возможными средствами, преимущественно не милитаристического характера, очередной хоровод многомиллионных смертей. Сколь бы не хотелось остановить маятник на среднем и удобном для всех значении, но с законами инерции приходится считаться. Как говорится в Евангелии: «Не можете служить двум господам » (Мф. 6:24). Такой акцент на внешних свободах и в лучшем случае оттеснение на второй план традиционных духовно-нравственных критериев, как пережитков средневековья, стал возможен лишь благодаря тем антропологическим сдвигам, которые берут свое начало еще со времен эпохи возрождения. В нашей советской действительности они воплотились в идее агрессивного атеистического гуманизма, а на Западе в виде более толерантного секулярного либерализма. Советская атеистическая империя пала. И теперь свобода и права человека превратились в полновластных хозяев прогрессивно-мыслящей части общества, пестро переодетой в багряницу демократии.

К сожалению, нет возможности говорить подробно об этой трагической трансформации. Выделим только основные признаки неолиберальной секулярной антропологии:

1. Человек - есть продукт эволюции. Некая самозародившаяся и самовоспроизводящаяся «амёба».

2. Мораль и нравственности - есть лишь промежуточный продукт общественного консенсуса. Они служат средством наиболее эффективной оптимизации социальных процессов, имеющих своей целью материальное благополучие (что конечно подразумевает и научно-культурные достижения). Абсолютных нравственных критериев не существует:

3. Так как ценность человеческой жизни, ее смысл и конечная цель определяются исключительно в рамках земного существования, безотносительно к чему-либо потустороннему и высшему.

В свое время крупнейших христианский мыслитель и богослов Августин, размышляя о человеческом обществе, писал: «… при отсутствии справедливости, что такое государства, как небольшие разбойнические шайки; так и сами разбойнические шайки что такое, как не государства в миниатюре? ». И как иллюстрацию к своей мысли приводит случай с Александром Македонским, который поймал пирата и спросил его какое тот имеет право грабить на море? На что получил дерзкий ответ: «Такое же как и ты повсеместно, но так как я это делаю на маленьком судне меня называют разбойником, а поелику ты располагаешь огромным флотом, тебя величают императором » .

Говоря о тех или иных свободах, нужно понимать из каких предпосылок мы исходим, от какой антропологической «модели» мы отталкиваемся. Если мы имеем в виду традиционную для Европы и России в недавнем «модель», то это Библейское откровение о человеке. Оно содержит в себе, если говорить кратко, две константы:

    Сотворенность и богоподобная сущность человека. Это есть его высшая заданная потенция, призвание, которая реализуется в свободно-личностном самоопределении по отношению к Тому высшему, безграничному, духовно-личностному Благу, именуемого Богом.

    Его глубокое несоответствие изначальному творческому замыслу, болезненная поврежденность всей его природы злом. По-сути человек есть венец Божьего творения в потенции, а «горе скота» в актуальной наличной данности.

Исходя из данного откровения, как опыта жизни и истории, а не просто умозрительной философской конструкции, христианство говорит о духовном измерении свободы. Под этим подразумевается власть человека над своим эгоизмом, своими страстями и греховными чувствами: «Если пребудете в слове Моем.., то познаете истину и истина освободит вас » (Ин. 8: 31-32). В этом смысле по слову прот. Сергия Булгакова «свобода человека относительна… Она стоит и падает, преодолевается и превосходится на путях тварной жизни к её обожению. Свобода не есть самостоятельная мощь в себе …» . Христианство различает онтологически присущую всем людям свободу воли от духовной свободы. Её хорошо выразил Кант: «Под свободой в космологическом смысле (метафизическом, т. е. свобода воли) я разумею способность самопроизвольно начинать состояние. Свобода в практическом смысле есть независимость воли от принуждения чувственности » .

