Поэт и шут. Таня Горб: Бог сохранил мое здоровье и деньги

«Стать миллионером – легко!» ...Так и хочется в ответ по-мужски грубо пошутить: «Как два пальца об… асфальт!!». Зарабатывать на жизнь как было трудно, так и будет нелегко. Легче будет от осознания этой неизбежности. Совсем легко – от правильного понимания происходящего.

Успешных мужчин много – их ровно столько, сколько и должно быть. Еще больше тех, которые хотят быть успешными. А тех, которые хотят просто «иметь», – бесчисленное множество. Имея, считают себя успешными? Правильно делают! Игра слов? Нет.

Просто каждый мыслит своими категориями. Многие не «ищут» себя, они живут по принципу: первичный половой признак для мужчин – это умение зарабатывать деньги. И зарабатывают, как умеют. Кто не умеет, тот учится зарабатывать. Кто не хочет работать – не работает, и если при этом «имеет» – очень хорошо. Плохо только тем, кто не определился.

Определиться для мужчины – это знать свой «размах крыльев», тогда будет легче подниматься на свою высоту. Определиться – это избавиться от пут, связывающие крылья.

Начинать подъем вверх со связанными крыльями – глупое и смешное занятие! Надо быть серьезнее и всерьез работать над собой. На веру принимать лозунги «Стать миллионером – легко!» не следует. На мой взгляд, следует прислушиваться к своему внутреннему «Хочу» и следовать внутреннему желанию. Желание поможет определиться. Желание подтолкнет искать, а кто ищет – тот всегда найдет.

Кто-то свое желание изложил в виде книжицы с броскими лозунгами. Это его желание, не ваше, а обещанная куча денег – это соус, под которым легко проглотить всякую дрянь. С таких позиций легче отделить зерно от плевел, и читая всерьез подобную литературу, помните о внутреннем голосе. Избавляйтесь от пут и шор!

Избавляйтесь от ложных установок, сделайте полную ревизию своей философии жизни. Не хватает знаний – учитесь. Не хочется учиться, но хочется избавиться – делайте это интуитивно. Враз проглотить всю махину проблем не удастся: подавитесь или будет несварение желудка. Переваривать можно и нужно маленькими кусочками.

Не глядите в чужой огород – шею свернете. Наемный работник создает прибавочную стоимость (прибыль), но не участвует в ее присвоении – это делают другие. Другие ради прибыли такое делают! Вам этого не надо совершать.

Быть мастером своего дела и выгодно продавать свой труд – вот, что вам нужно! Мастерство рождает уверенность в себе. Мастерство раскрывает творческий потенциал даже у тех, кто не знает значения этого термина. Нет необходимости вникать во все тонкости понимания определения «собственная философия жизни». Есть потребность жить хорошо, зарабатывая, «как умею».

«Как умею, работаю и живу хорошо…» – не это ли счастье простого работяги? Того самого, что строит дома или укладывает рельсы на железной дороге.… Того, кто за рабочую смену не раз вытирает пот со лба.

Сложно жить в мире, в котором допускается несправедливость? Допускают те, кто позволяют себе быть такими. Мастеру хочется творить свой мир. Мир, наполненный трудом и счастьем. Мастер знает, что он получит то, что заслуживает. Он уверен в том, что поменяв свое отношение к жизни, изменит отношение Жизни к себе.

Мастер придумывает и творит свой мир, в котором больше возможностей и счастливых случаев.

В связи со столетием революционных событий 1917—1921 годов «ФАКТЫ» начинают серию публикаций о личностях и мифах того времени, об исторических параллелях между прошлым и современностью

«Прошлое никогда не бывает мертвым. Оно даже не прошло», — сказал когда-то американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Уильям Фолкнер. Сто лет назад, в 1917 году, в ходе распада Российской империи украинцы начали борьбу за независимость. Национальная революция, стартовав в феврале 1917-го, после отречения царя Николая II от власти, добилась провозглашения независимости. Но вскоре Украина утратила суверенитет. Спустя столетие наша страна борется за независимость уже с наследниками империи, жаждущими ее восстановления. Мы опять учимся в жестокой школе прошлого и сдаем кровавый экзамен на знание истории и ее уроков. Увы, но и сто лет спустя нет никакой уверенности в том, что Украина застрахована от повторения катастрофы. Такой страховкой может стать лишь понимание причин и следствий того, что произошло век назад.

По случаю столетия революционных событий 1917—1921 годов, изменивших наш мир, «ФАКТЫ» начинают серию публикаций о том, что произошло век назад, о личностях и мифах того времени, об исторических параллелях между прошлым и современностью.

По разным оценкам, красный террор уничтожил до 18 миллионов человек

Авторитарный президент нынешней России, который мечтает править самодержавно, как царь сто лет назад, распорядился по-новому осмыслить события 1917 года и представить обществу правильную трактовку двух революций. Вероятно, чтобы граждане РФ не мучились над неудобным вопросом, которым, кстати, задаются не только россияне. Как же так получилось, что в могущественной Российской империи образца начала XX века все было прекрасно и цивилизованно, а в феврале 1917 года православная духовная монархия вдруг рухнула за три дня, а к октябрю к власти пришли какие-то отморозки и ценой жизни миллионов создали тоталитарную советскую империю?

