Почему появляются голоса в голове? Голос человека и его здоровье.

Многие педагоги по вокалу советуют почувствовать звук в животе, на диафрагме, на кончике носа, во лбу, в затылке... Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки. А ведь это ключевой момент в устройстве голосового аппарата! Голос рождается именно на связках.

Если вы хотите научиться петь правильно, эта статья поможет вам лучше понять устройство голосового аппарата!

Физиология голоса — колебания голосовых связок.

Вспомним из курса физики: звук — это волна, не так ли? Соответственно, голос — звуковая волна. Откуда берутся звуковые волны? Они появляются, когда «тело» колеблется в пространстве, сотрясает воздух и образует воздушную волну.

Как у любой волны, у звука есть движение. Голос необходимо посылать вперед, даже когда вы поете тихо. Иначе звуковая волна быстро угаснет, голос прозвучит вяло или зажато.

Если вы занимаетесь вокалом, но до сих пор не знаете, как выглядят и где находятся голосовые связки, видео ниже обязательно к просмотру

Устройство голосового аппарата: как работают связки и голос.

Ошибки в работе голосовых связок.

Устройство голосового аппарата складывается из всех вышеописанных этапов. Если возникнут проблемы хотя бы на одном из них, вы не получите свободный и красивый голос. Чаще ошибки возникают на первом-втором этапе, когда мы . Связки не должны вступать в борьбу с выдохом! Чем ровнее струя воздуха, который вы выдыхаете, тем ровнее колебания голосовых связок, голос звучит однороднее и красивее.

Если не контролирует поток дыхания, то неуправляемая струя воздуха выходит за раз большой волной. Голосовые связки не в состоянии справиться с таким давлением. Произойдет несмыкание связок. Звук будет вялым и сиплым. Ведь чем плотнее смыкаются связки, тем громче голос!

И наоборот, если вы задерживаете выдох и , происходит гипертонус диафрагмы (зажим). Воздух практически не пойдет на связки, и им придется колебаться самостоятельно, прижимаясь друг другу через силу. И тем самым натирать мозоли. Они же узелки на голосовых связках. При этом во время пения возникают болезненные ощущения — жжение, першение, трение. Если в таком режиме работать постоянно, голосовые связки теряют эластичность.

Конечно, есть такое понятие как «белтинг», или вокальный крик, и делается он с минимальным выдохом. Связки смыкаются очень плотно для громкого звука. Но петь таким приемом правильно можно, лишь разобравшись в анатомии и физиологии голоса.

Голосовые связки и гортань — ваши первые вокальные инструменты. Понимание, как устроен голос и голосовой аппарат дает вам безграничные возможности — вы можете менять краски: петь то более мощным звуком, то звонким и летящим, то нежно и трепетно, то с металлическим звенящим оттенком, то на полушепоте, берущим зрителей за душу...

За движение связок отвечает около 15 мышц гортани! А в устройстве гортани есть еще и различные хрящи, которые обеспечивают правильное смыкание связок.

Это интересно! Кое-что из физиологии голоса.

Человеческий голос устроен уникально:

  • Голоса людей звучат по-разному, потому что у каждого из нас разная длина и толщина голосовых связок. У мужчин длиннее связки, и голос поэтому звучит ниже.
  • Колебания голосовых связок у певцов находятся в примерных пределах от 100 гц (низкий мужской голос) до 2000 гц (женский высокий).
  • Длина голосовых связок зависит от размера гортани человека (чем длиннее гортань, тем длиннее связки), поэтому у мужчин связки более длинные и толстые в отличие от женщин с короткой гортанью.
  • Связки могут тянуться и укорачиваться, становиться толще или тоньше, смыкаться только краями или по всей длине благодаря особому строению вокальных мышц одновременно продольных и косых — отсюда получается разная окраска звука и сила голоса.
  • В разговоре мы задействуем лишь одну десятую диапазона , то есть голосовые связки способны растягиваться в десять раз больше у каждого человека, а голос звучать в десять раз выше разговорного, это заложено самой природой! Если это осознать, будет проще .
  • Упражнения для вокалистов делают голосовые связки эластичными, заставляют их лучше растягиваться. С эластичностью связок голосовой диапазон увеличивается.
  • Некоторые резонаторы не могут называться резонаторами, так как не являются пустотами. Например, грудная клетка, затылок, лоб — они не резонируют, но вибрируют от звуковой волны голоса.
  • С помощью резонации звука можно разбить бокал, а в книге рекордов Гиннеса описан случай, когда школьница перекричала шум взлетающего самолета благодаря силе голоса.
  • Связки есть и у животных, но только человек может управлять своим голосом.
  • В вакууме звук не распространяется, поэтому важно создавать движение выдоха и вдоха для воспроизведения звука при колебаниях голосовых связок.

Какой длины и толщины голосовые связки именно у вас?

Каждому начинающему вокалисту полезно сходить на прием к фониатру (врачу, лечащему голос). К нему я отправляю учеников прежде, чем приступить к первым урокам вокала.

Фониатр попросит вас спеть и покажет с помощью техники, как устроен голос и как работают голосовые связки именно у вас в процессе пения. Расскажет, какой длины и толщины голосовые связки, насколько хорошо смыкаются, какое подсвязочное давление имеют. Все это полезно знать, чтобы лучше использовать свой голосовой аппарат. Профессиональные певцы ходят один-два раза в год к фониатору для профилактики — убедиться, что с их связками все хорошо.

Нам привычно использовать голосовые связки в жизни, мы не замечаем их колебаний. А работают они даже, когда мы молчим. Не зря говорят, что голосовой аппарат имитирует все звуки вокруг нас. Например, проезжающий мимо дребезжащий трамвай, крики людей на улице или басы из колонок на рок-концерте. Поэтому прослушивание качественной музыки положительно влияет на голосовые связки и повышает ваш вокальный уровень. А беззвучные упражнения для вокалистов (есть и такие), тренируют голос.

Педагоги по вокалу не любят объяснять физиологию голоса ученикам, а очень зря! Боятся, что ученик, услышав, как голосовые связки правильно смыкать, примется петь “на связках”, голос зажмется.

В следующей статье мы разберем технику, которая помогает легко управлять голосом и брать высокие ноты лишь благодаря тому, что голосовые связки работают правильно.

Самый древний музыкальный инструмент — голос. И связки основная его составляющая. Всегда чувствуйте работу голосовых связок при пении! Изучайте свой голос, будьте любопытнее — мы сами не знаем своих возможностей. И оттачивайте вокальное мастерство каждый день.

Подписывайтесь на новости блога O VOCALE, где скоро появится небольшой лайфхак, как почувствовать правильно ли вы смыкаете ваши голосовые связки на дыхании.

Вам понравится:


01.04.2017 16:47 1028

Несмотря на то что мы можем издавать звуки, которые не доступны другим обитателям нашей планеты, человеческий голос - это такой же звук, как и многие другие. Поэтому, чтобы понять откуда берется голос, давайте сначала узнаем, как возникает звук вообще.

Звук представляет собой колебание воздуха. Источником звука может стать любой объект, но только если он будет вибрировать. Происхождение звуков выглядит так: если частицы определенной среды (воды, воздуха) резко смещаются,то в результате происходит увеличение давления.

Самым простым примером этого может служить шум ветра. При резком перемещении воздуха мы слышим определенный звук.

Человеческий голос также представляет собой звуковые колебания воздушного пространства,которое происходит во время выдыхания воздуха из легких через рот и нос. Попробуйте зажать себе нос пальцами и что-то сказать. Ваш голос сильно изменится,потому что выход воздуха через нос будет закрыт.

