Переход древних людей к основанному на ведении сельского хозяйства оседлому образу жизни сопровождался трансформацией института собственности. Переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству

Примерно 10 тысяч лет назад, когда планета оказалась переполненной охотниками и собирателями, начался первый глобальный продовольственный кризис. Это случилось в конце каменного века. Примитивные орудия труда, известные охотникам и собирателям, позволяли вести только экстенсивное хозяйство. При нем дополнительная продукция получается только за счет расширения или захвата новых территорий.

Хотя численность первобытных людей не превышала 5 - 6 млн, но следствие того, что сырьевая база одной группы была очень большой и становилась еще больше по мере истощения природных ресурсов, свободного пространства на Земле становилось все меньше и меньше. Планета оказалась перенаселенной. Возникла объективная надобность перехода от экстенсивного способа хозяйствования к интенсивному, при котором больше продукта получают с той же территории благодаря более совершенным орудиям труда и его организации. Выход из тяжелого кризиса человечество нашло в переходе от собирательства сначала к огородничеству, а затем к земледелию.

Обработка почвы началась около VIII тысячелетия до н. э. на Ближнем Востоке (Турция, Ирак, Иран, Сирия, Иордания и Израиль), в области «плодородного полумесяца». Произошел переход от огородничества к земледелию. Жители этой части Земли стали первыми в мире земледельцами и пастухами. Древние жители Среднего Востока, пионеры в производстве продуктов, обогатили свое питание и добавили к повседневному рациону домашнюю пищу (пшеницу и ячмень, овец и гусей). Сотни тысяч лет до этого люди полагались на дикую пищу и щедрость природы.

Люди древнего каменного века приобрели обширные знания о материалах, используемых при производстве орудий труда, оружия, одежды и посуды, устройстве жилищ. Эти знания позволяли им находить новые источники добывания пищи и способы охоты.

Разведение животных. Знания о разведении животных люди получили уже в верхнем палеолите, когда отдельных диких животных не убивали, а оставляли размножаться. Более совершенные способы охоты, например загонная охота, когда все стадо попадало в ловушку и животных можно было не спешить убивать, способствовали их одомашниванию. Разведение коз и овец, ранее других прирученных в Персии и Анатолии (к началу VII тысячелетия до н. э.), имело еще и то преимущество, что эти животные жили стадами и поэтому привыкли следовать за вожаком.



Если в естественных условиях животные сами выбирали вожака, то теперь это делали люди, отдавая предпочтение более послушным и плодовитым животным. Находки в Иране свидетельствуют о том, что одомашненные козы и овцы существовали приблизительно с середины VII тысячелетия до н. э. Их выращивали не только на мясо, но и для получения молока и шерсти. Свиней, одомашненных здесь к началу VI тысячелетия до н. э., не разводили в больших количествах, потому что они требовали много корма и были переносчиками болезней. Туры на Ближнем Востоке считались священными животными, символом мужественности и силы. Собаки стали домашними животными, очевидно, к XV тысячелетию до н. э.

Из охоты постепенно выросло скотоводство, когда люди убедились, что приручать животных экономичнее, чем убивать их на охоте. Из собирательства выросло огородничество, а из него - земледелие. Хранить долго сырое мясо в жарком климате нельзя. Гораздо удобнее держать животных в загоне, подкармливать, а затем, когда надо, убить и съесть мясо свежим. Для того чтобы кормить животное, надо создавать луга, где можно косить сено, и держать пастбища, куда на лето выгонять стадо. Первыми прирученными животными оказались козы и овцы. Позже, спустя несколько тысячелетий, приручили и одомашнили крупный рогатый скот и свиней.

Скотоводство - более эффективный способ добывания средств существования, основанный на приручении (одомашнивании) диких животных. Скотоводы так же, как охотники и собиратели, вели кочевой образ жизни.

Развитие земледелия позволило использовать часть урожая для прокорма скота. Но чем больше было скота у хозяина, тем чаще приходилось использовать подножный корм и передвигаться в поисках пастбищ. Постепенно часть племен, особенно там, где с травами было плохо, начала специализироваться на скотоводстве. Напротив, другая часть племен твердо стала на путь развития земледелия. Ведь чем больше скота у хозяина, тем больше навоза для зерновых и тем выше их урожайность. Если, конечно, почва быстро воспринимает удобрение и воздает земледельцу прибавкой в урожае.

Окультуривание растений. Начало земледелию положило окультуривание растений. Это слово означает превращение диких растений в культурные злаки. Древний человек давно приметил, что в отличие от других они являются съедобными растениями. Дикую пшеницу, оказывается, можно есть так.

