Подселение сущности в человека и признаки присутствия иного в теле. Как в человека вселяются бесы, согласно православному учению

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Большая половина населения живёт и не догадывается, что носит в себе своеобразных «квартирантов», отравляющих им жизнь и разрушающих энергетическую защиту.

Как правило, сущностью является потустороннее существо, душа человека, которая не смогла покинуть наш мир из-за внезапной кончины. Такие духи нуждаются в энергии живых людей в момент ее активности (когда человек чувствует страх , зависть или другую негативную эмоцию).

Сущностью-подселенцем становится существо не из нашего мира. Оно поселяется в теле человека незаметно, чтобы забирать его энергию. Но иногда подселенец способен управлять поступками того, в ком он живет.

Подселенцем может стать дух умершего человека, оставшийся по какой-либо причине в нашем мире. Но чаще всего в тела людей подселяются темные демоны, которые крадут таким образом силу, энергетику и здоровье.

Признаки присутствия подселенцев и их разновидности

Подселение происходит при нарушении естественной защиты человека. Это может быть следствие душевной травмы или слабости, а также несдержанности в гневе, употреблении дурманящих веществ (алкоголь, табак и наркотики).

К основным симптомам воздействия можно отнести внезапное изменение поведения человека. Он становится суетлив и раздражителен. Испытывает навязчивый и беспричинный страх, программируя себя на заведомо пагубное влияние сущности. Глядя на знакомого вам человека, вы словно не узнаете его, как-будто говорит слова и совершает поступки другой человек.

Явные признаки начальной одержимости:

  • постоянная усталость;
  • болезненность;
  • панические атаки;
  • отрешенность от мира;
  • нехарактерное поведение;
  • невезение.

Следующие — бесы или астральные тела, существующие за счет вредных привычек человека. Лакомой пищей для них является нестабильный эмоциональный фон. Чем больше человек зависит от своих пагубных страстей, тем вольготнее бес чувствует себя внутри хозяина.

Чем опасны сущности

Трансформации человеческого поведения после подселения мало заметны для окружающих. Лишь со временем близкие начинают замечать несвойственные человеку изменения. Это может быть необоснованная тяга к алкоголю, азартные игры, грубость и невнимание к женам, детям или родителям.

Примерный семьянин вдруг уходит из семьи, сдержанный и добрый человек становится не в меру агрессивен и груб. Трудяга начинает употреблять алкоголь и теряет работу.

Одержимые в редких случаях начинают слышать голоса и даже видеть тех самых вампиров, которые тянут из них жизненную энергию. Они навязывают своему хозяину тактику поведения, заставляют совершать жестокие поступки, на которые в обычной жизни человек не способен. Такое подселение вполне может разрушить психику человека и довести его до психиатрической больницы, а в самом запущенном случае и до самоубийства.

Методы избавления от подселенцев

Самым доступным способом избавления от поселенца внутри себя является молитва. Однако эффективна она только в том случае, если изменения в поведении незначительны. Если лярва сидит глубоко, необходимо провести ритуал по изгнанию.

Достоверно известно, что сущности боятся высоких температур, а значит в списке ваших дел на первом месте должна стоять баня, сауна или ванна с горячей водой. Для запугивания также подойдет свеча. Если нет церковной, зажгите обычную во время принятия водных процедур.

Негативную энергию, бушующую в вас, лучше всего изгонять на убывающей луне. Лунный календарь поможет определить вам наиболее удачный день для этого.

Время и место для ритуала выбирать стоит тщательно. Лучше всего проводить обряд днем и в одиночестве, чтобы высвободившаяся сущность не переселилась в другого человека.

Соберитесь с силами и начинайте читать «Отче наш» столько раз, сколько потребуется для изгнания.

Сконцентрируйтесь и представьте себе сгусток негативной энергии, который мешает вам, материализуйте его и начинайте отсекать части тем, чем вам удобнее: ножом, топором или мечом. Очертания оружия мысленно представьте в сиянии чистого света как символа очищения и отпущения грехов.

Если сущность поддалась вашему мысленному влиянию, вы это почувствуете. Обычно нагреваются конечности, начинает покалывать ладони, а в редких случаях человека трясет, как при сильном ознобе.

Изгнание может продлиться несколько дней. Если в первый день вы не ощутили ни одного из признаков, описанного выше, продолжите процесс. Как правило, трех дней бывает достаточно для полного очищения.

