Предупреждение и разрешение конфликтов в пед общении. Шпаргалка: Педагогические конфликты и способы их разрешения

Кукольный спектакль о мамах и их непослушных малышах, которые не хотели слушаться и убежали из дома. Герои сказки на своем примере показывают ребятам, что мама- это самый родной человек в мире, что ее надо беречь и любить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.

Задачи:

1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям)

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3.Формировать опыт социальных навыков поведения

Оборудование: Ширма, куклы для театра, фонограмма кукольного спектакля.

Ведущий: Добрый день. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. 29 ноября вся страна отмечает День Матери. Сегодня вас ожидает встреча с кукольным театром. Куклы покажут вам сказку о зверятах-малышах и их мамах.

Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были в одном дворе Котик и Петушок.

Появляются Петушок и Котик. Они играют в догонялки!

Котик: (дразнится) Не догонишь! Не догонишь!

Петушок: Ко-ко-ко, как не догоню?! Догоню!

Масляна головушка, шолкова бородушка,

Пора Петенька поспать, тебе рано ведь вставать.

Иди домой к маме –курочке родной!

Петушок: Меня мама домой зовет! Так нечестно, мы ведь только играть начали!

Посмотрю в окошечко,

Где же мой ребенок, пушистый мой котенок?

Спать пора ребятам, и маленьким котятам!

Котик: И меня мама зовет! Я от мамы убегу!

Петушок: А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, все! И я от мамы убегу! А куд-ку-да, мы убежим?

Котик: В лес! Там будем жить и не тужить!

Идут и напевают

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку!

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу! Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся

Котик: Ой, больно! Не клюй! Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Петушок: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.

Котик: Да, ушёл! Ладно, давай не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит.

Выбегает мышка, котик пытается ее догнать .

Котик: Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. Слышится вой волка: У-у-у-у-у Котик: Кто это?

Петушок (запинаясь) Это волк-к.. Мне про него мама рассказывала! Зубы воооо(разводит крылья), когти вооо(разводит крылья)

Котик: Давай от него спрячемся… (прячутся).

Петушок: А вы ребята нас не выдавайте! Если волк про нас, скажите ему, что никого не видели.

Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок : Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк нас съест, и не подавится!

Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я пойду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Петушок: Котик, а ты знаешь дорогу домой!

Котик: Я думал, ты знаешь!

Петушок: Нет, я не знаю! Получается, что мы, заблудились?! (плачет: Мама, мамочка, где ты?)

Котик: Тише, сюда кто-то идет! Прячься скорее!

Выходит зайчик.

Скок: Где, ты, мама? Где, ты, мама?

Не могу тебя найти.

По лесу скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Я из дома убежал

Свою маму потерял! (плачет)

(Идет лисенок.)

Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Заинька-зайка, вы, почему ты плачешь?

Зайчик: Я свою маму потерял…

Лисенок: А какая она твоя мама?

Зайчик: Она…она…она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая – моя мама! Вот смотрите! Ой, а где же она? Неужели я потерялся? Что же мне делать? А-а-а!

Зайчик: Ой, смотри медвежонок идет,

На весь лес медведь ревет.

Медвежонок (идет по лесу, ревет)

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нет её сейчас со мной…

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Кто вы такие? И что тут делаете?.

Зайчик: Мишка, мы потерялись,и ищем своих мам! А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму.

Лисенок: А какая твоя мама?

Медвежонок: Она самая красивая!

Лисенок: Нет! Это моя мама самая красивая (спорят)

Выходят Петушок и котик

Петушок: Ку-ку-ре-ку, кто сказал, что его мама самая красивая? Выходи на бой! Это моя мама самая красива!

Котик: Нет моя!

Выходит ежик

Ёжик: Фу-фу-фу!

Что за шум? Что за гам?

Потеряли своих мам?

Все: Помогите! Помогите!

Мам скорее отыщите!

Ёжик: Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята уходят за Ёжиком.

Появляются мамы: Медведица, Лиса, Зайчиха, Курочка и Кошка.

Ведущая: Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти в лесной глуши.

Зайчиха: Где же, где мои ребенок, длинноухий мой зайчонок?

Медведица: Я всё по лесу хожу-брожу,

медвежонка своего не нахожу.

Ой, куда ж ты, толстопятый сгинул,

на кого же меня бедную покинул?

Лиса: Где ты прячешься, лисенок?

Непослушный мой ребенок!

Курочка: Пожалейте маму квочку,

Потеряла я сыночка!

Говорила: Не дерись! Не дразнись! Не петушись!

Нет ни пуха ни пера! Потеряла я сынка!

Кошка: Где котеночек мой милый,

Он у меня такой игривый!

