План-конспект урока по математике (7 класс) на тему: Углы и их виды. Конспект к уроку

Тема: «Угол и его виды».

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

формировать познавательный интерес к математике.

Коррекционно-развивающие:

развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

развить эмоциональную сферу;

развить коммуникативные умения

развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

воспитать умение слушать;

воспитание умения работать в парах;

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием, презентация.

Ход урока.

1 . Организационный момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок математики.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

2. Актуализация прежних знаний.

Устный счет.

1) Задачи на внимание.

Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 1 ель, 7 осин и 3 сосны. (4 дерева)

Арифметический диктант:

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 13. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла его из 21 и получила 15. Какое число я задумала?

На сколько 10 меньше 20?

На сколько 5 больше 2?

Уменьшаемое 16, разность – 6. Чему равно вычитаемое?

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

2. Изучение нового материала.

- Что вы знаете о прямом угле? Давайте вспомним, как правильно построить прямой угол. Какие инструменты нам сегодня потребуются? (Находить и строить прямые углы удобно с помощью угольника). Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Однажды Точка

Пошла на охоту.

Взяла она лук,

Две стрелы подлинней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы подлинней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.

Красивый, веселый,

Две стенки имеет

И в точке игривый,

Смешной хохолок.

Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)

Как называется общая точка двух лучей, образовавших угол? (Вершина угла)

Как называются лучи, образующие угол? (Стороны угла)

Итак, с какой темой мы продолжим заниматься на уроке? (Тема угол.)

Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать новую информацию о понятии «угол», познакомиться с тем, что мы еще не знаем.)

Запомните ваши предположения, проверим их в конце урока.

Работа по учебнику.

Назовите каждую фигуру.

Сколько углов на рисунке? Запишите в тетрадь всех углов.

Сравните рисунки. Найди 3 различия.

У вас на партах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Сложите фигуры пополам, и еще раз пополам. Сравните полученные углы.

ЗАПОМНИ: ВСЕ ПРЯМЫЕ УГЛЫ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

Найдите на угольнике прямой угол. Покажите его.

Где вершина, а где стороны прямого угла.

ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ УГЛА СОВПАЛИ СО СТОРОНАМИ ПРЯМОГО УГЛА УГОЛЬНИКА, ТО ЭТОТ УГОЛ – ПРЯМОЙ.

Рассмотрите рисунки. Найдите угол, который меньше прямого угла и угол, который больше прямого угла.

ЗАПОМНИ: ОСТРЫЙ УГОЛ МЕНЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

ТУПОЙ УГОЛ БОЛЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

3. Закрепление.

4. Подведение итогов:

Что нового узнали на уроке?

Работа с палочками.

Выложите такие же углы, как на рисунке. Назовите вид каждого угла.

Выставление оценок.

Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в 5 классе.

Цель урока - организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

Понимание особенностей устройства и использования транспортиров различного вида;

Развитие умений строить углы заданной величины и находить величины углов с помощью вычислений;

Овладение опытом решения учебных проблем и опытом эвристической деятельности при построении и измерении улов различными способами;

освоение способов деятельности

  • познавательной

Исследование несложных практических ситуаций при построении углов с помощью и без помощи транспортира, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

Умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  • информационно-коммуникативной

Умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

Умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);

  • рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

Оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Оборудование.

2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.

3. Сигнальные карточки.

4. Жетоны.

Ход урока

Позитивный настрой на урок (1 мин.)

Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая осенняя погода. У нас в классе тоже все будет хорошо. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится!

Оценивание на уроке (2 мин.)

Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

Сегодня на уроке за работу будут выдаваться жетоны.

- «красный»- можешь работать лучше;

- «синий» - хорошо;

- «жёлтый» - отлично.

Для получения оценки «пять» необходимо набрать 5 желтых жетонов; для получения оценки «четыре» необходимо набрать 5 синих жетонов.

Постановка цели

Учитель : Я уверена что сегодня у вас очень хорошее настроение, которое не покинет вас в течение всего урока. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Девиз урока «Думать - коллективно, решать - оперативно, отвечать - доказательно, бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!».

На моем столе находится волшебный сундучок. В конце урока вы поможете мне открыть его и узнаете, что там внутри. Для этого надо хорошо потрудиться на уроке.

Учитель: В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет - геометрия. Мы с вами уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Назовите их. (учащиеся перечисляют).

2. Чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? (Строили, измеряли, вычисляли углы).

3. А почему важно уметь строить, измерять и вычислять углы? (Эти умения нужны в строительстве, архитектуре…).

4. Все ли способы измерения и построения углов вы знаете? Назовите все известные вам способы. (С помощью транспортира).

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы убедимся, что измерять и строить углы можно как с помощью транспортира, так и без помощи транспортира.