Во время восстановления уделяйте внимание внутренней гармонии и равновесию. Для начинающих подойдут простые медитации , которые не займут много времени. Обретите контроль над своими мыслями и эмоциями и не забывайте, что гнев является наиболее сильным проводником для подселения сущностей. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и


Традиционно под одержимостью подразумевают вселение в человека демона или беса, который начинает управлять его жизнью, толкая свою жертву на стезю зла. И хотя сегодня мало кто верит в христианские истории об одержимости бесами, само это явление продолжает будоражить умы многих исследователей, решивших заняться изучением данного вопроса.

Прежде всего, следует отделить сам феномен одержимости бесами и демонами от его религиозного толкования. О бесноватых написаны сотни, если не тысячи книг и с каждым годом их число неуклонно возрастает. Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом: бес или демон подчиняет волю человека, чтобы сбить его с «истинного пути».

Под влиянием слуг дьявола человек меняется до неузнаваемости: он делается агрессивным, у него случаются судороги или эпилептические припадки, к нему приходят навязчивые мысли об убийстве или самоубийстве, он теряет чувство стыда, галлюцинирует и разговаривает от лица тех, кем одержим, в том числе на неизвестных науке языках.

Другие признаки одержимости бесами выражаются в иррациональной ненависти к христианской символике и служителям культа, однако в данном случае речь идет Скорее о психических расстройствах, нежели о вмешательстве извне. В подтверждение этого достаточно обратиться к описаниям одержимости в исламе, где по вполне понятным причинам сильная нелюбовь к христианам не является неоспоримым свидетельством воздействия на человека злых духов.

Ислам относит к признакам беснования неадекватное аморальное поведение, галлюцинации, частые потери сознания и психические отклонения. Правда, в отличие от христианства, мусульмане возлагают ответственность за все эти симптомы на джиннов или шайтанов.

И в том, и в другом случае общими свойствами одержимости следует считать: повышенный уровень агрессии, странные видения и частые приступы, сопровождающиеся помутнением рассудка. Схожие симптомы можно обнаружить в религии Вуду, где ПОМИМО всего прочего речь также идет и о похищении души. Религиозные системы лишь по-разному истолковывают данный феномен, погребая его под ворохом домыслов, построенных на догматах каждого конкретного культа.

Культы могут быть разными, однако описанные их приверженцами случаи внедрения в энергетическое поле человека враждебных ему сущностей остается неизменным. Бесноватый не только страдает сам, но и причиняет боль окружающим, лишая их покоя и жизненных сил - здесь находится ключ к решению загадки одержимости бесами.

Все религии сходятся во мнении, что бесы или джинны оказывают губительное влияние на людей, однако затрудняются объяснить, каким образом нематериальная сущность разрушает физическое тело своей жертвы. Вселившийся в человека дух не поглощает пищу или кровь и не поедает тело изнутри, тогда чем он питается для поддержания собственного существования?

Единственный ответ, который приходит на ум, - это энергия. Бесноватый ведет себя враждебно по отношению к окружающим не из-за того, что овладевшая им сущность воплощает в себе зло, а потому, что таков механизм ее кормления. Строго говоря, называть ее духом, бесом или шайтаном не совсем правильно, поскольку наиболее точным определением для существ подобного рода является термин «энергетический вампир».

Сталкиваясь с этими опасными существами, древние люди пытались объяснить их природу в соответствии со своими религиозными доктринами и принимали их за демонов, шайтанов или призраков. Жрецы и священники пытались бороться с ними при помощи заклинаний и ритуалов, однако история инквизиции показывает, что наиболее быстрым и эффективным способом изгнания «беса» остается лишь физическое уничтожение его носителя. А. поскольку энергетические вампиры хорошо осведомлены обо всех человеческих заблуждениях, они охотно подыгрывают людям с единственной целью - заполучить как можно больше энергии, вырабатываемой физическими и моральными страданиями.

Жертвы инквизиции не всегда оговаривали себя, признаваясь в сношениях с дьяволом, под воздействием пыток. Зачастую вселившийся в них энергетический вампир действительно принимал облик демона или Сатаны в создаваемых им галлюцинациях, которые принимались бесноватыми за подлинную реальность.

