Открытое занятие ко дню космонавтики. Конспект занятия на тему: «День космонавтики» в старшей группе

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Конспект. Ознакомление с окружающим миром. Старшая группа.

«День космонавтики»

Цель. Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их российскими учеными. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Ход занятия. Сегодня, ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

А кто такие космонавты?

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

Какие планеты вы знаете?

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом в 1961 году впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.

Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть и кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

А пока мы свами еще дети и не можем по-настоящему полететь в космос, я предлагаю вам сделать ракету из большой коробки и поиграть.

Конспект интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

Старшая-подготовительная группа.

Забродина Антонина Васильевна

2013 год

Цель: обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные

    Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе. Солнечной системы.

    Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос. Планета, телескоп, звезда, космонавт, ракета.

Развивающие

    Развивать творчество в двигательной деятельности, выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту. Грациозность, пластичность движений.

    Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Воспитательные

    Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, космонавтов.

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: медиапроектор, настольная лампа, глобус, баян, ватман, изображение ракет сделанные детьми.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня вся страна отмечает праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Так это было….

Приложение 2 (клип Земля из Космоса)

Воспитатель: Ребята, кто смотрел на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. Все звезды имеют свое название. Кроме звезд существуют космические планеты: Меркурий, Венера, Юпитер, Плутон, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Земля. Наша планета на которой мы живем называется Земля.

Стихотворение детей:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз –Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом, И девятая планета

Под названием Плутон.

Как эти планеты выглядят мы сейчас с вами увидим в нашем «Волшебном космическом экране»

Приложение 3 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЛАНЕТ)

А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Стихотворение детей:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез не понарошку

Познакомится с Луной

Погулять совсем немножко

И вернуться вновь домой.

Исполнение песни «Марш юных космонавтов»

Игра «Полет на ЛУНУ»

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам каждой палочки –изображение космической ракеты, а на середине ленты-изображение Луны. По сигналу играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

«Космонавты» Дети читают стихотворение

    Герои космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Ведали на портретах.

    Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

    Игру какую славную

Придумал ты для нас!

Что нужно для ракеты

Достанем мы сейчас.

    –У меня, ребята,

Есть чудесный клей.

    Я принес с собою

Ящичек гвоздей.

    –Вот картон, фанера,

Всякий инструмент.

Смастерим ракету

Мы в один момент.

Веселей детвора

За работу нам пора!

(Под музыку мастерят ракету из геометрических фигур)

Мы закончили работу!

Ракета готова к полету!

Воспитатель:

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов? (Ответ детей)

(взмах флажком)

Игра «Космический танец»

Звучит музыка, дети танцуют, воспитатель проговаривает слова:

Корабль качается-раз

Корабль качается-два

Корабль качается –три

В космическом танце замри!

(Выбор понравившейся фигуры)

Воспитатель:

Вы удачно приземлились?

Из полета возвратились?

Космонавтам наш привет!

Воспитатель: ОПЫТ

Космонавты приземлились, и теперь я предлагаю вам узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси. На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет Земли (глобус) и настольная лампа (солнце), два кусочка пластилина (белый и красный). Эти кусочки пластилина мы прикрепим к глобусу (дома) с одной стороны и к противоположной стороне нашей планеты. Итак… половина земного шара освещена, половина-темная. В белом доме сейчас –день, а в красном-ночь, там все спят. Мы начинаем вращать глобус и видим, что тень начинает меняться и где была ночь стал –день, а где день стала ночь. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: что оборот Земли равен 24 часа или одни сутки.

Я вам предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов. Но когда вы смотрите, подумайте, почему гусеницу прозвали Гагариным?

Приложение 4 (просмотр Гагарин мультфильм)

Следующий отрывок из мультфильма «Приключения Винни Пуха и пяточка» Посмотрите и скажите, на чем совершил первый полет Винни Пух?

Приложение 5 (Просмотр отрывка из мультфильма)

Воспитатель:

Мы с вами побывали в космосе. Что увидели? (Ответы детей). Как выглядит наша Земля из космоса? Познакомились с первыми космонавтами. Кто был первым космонавтом? (Ответы детей). Мультяшные персонажи на чем летали?

