Пересказ 10 параграфа по истории. Как делать домашнее задание и учить любой параграф быстро

В условиях приближающейся сессии у студентов всё чаще появляется вопрос как зазубрить даты и события, чтобы хоть как-то написать экзамены. Такая постановка проблемы заставляет задуматься о том, что поможет в быстром и качественном освоении учебного материала.

Что важнее даты и события или понимание процесса

Некоторые люди обладают феноменальной памятью и могут быстро запомнить все события, реформы и ход военных событий. Зачастую ответ таких людей строится на знании дат, но компенсируется пониманием причинно-следственных связей.

Человеческая память не бесконечна и к тому же просто события и даты не несут никакой ценности. Для историка не так важно знание дат и событий, хоть это и является опорой исторического знания, но для запоминания и воспроизведения хода событий важно понимание исторического процесса. Так, для того чтобы понять процесс достаточно прочитать две-три книги или же статьи, которые описывают и характеризуют одни и те же события. Так же важно для запоминания исторических событий понимание контекста, в котором они происходят. Под контекстом в данном случае понимается общая картина, хотя бы в соседних государствах. К тому же, преподаватели зачастую могут оценить хорошей оценкой и знание относительной хронологии событий. Так, к примеру если событие произошло 29 апреля 1918 года, а вы не помните точной даты, то можно написать без определённой точности - "весной 1918 года".

Стоит ли заучивать целые параграфы

Даже самые лучшие преподаватели не зацикливаются на датах, хотя безусловно знают их. Зачастую преподаватели имеют опорный конспект, в котором прописаны события и даты. Эти конспекты могут быть в виде презентации, которую видят как студенты, так и преподаватель. В школе учителя также ведут своё повествование поглядывая в книгу. Если вы хотите запомнить процесс, то сделайте опорный конспект. Для хорошей сдачи экзаменов или контрольных вам нужно:

  • Понимать процесс происходящих событий;
  • Прочитать две-три книги посвящённые какому-то вопросу;
  • Достаточно переписать основную мысль своими словами;
  • Знать относительную хронологию, не стоит конкретизировать.

Процессы и возможности мозга человека не ограничены. Таким образом, психические процессы как: мышление, ощущение, восприятие и память можно развивать на протяжении всей жизни.

Занимаясь развитием психических процессов, человек может достичь невероятных высот, тех, о которых все так привыкли смотреть с экрана телевизора и читать в газетах.

Память – это процесс, позволяющий запечатлеть, хранить, запоминать, припоминать и забывать определенные объемы информации. Придельное количество информации, которые человек может запомнить, называется объемом памяти.

Для определения максимального количества информации, которой человек может запомнить, используется специальная методика, позволяющая оценить объем долговременного или кратковременного запоминания.

Как известно, память бывает нескольких видов, так, например, которая впитывает информацию через органы чувств, бывает:

  • Зрительная;
  • Слуховая;
  • Обонятельная;
  • Вкусовая;
  • Тактильная.

С самого детства, каждый может сказать, как именно у него вид образной памяти развит лучше. Если в детстве родители читают своему ребенку большие объемы литературы, то наверняка в будущем, у уже взрослого ребенка, будет лучше получаться на слух. В случае, если ребенок предпочитает самостоятельно читать книги, или сосредотачивать внимание на деталях, то естественно прочитанное будет зрительно запечатлено.

Как быстро выучить текст? Для того чтобы иметь возможность быстро выучить или запомнить большой по объему текст, следует заниматься развитием памяти в целом, не выбирая отдельные, компенсаторные виды. Для целостного развития процесса памяти можно использовать ряд упражнений, обусловливающих эффективность запоминания.

Презентация: "Память и приемы запоминания.
Методы работы с текстом"

Способы развития памяти

Упражнения для развития памяти:

  • Первое, что следует сделать перед тем, как начать свой день, можно даже не вставая с кровати – это посчитать от ста до нуля. Счет должен осуществляться наоборот и проходить как можно быстрее;
  • Следует забыть о калькуляторах, или использовать их как можно реже. Постоянные математические тренировки позволят увеличить объем запоминаемой информации. Так же можно проводить манипуляции со случайными словами, или цифрами, которые встречаются нам каждый день (ценники в магазинах, номера машин, можно обращать внимание на конкретные числа – 10, 5, 16 и т.д.);
  • Еще одно достаточно эффективное упражнение «60 названий за минуту». Прелесть этой тренировки заключается в скорости припоминаемой информации. Можно использовать названия городов, быстро называя по одному городу в секунду. С первой попытки с задачей можно не справиться, но не стоит сдаваться, и говорить «не могу». Частые тренировки приведут к успеху – первые 10 дней работы уже дадут результат;
  • Самый банальный прием – это выучить наизусть текст или стих. Главное, чтобы запоминание текстов стало систематическим, поскольку лишь тренировки ведут к развитию, подобно мышечному тонусу. Одноразовая практика не лучше, она не приведет к желаемому результату;
  • Еще одна методика позволит не только улучшить показатели запоминания, но и освоить новый иностранный язык. Суть этого подхода заключается в системности изучения новых слов, например, начиная с десяти. В первую неделю будет необходимо запомнить 70 новых слов, заучивая по 10 слов в день. Вторая неделя увеличит ставку с 10 слов в день до 20 и так, все больше и больше. Для этого можно записывать на листе бумаги текст из иностранных слов, а через дефис их перевод на русском. Главное, чтобы лист был все время на виду, и каждый раз, как он попадет в поле зрение, все 10 и более слов были повторены.

Техника «быстрого чтения»

Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст.

Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения.

Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:

  • сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
  • неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
  • беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
  • быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.

Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:

  • для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
  • далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
  • чтение введения;
  • просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
  • заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.

Результат, который дает методика быстрого чтения, - это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».

Запоминаем текст без усилий

Как запомнить прочитанное без особых усилий? Ключевой подход в улучшении запоминания состоит в припоминании. Это функция памяти, которая позволяет человеку вспомнить изученную информацию через определенный промежуток времени.

Таким образом, быстро запоминать текст можно путем его повторения. Если текст или параграф повторно перечитать через два часа, пока не начался процесс забывания, прочитанное будет усвоено в разы лучше и быстрее.

Если стоит задача быстро выучить большой текст, то главное – это разобраться в нем. Как не крути, но запоминать то, в чем не имеешь ни малейшего представления крайне сложно. Запоминать большой текст лучше частями, разбивая необходимый объем на относительно небольшие отрывки, около 10 строк каждый. Не нужно стремиться выучить наизусть весь параграф, легче будет запомнить прочитанное, составив план-схему текста.

Техника быстрого чтения здесь точно не пригодится. Вдумчиво читаем, а затем анализируем прочитанное. Не стоит забывать и о времени суток, ведь наш мозг работает лучше в часы его максимального тонуса. Наилучшее время для запоминания нужного материала будет тогда, когда прошло более четырех часов после подъема, и осталось до сна также не менее четырех часов.

Вдохновляющие возможности памяти

Одним из самых загадочных явлений является эйдетическая память – это особый процесс запоминания всего окружающего, который позволяет легко запомнить увиденные образы, символы, слова в памяти с первого раза, за считанные секунды. Суть в том, что информация запоминается не как что-то конкретное, а как код, позволяющий воспроизводить образ увиденного в любой момент. Выучить конкретный параграф или даже объемный текст с такими способностями не составляет никакого труда.

Плюс этого вида запоминания состоит в том, что в отличие от психического расстройства, когда человек непроизвольно запоминает все, что он однажды воспринял, каждый обладатель таких способностей без проблем может забыть или вытеснить лишнюю информацию, а при желании воспользоваться необходимыми данными.

Таким умениям может научиться каждый, если отнестись к данному вопросу со всей серьезностью и поверить в «я могу».

История – достаточно сложный предмет для многих, особенно, если вы не гуманитарий. Для многих вопрос, как выучить историю, так и остается без ответа, так как сложно выучить то, к чему совершенно не лежит душа. Впрочем, есть различные способы изучения этого нелегкого предмета.

В зависимости от того, что именно вам нужно выучить и какой срок на это есть, учить предмет можно по-разному.

Параграф

Проще выучить параграф из учебника, так как обычно параграфы имеют относительно небольшой объем. Кроме того, в них собрана однотипная информация, которая относится к определенному событию или периоду в истории, поэтому задача существенно упрощается.

Перед тем, как выучить параграф по истории, придумайте для себя небольшую награду за сделанное дело. Например, это может быть что-то вкусное или возможность поиграть на компьютере полчаса.

Для начала перечитайте параграф и попытайтесь понять его общую мысль. Например, если это параграф о определенной битве, определите, кто против кого бился и кто победил. Выпишите отдельно все важные даты из него, добавляя к ним краткие описания. Таким образом вы сможете составить своеобразный план параграфа с хронологией событий.

Постарайтесь выучить эти даты. Когда вы сделаете это, попробуйте добавить к каждой дате немного важный подробностей из параграфа и снова заучите их. Делать это нужно до тех пор, пока у вас весь параграф не будет распределенным по датам.

