Примеры со сложением на 2. Примеры со скобками, урок с тренажерами

Темы: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20", "Длина, миллиметр, метр", "Сравнение чисел", "Решение текстовых задач на сложение и вычитание",
"Порядок действий, скобки", "Время, часы, секунды"

Материалы для скачивания для 2 класса
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Самостоятельные работы
1 четверть (PDF) 3 четверть (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 2 класса
Интерактивный тренажер для 2 класса "Правила и упражнения по математике"
Электронное учебное пособие для 2 класса "Математика за 10 минут"

Особенности решения текстовых задач на уроках математики
Часто ученики испытывают большие трудности при решении текстовых задач. В этом случае могут помочь следующие приемы:
1. Составление рисунка или иллюстрации к задаче, что позволяет наглядно представить задачу и лучше понять её. Обычно составить рисунок к задаче не представляет никакой трудности, и ребята это делают с удовольствием.
2. Пересказ задачи своими словами. Очень полезный прием, который развивает не только математические, но и лингвистические навыки - память, словарный запас, умение правильно выражать свои мысли.

Самостоятельная работа №1 (1 четверть). "Сложение и вычитания чисел от 1 до 20"

Вариант I

1. Дополни числовой ряд:

6 , 9 , 12 , ... , ...

2. Реши примеры:

4 + 12 - 3 + 6 - 0 + 1 - 5 =
14 - 5 + 7 - 9 + 6 - 0 =

5 + 9 = 14
6 + 8 = 17

Вариант III

1. Дополни числовой ряд:

8 , 11 , 14 , ... , ...

2. Реши примеры:

4 + 7 + 2 - 5 - 2 =
3 + 8 + 2 - 4 - 2 =

3. В каком равенстве допущена ошибка?

7 - 3 + 2 = 6
4 - 3 + 1 = 8

4. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:


<", ">

Вариант II

1. Вставь вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:


3. Сравни длины, вставив вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=":


2. Вставь вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

Задачи для самостоятельной работы №3 (1 четверть). "Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел"

Вариант I

Реши задачи:

1. Ребята отдыхали на каникулах. Каникулы продолжались неделю и ещё 3 дня. Сколько дней отдыхали ребята?

2. Рабочие построили первый дом за 9 дней, а на строительство второго дома им потребовалось на 4 дня больше, чем на строительство первого дома. Сколько дней они строили второй дом?

3. Мама собрала в саду 6 вёдер яблок, а Катя собрала на 4 ведра яблок меньше, чем мама. Сколько ведер яблок собрала Катя?

Вариант II

Реши задачи:

1. В третьем классе учатся 6 отличников, а во втором классе отличников учится на 5 человек больше, чем в третьем классе. Сколько отличников учится во втором классе?

2. Коля болел неделю, а Саша болел на 4 дня больше, чем Коля. Сколько дней болел Саша?

3. В автобусе ехало 8 пассажиров. На остановке 4 пассажира вышли из автобуса. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

Вариант III

Реши задачи:

1. В парке росло 7 берёз, весной посадили ещё 4 берёзы. Сколько берёз растёт в парке.

2. В магазин привезли 8 ящиков с яблоками и 7 ящиков с бананами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

3. Во дворе стояло 9 велосипедов. Вечером 4 велосипеда уехали. Сколько велосипедов осталось стоять во дворе?

Самостоятельная работа №4 (2 четверть). "Порядок действий, скобки", "Решение текстовых задач"

Вариант I

1. Реши примеры:


В мастерской стояло 85 автобусов, требующих ремонта. К концу недели было отремонтировано 20 автобусов. Сколько автобусов ещё необходимо отремонтировать?

Вариант II

1. Реши примеры:


Бабушка испекла 30 пирожков. Вася съел 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Вариант III

1. Реши примеры:


В спортивной секции занималось 34 ученика. В сентябре в секцию пришло ещё 9 детей. Сколько всего учеников стало заниматься в спортивной секции?

