Перспективное планирование по физкультуре по программе детство. Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие

Слайд 1.

    Музыка. Перед началом праздника звучит музыка военных лет. «День победы».

Слайд 2. (3)

Ведущий 1.

Наступало воскресенье 22 июня. / В школах вчерашние десятиклассники веселились на выпускном вечере. / Звучал оркестр, и пары кружились в вальсе. /

02. Музыка. (Под звуки вальса на сцене танцуют две пары в платьях в горошек)

Слайд 3.

А в это время немецкие самолёты уже выходили на боевой курс. Они летели на восток. В 3 часа 45 минут солнце взошло над Москвой, а через 15 минут…/

03. Музыка (Сирена)

На город посыпались бомбы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 4.

Слайд 5.

05. Музыка («Священная война»)

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Чтец 1._Иванов-Драничников Никита, Назарова Кристина 11 «А» класс. Стихотворение «Ах война, что ж ты сделала подлая» Б. Окуджава.

Слайд 12.

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защитить Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие. Женщины провожали на фронт своих сыновей, отцов, братьев, мужей. Они умели ждать и верить, что любимые вернуться.

Слайд 13.

Чтец 2. Калинин Денис 10 «Б» класс. Стихотворение «Жди меня и я вернусь» К. Симонов.

Слайд 14. (4)

Ведущий 1.

В неимоверно тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов оружия, боеприпасов.

Слайд 15. (6)

Ведущий 2.

Говорят, у войны, не «женское лицо», но женщины тоже уходили на фронт. Они подносили снаряды, снайперами, сапёрами, зенитчицами, лётчиками, сёстрами милосердия. Сестричка, сестра, сестрица, - так ласково называли бойцы фронтовых медсестёр. В годы войны спасали, возвращали в строй солдат свыше 200 тысяч врачей, фельдшеров, санитарок. Ежеминутно рискуя собой, они спасали раненых.

Слайд 16.

Чтец 3. Гресь Данил 7 «А» класс. Стихотворение «Девочка, прошедшая войну» Т. Лаврова

Слайд 17.

Ведущий 1.

Немало страданий во время войны выпало на долю детей. /На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. /Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. /Им пришлось увидеть настоящий ужас. /

Слайд 18 – 26.

Чтец 4. Петрикова Анна 10 «Б» класс. Стихотворение «Варварство» М. Ждалиль

Слайд 27.

Ведущий 2.

Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своей семье. Единственным связующим звеном, единственной ниточкой между фронтом и тылом были письма. Как много они значили и для тех, кто трудился в тылу. Они придавали сил, помогали выжить, вдохновляли бойцов на новые подвиги. Как ждали их дома мамы, бабушки, прабабушки. Как радовались, когда почтальон приносил маленькие солдатские письма – треугольники. И как боялись получить конверт со штемпелем – «похоронку»…

Слайд 28. (2)

(Дети читают письма с фронта)

Слайд 29.

Ведущий 1.

Священны места тех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

06. Музыка (Звуки боя)

Слайд 30.

Ведущий 2.

В сентябре 1941 года враг подошёл к Москве. Битва за Москву была одной из самых кровопролитных сражений времён ВОВ. За три месяца войска Германии вплотную подошли к столице. Операция по захвату города называлась «Тайфун». Обороной города руководил Георгий Константинович Жуков. Сжечь Москву, истребить её население, сравнять её с землёй, - такова была главная цель Гитлера. Грудью встали Москвичи на защиту города. Москве помогала вся страна. В результате контрнаступления и общего наступления враг был отброшен на запад на 150-400 км. Произошёл и психологический перелом среди солдат и гражданского населения: укрепилась вера в победу.

Слайд 31.

07. Музыка (Жестовая песня «На безымянной высоте». Исполняют: Гриненко Максим, Абдуллаев Ахмед, Ледочков Константин. Руководитель – Мещерякова Ирина Михайловна.)

Слайд 32. (4)

Ведущий 1.

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию. Этот план Гитлер хотел осуществить за неделю./ Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Наша армия испытывала нехватку боеприпасов. Шли ожесточённые бои./ Противник трижды шёл в наступление на город. Однако, победа ускользала из рук./ Великая Сталинградская битва закончилась блестящей победой советских войск 2 февраля 1943 года. Красная армия потеряла более 2 млн. человек. В Германии по поводу поражения был объявлен трёхмесячный траур.

Слайд 33 (4)

Не смотря на ожесточённые бои, поднимать боевой дух солдат, приезжали артисты./ Они вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады./ Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить её не возможно/

08. Музыка (Танец «Казачий» Руководитель Белых Владимир Иванович./

09. 10. Музыка (Пантомима «Набат» Руководитель Пойдунова Елена Алексеевна./

Слайд 34

Ведущий 2.