В районе «плодородного полумесяца» произрастал злак с крупными зернами. Это была дикая пшеница. Она размножается, когда зрелые колосья раскрываются и из них выпадают зерна. Длинная и жесткая ость помогает им с помощью ветра улетать далеко от материнского растения и после падения на землю прочно закрепляться в почве. Этот способ размножения, естественный в природе, создавал древнему собирателю неудобства. Он либо должен был собирать незрелые колосья, либо терял много зерен при сборе урожая. Вероятно, именно эти недостатки и стали причиной окультуривания пшеницы

Первыми растениями, которые стали сеять люди, были пшеница и ячмень. Окультуренные растения настолько изменились по сравнению с дикорастущими, что выведенные сорта уже не могли произрастать без вмешательства человека. Опыты исследователя в области земледелия Джека Р. Харлана показали, что дикая пшеница отличалась такой густотой произрастания, что семья древнего собирателя за три недели работы могла собрать больше зерна, чем ей было необходимо на целый год.

И сегодня дикая пшеница в обильном количестве растет на холмистых склонах Ближнего Востока. Человек, работая по технологии неолита, без особых усилий может насобирать килограмм пшеницы. Дикорастущая пшеница быстро созревает, и урожай можно собирать с периодичностью в три недели. Семья опытных собирателей могла за эти три недели собрать достаточно пшеницы (около 1000 кг), чтобы питаться в течение целого года. Однако собрав пшеницу, ее надо было где-то хранить. Построили амбары. Их надо было охранять и долгое время оставаться поблизости от этого источника пищи. Так появился еще один стимул к оседлому образу жизни.

Переход к земледелию означает окончательную смену бродячего образа жизни оседлым. Раньше всего это случилось там, где позволял климат - на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Здесь урожай хлебных злаков можно было собирать в течение 6 месяцев. А разводя дополнительно скот, можно было подолгу оставаться на одном месте.

При земледелии одна семья способна обеспечить себя за один-два месяца, остальное рабочее время идет на производство прибавочного продукта, значительная часть которого отчуждается в пользу государства и правящего класса. Таким образом, именно при земледелии впервые за всю историю появляетсяэксплуатация человека человеком.

Первые поселения возникли около мест обильного произрастания дикорастущих злаков. Тут же заводили скот: овцы и козы могли поедать стебли, остававшиеся после сбора зерна. Собиратели строили дома, хранилища для зерна и печи для его приготовления. Так они превращались в земледельцев.

В Китае 8800 лет назад окультурили просо и рис. Просо - высокое грубое травянистое растение, которое и сейчас растет в северном Китае. Его зерно, которым питается треть населения земного шара, в США используется в качестве корма для птиц. Около 7000 лет назад в Китае и Таиланде были одомашнены собака, свинья, буйвол, козы и овцы. В Америке первыми человек окультурил кукурузу и картофель.

Итак, приручение животных и окультуривание растений резко изменили способ хозяйства и образ жизни человека. После периода охоты и собирательства пришло время земледелия, на смену бродяжеству пришла оседлость. Соединение животноводства и зерноводства привело к появлению современного типа сельского хозяйства - двухотраслевого или смешанного. Именно эти достижения человечества принято.

Приручение животных и зарождение пастушества дали человечеству новый источник энергии - тягловый скот. На смену палкам-копалкам пришел плуг, запряженный волами. Резко поднялась производительность труда. Чтобы прокормить одного человека охотой и собирательством, требуется 2 кв. км площади, а при эффективном земледелии достаточно всего 100 кв. м земли. Переход от экстенсивного к интенсивному хозяйству длился несколько тысяч лет, в результате продуктивность земли выросла в 20 тыс. раз.

Переход к земледелию продолжался очень долго. Гораздо дольше, нежели переход к машинной технике. Специалисты подсчитали, что он продолжался 3 тыс. лет. Столько длилась первая мировая революция - неолитическая.

Переход к искусственному взращиванию зерновых произошел не сразу. Потребовался промежуточный этап, на котором человечество опробовало искусственное взращивание овощей. Таким образом, огородничество представляет собой как бы пробное, или пилотажное исследование возможностей земледелия.

При огородничестве трудятся вручную примитивными средствами труда. Иногда подобный тип хозяйствования называютфермерством. Культивирование корнеплодов соединялось с разведением рогатого скота. Постепенно от корнеплодов перешли к культивированию ячменя и пшеницы. Огородничество плавно перерастало в пашенное земледелие.

