Пособие для начинающих писателей. « » от Рэя Брэдбери

«Чтение в кровати – это рай, если на книгу падает
достаточно света и если не проливать на страницы
кофе или коньяк”
Стивен Кинг

Книги для начинающих писателей… Какие они должны быть – я никогда не могла себе представить. На самом деле я познакомилась с таким видом литературы только два года назад и знакомство моё началось с книги «Птица за птицей». Тогда я поняла, что книги для начинающих писателей должны быть вдохновляющими, мотивирующими, с дозой магии и практических советов. Такие, чтобы после прочтения захотелось бросить все дела, усесться за стол и сумбурно писать рассказ за рассказом.

Стивен Кинг «Как писать книги: Мемуары о ремесле»

«Может, я несколько хамски ставлю вопрос, но мне действительно, поверьте, интересно. Если Бог дал тебе что-то, что ты умеешь делать, какого же чёрта ты этого не делаешь?»

Я не из тех людей, которые хоть раз открывали книги Кинга, а всё по одной причине – ужастики и страшилки не мой формат. Но, когда я наткнулась на книгу «Как писать книги», я решила – а почему бы и нет? И к моему удивлению, книга оказалась одной из самых полезных пособий для начинающих писателей, которые я когда-либо читала. В ней Кинг рассказывает о жизни, о творческом пути, о том, что не всё приходит сразу, что нужно трудиться каждый день и только тогда к тебе однажды домой придёт гонорар за книгу в размере 400 000$.

Энн Ламотт «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом»

«Писать роман - это как вести машину ночью. Ты видишь лишь участок дороги, освещенный фарами. Но это не мешает преодолеть тебе весь путь». Это, пожалуй, один из лучших советов, что я слышала насчет писательства. И жизни в целом.»

Эту книгу нельзя читать без карандаша и стикеров, потому что Энн Ламотт пропитала всю книгу от начала до конца различными приемами письма, практичными советами и интересными жизненными историями. Автор книги рассказывает о реалиях жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными тусовками - скорее, состоит из зависти, творческих кризисов и отчаянных сражений за каждый параграф. Как писать книги? — Энн Ламотт научит вас этому.

Кэмерон Джулия «Путь художника. Ваша творческая мастерская»

«Часто люди думают, что творческая жизнь основана на воображении. Более трудная для восприятия истина заключается в том, что творчество основано на реальности — особой, сконцентрированной, точно подмеченной или вымышленной.»

Помните, я упоминала эту книгу в статье «7 привычек для начинающего писателя», когда мы говорили про утренние страницы? Так вот, это та самая книга, которую должен прочитать каждый писатель.

«Путь художника» называют бессменным бестселлером в США и Европе уже на протяжении 13 лет, а в Америке эта книга признана лучшим учебником по раскрытию творческих способностей. Но имейте ввиду, когда будете читать, обязательно держите при себе блокнотик и карандаш, потому что читать «Путь художника» и не выполнять задания из книги — запрещено.

Данная книга подходит не только для писателей, но и для актеров, режиссёров, художников и для всех тех, кто хочет развивать свой талант.

Ольга Соломатина «Писать легко»

«Откажитесь от напыщенности, пафоса и штампов. Соблюдать эти требования - самое сложное для начинающего автора.»

На творчество Ольги я наткнулась совершенно недавно. Она опытный писатель, 20 лет работала главным редактором в газете «КоммерсантЪ» и к своим 30 годам с хвостиком уже выпустила три книги и ведёт курс «Писать легко». Данная книга не является художественной литературой, это справочник, который каждый писатель должен иметь у себя на столе, чтобы если что – открыть книгу, прочитать подчеркнутую строку и переписать предложение по всем указанным канонам.

Также у Ольги есть свой youtube канал, куда она регулярно выставляет видео с вебинаров и сайт olgasolomatina.ru , где есть хороший раздел «Блог» со статьями для нас – журналистов, писателей и блоггеров.

Хиллари Реттинг «Писать профессионально»

«Грандиозные фантазии - удел любителя. Профессионал знает, что успех и награды - результат упорного труда»

Прочитав эту книгу, вы сможете научится таинствам писательской профессии и, возможно, даже стать новой Дж. Роуллинг. Автор книги Хиллари Реттиг детально исследует основные причины низкой продуктивности писателей: она говорит про нехватку времени, откладывание на потом, стремление к совершенству, предубеждения, смешанные чувства, в общем всё то, с чем знаком любой писатель. И самое главное - Хиллари рассказывает, как со всем этим бороться. Ну, тут уж точно без карандаша не обойдётся.

