Презентация на тему умк школа 21 века. Особенности образовательной программы «Начальная школа XXI
Cлайд 1
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»Cлайд 2
Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»Cлайд 3
Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.Cлайд 4
Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельностиCлайд 5
Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.Cлайд 6
Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" Хромова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ Митрофановской сош Кантемировского района Воронежской области Категория – высшая квалификационная Педагогический стаж – 29 лет УМК «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы. Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А,В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы. Авторский коллектив проекта (Н.Ф.Виноградова, А.М. Пышкало, Л.Е.Журова) поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы. Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Русский язык Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Литературное чтение Основная цель литературного чтения - ввести детей в мир детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем. Ряд часов "Литературного чтения" в 1 классе используются как "Литературное слушание" (в 1 полугодии - 2 часа в неделю, во втором - 1 час в неделю). Его цель -поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, развитие так называемого эйдетического чтения (способности видеть в воображении пространство и события читаемого произведения одновременно с чтением). В данном учебно-методическом комплекте нашли своё отражение современные педагогические технологии, в частности - технология природосообразного воспитания грамотности А.М. Кушнира, ориентированная на воспитание автономной самообучающейся личности. УМК обеспечивает достаточный уровень начитанности, формирует читательские умения, развивает интерес к чтению у детей, служит формированию эмоционально-эстетического восприятия мира и нравственно-эстетических ценностей, а также обеспечивает творческую деятельность ученика.
Слайд 9
Описание слайда:
1 слайд. Программа «Начальная школа XXI века» разработана в 1997 году коллективом учёных по руководством - заслуженного деятеля наук Российской Федерации, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Виноградовой Натальи Федоровны.
Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Закономерным подтверждением достоинств программы стало успешное прохождение учебно-методического комплекта , экспертизы РАН и РАО в 2010 году.
Кроме признаний на различных уровнях данный комплект удостоен самой высокой награды в области образования - премии Президента Российской Федерации.
2 слайд. Комплект «Начальная школа XXI века» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте Букварь.
– Русский язык.
– Литературное чтение.
– Математика.
– Окружающий мир.
Музыкальное искусство.
– Технология.
Таким образом, комплект «Начальная школа XXI века» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
3 слайд. В каждый комплект входят: учебник, рабочая тетрадь.
Для более глубокого погружения в предмет: специально, разработанные тетради и пособия.
Тетради для коррекционной работы.
4 слайд. Особенности обучения по программе «Начальная школа XXI века».
- Моделирующая деятельность : Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Все возможные действия осуществляет путём моделирования (создание модели). На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
- Принцип деятельностного подхода реализуется через материал дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения.
- Поисковая деятельность. В программе резко снижено значение готового образца. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнку – навязать ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
- Принцип концентрированных кругов (раннее знакомство: пример – умножение).
5 слайд. Какие качества мы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Наверняка - Умение ориентироваться в мире. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком. Сохранить здоровье. Самостоятельно добывать и применять знания, не правда ли? Авторы программы уверены, (и я), что дети, обучаясь по их учебникам, способны приобрести именно эти умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс
Программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова.М. «Вентана-Граф» 2008 г....
Это система учебно
методический
комплектов для 14
классов
общеобразовательных
учреждений, которая
обеспечивает достижение
требований к
результатам освоения
ООП НОО.
XXI века»
Руководитель проекта Н.Ф.
Виноградова, член
корреспондент РАО, доктор
пед. наук, профессор).Ведущей идеей является
реализация одного из
возможных путей
модернизации начального
образования, раскрытие новых
подходов к целям, содержанию
и методике обучения младших
школьников в массовой
начальной школе.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УЧЕБНИКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Литературное
чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая
В.Н. и др.
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧЕБНИКИ ПО
СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Окружающий
мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Технология. Автор Лутцева Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
Школяр Л.В.
Изобразительное
искусство. Авторы: Савенкова Л.Г.,
Ермолинская Е.А.
Сформированность учебной деятельности школьника предполагает:
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных
интересов («люблю учиться, все
интересно»),
внутреннюю мотивацию («понимаю,
зачем учусь»),
элементарные рефлексивные
качества («умею принять оценку
учителя и сам объективно оцениваю
свою деятельность»). Приоритетная
цель –
формирование
самоконтроля и
самооценки
ученика.
программа построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:
ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ЕДИНЫХДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностноориентированное обучение
Природосообразность обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Организация процесса обучения в форме
учебного диалога (диалогичность процесса
образования)
Преемственность и перспективность
обучения.Программа «Начальная школа
XXI века»:
всемерно учитывает возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся на ступени
начального общего образования,
поддерживает самоценность
данной ступени как фундамента
всего последующего образования.
«Программы начальной школы» - Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. Формирование читательской компетентности младших школьников; Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
«Школа 21 века» - Традиции татарского народа. Прощай, начальная школа! Информационные. Качество знаний учащихся по литературному чтению. Мониторинг обученности класса по окружающему миру. Информационные технологии. Боткасы. Уроки здоровья. Начальная школа XXI века. Изучение экологически-чистого производства на базе ЗАО «Свияга».
«Система обучения Занкова» - К урокам математики. Литература по развитию коммуникативных способностей и компетентностей учащихся. Система Л.В.Занкова. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11». Содержание: Пособие для учителей, психологов и родителей. Методические и дидактические пособия по развитию творческих способностей учеников.
«Начальная школа 2100» - Риторика информатика экология. 2 кл. Грамота ДОМ 3 чел. Премия «Грант Москвы» 1 чел. Семинары - практикумы. Проектная работа во внеурочное и внеклассное время. Структура преподавания предметов в рамках ОС «Школа 2100». Учебные пособия, созданные учителями школы. Награды наших учителей. Премия Вильчанской Л.Н. 1 чел.
«УМК Перспективная начальная школа» - Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий. Содержательные линии индивидуального развития. Типические свойства методической системы: Учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя). Учебно-методический комплекс.
«Система Занкова» - Коллектив класса мобилизует познавательную деятельность ученика. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожи на вас» Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Беседы с учителями. Коллегия МОиПО РФ от 11.12.96 г. «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации». Изучение результативности обучения в системе Л.В. Занкова.
Всего в теме 7 презентаций