Битва на Курской дуге началась 5 июля 1943 года, она являлась переломным моментом в Великой Отечественной войне. В сражении принимали участие более 6 тысяч танков. / Такого ещё в мировой истории не было. Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка, произошло крупнейшее в истории танковое сражение./ В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было впечатляющее и страшное зрелище. Сражение на Курской дуге продолжалось примерно 50 дней и закончилось 23 августа 1943 года. /Победа в Курской битве показала Германии силу Красной Армии. С этого момента гитлеровские войска начали отступать. Освободительная армия продвигалась к Берлину. В мае 1945 года советские войска водрузили знамя Победы над Рейхстагом./

Слайд 35

Ведущий 1.

В 9 день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Слайд 36

12. Музыка (Песня «О той весне» Руководитель Токарева Марина Владимировна)

Слайд 37.

(Минута молчания. Метроном.) (видео)

Слайд 38.

13. Песня «А седые головы» Петрикова Галина. Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна

Слайд 39.

Мальчик в военной форме произносит слова

Раков Игорь 11 «А»

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Слайд 40.

Ведущий 2.

Солдатские матери, даже получив похоронку, не переставали надеяться и ждали своих сыновей с фронта живыми спустя много лет после войны.

Слайд 41.

Чтец 4. Харитоненко Андрей 10 «Б» класс. «Баллада о матери» А. Дементьев.

Слайд 42.

Слайд 43.

14. Музыка (Песня « Я хочу, чтобы не было войны». Петрикова Анна 9 «Б» Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна)

Слайд 44.

Ведущий 1.

Мы всегда будем помнить подвиги, совершённые во имя победы, в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем имена героев, которые сражались за Родину, отдали жизнь за наше светлое будущее.

Их именами названы города и улицы.

Слайд 45.

15. Музыка. Танец «Катюша». Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна.

Слайд 46.

Немало праздников в России. Но самым главным праздником по праву весь народ считает 9 мая – День Победы!

Слайд 47.

16. Музыка. Жестовая песня «Главный праздник» Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна

Все участники праздника выходят на сцену.

Слайд 48.

организация физического воспитания в ДОО

Физическое воспитание – это то, что

обеспечивает здоровье и добавляет

радости.

Крэттен

В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья – важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными организациями, в связи с чем особая роль в ДОО отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

Представленное планирование отражает содержание работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 367 г. Волгограда» по освоению образовательной области «Физическое развитие» детьми 2–7 лет, составленное на основе интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс », 2014).

Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

Структура физкультурного занятия :

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра).

3. Заключительная часть (игра малой подвижности).

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале. Кроме этих занятий проводится третье физкультурное занятие, организуемое по требованиям СанПиН, которое рекомендуется проводить на улице в форме оздоровительно-игрового часа.

В пособии предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа, которые организуются воспитателем на дневной прогулке и направлены на оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОО благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении и оздоровлению его посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме. Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика, естественно, должны меняться в зависимости от сезона и погоды. При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа акцент делался на увеличение продолжительности и интенсивности двигательной активности, обогащение содержания занятий и увеличение количества основных движений, учитывалась ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период.

Структура оздоровительно-игрового часа :

1. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки).

2. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре).

Количество и содержание заданий и упражнений варьируются в зависимости от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и сформированности определенных умений и навыков.

Предназначено инструкторам физического воспитания, руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам факульте тов дошкольного образования высших и средних педагогических и физкультурных учебных заведений.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Укрепление здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Многолетние исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста, так как именно к 5–6 годам ребенок начинает накапливать собственный жизненный опыт, во многом стихийный и неосознанный. Но ребенок довольно долго, зная правила, не выполняет их. Психологи говорят лишь о создании предпосылок для осознанного отношения к здоровью в этот период жизни. Для того чтобы такие предпосылки сложились, необходимо овладение «общей произвольностью своего поведения» (Л. С. Выготский), «соподчинение мотивов своих действий» (А. Н. Леонтьев), что достигается в процессе овладения детьми правилами подвижных и других видов игр. Для этого необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью. Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные образовательные учреждения. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.

С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.

В пособии представлено планирование работы по освоению детьми 2–7 лет образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.

Цель данного пособия – помочь инструкторам по физической культуре дошкольных организаций организовать планомерную работу по физическому развитию детей.

Задачи: способствовать стимулированию и активизации деятельности инструкторов по физической культуре в работе по физическому развитию детей дошкольного возраста, применению современных форм и методов организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста, распространению опыта работы среди педагогов дошкольных образовательных организаций.