Мередит Маран «Зачем мы пишем»

«Я пишу, чтобы примириться с вещами, которые мне неподвластны. Я пишу, чтобы придать красок миру, часто оказывающимся либо черным, либо белым. Я пишу ради открытий. Я пишу, чтобы срывать покровы. Я пишу, чтобы взглянуть в лицо своим демонам». Терри Уильямс.

Однажды она задалась вопросом «Быть или не быть?» и отправилась на поиски ответа к современным писателям, которые ей ответили на вопрос «зачем мы пишем».

В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что - нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги.

Мне кажется, что очень важно знать, как на самом деле происходит творческий процесс у современных писателей, а не жить с представлениями из фильмов. Мне, между прочим, всегда было интересно, а используют ли писатели 21-го века ручки или они печатают все тексты только на MacBook?

1. Джеймс Н. Фрэй. «Как написать гениальный роман»

Известный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н. Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер. Талант и вдохновение не купить, но Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, увидеть и устранить недочеты после завершения произведения, а также не даст оступиться на протяжении всего нелегкого пути его создания.Книга рассказывает, как оживить персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования…

2. Уильямс Д. «Стиль: десять уроков для начинающих авторов»

Книга, разделенная на четыре части — «Стиль — это выбор», «Ясность», «Красота» и «Этика» поможет читателю быстро поставить диагноз своему письменному изложению и эффективно исправить его. В этом издании читатель найдет новые принципы эффективного изложения, помешенные в рамки выводы для быстрого и удобного просмотра и упражнения для самостоятельной работы и работы в группах.

3. Роберт Макки «История на миллион долларов»

Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал. Эта книга — Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

4. Стивен Прессфилд «Война за креатив»

Что мешает художнику написать картину, писателю — создать роман, режиссеру — снять фильм, ученому — закончить монографию? Что мешает нам перестать искать для себя оправдания и наконец то начать заниматься спортом и правильно питаться, выучить иностранный язык, получить водительские права? Внутреннее Сопротивление. Его голос маскируется под голос разума. Оно обманывает нас, пускается на любые уловки, лишь бы уговорить нас не браться за дело и отложить его на какое то время (пока не будешь лучше себя чувствовать, пока не разберешься с «накопившимися делами» и прочее в таком духе). Сопротивление сковывает нас и постепенно разрушает наши жизни. Эта книга поможет понять, что такое Сопротивление, где оно скрывается, как его побороть и наконец претворить в жизнь все те желания и планы, которые могли копиться годами или даже десятилетиями и не находили выхода.

5. Стивен Кинг «Как писать книги»

Это - пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими «профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг». Как формируется писатель? Каковы главные «секреты» его нелегкого «ремесла»? Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров? Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге. Вы действительно «хотите писать, как Стивен Кинг»? Тогда не пропустите эту книгу.

Что даст вам книга . После прочтения вы с легкостью будете подбирать правильные слова, прочувствуете родную речь на интуитивном уровне и еще сможете на автопилоте обходить тавтологии и штампы.

Описание . Нора Галь – практически недостижимый эталон. Она стала кумиром миллионов писателей, редакторов и переводчиков. В своей книге «Слово живое и мертвое» советская литературная икона на конкретных примерах разбирает типичные ошибки начинающих и профессиональных авторов.

Нора Галь ратует за сохранение чистоты русского языка, искоренение в текстах заимствованных слов и словосочетаний. Не стану спорить, периодически она перегибает палку, как, например, с адаптацией имен собственных. Однако в количестве полезных советов незначительные спорные моменты растворяются без остатка.

2. «Живой как жизнь», Корней Чуковский

Что даст вам книга . Она поможет выработать чувство меры и сформировать отличный литературный вкус. Отобьет всякое желание использовать закостенелые лингвистические формы.

Описание . Хотя книга-размышление Корнея Чуковского «Живой как жизнь» была впервые издана в далеком 1962 году, она до сих пор не потеряла актуальности. Детский писатель в ходе анализа проблем русской словесности приходит к выводу, что львиная доля из них возникает ввиду засилья бюрократических оборотов. Особенно опасен канцелярит при ориентировании на юного читателя.

3. «Высокое искусство», Корней Чуковский

Что даст вам книга . «Высокое искусство» станет подспорьем для всех без исключения переводчиков. Автор в юмористической форме дает ценные советы, позволяющие избежать досадных оплошностей и сохранить в неизменном виде эмоциональный посыл оригинала.