Тема сегодняшнего урока: «Измерение углов»

Цель урока:

Развитие навыков построения углов заданной величины и умений находить величины углов.

Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Измерение углов».

А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель из списка и запишите ее номер в тетради на полях:

1) умение учиться самостоятельно

2) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли

3) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

4) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

1. Фронтальная работа (7 минут).

А теперь, повторим изученное на прошлых уроках. В работе используем сигнальные карточки.

1) (Устно) На доске записаны величины углов. Каким образом (по какому признаку) можно классифицировать их.

18 0 , 135 0 , 11 0 , 100 0 , 144 0 , 162 0 , 177 0 , 6 0 , 91 0 .

По виду углов, имеющих такие величины: острые, тупые,

По величине углов: Больше 0 0 , но меньше 90 0 и больше 90 0 , но меньше 180 0 .

По числовому значению величины: четные, нечетные.

2) (У каждого учащегося лежит на парте лист с заданием). Отметьте на первом рисунке (слева направо) острые углы, на втором рисунке тупые углы, на третьем рисунке прямые углы.

У каждого ученика на парте лежат листочки с такими же рисунками, учащиеся сверяются с учениками, работающими у доски. Полученные ответы обосновываются.

3)(устно) Работа проводится по рядам. Каждому ряду предлагается группа заданий, на которые они должны ответить, учащиеся других рядов следят за ответами, при необходимости исправляют. Свое согласие или иное мнение выражают с помощью сигнальных карточек.

1 ряд

1) Величина прямого угла равна ______.

2) Величина развернутого угла равна ______.

3) Величина острого угла больше ____, но меньше ______.

4) Величина тупого угла больше ____, но меньше ___.

5) Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называются ______.

6) Луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам, называют _______ угла.

2 ряд

1) Сумма смежных углов равна _______ градусам.

2) Один из смежных углов равен 70 0 , другой равен ______.

3) Если один из смежных углов тупой, то другой угол ________.

4) Один из смежных углов 90 0 , другой ________.

3 ряд

1) Угол в 60 0 разбит биссектрисой на две равные части? Каждая часть угла будет равна по ______.

2) Равные смежные углы равны по _____ градусов.

3) Угол разбит биссектрисой на два угла, один из которых равен 82 0 . Найдите величину этого угла.

4) Развернутый угол разбит биссектрисой на два угла. Градусные меры этих углов равны по _____ градусов.

2. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении задач. (20 мин)

1. Задание. Измерьте углы, дайте им название, запишите результат в тетради.


2. Задание.

На доске изображен угол в 60 о, один ученик приглашается к доске, измеряет угол с помощью транспортира с двойной шкалой. (Если ученик ошибочно записывает ответ 120 0 , учитель обращается к классу с просьбой проверить задание и объяснить, почему ошибся ученик).

Построить угол ВОК равный 30 0 , угол СОК равный 150 0 . К доске

приглашаются два ученика, и предлагается выполнить это задание разными транспортирами (с одинарной шкалой, с двойной шкалой), предварительно повторив алгоритм измерения углов.



3. Задание.
«Развиваем глазомер».

Ученикам в тетрадях и на доске предлагается изобразить на глаз углы в 30 о, 80 о, 150 о.

Затем изображенные углы измеряются с помощью транспортира. На местах школьники проделывают это, меняясь тетрадями с соседом по парте. Обращают внимание на погрешность построения «на глаз» и с транспортиром.

4. Задание.

а) Ученикам предлагается вырезанный из бумаги угол в 70 0 . Необходимо построить (без транспортира) углы в 140 0 , 35 0 , 175 0 , 5 0 . (Двое работают у доски, остальные работают в тетрадях).

б) На клетчатой бумаге изображен прямой угол, предлагается без помощи транспортира построить угол в 45 0 .

Учащиеся делают вывод о том, как без помощи транспортира построить угол в 45 0 (построить квадрат и провести его диагональ).

Попробуйте предположить ответы ребят и прописать их.

5. Задание. (учебник стр 61 №175)

Учитель: Ребята, назовите фамилию ученого, который внес значительный вклад в развитие математики. Его фамилия состоит из пяти букв. (Школьники выдвигают предположения)

Я предлагаю вам узнать фамилию этого математика, выполнив задание из учебника.

Не пользуясь транспортиром, найдите величины углов. Затем выберите правильный ответ из предложенных и вы узнаете фамилию известного математика, внесшего неоценимый вклад в развитие математики. (Задания высвечиваются на экране, 5 учеников выходят к доске, решают и комментируют свое решение остальные сверяются).

Учитель: А как можно проверить, что вы правильно вычислили углы. (Ребята называют различные способы: измерить транспортиром, сложить градусные меры полученных углов и получить исходный угол).

