Осторожно, адмиралтейская работает на вход и выход. Адмиралтейская

Но из-за толп народа в тот день саму станцию нормально пофотографировать не получилось, поэтому пришлось совершить ещё один акт насилия над собой и поехать туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию пустой и уже вымытой после вечера субботы. Да, фотографировать в метро ранним утром - одно удовольствие!

Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто ещё не знает. Станция Адмиралтейская расположена на между станциями и , открытыми в 1991 и 1997 году соответственно. Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие задержалось аж на 14 лет.

Вход на станцию Адмиралтейская находится на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, в 100 метрах от Невского проспекта. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь планируется торгово-развлекательный бизнес-центр.

Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

Адмиралтейская - колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев. Архитектор станции - Александр Константинов (Спортивная, Чкаловская, Комендантский проспект, Волковская). Автор художественного оформления станции (мозаики) - художник Александр Быстров. Авторы барельефов - скульпторы В. Д. Свешников и А. С. Чаркин.

[ | ]
5. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене - название станции «Адмиралтейская» и схема Фрунзенско-Приморской линии.

[ | ]
6. Ещё один вариант поперечного вида Адмиралтейской, с дверцей в путевой стене посередине. К сожалению, не удалось найти такой же ракурс, чтобы в кадр попала и дверца посередине, и пять проходов между колоннами подряд. Все дверцы или рядом с межколонными простенками (с барельефами), или в конце станции.

[ | ]
8. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Адмиралтейской по диагонали на другую сквозь всю станцию. Кстати, по этой фотографии видно, что освещение этой станции кошмарно для фотографов и для людей, небезразличных к правильному свету, из-за использования нескольких разнотипных источников света разных цветов: центральный зал станции освещён зеленоватыми лампами «ДРЛ» (хуже которых только оранжевые натриевые металл-галогеновые), а боковые залы - люминисцентными трубками, дающими свет тёплого оттенка, что при смешении даёт неприятное сочетание зелёного и сиреневого цветов (на мой взгляд, это одно из неприятнейших сочетаний цветов вообще, и особенно в освещении).

[ | ]
15. Три пары проходов между колоннами на Адмиралтейской закрыты декоративными простенками, украшенными медальонами с барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. Ровно между этими парами простенков в полу центрального зала станции гранитом разных экзотических цветов выложены три декоративные розы ветров.

[ | ]
24. Вид центрального зала станции Адмиралтейская от эскалаторов к главной мозаике «Основание Адмиралтейства». Перспектива безнадёжно испорчена: главный герой композиции - император Пётр I - заслонён «инфососом».

[ | ]
36. Большой наклонный ход Адмиралтейской. Эскалаторы «Е-75Т», высота подъёма - 68.7 метра. Интересно, что даже в воскресенье с раннего утра (станция открывается в 5:36) работает по два эскалатора и на спуск, и на подъём.

На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.

  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва - СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская ». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская » и « » ТПМК пройдёт транзитом.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.

    Адмиралтейская

    28 декабря 2011 г., в 13 ч 20 мин, 65-я станция Петербургского метро
    «Адмиралтейская» открылась для входа и выхода пассажиров!

    Эскиз ст. «Адмиралтейская».
    Ленметрогипротранс.

    Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» - «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 года в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне в окружении памятников мирового значения, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью.

    Станция - колонно-стеновая глубокого заложения, является самой глубокой станцией в России и второй по глубине на пространстве бывшего СССР после «Арсенальной» в Киеве. Глубина «Адмиралтейской» - 86 метров. Архитектор проекта - А. С. Константинов. Станция запланирована первой в составе пересадочного узла на ещё две перспективные станции: «Адмиралтейскую-II», которая должна быть возведена на месте задела на действующем участке Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Гостиный двор», и, в ещё более отдалённой перспективе, на «Адмиралтейскую-III», предварительно запроектированную на планируемой новой линии , проходящей из района Юго-Запада через Порт, центр в район Охты и далее - Пороховых.

    Лишь к концу 2004 года появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 году на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее - проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская »), расположенный в двух километрах от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.

    В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 года, в начале июня 2009 года было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 году проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. «Обводный канал ». 15 апреля 2011 года проходка наклона была завершена, таким образом, на станции были закончены все горные работы. После демонтажа ТПМК началось возведение наземного вестибюля.

    Эскиз ст. «Адмиралтейская» - панно в торце центрального зала.
    Ленметрогипротранс. Общеувязочный план расположения
    ст. «Адмиралтейская-I», перспективной
    ст. «Адмиралтейская-II» на НВЛ и выхода в город.
    Ленметрогипротранс.

    Последнее обновление в декабре 2011 г.

    Адмиралтейская - колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения.

    Станция находится в самом центре Санкт-Петербурга на Кирпичном переулке между Малой и Большой Морскими улицами, недалеко от начала Невского проспекта, Дворцовой площади и Адмиралтейства.

    Происхождение названия: по Адмиралтейству, расположенному в полукилометре от станции (изначально выход со станции планировался намного ближе к Адмиралтейству).

    Дата открытия - 2011-12-28.

    Архитекторы станции - А. С. Константинов.