Описание . Как таковой логической структуры у книги нет, но она и не позиционируется в качестве классического учебника. Присутствуют отдельные разделы, посвященные словарному запасу, ритмике и синтаксису. Подробно рассмотрена специфика перевода, как прозы, так и стихотворений. Невероятно здорово высмеиваются ляпы известных переводчиков, а также приводятся примеры хороших и плохих адаптаций.

4. «Как писать книги», Стивен Кинг

Что даст вам книга . Стивен Кинг расскажет, какие навыки необходимо развивать, чтобы ваши произведения стали бестселлерами и вошли в золотой фонд жанра.

Описание . Король ужасов является одним из самых продуктивных писателей. Его дневная норма составляет 2000 слов. Он работает каждый день, невзирая на физическое состояние и наличие вдохновения. Интересен факт - некоторые наиболее популярные произведения Кинг создал в состоянии наркотического опьянения. Метр признается, что совершенно не помнит, как написал «Томминокеров», «Мизери» и «Оно».

Ответственный подход отличает профессионала от любителя. Автор призывает относиться к писательству, как к работе и не бояться налажать. Стивен Кинг без тени сарказма, говорит, что только за счет неустанного труда и постоянной корректировки собственных ошибок можно научиться чему-то новому, узнать слабые и сильные стороны своего таланта. Он рассказывает о важности расстановки приоритетов. Например, создание атмосферы куда важнее тщательной прорисовки внешности героев, хотя и о ней забывать не стоит.

5. «Как писать хорошо», Уильям Зинсер

Что даст вам книга . Следуя советам Уильяма Зинсера, вы обретете независимость от жанра и сможете писать на любые темы без особых трудностей. Автор приводит практические методики, позволяющие вплотную приблизиться к совершенству.

Описание . Книга «Как писать хорошо» коренным образом отличается от других подобных руководств. Она напрочь лишена романтизма и окрыленных вставок, вводимых «для пущей литературности». Уильям Зинсер подходит к созданию текстов довольно прагматично. Автор затрагивает болезненную тему бюрократического мыслеизъяснения, описывает техники повышения читабельности и улучшения восприятия. Зинсер заклинает отказаться от принижения читателя и рекомендует давать разъяснения, а не сыпать терминологией.

6. «50 приёмов письма», Рой Кларк

Что даст вам книга . Поможет отыскать уникальный авторский стиль, адекватно воспринимать принимать критику и отполировать мастерство до медного блеска.

Описание . Каждый раздел имеет небольшой объем, максимальный размер не превышает 850-900 слов. Вода и лирические отступления полностью отсутствуют. Вначале идет постановка конкретной задачи, а по мере прочтения текста вы уже понимаете, как ее решить. Благодаря лаконичности информация записывается на подкорку моментально. После каждой главы предусмотрен практикум, предназначенный для лучшего усвоения пройденного материала.

7. «Школа литературного мастерства», Юрген Вольф

Что даст вам книга . Вы узнаете обо всех этапах создания литературного произведения, начиная от зарождения идеи и заканчивая публикацией и продвижением. Научитесь интересно и логично строить повествование, удерживать внимание читателя и преодолевать препятствия, возникающие на пути к всемирному признанию.

Описание . Юрген Вольф делает акцент на коммерческом успехе. С высоты прожитых лет и накопленного опыта он дает характеристики основных категорий читателей. Важно не только писать хорошие книги, но и подбирать тематику с учетом интересов целевой аудитории. Писатель должен заполучить навык продажи своего таланта по самым выгодным тарифам, не гнушаясь появлениями на телевидении и рекламы в СМИ.

8. «Новостная интернет-журналистика», Александр Амзин

Что даст вам книга . Вы узнаете, как писать «цепляющие» заголовки, структурировать интернет-контент, научитесь работать с блогами и мониторить сообщения пресс-служб.

Описание . Хорошая новость начитается с заголовка. Это же утверждение справедливо для всего контента, публикуемого на просторах сети. Читателя необходимо максимально заинтересовать, чтобы он кликнул по ссылке. Под раскрытие вопроса о привлечении внимания аудитории в книге отведено немало страниц. Также рассмотрены последние тенденции, главенствующие в сфере новостной журналистики.

9. «Дзен в искусстве написания книг», Рэй Брэдбери

Что даст вам книга . Вы поймете, как рождается сюжет, что нужно для возникновения замысла и как обуздать своенравную Музу.

Описание . Из рассуждений Рэя Брэдбери о природе творчества можно почерпнуть массу полезных сведений. Автор поделится с читателем, как именно создавались те или иные его произведения. Он подробно опишет свои способы борьбы с отсутствием вдохновения. Изюминка книги «Дзен в искусстве написания книг» в ее простом слоге. Порой создается впечатление, будто вы сидите на уютной кухоньке и попиваете чай в компании прославленного фантаста.

