Платонов фро краткое содержание. Анализ «Фро» Платонов

Главная героиня произведения – двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов.

Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладет голову на его грудь, чем вызывает его недоумение.

Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно...
  2. Главный герой рассказа – маленький мальчик Никита. Ему пять лет. Он живет с матерью, а отец Никиты на фронте. Мать...

Главная героиня рассказа – двадцатилетняя женщина Фрося Евстафьева. Ее супруг Федор уехал на год на Дальний Восток, чтобы «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». С их помощью он надеялся преобразовать мир. Фро жила в новой трехкомнатной квартире. Правда, занимала ее не всю. Им с мужем были отведены только две комнаты. В третьей жил вдовый отец Фро – машинист паровоза. Из-за преклонного возраста ездил он не слишком часто и числился резервным механиком.

Когда Фрося вернулась с вокзала, проводив мужа, отец попросил поесть. Он хотел быть готовым на случай, если его неожиданно вызовут на работу. Случалось это редко – раз в три-четыре дня. Накормив отца, Фрося ушла в свою комнату и сидела там, пребывая «в блаженстве любви и памяти к уехавшему человеку». Отец предложил ей сходить в клуб. Она отказалась, сказав, что будет дома скучать по мужу. Тем не менее, накормив отца ужином, Фрося ушла из квартиры. Только вместо клуба женщина отправилась на вокзал. Там Фро спросила у мужика, подметавшего перрон, благополучно ли едет курьерский поезд номер второй (именно на него сел днем ее супруг), но вместо ответа наткнулась на грубость.

По дороге с вокзала Фрося встретила четырех женщин с лопатами и мужчину-бригадира. Они предложили Фро поработать вместе с ними, и та согласилась. Труд оказался тяжелым – нужно было выкидывать горячий шлак из ямы, куда его скидывали паровозы. Несмотря на это, на душе у Фроси стало лучше - ее окружали подруги, а любовь мирно спала в сердце. Одна из женщин – Наталья – поделилась своей историей. Оказалось, ее недавно выпустили из-под ареста. В тюрьме она провела всего четыре дня из-за «навета злого человека». После освобождения женщину взяла тоска. Чтобы избавиться от нее, а заодно и получить немного денег, она и пошла ночью на работу. Фрося в ответ поделилась собственным горем, рассказав, что ее муж уехал.

После работы Фро пригласила Наталью к себе домой. Там подруги привели себя в порядок, потом отправились в клуб на танцы. Наутро Фросе пришла телеграмма от супруга, где он говорил, что любит ее и видит во сне. Отца дома не было. Наверху маленький мальчик играл на губной гармошке – его папа ушел на работу, мать стирала, и ребенок скучал. Фро поспала, после чего отправилась на курсы железнодорожной связи и сигнализации. На занятиях она не появлялась четыре дня, но ей там многое прощали за «способность к ученью». Когда Фрося только начала посещать курсы, училась плохо. В итоге интерес к предмету женщине смог привить только супруг, «который чувствовал машинные механизмы с точностью собственной плоти».

На занятиях Фрося не могла сосредоточиться на учебе – когда муж уехал, ей снова стало совершенно не интересно. В голове у нее звучала песня соседского мальчика с губной гармошкой. Когда Фро вернулась домой, отец попытался покормить дочь, поговорить с ней, но она отказалась от еды и ушла в свою комнату. Вскоре его вызвали на работу. Быстро собравшись, отец отправился на несколько дней в рейс. Прощаться с ним Фрося не вышла. Оставшись одна, она немного подремала. Потом снова услышала игру мальчика на губной гармошке. Весь вечер Фрося бродила по полям, рощам, путям станции. К подругам и знакомым ей идти не хотелось.

