Платонов макар краткое содержание. Главный герой рассказа «Усомнившийся Макар» – смех

Жили в деревне два мужика. Первый – Макар Ганушкин, который «больше любил промыслы, чем пахоту, и заботился не о хлебе, а о зрелищах». Второй – Лев Чумовой, считавшийся «наиболее умнейшим на селе». Местные жители полагали, что голова у него умная, вот только «руки пустые». Чумовой «руководил движением народа вперед». Ганушкина занимали более простые вещи. Например, установка карусели или поиски железной руды. Бурная деятельность Макара привела к печальным последствиям. Пока народ смотрел на карусель, у Чумового убежал жеребенок. Сам Лев за ним гнаться не стал, а людей отвлекло устроенное Ганушкиным зрелище. Нового жеребенка Макар достать не сумел и замену ему смастерить тоже. Чумовой «кругом оштрафовал его», из-за чего Ганушкину пришлось уйти в Москву на заработки.

Последний раз Макар ездил на поездах в 1919 году, десять лет назад. Тогда его возили бесплатно. «Пролетарская стража» считала, что Ганушкин беден и разрешала ехать дальше. Не подозревая об изменениях, Макар не стал покупать билет. Сел он не в вагон, а на сцепки, чтобы посмотреть, «как действуют колеса на ходу». Контролер обнаружил его и сказал выйти на первом полустанке, где работает буфет. Он переживал, что на глухом перегоне Макар может умереть с голоду. Ганушкин заботу оценил, но с поезда слезать не стал, а только переместился под вагон. Макар руководствовался простой логикой. Он считал, что помогает поезду доехать до Москвы. По мнению Ганушкина, чем предмет тяжелее, тем дальше он летит, когда его бросишь. Следовательно, поезду лишний вес только пойдет на пользу. Немного не доехав до столицы, Макар вышел. Оставшийся путь он решил идти пешком.

По дороге в Москву Ганушкин заметил, как на платформе выгружали из вагона пустые бидоны, а вместо них загружали бидоны с молоком. Макару показалось это неразумным. Он подошел к начальнику, который заведовал бидонами, и посоветовал построить молочную трубу до столицы, чтобы технику зря не гонять. Тот выслушал Ганушкина и объяснил, что сам ничего предпринять не может, – надо обращаться в Москву. Макар разозлился. По его мнению, столичное руководство издалека лишних расходов не видит. Впрочем, от начальника Ганушкин отстал. Вскоре Макар добрался до центра Москвы, где строился «вечный дом». Ганушкин попросился на работу, но для этого нужно было сначала записаться в союз рабочих.

На стройку Макар официально не устроился, зато придумал способ улучшить рабочий процесс. Он считал, что бетон нужно подавать наверх по трубам. Изобретение свое Ганушкин назвал «строительной кишкой». Желая претворить его в жизнь, Макар пошел по разным инстанциям, но ничего толком не добился.

В итоге Ганушкин попал в ночлежный дом, где находили приют бедняки. Там он переночевал и утром познакомился с рябым Петром. Новые друзья пошли гулять по Москве. Чтобы добыть еды, Петр привел Макара в милицию и выдал его за сумасшедшего, которого нашел на улице. Их отослали в «душевную больницу». При этом Петр выступил в роли сопровождающего. Вместе с Ганушкиным он пришел в больницу, попросил еды. Их хорошо накормили, и Макар с Петром остались там ночевать.

Утром они отправились в РКИ (Рабоче-крестьянскую инспекцию), где встретили Льва Чумового. Макару и Петру дали там должности. Они сели за столы напротив Чумового и стали говорить с бедняками, решая их дела. Вскоре народ в учреждение ходить перестал. Дело в том, что сотрудники думали слишком просто, – так бедняки и сами думать могли. Остался в учреждении только Лев Чумовой, которого потом перевели в комиссию по делам ликвидации государства, где он и проработал 44 года.

