Положение о творческом совете. Творческий совет

Кен Робинсон в своих публикациях и выступлениях на конференциях TED неоднократно указывает на весомый, по его мнению, недостаток образовательной системы – в ней мало внимания уделяется развитию творческих способностей. Существующие формы обучения приобщают решать задачи в рамках установленных шаблонов, что негативно сказывается на умении генерировать новые идеи и нестандартно разрешать стоящие перед нами вопросы. А между тем, это важные навыки, необходимые современному человеку. Как развить их самостоятельно? Вооружайтесь следующими советами и приступайте.

Читайте

Чтение – универсальный и работающий метод развития воображения, так как сам процесс связан с активной визуализацией. Другими словами, воспринимая смысл написанного, мы строим в голове картину происходящего. Это одинаково справедливо как для исторического романа, так и для фантастического рассказа. Таким образом, мы и что-то новое узнаем, и креативность тренируем, расширяя границы мышления. Но при этом чтение не должно становиться единственным способом поиска идей и решений, ведь в таком случае оно способно убить креативность.

Пройдите онлайн-курсы по развитию креативности

Человек, никогда не интересовавшийся тематикой, наверняка будет поражен тем количеством материалов по развитию творческих способностей, которые легко можно найти в Интернете. И начать обучаться, не выходя из дома. Эту возможность ни в коем случае нельзя отвергать. Более того – ее нужно активно использовать для обучения. Например, содержащий теоретические сведения и практические упражнения, тренинг развития творческого мышления от 4brain . Или МООК от Миннесотского университета «Creative Problem Solving ». Но это лишь капля в море – возможностей для всестороннего обучения гораздо больше. Главное, не тяните с выбором. Начинайте.

Упражняйтесь и играйте

Одного обучения и знакомства с теориями креативности и методами стимулирования творческой активности недостаточно. Основное внимание следует уделить практике. Нужно постоянно держать свой мозг в тонусе, оттачивая способности и упражняясь в использовании инструментов (коими являются различные техники и методики). Вот некоторые из них:

Шесть шляп мышления

Техника, предложенная британским психологом Эдвардом де Боно. По сути, метод 6 шляп – психологическая ролевая игра, позволяющая преодолеть инертность и рациональность мышления. Примеряя ту или иную шляпу, мы включаем разные режимы мышления и получаем возможность взглянуть на проблематику под разными углами. Подробнее о методе можно прочитать .

Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов (МФО) – метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к нему свойств других, выбранных случайно, объектов. Традиционно проводится так. Из энциклопедии, газеты, книги случайно выбираются любые объекты (3-5 штук, существительные). Для каждого из них записываются характерные свойства, которые затем присоединяются к исходному объекту и развиваются путем ассоциаций. Полученные таким образом варианты оцениваются с точки зрения интересности и жизнеспособности.

Техника 100

Техника 100 – вариант личного мозгового штурма. Суть заключается в том, что, работая над какой-то темой, необходимо найти 100 идей для ее решения/развития. Почему именно 100? Психологи подсчитали, что в среднем 30 первых идей генерируются в рамках привычного образа мышления. Последующие 40 помогают выйти за рамки стандартного, разорвать шаблон. А оставшиеся 30 создаются, когда возможности логики и существующего опыта уже исчерпаны и являются наиболее ценными.

Также отдельно стоит сказать о развивающих творческие способности играх. Их с легкостью можно найти в Сети (есть даже отдельные тематические ресурсы) и отобрать те, которые больше всего вам понравятся. Для традиционалистов не составит труда найти описания и оффлайн игр и упражнений – те же друдлы можно скачать и распечатать. С детьми можно потренироваться в развитии креативности, выполнив простое упражнение, рекомендованное ТРИЗ-педагогами (оно, кстати, отлично подойдет и взрослым) – «фантастическое животное». Берите лист бумаги, карандаши и приступайте. Задача – придумать и нарисовать животное, которое соединяло бы в себе как можно больше черт и внешних признаков других.

Пишите

Еще один способ развития креативности – писательство. Которое, в то же время, является и вариантом проявления творчества. Но для многих, особенно тех, кто в школе терпеть не мог писать сочинения, эта задача покажется сложной, а то и мучительной. Так ли это на самом деле? Не узнаете, пока не попробуете. А начать можно с фрирайтинга – писать обо всем, что вам интересно или просто приходит на ум, не задумываясь о смысле, структуре или грамотности. Или заведите дневник. Здесь главное преодолеть психологический блок – страх перед писательством.