Чем сильнее были пытки, тем больше страдала жертва, а другого энергетическому вампиру и не нужно. Сгорая заживо на костре, человек выделял колоссальное количество энергии. Вампиру оставалось лишь взять ее и покинуть тело своего носителя перед самым наступлением смерти.

Однако со временем зрители привыкли к публичным казням и перестали испытывать страх за собственную жизнь, помогавший выжить энергетическим вампирам из низших каст. Им пришлось искать другие способы кормления, и публичные сожжения еретиков постепенно сделались достоянием истории. Вера в демонов и бесов начала неуклонно ослабевать, и в данный момент практически полностью исчезла в цивилизованных странах, где отныне воцарился культ виртуального насилия и неодолимого страха перед будущим, сулящим то кризисы и разорение, то очередной «Конец Света».

В первые десятилетия существования советской России массовые репрессии священнослужителей подарили энергетическим вампирам немало пищи, замкнув круг истории. Впрочем, с точки зрения хищника человеческая личность вторична по отношению к тому объему энергии, который можно от нее получить. Палачи и жертвы меняются местами от эпохи к эпохе, но для энергетического вампира это всего лишь перемена блюд на обеденном столе и только.

Инкубы и суккубы

Сексуальная энергия - это мощный источник пропитания для энергетических вампиров, которые издревле приходили к людям под видом инкубов и суккубов для того, чтобы вступить с ними в половую связь. Инкубами называются распутные демоны, ищущие сексуальных контактов с женщинами. В противоположность им суккубы соблазняют мужчин в образе соблазнительных женщин.

История сохранила множество описаний соития людей и демонов, однако природа инкубов и суккубов долгое время оставалась загадкой для исследователей. Традиционные представления о грехе и морали, а также стремление многих демонологов подменять реальность собственными измышлениями и спекуляциями, мешали им посмотреть на проблему с точки зрения физических процессов перетекания энергии от одного существа к другому.

Описания инкубов пестрят безобразными деталями и подробностями. Им, как и большинству демонов, приписывают козлиные черты, роднящие их с сатирами. Иногда они выглядят как собаки, кошки, олени и прочие животные, при этом их звериный облик ничуть не мешает плотскому контакту с человеком.

Ввиду того, что демоны считались бесплотными существами, долгое время демонологии пытались выяснить, каким образом они сходятся с женщинами. Одни предполагали, что демоны просто вселялись в других людей или создавали себе тела из подручных материалов. Другие считали, что демоны используют для своих целей трупы.

Обе эти версии следует полагать излишне надуманными, если принять во внимание способность энергетических вампиров внушать своим жертвам любые видения, порождая у них яркие реалистичные галлюцинации.
Суккубы посещают мужчин в образе прекрасных демонесс, дьявольскую сущность которых иногда выдают когтистые ступни или перепончатые крылья.

В эпоху раннего Средневековья их считали демонами сна, которые вызывали у «добрых христиан» похотливые мысли и видения. Изначально в их действиях не было сексуального мотива. В мифологии многих народов присутствует невидимое существо, приходящее к людям ночью и садящееся им на грудь, вызывая удушье и обездвиживание. Застигнутый во время сна человек испытывал ужас, щедро делясь жизненной силой с посетившим его энергетическим вампиром. Позднее выяснилось, что при оргазме человеческое тело выделяет гораздо больше энергии, и вампиры просто сменили тактику, умело сыграв на религиозных воззрениях того времени.

О том, что демоны лишь создают иллюзию сексуальных отношений, писал парижский епископ Гильом Овернский (ок. 1180 - 1249). По целому ряду причин его идеи не получили дальнейшего развития, ведь Инквизиции требовалось нечто посущественней, чем фантазии неграмотных крестьян, склонных к самовнушению и галлюцинациям, порожденным отравлением спорыньей. Как и в случае с призраками, появление которых сопровождается понижением температуры, в описаниях инкубов присутствуют схожие подробности. «О специфичном холоде, исходящем от демонов, говорили многие ведьмы всех стран Европы и во все века, когда они подвергались преследованиям...

Изабель Гуди и Джанет Брейдхейд из ковена в Олдерке в 1662 году признались, что дьявол «темный человек, очень холодный; этот холод напоминал воду из весеннего колодца»« (Саммерс А. «История колдовства»). «Жанна д Абади призналась де Ланкру [демонологу], что семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него» (Роббинс Р. «Энциклопедия колдовства и демонологии»). «В тех случаях, когда Дьявол являлся в человеческом облике, он зачастую бывал «темнокож» или «смугл», как и положено Князю Тьмы. Говорили, что от него веяло ледяным холодом...» (Кавендиш Р. «Черная магия»).