По подсчетам профессора Анатолия Вишневского, ведущего демографа современной России, сто лет назад прямые боевые потери красных и белых составили около 2 миллионов человек. От эпидемий 1918 —1922 годов погибли более 7 миллионов человек. Голод в послереволюционной империи унес до 5 миллионов жизней. А красный террор, по разным оценкам, уничтожил почти 18 миллионов человек.

Наверняка современные придворные историки Кремля «правильно» обоснуют эти данные и найдут подходящую трактовку. И жители современной России будут отмечать столетие революции в условиях, когда им не позволят ничего знать о ее реальном течении и цене, не позволят признать лежащую в ее основе бесчеловечность. Ведь прикормленные властью историки вряд ли будут акцентировать на том, что развал Российской империи спровоцировала Первая мировая война. А поводом для нее стал захват Австрийской империей Боснии и Герцеговины. Эту аннексию российский царь воспринял как личное оскорбление. В результате началась война, которая по прошествии нескольких лет похоронила и Австрийскую, и Германскую, и Османскую, и Российскую империи, разрушив Европу. Об этом в России наверняка попытаются умолчать, поскольку данный факт, по сути, то же самое, что произошло в 2014 году с аннексией Крыма и поставило мир на порог новой холодной войны.

Кстати, о холодной войне. По воспоминаниям современников, в 1963 году во время Карибского кризиса президент США Джон Кеннеди читал книгу Барбары Такман, которая писала о последствиях аннексии Боснии и Герцеговины в 1914 году и последовавшего за ней разрушительного, катастрофического конфликта мирового масштаба. Не исключено, что уроки Первой мировой войны, осмысленные президентом США, помогли Кеннеди остановить агрессию СССР, заставить тогдашнего советского лидера Хрущева убрать ракеты с Кубы и в конечном итоге спасти мир, оказавшийся на грани третьей мировой. Интересно, какие книги читает нынешний хозяин Кремля, давший команду аннексировать Крым?

«Делать теперь нечего. Теперь шабаш»

В 1918-м, спустя год после февральской и октябрьской революций, русский философ Николай Бердяев писал: «С Россией произошла страшная катастрофа. Слишком изменилось выражение лиц русских людей, за несколько месяцев оно сделалось неузнаваемым. Кажется, что в России произошел небывалый по радикализму переворот, но более углубленное познание должно открыть в революционной России образ старой России, духов, давно уже обнаруженных в творчестве наших великих писателей, бесов, давно уже владеющих русскими людьми». По словам Бердяева, еще писатель Федор Достоевский в романе «Бесы» предупреждал: «Революция в России может быть только безрадостной, жуткой и мрачной. В ней не будет как такового народного возрождения, а главную роль будет играть Федька-каторжник: «В сущности, наше учение есть отрицание чести, и откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно». Большевики увидели в «Бесах» пасквиль на революционное движение и внесли в перечень книг, осужденных общественным «прогрессивным» сознанием. «Сейчас же, после фактического опыта русской революции, даже враги Достоевского должны признать, что «Бесы» — книга пророческая. Достоевский увидел своим духовным зрением, что русская революция будет именно бессмысленной и беспощадной и иной быть не может». Стоит отметить, что клеймо «клеветнического» с романа «Бесы» Достоевского в СССР сняли только в 1970-х годах…

Писатель Иван Бунин в «Окаянных днях» так описал свой последний приезд в Петроград в апреле 1917 года: «Невский был затоплен серой толпой, солдатней в шинелях внакидку, неработающими рабочими, гулящей прислугой и всякими ярыгами, торговавшими с лотков и папиросами, и красными бантами, и похабными карточками, и сластями, и всем, чего спросишь. А на тротуарах лежал навозный лед, были горбы и ухабы. И на полпути извозчик неожиданно сказал мне то, что тогда говорили уже многие мужики с бородами: «Теперь народ, как скотина без пастуха, все перегадит и самого себя погубит». Я спросил: «Так что же делать?» «Делать? — сказал он. — Делать теперь нечего. Теперь шабаш».

Спустя 90 лет писатель и поэт Виталий Коротич опубликовал собственный анализ последствий Октябрьского переворота. «Подыскивая слово для определения рванувших тогда к власти, не хочу пользоваться ни их выдумкой «рабочие и крестьяне» или «трудящиеся», так как это неправда, ни бытовавшим в революционные годы «хамы» или недавно воскрешенным «быдло». Мне кажется, у нас есть словечко для обозначения такой публики — нахрапистой, не шибко культурной, но настаивающей на своем праве быть именно такой — «жлоб». Захватившая власть в стране жлобократия была убийственна, отшвырнув прежние жизненные стандарты и не заменив их ничем жизнетворным. На улицы рванула духовная чернь, взрывавшая сейфы в банках, грабившая усадьбы и дравшая драгоценные оклады с икон. Не странно, что одновременно с вещественными грабежами шли грабежи духовные с лозунгами вроде «Сбросим Пушкина с корабля современности!» или «Расстреляйте Растрелли!». Люди, звавшие себя революционерами, но утолявшие свой повстанческий пыл в грабежах винных подвалов и выгребании товара из разбитых витрин, ничего не боялись, формируя пресловутый «диктат среды», беззаконного массового насилия, вроде бы отмазывавший от личной ответственности: «Все так делают!». Шпана, пришедшая во власть, при этом привычно звала народ жертвовать жизнью во имя Великой Утопии, но сразу же выстраивала для себя системы защиты от собственного народа в виде разных ЧК.