Заведите творческое хобби

Повторимся – лучше всего развивать творческие способности, занимаясь непосредственно творчеством. Отлично подойдут рисование, игра на музыкальном инструменте, танцы. А в качестве дополнения такое хобби еще и позволит вам по-новому взглянуть на многие вещи и познакомит с интересными людьми.

Сергей Крутько,

Делитесь своим опытом и дополняйте статью в комментариях. Успехов в развитии креативности!

Что нужно для того, чтобы поймать вдохновение? С одной стороны, необходим кто-то (или что-то), кто направит нас на путь самовыражения. Это может быть человек, которым вы восхищаетесь или в которого влюблены, захватывающая книга или живописный пейзаж. С другой стороны, вдохновение стимулирует активность и поэтому ценно.

Психологи из Техасского университета коммерции Дэниэл Чадборн и Стивен Рейсен выяснили, что мы получаем заряд вдохновения, знакомясь с опытом успешных людей. При этом мы должны ощущать сходство с этим человеком (в плане возраста, внешности, общих фактов биографии, профессии), но его статус должен намного превосходить наш. К примеру, если мечтаем научиться готовить, домохозяйка, ставшая ведущей кулинарного шоу, вдохновит больше, чем соседка, которая работает поваром в ресторане.

А откуда черпают вдохновение сами знаменитости, ведь многие из них не признают авторитетов? Представители творческих профессий делятся ноу-хау.

1. Выключите телевизор. Шостакович не смог бы писать музыку с включенным «ящиком».

2. Впустите в комнату свет. Невозможно работать в помещении без окон.

3. Старайтесь вставать каждый день в одно и то же время. Когда я писал последнюю оперу, вставал в 5-6 утра. День – худшее время для творчества.

1. Побудьте «сорокой»: охотьтесь за блестящим и необычным. Я стараюсь быть внимательным: наблюдаю за людьми на улицах, их жестами и одеждой, смотрю фильмы, читаю, вспоминаю, что обсуждал с друзьями. Фиксируйте образы и идеи.

2. Смените обстановку. Отличный вариант – уехать из города в деревню и заняться медитацией или, наоборот, после жизни на природе окунуться в ритм мегаполиса.

3. Общайтесь с людьми, далекими от вашей сферы интересов. Например, работая над недавним проектом, я подружился со специалистами по цифровым технологиям.

1. Не бойтесь совершать ошибки. Позвольте себе идти на риск, делайте то, что пугает. Люди могут запомнить цвет вашего платья, но никто не вспомнит, если вы забыли или переврали слова.

2. Не зацикливайтесь на своей миссии. Я всегда считала, что должна посвящать музыке каждую секунду своей жизни. Но на самом деле, когда отвлекаюсь от оперы и стараюсь наслаждаться житейскими радостями, я больше довольна выступлениями.

3. Не думайте, что вдохновение посетит вас в чьем-то присутствии. Обычно оно приходит, когда вы остаетесь одни.

1. Убедитесь, что вопрос, который вас интересует, резонирует с миром и тем, что у вас внутри. Это единственный способ продолжать работу, если вас одолеют сомнения.

2. Ставьте будильник на более раннее время, чем то, в которое вы привыкли просыпаться. Неглубокий сон стал источником моих лучших идей.

3. Проверяйте идеи на уникальность. Если никто не додумался до этого, с вероятностью 99% можно говорить о том, что оно того не стоило. Но ради этого 1% мы занимаемся творчеством.

1. Слушайте музыку, лично мне это помогает.

2. Рисуйте. Я суетлива и лучше работаю, когда руки заняты. Во время репетиций часто набрасываю разные символы, связанные с пьесой, и потом они оживляют в памяти диалоги.

3. Гуляйте. Каждый день я начинаю с прогулки в парке, а иногда заглядываю туда и в середине дня, чтобы поразмыслить над характером или ситуацией. При этом я почти всегда слушаю музыку: пока одна часть мозга занята, другая может посвятить себя творчеству.

Берлинская Людмила Валентиновна – пианистка, актриса.

Окончила среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов камерных ансамблей в Париже и Флоренции. Выступает и как солистка, и в камерных ансамблях с выдающимися музыкантами.

Основатель и организатор нескольких музыкальных фестивалей, художественный руководитель русско-французского фестиваля «La Clé des Portes» («Ключи от замка»). Заслуженная артистка РФ.



Бутурлина Анна Владимировна

Бутурлина Анна Владимировна – джазовая певица.

Родилась в Москве. Окончила музыкальную школу им. С. Прокофьева по классу фортепиано, дирижерско-хоровое отделение училища им. Гнесиных и эстрадно-джазовое отделение РАМ.

Певица выступает как сольно, так и совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России, сотрудничает с компанией «Дисней», участвует в творческих проектах композитора Геннадия Гладкова. Также записывает вокальные партии для кинофильмов.