На курсы Фро ходить перестала. Она постоянно сидела дома в ожидании весточки от мужа. Вернувшегося из рейса отца встретила без эмоций. Письма от супруга не приходили, и Фрося устроилась почтальоном, чтобы в случае чего наверняка получить послание. Вторую телеграмму от Федора ей передали примерно через пару недель после его отъезда. Сначала Фро хотела написать мужу письмо. Затем решила отправить телеграмму. Она была написана от лица отца Фроси. В ней сообщалась, что Фро тяжело больна и умирает. Отец, которому Фрося поручила отправить телеграмму, прочитал ее, но подумал, что не стоит вмешиваться в дела молодой семьи.

С работы Фрося уволилась. Через два дня муж прислал ответ, в котором пообещал в скором времени приехать. Фро высчитала время прибытия поезда и отправилась вместе с отцом встречать супруга на вокзал. Когда Федор приехал, она практически сразу призналась, что не болела. Муж ответил, что уже в поезде разгадал обман жены, а приехал, так как любит ее и соскучился. В квартире супруги были одни, отец Фроси решил не мешать их краткому счастью.

Десять или двенадцать дней молодые провели дома вдвоем. Уехал Федор без предупреждения. О его отъезде Фрося узнала от отца. На улице, под окнами Фро, на губной гармошке играл в одиночестве тот самый соседский мальчишка. Фрося позвала его к себе в гости, и он согласился. Пока ребенок поднимался в квартиру, женщина подумала, что обязательно дождется Федора. В дверь постучал мальчик. Фро впустила его, села перед ним на пол, взяла руки ребенка в свои и стала любоваться маленьким музыкантом.

  • «Фро», анализ рассказа Платонова
  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова

«Фро»


Рассказ А.П. Платонова «Фро» представляет собой зарисовку из жизни одной обыкновенной семьи. Отец молодой женщины Фроси работает резервным механиком. На примере этого образа Платонов показывает трагедию человека, которому нереализованная жажда деятельности не дает покоя. Когда старика отправили на пенсию, он днями просиживал на бугре возле железной дороги, пытаясь помочь машинистам ценными советами, и его в конце концов взяли обратно. С тех пор он даже спал в одежде (в толстом зимнем пиджаке и шапке со значком паровоза), ожидая ночного вызова.

Его дочь Фрося тоже не может сидеть сложа руки. Проводин мужа в командировку, она идет в клуб, но чувствует, что не хочет одна развлекаться. Тогда Фрося приходит на вокзал, чтобы узнать, как доехал курьерский поезд, на котором отправился в дорогу муж. Ничего толком не узнав, Фрося берется помогать бригаде рабочих выгребать шлаковую яму. После работы она с новой подругой идет в клуб, но танцы не приносят радости, так как муж ее далеко, а случайные кавалеры заменить его не могут. Женщина бросает учебу на курсах железнодорожной связи, которую она воспринимала через призму мыслей супруга. Она буквально растворяется в мыслях

о любви к мужу. Когда от Федора не приходят письма, Фрося устраивается в почтовое отделение письмоносцем. Встречаясь по долгу службы с многими людьми, она скоро понимает простую истину: «Жизнь нигде не имела пустоты и спокойствия».

На фоне рассуждений об отношении героев рассказа к труду А.П. Платонов показывает их скромный быт. Муж Фроси не ценит и не копит деньги. Питается семья очень скромно (чай с сушками, вчерашние макароны). Из повествования видно, что так живут и другие семьи: Наташа Букова мечтает попить с мужем фруктовой воды, а соседи Фроси в который раз откладывают замену обветшавшего белья. Становится очевидным, что герои рассказа работают не ради денег, а просто из-за потребности делать свое дело в жизни.

Фроси же, скучая без мужа, решается вызвать его ложной телеграммой о том, что она при смерти. Тот сразу же приезжает. Начинается счастливое время. День за днем герои наслаждаются своей любовью, каждый раз откладывая дела (работу, учебу). На десятый день Федор, муж Фроси, все-таки уезжает опять на Дальний Восток. Мещанскому семейному счастью герой предпочитает окрыляющее его дело.