На протяжении всей своей истории христианство успело пройти через разные общественно-государственные формы жизни. Где-то оно их формировало и обогащало, очеловечивало, а где то подвергалось влиянию разрушительных ее сил и тенденций. И, несмотря на всевозможные ошибки и искажения, христианство никогда не отрицало необходимость гражданских прав и свобод, сознавая их, как естественный дар человеку свыше. Но жизнь показывала себя гораздо более сложной и разнообразной, чем всяческие попытки её как-то осмыслить и конструировать. Как только речь заходит о практическом осуществлении этих свобод, они сразу же оказываются одной из серьёзнейших проблем социальной жизни, особенно в наше время. Для примера давайте обратимся к небольшой части текста французской декларации прав человека и гражданина 1789 года. Оно дает им следующее определение: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим, поэтому пользование естественными правами каждого человека не имеет других границ, кроме тех, которые обеспечивают за другими членами общества пользование этими же самыми правами. Эти границы могут быть определены только законом » .

Однако насколько условно понятие «вред другим» показала сама французская революция. И вновь мы натыкаемся на вопрос об исходных посылках и критериях как самой свободы, так и ее границ: кто и что, и как её определяет? Что для этого необходимо?

В православном мировоззрении ответ на данный комплекс вопросов находится в основополагающем догмате Бога-Любви. Из чего следует, что любовь должна являться основой, существом всякой деятельности человека. Лучше апостола Павла понимание христианской любви не выразил еще никто: «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1 Кор. 13:4-8).

Таким образом, христианский критерий качества и меры в оценке всевозможных свобод, является страх любви, боящейся причинить какой-либо моральный, психический, физический или иной вред человеку, обществу, государству. Этот страх и понимание того, что человек есть образ Божий, цена и достоинство личности которого определяются не чем-либо объективно внешним, будь-то политика, экономика, и субъективно-внутренним будь-то искусство, история, творческие достижения и т. д. а всеобъемлющей крестной жертвой Христа - вочеловечившегося Бога. Признание этого факта может послужить единственным реальным фундаментальным гарантом стабильности общества, его морального и физического благополучия. И это отнюдь не новая веха в истории русской мысли. Её активно развивали и обосновывали русские мыслители и славянофилы XIX века А. Хомяков, И. Кириевский, Константин и Иван Аксаковы, Ю. Самарин. А аскетическая традиция прямо говорит о соотнесенности подлинной свободы и святости. Преподобный Варсануфий Великий говорил: «Хороша свобода, соединенная со страхом Божиим » . Более красноречиво выразился Августин: «Велика свобода быть в сотоянии не грешить, но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить ». Такова христианская максима, в свете которой предлагается понимать все свободы, права и обязанности человека, в том числе и религиозные свободы.

К сожалению, духовная сторона измерение свободы, её первичность для всех сфер деятельности человека фактически полностью утрачена в современном обществе массового потребления. Свобода не «ограниченная» любовью страха Божия становится источником прежде всего духовно - нравственной деградации, идейной анархии, примитивного и грубого материализма и антикультуре. Александр Солженицин как-то заметил: «Мы увлеклись идеями свободы, но забыли, что самое мудрое измерение свободы - это дальновидное самоограничение ». К чести языческих мудрецов стоит привести знаменитые слова Эпиктета: «Кто свободен телом и несвободен душой, тот раб; и, в свою очередь, кто связан телесно, но свободен духовно - свободен » . Апостол Петр, критикуя проповедников внешних свобод, «забывших» о свободе внутренней писал в своем втором послании: «Эти люди как безводные источники, как туман, гонимый ветром… Они говорят громкие, но пустые слова, играя на человеческих похотях и распущенности, они снова завлекают к себе тех, кто только-только начинает удаляться от живущих в заблуждении. Они обещают людям свободу, хотя сами рабы разврата. Ведь человек раб того, чему он порабощен » (2 Петра 2:17-19). Та же мысль выражена у апостола Павла в послании к Галатам в 5 главе: «К свободе вы призваны, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу - далее он говорит, что основа всякого законодательства, всех духовных, гражданских, юридических, нормативно-правовых актов и постановлений - заключается в одном слове : «люби ближнего своего как самого себя». Если же друг друга угрызаете и съедаете, то берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом ». Так же он напоминает, что в силу греха (в современном сознании понятие греха не допускается в принципе, как нетолерантный, старомодный пережиток ханженства и мракобесия средних веков) целостность человеческой природы была нарушена и привела к дисбалансу внутренних духовных сил (совести, любви, свободы) с силами низших инстинктов, к «извечной» борьбы духа и плоти. Перечисляя дела плоти Павел недвусмысленно заключает: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную ». То есть непреходящий подлинный смысл жизни в её полноте достижим только в условиях приоритета духовной свободы над свободами внешними. Иными словами материальное благополучие, здоровье, права человека и т. д. сами по себе, без приобретения евангельских духовных ценностей не делают человека лучше. Современный русский писатель М. Антонов справедливо отмечает: «Человек, который в материальных благах уже не нуждается, а потребности в духовном развитии не воспитал, страшен ». Далее он пишет: «Очевидно, существует некий, еще не сформулированный наукой закон меры, согласно которому человек, минимум потребностей которого удовлетворены, обязан, во избежание саморазрушения, подниматься на более высокий уровень духовной жизни. Если этот закон не соблюдается, то материальные, плотские потребности, получают гипертрофированное развитие в ущерб духовной сущности, причем это справедливо как для индивида, так и для общества, - современный этап истории капиталистических стран с засильем в них «массовой культуры» явно то положение подтверждают » .