Большевики искореняли умение граждан самостоятельно оценивать ситуацию, что считалось важным качеством прежних элит. Насаждалась холопская вера в мудрое всемогущество, неподсудную власть Системы, подкрепленную мощью ее репрессивного аппарата… Моральные нормы Ленин определил четко: «Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата… Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем».

По мнению Виталия Коротича, «большевики врали, что отныне элитой в обществе станут простые труженики — рабочие и крестьяне, а кухарки научатся управлять государством. Но для начала они рекомендовали обогатиться, пошастав по чужим закромам, ибо, мол, праведно нажитых богатств не существует. В 1917 году жлобократия стала беззаконием, а не тиранией, как многие считали. Тирания — это хоть какие-то законы; у большевиков их долго не было даже формально».

«Для расстрела нам не нужно ни доказательств, ни допросов, ни подозрений. Мы находим нужным и расстреливаем, вот и все»

Публицист цитирует писателей, которые были свидетелями революционных изменений: «Никто не знает, кто его может арестовать и за что», — писал Короленко. Иван Бунин пытался понять причины направленной ненависти, глядя на новых хозяев жизни в Одессе: «Встретил мальчишку-солдата, оборванного, тощего, паскудного и вдребезги пьяного. Ткнул мне мордой в грудь и, отшатнувшись назад, плюнул на меня и сказал: «Деспот, сукин сын!»

Группы населения, составлявшие самую влиятельную, авторитетнейшую его часть и никогда не существовавшие по отдельности, стали не нужны, потому что обществу отныне надлежало быть однородным, как манная каша. Наивных купцов, подкармливавших революционеров, я и не вспоминаю. Их-то, бывших на виду, жлобы-победители призывали грабить в первую очередь.

Ясно, что нормальные рабочие и крестьяне грабить не шли, но и работать им не давала «диктатура среды», регулируемая рукастыми люмпенами, рванувшими на передний план. Ленин пожимал плечами в отношении публики, не спешившей нажиться за чужой счет: «Попало здесь особенно лозунгу «Грабь награбленное!» — лозунгу, в котором я, как к нему ни присматриваюсь, не могу найти что-нибудь неправильное».

Грабежи были занятием выборочным, далеко не всенародным, но жлобократия, заменившая прежнюю элиту, гуляла, ничего не боясь. Дзержинский формулировал вопросы классовой справедливости категорично: «Для расстрела нам не нужно ни доказательств, ни допросов, ни подозрений. Мы находим нужным и расстреливаем, вот и все». Вот и все.

…Сто раз описано, как в 1919 году после смерти Свердлова вскрывали его сейф с бриллиантами, спрятанными «на всякий случай». Главным держателем «аварийного общака» была вдова Свердлова Клавдия Новгородцева, набивавшая бриллиантами ящики комода и сундук. Супруга Калинина присвоила себе соболью шубу убитой императрицы, а супруга Молотова взяла венчальную корону Екатерины II для подарка жене американского посла. Новые хозяева жизни вели себя, как шпана, у которой были главари, но не элита.

Выморив прежнюю общественную элиту, хозяева страны были последовательны: они прикончили и элиту крестьянства, спровоцировав этим лютый голод, голодомор. Что касается рабочих, то судить их будут и за краткое опоздание в цех, а уголовным преступлением объявят даже попытку самостоятельно сменить место работы.

Дабы упорядочить мысли граждан и пресечь вредное умствование, супруга вождя Надежда Крупская категорически предписала всем политпросветам изъять из библиотек и впредь запретить произведения десятков философов, среди них Платона, Декарта, Канта, Спенсера, Шопенгауэра, которые про большевиков знать не знали, но, по мнению Надежды Константиновны, могли навредить им. Даже философские сочинения Льва Толстого подлежали изъятию.

Немецкий генерал Гофман вспоминал о подробностях первой после Октября встречи перед переговорами советской и германской делегаций самого высокого уровня о перемирии: «Против меня сидел рабочий, которого явно смущало большое количество столового серебра. Он пробовал то одну, то другую столовую принадлежность, но вилкой пользовался исключительно для чистки зубов». Кто был ничем, становился всем, добывая будущее право для советского лидера постучать туфлей по трибуне ООН, а для первого российского президента — спьяну подирижировать оркестром в Берлине»…

Хочется процитировать еще одного классика: «Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял гибелью на Русь… У добрых отнялись руки, у злых они развязались на всякое зло… Толпы подонков общества потянулись на опустошение своего же дома под знаменами разноплеменных вожаков, самозванцев, лжецарей, атаманов из вырожденцев, преступников, честолюбцев…» Думаете, это тоже о большевиках? Нет, это писал в XIX веке историк Сергей Соловьев о Смутном времени — периоде в истории России конца XVI начала XVII веков… О происходящем сейчас в Восточной Европе и не только можно сказать то же самое. Видимо, трагическая повторяемость истории осталась неосмысленной. И не только российскими потомками, но и украинскими, на протяжении столетия борющимися за право быть независимыми. Об этом читайте в следующих номерах «ФАКТОВ».

