Познавательное занятие в средней группе на тему с днем космонавтики. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики

“День космонавтики”

(интегрированная организованно- образовательная деятельность)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Голикова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики .

Описание материала : конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация» .

Цель : расширить представления детей о космосе , планетах и космических полетах .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта .

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю . Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование : фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса ; макет ракеты; счётные палочки.

Предварительная работа : Чтение книг о космосе ; просмотр мультфильмов на космическую тему : "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему ; знакомство с первым космонавтов Ю . Гагариным; просмотр снимков из космоса .

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная :

«В космосе »

2. Познавательно-исследовательская :

Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная :

- «Держу равновесие»

Зарядка

4. Продуктивная :

Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки) .

Воспитатель : Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос .

Воспитатель : А вы бы хотели стать космонавтами ? Здорово, я так и думала.

Воспитатель : Но в космонавты берут не всех . Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты ? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель : Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами ? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе » .

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему , что с ним связано.

Воспитатель : Молодцы, как много космических слов вы знаете . А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие» ). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты .

Воспитатель : Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос ? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек .

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель : Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса) . Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе ? Правильно планеты.

Воспитатель : Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение :

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель : Ребята, а как звали первого в мире космонавта ? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель : О, нашем первом космонавте писали много стихов , вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете ,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель : Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток» .

Воспитатель : Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт !

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель : Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель : Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель : У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель : У Луны есть одна особенность : она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С» , то похожа на блин, то снова превращается в букву «С» . Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца) .

Воспитатель : Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель : Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия : выставка работ по теме космос .

Публикации по теме:

Патимат Рамазанова «Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики (средняя группа) Цели: 1. Расширять.

«Неизведанный космос». Спортивное развлечение в средней группе совместно с родителями, посвященное» Дню космонавтики «Неизведанный космос» Спортивное развлечение, совместно с родителями, посвященное Дню Космонавтики. Средняя группа. Цель: Приобщение детей.

Очень интересной и увлекательной была для ребят тема космоса. Я рассказала детям о солнечной системе, и они с легкостью выучили названия.

Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
МДОБУ №20 Муниципального Образования Новокубанский район.

Открытое интегрированное занятие «Космическое

путешествие»

Для средней и старшей группы к проекту «Ко дню

Космонавтики».

Воспитатели:
Анучина Э.Д.
Башкирева О.Я.
Музыкальный руководитель:

Полякова Г.Н.

Интегрированное занятие:

Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей средней
и старшей групп МДОБУ №»20.

Воспитатели: Анучина Э.Д., Башкирева О.Я.,

Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о
космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном
порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи
пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;

Обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки;

Учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;

Оборудование и материалы к оформлению центральной стены фоном звездного неба; космические корабли разного цвета на карточках; подушки
разных геометрических форм; фонограммы музыкальных
произведений. Костюмы звездочек, инопланетянина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др.; лепка «Наш
космодром» разучивание песни «Марш юных космонавтов» муз. А.Филипенко.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда
хотелось узнать, а что там на небе. А как называют людей которые изучают
небо? (ответы детей)

В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для
этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.

Кто стал первым человеком который захотел приблизиться к звездам?

(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года). Когда Юрий Гагарин
совершил полет в космическое пространство? Космическая ракета под
названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин
успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города
Энгельса. Начиная с 12апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был
объявлен праздником-День космонавтики. После Юрия Гагарина еще много
людей побывало в космосе:

Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова,16 июня 1963 года (Слайд №10);

Первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей
Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10
минут (Слайд №10).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе
космонавты? (ответы детей).

Ребенок: -В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать-живу не зря.

(В Крякин. Юный космонавт)

Ребенок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ведущий: Проверим, как вы готовы к полету.
Ведущий: Ничего не говори,

Лишь руками покажи-

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Воспитатель называет, деты показывают руками.)

Ведущий: Молодцы ребята!

Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.

Ведущий: Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету:

  1. Из геометрических фигур.
  2. Собери ракету из частей (рисунок ракеты на цветном картоне разрезан на 4
    части. Надо сложить из частей картона, который поделен на кусочки разного
    цвета).

Выполнив задание, дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз.
А.Филипенко, сл. Т.Волгиной).

Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Ведущий: А сейчас игра «Займи место в своей ракете» (Раскладывает
обручи разного цвета. Дети становятся по одному в каждый обруч. Под
музыку шагают врассыпную по залу. С окончанием музыки быстро занимают
места в своей ракете.

Ведущий: Все ловкие, быстрые. Вот теперь все готовы к полету в космос.

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам
необходимо для полета в космос? (ответы детей) правильно. Сейчас мыс
вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами (Слайд №12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).

В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того-в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.

Слайд №14.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.

Ведущий: Перед нами открывается звездное небо.

(На экране слайд №2 «Созвездие неба»). Издавна звездные созвездия
приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще
давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы
звезд в созвездия дали им различные названиями. Это были имена различных
мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта
звездного неба используется для определения точного времени и
географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Какие же созвездия есть на небе?

Ведущий: Звезды, Звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес,

Вот Медведица Большая
Кашу Звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светиться
Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Ведущий: Сейчас наши звездочки соберутся в созвездия. Девочки- «звездочки» под музыку двигаются по залу, кружась, импровизируя, затем
собираются в «созвездия».

Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок
мышки). Это наша планета Земля-мы на ней живем. Ребята, а какая наша
планета? (ответы детей)

Наша Земля- Голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земля голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ведущий: Из космоса поступило тревожное сообщение. Это сигнал бедствия.

Появляется инопланетянин. (Инопланетянин7 говорит медленно на одной
ноте).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического
корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может
мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу
космические кристаллы.

Воспитатель: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные-красные, в
зеленые-круглые.

Игра: «Разложи шарики по цвету.»

Инопланетянин хвалит детей.

Инопланетянин: Ребята, на какой планете вы живете? Какие еще планеты
вы знаете?

Ведущий: Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) (Луна
необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна
нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша
планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся
Луна (Когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца), (Щелчок мыши) А Это огромный светящийся шар-
Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце
очень-очень горячие. Если очень близко приблизиться к Солнцу, то можно
сгореть. А еще можно увидеть другие планеты:

Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

Инопланетянин: А считалочку про этот знаете?

Ребенок: На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Кто не видит-выйди вон!

Инопланетянин. Вы замечательно справились с моим заданием. Вы мне очень
помогли, я спешу возвращаться на свою звезду.

До свиданья, улетаю, улетаю...

Я к высоким облакам взлетаю.

Помашите, помашите мне рукой-

В космос возвращаюсь я, домой.

Дети машут, Инопланетянин уходит.

Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наши космический полет подошел к концу.

Вот мы вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети
снимают воображаемые скафандры)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте закончим наше «Космическое путешествие» веселым танцем «Разноцветная игра»

Дети: Да! Идем угощаться космическими конфетами.

Заканчиваем муз. - ритмической игрой «Разноцветная игра».




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...