Ощущение холода возникает у человека, когда он теряет энергию, например, зимой на улице или при контакте с энергетическим вампиром, В свою очередь обильная потеря жизненных сил может привести к болезни и даже смерти, о чем писали средневековые демонологи. После полового акта с «демоном» человек чувствует себя «расстроенным и ослабленным». Мужчина, которого суккуб посещал на протяжении месяца, вскоре умер. По словам английского монаха Томаса Вальсингама одна девушка умерла спустя три дня после сношения с «Дьяволом».

Известны и другие случаи, когда сексуальные отношения с «демонами» продолжались на протяжении нескольких десятилетий. «Так, священник-ведьмак Бенуа Берн, сожженный в возрасте восьмидесяти лет, признался, что жил с демоном по имени Гермиона сорок лет; при этом демон оставался невидимым для окружающих...

В легендах об инкубате... человек часто ведет с суккубом (инкубом) долгую и вполне счастливую жизнь и имеет благополучное потомство, однако в конце концов суккуб (инкуб) все же исчезает после нарушения своим смертным партнером некого запрета» (Махов А. «Сад демонов»). А в неоплатонизме половая связь с «демоном» считалась и вовсе почетной: «В результате связи с инкубом природа человека не только не деградирует, но, напротив, облагораживается» (Синистрари Л. «О демониакальности и инкубах и суккубах»).

Считалось, что женщина может родить от инкуба ребенка, который будет либо великим гением, либо страшным злодеем. В демонические отпрыски записывали любую неординарную личность вроде Аттилы или волшебника Мерлина. Реальных оснований у подобных историй нет, поскольку энергетические вампиры не имеют ДНК и семени для его передачи женщине. Корни этих баек следует искать не в фактах сексуальных отношений между людьми и «демонами», а в психологии завистливых обывателей, склонных видеть мистику и потустороннее вмешательство там, где результат был достигнут с помощью терпения и упорного труда.

Искушения Святого Антония

Святой Антоний был весьма интересной личностью с точки зрения исследователей проблемы одержимостью бесами и демонами. Он родился около 251-го года в Египте, в возрасте восемнадцати лет раздал все свое имущество бедным и ушел жить в пустыню, где на протяжении всей своей долгой жизни подвергался искушениям со стороны дьявольских сил. Умер в возрасте 105 лет, что свидетельствует об огромном запасе жизненной энергии и объясняет причины, по которым энергетические вампиры не оставляли его в покое до самой смерти.

Будучи аскетом, Святой Антоний успешно противостоял попыткам энергетических вампиров внедриться в его биополе, однако враги нашли весьма эффективный способ кормиться за его счет. Вначале вампиры приходили к нему под видом соблазнительных женщин, стараясь пробудить в нем сексуальную энергию. Когда эта стратегия потерпела неудачу, они стали принимать облик отвратительных демонов и терзать его плоть, причиняя невыносимые страдания.

С точки зрения стороннего наблюдателя все это выглядело как галлюцинации выжившего из ума старика, однако по дошедшей до нас информации Святой Антоний отнюдь не был безумцем, Он сохранял ясность ума и рассудка до самого преклонного возраста, чем не могут похвастаться многие наши современники.

Энергетические вампиры воспользовались жгучим чувством вины за собственную греховность, присущим большинству великих аскетов и подвижников, в качестве отмычки к сокровищнице жизненной силы Святого Антония. Борясь с «дьявольскими искушениями» он был вынужден усмирять плоть и много трудиться, что причиняло ему множество физических страданий, которые он воспринимал как награду за свое подвижничество.

Святой Антоний жил вдалеке от людей, в гробнице. Ел всего один раз в сутки, причем питался в основном хлебом и солью. По ночам молился, оставляя на сон лишь несколько часов, «Тогда враг... приходит к нему в одну ночь со множеством демонов и наносит ему столько ударов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле; и, как сам Антоний уверял, весьма жестоки были его страдания, и удары, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, причинить такой боли...» (Житие преподобного отца нашего Антония).