  • «Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова
  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», анализ повести Платонова
  • «Юшка», анализ рассказа Платонова
  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова

В юмористическом рассказе Андрея Платонова об усомнившемся Макаре, написаным в 1929 году, речь идет о строительстве социализма. В отличие от хваленных партией и правительством произведений, этот рассказ едко высмеивает всю глупость и нелепость социалистического строя. В произведении противопоставлены два члена государства Макар Ганнушкин, имеющий умелые руки и не умеющий думать, и Лев Чумовой, живущий голым умом, умнейший руководитель. Становится ясно, что Макар Ганнушкин – это олицетворение трудящегося на благо социализма, а Лев Чумовой, ничего не умеющий, кроме, как руководить, - это бездарное партийное руководство страны советов.

Макара воспринимают как глупца, но это далеко не так. Он сообразителен, желает разобраться в механизмах, стремится облегчить труд рабочему.

Однако, все его идеи не находят отклика, а Чумовой его штрафует за индивидуальность. Сон Макара о наиученейшем человеке подтверждает тот факт, что партийное руководство социалистической страны видело вдали миражи светлого будущего, а конкретный человек с его проблемами был вне поля зрения, не интересовал партийную верхушку.

Еще один персонаж произведения Петр, не работающий, а думающий человек. Петр понимает, что в социалистическом обществе честным трудом не заработать на сытный кусок. Вот он и изворачивается, хитрит, ищет места поудобнее, отправляясь с Макаром на государственную службу в РКИ.

Когда читаешь рассказ, вспоминаются слова Бахтина о народной душе, которую не затрагивают классовые идеи, вызывающие у народа лишь насмешку и скрытую иронию.

Роман А.Платонова об уездном городе Чевенгуре – это иллюстрация попытки построения коммунизма в отдельно взятой стране. Ожидание счастья после расстрела буржуев и изгнания полубуржуев – сущность социализма. Горе для одних является ценою счастья для других людей. Работа ради работы, а не для улучшения жизни, не для пользы. В конечном итоге, гибель Дванова на лошади Пролетарская Сила – это точная аллегория того, куда ведет пролетариат.

В повести о строительстве котлована и здании для пролетариата читатель снова видит черты строительства социализма. И, если в рассказе об усомнившемся Макаре все это выглядит комично, то в повести – вызывает ужас: грязная тупая работа, голодные сироты, нищие, радио в бараке, орущее директивы и лозунги, раскулачивание, безысходность. И.Бродский впоследствии писал, что после прочтения этой повести необходимо немедленно изменить существующий строй, а Платонова признать первым сюрреалистом. Бродский отмечает, что Платонов, пишущий на языке утопии, на языке своей эпохи, отличается от своих современников писателей - стилистических гурманов. Литературный почерк писателя настолько своеобразен и оригинален, что Платонов непереводим. Всю глубину его произведений можно понять лишь в оригинале.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

