Принципы флай леди. Флай леди и все принципы этой системы

Основы системы Флай-леди

План изложения:
1. Приветственное письмо ФЛ
2. Основные заповеди ФЛ
3. Рутины
4. Зоны
5. Недельный план
6. Создание контрольного журнала
7. Пример ежедневной рассылки ФЛ
8. С чего начать???

1. Приветственное письмо Марлы (ФЛ)

Часть 1.
Добро пожаловать во FlyLady! Ты хочешь изменить свою жизнь? Я помогу тебе. Однако позволь мне заранее предупредить: стенания запрещены!!! Поднимайся и начинай что-то делать! Я даю жесткие приказы и есть только немногие извинения, которые я принимаю. Ты уже готова начать? Тогда у меня есть для тебя для первого раза пара ключевых слов:

1) FLYBABIES: Новые участники называются у нас "FlyBabies". Это не значит, что ты позади, просто ты только начала. Я также не хотела бы, чтобы ты пробовала наверстать, напротив, я бы хотела бы, чтобы ты просто начинала с того места, где ты сейчас находишься. И всегда помнила: маленькие шажочки! Я не хочу, чтобы ты перегорела, только потому что ты слишком быстро все делаешь. Это самая большая проблема нас, SHEs, мы просто хотели бы чтобы все было сделано! Здесь я только тебе скажу, что всему свое время.

2) SHEs (Sidetracked Home Executives) "сбившаяся с пути домашняя хозяйка".

3) REMINDERS (напоминалки). Я прошу прощения у новых участников за большое количество "напоминалок", которые я рассылаю каждый день. Это предусмотренно только для тех, кто уже некоторое время с нами.

4) FLY: Это мое любимое словечко. Один из наших участников перевел его так: Finally Loving Yourself (наконец-то любящая себя). Ну не великолепно ли?

Теперь то, что ты должно сегодня сделать и делать это каждый день, даже в выходные.

Одеться с головы до ног, нет, я не имела ввиду твою удобную футболку и большие мягкие домашние тапочки. Я имела ввиду- оденься в нормальную одежду, причешись, наложи макияж (если хочешь) и обуйся в обувь, которую не так легко скинуть! Как только позвонят в дверь, ты готова открыть!
- Заправь кровать, только подожди пока все встанут!
- Иди и вычисти свою раковину до блеска!

Это все! Если ты сделала эти три вещи, ты начала летать!

Приветственное письмо ФЛ, Часть 2

Дорогой новый участник, второй день с FlyLady! Как твои дела? Ты уже одета? Обута? Кровать заправлена? Раковина сверкает? Если нет, то не читай дальше, а иди и сделай эти три вещи - сейчас! Не бойся я тебя здесь подожду. Добро пожаловать!

Два следующих ключевых слова на сегодня:

1. HOTSPOT (горячая точка, на нашем форуме прижилось словечка "хотспот") - в любом доме найдутся такие места - мы кладем одну записку, и она быстренько превращается в кучку, прежде чем мы поймем, как это произошло, вся поверхность покрывается записками, мусором и прочими вещами. У меня в доме много таких хотспотов: в столовой, на кухне, кресло в моей спальне и комод. У тебя в квартире тоже они есть. Просто обращай на них внимания и убирай по ходу дела.

2. Fling Boogie: способ борьбы с хаосом в нашем доме, когда мы "размусориваем" 27 вещей. Когда в следующий раз в твоем почтовом ящике появится напоминалка с заглавием "27 Fling Boogie" уменьшить хаос - ты можешь выбросить их в одно мгновение.

И еще действенное средство, которое я тебе обещала на сегодня! Это один из моих фаворитов! "Вечерняя рутина". Это действительно важнейшая работа всего дня! Хотя это не единственная работа за весь день, но она направляет весь твой следующий день в нужное русло. Сделай свою собственную "вечернюю рутину". Запиши ее! Без паники!! Ты не должна уже сейчас все делать великолепно, это все придет со временем. Просто напиши пару вещей и определи себе время когда ты хотела бы начинать ежевеченюю рутину. И тогда делай ее, начни сегодня. Я начинаю мою вскоре после ужина, некоторые начинают даже до него. Это полностью зависит от тебя. Вот 3 части "вечерней рутины".

1. Перед тем как лечь спать, убери свой дом. НЕТ, это не должо закончиться большой уборкой. Просто пройдись по своему дому и подними вещи, которые лежат вокруг, почисть свою раковину до блеска, включи посудомоечную машину (если у тебя такая есть, иначе помой посуду, которая стоит в кухне). Другими словами - приготовь свой дом к завтрашнему дню.

2. Подумай немного о завтра, просмотри в календаре график встреч, также в календаре детей, подумай, что подавать на завтрак, обед и ужин. Выложи одежду, которую ты хочешь завтра одеть.

3. Удели внимание себе: расслабся. Вспомни сегодняшний день и награди себя чем-то особенным. Я предпочитаю ванну с пеной!

Если всего этого слишком много, то попробуй начать твою вечернюю рутину с маленьких шажочков:

1. почисть свою раковину до блеска
2. выложи одежду назавтра и положи в стирку сегодняшнее
3. почисти зубы.

Ты можешь это!! Ты знаешь, многие из нас имеют одни и те же проблемы - мы не убираем после себя, одеваемся только перед выходом и и откладываем решения, которые мы должны принять. Большинство из нас хорошие, волевые люди и мы хотим большего для наших семей. Мы должны освободить себя от долгов, с которыми мы живем в замусоренном доме. Мы здесь для этого. Ты тоже готова взять себя в руки и изменить себя. Состояние твоего дома таково, потому что ты запуталась. Я могу тебе помочь, но я не могу делать все за тебя. Не забывай: стенания запрещены! Ты уже готова летать?

ПРиветственное письмо ФЛ, Часть 3

Дорогой новый участник! Я снова здесь! Да, ты уже добралась до третьего дня!! Ты уже готова к тесту? Вот он: ты обулась? Кровать заправлена? Раковина блестит? Если нет, дальше не читать. Иди и сделай это - сейчас!! Я тебя подожду! И как прошел вчерашний день? Ты делала "ежевечернюю рутину"? ПРодолжай ее делать каждый день! Твое утро и конец дня будут, таким образом, проходить легче!

Сегодняшнее новое понятие - Утренняя рутина. И точно также как для вечерней рутины, я хотела бы чтобы ты составила для себя собственную рутину. И после того как составишь, сделай ее. Ты собственно уже начала, уборкой кровати и одеванием. Это продлится несколько месяцев, прежде чем ты будешь делать полную "утреннюю рутину". Я знаю, на первый взгляд появляется масса работы, но когда ты делала вечернюю рутину, это оказалось пустяком! Так как все, что ты действительно будешь делать, это одеваться, делать уборку в ванной комнате, идти на кухню и ценить себя. О, угадай? Ты выучила первые шаги системы FlyLady!!

И здесь еще раз обобщение:
1) оденься, включая обувь.
2) заправь кровать.
3) держи свою кухню чистой и твою раковину сверкающей
4) каждый вечер делай вечернюю рутину
5) каждое утро делать утреннюю рутину.

Я надеюсь, что это не будет операция после полуночи. Мы долгое время усваивали плохие привычки и должны только по - другому упаковать вещь и превратить ее во что-то функциональное и полезное нашей семье. То, что подходит другим, может не подойти для тебя, ты должна найти свой собственный ритм и может быть некоторые вещи приспособить под него. Но также есть что-то, что подходит для всех: ты должна встать и одеться - каждый день. И ты должна свои утренние и вечерние рутины не затягивать до полуночи и, конечно, содержать твою кухню в чистоте, а раковину сверкающей. Я хотела бы, чтобы система ФЛ принесла тебе тоже, что принесла мне: мир в душе, гордость за свой дом и страсть к жизни. Ты уже готова летать?

2. ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ФЛ

1. Раковина должна СВЕРКАТЬ!!! Всегда!!!
2. Каждое утро одевайтесь!!! Даже если не хочется! И не забудьте про обувь!!!
3. Каждый день делать утреннюю и вечернюю рутину.
4. Не позволяйте компьютеру отвлекать Вас.
5. Убирайте за собой!!! Если что-то выложили - уберите.
6. Не делайте 2 дела одновременно.
7. Не вытаскивайте (при уборке) больше, чем Вы можете убрать на место за час.
8. Каждый день делайте что-то только для себя.
9. Работайте в хорошем темпе, чтобы быстрее закончить работу и отдыхать.
10. Улыбайтесь, даже если не хочется. Просто примите решение быть счастливой!!!
11. Не забывайте смеяться каждый день. И балуйте себя, Вы это заслужили!!

4. РУТИНЫ

Вечерняя рутина.

Вот что пишет об этом FlyLady:
Это самая важная рутина. Установите для нее определенное время. Я начинаю свою как только закончен ужин. Другие приступают к выполнению своих рутин во второй половине дня, когда готовят ужин. Это вам решать.

Вечерняя рутина состоит из 3 частей:

1. Приведите в порядок свой дом (20 минут "по верхам")
Гостиная: соберите и разложите по местам различные предметы, журналы, посуду, одежду, обувь.
Кухня: наведите порядок на кухне, начистите раковину, выложите свежие кухонные полотенца, включите посудомоечную машину.
Столовая, прихожая: проверьте хот споты
Проверьте по КЖ, чтобы убедиться, не забыли ли вы чего-нибудь.

2. Подумайте о завтрашнем дне.
Проверьте календарь или ежедневник, какие встречи и дела у вас запланированы.
Начните список дел на завтра.
Подумайте, что я Вы можете сделать сейчас, чтобы облегчить свою себе завтрашнее утро? Соберите предметы, которые вы бы не хотели завтра забыть и поместите их возле двери. Убедитесь, что вы увидите их раньше, чем выйдите из дома
Убедитесь, что дети убрали за собой.
Начните завтрак: продумайте, что вы будете готовить (просто сделайте заметку в уме).
Выложите одежду на завтра. Это совсем просто и экономит ваше время. Если что-то нужно погладить, или вы обнаружили пятно, вы можете спокойно решить эту проблему или выбрать какую-то другую одежду на завтра.

3. Уделите время себе.
Время принять ванну!
Теперь вы готовы ко сну. Я не говрю, что вы должны ложиться в постель, но вы можете, потому что вы уже готовы к этому.

Теперь можно заняться чем угодно.
Писать в дневнике, почитать себе или друг другу, послушать музыку. Это время молитвы и/или медитации.
Потом уютно устройтесь в постели и выключите свет.

И ложитесь спать в разумное время. Засыпайте с улыбкой на лице и в сердце!

Если в данный момент вы не можете выполнить все три части Рутины "Перед сном", это нормально. Начните с малого - выполните только эти три пункта
1. Почистите кухонную раковину
2. Выложите одежду на завтра/ уберите сегодняшнюю.
3. Почистите зубы

Утреняя рутина разбивается на четыре части.

1 часть. Вставай и сияй.

Застелите постель, как только встанете (если только ваш DH (Дорогой Муж) не находится там)
- идите в ванную комнату
- примите душ и сделайте уборку в ванной комнате, пока вы там
- приведите в порядок лицо и волосы
- сполосните унитаз и выйдите из комнаты. Теперь она чистая и вы можете забыть о ней.
- Выходя из ванной комнаты, захватите грязное белье и идите прямиком к стиральной машине.

2 часть. Кухня

Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то у вас на кухне все в порядке и вам нужно только вынуть посуду из посудомоечной машины.

Сделайте кофе и начните завтрак
- покормите домашних животных
- покормите семью, включая себя

3 часть. Подумайте о своем дне

Проверьте календарь
- Составьте список того, что вы собираетесь сделать сегодня
- Разморозьте что-нибудь на обед
- Проверьте состояние чековой книжки.
- Вернитесь к стирке (положите белье в сушилку)
- Проверьте хот споты. Если вы выполнили вашу рутину перед сном, то вам нечего будет убирать.

4 часть. А теперь подумайте о себе.

Примите витамины и медикаменты
- сядьте
- съешьте завтрак (если еще не успели это сделать)
- утренняя медитация
- а теперь наградите себя компьютерным временем. Проверьте ваш е-мейл.

Это пример рутин ФЛ, вовсе не значит, что именно в таком виде они подойдут и Вам.

Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая

Зона 2: Первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка

Зона 3: Вторая полная неделя месяца: Основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская

Зона 4: Третья полная неделя месяца: Главная спальня/ванная/туалет

Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа: гостиная

Начало работы в зоне
Если Вы впервые начали работу с зоной, начните с того, чтобы в течение 15 минут в день избавляться от ненужных вещей. Это все. Крошечными шагами! Установите таймер на 15 минут и выкиньте вещи, которые вы не используете или не любите. Продолжайте работать с утренними и вечерними рутинами - делайте их каждый день! Начав каждый день следовать своим рутинам, Вам будет легче выполнять работу в зонах.
До того, как Вы начнете, просмотрите правила уборки зон:
1. Полностью приведите себя в порядок (оденьтесь, включая обувь) до того, как Вы начнете.
2. Ваши ежедневные обязанности должны быть выполнены и хорошо бы, чтобы Вы лесосили дом каждую неделю
3. Комната должна убираться постепенно. (Извиняюсь, если вдруг напутала смысл фразы. Поправьте, если что, пожалуйста).
4. Не выкладывайте больше предметов, чем вы можете убрать на место в течении одного часа. (взяла перевод фоазы у Scorpio)
5. За один прием убирайте только один ящик (шкафа) или одну полку.
6. Если Вы не знаете, как избавиться от ненужных вещей, прочитайте раздел "Как размусорить".
7. Будьте последовательными. Делайте каждый день понемногу. Не пытайтесь выполнить все за один день. Вы "перегорите" и возненавидите систему. Крошечные шаги!
8. Установите таймер и работайте 15 минут. Это все. Комната захламилась ее за один день и за один день не очистится. Терпение и Крошечные шаги. Вы можете делать это.

Когда произведете "размусоривание", то можно приступать к детальной уборке всех уголков зоны (сверх пропылесосить-протереть пыль, что делается во врения еженедельной уборки, и если надо в рутинах).

6. НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Вот недельный план FLYLADY - лишь для демонстрации, не для абсолютного подражания.

Понедельник - уборка

1. Подъем, одеться, включая туфли
2. Стирка
3. Уборка (Home blessing hour)

Собрать/выбросить старые журналы
- поменять постельное белье
- выкинуть мусор из всех помещений
- пропылесосить везде
- помыть пол на кухне и в ванной
- вымыть зеркала и двери
- протереть пыль

Вторник - свободный день
1. Полить и удобрить комн. растения
2. Провести 15 минут в текущей зоне

Среда - зона и частично - планирование
1. Закончить дела в зоне
2. закончить еженедельную уборку
3. обеспечить чистоту холодильника
4. написать саписки-благодарности
5. планирование меню на неделю и списка покупок
6. проверить чековую книжку - перед магазинами, если надо - свести баланс

Черверг - закупка продуктов и текущие дела в городе
1. Убедиться, что меню запланировано, проверить.
2. Перед выходом из дома проверить еще раз список покупоку. Взять список с собой
3. Закупка продуктов
4. Текущие дела
a. Библиотека
b. Почта
c. Купить подарки и открытки
d. Купить свечки

Пятница - бумажные дела и проч.
1. Романтичный настрой
2. Достать продукты из морозилки на след. неделю
3. Подшить бумаги
4. Написать письма и открытки
5. Разобрать сумочку
6. Зашить одежду и почистить обувь
7. собаки (проверить блох итд)
8. Убрать в машине, проверить масло и бензин
9. Убрать «стиральную» комнату
10. Отправить фильм (ну у нее там своя контора, кот. Видимо она пользуется регулярно

УРА!!! Выходной.
Пятница вечер - Date night - свидание с мужем
Суббота - день семейных развлечений
Воскресенье - День отдыха души

6. КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

Шаг1:
Сегодня соберите все вещи, которые Вам необходимы, чтобы организовать Ваш Контрольный журнал.