    Адмиралтейская была возведена в конструкциях вместе со Спортивной к 1997 году, однако на достройку и открытие собственного выхода Адмиралтейской тогда не хватило денег, и открытие станции задержалось аж на 14 лет. При строительстве выхода было разобрано и заново отстроено (с сохранением облика фасада) здание, в первый этаж которого встроен вход-выход метро. Ранее это был жилой дом, но теперь здесь будет торгово-развлекательный бизнес-центр.

    Станция Адмиралтейская могла бы быть удобной пересадкой на 3-ю, Невско-Василеостровскую линию. Тоннели 3-й и 5-й линий в этом месте проходят практически параллельно на небольшом расстоянии. Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках без перекрытия движения (или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей), поэтому вторая станция не была построена, а также она была убрана из планов строительства метро на ближайшие 15 лет.

    Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором, колонны облицованы мрамором «газган» тёплых светлых оттенков, а также украшены декоративными алюминиевыми полуколоннами, выкрашенными в чёрный цвет, с цоколями и капителями из полированной латуни. Полы выложены серым «мансуровским» гранитом со вставками гранита тона «охра», красного гранита «Кашина гора» и синего камня. Стены станции украшены четырьмя мозаичными панно морской и исторической тематики и барельефами великих русских адмиралов и флотоводцев.

    Станция метро «Адмиралтейская» расположена на Фрунзенско-Приморской линии между остановками «Спортивная» и «Садовая», в Центральном районе 78-го муниципального округа.

    История станции

    Несмотря на то, что станция была введена в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, она не имела платформы и внутренней отделки. Строительные работы были возобновлены только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года «Адмиралтейская» была так называемой «станцией-призраком», то есть была открыта, но не работала.

    История названия

    Вестибюль станции расположен недалеко от Адмиралтейства, в честь которого и была названа станция.

    Описание станции

    Тема художественного оформления станции посвящена морской тематике. Полы выложены мансуровским гранитом серого цвета и камнем из месторождения «Кашина гора» красного цвета. Украшением пола служат три инкрустации «розы ветров» в окаймлении флотских шевронов, выполненных из гранита оттенка «охра». Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим воду. Двери, расположенные на путевых стенах, декорированы решетками с изображением якоря. Выходы в боковые залы выполнены в виде арок, облицованных кремово-золотистым мрамором «газган». Аркаду дополняют полуколонны черного цвета, выполненные из алюминиевого сплава. Капители и цоколи полуколонн сделаны из латуни.

    Простенки украшены барельефами выдающихся русских флотоводцев, работы А. С. Чаркина и В. Д. Свешникова. На барельефах изображены Ушаков, Нахимов, Макаров, Апраксин, Беллинсгаузен и Григорович. Кроме этого, на станции есть несколько мозаичных панно работы А. К. Быстров: «Основание Адмиралтейства», «Нева» и «Нептун».

    Технические характеристики

    «Адмиралтейская» - станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Глубина залегания в 86 метров делает «Адмиралтейскую» одной из самых глубоких станций метро мира, поэтому наклонный ход станции состоит из двух эскалаторов и пересадочного зала. Первый эскалатор имеет длину 68,7 метров, второй - 15,2 метра. Соединительный коридор имеет протяженность 112 метров. Длина всей станции составляет 162 метра, длина центрального зала - 110 метров.

    Вестибюли и пересадки

    Строительство наземного вестибюля станции сопровождалось некоторыми трудностями, связанными с исторической застройкой города. Самым подходящим местом для строительства вестибюля было пересечение Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, но здесь располагался жилой дом. Этот дом был отстроен в послевоенные годы и не представлял культурной и архитектурной ценности, но жильцы дома не соглашались на продажу своего жилья. Некоторое время рассматривались другие варианты размещения вестибюля. Предполагалось строительство в Александровском саду, под перекрестком Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта и др., но в 2007 году было принято решение об изъятии земли, на которой расположен дом для «государственных нужд». Летом 2009 года дом был снесен, но элементы фасада сняли и использовали для отделки нового здания.

    Вестибюль станции имеет форму овала. Свод павильона поддерживают колонны с канелюрами черного цвета, стены отделаны мрамором «газган». Потолок украшен композицией «Роза ветров». Над входом в эскалаторный зал расположено мозаичное панно «Адмиралтейство» работы А. К. Быстрова.

    Изначально станция задумывалась, как пересадочный узел на Невско-Василеостровскую линию, но из-за финансовых трудностей этот вопрос был перенесен на неопределенное время. 28 июня 2011 года был принят новый план развития метро, согласно которому, «Адмиралтейская» может получить не одну, а две пересадки.

    Достопримечательности

    Александровский сад, Адмиралтейство, музей-памятник Исаакиевский собор, Эрмитаж, Университет технологии и дизайна.

    Если бы «Адмиралтейская» была открыта на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией метро в СНГ, но ее опередила станция Киевского метрополитена «Выставочный центр».

    Вечером 31 декабря 2011 года эскалаторы станции остановились на 15 минут и несколько сот пассажиров встретили Новый год в эскалаторном зале «Адмиралтейской».



    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...