Концептуальные положения:

– совершенствование методического обеспечения дошкольных организаций по физическому развитию детей дошкольного возраста;

– повышение профессионального мастерства инструкторов по физической культуре по направлениям, связанным с физическим развитием детей;

– организация физического развития детей, отвечающего возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста;

– осуществление целенаправленного выбора игровых методов и форм организации занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Структура физкультурного занятия:

I. Вводная часть.

Разминка, на которую отводится 1 мин (группа раннего возраста) , 1,5 мин , 2 мин , 3 мин , 4 мин

II. Основная часть.

Включает общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижную игру. На проведение основной части занятия отводится 10 мин (группа раннего возраста) , 12,5 мин (младшая группа дошкольного возраста) , 17 мин (средняя группа дошкольного возраста) , 20 мин (старшая группа дошкольного возраста) , 22 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности, на проведение которой отводится 1 мин (ранняя, младшая и средняя группы дошкольного возраста) , 2 мин (старшая группа дошкольного возраста) , 4 мин (подготовительная группа дошкольного возраста).

В группе раннего возраста предусмотрено проведение работы по физическому развитию детей воспитателями совместно с инструктором по физической культуре. Особое место в системе планирования отводится совместной деятельности с детьми, где отражено содержание образовательной работы вне занятий. Эту работу целесообразно планировать еженедельно. Начиная с младшей группы дошкольного возраста работу по физическому развитию детей проводит инструктор по физической куль туре.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

Литература

Литература

1. Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 2–3 лет: система работы / Е. Н. Вавилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.

2. Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство “Детство-Пресс”»: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

5. Игры с детьми раннего возраста: метод . рекомендации / сост. М. А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Казина, О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2009.

7. Кириллова, Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНП 4–7 лет / Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.

8. Кодина, Д. Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет / Д. Н. Кодина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

9. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / сост. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004.

10. Конторович, М. М. Подвижные игры в детском саду / М. М. Конторович, Л. И. Михайлова. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1957.

11. Костыркина, Л. Ю. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста / Л. Ю. Костыркина, О. Г. Рыкова, Т. Г. Корнилова. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.

12. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей / С. Я. Лайзане. – М. : Просвещение, 1987.

13. Литвинова, М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни: практ. пособие / М. Ф. Литвинова. – М. : Айрис-Пресс, 2005.

14. Логопед : журн. – 2007. – № 6.

15. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: метод. пособие для педагогов и родителей / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

16. Никишина, И. В. За здоровьем в детский сад / И. В. Никишина. – Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.

17. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

18. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4–5 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1986.

19. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.

20. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 гг. / сост. К. Белая. – М. : Линка-Пресс, 2002.

21. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.

22. Ребенок в детском саду: журн. – 2001. – № 1.

23. Ребенок в детском саду: журн. – 2001. – № 2.

24. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / сост. Е. Г. Батурина. – М. : Просвещение, 1974.

25. Силберг, Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет / Дж. Силберг; пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск: Попурри, 2004.

26. Силберг, Дж. Развивающие игры для двухлетних детей / Дж. Силберг; пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Минск: Попурри, 2005.

27. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986.

28. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3–5 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.

29. Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5–7 лет / К. К. Утробина. – М. : ГНОМ и Д, 2004.

30. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке / В. Г. Фролов. – М. : Просвещение, 1986.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В период с 2 до 7 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому дошкольная образовательная организация своей главной стратегической задачей считает сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества медико-социальных условий, ведь ребенок почти всю дневную часть суток проводит в детском учреждении.

Для этого используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком летом). Закаливающие мероприятия необходимо осуществлять круглый год, но их вид и методика должны меняться в зависимости от сезона и погоды.

В настоящее время практически во всех дошкольных учреждениях сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих разнообразные формы работы с детьми. Проведение физкультурного занятия в форме оздоровительно-игрового часа способствует оптимизации физкультурно-оздоровительной работы благодаря удовлетворению витальной потребности ребенка в движении, оздоровлению посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемой в игровой форме.

Цель: помочь педагогам организовать физкультурные занятия на свежем воздухе в игровой форме.

Занятия состоят из комплекса подвижных игр и физических упражнений, подобранных в соответствии с возрастом детей, задачами физического развития Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий, ФГОС ДО.

Принципы отбора содержания:

Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные, современные знания в области физического воспитания; физическое воспитание и оздоровление дошкольников осуществляется в доступной, соответствующей их возрасту форме.

Системность – реализуется системой физического воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях и на свежем воздухе.

При составлении конспектов оздоровительно-игрового часа учитывалось: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне-зимний период.

Структура оздоровительно-игрового часа:

I. Оздоровительная разминка.

Подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

II. Оздоровительно-развивающая тренировка определенного вида физических умений и навыков.

Используются упражнения и игры, направленные на развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и выполнять правила в подвижной игре.

Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются разные подвижные игры и игровые упражнения.