Очень не хочется утомлять читателя, но не вспомнить знаменитый эксперимент Вселенная 25 Джона Келхуна кажется было бы упущением к данной статье.

В рамках этого проекта Universe - 25 был создан искусственный рай для мышей. Это был стенд, в котором поддерживались постоянная температура, влажность, освещение и чистота. Еда и питие для мышей были в изобилии. Таким образом, поводы для конкурентной борьбы за существование в мышином раю были исключены и закономерности развития популяции диктовались исключительно особенностями поведения данного животного.

Результат привел в шок ученых.

Ожидалось что из 150 грызунов популяция вырастет до 2000 тысяч и более. Однако, начавшийся бурный рост особей, сменился застоем, а затем, словно пресытившись, грызуны стали вести себя против естественных правил, свойственных виду в природных условиях. Появились классы отверженных, ставших объектом агрессии, а в числе самцов выделились «мажоры красавцы», занятые преимущественно собой. У самок произошел резкий спад репродуктивности, появились самки-одиночки и самки-отшельницы. Животные все больше и больше втягивались в круг дивиантного поведения. При изобилии еды и пития стали процветать каннибализм и противоестественная тяга к своему полу. Самки бросали детёнышей или убивали их. Участники эксперимента стремительно вымирали и на 1780 день умер последний обитатель мышиного рая.

Келхун с коллегами пытался усовершенствовать стенд, максимально исключив всевозможные факторы внешних воздействий; цифра 25 в названии проекта есть ничто иное, как 25 попытка с одинаковым концом - все погибли.

Конечно, мыши не знали что такое «регресс», «дивиантное поведение», и нельзя было их спросить: «что вы делаете, это же уничтожит вас»? Но парадокс в том, что и в наш XXI век мало найдется тех, кто серьезно задумается над этим, по крайней мере, с трибун ПАСЕ и ООН об этом вряд ли услышишь. Еще в конце XX века на одном из конференций по глобальным проблемам человечества финский лютеранский епископ К. Тойвиайнен так охарактеризовал духовно-психологическую ситуацию на материально богатом Западе: «Согласно некоторым исследованиям, более половины населения на Западе потеряло цель жизни. Мы уже убедились в том, что предметом работы психиатров будет являться чувство уныния, тоски в гораздо большей степени, чем само страдание. Поводом к самоубийству часто бывает экзистенциальная опустошенность человека » .

К сожалению особенно сильно мы наблюдаем эту закономерность в наше время. О нем глубоко и сильно выразил в свое время И. Аксаков: «Прогресс, отвергающий Бога и Христа в конце концов становится регрессом, а свобода-одичанием. Человек отвергшийся образа Божия, неминуемо совлечет с себя и образ человеческий и возревнует об образе зверином Там же: С. 194.