А теперь разберемся более подробно, откуда же берутся эти колебания.Они проходят через дыхательный аппарат человека (горло и т.д).

Если бы воздух в наше горло проникал беспрепятственно, то мы не смогли бы произнести ни звука. Но наша дыхательная система наделена именно такими препятствиями.

Все органы, которые принимают участие в формировании голоса, вместе называются голосовым аппаратом. В нашем дыхательном аппарате есть участок, который называется гортанью. Гортань представляет собой хрящик в виде трубки, изнутри покрытой слизистой оболочкой.

На этой оболочке есть складки, которые называются голосовыми связками, а щель между ними – голосовой щелью. Именно благодаря вибрации этих складок появляется голос.

Под воздействием расширения или сужения голосовой щели расположение хрящиков изменяется. В результате чего, натяжение голосовых связок и ширина голосовой щели тоже меняются.

Именно размер голосовых связок определяет тип нашего голоса.Так, у людей с высокими (например женскими, детскими и т.д) голосами складки-связки тонкие и короткие. А у обладателей низких (мужских или похожих на них) голосов – наоборот, более длинные и толстые.

Кроме органов дыхания и гортани к голосовому аппарату относятся еще резонаторы и артикуляционный аппарат. Артикуляция - это работа органов речи направленная на формирование звуков.Артикуляционный аппарат предназначен для того,чтобы звуки нашей с вами речи были четкими и ясными.

Помимо голосовых складок, к артикуляционному аппарату также относятся нёбо, губы, зубы, язык и глотка. Если какой-то из этихорганов не в порядке, человеческая речь становится непонятной. Именно поэтому например, искажается голос и слова людей не имеющих зубов или прикусивших язык.


Конспект НОД разработан на основе эксперимента, представленного в пособии для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (авторы: Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство: Волгоград, 2012г.)

Цель: Понимание дошкольниками возникновения звуков речи. Охрана органов речи.

Оборудование:

  • 2 линейки разной длины и ширины с натянутой нитью;
  • 2 пары карандашей с натянутыми нитями разной длины;
  • Шумовые и детские музыкальные инструменты;
  • карточки с термином F (форте - громко), P («пиано» - тихо)
  • мультимедийное оборудование

Интеграция образовательных областей: М + П + З + К

Задачи:

  • Создавать условия для закрепления знаний детей о:
  • динамике музыки (F, P)
  • шумовых и музыкальных инструментах
  • тембре звучания инструментов
  • В игре на инструментах создавать условия для обучения детей умению вслушиваться в музыку, играть в ансамбле слаженно, ритмично.
  • В пении создавать условия для обучения детей исполнять песню естественным голосом, эмоционально.

ХОД ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

I . Постановка исследовательской задачи

Дети входят в музыкальный зал, где в разных местах разложены различные музыкальные и немузыкальные игрушки.
Музыкальный руководитель (М.Р .) приветствует детей:
- Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Ребята, скажите пожалуйста, с чего у нас с вами начинается общение?

Дети: С музыкального приветствия.

М.Р. А почему именно с музыкального приветствия?

Дети: Потому что мы в музыкальном зале поем, танцуем, беседуем о музыке. Мы больше поем, чем говорим.

М.Р. Конечно. Все правильно. А давайте попробуем пропеть слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» в соответствии музыкальным терминам, с которыми мы познакомились на прошлых занятиях.
Я с вами поздороваюсь по-музыкальному, затем покажу карточку, в соответствии с которой вы будете петь музыкальное приветствие. И так, я начинаю..

(М.Р. пропевает музыкальное приветствие «Здравствуйте,ребята, ребята -дошколята!», затем показывает карточку с термином F (форте - громко),дети поют звонко, четко «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вниз по ступеням мажорного трезвучия.
Аналогично проводится распевка с термином « P »(пиано - тихо).