В сентябре 1929 в журнале «Октябрь» был опубликован рассказ А. Платонова «Усомнившийся Макар». Эта публикация отразилась на судьбе художника благодаря резко критическим отзывам современников. Лидер рапповцев Леопольд Авербах в ноябре 1929 года в своей разгромной статье под названием «О целостных масштабах и частных Макарах» сделал ряд жестких политических «оргвыводов» обвинив Платонова в «пропаганде гуманизма», несовместимого с классовой ненавистью пролетариата, в «правоуклонистских» и «кулацких» лозунгах. Вскоре писателя перестают печатать, и вокруг него создается своеобразная полоса отчуждения. Таким образом, «Усомнившийся Макар» — произведение для Платонова знаковое – символизирует перемену отношения к нему и начало забвения этого самобытного, уникального русского художника 20 века.
Фигура Платонова характерна для своего времени, но в то же время необычайно своеобразна. Он всегда глубоко осознавал свою причастность к людям труда и гордился этим. Широко образованный интеллигент, Платонов остается человеком народа как по языку, так и по характеру мышления. Проблемы, которые он стремится сформулировать и разрешить в своем творчестве, его идеалы, мечты и утопии также глубоко народны по духу, представлениям о счастье, благоденствии и праведной земле. «Он смотрит на мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое место в ней», — пишет один из исследователей Платонова, Лев Шубин. Исследователь связывает гибкость языка Платонова, шероховатость его фраз, особые, близкие народному языку «спрямления» со своеобразной манерой мыслить вслух, «когда мысль как бы рождается, только возникает на наших глазах, только примеривается к действительности».
Давно уже сказано, что упреки современников Платонову были несправедливы: он всегда оставался верным социалистической идее, и боролся за чистоту своего идеала. Его герой, Макар Ганушкин, «усомнился» в некоторых несообразностях столичной жизни, у в праве этакого научного человека «думать за народ» и взял на себя обязанность победить «гнетущую писчую стерву» — бюрократическое государство. С точки зрения идейного содержания рассказ завершается утопичной картиной «ликвидации государства», произошедшей вследствие того, что «трудящиеся стали думать сами за себя».
Для современного читателя, воспринимающего события 20 годов несколько отстраненно, в исторической ретроспективе, интересен прежде всего язык Платонова, способ его мышления, а не проблематика как таковая. Речь повествователя в рассказе стремится к своему пределу, к речи героя. Авторская речь почти всегда выглядит как несобственно-прямая, максимально близкая к речи «нормального мужика» Макара Ганушкина. Выражения вроде «был наиболее умнейшим на селе», «народ стоял без делов», «поезд поехал в середину государства» разрушают речевой стандарт и создают необычную языковую атмосферу, в которой уже не кажутся странными эпитеты «заглохший колодезь», «жидкие деревья», «спешные люди», «нечаянный человек» Центральные метафоры рассказа: «умные руки — порожняя голова», «умная голова — пустые руки» связаны с противопоставленными друг другу героями: Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Имена персонажей, несомненно, значимы и рождают целый ряд ассоциаций. Имя Макар (в переводе с греческого — блаженный, счастливый) в русской литературе носили герои Достоевского Макар Девушкин и Макар Долгорукий. «Смирненький», «тихонький» и «добренький» Макар Девушкин — предмет постоянных насмешек окружающих, однако душевный мир этого «маленького человека» дорог автору и охраняем им. Макар Долгорукий также «смиренный» тип, который Достоевский рассматривал как высший в русском народе, проявляющий «способность уважать себя именно в своем положении, каково бы оно там ни было и какова бы ни досталась судьба» (Ф.М. Достоевский). Возможно, некоторая неотмирность, блаженность героя подчеркнута и фамилией Ганушкин, созвучной фамилии знаменитого психиатра -Это подтверждается наличием в рассказе сцены в «институте психопатов», где Макару ставят диагноз, что «в его сердце бурлит лишняя кровь». Кстати, здесь возникает любопытная параллель с романом Замятина «Мы», поскольку и в том и в другом произведении предметом поисков и утраты оказывается душа. «Институтом душевноболящих» называет автор психиатрическую лечебницу, и именно поисками души занят «изобретатель» Макар.
Проблема материального и духовного, как она понималась в 20-е годы, несомненно, интересовала разных писателей. Близость взглядов Платонова и Замятина мы ощущаем и тогда, когда встречаемся в рассказе с фигурой «научного человека», приснившегося главному герою. «Научный человек» стоит на горе и думает о «целостном масштабе, но не о частном Макаре». Эта фигура символична и напоминает замятинского Благодетеля своей отстраненностью от живого человека, наполняет чувством страха. Метафора «миллионы живых жизней отряжались в его мертвых очах» звучит зловеще. «Отдельный человек» «мучается без помощи».
Некоторая двусмысленность, рождающая ощущение мощного подтекста, возникает при сближении «громадного научного человека», «чистой партии, у которой четкий взор в точную точку», и «товарища Чумового» — антипода главного героя рассказа. Спектр смысловых оттенков, связанных с именем этого персонажа, достаточно широк. Это и некоторая синонимичность понятиям «сумасшедший», «блаженный», но с противоположным знаком Это и акцент на корне фамилии — «чума», синоним беды, несчастья. Это и некоторый комизм сочетания «звериного» имени и похожей на прозвище фамилии. И, наконец, обобщающий смысл, подчеркнутый автором: «Чумовых товарищей и здесь находится полное количество». Устойчивость сочетания «товарищ Чумовой», проникновение в язык рассказа элементов бюрократического стиля характеризует Чумового как представителя той, силы, враждебной живому деятельному началу, которая определяется как «умные руки». Чумовой «руководил движением народа вперед, по прямой линии к общему благу» и окончил свое поприще в комиссии по делам ликвидации государства, в которой «проработал 44 года и умер среди забвения и канцелярских дел, в которых был помещен его организационный гос-ум». Авторская ирония в отношении этого героя и той стороны жизни, которую он олицетворял, воспринимается как издевка.
Пожалуй, ни у одного из писателей 20 века трагическая и смеховая традиции национальной культуры не стянуты в такое нерасторжимое единство, как у Платонова, и это лишний раз подчеркивает уникальность и самобытность этого поистине значительного художника. Юмор — в самом языке, в сведении совершенно различных лексических и синтаксических его пластов: высокого и низкого, бытового и публицистического или канцелярского стиля. Нельзя не согласиться с критиками, которые утверждают, что наложение комизма сюжета на комизм языка производит двойной эффект. Нам не только смешно и жалко, но чаще — страшно, больно от этой логики, выражающей творящийся абсурд, фантастичность самой жизни.