Вопрос перехода древних племен людей от собирательства и охоты к земледелию тревожит умы ученых уже давно. Просто непонятно, зачем в местах, где изобильно произрастали плоды для прокормления и где людям было достаточно этой пищи, они вдруг начали вести оседлую жизнь и каторжный труд на полях.

Свою пищу, они стали добывать буквально в поте лица! Зачем? Почему когда собирательство и охота вдоволь обеспечивала людей пищей, они перешли к земледелию? Ведь нужно поле вспахать, посеять семена, растить это не один месяц, потом собирать урожай, молотить зерно, хранить его….

И это еще не все! А кулинарная обработка зерна?! Сколько нужно еще дополнительно приложить усилий, чтобы приготовить пищу. Огромные трудозатраты! А засуха? А неурожаи? Все это было достаточно рискованно…Охота и собирательство давало человеку дополнительный драйв и удовольствие, тогда как монотонный труд на поле с отдаленным результатом не мог ему давать те дополнительные положительные эмоции, которые из поколения в поколение закрепилось в его архетипе.Привязанный к одному месту человек лишился не только удовольствия. Часто его каторжный труд не был вознагражден тучным урожаем и приходилось голодать, потому, что ресурсы от дополнительного собирательства и охоты в одном месте интенсивно уменьшались.


Зачем это было им нужно? Не думаю, что они были настолько глупы, чтобы придумать себе такую жизнь ради «развития цивилизации», о которой они и не думали даже!Известная фраза "человек по своей природе ленив" на самом деле имеет глубинную основу. Человек, как любая другая живая система стремится к желаемому результату, пытаясь израсходовать как можно меньше энергии. Поэтому ради обеспечения себя едой ему просто нет смысла бросать охоту и собирательство и переходить к изнуряющему труду земледельца.Интересна и география зарождения земледелия. Все очаги находятся в горно-тропической и субтропической местностях, схожих по климатическим условиям – Средиземноморья. Гималаев, Индии, Китая, Африки и Южной Америки. И дефицита кормовой базы здесь просто НЕ БЫЛО!Откуда люди взяли семена?! По исследованиям нашего ученого- генетика Николая Вавилова, есть «дикая» пшеница, пшеница твердых и мягких сортов. Но оказывается «дикая» пшеница не является прародительницей известных нам сортов пшеницы. Причем каждый вид пшеницы, имеет свой ареал происхождения. (или распространения?). Вавилов, как генетик своими исследованиями практически доказал, что все виды пшеницы настолько далеки друг от друга своими хромосомами, что не поддаются никакой селекции.Из чего следует, что твердые и мягкие сорта пшеницы появились на Земле не в результате перерождении(селекции) «дикой» пшеницы, а каким-то чудесным образом сразу попали в руки земледельцам.Такие же загадки и с ячменем. При необычном появлении в раннем земледельчестве ячменя, полностью отсутствует на Земле «дикий» ячмень. Древние предания однозначно отвечают на эти вопросы. Наши предки были абсолютно уверены, что все это произошло по инициативе и под контролем Богов!Так в этих преданиях точно указано что:Кукурузу (о загадке происхождения кукурузы подробнее можно ) притащил Бог Кецалькоатль в Мексику, пшеницу в Египет –Бог Осирис, шумеров обучили Энки и Энлиль, китайцев- « Небесные Гении», тибетцев – «Владыки мудрости».И нигде! Нигде, в преданиях, люди не пишут, что это они сами этому, эмпирическим путем, дотумкались.Из всего следует, что человеку и не к чему был этот переход к земледелию, а нужен был кому-то более могущественному, которого люди назвали Богами. Они их видели и, главное, вынуждены были подчиняться их воли.А зачем это нужно было Богам? Есть версия, чтобы стимулировать прогресс. Ведь оседлый образ жизни требует жилья, орудий производства, стимулирует развитие общественных отношений и т.д. Но есть и другой вариант. В шумерских текстах говорится, что Боги создали человека, чтобы возложить на него свои труды!

Обратим внимание, что все очаги, где бурно начало развиваться земледелие, явились центрами религиозных культур. Никто не может достоверно объяснить, откуда появилась эта связь и чем все-таки она обусловлена.

А если? Если древний человек действительно видел спустившихся с небес на «огненных колесницах» Богов? То есть не абстрактные силы – ветер, солнце, звезды… А существ, которые не только давали новые знания и навыки, но и побуждали людей делать все по их замыслу?

Можно предположить, что более развитая инопланетная цивилизации имела гуманные цели – вокруг земледелия развить целую индустрию и продвинуть человечество в его развитии. И мы действительно это видим на примере Мексики и Египта.