Доминирование игровых форм при проведении оздоровительно-игрового часа основывается на том, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Рекомендуется использовать в работе с дошкольниками народные игры. Правильно организованные и систематически проводимые, они формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач используются различные варианты построения оздоровительно-игрового часа:

– игровые упражнения и подвижные игры;

– игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

– спортивные игры и игровые упражнения;

– игровые упражнения, игры-эстафеты;

– игровые упражнения, хороводные игры.

Оздоровительно-игровой час организуется воспитателем на дневной прогулке в соответствии с сеткой занятий и предложенными конспектами занятий по плану. Можно производить замену одной или нескольких структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки, учетом интересов детей, особенностями природно-климатических условий в день проведения 3-го физкультурного занятия (оздоровительно-игрового часа).


В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет в соответствии с программой «Детство». Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам-экологам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, рекомендовано родителям для занятий с детьми.


Пособие представляет один из вариантов проектного моделирования образовательного пространства дошкольных учреждений. Предлагаемое развёрнутое тематическое планирование по разделу образовательной программы ДОУ "Развитие речи" включает в себя полный конспект материалов по проектам "Юный гражданин", "Мир сказок", "Мир поэзии", "Мир растений", "Моя семья" и разработано в соответствии с возрастными особенностями групп в ДОУ, что позволит педагогам профессионально сконструировать и эффективно провести занятия.
Содержание: см. продолжение...


В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет. Составленное в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их, приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их проведения, элементы и условия организации предметно-развивающей среды.


В пособии предлагается комплексное перспективное планирование, предназначенное для организации учебно-воспитательной работы в группе детей разноуровнего развития. Планирование построено по разделам: развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, ребенок и окружающий мир, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, психолого-педагогическое сопровождение.
В планировании учтены три уровня развития ребенка, работа всех специалистов объединена общими темами, даны рекомендации и материалы по диагностике детей. Все это позволит педагогам обеспечить эффективность в работе и комплексный подход к реализации задач воспитания и обучения дошкольников.


В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по “Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, для второй младшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и лепка с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и элементы физического воспитания; развитие речи и конструирование (аппликация), художественная литература и элементы музыкального воспитания; рисование и элементы физического воспитания. Табличная форма позволит педагогам без труда организовать комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.


Данное методическое пособие содержит годовое комплексное перспективное планирование работы с детьми.
Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений.
Содержание книг: см. продолжение...


В книге представлены развивающие образовательные ситуации, игры, познавательные задачи, способствующие развитию у детей познавательно-исследовательских умений.
Раскрыты основные понятия, средства и способы развития у детей исследовательских умений в детских видах деятельности с использованием содержания из разных образовательных областей, что обеспечивает интеграцию и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также представлены литературные произведения, на основе которых взрослые могут организовать экспериментальную деятельность детей.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, специалистам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и университетов, родителям детей дошкольного возраста.


В пособии предлагается ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы, составленное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) для старшей группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОУ.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

Электронное пособие "Физическое развитие . Перспективное планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство"" серии "Дошкольное развитие " создано в помощь инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам ДОО , педагогам дополнительного образования.
В пособии предлагается планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми 2-7 лет образовательной области "Физическое развитие" и составленное в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе , О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает овладение детьми двигательными навыками и развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, пространственной ориентации, способствует укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Предложены конспекты занятий оздоровительно-игрового часа.

Подробное описание

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.

Электронное пособие «Физическое развитие. Перспективное планирование работы по освоению образовательной области детьми 2–7 лет по программе “Детство”» серии «Дошкольное развитие» создано в помощь инструкторам по физической культуре, руководителям и методистам ДОО, педагогам дополнительного образования.

Предлагаемый компакт-диск содержит планирование, отражающее содержание работы по освоению детьми 2–7 лет образовательной области «Физическое развитие» и составленное в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб., 2014).

Диск структурирован по разделам:

«Образовательная область “Физическое развитие”»;

«Оздоровительно-игровой час».

Раздел «Образовательная область “Физическое развитие”» содержит комплексное планирование работы с детьми 2–7 лет, составленное на основе опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда». Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, отраженный в перспективных планах, обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и способствует укреплению их физического и психического здоровья.

В разделе «Оздоровительно-игровой час» предложены конспекты физкультурных занятий в форме оздоровительно-игрового часа . Занятия состоят из комплекса подвижных игр и физических упражнений, подобранных в соответствии с возрастом детей, задачами физического развития примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и требованиями СанПиН к продолжительности занятий, ФГОС ДО.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач возможны различные варианты построения оздоровительно-игрового часа:

– игровые упражнения и подвижные игры;

– игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

– спортивные игры и игровые упражнения;

– игровые упражнения, игры-эстафеты;

– игровые упражнения, хороводные игры.

Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).

Литература

1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2–4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова . – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.

2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4–7 лет по программе «Детство» / авт.-сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова , Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015. – 246 с.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...