* записная книжка
* белая или цветная бумага
* незаполненные расчерченные указатели
* АБВ- указатели для адресов
* Указатель Январь- декабрь для сезонных записей (нр. дни рождения, или даты замены фильтров)
* Прозрачные обложки
* Диаскопическая ручка (для записей на пленке), Ваш любимый цвет.
* Какой-нибудь календарь для Ваших дат
* Тонкий блокнот, для составления списков
* И маленькая сумочка (пенал) на молнии для почтовых марок, тетрадных скрепок и маленьких вещей

Шаг 2:
Основные разделы:
Я даю Вам некоторые инструкции, чтобы Вы составили контрольный журнал. До определенной точки. Я хочу, чтобы это был ВАШ журнал, а не мой.
И помните - делайте его ПОСТЕПЕННО, и все будет просто.

* Все Ваши ежедневные рутины: утренняя, послеобеденная, вечерняя
* Основной план на неделю: многие из нас еще не разработали базисного недельного плана. Не проблема, подпишите один лист бумаги для каждого дня недели
* Зоны. Сюда относятся подробные планы уборки для каждой зоны
- Зона 1: прихожая и столовая
- Зона 2: кухня
- Зона 3: ванна и прилегающая территория
- Зона 4: спальня
- Зона 5: зал

* Меню и списки покупок
* Экстренные номера
* адресная книга (АБВ- разделитель)
* личный раздел

Шаг 3:
Разработайте вечернюю рутину
На сегодня Ваше задание - записать Вашу вечернюю рутину. Если Вы хотите начать ее уже после ужина, то начинайте ее в это время.
Вечерняя рутины - ключ к хорошему началу следующего дня.

Для начала напишите, как минимум, 3 вещи в Вашем списке:
- начистить раковину
- приготовить одежду на завтра
- почистить зубы

Если Вы можете сделать только это- это уже замечательно. Начните с малого и когда Вы станете сильнее, Вы можете списать новые задания в Ваш список, всегда на маленький шажочек дальше.

Шаг 4:
Утренняя рутина и прочие рутины
У некоторых членов нашего клуба есть программы "полуденная программа", или "придя со школы домой" или "рабочая рутина". У меня есть утренняя, послеобеденная рутина и рутина перед сном.

Ниже приведены несколько полуденных программ для примера.

Полуденная программа:
- пообедать
- помыть посуду
- сделать деловые звонки
- проверить электронную почту
- 1 час письменная работа

Пример рутины после школы:
- разобрать рюкзак/школьную сумку
- перекусить
- домашние задания

Пример для вечерней рутины:
- накрыть стол для ужина
- сварить ужин
- зажечь свечи
- включить приятную музыку
- сделать парочку хотспотов

Распланируйте свой собственный журнал.
Я хотела бы, чтобы ВЫ знали, что контрольный журнал - это место для записи ВАШИХ ежедневных рутин, ВАШЕГО основного еженедельного плана, ВАШИХ зон и прочей информации. Благодаря контрольному журналу у Вас будет место для хранения важных вещей, которые без его помощи были бы утеряны среди Ваших многочисленных хотспотс.

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СОСТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ЗА ОДНУ НОЧЬ.

Сообщение: 1

Дорогая ФЛ и Ваша команда,
Мне просто необходимо было рассказать вам о моей дочке, которой только что исполнилось 3 года.
Этим летом у меня были тяжелые роды и долгое выздоровление, поэтому "летаю" я по-минимуму, очень нерегулярно, но я делаю, что могу, и не делаю большой проблемы из того, что не могу (прогресс мышления для меня). Я приучаю мою 3 летнюю дочку убирать за собой, помогать мне по дому, как она может, потому что ведь никогда не бывает слишком рано начать. "Ее" обязанности сейчас состоят из следующего: убирать серебряные приборы и крышки от детских чашек (она может достать до ящика), убирать полотенца и перекладывать белье, которое я вытаскиваю из машинки, в сушку. Она обожает играть с моей щеткой и тряпкой для пыли (увы, не ФЛ-й, но может когда-нибудь, когда оплатим все мед. счета, и у меня она будет).

Так вот - на днях она сидела в ванной, и попросила у меня тряпочку. Обычно, я просто на неделе я наливаю пенную ванну и она там играет, и все. Я ее не мою, так как ее кожа ее довольна чувствительна и легко сохнет. Я напомнила ей, что сегодня не суббота, и мамочка не будет ее мыть. На что она ответила "Я знаю, мамочка, я хочу протереть ванну, это так весело». И я ей дала тряпочку, и она стала натирать ванну. Мне было так приятно, что ей нравится это делать. Еще на днях я вошла в ее комнату и увидела, что она застелила постель сама, без каких-либо указаний. Она сказала мне "Я не могла разгладить складочки, но ничего - я все равно "благословила" ее (blessed - словечко ФЛ). Я была так горда за нее!
Дорогая ФЛ, огромное спасибо за то, что показали мне, как научить мою дочку получать удовольствие от домашней работы, и гордиться ей и домом (который не обязательно должен быть "идеальным»). Мне самой потребовалось так много времени, чтобы позволить себе к этому так относиться.

Благодарная ФБ из Индианы

Сообщение: 2

Дорогая ФЛ,
Я только что села и подписала рождественские открытки! Я "подлетаю" к праздникам!
Я не отправляла открытки уже 2 года. Это было слишком грандиозной задачей. Но сегодня я взяла тетрадь с адресами и выбрала 21 адресат - тех, которых я хотела (ключевое слово - ХОТЕЛА) поздравить. Они все живут далеко - кто живет рядом, того я могу поздравить лично. Я вытащила большую коробку рождественских открыток из гаража и увидела, что у меня есть достаточное количество открыток на этот год. Я думаю, что основным было - забыть про "совершенство" (у нас тут кто-то употре6ил удачное словечко "комплекс отличницы - прямо лингвистическая находка!). Я думала, что мне надо купить "идеальные" открытки, и затем мне надо было вложить в конверт "идеальную" семейную фотографию, использовать "идеальные" наклейки с адресом, итд, идеальную ручку... Мне хочется взять себя за плечи и хорошенько потрясти!!!

И исключила из своего лексикона 2 слова "идеальный" и "я должна". Я их больше не использую. И я гораздо счастливее!

ФБ из Аризоны

Сообщение: 3

Дорогие ФЛ и команда,
3 большие "спасибо" от меня.

1: За то, что показали мне, что даже имея инвалидность - я все равно МОГУ что-то делать!! например готовить в долговарке. Без нее я и муж сошли бы с ума. Очень часто вечером он приходит уставший, а я не могла долго стоять у плиты и готовить. Я обнаружила, что могу делать кое-что в своем инвалидном кресле, и затем загрузить все в долговарку.
2. За покой во время праздничного сезона. Я в общем даже и закончила покупку подарков, и использовала, где могла, что есть. Я делаю открытки и календари на компьютере, а также сделала очень удачные журналы в подарок (в которых писать);.
3. За благословение узнать вас, и я продолжаю распространять это благо. Меня часто спрашивают, как у меня получается быть такой организованной, и я рассказываю всем о вас.
(перевод сокращен)

ФБ в инвалидном кресле

Сообщение: 4
Напоминание - Благословите свое сердце (немного подвигатйтесь)

Сообщение: 5
Проверьте свою дневную рутину в КЖ

Сообщение: 6

И последнее. Я не очень эмоциональный человек, и обычно держу эмоции в себе. Я редко плачу. Но прошлой ночью я читала Вашу книгу и плакала, и как раз по радио передавали песню "Готов(а) летать". Я чувствую, что Бог общается со мной через музыку, он как бы говорил мне, что я готова летать и он хотел, чтобы я знала это.

