Права ребенка и их защиты презентация на тему. Защита прав ребенка



В разных странах мы живем

В гости мы к себе зовем,

Рождены – свободными,

И равными - в правах,

Будем мы всегда дружны

И как сестры все родны.


У каждого ребенка есть права, независимо от пола, цвета кожи и расы

Посмотрите-ка на нас

Все мы разной расы, пола, языка

И у каждого из нас религия своя.

Но у всех у нас ребят

Есть свобода, право

Ведь заботиться о нас

Крепкая держава!


Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Все равны перед законом

В этом нет сомненья.

А еще мы все должны

Быть защищены.



Каждый человек имеет право на жилище

В мирной мы стране живем

Есть семья у нас и дом.

И закон оберегает

Чтоб никто и никогда,

Не посмел разрушить дом наш,

Чтоб цела была семья,

Честь и репутация.


Ребенок имеет право на доступ к информации из различных источников

Мы свободно можем думать,

Убеждать и говорить,

А еще распространять

Различные идеи.

Чтобы их нам обсуждать,

Можно СМИ использовать.



Все должны учиться в школе-

Это обязательно!

Развиваться все должны,

Быть всегда старательны.

В школе учат нас бесплатно,

Знания дают, помогают нам найти

В жизни нашей верный путь.



Ребёнок защищён от работы, которая может повредить его здоровью . .

Пыткам скажем слово -«нет»!

Все мы человечны,

Ведь у каждого из нас

Есть свое сердечко.

Мы должны быть все добры,

И не быть жестоки.

И тогда на всей земле,

В каждом доме и семье

Будет мир, покой, уют.

Это люди вечно ждут!


Каждый человек имеет право на гражданство.

Здесь в стране, где мы живем

Есть у всех гражданство.

И никто, и никогда

Без нашего согласия

Не изменит нам его

Так в законе сказано!


Ребенок имеет право на здравоохранение

Заболел ребёнок –

На медицинскую помощь

Он имеет право.


Ребенок имеет право говорить на своем родном языке

Свою культуру, свой язык

Ребёнок с детства знать привык.

Но сам-то знает он едва

Что это всё – его права.


Человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.

Нет в жизни страны

Важнее момента

Чем выборы Думы и Президента!!!

Я болею всей душой

За любимый город,

Пусть становится родной

Краше год от года.


Стих «права».

Только ты на свет родился, право первое твое: получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Очень трудно самому, жить на свете одному. правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде, ребята.

Есть еще такое право- помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен и пока не так силен, но не смей мне делать больно - есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, то позвать врача на помощь тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке правом пользуюсь «учиться на родимом языке».

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать. если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным, белым, черным - все равно! Ты родился быть счастливым, это право всем дано.


Знай свои права, как дважды два.


Декларация прав ребенка Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации……..Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации…….. Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития.Ребенком законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для развития. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые в виду его особого состояния.


Декларация прав ребенка Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании…Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании… Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным… Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральном и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. …Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства………Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства……


Права ребенка в школе Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни.Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и ее внутренней жизни. Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера.Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического ил религиозного характера. Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав.Во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав. Ребенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного трудаРебенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ)


Обязанности ребенка и педагога Каждый ученик обязан:Каждый ученик обязан: Соблюдать Устав и правилаСоблюдать Устав и правила Добросовестно учиться,Добросовестно учиться, посещать занятия согласно расписанию посещать занятия согласно расписанию Бережно относиться к имуществу в школеБережно относиться к имуществу в школе Уважать честь и достоинство других учеников и работников школыУважать честь и достоинство других учеников и работников школы Выполнять требования работников школы по соблюдению правилВыполнять требования работников школы по соблюдению правил Каждый педагог обязан: Выполнять Устав образовательного учреждения Соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Охранять здоровье и жизнь детей Защищать ребенка от всех форм насилия Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать


Нарушения прав ребенка Принудительный труд В 37 статье Конституции РФ и в статье 50 Закона об образовании записано: «Принудительный труд запрещен». Не нарушая закона можно обратиться к учащимся с просьбой о дежурстве, уборке, но при этом необходимо заранее получить для любой подобной деятельности письменное согласие законных представителей ребенка (родителей). Охрана здоровья Охрана здоровья Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса. Школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель не имеет права не пускать учащегося на урок или выгонять его из класса.


Нарушения прав ребенка Гендерное равенство Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена. Религиозный аспект Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедание. Среди учащихся есть представители многих религий, поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску. Помните, принадлежность к той или иной религии – личное дело каждого человека.


Нарушения прав ребенка Психологическое насилие. К этой форме насилия относится: - открытое неприятие или постоянная критика; - оскорбление или унижение человеческого достоинства; - угрозы любого характера; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - предъявление требований, не соответствующих возрасту или возможностям; - ложь и невыполнение обещаний; - любое воздействие, вызвавшее психическую травму;


Нарушения прав ребенка Возможные проявления в учебной деятельности: - несоответствие расписания возрастным нормам; - увеличение учебного плана; - проведение более 2-х контрольных или проверочных работ в день; - большие объемы домашних заданий; - выставление отметки за поведение в журнал по предмету; - формирование страха ожидания неудачи; - пренебрежение равными возможностями учащихся и равного к всем отношения; - авторитарный стиль педагогической деятельности;