Бытует мнение, что туберкулезом болеют только люди из социально-неблагополучных слоев общества: бомжи, алкоголики, наркоманы. Но практика последних лет доказывает ошибочность этого утверждения: буквально лет 10 - 15 назад туберкулез еще можно было отнести к социальным заболеваниям, в последнее же время он перешагнул в категорию заболеваний инфекционных. По статистике доля среднестатистических граждан из вполне благополучных социальных слоев среди зараженных составляет примерно 50%. В этот процент вошла и Таня Горб. Два года назад ей поставили диагноз - туберкулез легких.

Она не верила в заключение врачей и не хотела принимать его. "Мне казалось, что это не про меня говорят, - рассказывает Таня. - Одно легкое полностью в дырках, а второе - частично, то есть первая стадия заболевания на одном легком и вторая стадия на другом". Полтора месяца Таня принимала сильные лекарственные препараты, но результаты анализов показывали, что туберкулезная палочка оказалась очень устойчивой. Ее перевели в другую больницу. Здесь она лежала в окружении бывших осужденных.

Таня и ее вся семья христиане. Ее твердая вера в то, что Бог ее исцелит, помогала и другим получить ободрение. Таня собирала на чаепитие всех желающих из ее отделения и рассказывала им о своем Господе, Который никогда ее не подводил. В одну из проведенных ночей в больнице Таня почувствовала сильное желание молиться. Она не ожидала, что в молитвенном состоянии она проведет всю ночь. Именно тогда она почувствовала, что Бог ее исцелил.

Так и случилось - все анализы показали улучшение. Врачи с учета ее не сняли, а приписали на протяжении двух лет принимать еще медикаменты. Мешок в Таниных руках - это те лекарства, которые ей не пришлось принимать на протяжении указанного срока. Потому как она знала, что Бог ее окончательно исцелил именно в ту молитвенную ночь.

Через полгода после обследования врачи не могли поверить, что она полностью здорова, а когда узнали, что она вообще не принимала ни одно из лекарств, то сказали, что это реально чудо Божье, и такое в практике у них впервые.

Таня Горб верит, что экзамен свой сдала. Также она убежденна - случайностей не бывает, что оказалась в такой больнице. "Там у людей столько много боли, разочарования, смерти, страдания и печали,- продолжает Таня. - Им нужна была вера, надежда, спасение и Божья любовь, которую мне Бог позволил принести".

"Когда мы узнали о Тане, которая является членом нашей церкви "Дверь в Небо" уже больше десяти лет, конечно, мы удивились, - говорит епископ Юрий Коновалов. - Это такая благочестивая и богобоязненная семья служителей, что поняли - это время их испытания. Церковь молилась, постилась за нее, и, Слава Богу, что Он даровал нам победу. Бог не обещал нам, что Он нас избавит от проблем, Он сказал, что поможет нам именно в проблеме, что Он и сделал, тем самым, являя нам Свое могущество".

Музей Владимира Маяковского и Библиотека иностранной литературы организовали презентацию книги Бронислава Горба «Шут у трона революции». Небезынтересно, что все 999 нумерованных томов тиража этой книги автор передал в дар региональным библиотекам и университетам России и зарубежья, имеющим кафедры русского языка и литературы.

Приводим в сокращении рецензию на книгу, опубликованную Дарьей Дардыкиной в «Московском комсомольце».

Прежде всего, не может не шокировать название книги. Известно, что у правящего трона Маяковский никогда не подвизался. Наоборот, он часто раздражал независимостью своих высказываний. Поэт предсказал обновляющую стихию революции, но Октябрьский переворот сразу принял кровавое обличие. И тогда поэту пригодилось его природное театральное дарование: «Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана». Чтобы не выронить перо из рук, пришлось овладеть искусством скомороха. Изменился язык поэтических текстов Маяковского: в строчки, в строфы врывались крики, стоны улицы.

Поэзия во все времена — эхо жизни. И не стоит обвинять поэта в жестокости, как это делает критик Б. Сарнов. Полезнее покопаться в архивных партийных документах, чтобы обнаружить настоящих зачинщиков жесточайшего красного террора. Ведь известна телеграмма Ленина от 9 августа 1918 г., отправленная в Пензенский губисполком: «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Телеграфируйте об исполнении».