Римские стоики. М. 1995. С. 225

Антонов М. Перестройка и мировоззрение. «Москва» 1987 №9. С. 165.

Осипоа А. Путь разума в поисках истины. М. 2008. С. 185.

Севак Мирабян - религиовед, эксперт в области сравнительного богословия (Москва)

Рецензии

Умная, содержательная и глубокая статья, где каждое предложение как отдельный
тезис и отдельный разговор.
Особенно понравилась эта мысль (наверное, потому что подобные явления сильно и огорчают и раздражают, к сожалению):
" Таков механизм абсолютного и добровольного закрепощения человека в современном либерально-демократическом мире, вытаскивающим на свет божий всё самое тёмное, что только есть в человеке, когда ранее запретные темы озвучиваются, детально описываются, регламентируются и постепенно легализуются. При этом, как правило, началом процесса легализации иногда является обычное, внешне невинное, обсуждение с выявлением различных точек зрения, например, на различных ток-шоу, активизируя общественный резонанс, что ведёт к объективации греха и начала его широкой поступи по девственным просторам цивилизации".
Спасибо Вам, Александр!

Спасибо, Галина. Честно говоря, я уже и подзабыл слегка, что конкретно написал в статье. На самом деле, она была написана и опубликована ещё в сентябре 2014 года (http://alex-o-mire.blogspot.ru/2014/09/blog-post_9.html) и (http://vz.ru/club/2014/9/9/704644.html) и только недавно я услышал о некоей теории описания процессов под названием «окна Овертона». Показалось интересно, поэтому написал статью «Оконный сценарий», которую опубликовал в январе 2015: (http://alex-o-mire.blogspot.ru/2015/01/blog-post.html), (http://vz.ru/club/2015/1/9/723596.html) и (). Вы вернули меня к своему же «первоисточнику» и я с удивлением обнаруживаю жёсткое методологическое сходство описания процессов, причём совершенно случайное. Мне кажется, что случайное совпадение процессов описания - это чрезвычайно примечательно и может служить косвенным доказательством верности выявленных тенденций. Хотя сам механизм в общих чертах укладывается в теорию неконтролируемых «объективных реальностей», активизируемых человечеством в ходе своего развития с превращением человека из субъекта действия в объект воздействия. А об этом я пишу уже совсем давно (здесь на Прозе – это большая статья «Иррациональность правит миром»). К сожалению, тема не для публицистики и, самое печальное, даже не для философских дискуссий. Например, мой заочный оппонент уважаемый философ Давид Дубровский даже создал целое направление «рациональная филосовия», что более чем странно, ведь науку, изучающую иррациональные процессы нельзя загнать в рамки рационализма. Из его теории логично следует, что человек просто обязан перейти в новое "эволюционное" качество - в киборга с искусственным интеллектом. С точки зрения рационализма - это действительно логично. Но с точки зрения развития личности - это уход от работы над собой и, в конечном итоге, конец истории и гибель человечества.
Ещё раз спасибо.

Большое спасибо Вам, Александр, за подробный ответ.
А я погрузилась в чтение Вашей статьи «Иррациональность правит миром».
Очень интересно, хотя некоторые моменты, на мой скромный взгляд, кажутся
мне спорными... пока буду читать потихоньку.
С уважением!!!

Некоторые моменты, по прошествии лет, даже мне кажутся спорными. Однако, как говорится, что написано пером, не вырубишь топором. Удачи в чтении.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В век дикого капитализма и конкуренции каждый из нас встает перед выбором: стать рабом современной системы или же выбрать путь свободы. К сожалению, для большинства людей этот выбор происходит в пользу рабства, без альтернативы свободы, поскольку современная система оболванивания, простите образования, затачивает нас как винтиков этой системы. Главным вектором современного образования является формирование рабского мировоззрения и ограниченного мышления. Именно способ мышления и сложившееся мировоззрение являются тем фундаментом, на котором строится жизнь каждого из нас. Рабский менталитет формирует рабскую жизнь и постоянную зависимость и нужду.