М.Р. Ребята, мы справились с заданием? (Ответы детей). А что же обозначают эти понятия? (показывает карточки «F» и «P» (Ответы детей)
- Вы просто молодцы! А теперь посмотрите внимательно вокруг себя: что вы видите?

Дети: В зале много игрушек.

М.Р. Все ли игрушки одинаковые? (Ответы детей). В чем же их отличие?

Дети: Они по-разному называются. А еще есть игрушки музыкальные и немузыкальные.

М.Р. А как мы сможем узнать, какие игрушки звучат, а какие молчат?

Дети: Нужно попробовать к ним прикоснуться, и тогда мы услышим их голос.

М.Р. Давайте попробуем это сделать!

Дети подходят к игрушкам, пытаются извлечь из них звук, определяют его окраску (ТЕМБР).

М.Р. И какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Есть игрушки, у которых есть голос, и эти голоса разные, не похожие друг на друга.

М.Р. Молодцы! А каким же образом мы смогли узнать: есть ли голос у игрушек?

Дети: При помощи наших действий: касаний, переворачивания вниз (куклу), при помощи ключика (механизма) (заводили музыкальную шкатулку), постукивания, потряхивания, шуршания…

М.Р. А давайте мы устроим «необыкновенный концерт» на наших музыкальных и шумовых инструментах. Берите, пожалуйста, инструменты.
Слева от меня встанут ребята, у которых муз.инстументы, а с правой стороны-у кого шумовые. (Дети распределяются на 2 группы).
- Оркестр готов. Но, чтобы слаженно звучали инструменты в оркестре, кто же для этого нужен?

Дети: ДИРИЖЕР!

М.Р. А дирижером у нас будет Саша, потому что он сегодня очень активно занимается. У дирижера самая ответственная и сложная задача. Когда будет звучать громкая, радостная часть музыкального произведения, дирижер будет дирижировать музыкальными инструментами (давайте поднимем вверх и покажем свои инструменты), и нужно играть как?

Дети: Громко (Форте), дружно.

М.Р. А когда будет звучать тихая часть, то будут играть шумовые инструменты (покажитесь). Ваша часть будет звучать как?

Дети: Тихо (пиано), спокойно.

М.Р. Итак, начинаем! (объявляет)

Музыканты подготовительной группы исполняют русскую народную песню «Светит месяц»

Дирижирует Александр!

Звучит в записи р.н.п. «Светит месяц», дети выполняют задание в соответствии звучанию музыки.

После игры на инструментах, педагог хвалит детей.

М.Р. Молодцы, ребята, славный оркестр получился у нас! А сейчас, я вас приглашаю сесть на стульчики, чтобы продолжить нашу интересную беседу.
Как вы думаете, откуда у людей берется голос?

Дети: Из горлышка.

М.Р. Давайте попробуем прошептать какое-нибудь слово, например, связанное с январскими праздниками… Какие праздники мы отмечали в январе? (Дети отвечают и предлагают выбрать слово…например РОЖДЕСТВО»). Давайте прошепчем слово «РОЖДЕСТВО». (Шепчут слово)

А сейчас мы произнесем это слово так, чтобы услышали все. (Дети говорят вслух).

М.Р. Что вы сделали для того, чтобы слово было услышано?

М.Р. Откуда выходили громкие звуки? (Из горлышка)

А теперь положите на горлышко свою руку и произнесите то шепотом, то громко слово «РОЖДЕСТВО».

Дети выполняют задание.

М.Р. Что почувствовали рукой, когда говорили громко?

Дети: В горлышке что-то дрожит.

М.Р. Что вы почувствовали рукой, когда говорили шепотом? (Все спокойно, дрожания нет).

Ребята, посмотрите на экран. Здесь показано строение нашего голосового аппарата. (Приложение 1 . Слайд №3)

М.Р. Для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали.

М.Р. Ребята, а как надо беречь органы речи?