в чем усомнился макар в повести платонова "усомнившийся макар"

  1. Усомнившийся Макар усомнившийся в правильности социалистического выбора, классовой ненависти писатель А. Платонов.

    Для раннего творчества Платонова характерны рассказы, в них он выражает сво видение жизни. Его герои честны, хотят жить правдой. Поискам этой правды посвятил свою жизнь Макар Галушкин из рассказа
    Усомнившийся Макар, написанный Платоновым в 1929 году. В нем автор показывает зарождение бюрократизма -- машины, стоящей над человеком и обезличивающей всех, кто приобщается к труду в учреждениях. Нормальный мужик Макар Ганушкин отправился в Москву, чтобы добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей. Он задается вопросом: Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен? Ответа нет ни в жизни, ни во сне, где ему приснился мертвый идол верховной власти. Уже в этом рассказе Платонов ставит вопрос о ценности идеи, оторванной от интересов человека, его гармоничного развития. Идол мертв, потому что мертва любая мысль, направленная на разрушение личности, убежден писатель.
    Макар считает неправильным то, что транспорт везт пустые бидоны из-под молока из Москвы, предлагает построить трубу для перекачки молока. Начальник, к которому он обратился, говорит: Я исполнитель, а не выдумщик труб. Макару снится сон: на горе стоит научный человек думающий о целостном масштабе. Взор его обращн в дальнюю, массовую жизнь. Макара он не видит, Макар залез на гору и тронул начальника за плечо, тот рухнул, так как был мртв. Так Макар и не понял правды. Человек, стремящийся быть полезным, деятельный, беспокойный не востребован.
    Услышав в дурдоме про статью Ленина о сидящих в учреждениях враждебных людях, Макар пошел туда бороться за общебедняцкое дело. В результате он сам, как свежий человек из низов, был принят в ряды чиновников. Так поиски истины закончились у Макара обретением теплого местечка, где уже совсем не хотелось думать о тех самых трудящихся, ради интересов которых он двинулся в путь.. .
    История Макара Ганушкина -- это рассказ о том, как нормальный мужик превращается в обезличенного служащего. Платонов пытается сказать тем самым, что государство, провозгласившее себя народным, создает государственную машину, которая на самом деле не защищает интересы людей, а стоит над ними. Платонов же видит такой выход: Отпустить бы всех людей из учреждений на свободу, чтобы они наделали побольше съедобных, носильных и жилищных вещей, дабы никто не серчал от нужды и дабы они сами перестали поедать чужие мягкие вещи.




Выбрать главу

Андрей Платонов

Усомнившийся Макар

Среди прочих трудящихся масс жили два члена государства: нормальный мужик Макар Ганушкин и более выдающийся - товарищ Лев Чумовой, который был наиболее умнейшим на селе и, благодаря уму, руководил движением народа вперед, по прямой линии к общему благу. Зато все население деревни говорило про Льва Чумового, когда он шел где-либо мимо:

Вон наш вождь шагом куда-то пошел, завтра жди какого-нибудь принятия мер… Умная голова, только руки пустые. Голым умом живет…

Макар же, как любой мужик, больше любил промыслы, чем пахоту, и заботился не о хлебе, а о зрелищах, потому что у него была, по заключению товарища Чумового, порожняя голова.