Те же источники доносят, что с возникновением «земледелия», те же «боги» установили порядок взаимоотношений и правил жизни, законы совместного оседлого существования. Все это подтверждают раскопки археологов, подтверждающие возникновение развитых цивилизаций Египта и Индии, без всяких предварительных ступеней развития.

Но вот предания Месопатамии отправляют нас в прямо противоположную сторону. В мифологии этого региона прямо указывается, что Бог создал людей для служения богам и для работы. (источник – З.Ситчин, «Двенадцатая планета»). Еще в добиблейские времена почитаемое божество именовалось «Господином» и «Хозяином».

Ну да ладно… А как вам история о едином языке? Про Вавилонскую башню, наверное, все слышали?

Ученые –лингвисты обратили внимание, что в языках многих народов мира существуют общие черты и в лексике, и в морфологии, и в грамматике. Можно предположить, что нынешние народы, разделенные сейчас громадными расстояниями, были когда-то единым целым. Правда, нужно отдать должное, вариантов множество. Недавно прочитала, что все народы вышли из мифической Гипербореи и двигались с севера на юг… к Индии. Удивительно то, что в Мурманской области многие названия рек, гор... ну очень похожи на индийские.

Чем больше копали археологи и лингвисты, тем больше они находили сходство у еще большего числа народов, от Тихого океана до экватора Африки. И к чему пришли? А к тому, что вырисовывается одна версия, что все индоевропейцы со множеством других народов оказались потомками какой-то единой группы, говорящей на одном языке. А процесс расселения этих народов представляет собой дерево, с единым стволом. Вот это - ДА!

Но! Что удивительно! Основное количество схожих терминов, слов и понятий относится к земледелию и…религии. Оппа!

Если учесть, что Н.Вавилов в своих труда доказал, что земледелие было основано в разных районах практически одновременно и автономно, то….как –то не сходится…

И везде в этих районах в древних писаниях земледелие определяется как «дар богов».

Получается, что кто-то учил людей одновременно в разных местностях земледелию и религии, называя одинаково все эти понятия и предметы. А значит, не было и единого праязыка и единых предков? Значит, и не было исхода от одной какой-то народности по всей земле нашей? Просто население, которое жило в этих местностях, получило к своему языку новые слова, новые понятия, которые им «подарили» вместе с земледелием? Почему именно эти слова с тысячелетиями не претерпевали изменения у всех этих народов, не смотря на различные изменения их жизни, освоения новых территорий и смешения народов? Ну, кто бы осмелился заменить эти "подаренные" слова своими – они ведь были даны свыше!

Мы же видим человека как «венцом» творения природы. А если это не так? А если мы дети, которых ведут сквозь века, развивая и упорядочивая нашу жизнь?

А сами мы смогли бы додуматься до таких серьезных изменений и глобальных преобразований? Или жили бы до сих пор как аборигены центральной Африки и Австралии, пока к ним не пришли первопроходцы-исследователи новых земель?

Вопросы земледелия ставят перед нами очень интересные загадки. И одна из них…Если земледелие « подарили» нам Боги, то кто они и откуда? И зачем это делали?

И так. Мы уже знаем, что земледелие на Земле появилось вдруг и практически сразу на определенных широтах, в основном недалеко от горных массивов или непосредственно в горных местностях. В одинаковых климатических условиях!

"Географическая локализация первичных очагов земледелия очень своеобразна. Все семь очагов приурочены преимущественно к горным тропическим и субтропическим областям. Новосветские очаги приурочены к тропическим Андам, старосветские - к Гималаям, Гиндукушу, горной Африке, горным районам средиземноморских стран и к горному Китаю, занимая в основном предгорные области. В сущности, только узкая полоса суши земного шара сыграла основную роль в истории мирового земледелия" (Н.Вавилов, Проблема происхождения земледелия в свете современных исследований").

Интересным фактом оказалось и то, что прародителей пшеницы, ячменя и кукурузы на Земле не оказалось. Прямо ниоткуда появились эти культуры. Тогда же и зародились некоторые религии. Мы так же выяснили, что во всех практически языках есть сходство. И самое большое сходство слов в области выращивания зерновых и в религии.

Вот мы и подходим к тому вопросу, который напрашивается: « А кто они такие, наши благодетели, которые подарили людям эти знания и технологии? И зачем?»

Ну, естественно хочется задать вопросы. Если инопланетный десант хотел дать людям новые технологии, то почему только в одних широтах? Почему не попробовать в разных климатических условиях? И разные культуры? Почему не передать эти знания в более северных широтах, где реально не хватало дикорастущих плодов для пропитания?

Однако, они свой «эксперемент» проводили только в этих климатических условиях. Такое впечатление, что это происходило не по причине того, что они хотели, а по причине того, что вынуждены были.