Предлагается выполнить коллективную аппликацию «Космос»

(Детьми заранее подготовлены ракеты и на большой ватман они приклеивают их)

В качестве музыкального фона приглушенно звучит песня «Трава у дома»

К нам из космоса упал Астероид , рассмотрим его! (космическое угощение)

Нина Пацюк
Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе

Таинственный космос

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе . Закрепить знания детей об истории развития космонавтики . Вызвать интерес к космосу . Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к планете и родной стране;, умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности,

Методические приёмы.

-наглядный : рассматривание планет, космического пространства , звезд, фотографий покорителей космического пространства ;

-словесные : беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе ;

-игровые : игра на внимание,

Демонстрационный материал.

Картинки изображения планет Солнечной системы, космических кораблей , звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства .

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства ; с космонавтами нашей страны , чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций ; продуктивная деятельность (рисование на тему «Космос »

Ход занятия:

Воспитатель :

Дорогие ребята!

Человечество всегда интересовалось загадкой происхождения Вселенной. Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир : планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.

Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце"

Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело. ,

Сила притяжения Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

А теперь ребята давайте проведем физминутку.

(Один ребенок - Солнце, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)

С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.

Но прошло много времени и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Затем стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но люди мечтали о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве . Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей , звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

И придумали учёные ракеты.

Первым космическим кораблём , который вышел на орбиту вокруг Земли, был русский "Спутник-1 На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов , он стал международным героем.

Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики , праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом .

12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики .. Первый в мире полёт на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. И наш народ гордится им. Ученые многих стран долгие годы думали над тем как можно полететь в космос . Первыми это придумали русские ученые.

Корабль-спутник «Восток в» шел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С этой поры прошло очень много лет, В космосе побывало много космонавтов . Все они видели нашу Землю и поняли как красива наша Земля.

Рассматривание иллюстраций о космосе .

Воспитатель; Наши ребята приготовили стихи, посвященные ко дню Космонавтики .

Дети читают стихи.

Ребята! Давайте представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов . Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем. Что вы знаете о космосе .

Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (Ответы детей) .

Что такое астрономия? - Дети отвечают.

Назовите все планеты Солнечной системы. - Дети перечисляют (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон) .

Как назывался космический корабль , на котором Юрий Гагарин отправился в космос ? (Ответы Детей) .

Воспитатель; Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам загадаю космические загадки :

1 .В черном небе до зари Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики.

Меньше, чем комарики. (Звезды) .

2. Ты весь мир обогреваешь.

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

А зовут тебя все. (Солнце)

3. Не шофер и не пилот.

Видит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт ) .

4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (Ракета) .

Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Космонавты »

Дети взявшись за руки ходят по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять место в обручах . В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта ) .

Дети рассматривают иллюстрации с изображением космических ракет (при этом воспитатель отмечает, что корпус ракеты похож на конус) . И предлагает детям изобразить ракеты летящие в космос .

Дети рисуют ракеты.

Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались .

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" в старшей и подготовительной группе детского сада.

Автор Набокова Е.И.
Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель : расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Оборудование : проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.


12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
"Наша Россия прекрасна".З.Роот.
Муз.руководитель . А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.


Муз. руководитель. Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

Музыкальный руководитель. Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
планета Земля действительно круглая, и очень красивая.
А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель . Предлагаю перед полётом сделать разминку.
Космическая разминка.
Музыкальный руководитель . Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.


Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
давайте поиграем в такую игру:
Игра "Солнце, Земля, Луна".
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

Музыкальный руководитель. Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.


Игра «Ракетодром»
С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

Музыкальный руководитель. Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка


Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
Говорят хором :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
(стихи А. Хайта)
Музыкальный руководитель . Мы приближаемся к планете Сатурн.


Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
на Землю для исследования.
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
Музыкальный руководитель . Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
Звучит космическая музыка.
Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли на планету Марс.


Марс – пустынная планета,
А размером – чуть больше Луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь Бога войны.
И нет гор нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Музыкальный руководитель .Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Роботы и звездочки»
Музыкальный руководитель . Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
Звучит космическая музыка.

Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...