Поурочное планирование русский 5 ладыженская.

Урок 1. Введение в курс 5 класса

Язык и общение
Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное
Урок 3. Стили речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем
Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание
Урок 5. Орфограмма
Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова
Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова
Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок 13. Буквы и, у, а после шипящих
Урок 14. Разделительные ъ и ь
Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного
Урок 16. Проверочная работа
Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте
Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение
Уроки 19, 20. Части речи
Урок 21. Глагол
Урок 22. -Тся и -ться в глаголах
Урок 23. Развитие речи. Тема текста
Урок 24. Личные окончания глаголов
Урок 25. Проверочная работа
Урок 26. Имя существительное
Урок 27. Проверочная работа
Урок 28. Имя прилагательное
Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»
Урок 30. Местоимение
Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста
Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Урок 34. Синтаксис и пунктуация
Урок 35. Словосочетание
Урок 36. Словосочетание (продолжение)
Урок 37. Разбор словосочетания
Урок 38. Предложение
Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение
Урок 40. Виды предложений по цели высказывания
Урок 41. Восклицательные предложения
Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»
Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение»
Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
Урок 45. Сказуемое
Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым
Урок 47. Нераспространенные и распространенные предложения
Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение
Урок 49. Определение
Урок 50. Обстоятельство
Урок 51. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»
Урок 52. Предложения с однородными членами
Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах
Урок 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»
Урок 56. Предложения с обращениями
Урок 57. Развитие речи. Письмо
Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
Урок 59. Простые и сложные предложения
Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение)
Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения
Урок 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»
Урок 63. Прямая речь
Урок 64. Диалог
Урок 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь»
Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Урок 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 
Урок 68. Фонетика. Гласные звуки
Урок 69. Согласные звуки
Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие
Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение
Урок 73. Согласные звонкие и глухие
Урок 74. Графика. Алфавит
Урок 75. Развитие речи. Описание предмета
Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
Урок 77. Двойная роль букв е, ё, ю, я
Урок 78. Орфоэпия
Урок 79. Фонетический разбор слова
Урок 80. Повторение темы «Фонетика»
Уроки 81, 82. Контрольная работа и ее анализ
Урок 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Лексика. Культура речи
Урок 84. Слово и его лексическое значение
Урок 85. Способы выражения лексических значений слов
Урок 86. Однозначные и многозначные слова
Урок 87. Прямое и переносное значения слов
Урок 88. Омонимы
Урок 89. Синонимы
Урок 90. Синонимы (продолжение)
Урок 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Урок 92. Антонимы
Урок 93. Развитие речи. Изложение
Урок 94. Повторение темы «Лексика»
Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика»

Морфемика. Орфография. Культура речи
Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов
Урок 97. Окончание
Урок 98. Основа слова
Урок 99. Развитие речи. Сочинение-письмо
Урок 100. Корень слова
Урок 101. Развитие речи. Рассуждение
Урок 102. Суффикс
Урок 103. Суффикс (продолжение)
Урок 104. Приставка
Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение
Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»
Урок 107. Чередование звуков
Урок 108. Беглые гласные
Урок 109. Варианты морфем
Урок 110. Морфемный разбор слова
Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем»
Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках
Урок 113. Буквы з и с на конце приставок
Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение)
Урок 115. Буквы о – а в корне -лаг- – -лож-
Урок 116. Буквы о – а в корне -раст- – -ращ- – -рос-
Урок 117. Буквы ё – о после шипящих в корне
Урок 118. Буквы и – ы после ц
Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное
Урок 125. Имя существительное как часть речи
Урок 126. Имя существительное как часть речи (продолжение)
Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении
Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные
Урок 130. Род имен существительных
Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение
Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
Урок 134. Три склонения имен существительных
Урок 135. Падеж имен существительных
Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)
Урок 138. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)
Урок 139. Развитие речи. Изложение
Урок 140. Множественное число имен существительных
Урок 141. Множественное число имен существительных (продолжение)
Урок 142. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Урок 143. Повторение темы «Имя существительное»
Урок 144. Морфологический разбор имени существительного
Уроки 145, 146. Контрольный диктант. Тест
Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Имя прилагательное
Урок 148. Имя прилагательное как часть речи
Уроки 149, 150. Имя прилагательное как часть речи (продолжение)
Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение)
Уроки 153, 154. Развитие речи. Описание животного
Урок 155. Прилагательные полные и краткие
Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение)
Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»
Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного
Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное»
Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Уроки 161, 162. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Глагол
Урок 163. Глагол как часть речи
Урок 164. Не с глаголами
Урок 165. Развитие речи. Рассказ
Урок 166. Неопределенная форма глагола
Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение)
Урок 168. Развитие речи. Устное изложение
Урок 169. Правописание -тся и -ться в глаголах
Урок 170. Правописание -тся и -ться в глаголах (продолжение)
Урок 171. Виды глагола
Урок 172. Виды глагола (продолжение)
Урок 173. Буквы е – и в корнях с чередованием
Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста
Урок 175. Время глагола. Прошедшее время
Урок 176. Настоящее время
Урок 177. Будущее время
Урок 178. Спряжение глаголов
Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием
Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение)
Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени
Урок 183. Морфологический разбор глагола
Урок 184. Развитие речи. Изложение
Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2‑м лице единственного числа
Урок 186. Употребление времен
Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах
Урок 188. Обобщение по теме «Глагол»
Урок 189. Диктант
Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку
Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол»
Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