Как выучить даты

Самый большой вопрос для многих – как выучить даты по истории, так как это часто непосильная задача.

Есть различные методы выполнения этого задания.

К примеру, вы можете разделить лист бумаги на две колонки и записать в него даты таким образом, чтобы в левой колонке была дата, а в правой – события. Теперь вам нужно несколько раз перечитать даты и попытаться воспроизвести их. Вначале вы закрываете плотным листком бумаги правую колонку и пытаетесь вспомнить, какой дате какое событие соответствует. Затем то же самое необходимо проделать, закрыв левую колонку.

Другой способ: разрежьте листок бумаги на небольшие кусочки. На одной стороне маленького листика напишите дату, на другой – соответствующее ей событие. Далее нужно разложить перед собой все листочки датой кверху. Возьмите любой листок, прочитайте дату вслух и назовите событие. Переверните листок и проверьте, правильно ли вы его назвали. Если вы не помните событие, просто прочитайте его. Делайте это, пока все листочки не окажутся перевернутыми. После этого проделайте то же в обратном порядке.

Учим быстро

Перед контрольной или экзаменом наиболее популярный вопрос – как выучить историю быстро. Чтобы сделать это, разделите весь материал на определенные смысловые блоки, например, по столетиям либо правителям. Изучая каждый новый блок, старайтесь выделять для себя его отличие от предыдущего, характерные особенности. Старайтесь представлять те события, о которых вы читаете, чтобы у вас возникали определенные ассоциации.

Если перед вами стоит такая задача, как выучить историю России, постарайтесь ассоциировать события с городами, в которых вы были, а имена исторических персон – с вашими знакомыми.

История — одна из главных школьных наук. По ней даже есть ЕГЭ. Но не всем она дается легко. Для многих хитрые исторические сплетения представляют огромную трудность. Многие мечтают быстро выучить параграф по истории и забыть о нем. Но это не у всех получается. И чтобы добиться здесь хорошего результата, вам стоит прибегнуть к простым рекомендациям.

Для чего необходима история?

Многие учащиеся не могут учить историю, потому что не осознают ее важности. Им кажется информация из книги бесполезной.

Чтобы избавиться от этого, вы должны понимать, что история — это важная часть нашей жизни. С ее помощью можно без машины времени узнать все, что было раньше.

История — это общая эрудиция. В частности, если вы не знаете, когда была Курская битва или кто такой Иван Грозный, то вас могу не взять на работу в будущем. Такие люди считаются тупыми.

Данный урок — это самое настоящее фентези. Здесь есть: интриги, разборки, убийства, войны, заговоры. Это так же интересно, как Властелин колец или Битва престолов. Остается только научиться видеть интерес в этом.

Как учить параграф по истории?

Чтобы легко выучить параграф по истории, вам необходимо:

  • Понять о чем вообще в нем идет речь;
  • Разделить параграф на части и события;
  • Сделать отдаленный пересказ текста;
  • Выписать на листок важные даты и формулировки.

В итоге, вы сможете составить полную картину о параграфе и рассказать его. Главное здесь — не спешить. Разберите все медленно, и текст запомнится сам собой.

Хитрости разучивания истории

Есть несколько хитростей, которые позволят изучить историю:

  1. Википедия. Прочитайте про изучаемое событие в википедии;
  2. Видео. Посмотрите видео на тему вашего параграфа. Можно даже посмотреть фильм;
  3. Иные источники информации. Прочитайте о том же, но где-то еще;
  4. Аудио. Прослушайте аудио сообщение о том, что вы читали в учебнике.

Но главное здесь — это интерес. Попробуйте найти хоть что-то, что может вас заинтересовать. Можно даже найти интересные факты. В частности, если вы изучаете Петра Первого, то найдите интересные сообщения в сети о нем. Вас это заинтересует. И параграф выучится легко.

Чего делать не надо?

Не стоит учить маниакально, по нескольку часов. Учите с перерывами понемногу. Так мозг лучше обрабатывает информацию.

Не стремитесь к пятеркам. Если история – это не ваше, то признайте это. Пусть у вас будут по ней немного ниже оценки, но вы останетесь со здоровой нервной системой.

Не «забивайте». История мне ни к чему – это не отговорка. Это реально важный предмет. И здесь без шуток. И вообще, вы будет так забивать и на другие отрасли жизни. А это уже плохо.

И не стоит зубрить. Невозможно тупо выучить все даты и события. Ваша задача — это понять смысл параграфа. Только тогда получится реально получить знания.

Как выучить параграф по истории

1. Вначале просто прочитайте параграф. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

2. Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

3. Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

4. Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

5. После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

6. Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

7. Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...