Стандартизация и унификация, вот смысл современного образования, а все потому, что системе не нужны творческие и критически мыслящие свободные созидатели. Системе нужна послушная рабская биомасса. В таких реалиях приходится стартовать каждому из нас, и, если вовремя не очнуться от зомбирующего влияния системы, то можно так и прожить всю жизнь в рабском сне.

Мы смотрим фильм «Матрица», жуем попкорн, думая: "Как здорово, что мы свободные". Ха, ха - свободное рабство. Правду лучше всего прятать на видном месте. Щупальца рабской матрицы уже так вплелись в наше сознание, что мы не способны взглянуть на вещи критически и сбросить навязчивое наваждение.

Тем не менее, эта бездушная машина по производству рабов не может держать всех в узде, стремление к свободе - это неискоренимое чувство каждого живого существа. Что вы чувствуете, когда идете в понедельник на свою любимую РАБоту? Это ваше глубинное стремление к свободе напоминает вам: "Что-то здесь не так, так не должно быть. Я хочу быть свободным!". Но вы отмахиваетесь от этого отговоркой: "Все так живут". Вот оно - зомбирующее влияние стадного социума. Страх оказаться белой вороной загоняет каждого из нас в свой тесный маленький мирок. Вы все равно умрете, неужели есть смысл тратить свою жизнь на то, что вам давно осточертело?

В современных реалиях стать свободным достаточно трудно, но это возможно. И первое, что нужно делать, это менять свой способ мышления. Мировоззрение действительно трудно поддается изменению, сформированный в детские годы монолит миропонимания уже не так просто обрабатывать. Когда начинаешь с ним работать, понимаешь истинную суть фразы Чехова: "По капле выдавливать из себя раба".

Следует понимать, что основой современного рабства является финансовое рабство, именно по этой причине в современном образовании отсутствуют элементарные основы финансовой грамотности. Финансовые оковы незримы, и поэтому существует иллюзия свободы, в этом и состоит опасность современного рабства: "На свете нет лучше рабов, которые себя свободными считают от оков". Но я верю, что рабская система дана нам не случайно, ведь познать истинную ценность свободы можно только, если побывать в рабских оковах.

Если ваше стремление к свободе еще не совсем зачахло, то сейчас самое лучшее время, чтобы встрепенуться и расправить крылья. Столько великолепных возможностей еще не было никогда в истории человечества. В частности - финансовая свобода теперь доступна каждому, все, что нужно теперь, это быть открытым к новым возможностям.

Но прежде всего, необходимо четко понимать, зачем эта финансовая свобода вам нужна. Каких целей вы хотите достичь? Когда вы последний раз мечтали о своем будущем? Еще древние мудрецы говорили: "Если у человека нет мечты - человек мертв". Именно ваша мечта воодушевляет, вдохновляет, наполняет энтузиазмом и дает необходимую энергию на достижение этой мечты. Если вы действительно хотите воплотить свою мечту, то она должна стать вашей целью. Определитесь с тем, чего вы хотите, определите точную или примерную стоимость своей мечты и конкретный срок её достижения, тогда ваша мечта становится целью.

Отсутствие мечты или цели в жизни, является характерной особенностью рабского социального устройства. Большинство людей ставят абстрактные цели или вообще не знают, чего хотят, поэтому им не к чему стремиться, и они могут топтаться на одном месте всю свою жизнь. Даже если вашей целью является просто финансовая свобода, то необходимо конкретно представлять, какой жизнью вы будете жить, если у вас не будет необходимости зарабатывать деньги. Наше подсознание способно реализовать только четко поставленную задачу - живую и эмоциональную картинку желаемой цели в воображении, деньги же являются абстрактной категорией для нашего подсознания. В конечном итоге вам нужны не деньги, а то, что вы можете на них приобрести. Поэтому так важно представлять именно живую картину желанного будущего.