Разве поэт не играл с огнем, позволяя себе такие очень опасные рифмы, как: «В СССР от веселости стонут целые губернии и волости». Помпадуры, главначпупсы, взяточники, подхалимы, хапуги — колоритные персонажи сатиры Маяковского — в наши дни стали матерыми вседержителями. А ведь именно Маяковский предсказал хозяйственный и человеческий распад революционного ковчега.

В последние годы стало модным ниспровергать Маяковского, называть его чуть ли не главным ответчиком за все, что натворила ленинско-сталинская партия. Обличители поэта получают возбуждающий адреналин из книжки Ю. Карабчиевского «Воскресение Маяковского», в которой автор, обвиняя поэта во всех смертных грехах, позволяет себе такое постыдное высказывание, как: «Маяковский личностью не был».. Литераторы и критики помельче Карабчиевского тоже постарались не отстать. Но обнаруживается примечательное сходство вдруг прозревших ниспровергателей: никто из них не удосужился прочесть Маяковского незашоренными глазами.

Бронислав Горб начинает свой рассказ не с рождения поэта, а со скоропалительных похорон Маяковского. Государственные службы сварганили «Железному поэту — железный венок», машину с гробом вел известный фельетонист.

А далее следует фантасмагорическая картина сжигания тела поэта: «... четверо участников после траурных речей, будто ведомые нечистой силой, спустились зачем-то в самое нутро крематория Донского монастыря — как в преисподнюю. У пылавшей печи трое курили, обсуждая бренность бытия, четвертый же, тучный лакей-баснописец, прикипел к железному глазку дверцы печи самозваным сталеваром дьявола, наблюдая с нездоровым интересом, как пламя охватило покойника...».

Сожгли, спрятали концы в пепел — и постарались забыть. Вокруг имени поэта сгустилась тина умолчания. В конце мая 1930 г. вышел 5-й том Малой советской энциклопедии, где о Маяковском было сказано, что это «анархист-бунтарь, попутчик революции, которому чуждо мироощущение пролетариата как организованной системы идей, чувств и настроений». В 1934-м запретили читать его стихи со сцены и по радио. Известны случаи, когда за чтение и передачу другим стихов поэта людей исключали из партии и комсомола, выгоняли с работы.

Всё переменилось после 24 декабря 1935 г., когда Лиля Брик под диктовку Я. Агранова написала письмо Сталину о том, что несправедливо замалчивают и не издают Маяковского. Произошло невероятное. Как на крыльях разлетелись слова Сталина, повторившие текст Лили: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи». Началась лавина пафосного возвеличивания поэта.

Но мыслящих людей волновало, почему прах «лучшего и талантливейшего» не был предан земле? В книге «Шут...» читаем: «Горстка праха поэта в бетонной вазе сиротливо покоилась невостребованной рядом с безымянными жертвами сталинских репрессий в одной из ниш Донского монастыря до 1952 года».

Спорная книга Б. Горба вводит читателя во все реальные и мистифицированные подробности гибели поэта. Не он один пытается установить истинную причину трагедии. У Горба своя версия: «В 20-е годы номенклатура нутром чувствовала в Маяковском динамитчика». Ленинское «живое удовольствие» от стихотворения «Прозаседавшиеся» на время отвело поэта «от края расстрельной ямы». Ильич, к счастью, невнимательно вчитался в стихи, иначе узрел бы в гениальной сатире призыв к искоренению самой системы.

Автор «Шута» рассматривает творчество поэта как талантливое продолжение мировой смеховой культуры. Так Троцкий, находившийся в конфликте со Сталиным, написал почему-то статью о Маяковском. Статья поэту нравилась. Троцкисты использовали старые плакаты РОСТА для доказательства того, что партия и советская система под руководством Сталина деградирует. Противостояние Троцкого и Сталина в ноябре 1927 г. вылилось в Москве в две одновременные демонстрации их сторонников — обе на тему Октябрьского переворота... Троцкисты расклеивали по городу один из плакатов Маяковского — РОСТА № 393. Сталинисты плакат яростно срывали.

Естественно предположение внимательного читателя: «Тогда-то, по-моему, и был выписан мандат на убийство автора лубка РОСТА № 393. Оставалось только поставить на нем дату». В сентябре 1921 г. в «Правде» был опубликован фельетон «Долой маяковщину». Вслед за ним были уничтожены язвительные плакаты РОСТА.

И в любви выбор Маяковского оказался смертоносным. В мельчайших подробностях изучен мучительный роман с Лилей Брик. Но мало кто знает, что в США у поэта были нежные отношения с Лизой Зиберт (Элли Джонс), эмигранткой из России, родившей поэту дочь. В 1928 г. Элли привезла дочку Елену в Ниццу, где поэт с ними встречался. Узнай про это кто-то из советских друзей или недругов, и жизнь Маяковского оборвалась бы еще раньше.

Его американская дочь Хелена-Патриция Томпсон бывала не раз в Москве. В день 100-летия Маяковского в музее на Лубянке её можно было видеть вместе с сыном Роджерсом, внуком поэта: очень высокая, гордая женщина плакала в той комнате, где в 30-м году разыгралась трагедия. Прах Элли Джонс ее дочь, Елена Владимировна, захоронила рядом с Маяковским. В эту тайну поэта был посвящен только Давид Бурлюк, его преданный друг, и хранил ее 60 лет.