Не взяв разрешения у товарища Чумового, Макар организовал однажды зрелище - народную карусель, гонимую кругом себя мощностью ветра. Народ собрался вокруг Макаровой карусели сплошной тучей и ожидал бури, которая могла бы стронуть карусель с места. Но буря что-то опаздывала, народ стоял без делов, а тем временем жеребенок Чумового сбежал в луга и там заблудился в мокрых местах. Если б народ был на покое, то он сразу поймал бы жеребенка Чумового и не позволил бы Чумовому терпеть убыток, но Макар отвлек народ от покоя и тем помог Чумовому потерпеть ущерб.

Чумовой сам не погнался за жеребенком, а подошел к Макару, молча тосковавшему по буре, и сказал:

Ты народ здесь отвлекаешь, а у меня за жеребенком погнаться некому…

Макар очнулся от задумчивости, потому что догадался. Думать он не мог, имея порожнюю голову над умными руками, но зато он мог сразу догадываться.

Не горюй, - сказал Макар товарищу Чумовому, - я тебе сделаю самоход.

Как? - спросил Чумовой, потому что не знал, как своими пустыми руками сделать самоход.

Из обручей и веревок, - ответил Макар, не думая, а ощущая тяговую силу и вращение в тех будущих веревках и обручах.

Тогда делай скорее, - сказал Чумовой, - а то я тебя привлеку к законной ответственности за незаконные зрелища.

Но Макар думал не о штрафе - думать он не мог, - а вспоминал, где он видел железо, и не вспомнил, потому что вся деревня была сделана из поверхностных материалов: глины, соломы, дерева и пеньки.

Бури не случилось, карусель не шла, и Макар вернулся ко двору.

Дома Макар выпил от тоски воды и почувствовал вяжущий вкус той воды.

«Должно быть, оттого и железа нету, - догадался Макар, - что мы его с водой выпиваем.»

Ночью Макар полез в сухой, заглохший колодезь и прожил в нем сутки, ища железа под сырым песком. На вторые сутки Макара вытащили мужики под командой Чумового, который боялся, что погибнет гражданин помимо фронта социалистического строительства. Макар был неподъемен - у него в руках оказались коричневые глыбы железной руды. Мужики его вытащили и прокляли за тяжесть, а товарищ Чумовой пообещал дополнительно оштрафовать Макара за общественное беспокойство.

Однако Макар ему не внял и через неделю сделал из руды железо в печке, после того как его баба испекла там хлебы. Как он отжигал руду в печке, - никому не известно, потому что Макар действовал своими умными руками и безмолвной головой. Еще через день Макар сделал железное колесо, а затем еще одно колесо, но ни одно колесо само не поехало: их нужно было катить руками.

Пришел к Макару Чумовой и спрашивает:

Сделал самоход вместо жеребенка?

Нет, - говорит Макар, - я догадывался, что они бы должны сами покатиться, а они - нет.

Чего же ты обманул меня, стихийная твоя голова! - служебно воскликнул Чумовой. - Делай тогда жеребенка!

Мяса нет, а то бы я сделал, - отказался Макар.

А как же ты железо из глины сделал? - вспомнил Чумовой.

Не знаю, - ответил Макар, - у меня памяти нет.

Чумовой тут обиделся.

Ты что же, открытие народнохозяйственного значения скрываешь, индивид-дьявол! Ты не человек, ты единоличник! Я тебя сейчас кругом оштрафую, чтобы ты знал, как думать!

Макар покорился:

А я ж не думаю, товарищ Чумовой. Я человек пустой.

Тогда руки укороти, не делай, чего не сознаешь, - упрекнул Макара товарищ Чумовой.

Ежели бы мне, товарищ Чумовой, твою голову, тогда бы я тоже думал, - сознался Макар.

Вот именно, - подтвердил Чумовой. - Но такая голова одна на все село, и ты должен мне подчиниться.