Благодаря распространению интернета обществу стал доступен весь спектр знаний. Если вы стремитесь к свободе и к финансовой свободе в частности, то просто необходимо встать на путь самостоятельного обучения. Финансовую безграмотность на данный момент можно устранить только путем самообразования, если конечно у вас нет наставников, которые заинтересованы в вашей финансовой свободе.

Инвестиции - это великолепная возможность стать финансово свободным, особенно сейчас, когда существует так много доступных инвестиционных возможностей. Но вместе с этим присутствует большое количество инвестиционного мусора и сомнительных предложений, поэтому инвестированию также необходимо постоянно обучаться.

Современная финансовая система далека от идеала и в большинстве случаев богатство одних строится на бедности других, но это не повод, чтобы оставаться финансово безграмотным и быть рабом постоянной нехватки денег.

Возможно, что те, кто познал вкус финансовой нужды и став свободными осознают, что по настоящему свободными мы сможем быть только тогда, когда каждый будет свободным, и тогда мы сможем построить по-настоящему свободное общество, где каждый сможет реализовать свой творческий потенциал.

Желаю вам финансовой свободы и благополучия!

Просмотры: 1 948

Известная народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, а глупец – на собственных. Однако далеко не каждому человеку дано думать, прослеживать логическую связь и прогнозировать развитие ситуации.

Порой люди сами делают свою жизнь излишне сложной. Одни ленятся учиться, работают в ненавистной компании, берут по пять кредитов, становясь хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. При этом жалеют денег на визит к врачу. Отдельная категория людей совершенно не умеет обращаться с деньгами, свято верит рекламе и всеми способами старается жить по принципу «лучше, чем у друзей». Повсеместная реклама, призывающая съесть, выпить, открыть и выиграть, давно сформировала общество потребителей . Народ приобретает навязанные товары и не задумывается, что большая их часть – пустая трата денег. К рекламной зависимости прибавляется кредитная кабала, ведь не у всех имеются средства на очередную покупку. Однако желание быть в тренде намного сильнее, поэтому приходится брать в долг у банков или микрофинансовых организаций под «конские» проценты. Так человек становится рабом, попадая в современное рабство и сам того не замечая. Он живет согласно ложным ценностям, которые навязывает , а не так, как ему хочется. Посмотрите вокруг и увидите много зависимых людей, которые усложняют собственную жизнь.

Не хочу учиться

Витя Балаболкин учился в техникуме и двух ВУЗах, но не одно учебное заведение не закончил. Он полгода проучился на автомеханика, но бросил техникум, решив, что имеет достаточно знаний для работы по специальности. Балаболкин пытался устроиться в разные автосервисы, рассказывая о своем таланте ремонтировать «железных коней». Только никто не брал на работу такого «специалиста». Однако Виктор не переживает, к тому же он первоклассный юрист, ведь за плечами аж два курса юридического института. Во время многочисленных собеседований Витек заливается соловьем, рассказывая о своих профессиональных навыках и личностных качествах. Только вот дольше испытательного срока «юрист» на рабочем месте не задерживается. Зачем работодателю сотрудник неуч? Тогда Витя отправляет резюме на вакансию «программист», в котором поет дифирамбы себе любимому. Зря что ли он целый год посещал технический университет? Через пару месяцев Балаболкина просят освободить занимаемую должность. Имея школьный аттестат трудно найти приличную работу, в чем Витек убеждался много раз. Ему бы взяться за ум, доучиться и стать дипломированным специалистом. Однако Витя считает себя разносторонне развитым человеком и очень гордится тем, что «разбирается» в трех профессиях. Балаболкин просто не видит смысла в дальнейшей учебе. Да и нет у него желания протирать штаны, сидя на лекциях. Так и живет Витя в вечном поиске работы.