Специалисты, призванные защищать права детей в школе Директор учрежденияДиректор учреждения Заместители директораЗаместители директора Социальный педагогСоциальный педагог ПсихологиПсихологи Классные руководителиКлассные руководители Воспитатели ГПДВоспитатели ГПД Педагоги дополнительного образованияПедагоги дополнительного образования МедработникиМедработники Учителя-предметникиУчителя-предметники


Характеристика педагогического состава Педагоги, имеющие образование:Педагоги, имеющие образование: Среднее специальноеСреднее специальное ВысшееВысшее Стаж работы до 5 летСтаж работы до 5 лет От 5 до 10 летОт 5 до 10 лет От 10 до 20 летОт 10 до 20 лет Свыше 20 летСвыше 20 лет Возраст до 30 летВозраст до 30 лет От 30 до 40 летОт 30 до 40 лет От 40 до 55 летОт 40 до 55 лет Старше 55 летСтарше 55 лет Высшая категорияВысшая категория Первая категорияПервая категория Вторая категорияВторая категория Без категорииБез категории 67 человек 3 человека 64 человека 10 человек 9 человек 20 человек 28 человек 7 человек 32 человека 17 человек 11 человек 30 человек 3 человека 28 человек 4 человека


Уполномоченный по правам ребенка Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность.Им может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса, не занимающий административную должность. Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра.Он независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам, но его деятельность не должно противоречить функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра. В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.В то же время он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица. Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство.Он разъясняет права и обязанности всех участников образовательного процесса, защищает их честь и достоинство. Он работает на общественных началах.Он работает на общественных началах.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев)

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка - п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность Ст. 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана!

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЭТО ЗАЩИТА БУДУЩЕГО РОССИИ


Cлайд 1

Права ребенка Презентация выполнена учащейся 10 класса «А» МОУ гимназии имени Андрея Платонова Рыжковой Натальей Руководитель: учитель истории и обществознания Поплавская В.И.

Cлайд 2

Содержание презентации Права ребенка 3 Международные документы о правах ребенка 4 Декларация прав ребенка 5-6 Конвенция о правах ребенка 7-8 Российские документы о правах ребенка 9-10 Дети и родители 11 Органы опеки и попечительства 12 Усыновление 13 Опека и попечительство 14 Приемная семья 15-16 Список литературы 17

Cлайд 3

Права ребенка Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Cлайд 4

Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Cлайд 5

Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Cлайд 6

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Cлайд 7

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Cлайд 8

Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Cлайд 9

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Cлайд 10

Российские документы о правах ребенка Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Cлайд 11

Дети и родители Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Cлайд 12

Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Cлайд 13

Усыновление Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Cлайд 14

Опека и попечительство Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена. Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Cлайд 17

Список литературы «Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005. «Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007. Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 1995. Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час на тему: Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам.

Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

А есть ли права у вас, у детей? У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Права детей Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

СЦЕНКА №1 МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чем она не права?

СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием. Разъясните Иванову его права и обязанности.

СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

СЦЕНКА №5 МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей. Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совершенно не знают? Как же примирить свои права с правами других людей?

Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Вопросы для проверки Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения – это... Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это… Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе - это… Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это… До какого возраста человек считается ребенком? Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? Почему важно ответственно относится к личным вещам?

Спасибо за работу на занатии!

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Мои права и обязанности в ОУ.

Ответственное отношение к личным вещам».

Цели и задачи:

Дать первоначальные правовые знания;

Познакомить с правами ребенка;

Формировать представления о правах и обязанностях школьника;

Воспитывать чувство гражданского долга и ответственности, ответственное отношение к личным вещам.

Ход занятия:

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Педагог.

Сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова). (Слайд 2)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся (выслушиваются мнения ребят по этому поводу).


Педагог. Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18). (Слайд 3)

Права детей

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
(Слайды 4 -14)

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся : для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку (можно прочитать ее по ролям, можно дать детям заранее и разыграть):

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости, папа.

Педагог : Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). (Слайд 15)

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

Где могут быть записаны обязанности учеников?

Вот в «Правилах поведения учащихся» нашей школы есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять, основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим.

Ученики обязаны

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников. (Слайд 16)

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

СЦЕНКА №1

МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.

СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Педагог : пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. (Слайд 17)

СЦЕНКА №2

УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Педагог: объясните Оле, в чем она не права? (Слайд 18)

СЦЕНКА №3

УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.

ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.

Педагог: разъясните Иванову его права и обязанности. (Слайд 19)

СЦЕНКА № 4

УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?

ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.

Педагог: правильно ли рассуждает Петров? (Слайд 20)

СЦЕНКА №5

МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?

СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.

Педагог: вот такой борец за права ребенка. Может он прав? (Слайд 21)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Педагог : Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Педагог : а чего они совершенно не знают?

Педагог : как же примирить свои права с правами других людей? (Слайд 22)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Педагог: ребята мне сегодня еще хотелось бы Вам напомнить об ответственном отношении к личным вещам. Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? (Дети высказываются на заданную тему).

Затем педагог предлагает им порассуждать о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Если дети затрудняются, то педагог может напомнить им, что относится к личным вещам: сотовые телефоны, дорогие игрушки, школьные принадлежности, учебники, одежда, и о правилах сохранности и бережного отношения к ним. (Слайд 23)

Педагог: Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

  1. Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
  2. Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
  3. Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
  4. Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
  5. До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
  6. Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
  7. Почему важно ответственно относится к личным вещам?

(Слайд 24)



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...