Самостоятельная работа №5 (2 четверть). "Время, часы, секунды", "Текстовые задачи"

Вариант I

1. Который час показывают часы в настоящий момент?


Мастер отремонтировал первую машину за 1 час и 30 минут, а вторую - он отремонтировал на 10 минут быстрее, чем первую. Сколько времени потребовалось мастеру для ремонта второй машины?

Вариант II

1. Который час и сколько минут показывают часы в настоящий момент?


Портной сшил юбку за 4 час и 20 минут, а блузку он шил на 1 час дольше. Сколько времени потребовалось портному для пошива блузки?

Вариант III

1. Сколько минут показывают часы в настоящий момент?


Вчера мама приготовила ужин за 1 час и 40 минут, а сегодня ей потребовалось на 15 минут больше. За сколько времени мама приготовила ужин сегодня?

Самостоятельная работа №6 (2 четверть). "Длина ломанной"

Вариант I

<", ">" или "=":

3. Нарисуй ломанную линию ABCD, длины звеньев которой равны:
AB = 2 см, BC = 8 см, CD = 9 см.

Вариант III

1. Измерь длину каждого звена ломанной линии и найди её общую длину.


2. Сравни длины, поставив вместо многоточия... знаки "<", ">" или "=":


2. Реши примеры:


2. Реши примеры:


2. Реши примеры:

25 + (45 - 13) = (62 - 24) + 43=
40 - (25 + 14) = 26 + (58 - 18) =

Вчера Гриша решил 47 уравнений по математике. Сегодня он решил на 20 уравнений меньше, чем вчера. Сколько уравнений решил Гриша за 2 дня?

В школу привезли учебники для второго и третьего классов. Второму классу отдали 36 учебников, а третьему классу отдали на 9 учебников больше. Сколько учебников досталось третьему классу?

6. Нарисуй прямой угол.


7. Нарисуй прямоугольник.

Задачи для самостоятельных работ №8 (3 четверть). "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100", "Углы, многоугольники, треугольники"

Вариант I

1. Реши примеры:

На озере жило 25 уток и 37 лебедей? Сколько всего птиц жило на озере?

На склад привезли 46 ящиков с продуктами. Через день со склада увезли 22 ящика. Сколько ящиков с продуктами осталось на складе?

6. Реши уравнения:

8. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Вариант II

1. Реши примеры:

В гараже стояло 35 машин. 12 машин были не исправны. Сколько исправных машин стояло в гараже?

У Пети было 48 рублей. Мама дала ему ещё 28 рублей. Сколько рублей стало у Пети?

6. Реши уравнения:

8. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?

Вариант III

1. Реши примеры:

Во втором классе учится 24 ученика. Из них 16 учеников учится на 4 и 5. Сколько учеников этого класса учится на тройки?

6. Реши уравнения:

8. Сколько пятиугольников изображено на рисунке?

Задачи для самостоятельной работы №9 (4 четверть). "Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление", "Отрезок, угол, прямоугольник"

Вариант I

1. Реши примеры:


3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 4 см и 6 см.

У Коли есть 6 тетрадей, а у Саши - тетрадей в 2 раза больше, чем у Коли. Сколько тетрадей у Саши?

Бабушка принесла с рынка 8 кг овощей. Она принесла поровну лука, моркови, помидор и огурцов. Сколько кг лука принесла бабушка?

Вариант II

1. Реши примеры:


3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 2 см и 9 см.

В саду росло 3 сливы и несколько яблонь. Сколько яблонь росло в саду, если известно, что яблонь росло в 2 раза больше, чем слив?

Рейку, длина которой была 9 метров, разделили на равные 3 части. Какова длина каждой части рейки?

Вариант III

1. Реши примеры:


3. Начертите прямоугольник, стороны которого равны 5 см и 3 см.

У Маши есть лента длиной 4 метра, а у Оли - лента в 3 раза длиннее, чем у Маши. Какой длины Олина лента?