Драматический роман Маяковского с Татьяной Яковлевой в Париже по определению не мог иметь счастливого конца. Напрасно Татьяна, русская эмигрантка из Пензы, ждала решающего приезда поэта в Париж. Визы ему не дали. Поэт насторожил ОГПУ своим обещанием в стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Отпусти такого в Париж — останется навсегда! В письме к Татьяне от 16 июля 29-го года он звал ее в Москву, но приписал завуалированное страшное предостережение: «Танька инженерица где-нибудь на Алтае. Давай, а?» Смысл этой риторической приписки был красавице очень понятен. Вероятно, поэт знал, что готовится Закон о невозвращенцах, который и был принят 21 ноября 29-го года: невозвращенцам обещана смертная казнь. «Волки революции» с большим аппетитом проглотили бы красавицу, «в шелка и бусы оправленную». У Бронислава Горба читаем: «Лучшие фотографы Франции снимали ее для открыток. Киношники сняли ее в двух фильмах. Наряды русской красавице шила сама Шанель».

Наконец, последняя надежда поэта — Вероника Полонская. Так называемое «предсмертное» письмо автор исследовал с криминалистической дотошностью. И доказал, что набросок был сделан только для Полонской на телеграфном бланке. Он хотел всего лишь любым способом уговорить замужнюю 21-летнюю актрису переехать немедленно к нему. И позднее Полонская подтвердила, что дала свое согласие на этот отважный шаг. Утром 14 апреля обещала, что вечером приедет к нему навсегда.

Автор «Шута» доказывает мистификационный, игровой характер «предсмертной» записки поэта. Он подверг сомнению и официальную экспертизу орудия убийства поэта. «Василий Катанян видел рядом с телом погибшего маузер. Табельное оружие № 312045. Но свой маузер Маяковский сдал в ОГПУ еще в 28-м году, как только закончилось разрешение на его хранение. У поэта оставался браунинг. И лишь потом к вещественным доказательствам, изъяв маузер, подложили браунинг поэта. «И здесь начинается самое удивительное: кто подменил вещдоки, если они все время находились в НКВД у Агранова?» Как вообще производили следствие о самоубийстве, если не приняли во внимание свидетельство соседей о двух выстрелах?

На квартире поэта в это время проживал приставленный к Маяковскому чекист. Он-то и нашел там странный набросок предсмертного письма. На нем стояла дата 12 апреля. Тайные службы подготовиться успели. 13-е пришлось на воскресенье. 14 апреля в цирке должна была состояться премьера спектакля Маяковского «Москва горит» — феерия с участием 500 актеров. Маяковский придумал множество зрелищных эффектов. Неожиданно премьеру перенесли на 21-е. На 14-е назначили прогон представления, на котором Маяковский хотел быть обязательно. И вдруг за два часа до долгожданной репетиции поэт вдруг задумал убить себя? Да еще за полчаса до прихода кинорежиссера Довженко с женой. В это поверить невозможно...»

Поэту приходилось наступать на горло собственной песне. Еще не сочинили исследователи книгу о трагедийности личности и судьбы поэта, бросившего талант и жизнь свою на раскаленную наковальню революции. Во имя желанного будущего он постоянно совершал собственные жертвоприношения. Он хотел, «чтоб в мускулы усталые лилась строящая и бунтующая сила». Автор «Шута» слишком настойчиво сдвигает творчество поэта к шутовству и скоморошеству. Бесперспективно выпрямлять и округлять отношения поэта с действительностью.

Образная система раннего Маяковского сложна и притягательна для изощренного ума. Знаменитый экзистенциалист Жан-Поль Сартр был потрясен Маяковским. Лауреат Нобелевской премии Альбер Камю утверждал: «Маяковский — гений». Во все времена гении с властью не совпадали. Маяковский не совпал и с организаторами и с заказчиками убийства Николая II и его семьи. Встреча поэта в Варшаве с послом Войковым приоткрыла Маяковскому тайну захоронения убиенных. И он поехал в Свердловск искать это место. В пейзажной зарисовке стихотворения «Император» слышится скорбь и сочувствие. «Снег заносит косые кровельки, серебрит телеграфную сеть, он схватился за холод проволоки и остался на ней висеть... Вселенную снегом заволокло. Ни зги не видать — как назло. И только следы от брюха волков по следу диких козлов». Тех козлов, что участвовали в убийстве царя.

В записной книжке поэта 1928 года остался вариант строфы, очень важной для понимания личного отношения поэта к убийству державной семьи: «Я сразу вскину две пятерни, что я голосую против... Мы повернули истории бег. Старье навсегда провожайте. Коммунист и человек не может быть кровожаден».

Идёшь поперек власти — получай пулю.

Константин Рыков попросил меня ответить, почему в России не любят олигархов и что нужно сделать с пропагандистской точки зрения, чтобы поменять резко негативное отношение российского общества к очень богатым людям.

Я решил ответить в ЖЖ, потому что тема представляется мне интересной.