Ответы детей:

В холодную погоду прикрывать горло шарфом;
- Не ходить с открытым ртом, чтобы холодный воздух не попадал в горлышко;
- Не есть мороженое на улице;
- Не пить холодные напитки из холодильника и т.д.

II . Прогнозирование результата

Проблемная ситуация: Как возникает речь?

Предположения детей: С помощью движения, колебания голосовых связок.

III . Выполнение эксперимента

Дети под руководством музыкального руководителя проводят опыт (обратить внимание детей на стол, де лежат нитки, карандаши) .

Что можно сделать при помощи этих предметов? (Предположения детей)

Эксперимент: 2 детей привязывают нитку к карандашам, натягивают ее, а третий ребенок пытается извлечь из нее тихий звук, подергивая за нить.

М.Р. Что-нибудь мы услышали?

Дети: Очень тихий звук. Наверное, плохо натянули нить. Если натянуть сильнее, то звук будет слышнее. (Повторяют эксперимент).

Дети: Теперь было слышно.

Проводится подобный эксперимент с короткой нитью.
Дети пытаются сравнить, есть ли разница в звуке при подергивании короткой нити и длинной нити. (У длинной нити звук более низкий, у короткой -более высокий).
При затруднении ответа можно продемонстрировать 2 линейки разной длины и ширины. При подергивании нити дети услышат разницу звуков и сделают соответствующий вывод:

Звуки разные по высоте, потому что линейки разные по своей длине и ширине.

М.Р. Что надо сделать, чтобы звук был громче?

Дети: Дернуть посильнее - звук усилится.

М.Р. А если мы дернем нить сильно, то что тогда произойдет?

Дети: Она порвется.

М.Р. При громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Как мы должны разговаривать друг с другом, на улице, в группе?

Дети: Спокойно, без крика. Нужно беречь свои связки.

М.Р. Так как же возникает речь?

Вывод: Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы их не повредить, необходимо разговаривать спокойно, не кричать.

М.Р. Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)
- Что получилось? (Ответы детей)
- Что запомнилось больше всего?
- Что вы расскажете родителям? (Ответы детей)

М.Р. Вы просто сегодня молодцы! Я видела, что вы все старались, думали, рассуждали о том, откуда берется голос.
Ребята, а как мы должны с вами исполнять песни, чтобы не навредить нашим голосовым связкам?

Дети: Надо петь спокойно, не кричать, петь естественным голосом.

М.Р. Замечательно! Чтобы у всех нас было хорошее настроение, давайте закончим наш эксперимент полюбившейся вами новогодней песней.

Дети исполняют песню «Счастливого рождества».

Занятие заканчивается.



Однажды зимним воскресным днем я с друзьями и сестренкой катался с горки. Нам было очень весело, мы много смеялись и кричали. А на следующее утро я проснулся и не мог сказать ни слова, у меня пропал голос. Я не знал, что делать, и почему так произошло.

Оказалось, что не только у меня, но и у некоторых моих одноклассников тоже пропадал голос. И мне захотелось узнать причины такого явления.

Ежесекундно мы слышим разнообразные звуки: шелест листьев, щебет птиц, жужжание насекомых, музыку, человеческую речь. Я решил разобраться, а откуда вообще берутся звуки? Для ответа на эти вопросы я провел несколько опытов.

Опыт с линейкой.

Я положил линейку на стол так, чтобы она примерно на три четверти выступала за край стола. Крепко прижал рукой один край линейки к столу. Другой рукой отогнул свободный край линейки вниз и отпустил его. Я увидел, что линейка начала от этого дрожать, колебаться и услышал звук, похожий на жужжание.

Опыт со стаканом.

Я натянул на пластиковый стакан банковскую резинку. Приложил стакан к уху и стал дергать резинку, создавая колебания. Я услышал звук, который был похож на звучание музыкального инструмента.

Опыт с гитарной струной.