Келле Валида Махмудовна

Келле Валида Махмудовна – педагог, музыковед.

Окончила ГМПИ (ныне – РАМ) им. Гнесиных, аспирантуру ГМПИ им. Гнесиных, стажировалась в Сорбонне и Парижской национальной консерватории.

Ныне доцент РАМ им. Гнесиных. Член Союза композиторов РФ, учредитель и директор Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского. Ведет большую просветительскую деятельность в Москве и других городах России: выступает на радио и телевидении, организовывает циклы концертов и юбилейные вечера. Имеет более 200 публикаций.

Котт Владимир Константинович

Котт Владимир Константинович – режиссер театра и кино.

В 1996 году Владимир Константинович окончил ГИТИС, а в 2003 году – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Его дипломная работа – короткометражный фильм «Дверь» (2004) – завоевала награды нескольких российских и зарубежных кинофестивалей и была приобретена для показа в Европе.

Мечетина Екатерина Васильевна

Мечетина Екатерина Васильевна – пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии, заслуженная артистка РФ.

Родилась в семье музыкантов. Начала играть на фортепиано в 4 года, а в 5 лет впервые выступила на сцене. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем Московскую консерваторию. В 2004 году завершила обучение в аспирантуре.

Выступает с сольными концертами, а также в качестве солистки с «Виртуозами Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром. За все время концертной деятельности выступила не менее чем в 40 странах мира. Лауреат премии Президента Российской Федерации.


Муратов Александр Александрович

Муратов Александр Александрович – кинорежиссер и сценарист, заслуженный деятель искусств РФ.

Окончив в 1978 году режиссерский факультет ВГИКа, Александр Александрович работал режиссером-постановщиком сначала на киностудии «Ленфильм», а затем – на «Мосфильме». Он является автором более 20 фильмов и телесериалов. С 1998 года Александр Александрович преподает на режиссерском отделении Высших курсов сценаристов и режиссеров.


Инин Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа

Инин Аркадий Яковлевич – кинодраматург, писатель-сатирик, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор ВГИКа. Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа.

В его творческом багаже более 40 кинокомедий и более 200 теле- и радиопередач. Именно он создал популярные телепрограммы «Вокруг смеха» и «От всей души!». Также Аркадий Яковлевич является автором целого ряда книг, газетных статей и журнальных фельетонов.

Работы драматурга удостоены множества престижных наград. Аркадий Яковлевич регулярно принимает участие в жюри крупных кинофестивалей.

Румянцев Антон Александрович

Румянцев Антон Александрович – саксофонист, джазмен, руководитель Квартета Антона Румянцева.

Окончил РАМ им. Гнесиных по классу саксофона заслуженного артиста России А.В. Осейчука.

Один из наиболее ярких солистов-импровизаторов Москвы, блестяще владеющий традиционными и современными средствами игры. За плечами музыканта – сотрудничество с известными джазовыми исполнителями, призы многочисленных конкурсов и фестивалей, в числе которых Международный фестиваль Лайнола Хемптона (США) и Международный конкурс «Золотой саксофон» (Латвия).

Скорик Николай Лаврентьевич

Скорик Николай Лаврентьевич – режиссер Московского художественного театра им. А.П. Чехова, заслуженный артист РФ.

В 1976году окончил курс О. Ефремова в Школе-студии МХАТ и сразу начал работать в Художественном театре. С 1987 года как режиссер-постановщик поставил спектакли: «Дни Турбиных», «Эквус», «Додо», «Привидения», «Последний день лета», «Ундина» и многие другие.

Николай Скорик – заведующий кафедрой режиссуры и актерского мастерства Московского государственного института культуры, художественный руководитель «Мастерской Н.Л. Скорика». Лауреат премии им. А.П. Чехова и премии г. Москвы.


Урсуляк Сергей Владимирович

Урсуляк Сергей Владимирович – режиссер, сценарист, продюсер, актер.

После окончания актерского отделения Театрального училища имени Б.В. Щукина Сергей Владимирович играл на сцене театра «Сатирикон». В 1993 году он окончил также Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Среди его режиссерских работ – телепрограмма «Дог-шоу. Я и моя собака» и документальный цикл телевизионных передач «Новейшая история» (совместно с Евгением Киселевым) на НТВ. С 2002 по 2005 год Сергей Владимирович был автором и ведущим телепрограммы об актерах «Пестрая лента» (с 2003 года передача шла на Первом канале).


Чавчавадзе Елена Николаевна

Чавчавадзе Елена Николаевна – журналист, режиссер, сценарист, общественный деятель, вице-президент Российского Фонда Культуры.