Спасибо,

FlyBaby in Michigan

Замечание ФЛ - Мы называем это "посланиями свыше", я обожаю слышать подтверждение чего-то в песнях.

Сообщение: 7
Вы сделали что-то только для себя сегодня? Подарите себе 15 минут

Сообщение: 8

Дорогие друзья,
Вот уже 4 недели мы учимся, как снять стресс праздников, делая понемногу что-то сейчас, вместо того, чтобы откладывать все до последней минуты, как мы все делали в прошлом. До Дня Благодарения остается 12 дней, и все еще есть время продумать все до мелочей. Я только что узнала, что должна уехать с 21 по 26.
Приводит детали своей поездки.
Я обожаю готовить обед на День Благодарения. Муж тоже. Когда возникла идея этой поездки, он сказал "Моя сестра может организовать обед у себя", я подумала пару секунд. НЕТ, я СМОГУ. Я просто представлю, что День Благодарения на этой неделе, и сделаю все, что надо подготовить, 17го, 18, и 19. То, что надо подготовить заранее. Дом в порядке, так как я делаю рутины и еженедельную уборку. Но (не говорите Келли) - иногда я стираю ее задания. Я попросила подругу помочь с зонами, которые я пропускала, да, я же такая, как вы, и не стесняюсь об этом говорить, я не совершенна. Иногда чтобы снять стресс и хорошо провести время, я приглашаю подругу и мы что-то делаем вместе.
У Ребекки чудная годовалая дочка, так приятно, когда она рядом. Если вы никогда не просили помощи подруги - то вы многое теряете, это так весело.
Итак, сегодня я подготовлю стол, испеку пирог (пойдет в морозилку) и помою фарфор.
Подробно перечисляет, что она будет делать.

Сообщение: 9

Надите и выложите у двери библиотечные книги, DVD итд.

Сообщение: 10

Начните вечернюю рутину сейчас

Сообщение: 11

Дорогая ФЛ,
Каждое Рождество я выискиваю"идеальную" оберточную бумагу, ленточки итд. Поскольку я SHE, конечно, мне нужны "идеальные" карточки с именами. Я живу в очень большом городе, где много магазинов, то поиск всего этого занимаем много времени и сил. А столько денег!!! А кроме того, шкаф, где я храню все для Рождества, в таком беспорядке. Я потихоньку летала с января, но игнорировала этот шкаф. Я знала, что там украшения, бумага - где-то там. Я предполагала, что мне потребуется целый день, чтобы все разобрать, и говорила себе: У меня просто нет времени. Знакомые слова.
Вчера я наконец до него добралась. Потребовалось полтора часа (включая несколько перерывов). И вот главное. Я поняла, что у меня достаточно оберточной бумаги, оставшейся от прошлых лет, конечно, поскольку это остатки - это не может быть "идеальным", и мне нелегко было принять такое решение - использовать что есть. Но это такое облегчение, что мне не надо бегать по магазинам в поисках "идеала". Может у меня и не будет идеальных ленточек итд. как в прошлые года, но это ничего. Главное- подарок и моя любовь, с которой я их выбирала. А все остальное - "мишура". Это для меня глобальная мысль.

Сообщение: 12

Сегодня мы заводим таймер и благославляем наш дом (еженедельная уборка).

Сообщение: 13
Праздники без стресса. Начните подготовку сейчас!

Сообщение: 14
Зона 4. Задание 1. Понедельник
Проведите 15 минут под кроватью (основательно убраться)

Сообщение: 15
Подготовка к праздникам. Задание 21.

Если вы готовитесь к праздникам с нами, вы знаете, что сегодня день под девизом "Убирай и выбрасывай". Это означает, что сегодня, когда вы убираетесь, заодно и посмотрите, от чего бы избавиться.
Заходя в каждую комнату, имейте при себе пакет, и если видите, что что-то можно выбросить, делайте это! Не откладывайте, а просто возьмите и выбросите. Очень многое, возможно, давно пора выбросить, просто мы так привыкли видеть это в доме, что эта мысль просто не приходит в голову. Так хорошо летать в праздники в "размусоренном" доме.

Сообщение: 16
Осмотрите и быстренько разберите хот споты

Сообщение: 17

Дорогая ФЛ,
Я потихоньку летаю. Я только улыбаюсь, когда мне говорят, что я ненормальная, если позволяю кому-то из компьютера диктовать мне, как убираться. Должна признать, ФЛ, я действительно чувствую немного помешанной на Вас.
У меня была одна комната, которую я игнорировала. Это была моя "комната отдыха".
Из самого названия комнаты видно, что она должна быть особенной. Остальные комнаты в доме были в полном порядке, а эта комната... Я посмотрела на нее "глазами гостей" и увидела, как она замусорена.
Там я держала журналы по рукоделию за многие годы. Пришло время признать, что они уже давно устарели, и за исключением одного Использовать их я не буду. Я кое-что вырезала, а с остальным распрощалась. У меня было ТРИ книжных шкафа только с ними!!! Некоторые 10 летней давности, я их так и не открывала! Что такое происходит с нами, мы живем этим "когда-нибудь", а не настоящим.

Я позвонила мужу рассказать об изменениях, и сказала, ЧТО мне хочется в этой комнате. Мне хочется, чтобы тут было огромное кресло, в котором я могла бы уютно усесться с моими детками, обняться и читать вслух. Я хочу один деревянный книжный шкаф (я не дешевый пластик), и я хочу создать оазис спокойствия.
Я могла бы сделать это и раньше, а вместо этого - держалась за старые журналы

О чем я думала? Я поняла, что если мы держимся за то, что нам даже не нравится, то теряем то, что могли бы действительно любить. Вот это мой"момент озарения".
Это же можно сказать и об отношениях, работе, друзьях, итд. Если вы хотите что-то изменить - надо расчистить для этого место!!

Я так рада, что нашла вас, И прекратила играть в мученицу. Кто же захочет находиться рядом с такой?

Доброго дня, дорогие читатели! Поверите ли вы в то, что уборка квартиры по системе флай леди займёт не более 15 минут в день? Таким образом, за 5-ти дневную рабочую неделю ваше жильё будет сиять чистотой.

Так вот, сейчас я расскажу, как это сделать.

Главным секретом является умение упорядочить свои дела. Т.е. построение определённой схемы, благодаря которой и достигается основная цель. Ведь мы легко отвлекаемся от одной работы на другую.

Допустим, мы убираем завал на тумбе. Собрали тюбики с кремами, относим на место. И что видим? На полке, где должны стоять эти крема, тоже непорядок! Мы машинально начинаем убирать там. А что в итоге? Ни тумба, ни полка не будут прибраны качественно.

А согласно методике, мы убираем строго в определённом месте. Кстати, не больше 15 минут. Хотя, время может быть индивидуально для каждого. Так что ставьте таймер и вперёд. А когда он зазвонит, заканчивайте работу. Продолжим завтра.

Но как же выбрать это самое место, которое нужно убрать за 15 минут? Ведь помыть полы за такой промежуток нереально! Делим дом на участки!

Что такое зона в доме?

Зоной может считаться что угодно. Это и целая комната, и полка в шкафу. Главное, чтобы работа в этой зоне не превышала отведённого лимита времени. Если в комнате довольно чисто и свежо, можно за 15-ти минутный интервал ограничиться мытьём полов и вытиранием пыли.