Напрашивается вывод, что некая инопланетная группа, похожих на нас существ, высадилась на определенных территориях и была вынуждена, находится длительное время на нашей планете, а значит и адаптироваться под наши земные условия. Что это было? Возможно это был специальный десант. А может они, из- за глобального конфликта на своей планете, искали новое убежище? Почему десант? Потому, что во всех древних мифах описано ограниченное число Богов, спустившихся с неба.

Давайте примем за данность. Они высадились, и им придется здесь по не известным нам причинам жить долго.

Практически во всех преданиях – египетских, шумерских, индейских, африканских есть сведения о бессмертии Богов или их ооочень продолжительном правлении до 9000 лет (Птах – в Египте). Конечно, для простых смертных это уже вечность. Но, что интересно. Описывая сроки правления этих богов летописцы констатировали, что с каждым новым правителем срок жизни его сокращался, причем существенно. Уже седьмой правитель из династии Богов Египта -Гор- правил всего 300 лет. А последующие еще меньше.

Отсюда вывод, что продолжительность жизни этих пришлых Богов на земле стала сильно сокращаться. Скорее всего, что им не подходили наши земные условия жизни. А значит на их планете они были другими?

Но они дышали нашим воздухом, ведь они обходились на Земле без скафандров, ходили по Земле. Значит и состав воздуха и гравитация были похожими на их планете.

Ну а теперь представим, откуда они могли быть…

Мы все знаем, что кровь у нас красная. Почему? Из –за гемоглобина, который содержит железо. О высокой потребности железа в нашем организме говорит тот факт, что никакая биохимия не выводит из организма железо, получается, что избытка железа у людей не бывает. Практически всем организмам на Земле для полноценного его функционирования требуется железо. И его на Земле в достатке! Всем хватает.

А если бы на планете не было бы железа? Ну или было бы в малом количестве. А было бы много меди? Как повели бы себя организмы? Правильно! Приспособились бы к меди… И именно медь стала бы тем необходимым элементом для биохимического процесса в крови всего животного мира и человека.

А какого цвета тогда была бы кровь? Вы не поверите!

Это вам что-то напоминает? Ах да! «Голубая кровь» - это же относится к царским династиям и аристократии.

Бог Птах (Египет)

Бог Кришна (Индия)

Бог Кецалькоатль (Мексика)

Есть еще вопросы? Ах да, почему у них голубой оттенок кожи? Да потому, что кровь была действительно голубая. Не могли же древние люди в разных концах света придумать и рисовать богов!!! такими, как им вздумается. И как говорится, "не из тучи гром", везде с голубым оттенком кожи. Они рисовали то, что видели!
Вот мы и пришли к мысли, что у богов видимо было много меди в крови. Значит на планете, где они жили, было больше меди, чем железа. Это подтверждается еще и тем, что в мифологии описано как боги обучают людей искусству металлургии. И какие же металлы люди начинают осваивать в тех местах, где появились боги? Не железо, которого полно на Земле, а цветные металлы и в первую очередь МЕДЬ! Похоже, что Боги хорошо знали этот металл, а железо для них было предметом роскоши.

В древних писаниях есть описание медных рудников. На в Египте и Синайском полуострове его добывали в 5-4 тысячелетии до нашей эры. Тогда как железо начали добывать только во 2 тысячелетии до нашей эры.
Медь во многих восточных странах считается священным металлом. И действительно, медь обладает многими лечебными свойствами. В месторождениях меди всегда сопутствует серебро, который, как и медь, имеет высокие антибактериальные свойства. Употребление пищи из медной и серебряной посуды не только обезвреживало пищу, но и …. Вот тут вспомним средневековых красавиц, которые добивались бледности лица, почти голубого оттенка,… Что они делали? Пили серебряную воду.

В совокупности с голубой кровью, от употребления растворенного серебра и меди, кожа пришельцев явно имела голубой цвет.

Ну, уж если попал этот «десант» на Землю, где дефицит меди, то нужно как-то адаптироваться. Железо химически более активно, чем медь и попадая в организм, оно начинает вытеснять медь, поэтому им приходилось постоянно пополнять запасы меди и избегать пищу, богатую железом.
Как известно богаты железом бобовые, мясо, овощи, ягоды. Но, им эта пища явно была вредна.
Так же знаем, что именно злаки, крупы, хлеб - богаты медью! Более того. В зерновых не только мало железа, - они содержат вещества фосфатин и фитин, которые образуют с железом труднорастворимые соли и снижают его усвояемость организмом.