Нильс Хенрик Абель (5 августа 1802, Фингё — 6 апреля 1829, Фролан близ Арендаля) — норвежский математик.

5 Задание. Посмотрите на чертеж. Чему равен угол АОВ? (Чертеж на доске) (Некоторые ученики ошибочно будут предполагать, что угол АОВ равен 90 о).

Проводится работа по чертежу.

1) Чему равна величина угла КОС?

2) Чему равна сумма двух углов КОВ и СОА?

3) Как найти угол ВОА?

Ученики высказывают свое мнение, постепенно приходя к правильному ответу.

Учитель: В свое время Нильс Абель сказал: «Геометрия - это искусство делать правильные выводы по неправдоподобным чертежам». Неважно, что на доске показан прямой угол, мы доказали, что это не так и теперь можем легко исправить чертеж. (Ученики исправляют чертеж).

Физминутка (2 мин)

(учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны соответственно сопровождаться определенными движениями учеников)

точка - наклоны головы влево-вправо;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол - руки под углом 90;

острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;

тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол.
3. Самостоятельная работа (8 мин)

(В тексте работы задания подобные заданиям в рабочей тетради)

Учитель. Ребята, пора открыть наш волшебный сундучок. Но открыть мы сможем его только с помощью специального кода. Необходимо решить задания и составить код.

Выберите правильный ответ и обведите соответствующую ему цифру кружком.

1) Измерьте угол ВОС.


1) 100 0

2) Найдите на рисунке пару острых углов.

1) Угол КВС и угол КВL

2) Угол КВL и угол LВС

3) Угол СВL и угол LВА

3) Угол РМО прямой. Найдите величину угла KMN, изображенного на рисунке.


4) Луч АО разделил развернутый угол КОР на два угла. Величина одного из них в 5 раз больше величины другого. Чему равны эти смежные углы.

1) 30 0 и 150 0 2) 36 0 и 144 0 3) 15 0 и 75 0

Учитель. Проверим код. На доске записаны 4 варианта кодов. Выберите тот, который получился у вас. Проверьте, правильный код. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. (В сундучке находятся маленькие призы). Призы, ребята, вы можете взять себе на память о сегодняшнем уроке.

Практическая работа. Два «сильных» ученика выполняют во время самостоятельной работы. После того как другие ученики закончили и проверили сам. работу. учитель предлагает классу высказать предположение о сумме углов треугольника, просмотрев за ходом работы (ученицы подробно рассказывают и показывают ход работы). Обращают внимание на то, что если сложить все углы подобным образом, то получается развернутый угол.)

Учитель предлагает дома каждому ученику начертить треугольник, измерить транспортиром его углы и найти сумму этих углов).

4. Решение занимательной задачи взятой с официального сайта авторов учебника из раздела «ЦОР» (http://muravin2007.narod.ru/).

а) Художник-авангардист нарисовал картину “Контур квадрата и его диагональ”. Мог ли он нарисовать свою картину, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды?

б) А если его картина называлась “Контур квадрата и его диагонали”?

5. Итог урока. (4 мин)

Оценим свои достижения.

Ребята, посчитайте свои жетоны. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что он получил «5», «4»?

Учитель: Вы молодцы ребята, поработали хорошо. А главное - Вы думали, размышляли, помогали друг другу - и это замечательно.

Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Калимуллиной А.Р.

Тема: «Угол. Виды углов»

Задачи:

  • распознать углы в окружающей обстановке;
  • дать определение угла, как геометрической фигуры;
  • находить углы при помощи угольника;
  • учить различать прямой, острый и тупой угол;
  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу в парах, самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать и строить на бумаге

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point;
  • карточки для работы в парах
  • Ход урока
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы. Сели и начинаем работать.

  1. Устный счет .

Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+7 7+5 15-6 9+4 13-7

9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки).

16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите?

(геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

Назовите их.

Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур?

(угольник, угол)

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: повторение

Весёлый фокусник вместе с нам будет определять виды углов, научимся их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.

Что же такое угол?

Во- первых это геометрическая фигура.

А вот как происходит построение, мы сейчас с вами вспомним. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол?

(прямой)

Давайте продолжим наблюдение.

Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол.

Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол.

Кто из вас сможет дать определение угла?

Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей.

Перед нами три различных угла.

Что общего у этих трех углов?

(точка, два луча)

Давайте договоримся , что точку мы будем называть Вершина , лучи, выходящие из вершины называются – стороны . Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны.

А чем же они отличаются?

(размером)

С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?

Повторите, какой угол называется острым? Тупым?

Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым.

Значит мы сможем дать названия этим углам.

Острый и тупой.

Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

5. Закрепление изученного.

У меня на экране задание. Вам нужно определить, какие углы изображены на экране.

Как мы сможем это сделать?

Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

6. Практическая работа.

Мы с вами сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы, которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

(нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

7. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание интереснее всего было выполнять?

9. Дом. Задание.

С.75, № 6.(или индивидуализированное)

Всем спасибо

За работу!


Тема: «Математика в углу (Угол. Виды углов)»

Вид урока:урок открытия нового знания

Цель: способствовать формированию общего понятия об угле, видах углов.

Создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол;

Способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать, обобщать;

Создать условия для развития внимания, воображения и памяти учащихся.

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Рефлексия

Отметьте свое настроение

Урок у нас сегодня необычный. Во-первых, необычность нашего урока в том, что к нам пришла сама Царица наук – Математика, пришла не одна, вместе с ней гости – учителя нашего города; во-вторых, вы будете выполнять необычные задания и даже играть в необычную игру, получите необычное домашнее задание; ну, и в-третьих, тема нашего урока звучит необычно: как?.... Через пару минут вы узнаете..

А пока чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

II. Актуализация знаний

    Устный счет

2) Логическая задача:

У Маши 4 яблока, 6 груш, 2 моркови и 4 банана. Сколько всего у Маши фруктов? (14)

III. Постановка темы и цели урока

Ребята, любите разгадывать кроссворды? Отлично, я вам предлагаю разгадать кроссворд, который подскажет нам тему урока

«Геометрический кроссворд». (Самооценка) .Работа в паре

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол).

– Подумайте, можно ли по содержанию этого кроссворда определить тему нашего урока.

(Дети предлагают свои варианты).

– Тема сегодняшнего урока (как я и обещала) необычная – «Математика в углу». Но мы Математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим на почетное место. Математика будет зорко следить за вашей работой на уроке.

Ребята, а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

I V. Сообщение целей урока

Вот сегодня мы узнаем, как получается угол, узнаем их имена и научимся отличать их друг от друга. А поможет нам в этом игра, которая называется «Шифровка» .

V .Подготовительная работа к восприятию нового материала

Расшифруйте слова: (групповая работа) (Самооценка). Работа в группе.

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСОК (листок)

(Вывешиваю эти предметы.) Какой предмет лишний? Почему? (Листок не относится к математике.)

Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие. Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради, откройте тетради, запишите дату, вид работы. Помните о правильной посадке при письме.

VI . Повторение пройденного.

Итак, мы повторили геометрические фигуры. А из чего состоят геометрические фигуры? (из линий)

Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

VII . Работа над новым материало м. Работа в тетради .(Самооценка)

На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча ОВ и ОА. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

Сформулируйте определение.

Угол- это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Точка О – вершина угла.

Покажите вершину угла.

Каждый угол имеет своѐ имя, название.

Догадайтесь, как называется угол?

Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О. Записывают это так(записывает на доске).

Запишите обозначения каждого угла разными способами. Прочитайте эти обозначения.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол - это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?

Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Практическая работа. (Построение модели прямого угла.) (Самооценка)

Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите белый лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба зеленым карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

Сколько углов получилось? (Четыре).

Это особенные углы.

На пересечении линий сгиба поставьте точку.. Заштрихуйте красным цветным карандашом его внутреннюю часть.

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему?

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовѐт его одной или тремя буквами. Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах. (Самооценка)

А как же называются остальные углы?

А ответить нам на этот вопрос поможет..(учебник)

Откройте учебник на стр. 67 и прочитайте в голубой рамочке правило.

- Непрямые углы делятся на:тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого –острый , а, если величина угла больше величины прямого –тупой .

VIII . Первичное закрепление.

с. 67, №3 - Найдите на рисунке с помощью угольника прямые, острые, тупые углы. Проверка.

Физкультминутка.

Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол - надо при сесть, а если нет – поднять руки вверх.

IX. Карандаш предлагает игру “Кто лишний?”. (Самооценка)

У каждого индивидуальная карточка с разными углами под номерами. Каждый ряд выполняет свое задание.

1 ряд - Назвать номера прямых углов. (2, 4)

2 ряд - Назвать номера тупых углов. (1)

3 ряд - Назвать номера острых углов. (3, 5)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. Ну, как говорится, всему свое время. Пора заканчивать игру.

X. Итог урока

И так,с какой же новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? С прямым углом. А какие еще бывают углы? Острые, тупые.

Рефлексия

Отметьте свое настроение после нашего урока

Закончить урок стихотворением:

Математику, друзья
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика.

Лист самооценки

Ф.И.ученика (цы)___________________________________

Знаю, умею - иногда допускаю ошибки

Испытываю затруднения



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...