Простая экономия

Соня Жмотова трудится менеджером в международной компании и хочет купить новый ноутбук. Она получает приличную зарплату, только вот сама не понимает, на что уходят все деньги. Три раза в неделю Сонечка посещает салон красоты, регулярно обновляет гардероб, покупает французскую косметику, а по пятницам и субботам отдыхает в ночных клубах. Она стабильно оплачивает коммунальные платежи и покупает продукты, только ноутбук себе позволить не может. Иногда Соня заходит в магазин электроники, по полчаса смотрит на желаемый компьютер, вздыхает и уходит ни с чем. Чтобы скопить на ноутбук, Софья решила экономить на обедах. Когда коллеги зовут Жмотову в столовую, она отказывается и сидит голодная весь день. При этом Соня не допускает мысли, что своей экономией может заработать гастрит или язву желудка и потратит в разы больше денег на врачей и аптеку. Кроме того, ей придется не обедать около года, чтобы накопить на компьютер. Если бы Сонечка умела думать, то изменила бы образ жизни, ограничив себя в обновках, салонах красоты и посещении питейных заведений. Тогда через два-три месяца она была бы счастливой обладательницей ноутбука. Только вот Жмотова не привыкла менять привычки и экономить на собственных удовольствиях.

Отдых на зависть

Анна и Иван Тугодумовы всегда мечтали отдохнуть за рубежом. Причем Абхазия, Турция и Болгария, по их мнению, слишком заурядные курорты. Если отдыхать, то где-нибудь в экзотическом месте и так, чтобы круче, чем друзья. Бюджет молодой семьи ограничен и не позволяет осуществить мечту. Однако ребята нашли выход: оформили кредит на пять лет и слетали в Бразилию. Тугодумовы не стали напрягать себя мыслительной деятельностью. Они не учли, что вместо тура в Рио-де-Жанейро могли три раза отдохнуть в Турции и пять раз в Абхазии. К тому же необходимость ближайшие пять лет рассчитываться с банком ставит крест на заграничных курортах. Получается, что Аня с Ваней посетили родину рабыни Изауры и сами попали в кредитное современное рабство . Вот такая ирония судьбы! Однако супруги не жалеют о поездке. Ведь теперь у них есть больше сотни фотографий с видами Бразилии, которые Тугодумовы разместят в социальных сетях на зависть друзьям и знакомым.

Коварный альтруизм

Юля Добренко безотказна и всем спешит на помощь. Забрать сына подруги из детского сада, помочь с переездом бывшей однокурснице, погулять с соседской собакой, одолжить денег. Юлечка трудится парикмахером, чем бессовестно пользуются многочисленные знакомые. Толпы людей ходят к ней домой бесплатно делать стрижки-укладки. Юля даже мысли не допускает, что ее труд должен быть оплачен. Да и как она возьмет деньги с соседки, с брата подруги или с матери одноклассника. Ей ведь не сложно по-дружески помочь хорошим людям. Конечно, Юлечкину работу иногда оплачивают: шоколадкой, яблоком, словами благодарности, пожеланием успехов. Если Юля подумает, сколько времени и сил тратит на других людей и бесплатные стрижки, то ей сделается нехорошо. Ведь она давно стала палочкой-выручалочкой для знакомых, которую все используют, как хотят. Некоторые занимают у нее деньги и годами не отдают долги. Подобный альтруизм до добра не доводит. Если бы Юля делала стрижки-укладки друзьям хотя бы за полцены, то каждый месяц имела бы неплохой дополнительный доход. Однако Юлия считает, что помощь людям – это своего рода бумеранг, который обязательно вернется. Только вот когда сама обращается за помощью, друзья не особо торопятся помогать и находят сотни причин. А Юля всегда их оправдывает, мало ли у кого какие дела.

Жизнь в долг

Коля Упыревич работает продавцом в салоне сотовой связи. Он следит за новинками электронной промышленности и старается их приобретать. Съемная квартира Николая завалена всевозможными гаджетами, большая часть которых морально устарела и обесценилась. Его зарплаты хватает на аренду жилья, проезд, питание, а вот на телефоны-планшеты средств почти не остается. Поэтому Коля берет деньги в банках и микрозаймовых конторах. У него огромные долги. Чтобы погасить старый кредит, Коля берет новый. Он живет по принципу: «здесь и сейчас». Понравилась вещь, значит нужно брать. Николай каждый месяц выплачивает дань банкам и микрофинансовым фирмам. При этом его не смущают заоблачные проценты и переплаты. Коля уже настолько глубоко провалился в долговую яму, что не представляет другой жизни. Если бы он взял калькулятор и посчитал, сколько денег переплачивает кредиторам, то, возможно, задумался бы о покупке десятого телефона или седьмого планшета. Только Николай не любит думать и искренне недоумевает, когда человек пользуется старым айфоном, если в продаже уже появился новый.