Поэтому, для того чтобы содержание меди в крови постоянно пополнялось, приходилось соблюдать определенную диету, содержащую большое количество меди. Ах, вот оно что! Вот, оказывается, зачем нужно было обращать человека к земледелию… Похоже, что в личных интересах этого десанта и для реального выживания их в этих условиях.

В этих же регионах эти посланцы небес ввели жертвоприношения в виде растительных продуктов и их производных. Этот обряд до сих пор сохранился в Индии и странах дальнего востока. А вегетарианство, уходящее своими корнями в древние времена, наверняка имеет в своей основе желание «уподобится богам», «достичь просветления».

А почему они все-таки тяготели к местностям, где имелись какие-то возвышенности и горы?
Видимо потому, что там давление намного ниже, чем в равнинных местностях. Значит, их организм был адаптирован именно к такой местности. Возможно на их планете планетное тяготение было намного меньше.
Кроме того, для разжижения крови им постоянно требовались слабоалкогольные напитки, которые делались из специальных пшеничных лепешек, типа нашего русского хмельного кваса (рецепт описан в шумерских клинописях, как дар богини Нанкаси). Этим напитком они не только разжижали кровь, но и освобождались от излишнего углекислого газа в крови. Технология его приготовления тоже получена от богов и эти напитки так же стояли в списке жертвоприношений. Легендарная сома, мед, пиво, хмельной квас, напитки из маиса (целых 9 сортов спиртных напитков из маиса боги дали американским индейцам, внеся их в список жертвоприношений!) - все шло в употребление. О вине и его необходимости для этих "земных богов" лучше читать в исследованиях А.Склярова.

И так, принеся землянам новые технологии, новые культуры они внедрили и новые общественные отношения, которые устанавливали служение им, новым богам!

Употребляя принесенные им в качестве пожертвования - слабоалкогольные напитки, фрукты и изделия из зерна, они пели, веселились, то есть вели праздный образ жизни, так сказать свое удовольствие. Живые боги музицировали, танцевали. Это все очень хорошо описано в Бхагават Гите. Сам бог Кришна спустился с небес и находился в постоянно состоянии праздника. Ну я думаю, что вы все видели кришнаитов, подражая ему они постоянно танцуют и поют.

Они брали себе в жены земных женщин, от которых имели потомство - полукровок. А так как условия жизни на Земле явно отличались от их планеты и кровь землян, похоже была сильнее "голубой", постепенно из поколения в поколение кровь становилась красной и голубой оттенок кожи бесследно исчез.
Но память о голубой крови и цвете кожи хранится еще во всех религиях Индии, Египта и Мексики. Последователи этих учений-правил, которые оставили им их боги, во многом воспринимают внешний аспект всех этих действий. Подражая своим голубым богам, они уходят жить в горные пещеры, мажут свое тело краской. чтобы оно было голубого цвета, едят только вегетарианскую пищу, пьют легкие алкогольные напитки, поют и танцуют.
В итоге своего десанта, голубые пришельцы дали землянам новых богов. Их поколение было просвещенным и передавало сакраментальные знания и власть своим потомкам - жрецам и правителям, всем, кто имеет отношение к "голубой крови". И летопись потомства велась всегда очень строго.

Страны, где были внедрены их правила - Египет, Мексика, Индия,Месопатамия... Похоже этот десант не только подарил этим народам новые технологии и знания, но и внедрил веру служения себе, внушив им что они и есть боги, создав для себя и своих потомков исключительно благоприятные условия для жизни и дальнейшей власти.
Я нисколько не хочу здесь затронуть чувства верующих этих стран. Они все имеют право на выбор во что им верить. Я только пытаюсь разобраться откуда на разных территориях, на разных континентах, но с одними и теми же климатическими условиями появились одинаковые технологии, однокоренные слова, похожие общественные отношения и религии, поклоняющиеся голубокровным.

Слава Богу, Россия к ним не имеет отношения. Наши предки вышли из других территорий и имели другие представления о Боге и другое отношение к силам природы.
Из всего этого у меня появляется вывод, что Иисус пришел на Землю для того, чтобы принести нам истинное знание . Открыть глаза землянам на существование истинного Бога, создателя всего сущего, который невидим для нас и живет в душе каждого. Он призывал не поклонятся идолам, и не превращать храмы в места торговли. Лучше взять и прочитать "Новый Завет", чтобы понять его заветы, его учение!
Сказка ложь... да в ней намек...

Загадок много на Земле, которые столетиями разгадывают ученые. А часть этих тайн тщательно охраняется теми, кому выгодно наше незнание.