Неужели и звуки музыкальных инструментов появляются также? Я взял гитару и дернул за струну, она задрожала, при этом получился мелодичный звук. Как только я дотронулся до струны, она перестала колебаться и звук пропал.

Вывод: звук появляется благодаря колебательным движениям.

Так что же колеблется, когда человек говорит или поёт? Как образуется голос? Я приложил руку к передней части шеи и произнес слова, я почувствовал, как под моими пальцами что-то дрожит, колеблется.

Совокупность органов, которые участвуют в образовании голоса, называют голосовым аппаратом. Одним из органов голосового аппарата является гортань. Гортань – орган дыхательной системы, отвечающий за воздухопроведение и голосообразование.Гортань – это своеобразный музыкальный инструмент человеческого организма, позволяющий говорить, петь, выражать свои эмоции тихим голосом или громким криком. Как часть дыхательных путей, гортань представляет собой короткую трубку с плотными хрящевыми стенками.

Голос возникает благодаря колебанию двух мускульных упругих перепонок - голосовых связок. Голосовые связки - это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани. Струя воздуха, выталкиваемая из легких, по трахеи проходит через голосовые связки.

Голосовые связки достаточно гибкие и могут регулировать расстояние между своими краями в очень широких пределах. При дыхании они разведены в стороны, чтобы не загораживать путь воздушной струе; при шепоте голосовые связки натягиваются таким образом, чтобы проходящий через них воздух создавал звучание, похожее на шипящие или свистящие звуки; для порождения голосового звучания связки начинают вибрировать, периодически смыкаясь и размыкаясь.

Что же происходит, когда голосовой аппарат выходит из строя. Человек чувствует сухость, жжение и першение в горле, часто возникает "сухой" лающий кашель, боль в горле при глотании, хрипота или полное отсутствие голоса. Все это симптомы ларингита - воспаления слизистой оболочки гортани и голосовых связок. Распухшие и поврежденные голосовые связки уже не могут колебаться и смыкаться.

Болезнь может длиться не более недели, но если не соблюдать голосовой режим и лечить неправильно, заболевание может перейти в хронический ларингит. Развитию хронической формы также способствуют хронические очаги воспаления дыхательных путей, аллергические процессы, вредные условия труда, связанные с перенапряжением голоса, химическими раздражающими веществами и пылью, и др.

Причиной воспаления и отека гортани могут быть разные факторы: б актериальные и вирусные заболевания (грипп, простуда и др.); пневмонии, бронхиты; химические раздражители; аллергия; повреждения гортани; нарушенное носовое дыхание; хронические воспалительные процессы в носоглотке; профессиональный фактор, когда происходит перенапряжение голоса (учителя, певцы, ораторы и др.) загрязненный и запыленный воздух (как в помещении, так и на улице); сухой и горячий воздух.

Лечение. При выявлении ларингита, врач назначит комплексное лечение, чтобы устранить причины заболевания и облегчить состояние. Из медикаментов необходимо принимать противовоспалительные и антибактериальные препараты, а также антигистаминные и снимающие отечность тканей средства. Во время лечения рекомендуются ингаляции, полоскания горла, теплые компрессы на область шеи, а также теплое и обильное питье, чтобы смягчить воспаление.

Что может быть лучше профилактики?

Предрасполагающие факторы в развитии ларингита: курение, дефицит витаминов, профессиональные вредности (пыль, дым и др.), длительные голосовые нагрузки, переохлаждение, сухой неувлажненный воздух.