Повторение и систематизация изученного
Уроки 195, 196. Разделы науки о языке
Уроки 197, 198. Орфограммы в приставках и в корнях слов
Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов
Урок 200. Употребление букв ъ и ь
Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях
Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса
Урок 203. Итоговый контрольный диктант
Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года

Приложения
Приложение 1. Интегрированные уроки
Приложение 2. Игровые уроки
Приложение 3. Тесты
Приложение 4. Индивидуальные задания (карточки)
Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др.

Список литературы

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

  • Урок 1. Введение в курс 5 класса

Язык и общение

  • Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное
  • Урок 3. Стили речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем

  • Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание
  • Урок 5. Орфограмма
  • Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
  • Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
  • Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова
  • Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова
  • Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
  • Урок 13. Буквы и , у , а после шипящих
  • Урок 14. Разделительные ъ и ь
  • Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного
  • Урок 16. Проверочная работа
  • Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте
  • Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение
  • Уроки 19, 20. Части речи
  • Урок 21. Глагол
  • Урок 22. -Тся и -ться в глаголах
  • Урок 23. Развитие речи. Тема текста
  • Урок 24. Личные окончания глаголов
  • Урок 25. Проверочная работа
  • Урок 26. Имя существительное
  • Урок 27. Проверочная работа
  • Урок 28. Имя прилагательное
  • Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»
  • Урок 30. Местоимение
  • Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста
  • Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

  • Урок 34. Синтаксис и пунктуация
  • Урок 35. Словосочетание
  • Урок 36. Словосочетание (продолжение )
  • Урок 37. Разбор словосочетания
  • Урок 38. Предложение
  • Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение
  • Урок 40. Виды предложений по цели высказывания
  • Урок 41. Восклицательные предложения
  • Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»
  • Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение»
  • Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
  • Урок 45. Сказуемое
  • Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым
  • Урок 47. Нераспространенные и распространенные предложения
  • Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение
  • Урок 49. Определение
  • Урок 50. Обстоятельство
  • Урок 51. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»
  • Урок 52. Предложения с однородными членами
  • Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах
  • Урок 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»
  • Урок 56. Предложения с обращениями
  • Урок 57. Развитие речи. Письмо
  • Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
  • Урок 59. Простые и сложные предложения
  • Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение )
  • Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения
  • Урок 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»
  • Урок 63. Прямая речь
  • Урок 64. Диалог
  • Урок 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь»
  • Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
  • Урок 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 