На протяжении многих лет было принято воспринимать переход первобытного человека от охоты и собирательства к земледелию просто как очевидный исторический факт. Впоследствии были сформулированы теории, так или иначе объясняющие механизмы этого явления, которое называют «неолитической революцией».

Это выражение ввел небезызвестный историк-марксист Вир Гордон Чайлд , чьими наработками совсем недавно воспользовались американские исследователи, доказавшие .

Современная же наука обладает впечатляющим арсеналом наработок и технологий, позволяющих хотя бы частично перевести исследования из разряда сугубо теоретических в практическое русло, пусть и посредством моделирования. К новейшим разработкам прибег и американско-корейский тандем ученых, показавший, как

переход к сельскому хозяйству был сопряжен с изменением уже зародившегося института собственности.

Известный еще в СССР марксист и исследователь Самуэль Боулс и его коллега Чжон-Кё Чхве из американского использовали имевшиеся в их распоряжении климатические, археологические и геологические данные

для воссоздания той обстановки, что сопутствовала неолитической революции, которая произошла на стыке двух геологических эпох — заканчивавшегося на тот момент плейстоцена и продолжающегося до сих пор голоцена — то есть примерно 12 тысяч лет тому назад.

Не так давно , как на стыке двух этих эпох тихоокеанские аборигены уничтожали уникальные виды птиц. Сейчас же целью исследователей было выяснить, как имевшиеся условия способствовали тому, что переход к оседлому земледельческому хозяйству и появление новой системы собственности стали возможными.

Выяснилось, что первоначально, в конце плейстоцена, переход к сельскому хозяйству был явлением массовым. Этому способствовали не только определенные эволюционные подвижки, произошедшие с человеком, но и сложившиеся климатические условия. Позднее, однако,

природа сыграла злую шутку: климат вновь изменился, и оказалось, что человеку гораздо эффективнее вновь вернуться к охоте и собирательству, нежели прилагать огромные усилия для того, чтобы в новых условиях выживали высаженные им растения. Так, например, были вынуждены сделать жители австралийского побережья, Калифорнийского полуострова и современной Западно-Капской провинции ЮАР. Аграрная революция в этих местах произошла гораздо позднее, а именно с прибытием европейских колонизаторов,

хотя условия для ведения сельского хозяйства там уже успели стать более чем благоприятными.

На других же землях человек обосновался гораздо более основательно: например, в Индии, Скандинавии и Леванте. Изначально переход к земледелию представлялся не совсем выгодным: в силу низкого развития технологий люди были не в состоянии собирать необходимый для выживания урожай. Тем не менее,

фермеры и охотники с собирателями продолжали сосуществовать в своеобразном симбиозе до тех пор, пока земледелие и скотоводство не стали полностью обеспечивать потребности людей.

Однако оседлый образ жизни сам по себе способствовал улучшению демографических условий, в частности, теперь шанс выжить и вырасти был у гораздо большего количества детей.

Тем временем развивались и иные механизмы, которые были связаны с сельским хозяйством лишь косвенно. Речь идет о системе собственности:

если бытовавшие до начала неолитической революции механизмы основывались на экономике дара, то теперь их место стала занимать частная собственность. Получается, что определенные блага и ресурсы — земля, урожай и скот — были попросту приватизированы новыми «владельцами».

Таким образом, переход к сельскому хозяйству произошел как раз благодаря тому, что множество людей иначе подошло к проблеме владения чем-либо и решилось использовать новые, но на тот момент не очень проверенные технологии.

Стоит отметить, что произошло все это далеко не сразу: пресловутый переход занял от 2 до 4,5 тысяч лет. За такой солидный промежуток времени собиратели и охотники окончательно утратили лидирующие позиции — появившиеся механизмы семейного хозяйства поспособствовали развитию и утверждению института частной собственности.

Однако необходимо уточнить, что переход к сельскому хозяйству шел не только долго, но порой и кровопролитно. Так, например, это происходило на Ближнем Востоке.

Вот как объяснил этот процесс «Газете.Ru» профессор Самуэль Боулс: «Люди перешли к сельскому хозяйству и оседлому образу жизни не потому, что того требовали обстоятельства».

Это произошло благодаря банальной человеческой жадности: люди увидели, что теперь, выращивая растения и приручая животных, они вполне могут не зависеть ни от кого, кроме своих близких, объясняет профессор.

По прошествии времени человек уже владел достаточным количеством семян, не понаслышке знал, как, что и в каком количестве необходимо выращивать. Неолитическая революция свершилась, а вместе с ней появился институт частной собственности и новый уклад жизни.