В рассказе есть еще один важный для понимания произведения образ - соседский мальчик, играющий на губной гармонии. Героиня приглашает его в гости и понимает, что «этот человек, наверно, и был тем человечеством, о котором Федор говорил ей милые слова».

Муж Фроси искренне любит ее, но он не может позволить себе потратить всю жизнь на собственные наслаждения. Глобальные мечты о счастье всех людей, всего человечества заставляют его включаться в самые смелые проекты.

В этом рассказе А.П. Платонов подчеркивает одну из своих излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поколения в поколение. Так назначено жить и нам. Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как ждала его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой. Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем.

«Фро» – полуфантастический, отчасти даже сюрреалистический рассказ Андрея Платонова, написанный в жанре «социалистической романтики». От произведений официальной советской литературы он отличается светлым, гуманным духом.

Двадцатилетнюю женщину Фросю Евстафьеву родные и друзья звали «Фро». Муж Фро, Фёдор, был техником, мечтавшим с помощью машин преобразовать мир для блага и наслаждения человечества. Однажды он уехал далеко от жены – на Дальний Восток, настраивать там таинственные электрические приборы.

Проводив его на железнодорожном вокзале, Фро почувствовала, что жизнь потеряла для неё смысл. Дома её теперь ждал лишь вдовый отец – пожилой паровозный машинист, который теперь по старости работал резервным механиком. Фро долго рассматривала детское фото мужа, стоявшее у неё на столе.

Когда стемнело, она пошла вдоль железной дороги, глядя на проходящие поезда и гадая, встречался ли им по пути поезд Фёдора. Чтобы заглушить тоску, Фро присоединилась к группе шедших мимо с лопатами женщин. Ей тоже дали лопату и поставили чистить шлаковую яму, куда паровозы очищали свои топки. Работа была тяжёлая, среди гари и газа, но на душе Фро стало лучше: в труде она жила с людьми и видела большую, свободную ночь.

Фро познакомилась с одной из женщин, которая лишь сегодня вышла из тюрьмы, где просидела четыре дня по навету злого человека, своего же бывшего полюбовника. После работы они вдвоём пошли в клуб.

Фро пригласил на танец один диспетчер. Под музыку она опять так затосковала, что положила голову диспетчеру на грудь. Тот слегка отпрянул: в публике находилась его невеста, которая «могла ему сделать увечье за близость с Фро». Глаза Фро были полны слёз.

На следующий день утром Фрося получила телеграмму от мужа с Урала. Там были слова любви. Её грустное романтическое настроение усиливали звуки губной гармонии. На ней этажом сверху играл один маленький мальчик. Фро пошла на занятия по железнодорожной связи, но вместо лекции писала в тетради: «Федя, приезжай скорей».

Домой она опять вернулась в слезах и, лёжа на кровати, жадно ждала, когда наверху заиграет маленький музыкант.

«Фро». Фильм по рассказу Андрея Платонова, 1964

Вестей от Фёдора больше не было. Боясь, как бы письма от него не затерялись на почте, она поступила работать письмоносцем и внимательно рассматривала все приходящие конверты. Две недели Фро прождала впустую, один раз даже от тоски убежала в поле с почтовой сумкой. Но в тот же день вечером она получила телеграмму от Фёдора с его новым адресом и поцелуем.

Той же ночью Фро попросила отца отнести на почту ответную телеграмму. Отец перед отсылкой прочёл ей. Там было написано: «Выезжай первым поездом твоя жена дочь Фрося умирает при смерти осложнение дыхательных путей отец Нефед Евстафьев». Отец, поколебавшись, телеграмму послал.

Через семь дней с Дальнего Востока приехал Фёдор. Увидев на перроне здоровую Фро, он кинулся обнимать её. Дома они сразу легли в постель и провели в ней несколько дней. Фёдор подробно объяснял Фро свои проекты о передаче силовой энергии без проводов, ионизированным воздухом, а она слушала, как зачарованная. Разговоры сменялись любовными объятьями.