  • Урок 68. Фонетика. Гласные звуки
  • Урок 69. Согласные звуки
  • Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие
  • Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение
  • Урок 73. Согласные звонкие и глухие
  • Урок 74. Графика. Алфавит
  • Урок 75. Развитие речи. Описание предмета
  • Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
  • Урок 77. Двойная роль букв е , ё , ю , я
  • Урок 78. Орфоэпия
  • Урок 79. Фонетический разбор слова
  • Урок 80. Повторение темы «Фонетика»
  • Уроки 81, 82. Контрольная работа и ее анализ
  • Урок 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Лексика. Культура речи

  • Урок 84. Слово и его лексическое значение
  • Урок 85. Способы выражения лексических значений слов
  • Урок 86. Однозначные и многозначные слова
  • Урок 87. Прямое и переносное значения слов
  • Урок 88. Омонимы
  • Урок 89. Синонимы
  • Урок 90. Синонимы (продолжение )
  • Урок 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
  • Урок 92. Антонимы
  • Урок 93. Развитие речи. Изложение
  • Урок 94. Повторение темы «Лексика»
  • Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика»

Морфемика. Орфография. Культура речи

  • Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов
  • Урок 97. Окончание
  • Урок 98. Основа слова
  • Урок 99. Развитие речи. Сочинение-письмо
  • Урок 100. Корень слова
  • Урок 101. Развитие речи. Рассуждение
  • Урок 102. Суффикс
  • Урок 103. Суффикс (продолжение )
  • Урок 104. Приставка
  • Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение
  • Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»
  • Урок 107. Чередование звуков
  • Урок 108. Беглые гласные
  • Урок 109. Варианты морфем
  • Урок 110. Морфемный разбор слова
  • Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем»
  • Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках
  • Урок 113. Буквы з и с на конце приставок
  • Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение )
  • Урок 115. Буквы о - а в корне -лаг - – -лож -
  • Урок 116. Буквы о – а в корне -раст - – -ращ - – -рос -
  • Урок 117. Буквы ё – о после шипящих в корне
  • Урок 118. Буквы и – ы после ц
  • Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»
  • Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
  • Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
  • Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
  • Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

  • Урок 125. Имя существительное как часть речи
  • Урок 126. Имя существительное как часть речи (продолжение )
  • Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении
  • Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
  • Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные
  • Урок 130. Род имен существительных
  • Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
  • Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение
  • Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
  • Урок 134. Три склонения имен существительных
  • Урок 135. Падеж имен существительных
  • Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
  • Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение )
  • Урок 138. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение )
  • Урок 139. Развитие речи. Изложение
  • Урок 140. Множественное число имен существительных
  • Урок 141. Множественное число имен существительных (продолжение )
  • Урок 142. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
  • Урок 143. Повторение темы «Имя существительное»
  • Урок 144. Морфологический разбор имени существительного
  • Уроки 145, 146. Контрольный диктант. Тест
  • Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Имя прилагательное

  • Урок 148. Имя прилагательное как часть речи
  • Уроки 149, 150. Имя прилагательное как часть речи (продолжение )
  • Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
  • Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение )
  • Уроки 153, 154. Развитие речи. Описание животного
  • Урок 155. Прилагательные полные и краткие
  • Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение )
  • Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»
  • Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного
  • Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное»
  • Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
  • Уроки 161, 162. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Глагол

  • Урок 163. Глагол как часть речи
  • Урок 164. Не с глаголами
  • Урок 165. Развитие речи. Рассказ
  • Урок 166. Неопределенная форма глагола
  • Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение )
  • Урок 168. Развитие речи. Устное изложение
  • Урок 169. Правописание -тся и -ться в глаголах
  • Урок 170. Правописание -тся и -ться в глаголах (продолжение )
  • Урок 171. Виды глагола
  • Урок 172. Виды глагола (продолжение )
  • Урок 173. Буквы е – и в корнях с чередованием
  • Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста
  • Урок 175. Время глагола. Прошедшее время
  • Урок 176. Настоящее время
  • Урок 177. Будущее время
  • Урок 178. Спряжение глаголов
  • Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием
  • Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов
  • Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение )
  • Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени
  • Урок 183. Морфологический разбор глагола
  • Урок 184. Развитие речи. Изложение
  • Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2‑м лице единственного числа
  • Урок 186. Употребление времен
  • Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах
  • Урок 188. Обобщение по теме «Глагол»
  • Урок 189. Диктант
  • Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку
  • Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол»
  • Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