А если вы считаете, что в доме завал и хлам? Можно всю неделю прибирать только одну комнату. А что же будет с другими в это время? Тут значит, убираем, а там будет пыль расти? Нет, конечно! Для этого есть еженедельный час благословения дома.

Еженедельный час благословения дома

Раз в неделю нужно найти целый час на мытьё полов и вытирание пыли по всему дому. Можно выделить вечер пятницы, особенно, если у вас сокращенный день на работе. Но некоторые жертвуют субботой.

Что же, можно и так. Главное, чтобы было удобно вам и вашим интересам. Всё же в выходные по системе предполагается отдых. А не бегание с тряпкой по дому. Так что решать вам.

Но ежедневно система предполагает разные действия. А как же быть с тем, что приходиться делать ежедневно?

Рутины

С нами живёт кошка. И как ни крути, но раз в неделю за нею убирать крайне мало. Только лоток чего стоит! Попробуй не убери вовремя, может быть сюрприз где-нибудь в неожиданном месте. И не удивительно. Ведь домашние кошки очень чистоплотны.

Подобные ежедневные ритуалы и называются рутинами. Это то, без чего не обойтись ни дня! Чтобы с этим было легче справляться, давайте подумаем, сколько времени требуется ежедневно на выполнение подобных манипуляций. Что? У вас нету кошки? Не обольщайтесь, сейчас я приведу примеры других, немаловажных рутин:

  • Заправить кровать по утрам.
  • Глажка.
  • Мытьё посуды.
  • Собрать обед на работу с вечера.
  • Убрать со стола после обеда.

И много-много другого. А чистка зубов и гигиенические процедуры? Об этом, вообще, молчу! Это присутствует у каждой уважающей себя леди.

Но среди таких рутин, должна быть одна, которая выполняется каждый день, не смотря ни на что!

Островок чистоты

Вы выбираете себе небольшое местечко, которое начищаете идеально ежедневно. Желательно, это то, что бросается в глаза с утра. Основательница течения флай леди, Марла Силли, предлагает сделать таким «островком» кухонную раковину. Ведь именно её мы видим каждое утро.

Марла перед сном рекомендует вымыть всю посуду, скопленную с вечера. Затем вычистить раковину и протереть её сухим полотенцем. Такой идеальный порядок гарантирует хорошее настроение с утра. И даёт желание осуществлять уборку дома с удовольствием!

Но за подобное местечко отлично сойдёт плита или микроволновка. Выбирайте любой уголок, который будете начищать каждодневно, ни взирая ни на что!

Но даже до блеска начищенная раковина блекнет на фоне неухоженной домохозяйки.

Начинаем утро с себя

Когда вы хотите преобразить жизнь вокруг, всегда стоит начинать с себя. Проведите эксперимент. Каждое утро первым делом не кидайтесь заправлять постель или бежать на кухню, готовить завтрак. Сходите сперва в душ, приведите себя в порядок.

Да, и такой совет для : никаких старых халатов и застиранных футболок! Даже сидя дома одевайтесь аккуратно. Поверьте, такой приём обеспечит хорошее настроение. Даже при разборе ненавистных горячих точек.

Горячие точки

В принципе, эти места можно было отнести к разделу «рутин». Но это немного иное понятие. И всегда идёт отдельным списком. Что же это за устрашающее название? Не пугайтесь. Страшного тут нет ничего.

Это такие места, где постоянно скапливаются вещи из разных категорий. Примером такой точки может служить подоконник или тумба. Вы взяли вещь, а положить на место лень, или некогда. Вот наваливаете буклеты, очки, ручки, салфетки и другую утварь в одно место.

Есть 2 основных принципа для борьбы с такими завалами:

  1. Уделять каждый вечер пару минут разбору.
  2. Взял вещь — положи на место. Тогда и горячих точек будет меньше образовываться.

Да, что касается второго правила, хорошо бы приучить близких класть на место любые предметы. С этим уже сложнее. Но попытаться можно! А в случае отказа, пригрозите им размусориванием!

Размусоривание квартиры

Шучу, конечно. Грозить ничем не стоит. А вот расставаться с ненужными вещами учиться надо. У каждой женщины есть такие уголки, где хранятся предметы, на случай «ядерной войны». И выкинуть жалко, а вдруг пригодится! Но и храниться такая утварь уже не первый месяц, а может и год!

Возьмите за правило еженедельно расставаться с такими «ненужностями». Подумайте, может их реально продать или отдать кому-нибудь? А, возможно, достаточно просто выкинуть?

Чтобы было легче расставаться, определите для себя количество. Например, завтра вы выкинете 10 ненужных вещей. Но только увлекаться тоже не стоит. А то полдома вынесете на мусорку)) В пределах разумного старайтесь!

Да, и тут соблюдайте принцип зональности. Помните, я рассказывала о нём в начале статьи? Ведь размусоривание можно включить в график уборки.

Пример графика

Итак, что вы выбрали за зону? Для начинающих рекомендуется сперва всю неделю убрать одну комнату. При этом не забывать выделять час на благословение дома. Вот пример плана:

  • Понедельник — разбираем хлам со столов. Выкидываем несколько ненужных вещей. Как правило, они и скапливаются в горячих точках.
  • Вторник — разложить правильно вещи в шкафу.
  • Среда — снимаем занавески и отправляем в стиральную машинку. В этот же день там можно пропылесосить.
  • Четверг — вытираем пыль, гладим и цепляем занавески.
  • Пятница — моем полы.

Можно и комнату выделить за зону и работать в ней не больше четверти часа. На всё ваше желание. Кстати, я на текущей неделе прибиралась по другому плану. Сейчас расскажу.

Мой план

Я попробовала немного другой уборочный способ. Да, тут тоже есть разделение по зонам:

  • Окна.
  • Кухня.
  • Еженедельный час благословения дома.
  • Потолок.

И на каждую у меня уходило больше 15 минут. Зато к выходным приготовилась! Смотрите, что я делала::

  • Понедельник. Сняла занавески в зале, спальнях, кухне и постирала. Считаю, что такое мероприятие, как снятие занавесок, должно проходить в один день по всем комнатам. На них всегда скапливается куча пыли. А если пылить, так раз! Пока стирались, я пропылесосила в углах и вытерла везде пыль. Да цепляла в тот же вечер. Правда, не гладила. Прямо мокрые вешала. Потом отпаривателем специальным прошла, как высохли.
  • Вторник. Разбирала по шкафам на кухне.
  • Среда. Мойка плиты, микроволновки. Почистила чайник.
  • Четверг. Протёрла пыль по всему жилью, помыла полы.
  • Пятница. Протёрла люстры.

Но это я просто захотела провести генеральную уборку к выходным! А, вообще, опыт многих женщин доказал, что уборка за 15 минут по флай леди под силу каждой хозяйке!

А теперь я жду комментариев от вас. Как убираете своё жильё? Сколько тратите на это мероприятие? Хватает ли времени на себя и свою семью? Делитесь опытом и становитесь подписчиками блога! До новых встреч. Пока!

Флай-леди - систематизированный свод принципов ведения домашнего хозяйства. Это система, которая позволит за короткое время сделать сверкающим даже запущенный дом. Свод правил летающих домохозяек позволит хорошо вести домашнее хозяйство, избегать усталости в конце дня, быть постоянно в форме и радовать окружающих собственной ухоженностью и энергией.

Знакомимся с летающими домохозяйками

Флай-леди - система ведения домашнего хозяйства, которая позволит сделать сверкающим даже самый запущенный дом всего за месяц. С летающими домохозяйками можно забыть об изнурительной генеральной уборке, научиться уделять время не только домашнему хозяйству, но и себе самой.