Если брать ситуацию конкретно, то господину Александру Лебедеву надо пригласить господина Дмитрия Галковского в ресторан. Не в тошниловку с раками, куда ходят харчеваться гельманы, а что-нибудь порядка «Скандинавии» в Палашевском. Там в спокойной, приятной обстановке, за бокалом вина, на 24-ой минуте непринуждённого, но правильно развивающегося разговора господину Лебедеву будет сделано Деловое Предложение. Что-нибудь вроде 100 000 американских денег в качестве аванса, ещё 100 000 за работу с клиентом, и 300 000 на проведение серии Акций.

Через месяц господин Лебедев полюбит себя сам, через три месяца его начнут любить родные и близкие, через год он сможет появляться прилюдно и вызывать у доброго русского народа эмоции скорее позитивные. А главное человек проживёт своё, его дети – тоже.

Собственно это и есть ответ на вопрос Рыкова. Богатые люди должны научиться правильно тратить деньги. Если они хотят получить пиар, для этого надо а) расстаться с разумной суммой (500 000 для миллиардера, на мой взгляд, сумма разумная). б) найти для задачи, которую надо решить, Мастера. Не блестящего выпускника житомирского зверотехникума, а ныне игрока в сику и выдающегося политолога, и не сына советского поэта-альфонса, получившего европейское образование в Венгрии, а лучшего пропагандиста в России. Лучшего - с большим отрывом. Собственно – вне конкуренции. «За свои деньги получаем своё и наслаждаемся жизнью». Вроде бы просто? После 70 лет военного положения – не очень. Но на 15 году отмены оного возможно. Особенно для относительно молодого человека.

Теперь немного абстракций для Константина. Главная причина ненависти к «олигархам», действительно всеобщей и запредельной, в неправильном представлении о человеческой природе. Эта неправильность коренится в советском прошлом, когда сфера имущественных отношений была вынесена за рамки культуры. Целиком. В результате хомо советикус стал существом не то чтобы излишне жадным, грубым, завистливым, а прежде всего – неискушённым. Неопытным. Причём речь идёт не о народе, а о высшем слое. Народ всегда прав, это биомасса. А вот богатые люди РФ имеют все возможности использовать социальный одеколон, но продолжают благоухать тухлой селёдкой. Прилюдно и повсеместно.

Богатство, в отличие других качеств человека, виртуально и отчуждаемо. Люди слабо связывают деньги, которыми обладает человек, с личностью этого человека. Интеллект, внешний облик, происхождение неотчуждаемы и воспринимаются как данность. Это вызывает зависть, но эту зависть человек мало-мальски воспитанный (имеющий среднее образование) давит в зародыше. Потому что она буквально «ни к чему». Нельзя присосаться к носителю прекрасной внешности или идеального голоса и внешность или голос выпить. «Тим Талер или проданный смех» это сказка. Из вредности можно плеснуть в лицо королеве красоты серной кислотой или налить кислоту через воронку в горло тенору, но это уровень хохла, надкусавшего грузовик яблок. А вот деньги... Деньги постоянно перетекают из одного кармана в другой. Вчерашний урод становится красавцем. Представьте Дмитрия Евгеньевича после удачного разговора с Лебедевым. В глазах женщин с 500 000 баксов я буду обаятельным человеком. А с 5 000 000? Пять лимонов и 45 лет - это ЮНОША.

То есть мистика денег приводит к совершенно разному восприятию ситуации извне и изнутри. Себя богатый человек считает мощным, процветающим, вызывающим всеобщую симпатию. Но какова цель людей, с которыми он общается? Прокусить сонную артерию и высосать кровь. В 95 случаях из 100. Окружающим от него нужны только деньги. К счастью, с деньгами можно расставаться безболезненно, грабёж это экстрим. Можно заключить брак и вырастить замечательных детей. Можно окружить себя умными друзьями. Можно то, можно сё. Но всё это будет только за деньги и только легальной формой отсасывания из толстосумчатого жизненных соков. Это его ПРОКЛЯТЬЕ. Хорошо быть очень богатым? Очень хорошо. Но не на 100%, а на 95%. 5% это плата за 95%. И эту плату надо платить.

Иными словами тип социального поведения богатого человека - это постоянная социальная оборона. ОБОРОНА, А НЕ НАСТУПЛЕНИЕ. У богатого - социальный горб за спиной, он этот горб должен объяснять или маскировать. Наши же чубайсы считают большой капитал социальным преимуществом. И получают всеобщую ненависть. Это не следствие жадности. Это следствие глупости. Или неопытности. Хотя, что такое жадность? В конечном счёте, одно из проявлений глупости - ошибка в определении цены.