Через неделю Фёдор сказал, что пора «трудиться и жить, как нужно». Но Фро настаивала побыть вдвоём ещё день. На следующие сутки она сказала то же самое.

На 10-й или 12-й день неразлучного свидания Фро проснулась поздно и увидела, что мужа рядом нет. Она подумала, что Фёдор отлучился ненадолго, но старик-отец рассказал: муж её опять сел на поезд и уехал на Дальний Восток, а оттуда мечтает проникнуть в Южный, советский Китай и сражаться там за социализм.

Фро не знала: прощаться с Фёдором навсегда или ждать его. В дверь постучали. Это был маленький мальчик сверху, который играл на губной гармони. Фро взяла мальчика за руки и стала любоваться им. Он, наверно, и был тем человечеством, которое собирался осчастливить Фёдор.

«Фро» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Рассказ А.П. Платонова «Фро » представляет собой зарисовку из жизни одной обыкновенной семьи. Отец молодой женщины Фроси работает резервным механиком. На примере этого образа Платонов показывает трагедию человека, которому нереализованная жажда деятельности не дает покоя. Когда старика отправили на пенсию, он днями просиживал на бугре возле железной дороги, пытаясь помочь машинистам ценными советами, и его в конце концов взяли обратно. С тех пор он даже спал в одежде (в толстом зимнем пиджаке и шапке со значком паровоза), ожидая ночного вызова.

Его дочь Фрося тоже не может сидеть сложа руки. Проводин мужа в командировку, она идет в клуб, но чувствует, что не хочет одна развлекаться. Тогда Фрося приходит на вокзал, чтобы узнать, как доехал курьерский поезд, на котором отправился в дорогу муж. Ничего толком не узнав, Фрося берется помогать бригаде рабочих выгребать шлаковую яму. После работы она с новой подругой идет в клуб, но танцы не приносят радости, так как муж ее далеко, а случайные кавалеры заменить его не могут. Женщина бросает учебу на курсах железнодорожной связи, которую она воспринимала через призму мыслей супруга. Она буквально растворяется в мыслях

О любви к мужу. Когда от Федора не приходят письма, Фрося устраивается в почтовое отделение письмоносцем. Встречаясь по долгу службы с многими людьми, она скоро понимает простую истину: «Жизнь нигде не имела пустоты и спокойствия».

На фоне рассуждений об отношении героев рассказа к труду А.П. Платонов показывает их скромный быт. Муж Фроси не ценит и не копит деньги. Питается семья очень скромно (чай с сушками, вчерашние макароны). Из повествования видно, что так живут и другие семьи: Наташа Букова мечтает попить с мужем фруктовой воды, а соседи Фроси в который раз откладывают замену обветшавшего белья. Становится очевидным, что герои рассказа работают не ради денег, а просто из-за потребности делать свое дело в жизни.

Фроси же, скучая без мужа, решается вызвать его ложной телеграммой о том, что она при смерти. Тот сразу же приезжает. Начинается счастливое время. День за днем герои наслаждаются своей любовью, каждый раз откладывая дела (работу, учебу). На десятый день Федор, муж Фроси, все-таки уезжает опять на Дальний Восток. Мещанскому семейному счастью герой предпочитает окрыляющее его дело.

В рассказе есть еще один важный для понимания произведения образ — соседский мальчик, играющий на губной гармонии. Героиня приглашает его в гости и понимает, что «этот человек, наверно, и был тем человечеством, о котором Федор говорил ей милые слова».

Муж Фроси искренне любит ее, но он не может позволить себе потратить всю жизнь на собственные наслаждения. Глобальные мечты о счастье всех людей, всего человечества заставляют его включаться в самые смелые проекты.

В этом рассказе А.П. Платонов подчеркивает одну из своих излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поколения в поколение. Так назначено жить и нам. Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как ждала его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой. Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...