Окончив факультет журналистики МГУ по специальности «Телевизионная журналистика», Елена Николаевна работала старшим редактором на Центральном телевидении, а затем – ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии в Госкино СССР. В 1998 году она возглавила Дирекцию президентских программ Российского Фонда Культуры.

Елена Анатольевна – автор и продюсер ряда телефильмов и сериалов: «Пути небесные Ивана Шмелева», «Русские без России», «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и других. Она является учредителем фонда «Возвращение», деятельность которого направлена на возрождение исторических традиций и нравственных ценностей дореволюционной России.

Эти 100 идеи для развития творчества могут быть полезными, если вы:

  • Хотите найти идею
  • Хотите преодолеть творческий кризис
  • Хотите стимулировать свое творчество

100 идей для развития творчества:

  1. Занимайтесь спортом. Спорт очень полезен для творчества, ведь он усиливает вашу энергетику.
  2. Раз в месяц покупайте журнал или газету, которую никогда не читали. Читайте то, что никогда не читали чтобы стимулировать творчество.
  3. Встретьтесь со своим внутренним художником. Сделайте то, что никогда не делали. Сходите в музей, галерею, на набережную.
  4. Пойте. В области горла находится чакра творчества, так что петь полезно.
  5. Составьте список целей.
  6. Всегда носите с собой тетрадь или блокнот для идей. Когда вам захочется творить у вас уже будет целый список идей.
  7. Раз неделю не включайте компьютер в течении 24 часов. Пусть ваш мозг сам генерирует идеи для творчества.
  8. Найдите то, что вас вдохновляет.
  9. Напишите о том, как бы вы хотели изменить мир. Как бы вы его изменили, если бы у вас были суперспособности.
  10. Разнообразьте все, что вы делаете. Творческий подход во всем, что вы делаете.
  11. Ищите творческие решения, подходы. Пусть будет креатив всегда и везде.
  12. Будьте практиком. Хватит теорий, применяйте знания на практике и у вас не будет недостатка в идеях. Трудно что-то создать, если вы теоретик. Но если вы практик, тогда у вас будет много мыслей, чтобы натворить).
  13. Будьте полезны, создавайте ценность, делайте что-то для людей. Полезность и благодарность очень хорошо развивает творческий потенциал.
  14. Будьте уникальны, будьте собой.
  15. Выделяйтесь, не бойтесь выделяться. Часто чтобы привлечь внимание, нужно выделиться. творческие люди всегда не такие как все.
  16. Верьте в волшебство жизни, есть что-то выше нас, есть что-то что от нас не зависит. Творчество витает в воздухе, его надо уловить, словно кто-то сверху посылает вам гениальные идеи.
  17. Неопределенность. Только перемены постоянны, иногда делайте что-то спонтанно, без всякого плана.
  18. Не гонитесь за предметами и материальными ценностями, люди — важнее всего.
  19. Подышите свежим воздухом и проветрите голову.
  20. Найдите свое племя, место где живут и общаются люди из вашей сферы. Так вы многократно усилите ваше творчество и поговорите с людьми вашего уровня, которые похожи и непохожи на вас.
  21. Учитесь мыслить масштабно. Рекомендую книгу Д. Шварца «Искусство мыслить масштабно».
  22. Создайте запасной план или запасную стратегию для жизни. «А что если бы…». Что-то вроде плана Б. очень помогает, когда все летит в тартарары.
  23. Побудьте с семьей и друзьями — это самое главное в вашей жизни.
  24. Внедрите новую полезную привычку. Действия порождают действия. Творческие люди талантливы во многом.
  25. Будьте благодарны. Ничто так не развивает творчество, как благодарность. Будьте благодарны и за то, что хотите получить и вы получите.
  26. Поддерживайте других людей. Похвалите или выскажите одобрение новичку.
  27. Выбросите барахло. Природа не терпит пустоты. На место старого барахла придут множество идей для творчества.
  28. Перестаньте жаловаться и сделайте что-то реально полезное.
  29. Используйте Принцип «Понемногу, но каждый день». Одно дело за раз.
  30. Учитесь на своих ошибках, извлекайте уроки из своих ошибок. Напишите статью или книгу про свои ошибки.
  31. Распространяйте только хорошие новости. Будьте позитивны.
  32. Создайте свой идеальный день.
  33. Поставьте все проблемы на паузу, и посидите в тишине.
  34. Напишите 100 желаний.
  35. Создайте список из 50 способов как можно заработать деньги, это очень вдохновляет.
  36. Расставьте приоритеты. Действительно вам нужны ли вам миллионы долларов или 50 тысяч посетителей в сутки?
  37. Будьте созидательны всегда и во всем.
  38. Заряжайтесь энергией от матушки Природы.
  39. Делайте ошибки, разрешите себе делать ошибки.
  40. Вкладывайте в себя. Инвестируйте деньги в свое развитие, инвестируйте в себя. Если вы хотите что-то создавать, то вкладывайте в себя, покупайте книги и тренинги.