Бегал он в лесу, резвился,

И теперь вот заблудился!

Вместе: Наши дети пропадут,

Дорогу к дому не найдут!

Помогите, помогите!

Наших малышей найдите!

Ведущая: Мы с ребятами будем громко хлопать. А ваши малыши услышат и найдут дорогу.

Дети хлопают

Ведущая: В серой шубках на лужок

Вышел зайчик наш дружок,

Через поле к зайке лихо

Скачет мамочка зайчиха.

Зайчиха: Ау-у-у-у!

Ведущая: Встал Лисенок под сосной

Не найдет пути домой:

Вход в нору прикрыт листвою

Хитрой мамою-лисою.

Лиса: Ау-у-у-у!

Ведущая: Вот и Мишенька-медведь

Перестал уже реветь.

Медведица: Ау-у-у!

Встреча зверят с мамами. Обнимаются.

Мамы: Часто дети вы упрямы.

Это знает каждый сам

Говорят вам что-то мамы,

но не слушаете мам!

Зверята:

Мама нас с тобой согреет

и все беды отведет.

Если плачем – пожалеет,

всё простит и всё поймёт!

Ведущая: А я вам дам один совет,

Защитит он вас от бед!

Не надо маму огорчать.

Маме надо помогать

Далеко без разрешенья, вас прошу, не убегать.

А если вдруг один остался,

На месте стой – тебя найдут!

Не бойся, мамочка придет.

И что бы ни было спасет.

Танцуют и поют песню «Мама-первое слово»


Сценарий кукольного спектакля для детей 1-х младших групп ко дню Матери

«Красная рябина».

Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому то радость. Доставить радость детям от происходящего.

Действующие лица: ведущая, куклы – мама-зайчиха, зайчонок, медвежонок, Красная Шапочка, Колобок, Дерево.

Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы – герои сказки, дерево.

Ход спектакля:

Ведущая : В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной рекой, на лугу, стоял домик. В нем жили: папа – Заяц, мама – Зайчиха и маленький сыночек – Зайчонок. Зайчонок был очень послушным сыночком и очень любил свою маму. И любил все праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А что произошло дальше вы сейчас и увидите. На ширме появляется Зайчонок.

Зайчонок: Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке подарить подарок. Мамочка очень любит цветы, но сейчас осень, и цветов в лесу не найти. Что же делать, что делать? Зайчонок ходит по ширме, думает. О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень красивое дерево, с очень красивыми бусинками.

Ведущая : Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и, правда, очень похожи на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.

Зайчонок: Здравствуйте, тётя рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день мамочек и мне очень хочется подарить ёй ваши красивые веточки. Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой мамочке.

Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить всем радость.

Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. Зайчонок бежит по ширме и встречает Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, Зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его несёшь?

Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет рябины красной.

Красная Шапочка: Я тоже хочу подарить маме такой букет.

Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!

Красная Шапочка: Спасибо, Зайчонок! Вот мама обрадуется. Красная Шапочка уходит, появляется колобок.

Колобок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?

Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.

Колобок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.

Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.

Колобок : Спасибо, Зайчонок. Уходит. Появляется Медвежонок.

Медвежонок : Здравствуй, Зайчонок. Куда ты так торопишься?

Зайчонок: Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и поздравь свою маму.

Медвежонок: Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое. Уходит.


СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ

Эпиграфы к мероприятию (на доске):


  1. Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица )

  2. Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций )

  3. Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве )

  4. Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей )

  5. Почитай мать, как землю родную. (Пословица )

  6. Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица )
Чтец : Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА. (все дети хором: «МАМА»)

Ведущий: « Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская

Монтаж: любые стихи о маме (5-6 чтецов)

Ведущий: Мы дарим песню «Мама»

Ведущий: Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер - Мамы!

Ведущий: А теперь мы рады представить вам спектакль «Мама для мамонтенка» (презентация)

Песня «Мамонтенка».

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

2 часть вечера

Выход с танцем-импровизацией под песню Бабы Яги.

В куплете музыка медленная, мелодичная, в припеве - динамичная, танцевальная.
Слова там примерно такие:

Ягою пугают детишек,
Мол, съест, не оставит костей.
Фантазии, видно, излишек
У них, шибко умных людей.

Припев:
А я, бывало, баньку иистоплю,
А я, бывало, чаем напою.
И дам клубочек ниток на дорожку.
За что не любят бабушку Ежку?
Эх, за что ж не любите бабушку Ежку?

БАБА ЯГА: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
Да лопает калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемся,
Да еще над ней посмеемся!"
Это что за несправедливость такая?
Сейчас вам всем дам трепака я!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались.
И на праздники они не приглашались?

Ведущий: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения.
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...

БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать,
Сказки рассказывать, крестом вышивать,
Могу в догонялки, прыгалки, салки...
Могу развлечь весь честной народ,
Да построить всех в хоровод.
В общем, кто со мной,
Тот просто супергерой!
(заметив мамочек)
Что за чудо дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы Сосновоборска,
Выглядят что надо!
Но не будем мы болтать,
Буду я вас развлекать!
Ох, как найдет на меня вдохновение,
Я всё стихами да стихотворениями....
А давеча не спалось, так я что только не насочиняла,
Всяких там заданий вам да испытаний!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)

Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!

Ведущий: Давайте и мы весело проведем время. Делимся на две команды: « Дочки матери», «Мамули – лапули» (мамы мальчиков).

Конкурс «Коллективный портрет» .
Для конкурса потребуется: 2 листа ватмана, 2 маркера, шпаргалка-подсказка, что рисовать.
У нас была такая последовательность:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

БАБА ЯГА: Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так? Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь. Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.

Конкурс «Найди ребенка» . Найди свое родное чадо. На ощупь определить своего ребенка из 5 вариантов на время кто быстрей. Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка. Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей. Нежные мамины руки 5 мам определить свою с завязанными глазами

БАБА ЯГА: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей) Как нам с этим разобраться? А поможет всё понять сценка "Три мамы", которую приготовили ребята.

Сценка “Три мамы”

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня: (обращаясь к кукле )

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама пришла.
Пришла и спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка – хором: – Ох, как не просто быть мамами!

БАБА ЯГА: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-лупучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамочкам вашим отомщу. Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!

Конкурс «Собери портфель» . Если завтра в школу вспомнить расписание на … (вытягивают день недели) На скорость мамам написать расписание на день недели, который они вытянут. (Как вариант Их надо знать в лицо Фотографии учителей предметников)

БАБА ЯГА: А рассказчицы сказок среди мам есть хорошие? Мне нравится на ночь послушать историю какую-нибудь. А ваши мамы умеют? Ой, придутся мне рассказчицы по душе, уволоку с собой в чащобу. Сейчас-сейчас, поглядим, так ли они хороши, как вы про них говорите. Мамы должны будут прочитать, да с выражением, а вы детвора угадать сказки. Только сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад лист с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Вдущий: Дети приготовили частушки нашим мамочкам

Частушки (исполняют дети).

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.
А потом четыре дня,
Не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашла

Всю квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Папа мой купил машину
Я ему решил помочь.
Взял я тряпочку и мыло
Папе я утёр ведь нос.
За меня не бойся, мама
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь!
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
– Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать.
– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Конкурс МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
БАБА Яга: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов.

Ведущий: Пока мы подводим итоги конкурсов. Посмотрите сценку «А у Вас?»

Д1 А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
Д2 А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
М1 А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
М2 А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Д1 Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!

Д2 Борщ варить вам не охота!
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет

М3 От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Д3 Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор "потребляя”,
Вы ложитесь на диван.

М3
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
М1 И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
Д
Мама в доме – шея!
Ведущий объявляет итоги, поздравляет победителей, приглашает всех в мамино кафе с фирменными семейными блюдами. Все вместе поют песню “Неприятность эту мы переживём”.

Песня “Неприятность эту мы переживём”.

В небесах высоко ярко солнце светит
До чего же хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета,

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно– нет плохой погоды
Всё желтеет кругом и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я даю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа
Неприятность эту мы переживём.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ф.Алиева:
Материнский наказ.
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг;
Не опускайся до людей ничтожных
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не сможет расколоть ее!
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.
Судить людей остерегайся
Нельзя смеяться над несчастным
Помочь сумеешь – помоги
Свою ты веру – береги
Сынок родимый.
Мальчик кровный
Люби ты жизнь
Как я люблю.

«Конкурс портретов» (на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).
Проводится игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Проводится игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

 кошачий табор;

 группа маленьких поросят;

 ансамбль бродячих собак;

 капелла коров;

 куриная вокальная группа;

 гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.
Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.

От каждого класса по 1 человеку. Вопросы задаются по очереди:

1–как зовут маму (полностью ФИО);
2 – когда у мамы день рождения;
3 – какого цвета глаза у мамы;
4 – сколько маме лет;
5 – как зовут мамину маму;
6 – любимые мамины цветы;
7 – любимые мамины духи;
8 – мамино увлечение. Угадай событие фото из архива

Негосударственное дошкольное образовательное

частное учреждение Детский сад №21

«Светлана»

Сценарий кукольного спектакля

«Подарок мамочке»

Музыкальный руководитель

Кукольный спектакль "Подарок мамочке."

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта ?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

ВЕСНА: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка.

Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...