История появления революционной системы уборки

Система ведения домашнего хозяйства Флай Леди придумана в 1999 году скромной домашней хозяйкой Марлой Силли. Настал такой момент в её жизни, когда пришло осознание полного беспорядка в доме, в делах и в душе. Пытаясь привести в порядок хотя бы своё жилище, женщина осознала, что все её усилия по наведению порядка, приводят лишь к тому, что вечером чистота улетучивается вместе с мечтами об отдыхе и свободном времени. Тогда и стала Марла систематизировать свои мысли о том, как упорядочить одновременно все сферы своей жизни. Это привело к появлению основополагающего закона системы - все делать постепенно и маленькими шагами. Благодаря тому, что на уборку с летающими домохозяйками должно уходить не более 15 минут времени в день, система быстро нашла в разных частях света массу приверженец подобной организации быта.

Система, аббревиатура которой расшифровывалась как «Finally Love Yourself» - «Наконец, полюби себя!», задумывалась изначально как некая универсальная инструкция по ведению домашнего хозяйства. Но впоследствии инструкция переросла только лишь организацию быта, а стала символом упорядочивания всей жизни женщины. Женщины, которая не только содержит дом. FlyLady это просто успешная во всех отношениях женщина, которая, играючи может преодолеть проблемы, умело расставляя приоритеты, успевая работать, вести хозяйство, воспитывать детей и не забывать о себе.

Видимо, поэтому оригинальная система, разработанная в минуты отчаяния простой домохозяйкой, сегодня с успехом используется работающими женщинами, мамочками в декрете и, конечно же, домашними хозяйками любого возраста и уровня достатка.

При этом работающая женщина удивительным образом успевает совмещать и дом, и работу, мамочка в декрете не только гордится своим жилищем, но у неё ухожены и обласканы дети и муж, а домохозяйка в состоянии не просто идеально вести хозяйство, но и заниматься саморазвитием. Летающая домохозяйка ухаживает не только за домом. Она любит себя, следит за собой, гордится собой.

Залог успеха: 10 принципов флай-леди

В десяти основных принципах системы содержится ключ к успеху по наведению в жизни порядка.

  1. Мойка на кухне всегда должна быть идеально чистой. Этот принцип прост и ясен: раковина на кухне это символ чистоты всего дома.
  2. Утро начинается с ухода за собой, красивой домашней одежды и зашнурованных удобных туфель. Красиво одетая, удобно обутая хозяйка всегда найдёт в себе силы побороть желание прилечь на диван.
  3. Нескучные рутины утром и вечером - уход за собой плюс хорошее настроение на весь день. Утром и вечером нужно посвящать время уходу за собой. Прежде чем начать день, и после того, как все запланированное сделано.
  4. В чистом доме хламу не место. Все, чем никто не пользуется, все, что давно сломано, все, что никому не нужно, - должно отправиться на помойку.
  5. 15 минут в день на уборку. Ни секунды больше! Ежедневная уборка должна длиться всего 900 секунд. Таймер позволит не увлечься процессом и вовремя его прервать.
  6. Пять минут на уборку горячих точек. Эти места флаюшки называют хотспотами, которым и посвящаются пять минут в день.
  7. Всего шестьдесят минут в неделю - и дом благословен. Один час в неделю стоит потратить на общую уборку: смену постели, протирание пыли и пола.
  8. Контрольный журнал для систематизации мыслей, планов, дел. Тетрадь, в которой буду собираться планы на день, неделю, месяц, год. Тут же можно составлять необходимые списки покупок, планируемых трат, вести своеобразный дневник хозяйки.
  9. Маленькие шаги на пути к идеалу. Невозможно за один день привести своё жильё в идеальное состояние. Чтобы не сорваться и не забросить снова все дела, нужно делать маленькие шажочки к своей цели. Никаких генеральных уборок!
  10. Выходные дни только для отдыха. В субботу и воскресенье нужно отдыхать и ухаживать за собой любимой.

Организация домашней работы

Исходя из общих принципов системы, выстраивается вся организация домашней работы. Она выстраивается пошагово, с учётом площади всей квартиры, включая балкон.

Первые шаги по организации работы

  1. Первый шаг по организации домашней деятельности предполагает, что летающая домохозяйка составит список зон, в которых будет трудиться. Работа в каждой зоне происходит по 15 минут в день в течение всей рабочей недели. Список зон - это элементарная разбивка всей квартиры на маленькие площади, в которых будет производиться уборка. К примеру, зоны в двухкомнатной квартире могут распределяться следующим образом: прихожая - кладовка - балкон; кухня; спальня или детская комната; гостиная (зал); ванная комната, туалет, коридор.
  2. Вторым шагом будет подробное перечисление всего того, что предстоит сделать в каждой зоне. Если это спальня, то нужно в течение недели навести порядок в шкафах, вымыть окно и люстру, упорядочить косметику и парфюмерию на туалетном столике, протереть пыль, пересадить цветы или полить их, вымыть пол во всех уголках, навести порядок на прикроватных тумбочках и внутри их, постирать шторы. Составление подобного перечня упорядочит уборку, позволит ничего не забыть, распределить равномерно нагрузку на всю неделю.
  3. Третий шаг - это упорядоченный подробный распорядок дня. Флайледи рекомендуют расписать подробно свой день, включая в план на день непривычные ранее маленькие домашние дела. Лучше всего добавить в него что-то полезное и не занимающее много времени. Например, полив цветов или уход за животными.
  4. Четвёртый шаг - обязательная еженедельная часовая уборка. Не больше и не меньше - только час, чтобы подтянуть хвостики, скопившиеся за неделю. Стоит 60 минут благословения разделить на небольшие отрезки времени, в каждый из которых делать одно дело. Вытирать пыль, мыть полы, .
  5. Пятый шаг - генеральная уборка без моральных и физических затрат. Собственно, генеральной уборки нет. Это дополнительный час в конце месяца, когда нужно сделать только то, что требует периодического вмешательства хозяйки: стирка штор, тщательное оттирание выключателей и так далее. Бытует среди флаюшек ещё такое понятие, как кризисная уборка, но это скорее исключение из правил. Если вдруг едут нежданные гости, то уборка проводится в течение часа, но в каждой зоне. Быстрое наведение чистоты направлено лишь на то, чтоб создать видимость порядка. А глубокая уборка все равно будет проходить в рамках планов.
  6. Шаг шестой, обязательный для исполнения, – уход за собой. Порядок в доме начинается с ухоженной хозяйки. Домашняя одежда, как и обувь, должны быть аккуратными, красивыми и удобными. Причёска, макияж, маникюр - все должно быть таким, чтоб не стыдно было открыть дверь неожиданному гостю.

Полезные и важные документы для флай-леди

Естественно, что каждый шаг организации быта требует планирования. И в этом очень помогают специальные таблицы, чек-листы и списки. Очень удобно распечатать формы под них заранее, а затем только заполнять.

Можно обойтись без всех этих списков, планов, памяток. Но тут есть шанс забыть что-то важное. Задача же всей системы флай-леди облегчить жизнь хозяйки. Поэтому последовательницы такой организации быта структурируют свою работу с помощью домашних планировщиков.

  1. Таблицы - могут систематизировать периодические дела (раз в квартал, в полгода, год).
  2. Списки ежедневных рутинных дел, которые выполняются ежедневно, утром или вечером,
  3. Еженедельные планируемые дела.
  4. Чек-лист - список наиболее важных дел на каждый день, о которых нельзя забывать.
  5. Распорядок дня.

Фотогалерея документов флай-леди

Периодичность уборки Рутины Форма для утренних рутин Расписание на неделю Еженедельное расписание уборки Чек-лист быстрой уборки 15 дней генеральной уборки Чек-лист организации бумаг Еженедельная уборка Форма распорядка дня Форма распорядка дня

Контрольный журнал флай леди

Ещё помощником преуспевающей флай леди можно назвать её женский органайзер - контрольный журнал.