Другой отрывок из «Жития» свидетельствует о том, что Антоний прекрасно осознавал нематериальность своих мучителей: «Все место мгновенно наполнилось призраками львов, медведей, леопардов, волов, змей, аспидов, скорпионов, волков. Каждый из этих призраков действует соответственно наружному своему виду. Лев, готовясь напасть, рыкает; вол хочет, по-видимому, бодать; змея не перестает извиваться: волк напрягает силы броситься. И все эти привидения производят страшный шум, обнаруживают лютую ярость.

Антоний, поражаемый и уязвляемый ими, чувствует ужасную телесную боль, но тем паче, бодрствуя душою, лежит без трепета, и, хотя стонет от телесной боли, однако же, трезвясь умом и как бы посмеиваясь, говорит: «Ежели есть у вас сколько-нибудь силы, то достаточно было придти и одному из вас... Если можете и имеете надо мною власть, то не медлите и нападайте. А если не можете, то для чего мятетесь напрасно?»

Здесь бесы и демоны, терзавшие тридцатипятилетнего Антония, несколько раз именуются призраками, хотя автор «Жития» даже не пытается объяснить, каким образом эти нематериальные сущности могли причинять Антонию столь серьезные физические страдания. Ответ достаточно прост: призраками и привидениями в древности, да и сейчас именуют энергетических вампиров, которые ненадолго приобретают зримую форму. Именно они под видом демонов и бесов пожирали энергетику Святого Антония на протяжении восьмидесяти пяти лет его отшельничества.

И хотя Святой Антоний не оставил рисунков или иных изображений увиденных им демонов, история его искушений составила неисчерпаемую тему для художников, начиная с эпохи Возрождения и до наших дней. Однако наибольший интерес в данном отношении представляет творческое наследие Иеронима Босха, в особенности его прославленный триптих «Искушение святого Антония».

Магическая притягательность картин Босха ставила в тупик многих искусствоведов, особенно если учесть, что схожие образы можно обнаружить на полотнах других живописцев той эпохи, например у Яна Мандейна, Питера Брейгеля Старшего или Велленса Де Кока. Возможно, Босх не придумывал своих монстров, а изображал увиденных им реальных существ.

В таком случае живопись Босха является наиболее подробным и точным отражением мира энергетических вампиров, внушающих людям омерзительные галлюцинации в обмен на чистую энергию страха и страданий. Трудно сказать что-то определенное, поскольку сам Босх предпочитал не распространяться об источнике своего вдохновения. Триптих «Искушение святого Антония» переполнен чудовищными персонажами настолько, что разглядывать его можно часами, изумляясь тем безднам, в которые отважно заглянул живописец.

В числе других примечательных полотен следует назвать картину Питера Хьюса «Искушение Святого Антония» (1547 г.), как бы разделенную на две части. Слева мы видим множество демонов и бесов, представших перед Антонием нескончаемой вереницей, а справа - одинокую свечу в развалинах, которую святой символически оберегает от нашествия дьявольских сил.

Если под свечой подразумевать источник света и энергии, то конечная цель сатанинского воинства становится очевидной: они пришли не за Антонием, а за его жизненной силой, необходимой им для существования. Православие развило тему истязаний «бесами» и «демонами» в учении о посмертных мытарствах души.

"Интересная газета. Мир непознанного" №10 2013


Во все времена существовала вера в дьявола и колдовство. Эта вера сохранилась и в наше время. Но в средние века эта вера была возведена в систему, которая господствовала во всем обществе и которая пронизала собой философию, политику, религию, юриспруденцию.

Средневековая религия большое место отводила дьяволу. Средневековые люди имели стойкое убеждение, что над миром властвуют две силы, равные по могуществу, но имеющие разные принципы – Бог и сатана. Бог дает возможность сатане действовать и искушать человечество, чтобы оно заслужило спасение своим сопротивлением нечистой силе.

Между этими силами борьба ведется на равных, по предусмотренным правилам: дьявол имеет легионы темных сил и многочисленных демонов, а Бог имеет свои небесные силы и своих ангелов. Темные силы действуют под управлением своих начальников, которые имеют имена Асмодей, Дагон, Везельвул, Магог, Азазел, Астарот, Габорим. Все они имеют свой род деятельности и свою армию демонов, которые ведут борьбу бок о бок с небесными силами и ангелами. В мире дьяволов существует такая же иерархия, как и у людей.