Повторение и систематизация изученного

  • Уроки 195, 196. Разделы науки о языке
  • Уроки 197, 198. Орфограммы в приставках и в корнях слов
  • Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов
  • Урок 200. Употребление букв ъ и ь
  • Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях
  • Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса
  • Урок 203. Итоговый контрольный диктант
  • Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года

Приложения

  • Приложение 1. Интегрированные уроки
  • Приложение 2. Игровые уроки
  • Приложение 3. Тесты
  • Приложение 4. Индивидуальные задания (карточки)
  • Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др.
  • Список литературы

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса

Список тем

    Состав слова. Однокоренные слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова

    Правописание согласных в корне слов

    Разделительные Ъ и Ь

    Части речи. Орфография. Глагол

    Имя существительное. Имя прилагательное

    Местоимение. Предлог. Союз

    Контрольный диктант

    Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

    Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

    Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

    Предложения. Грамматическая основа предложения

    Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

    Развитие речи. Стили речи

    Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

    Сказуемое. Способы выражения сказуемого

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Развитие речи Сочинение по картине на осеннюю тему (по выбору учителя)

    Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

    Определение

    Обстоятельство

    Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    Обобщающее слово при однородных членах предложения

    Предложения с обращениями

    Разбор простого предложения

    Сложные предложения

    Разбор сложного предложения

    Развитие речи. Подробное изложение (по выбору учителя).

    Прямая речь

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием

    Звуки речи. Звуки и буквы

  2. Гласные и согласные звуки

    Правописание безударных гласных

    Звонкие и глухие согласные

    Правописание непроизносимых согласных

    Твёрдые и мягкие согласные

    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

    Ударение в русском языке

    Фонетический разбор слова

    Тест по теме «Фонетика»

    Слово и его лексическое значение

    Многозначные и однозначные слова

    Прямое и переносное значение слов

  3. Синонимы

    Антонимы

    Тест по теме «Лексика»

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова

    Окончание. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

    Корень слова

    Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему «Почему … так назвали?»

    Чередование звуков в корне

  4. Приставка

    Правописание гласных и согласных в приставках

    Беглые гласные. Буквы З и С на конце приставок

    Буквы О–А в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос

    Развитие речи. Описание

    Развитие речи Выборочное изложение (по выбору учителя).

    Контрольный диктант

    Самостоятельные и служебные части речи

    Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи

    Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные существительные

    Род имён существительных

    Число имен существительных

    Склонение имен существительных

    Тест по теме «Имя существительное»

    Морфологический разбор имени существительного

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

    Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

    Правописание О-Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных

    Контрольный диктант

    Имя прилагательное как часть речи

    Роль прилагательных в речи

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

    Полные и краткие прилагательные

    Морфологический разбор имени прилагательного

    Тест по теме «Имя прилагательное»

    Развитие речи

    Развитие речи

    Глагол как часть речи

    Развитие речи

    Развитие речи

    Инфинитив (неопределенная форма глагола)

    Правописание -тся и -ться в глаголах

    Виды глагола

    Чередование гласных е-и в корнях глаголов

    Прошедшее время глагола

    Настоящее и будущее время глагола

    Тест по теме «Глагол»

    Развитие речи

    Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола

    Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

    Развитие речи

    Развитие речи

    Не с глаголами

    Контрольный диктант

    Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Образец

Урок 5

Части речи. Орфография. Глагол

Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

I . Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II . Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.

Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.

III . Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Служебные части речи

Предлоги

Беседа по таблицам.

Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

Приведите примеры частей речи и запишите их.

Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Какие времена глагола вы знаете?

Что вы можете сказать о лице глагола?

Изменяется ли глагол по родам?

Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.

Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

Физкультминутка.

(По усмотрению учителя.)

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.

Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.

кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________

Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.

Словарно-орфографическая работа.

Творческое задание.

Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

Сколько спряжений имеет глагол?

Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

Домашнее задание

    Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...