В журнале могут содержаться абсолютно все необходимые записи:

  • контакты и телефонные книги;
  • списки логинов и паролей от сайтов и форумов;
  • список покупок;
  • меню на неделю;
  • планирование семейных трат;
  • важные даты;
  • информация по уходу за собой;
  • полезные советы по домашнему хозяйству;
  • списки дел и планы;
  • планирование праздников;
  • список лекарств в аптечке;
  • странички с любимыми цитатами или вдохновляющими стихами;
  • заповеди флай-леди;
  • планы и таблицы.

На самом деле список рубрик контрольного журнала может быть бесконечным. И если таблицы, планы, расписания можно вести в электронном виде, используя подсказки и напоминания тематических групп в социальных сетях, то дамский органайзер очень индивидуален. В нём содержатся данные, которые относятся только к тому человеку, который его ведёт. Вряд ли может быть полезным список покупок чужой семьи или номера телефонов аварийных служб города, в котором не живёт хозяйка журнала.

Работа с данным документом предполагает творческую составляющую. И направлена она на выполнение различных функций.

  1. Систематизирующая функция - направлена на наведение порядка в мыслях и систематизацию собственных планов, дел, покупок.
  2. Информационная функция направлена на то, чтобы не хранить всю нужную информацию в голове, а записать её и держать в том месте, где она будет легкодоступна.
  3. Функция экономии направлена на экономию не только финансовых средств путём тщательного планирования покупок, но ещё и на экономию сил, времени и нервов хозяйки, которая точно знает, где найти необходимую информацию, на что потратить семейные деньги и как лучше распределить свои силы.

Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

В случае если хозяйка обладает способностями к разработке планов, таблиц и списков, она может заняться разработкой собственной формы для каждого раздела журнала. Однако сегодня на специализированных сайтах и в группах флай леди в социальных сетях можно найти множество шаблонов, разработанных опытными флаюшками. Также журнал может включать в себя все таблицы, списки и чек-листы, которыми пользуется флай-леди.

С этими формами работать достаточно удобно, их можно перерабатывать, заполнять от руки или впечатывать данные на компьютере, можно разукрашивать и вклеивать понравившиеся картинки.

Нужно помнить о том, что контрольный журнал это не книга для чтения, а увлекательная форма органайзера современной хозяюшки, своеобразный женский дневник.

Фотогалерея шаблонов для контрольного журнала

Титульный лист Титульный лист Уход за собой Телефонная книга Подготовка к празднику Список желаний Интернет-пароли Аптечка Праздничное меню Список покупок Шаблон для списка покупок Пример оформления Шаблон меню

Вся система флай леди направлена на то, чтобы выработать у хозяйки полезные привычки по наведению порядка в доме. Если в течение одного месяца каждый день выполнять определённые действия, то это действительно становится частью жизни, как умывание, чистка зубов, причёсывание.

Привычки, которые нужно выработать летающей хозяйке, чтобы содержать свой дом в чистоте:

  1. Нужно каждый вечер разносить все предметы по своим местам, тогда утром не будет преследовать ощущение беспорядка.
  2. План на следующий день лучше составлять вечером, чтобы с утра не суетиться, а идти к цели.
  3. Одежду, еду на работу, вещи в ремонт тоже нужно приготовить накануне, экономя утренние минутки.
  4. Перед сном необходимо ухаживать за собой, уделять время для того, чтобы радовать себя и своё тело.
  5. Утро нужно начинать с улыбки, чтобы весь день улыбался счастливой женщине.

Основные понятия и определения

Кажется, что все это разделение на уборку по плану очень запутано. На самом деле нужно всего один раз разобраться в системе, и все встанет на свои места.

Утренняя и вечерняя рутины

Утренняя и вечерняя рутины - часть обычных забот, которые делаются как по системе, так и без неё. Каждая хозяюшка непременны включит в рутины что-то индивидуальное, без чего не обходится любой её день.

Утренняя рутина обычно выполняется сразу после подъёма. В список утренней рутины могут входить:

  • уборка постели;
  • гигиенические процедуры;
  • лёгкая уборка в санузле (протереть зеркало сразу после душа, освежить полочку после чистки зубов, расставить все баночки-бутылочки по своим местам);
  • приготовление завтрака;
  • кормление животных;
  • приём лекарств или витаминов;
  • собственно, завтрак в кругу семьи или каждого по отдельности;
  • просмотр плана на день;
  • размусоривание;
  • разбор горячих точек.

Вечерняя рутина это то, что завершает день. В вечернюю рутину может войти:

  • чистка до блеска кухонной мойки;
  • разбор хотспотов;
  • проверка выполнения дневного плана;
  • уход за собой;
  • подгововка вещей на утро;
  • приём ванны;
  • приём медикаментов;
  • подготовка плана на следующий день;
  • пятиминутное спасение комнаты;
  • чтение книг, просмотр фильмов.

Пятиминутное спасение комнаты

Пятиминутное спасение комнаты - это ещё одни пять минут на уборку дома, которые выделяются ежедневно. Её можно включить как в утреннюю, так и в вечернюю рутины. Предполагается, что за эти пять минут можно навести в комнате визуальный порядок: собрать вещи, которые лежат не на месте и разместить их в шкафы, тумбочки, ящики. Возможно, что хозяйка за эти пять минут сможет собрать ненужный мусор и отнести его в ведро. Эта уборка напоминает ситуацию, согласно которой через пять минут в этой комнатке может появиться нежданный гость, к его приходу в комнате должен быть порядок. Ровно через пять минут по таймеру.

Размусоривание

Размусоривание - это ещё один приём который поможет хозяюшке постепенно, шаг за шагом, избавиться от лишнего хлама. Да, это лишние 15 минут по уборке в день, но зато результат обязательно порадует не только саму флаюшку, но и членов её семьи и гостей дома. Размусоривание можно проводить во время рутин, взяв мешок для мусора и беспощадно сбрасывая в него то, что уже давно сломано, никому не нужно или давно просрочено. В один день можно размусоривать только одну точку: домашнюю аптечку, полку с банными принадлежностями или ящик с косметикой. Если неделя планируется для уборки в зоне ванная комната, туалет, коридор, то проводить размусоривание нужно именно в этой зоне до того, как хозяйка приступит к ежедневному наведению порядка.

Горячие точки - хотспоты

Согласно принципам флайледи, предполагается, что хозяйка будет тратить пять минут в день для разбора горячих точек. Именно здесь, в хотспотах, беспорядок появляется чаще всего. Время на уборку хотспота тратится дополнительно к тем 15 минутам, что выделены на ежедневную уборку. Каждая хозяюшка знает, где спонтанно возникает беспорядок. Часто это тумбочка или столик в прихожей, куда домочадцы бросают ключи, перчатки, другие мелочи, входя в квартиру. Иногда это рабочий стол, журнальный столик, где могут накапливаться бумаги, чеки, квитанции, Даже подоконник, куда мимоходом что-то ставится, может оказаться горячей точкой. Всего 300 секунд в день нужно посвятить уборке хотспотов, чтобы они визуально не создавали ощущение неприбранности.

Флайспоты

FlySpot - это участок, где грязь накапливается, а вы этого даже и не замечаете. Уделите 15 минут этому фронту работ, и вы будете приятно удивлены результатом.

Марла Силли, перевод Алёнка Иванова

Flylady.ru

В одной связке с горячими точками, где скапливается масса предметов идут другие горячие точки. Они обладают способностью накапливать в себе грязь. Переходить к уборке флайспотов рекомендуется уже опытным флаюшкам, освоившим систему. Эта часть уборки предполагает дополнительное время в течение недели, которое будет затрачено на уборку чего-то одного. Это может быть решётка плиты или коврик в кухне, разбор кулинарных рецептов или чистка собственного компьютера от ненужной информации. Пятнадцать минут в неделю можно потратить за один день, а можно разделить их по несколько минут в течение всей недели.