Чтобы не испытать на себе все «прелести» ларингита, желательно следовать некоторым советам врачей:

  • Профилактика ОРВИ. Желательно чаще мыть руки с мылом, а когда нет такой возможности - пользоваться одноразовыми салфетками. Нельзя трогать рот и нос грязными руками. Рекомендуется закаливание в виде обтираний, обливаний холодной водой, контрастного душа. Желательно чаще бывать на свежем воздухе и высыпаться.
  • Чтобы избежать переохлаждения, необходимо голосовые связки держать в тепле. Поэтому нужно ограничить разговоры на морозе, всегда носить теплую шапку и шарф.
  • В помещении желательно чаще проводить влажную уборку для сокращения количества пыли и для увлажнения воздуха. Чтобы сохранить нормальную влажность помещения, можно воспользоваться различными увлажнителями.
  • Если работа связана с вредными веществами, рекомендуется после работы делать ингаляции, чтобы очистить слизистую оболочку дыхательных путей от вредных частиц.

В результате исследования моя гипотеза была доказана. Я получил новые знания о голосе человека и способах его сохранения, поделился ими с одноклассниками. Теперь каждый из нас следит за здоровьем своего голосового аппарата и реже болеет.

Литература:

  1. М. Ди Специо, "Занимательные опыты: свет и звук". - М.: АСТ: Астрель, 2008.
  2. Винченцо Гуиди. Детский атлас анатомии. - М.: Владис, 2013г.
  3. Видеозапись телепередачи "Галилео", тема "Голос", от 22.11.2011 года.
  4. Передача "Тело человека. Глотка. Голосовые связки", производство телевидение "СТРИМ", 2013 г.
  5. http://nnovmed.ru/news/voice_off_sore_throat_maybe_it_is_laryngitis.html - медицинский портал о здоровье и красоте NNOVMED

Все голоса мира - от высокого сопрано некоторых оперных певиц до глубоких баритонов певцов, от спокойной речи телевизионных дикторов до лепета малышей на детской площадке - возникают в гортани, полой камере в глотке.

Гортань на самом деле представляет собой что-то типа клапана - воздушного клапана. Гортань находится на вершине дыхательного горла, где в нее порциями поступает воздух из легких. Гортань состоит в основном из хрящей - полужесткого вещества, из которого также формируются нос и уши. Внутренняя поверхность гортани покрыта слизистой оболочкой - поверхностью, усеянной слизистыми железами. Слизистая помогает сохранять гортань от пересыхания из-за постоянного потока проходящего через нее воздуха.

Когда вы молчите, ваши голосовые связки расслаблены и открыты, позволяя воздуху во врем дыхания бесшумно проходить в легкие и обратно. Но когда вы начинаете говорить, мышцы в связках натягиваются, укорачивая их для получения высоких звуков, и растягиваясь для более низких звуков. (Для демонстрации возможностей ваших голосовых связок прикоснитесь пальцами к бугорку в передней части вашего горла. Теперь скажите: «А-а-а-а». Возникающая при этом вибрация идет от голосовых связок, вызывая колебания в гортани.)

Вибрирующие связки производят звуковые волны. На пути к ушам слушателей эти волны должны пройти через глотку - конусообразную трубку соединяющую пищевод со ртом. Глотка формируем звук, делая его более «плотным».

Но если бы все ограничилось только легкими глоткой и гортанью, мы бы просто мычали, гудели и ничего более. Чтобы по-настоящему говорить нам нужны артикуляторы - устройства, преобразующие звуки в речь. Чтобы увидеть артикуляторы, откройте рот и посмотрите в зеркало. Вот же они - ваши твердые челюсти, зубы и твердое нёбо, а также более мягкие губы, язык и мягкое нёбо.

Вы когда-нибудь видели человека, занимающегося йогой? Он принимает одну позу за другой, каждый раз по-разному располагая руки и ноги. Точно так же каждый раз, когда нужно произвести новый звук, части нашего рта занимают разное положение. С помощью тысяч таких комбинаций и позиций мы можем производить все необходимые для речи звуки.

Чтобы увидеть эту йогу речи, попробуйте перед зеркалом сначала произнести « и-и-и », а затем « им ». Вы заметите, как по-разному располагаются во время каждого звука челюсти, губы и зубы и как по-разному вибрирует нёбо в зависимости от того, какой звук вы произносите.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...