Теперь КАК обороняться. В смысле социальных приёмов почва в РФ непаханая. ЦЕЛИНА. Скажу только об одном - благотворительности. Благотворительность это серьёзнейший элемент социальной защиты, броня богатого человека. Однако броню надо носить ПОД ОДЕЖДОЙ. Про саму благотворительность ещё понимают, но КАК нужно заниматься благотворительностью не понимают совершенно. Поведение людей здесь НЕЛЕПЕЙШЕЕ. «Он увидит, что я совершаю добрые дела, следовательно, решит, что я хороший человек» - это чушь, непонимание азов социальной психологии. Надо чтобы человек внутренне РАЗРЕШИЛ вам заниматься благотворительностью, и в результате этой благотворительности вас ПРОСТИЛ. Мол, живи, придурок, хрен с тобой. Социальная задача здесь не получение «пятёрки» и золотой медали, а вытянуть на «тройку» и не остаться на второй год.

Меня умиляет кувыркание в ЖЖ богатеньких буратин (богатеньких в глазах основной массы юзеров – богатство виртуально, следовательно, относительно). Люди хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле, а в результате превращаются в законченных подонков (что, как правило, неверно). Лишённая правильного социального контекста благотворительность «Долбоёба» или «Паркера» вызывает ненависть, так как выглядит (и является) отвратительным лицемерием. Не случайно благотворительными фондами в социально развитых странах как правило руководят не сами богачи. а «другие люди» (жёны, например). Благотворительность это наезд, она отнимает у окружающих последнее оправдание зависти – социальное негодование. Наезжать надо грамотно, иначе социальный клапан будет забит словесным мусором и произойдёт взрыв общественного негодования.

Что происходит в социальной реторте ЖЖ? Посмотрим на солнышке. Паркер пишет:

Я алкоголик.

(Юзер покачивается в кресле перед монитором, кушает винегретик: «Ладно, бывает».)

(Юзер понимающе ухмыляется.)

Образования нет.

(Юзер закуривает сигару: «И не надо».)

Папахен в ВОХРе на зоне работал, помню детство золотое, драл меня ремнём как сидорову козу.

(Юзер: «Дело житейское».)

Купил мерс.

(Юзер кривится: «Удивительно, с таким счастьем и на свободе», - но бутерброд кушает.)

В дачу вбабахал поллимона зелёных и конца хрен видно. Винный погреб нужен? – нужен. Зимний сад нужен? – нужен. С канализацией таджики напортачили - проблема.

(Юзер чешет кадык: «Богатые тоже плачут».)

Хочешь попу покажу (Показывает.)

(Юзер удивлённо: «Волосатая»,)

Я русскогрекоевреемордовскоцыган индийский, я коллекционирую про себя некрологи, я спал с Белкой и Стрелкой.

Это всё ничего. ШУТ.

Но когда жЫвотное начинает В КОНТЕКСТЕ ВСЕГО, СКАЗАННОГО РАНЕЕ, изображать из себя «доброго человека» примерно в таком виде:

то зверушке хочется дать в табло. Один раз, но так, чтобы она слово такое забыла - «интернет».

Круче такого хулиганства это же хулиганство, но в контексте внутреннего мира Долби-Носика:

Ви не знаете Цыпу Самуэльсона. Цыпа вас всех продаст, купит и снова продаст. Ви все приползёте у Цыпе на коленях и будете об чём-то просить, но Цыпа с вас будет только смеятся. Цыпа - это человек, он знает таких людей, которых не знаете ви, Цыпа делает дела, у Цыпы счёт в банке.

Это правая рука. Параллельно на той же клавиатуре левая рука выстукивает второй текст:

Цыпу сегодня обидели. У Цыпы ничего нет. Мине избили в метро, но Цыпа не плачет. Все слёзы у Цыпы давно выплаканы. Слушайте, ви! Мине обидно за людей. Зачем ви мине обидели? Разве я что-нибудь вам сделал? Если человек бедный еврей, значит, его можно бить?

Но это не всё. Это ладно. Главное не руки, а нос. Носиком выстукивается текст ТРЕТИЙ:

В больнице №6 под капельницей умирает от рака крови 6-летняя Лена Н. На операцию нужно 25 000 долларов. Я собрал уже 341 доллар 23 цента. Перечислять деньги можно по адресу...

Это значит, что мосье Цыпа положил из монитора ноги вам на стол: «Я хороший человек». Нет, брат, ты ПОДЛЕЦ. С чем, повторяю, люди мириться будут. До известных пределов подлость ближних даже приятно щекочет самолюбие, также как смерть ближних, опять же до известных пределов, помогает осознать упругую плотность своего бытия. Но люди очень не любят, когда покушаются на их СИСТЕМУ ценностей. Шут должен быть шутом, подлец – подлецом. При этом допускается небольшая «диалектика». Шут может влюбиться, подлец – быть обаятельным. Допускается и смена роли, «развитие характера». Но смысловой салат, вроде плясок на похоронах, вызывает моментальный рвотный рефлекс. Дурака начинают бить дрекольем.

Олигарх - это сволочь и он должен быть сволочью. Несколько лет он тогда проживёт. Но Березовский, раздающий шоколадки на детских утренниках это вещь покруче «Ленина в Сокольниках». Сценка из социального триллера. Правильное поведение олигарха - «я не олигарх» и «за меня молятся». Всё остальное – путь в могилу. Этот сюжет проигрывался в социальной истории человечества тысячи раз и доведён до автоматизма «детского мата».



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...