Для погашения флайспота можно воспользоваться собственным планом дел по работе в зоне, вычленив из него тот предмет или то задание, которое давно не выполнялось хозяюшкой, а можно использовать задания по рассылке, где в начале недели будет определено общее для всех флаюшек дополнительное задание на неделю.

Ежедневная уборка

За 15 минут хозяйке предстоит провести уборку в той зоне, которая запланирована на эту конкретную неделю. Лучше всего, если на каждый день будет составлен план уборки с учётом выделенного времени. Например, на кухне в понедельник можно тщательно вымыть кухонную плиту, во вторник - навести порядок в шкафах, в среду - перемыть кастрюли и сковородки, в четверг - помыть окно и подоконник, сменить шторы, в пятницу - хорошенько отмыть пол и люстру. Возможно, флай-леди воспользуется планом, который составит сама или воспользуется рассылкой с сайта и социальных сетей.

Обычно ежедневная рассылка содержит так называемые задания Келли . Келли это помощница создательницы системы летающих домохозяек Марлы Силли. как раз Келли помогет Марле отвечать на возникающие вопросы поклонниц системы организации быта, она же делает рассылку заданий, публикует их на сайте flylady. Подобные рассылки могут включать в себя напоминалки о том, в каком порядке стоит убирать и мыть в каждый из дней, подсказывают, точки, которые надо гасить..

Час благословения дома - еженедельная уборка

Обычно это час, который выделяется дополнительно по пятницам, служит тому, чтобы выходные были посвящены отдыху и семье. Можно предположить, что слишком много времени тратится в пятницу на уборку: 15 минут на плановую в определённой зоне, пять минут на хотспоты и ещё час на благословение дома. Но никто не принуждает хозяюшку тратить это время без перерыва. Потратив 15 минут на зону, можно дать себе возможность отдохнуть, выпить чаю, сделать масочку для лица. Затем посвятить 5 минут хотспоту и перейти к еженедельному благословенному часу.

Еженедельная уборка может состоять из следующих пунктов:

  1. Уборка пола с помощью веника или пылесоса в центре комнат. Не предполагается, что флай-леди будет в это время двигать мебель или добираться ко всем труднодоступным местам, ведь в течение недели хозяйка уже занималась этим в определённой зоне.
  2. Следует смахнуть пяль на открытых поверхностях: подоконниках, полках, столах. Не требуется доставать все с полок. Протирает хозяйка только открытые поверхности!
  3. Вымыть открытые части пола (в коридоре, кухне, санузле, комнатах, если в них нет ковролина).
  4. Выбросить ненужные бумаги, скопившиеся за неделю: письма, рекламки, газеты.
  5. Заменить постельное белье для всей семьи, заменить полотенца в ванной комнате.
  6. Протереть двери, зеркала, наружную поверхность шкафов.
  7. Вымыть унитаз и раковину в ванной комнате, саму ванну.

Ежемесячная часовая уборка

Для обычных хозяюшек, не применяющих в жизни систему летающих домохозяек, ежемесячная уборка это уборка генеральная, на которую тратится целый день, а то и не один. Но флаюшки живут по-другому и, казалось бы, что ещё можно делать дополнительно час в месяц, если все уже убрано. Но остаётся список дел, которые хозяйка выполняет периодически: один раз в месяц, в три месяца, в полгода или в год. На каждый месяц можно запланировать свой список дел.

К примеру, ежемесячный час можно потратить на тщательную чистку ковров или вентиляционной решётки на кухне, размораживание и мытье холодильника, чистку микроволновки, полировку мебели, разбор шкафа и подготовку сезонного гардероба, мытье плинтусов. В принципе, у каждой хозяйки есть свои приоритеты по уборке.

Ежемесячную работу можно выполнить за один раз, выделив дополнительное время в конце месяца, а можно разделить на несколько частей и в течение всего месяца, прибавлять это время к ежедневным или еженедельным минуткам по уборке дома.

Используя систему FlyLady, можно избавить себя от изнурительной генеральной уборки всей квартиры за несколько часов, когда хозяйка просто упадёт от усталости.

Кризисная уборка

Этот вид уборки применяется при форс-мажорах, в виде нежданных гостей, которые прибудут буквально через час-другой. Для уборки в таких условиях опытные флаюшки, основываясь на описании создательницы системы, разработали даже специальный алгоритм действий. основные принципы кризисной уборки предполагают смену зон каждые 15 минут с перерывом через 45 минут. Хозяйка убирает три зоны по 15 минут каждую, затем отдыхает 15 минут. Во время отдыха флайледи успевает выпить чашечку кофе или чая, посидеть за компьютером, послушать музыку перед вторым заходом по квартире.

Примерный алгоритм кризисной уборки:

  1. Кухня 15 минут:
    - Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола;
    - Моем посуду;
    - Моем раковину;
    - Протираем поверхности;
    - Убираем в стирку грязные полотенца, вешаем свежие.
  2. Прихожая 15 минут:
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Лишние вещи убираем;
    - Расставляем красиво обувь;
    - Разложить красиво сумки;
    - Верхнюю одежду вещаем на вешалки;
    - Вытряхиваем коврик;
    - Подмести, протереть пол;
    - Вытереть пыль.
  3. Ванная, туалет 15 минут:
    - Убираем видимый мусор;
    - Расставить баночки/шампуни;
    - Наносим чистящее средство на раковину, туалет и ванную и краны;
    - Грязные вещи бросаем в корзину для стирки;
    - Протираем зеркало;
    - Смываем чистящее средство с сантехники;
    - Вешаем чистые полотенца, ставим рулон туалетной бумаги, кладём мыло;
    - Брызнуть освежителем воздуха.
  4. Отдых 15 минут.
  5. Комната 15 минут.
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Вещи раскладываем по местам;
    - Поправить накидки на диване и креслах;
    - Вытираем пыль с телевизора и видимых поверхностей.
  6. Кухня 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход, моем пол.
  7. Ванная, туалет 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход
  8. Отдых 15 минут

ФлайЛеди на русский лад

Однажды никому не известной на тот момент Марле Силли, уставшей от домашнего вечного хаоса, пришла мысль – а не создать ли такую систему поддержания порядка для домохозяйки, чтобы в доме было идеально чисто, и при этом женщина оставалась женщиной, а не стиральной машиной с функциями пылесоса, посудомойки и пр. Мысль не пролетела мимо, а материализовалась в систему «флай леди», известную сегодня по всему миру.

Что представляет собой эта система?

Что такое флай леди, или университеты хороших домохозяек

«FlyLady» — это, изначально, «ник» страницы Марлы в интернете в 2001 году. Девушки, которая баловала подписчиков рекомендациями по уборке квартиры. Уже через шесть лет число подписчиков Марлы перевалило за 400 тысяч, а позднее и в России было создано подобное общество домохозяек, где расшифровывалось, как «окрыленная (летающая) домохозяйка» . Система «флай леди» сегодня – это уборка в доме без особых усилий, рациональное использование свободного времени и удовольствие в процессе наведения порядка. Говоря коротко, Марла Силли стала той «феей», которая помогла многим женщинам, уставшим от нескончаемой тяжелой уборки.

Основы системы флай леди: зоны, рутины, контрольный журнал флай леди

У системы «флай леди», конечно же, есть свои термины, правила, постулаты и принципы.

Уборка флай леди – основные принципы окрыленной домохозяйки

Флай леди на русский лад: чему русские домохозяйки могут научиться у системы flylady?

Чем хороша система флай леди? Она доступна всем , и для нее не нужна сложная инструкция на целую книгу. Невзирая на то, что система флай леди более популярна на Западе, и наши женщины легко могут освоить ее основные принципы (чем многие успешно и занимаются). У большинства наших женщин основная часть дня проходит на работе. То есть, времени на полноценную уборку и на себя, любимую, остается очень мало. Эта система позволяет создать свой удобный



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...