У каждой человеческой души есть свой ангел-хранитель, побуждающий ее к добрым делам и свой демон-искуситель, который искушает ее к злым делам. Душа выбирает между ними и спасает себя или губит. Бог дал темным силам равное оружие для того, чтобы человечество возвысилось, и душа получила очищение путем испытаний. Злу дается возможность проникать в душу, вселяться в тело и властвовать над ним. Если изгнать дьявола во имя Бога при жизни невозможно, то только смерть освободит от него. Тогда душа погибает ради спасения.

Чтобы вселиться в тело человека дьявол пользуется разными хитростями и соблазнами. Могущество, которым он обладает, дает ему возможность принимать самые разные виды и пользоваться различными путями, чтобы совратить человека. Чтобы обольстить жертву, он может принять какой угодно образ. Он может явиться всюду: в лесу, на многолюдной улице, в бедной хижине, в роскошном замке.

Повсюду можно вступить с человеком в связь и сделать все, чтобы отнять его от Бога. Когда дьяволу это удается, он свою власть над человеком закрепляет формальным договором. Этот договор подписывается кровью, а на теле человека когтем напечатывается «чертов знак» Человек становится рабом дьявола и должен во всем ему подчиняться.

Дьяволу наиболее часто предаются девушки, которые покинуты своими любовниками, замужние женщины, которые недовольны мужьями или люди, испытывающие нужду. Женщины чаще всего становятся жертвами дьявола, так ему легче всего приобретать над ними власть. Он утешает женщину, если она находится в состоянии горя, обещает ей деньги, если она находится в нужде, соблазняет ее, если в ней кипит страсть.

Дьявол губит людей при помощи ведьм. Он учит ведьм наводить болезни на людей, губить их тело и душу, истреблять имущество и скот, вызывать ветры и грозы, портить посевы и т.д.

Для причинения людям вреда дьявол снабжает ведьм волшебной мазью и колдовским порошком. Маленькой горсточки такого порошка, всыпанной в пищу, достаточно, чтобы причинить человеку смертельную болезнь.

дух, что вселяется в человека

Альтернативные описания

. (первонач. греческое божество) в языческие времена всякий дух вообще, добрый или злой; в христианстве - только злой: сатана, бес, дьявол (мифическое)

Баби из древнеегипетких мифов

Ангел после падения

В греческой мифологии и религии дух, сособствующий или препятствующий человеку, в христианстве - злой дух, бес, дьявол

Его нарисовал Врубель, а Лермонтов соединил с Тамарой

Злобное хтоническое существо в мифологии многих народов мира

Испанский автоматический пистолет калибра 7,65 мм

Опера А. Г. Рубинштейна

Поэма М. Лермонтова

Сатана, злой дух

Стихотворение А. Пушкина

Стихотворение А. Блока

Рассказ Эдгара По «... извращенности»

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени?

Кто такой Вельзевул?

. «печальный дух изгнанья» у Лермонтова

Карточный пасьянс

Опера русского композитора А. Рубинштейна

Картина русского художника М. Врубеля

Идиллия русского поэта XIX века А. Дельвига

Злой дух

Сатана в поэме Лермонтова

Его изгоняют из человека

Собиратель падших душ

Персонаж картины Врубеля

Падший ангел

Нечистая сила

Полотно Врубеля

Альтист Данилов из романа Владимира Орлова

Картина Врубеля

Злой дух, бес, дьявол

Опера А.Г.Рубинштейна

Сатана, злой дух

Поэма М. Лермонтова (1839)

Стихотворение А. Пушкина

Его изгоняют из одержимого

Как начиная с шестого века до нашей эры, древние греки называли всех богов не имевших имени

Кто такой Вельзевул

М. греч. злой дух, диавол, сатана, бес, черт, нечистый, лукавый. Сатана, кто во лжи, по кичливости духа; диавол, кто во зле, по самотности; демон, кто в похотях зла, по любви к мирскому. Демонов, ему принадлежащий; демонский, ему свойственный, к нему относимый. Демониться, церк. демонствоватися, бесноваться, быть одержиму бесом. Демоноговение ср. церк. идолопоклонство; демоночтец м. идолопоклонник. Демонострашие ср. страх, наводимый демонами. Демонология ж. учение о духах, о бесплотных существах. Демономания ж. помешательство, в котором человек считает сам себя бесноватым, одержимым



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...