В коробке лежало 15 шариков. Их раздали поровну трём мальчикам. Сколько шаров досталось каждому мальчику?

Правила игры

На школьной доске написан арифметический пример. Следует так расставить арифметические знаки, чтобы получилось верное равенство. Очень важно не забыть порядок выполнения арифметических действий: сначала выполняются умножение и деление, а потом - сложение и вычитание!

За каждый правильный ответ начисляется 5 баллов. За неправильный - отнимается 10 баллов. Если затрудняешься с ответом - можешь воспользоваться подсказкой. Но это будет стоить 7 баллов.

Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)

Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 4 до 9 лет. Она развивает не только навыки устного счёта от 1 до 200, как может показаться на первый взгляд. Во время игры также развивается внимание, память мальчиков и девочек. А ещё игра-тренажёр «Примеры по математике для второго класса» развивает мелкую моторику у детей и укрепляет мышцы кисти руки. Обязательно попробуй перетаскивать знаки не той рукой, какой ты это обычно делаешь! Если ты постоянно управляешь мышкой правой рукой, то начни в этой игре расставлять знаки левой рукой. И наоборот: если почти всегда мышкой ты управляешь левой рукой, тащи знаки правой. Это пойдёт тебе на пользу!

Мы рассмотрим в этой статье три варианта примеров:

1. Примеры со скобками (действия сложения и вычитания)

2. Примеры со скобками (сложение, вычитание, умножение, деление)

3. Примеры, в которых много действий

1 Примеры со скобками (действия сложения и вычитания)

Рассмотрим три примера. В каждом из них порядок действий обозначен цифрами красного цвета:

Мы видим, что порядок действий в каждом примере будет разный, хотя числа и знаки одинаковые. Это происходит потому, что во втором и третьем примере есть скобки.

*Это правило для примеров без умножения и деления. Правила для примеров со скобками, включающих действия умножения и деления мы рассмотрим во второй части этой статьи.

Чтобы не запутаться в примере со скобками, можно превратить его в обычный пример, без скобок. Для этого результат, полученный в скобках, записываем над скобками, далее переписываем весь пример, записывая вместо скобок этот результат, и далее выполняем все действия по порядку, слева направо:

В несложных примерах можно все эти операции производить в уме. Главное — сначала выполнить действие в скобках и запомнить результат, а затем считать по порядку, слева направо.

А теперь — тренажеры!

1) Примеры со скобками в пределах до 20. Онлайн тренажер.

2) Примеры со скобками в пределах до 100. Онлайн тренажер.

3) Примеры со скобками. Тренажер №2

4) Вставь пропущенное число — примеры со скобками. Тренажер

2 Примеры со скобками (сложение, вычитание, умножение, деление)

Теперь рассмотрим примеры, в которых кроме сложения и вычитания есть умножение и деление.

Сначала рассмотрим примеры без скобок:

Есть одна хитрость, как не запутаться при решении примеров на порядок действий. Если нет скобок, то выполняем действия умножения и деления, далее переписываем пример, записывая вместо этих действий полученные результаты. Затем выполняем сложение и вычитание по порядку:

Если в примере есть скобки, то сначала нужно избавиться от скобок: переписать пример, записывая вместо скобок полученный в них результат. Затем нужно выделить мысленно части примера, разделенные знаками «+» и «-«, и посчитать каждую часть отдельно. Затем выполнить сложение и вычитание по порядку:

3 Примеры, в которых много действий

Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. Для этого находим свободные знаки «+» и «–» (свободные — значит не в скобках, на рисунке показаны стрелочками).

Эти знаки и будут делить наш пример на блоки:

Выполняя действия в каждом блоке не забываем про порядок действий, приведенный выше в статье. Решив каждый блок, выполняем действия сложения и вычитания по порядку.

А теперь закрепляем решение примеров на порядок действий на тренажерах!

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте .

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...