  41. Позвольте себе творческую роскошь. Это какие-то предметы для вашей работы, в которых вы себе отказывали, считая это излишней роскошью. Кисточки, полотна, мольберт, дорогая ручка, альбом.
  42. Подумайте, чему вы хотите посвятить всю жизнь. Готовы ли вы искусству посвятить всю жизнь? Это будет что-то понятное для вас.
  43. Помните что есть 3 пути к знаниям. Путь размышления — задавайте себе вопросы и ищите ответы во внешнем мире
  44. Путь подражания — изучения чужого положительного опыта.
  45. Путь личного опыта. Метод проб и ошибок. Используйте все 3 способа. Все эти три пути хороши для развития творчества, не стоит игнорировать ни один.
  46. Преодолевайте посредственность. Делайте то, что не делает большинство. Это очень хорошо развивает вас и ваши творения. Бегайте зимой, делайте зарядку, выбросите телевизор.
  47. Покажите мне свое сердце. Помните цитаты фильма «Джерри Маквайер» «Покажи мне деньги», «Покажи мне сердце».
  48. Действуйте на пределе своих возможностей.
  49. Помните, что ссоры и скандалы высасывают из вас энергию. Кроме алкоголя так же и негатив убивает творчество.
  50. Медитируйте.
  51. Займитесь другой творческой деятельностью.
  52. Посмотрите на закат — это красивое и вдохновенное зрелище. Люди на Гоа и в Тайланде каждый день выходят смотреть на закат.
  53. Обновите гардероб, носите разные вещи, одевая различные вещи и в новом стиле мы чувствуем себя по-разному.
  54. Полное погружение. Попробуйте поставить себе мегазадачу, и не ложиться спать, пока не сделаете ее. Это должна быть творческая задача. Написать книгу, написать мегапост, сделать 10 дел, продать 10 ссылок.
  55. Расслабьтесь и дайте идеям дозреть.
  56. Переключение — попробуйте чередование работ. Читать книги на разные темы, чередовать домашние дела и работу.
  57. Посмотрите свои наброски, заметки и черновики. Вы можете в них увидеть что-то, что вас вдохновит.
  58. Займитесь другими делами вместо творчества. Займитесь продвижением, маркетингом или организацией
  59. Развлеките себя. Сходите в кино, встретьтесь с друзьями, съездите на природу.
  60. Исключите все отвлекающие факторы. Если решили поработать, то полностью погрузитесь в работу. Отключите все что мешает: телевизор, торренты, интернет, даже компьютер если он не нужен для работы.
  61. Отдайте рутинную работу на сторону. Вам не обязательно все делать самому.
  62. Копируйте чужой положительный опыт. Крадите как художник. Нет ничего нового под луной.
  63. Если вам чего-то не хватает, то вы сами можете это сделать. Как сказал какой-то писатель, если хочешь прочитать какую-то книгу, то напиши ее сам. Если вам что-то нужно, то сами это сотворите. Просто так, для расширения кругозора.
  64. Работайте руками. Делайте что-то вручную, это активизирует определенные участки мозга. Это может быть любое творческое занятие, несвязанное с вашей основной деятельностью. Помните маленьким детям, чтобы научиться писать и говорить, нужно было лепить и рисовать.
  65. Заимейте стороннее хобби. Что-то не значительное, что-то для самого себя, не для каких-то целей, а просто для души и чтобы отвлечься.
  66. Продвигайте свое творение. Размещайте именно там, где его могут увидеть и оценить другие люди. Да это немного пугает. Но так вы никогда не станете известным. Мнения со стороны очень мотивирует творить дальше. И не важно что это негативная критика или позитивная похвала.
  67. Будьте упорным. Будьте последовательным. Понимаю, что это скучно, но только так можно дойти до результата.
  68. Попадите в поток. Это явление является мало изученным. Это информация и вдохновение то, что витает в воздухе. Есть теория, что мы сами ничего не придумываем и не создаем, а просто ловим поток и передаем ее.
  69. Инфобизнес сейчас очень популярен. Чтобы поймать идею и захотеть ее воплотить вам могут помочь курсы и тренинги. у меня был настоящий творческий прорыв после тренингов Парабеллума. Все что сделано сейчас на этом сайте, многое благодаря им.
  70. Окунитесь в другую сферу. Я уже об этом говорила, но стоит упомянуть еще раз. Соедините не соединимое. Объедините свои знания и опыт из другой сферы. Может получиться что-то совершенно новое.
  71. Начните обучать. Или просто объясните что-нибудь новичку. Когда вы учите, то вы сами учитесь.
  72. Утренние страницы или потоковое написание. Вы просто садитесь и пишите на бумаге все, что вам приходит в голову. Все мысли и идеи из вашего потока сознания. Это очень прочищает голову.
  73. Квота идей. Начинайте с сегодняшнего дня ставить норму для идей, как вам творить лучше. Например 5 идей в сутки. Вы притягиваете то, на чем сосредотачиваетесь. Сначала вам кажется, что ничего нового уже нельзя придумать, но потом вы видите что поток идей для творчества неистощим.