В неолите (новокаменном веке, VI—IV тысячелетия до н. э.) еще больше усовершенствовалась техника обработки камня. Люди научились его полировать, сверлить и даже пилить. Очень широко распространяются полированные топоры с отверстием для насадки на рукоятку. Из глины стали лепить грубые горшки, обжигали их на костре. Был изобретен ткацкий станок, на котором изготовляли ткани из растительных волокон.

Замечательным памятником неолитической эпохи является стоянка у села Варфоломеевка в Новоузенском районе . Она расположена на берегу реки Малый Узень и занимает площадь около трех гектаров. Толщина напластований, насыщенных остатками деятельности человека (культурный слой), здесь свыше двух метров.

На стоянке обнаружены остатки нескольких жилищ прямоугольной формы, углубленных в землю примерно на один метр. При сооружении жилищ, видимо, применяли столбовую конструкцию крыши и стен. Пол и стены были выкрашены красной краской. При раскопках собрано большое количество фрагментов керамики, изделий из камня и кости.

Сосуды со стоянки имели разные размеры и форму: баночную, чашевидную, горшкообразную. В верхней части эти керамические изделия украшены орнаментом. Каменные изделия изготовлены на пластинах, отщепленных от камня-ядрища: скребки различных типов, острия, проколки, скобели и другие. Разнообразные костяные предметы и поделки, некоторые из них украшены орнаментом. Обращают на себя внимание вырезанные из кости фигурки лошади с отверстиями для подвешивания. Все они выполнены в Довольно реалистической манере.

Загадкой для археологов является находка на полу одного жилища медной пластинки. Скорее всего, она привезена из какого-То Далекого металлургического центра.

Жители стоянки занимались скотоводством (разводили овец). Скульптурки лошадей позволяют предполагать, что это животное уже было приручено человеком.

Датируется стоянка V—IV тысячелетиями до н. э. Ее материалы свидетельствуют о высокой культуре, сопоставимой с раннеземледельческими цивилизациями.

Материалы раскопок Варфоломеевской и других стоянок показывают, что в неолите в хозяйстве людей происходят большие изменения, которые ученые называют даже «неолитической революцией». Вместо охоты и собирательства главными становятся новые отрасли хозяйства — земледелие и скотоводство как основные источники получения пищи. Теперь уже человек сам, своим собственным трудом, производит для себя продукты питания. Его хозяйство стало производящим. Это произошло 5—7 тысяч лет тому назад.


«Неолитическая революция» вызвала огромные перемены в жизни человеческого общества: растет население, возникает ряд новых отраслей производства, происходят изменения в быте и образе жизни людей. Появляются излишки производства (прибавочный продукт). Это способствует постепенному развитию имущественного неравенства, что привело впоследствии к разложению первобытно-общинного строя.

В нашем крае становление и быстрое развитие производящего хозяйства связывают с энеолитом (медно-каменным веком, IV—III тысячелетия до н. э.). В лесостепной части распространяется земледельческо-скотоводческое хозяйство, а в глубинах степей — преимущественно скотоводческое. В это же время человек знакомится с новым материалом для изготовления орудий труда — металлом. Вначале использовалась самородная, а затем выплавленная из руды медь. Однако медь — металл мягкий, и поэтому продолжали по-прежнему делать многие орудия из крепкого кремня.

В последние годы на правом берегу Волги раскопаны два грунтовых энеолитических могильника. Один из них находится в окрестностях села Алексеевка(под Хвалынском), другой — против города Маркса на территории Хлопкова городища. Здесь в грунтовых ямах находились окрашенные красной краской скорченные костяки. Среди могильного инвентаря — костяные гарпуны, крючки, кремневые орудия, остродонные глиняные сосуды.

Особый интерес представляют несколько медных подвесок и браслетов из Хвалынского могильника. Анализ металла показал, что медь была привезена из балканских металлургических центров. Позднее медь отсюда поступать перестала, а новые источники металла еще не были найдены. Этим, видимо, объясняется отсутствие медных предметов в погребениях Хлопковского могильника. Оба могильника относятся к первой половине IV тысячелетия до нашей эры.

В Заволжье энеолитические памятники известны больше. Это стоянки на реке Челыкле близ рабочего поселка Озинки, на реке Большой Узень у села Орошаемого, на реке Торгуне у села Ку-мыска и в других местах. Здесь собраны фрагменты керамики, наборы кварцитовых орудий. У села Алтата на берегу одноименной речки археолог Ю. В. Деревягин открыл и в 1969—1970 годах провел раскопки позднеэнеолитической стоянки. Было извлечено из земли более 800 предметов, среди которых кварцитовые наконечники стрел, проколки, скребки, кости животных, обломки украшенной узорами керамики.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...