Хочу быть стройной

Маша Плодожоркина давно желает похудеть. Она с интересом смотрит показы мод и завидует черной завистью стройным манекенщицам. «И почему они такие худые, а во мне 90 килограммов веса?» — думает Маша и жует восьмой бутерброд с копченой колбасой и майонезом. До работы она предпочитает добираться на автобусе, хотя трудится через остановку от дома. Обедает Мария гамбургерами, хот-догами, которые благополучно запивает литровой колой и продолжает переживать из-за лишнего веса. Будь на ее месте другой человек, он давно бы задумался о своем образе жизни и режиме питания. Посетил бы диетолога, записался в фитнес центр и ходил пешком на работу. Однако у Марии всегда находятся причины, чтобы этого не делать. На самом деле она не любит перемен и не хочет себя любимую в чем-либо ограничивать. Маша не готова есть овощной салат вместо жареной на сале картошки, или вареную курицу вместо запеченной свинины. Она не станет ничего менять, зато продолжит завидовать стройным девушкам и расстраиваться из-за избытка килограммов.

Жесткая эксплуатация

Вася Ишаков работает каждый день по десять часов. У него один плавающий выходной, который выпадает раз в двенадцать дней. На отдых и общение с друзьями времени просто не остается. Зарплата у Василия более чем скромная, руководство неадекватное. Васю и его коллег начальник постоянно унижает, устраивает истерики и обвиняя в непрофессионализме, ласково называет стадом тупых баранов. Если бы Василий включил мозг, то давно понял, что мизерная зарплата не стоит его загубленных нервных клеток. Он мог бы все бросить и найти работу с нормальным графиком и более адекватным вознаграждением. Однако Васе некогда думать. К тому же он наивно верит в сказку о карьерном росте. Нужно лишь немножко подождать и, возможно, станешь начальником отдела. Поэтому Вася ради сомнительной перспективы готов терпеть жесткую эксплуатацию, унижения, придирки и несправедливые обвинения.

Красота на первом месте

Арина Пустышкина следит за своей внешностью. Она всегда находит время и деньги, чтобы посетить косметолога, нарастить ногти, сделать татуаж бровей или кератиновое выпрямление волос. Красота для нее превыше всего. Только вот внешний вид Арины портят желтые передние зубы, кариозные «пятерки-шестерки» и отсутствие левого клыка сверху. Она осознает, что дела плохи и давно пора сходить к стоматологу. Казалось бы, все логично: приведи в порядок зубы, а потом наращивай ногти и занимайся прической. Однако у Арины есть три уважительные причины, чтобы отложить визит к доктору на неопределенный срок. Во-первых, она с детства боится зубных врачей, а это очень весомый аргумент. Во-вторых, кариес в ее пятых и шестых зубах не видно. Если не открывать рот слишком широко, то и дыру на месте клыка никто не заметит. А третья причина – это деньги. Арина знает, что ремонт зубов влетит ей в копеечку, поэтому снова идет в парикмахерскую. Ведь должна же она хорошо выглядеть.

Аналогичных примеров можно привести великое множество. Люди добровольно загоняют себя в долги, тратят баснословные суммы на свадьбы и дни рождения, скупают ненужные товары и живут навязанными ценностями . Одни чрезмерно доверчивы и верят рекламе, а на других влияет . Если бы все эти люди думали о своих действиях, то жилось бы им гораздо проще. Поэтому, учитесь на чужих ошибках. Не переставайте думать, выстраивать логическую связь и делать выводы. Избавиться от современного рабства можно. Главное — распознать свою зависимость и проделать работу над ошибками.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...