  74. Вопрос Почему. В книге Ларри Кинга был описан случай, когда он проговорил всю ночь, потому что друг решил приколоться над ним и в течении ночи делал вид что слушал, и все время спрашивал «Почему, ну почему?». Для развития творчества чаще спрашивайте себя Почему?
  75. Сделайте первый шаг, начните с малого. Начиная с небольших шажков вы постепенно раскачаетесь. Я для этого использую . По 20 минут в день начинала писать. По 20 минут в день приучала себя к спорту.
  76. Если вам ничего не хочется делать, то попробуйте улучшить то, что уже имеете. Мы привыкли, что нужно уничтожать и разрушать старое, чтобы построить новое. Но как показывает история, это не лучший выбор. То, что вам казалось ужасной картиной или книгой, вы можете улучшить, добавив всего немного изменений.
  77. Вознаграждайте себя. Чем угодно, тем чего хочется. Часто мы все равно идем на поводу своих желаний, но можно этим мотивировать. Это похоже на «сделай уроки, а потом пойдешь играть». Я вознаграждаю себя за эту статью фруктами, мороженным))). Вознаграждайте себя за то, что творите или пытаетесь творить. Хотя говорят творчество само по себе является наградой).
  78. Нарушайте правила. Попробуйте делать все наоборот, говорят это помогает думать креативно. Говорите на тарабарском, ходите задом наперед какое-то время. Попробуйте поработать в неожиданных местах.
  79. Делайте что-то «запрещенное». Иногда это полезно. Этот совет похож на предыдущий. Попробуйте нарушить свои принципы. Для меня это могут вредные привычки, то что вы сами себе запрещаете. Помните как в фильме «Мирный воин» они пошли пить коньяк и курить сигары в бар, потому что в своих привязанностях нужно быть осознанным, чтобы это не превратилось в привычку.
  80. Будьте активны. Рекомендую иногда остановиться и послушать себя, но в основном нужно быть активным. Сейчас модно говорить проактивным. Природа жизни — это активность. Природа отношений — это активность. Природа творчества — это активность.
  81. Погрузитесь в предмет, чтобы запустить себя. Эта техника используется . Чем больше будете узнавать о предмете, тем интереснее вам будет. Когда вы ничего не знаете о стране и ее культуре, и великих личностях, то вам путешествовать в ней будет не интересно, все быстро надоест.
  82. Используйте усталость. Когда вы смертельно устали, то попробуйте творить. Это нелегко, но продуктивно. В такие моменты нам срывает крышу, сносит все барьеры. мы не силах сами себя критиковать и тормозить, и подсознание начинает работать на полную. Это как второе дыхание.
  83. Коллекционируйте идеи. Может среди них вы найдете те, время которых уже пришло.
  84. Победи сегодня. Это фраза взята из американского бейсбола. Не важно что будет завтра, хоть конец света, но сегодня вы должны победить! Не откладывайте свою победу на завтра или понедельник или следующий год.
  85. Вернитесь к истокам. Вспомните с чего все начиналось. Как начиналось ваше желание творить и когда. Говорят, что узнать что будет в будущем, нужно оглянуться в прошлое. Напишите свою историю.
  86. Сядьте на информационную диету. Избавьтесь от . Избыток информации иногда мешает включить голову.
  87. Сходите на урок спонтанного рисования. Если такого нет в вашем городе, то устройте его себе сами.
  88. Рано вставайте. Практикуйте ранний подъем — это лучшее время для творчества. Хотя бы раз в неделю вставайте в 5-6 утра.
  89. Проведите 1 день без часов. Можно это сделать в выходные. Откажитесь от часов, чтобы выиграть для себя время.
  90. Проведите 1 день в молчании. Попробуйте на один день дать себе Обет безмолвия.
  91. Говорите Да. Это хорошо выбивает из привычной зоны комфорта. 1 день полностью на все соглашайтесь. Если не хотите, то посмотрите фильм «Всегда говори ДА».
  92. Говорите Нет. Неважно кому. Так же в течении 1 дня. Это упражнение учит быть стойким и непреклонным. Учит выбирать важное, и ставить личные границы. Нет ничего важнее вашей семьи и вашего любимого дела.
  93. Читайте вслух. Это похоже на то, когда вы ведете лекцию или обучаете кого-то. Но иногда полезно просто читать вслух. Информация усваивается с трех сторон. Вы видите ее, слышите свой голос и проговариваете.
  94. Коллекционируйте цитаты великих людей и просто афоризмы. Перечитайте их.
  95. Устройте себе мозговой штурм.
  96. Путешествуйте за рубежом.
  97. Читайте биографии великих людей. Если вам очень лень, тогда хотя бы посмотрите фильмы, основанные на биографиях. Узнайте как можно больше о жизни творческих людей, как они мотивировали себя творить, как к ним приходило вдохновение.
  98. Составьте свой список 100 советов. Это список полезных советов в вашей сфере, или полезный для вас. Это может быть список , или просто 100 ваших желаний.
  99. Изучайте статьи и книги, техники по развитию творчества.
  100. Еще раз перечитайте этот список из 100 идей для развития творчества и сделайте те, которые вам больше всего понравились.