И здесь Чумовой кругом оштрафовал Макара, так что Макару пришлось отправиться на промысел в Москву, чтобы оплатить тот штраф, оставив карусель и хозяйство под рачительным попечением товарища Чумового.

Макар ездил в поездах десять лет тому назад, в девятнадцатом году. Тогда его везли задаром, потому что Макар был сразу похож на батрака, и у него даже документов не спрашивали. «Езжай далее, - говорила ему, бывало, пролетарская стража, - ты нам мил, раз ты гол».

Нынче Макар, так же как и девять лет тому назад, сел в поезд не спросясь, удивившись малолюдью и открытым дверям. Но все-таки Макар сел не в середине вагона, а на сцепках, чтобы смотреть, как действуют колеса на ходу. Колеса начали действовать, и поезд поехал в середину государства в Москву.

Поезд ехал быстрее любой полукровки. Степи бежали навстречу поезду и никак не кончались.

«Замучают они машину, - жалел колеса Макар. - Действительно, чего только в мире нет, раз он просторен и пуст».

Руки Макара находились в покое, их свободная умная сила пошла в его порожнюю емкую голову, и он стал думать. Макар сидел на сцепках и думал, что мог. Однако долго Макар не просидел. Подошел стражник без оружия и спросил у него билет. Билета у Макара с собой не было, так как, по его предположению, была советская, твердая власть, которая теперь и вовсе задаром возит всех нуждающихся. Стражник-контролер сказал Макару, чтобы он слезал от греха на первом полустанке, где есть буфет, дабы Макар не умер с голоду на глухом перегоне. Макар увидел, что о нем власть заботится, раз не просто гонит, а предлагает буфет, и поблагодарил начальника поездов.

На полустанке Макар все-таки не слез, хотя поезд остановился сгружать конверты и открытки из почтового вагона. Макар вспомнил одно техническое соображение и остался в поезде, чтобы помогать ему ехать дальше.

«Чем вещь тяжелее, - сравнительно представлял себе Макар камень и пух, - тем оно далее летит, когда его бросишь; так и я на поезде еду лишним кирпичом, чтобы поезд мог домчаться до Москвы».

Не желая обижать поездного стражника, Макар залез в глубину механизма, под вагон, и там лег на отдых, слушая волнующуюся скорость колес. От покоя и зрелища путевого песка Макар глухо заснул и увидел во сне, будто он отрывается от земли и летит по холодному ветру. От этого роскошного чувства он пожалел оставшихся на земле людей.

Сережка, что же ты шейки горячими бросаешь!

Макар проснулся от этих слов и взял себя за шею: цело ли его тело и вся внутренняя жизнь?

Ничего! - крикнул издали Сережка. - До Москвы недалече: не сгорит!

Поезд стоял на станции. Мастеровые пробовали вагонные оси и тихо ругались.

Макар вылез из-под вагона и увидел вдалеке центр всего государства - главный город Москву.

«Теперь я и пешком дойду, - сообразил Макар. - Авось поезд домчится и без добавочной тяжести!»

И Макар тронулся в направлении башен, церквей и грозных сооружений, в город чудес науки и техники, чтобы добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей.

* * *

Сгрузив себя с поезда, Макар пошел на видимую Москву, интересуясь этим центральным городом. Чтобы не сбиться, Макар шагал около рельсов и удивлялся частым станционным платформам. Близ платформы росли сосновые и еловые леса, а в лесах стояли деревянные домики. Деревья росли жидкие, под ними валялись конфетные бумажки, винные бутылки, колбасные шкурки и прочее испорченное добро. Трава под гнетом человека здесь не росла, а деревья тоже больше мучались и мало росли. Макар понимал такую природу неотчетливо:

«Не то тут особые негодяи живут, что даже растения от них дохнут! Ведь это весьма печально: человек живет и рожает близ себя пустыню! Где ж тут наука и техника?»

Погладив грудь от сожаления, Макар пошел дальше. На станционной платформе выгружали из вагона пустые молочные бидоны, а с молоком ставили в вагон. Макар остановился от своей мысли.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...