10. «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Универсальный справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Практическая стилистика», Дитмар Розенталь

Что даст вам книга . Вы получите исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с пунктуацией, орфографией, стилистикой. Вы поймете, как нужно вносить правки в художественные произведения и как довести до ума даже самый отвратительный текст.

Описание . Справочники Дитмара Розенталя должны стать настольными руководствами для каждого уважающего себя писателя. Вы обязаны хранить их у изголовья кровати и перечитывать перед сном, как Библию.

Приведенные в подборке книги будут путеводными звездами, освещающими тернистый путь к литературной славе. Искренне надеюсь, что они помогут вам стать на ступеньку выше и добиться потрясающего прогресса в выбранной сфере деятельности.

Часть первая

Итак, последняя строчка написана. Автор удовлетворенно потирает руки и повторяет бессмертную пушкинскую строку: «ай-да я! Ай-да сукин сын!». Он счастлив - из под его руки вышел очередной шедевр. Убедить в противоположном никому не в силах. Наивный человек еще не знает - все трудности еще впереди! Ниже публикуется пособие для начинающих писателей. Любые совпадения с реальными событиями прошу считать случайностью.

1. Для начала требуется определить - кем автор является на самом деле: писатель или графоман. Первые живут за счет своих литературных произведений. Вторые атакуют издателей, настаивая на публикации своих бессмертных творений. Симптомы графомана - он всегда в восторге от своих опусов, много пишет, массово рассылает свои опусы, не принимает критику в адрес своего творчества, имеет экстравагантный псевдоним и жутко надоедает редакторам издательства. Кроме того, ему постоянно нужен пиар. Без него он просто задыхается.

Обычно считается, что человек, усиленно пишущий, но лишенный таланта, занимается графоманством. Однако, следует не забывать и такой момент: автор может обладать талантом и не страдать графоманией, однако его литературные творения не будут опубликованы.

2. Выбор сделан. Начинающий писатель уверен в своих силах и твердо знает, что его имя обессмертит российскую литературу. Однако никто из издателей так не думает. Для них литература это прежде всего бизнес и они думают только об одном - как заработать деньги. До гениальности автора им нет никакого дела, который об этом не подозревает и в свою очередь начинает бомбардировать эти самые издательства.

3. Далее развитие событий практически всегда по следующей схеме.
Вариант а) Издательства проигнорируют обращения. Вариант б) на электронку придет письмо, в котором сообщается, что издательство уже собрало необходимый портфель бесплатных публикаций и посему печатать «за так» не собирается. Но за деньги готово вступить в переговоры.

Вариант в) автору радостно сообщат, что рукопись рассмотрена серьезной комиссией, в составе которой известные критики. Именно они признали произведение гениальным. Рукопись прошла конкурсный отбор и опус обязательно опубликуют. Договор и счет приложен.

Даю 99 процента из ста, что в издательстве материал никто не читал и читать не собирался. Разговоры о комиссии и именитых критиков обычное вранье. Это своего рода замануха, на которую довольно часто попадаются начинающие авторы. К слову, я тоже оказалась в этом списке.

Большинству издательствам совершенно все равно, что и как там написали, лишь бы был оплачен счет.

4. Не верьте издательству, которое говорит, что пришлет столько-то экземпляров авторских, а остальные тысячи пойдут в продажу посредством книжной сети. Весь изданный тираж будет равняться количеству авторских. Радуйтесь, если вам их доставят. Я за своими бегала почти год.

5. Автор растерян и опустил руки. Денег нет, а писать, ну очень хочется! Не стоит отчаиваться. Сейчас предостаточно возможностей для своей раскрутки - соцсети, различные сайты, где по количеству просмотров и отзывов можно определить насколько произведения интересны читателю. Они же помогут определить, к кому относится

Продолжение следует.

Рецензии

Меня ошарашивает один интересный момент.
Очень многие издательства пишут, что ищут талантливых авторов.
Я пишу, а чаще звоню: дескать, вам повезло - вот вам талантливый автор. Это я.
Они: ой, как замечательно! Давайте платите деньги, мы вас издадим.
-Так вам нет разницы в качестве текста, вы не обращаете внимания на
литературные достоинства? Вам лишь бы деньги сляпать, а там..
-Ну да, вроде того..
-А при чем тогда талантливый-неталантливый?
-Так ведь.. наивный вы наш.. Каждый ведь считает себя талантливым!..

Так кто спорит! Просто потом, когда у будущего классика наступает озарение и он понимает, как его развели, остается только руками развести



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...