Песня нравится, мелодия нравится и клип тоже вроде ничего! Наслаждайтесь Mad World — Gary Jules)

«Большей частью жизненные обстоятельства и удачная среда, в которую попадает человек, удачные встречи, иногда просто знакомство удачное формируют человека.

Вот такая преамбула, если дать. Стоит ли?

Это первое, скажем. Часто бывает так: собирается мастерская - мастерская пятнадцать человек студентов, из которых выходят режиссёры или актеры. И хороший педагог всегда знает, опытный педагог, что, если в этой мастерской соберется два-три очень талантливых человека, ярких, талантливых, мастерская в порядке. По существу говоря, он может сам и не учить. Они сами будут друг друга учить, они сами будут учиться. Группа сильных ребят, которые формируют направление мастерской, её запал, так сказать, систему мышления. Тогда в мастерской весь уровень необыкновенно повышается.

Один же человек никогда мастерскую не сделает, как правило. Он получается маленьким чудом, исключительно одарённой личностью. А потом эта исключительно одарённая личность, она обычно притухает. Я знал такие мастерские, из которых ни одного режиссёра не вышло, просто ни одного. И наоборот, есть мастерские, из которых вышло поразительно много режиссёров, очень много, чуть ли не половина работают или больше.

Значит, всё это вопрос подбора людей, совершенно какая-то неощутимая вещь, особенно в кинематографе, потому что ведь каждый режиссёр понемножку и актёр, и немножко художник, и музыкант, и писатель очень часто. Он может стать писателем. Он мог бы стать сценаристом. Становится режиссёром, и всё так. Вот так вышло, что он как раз для кинематографа, - в это время, при этих товарищах, при этой системе, в которой он жил; у него почва выгодная, и вот он выходит режиссёром.

Бывает соперничество. Я не буду много говорить, но, когда Шукшин и Тарковский , которые были прямой противоположностью один другому и не очень любили друг друга, работали рядом, это было очень полезно мастерской. Очень полезно мастерской . Это было очень ярко и противоположно. И вокруг них группировалось очень много одаренных людей. Не вокруг них, а благодаря, скажем, их присутствию.

Если где-то эту сумму вопросов поднять (сейчас я говорю неразборчиво, но важна мысль сама), тогда получается возможность учить человека без указки, без перста: вот так надо строить мизансцену, так надо монтировать, так надо строить кинематограф, в общем, так надо работать - как очень многие учат. Многие учат тому, что вот есть система, которой надо обучать таким-то образом. Сначала то-то, потом то-то, сначала монтаж, сначала работа с актёром и т. д. Значит, хорошо большей частью художники получаются тогда, так мне кажется, когда такого человека с указкой и перстом, такого учителя нет, а есть человек, который бы помогал думать. Или не мешал хотя бы думать. Который позаботился о том, чтобы была атмосфера, чтобы пророс сам росток творчества, он бы получился самостоятельно.

Это моё убеждение всегдашнее. И когда я вспоминаю, как я сам учился, я всё время сплошь вспоминаю людей, которые не мешали мне, которые никогда не мешали мне.

Первым из них был мой отец. Он был необычайно добрым человеком, более доброго человека я просто не видел, не встречал. Хотя одновременно был очень вспыльчив, принципиален и нетерпим. […]

Был знаменитый случай. Было какое-то маленькое торжество. Все пили и произносили какие-то невинные тосты. И отец тоже встал и сказал, поднявши свою рюмку, что, знаете, я хочу выпить за одного человека, которого я очень люблю за необычайную честность и прямоту. Встала тут же одна очень важная дама, которая была убеждена, что это она. Отец сказал: «Простите, это не про Вас, это про другого, присядьте». Это было большое мужество - сказать так в этот момент. Он всегда говорил прямо то, что он думает. Это был его принцип.

Таким образом, при всей своей доброте он был человек, если это было нужно, не такой уж добрый. Он мог и обидеть сильно.

Вот первый мой учитель.

А в это время рядом с ним были два примечательнейших человека, с которыми я познакомился уже как ученик. Это были Анна Семеновна Голубкина и Сергей Тимофеевич Конёнков . Голубкина начала эту учебу, Конёнков её продолжил. […]

У неё было очень много учеников, которые ей тщательно подражали. Она их вовсе не поощряла и не выделяла. И действительно, те, кто ей подражал, и работали хуже. Это ограничивало их возможности. Наоборот, она часто поощряла тех учеников, которые делали так, как ей вообще было чуждо. Она смотрела на какую-нибудь работу, сделанную в обобщенных формах, которые были, так сказать, ей чужды. Она говорила: «Ну что ж, хорошо, мне так сделать не удастся», - в том отношении, что на неё это не похоже.

В этом отношении ещё терпимее был Сергей Тимофеевич Конёнков . Он вообще почти что и не учил. И тем не менее каждый приход его был праздником.

Мастерская, в которой мы работали... В общем-то времена были тяжкие, зимой было холодно. Скажем, у «буржуечки» в какой-нибудь живописной мастерской, - там было тепло. А у нас громадный стеклянный купол, стены стеклянные. Мастерская скульптурная: мокрая глина. Зимой замерзала глина, просто замерзала глина, совершенно. И с утра староста разогревал «буржуйки» докрасна - для того чтобы можно было хоть глиной-то работать. И вот выходила натурщица, помню, у нас такая Сипович знаменитая была натурщица, выходила - одна половина разогрета до того, что она багровая, а другая - зелёно-фиолетовая, а мы её поворачиваем всеми сторонами, как шашлык жарят.

И вот в эту обстановку входил Конёнков. У нас громадный жестяной чайник на «буржуйке», ведерный, наверное. Морковный чай. Он садился где-нибудь в уголочке, когда приходил, наливали ему кружку этого кипятку морковного, сидел он, макая бороду в это дело. Поглядывал туда-сюда. Просидит, ну, час. Иной раз ни к кому не подойдет. Уж кто-нибудь попросит: «Сергей Тимофеевич, скажите что-нибудь».

Что сказать?

Ну вот, эта работа. Вздохнёт, подойдёт и скажет что-нибудь самое простое: «Коротка она у тебя» или что-нибудь в этом роде. А так, вообще говоря, очень не любил говорить о скульптуре вообще. Пока мы лепим сорок минут, академический час, он сидит, молчит, чай пьёт. Потом соберётся кружок, мы с ним разговариваем. Он иногда интереснейшие вещи рассказывал о скульптуре. Ни о чём не говорит, а говорит, как важно вылепить ухо или палец, - это самое трудное. Он говорит: «Ведь вам кажется, что уши лишние. Ну скажите честно: кому кажется, что уши лишние?» И я, помню, первый осмелился, первый сказал: «Мне. Гораздо лучше без ушей, лучше всего получается».

«Вы не умеете делать, по-вашему, и уши лишние, и глаза, не было бы их, совсем было бы хорошо, тюфяк был бы. Так легко лепить. И обобщенная форма. И пальцы, говорит, лишние. Пальцы-то вы делать не умеете, пальцы рук, пальцы ног. А Роден до старости лет делал пальцы. И делал даже только руки. И это было искусство - рука. Рука может быть злая, добрая такая...»

Таким образом, он больше разговаривал об искусстве. Рассказывал о Родене , о Майоле, говорил о Голубкиной. Я помню, как он сказал про Голубкину: «Ну, Анна Семёновна, вы знаете, масочку (то есть лицевую часть человека, лицо), масочку она, пожалуй, сделает, как никто. Ну, остальное, остальное я получше делаю, - сказал он. - Но масочку она сделает как никто».

Он был, по-видимому, очень хороший профессионал. Среди нас не было уж очень талантливых людей, вряд ли. Почему вышло так, не знаю. Так случилось. Но вообще разговоры Конёнкова о том, что такое искусство и отношение к нему, дали мне очень много.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...