Рассказ о знаке препинания двоеточие. О знаках препинания

Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.

Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.

Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.

Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.

Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс

«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.

Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли , мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания. Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.

  • При помощи кавычек . После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки. Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь.
  • При помощи дефиса . Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи. Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.

Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты. Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети. В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.

Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой . Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.

Когда мысль заканчивается, то в конце предложения целесообразно поставить точку . Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.

Но иногда бывает, что хочется задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.

Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.

Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.

Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс

6, 7, 8, 9 класс

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Незнакомки в рассказе Солнечный удар Бунина сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является прекрасная Незнакомка, без имени, возраста, адреса, с которой главный герой встречается на палубе корабля.

  • Сочинение по повести Живи и помни Распутина

    Повесть Валентина Распутина Живи и помни приковывает к себе особое внимание. В этой повести показано важность человеческого выбора. Особенную важность выбор наблюдается в сложные для всего народа времена

  • Сочинение Иванов в рассказе Платонова Возвращение

    Основным персонажем произведения является Алексей Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе вернувшегося с войны офицера советской армии.

  • Полутыкин – мужчина средних лет, невысокого, коренастого телосложения. Автор рассказывает о нём как о человеке, который хорошо относится к крепостным, по меркам общего отношения к ним в то время

    Наше життя складається з наших дій і взаємодій з навколишнім світом. Природа складає важливу роль в навколишньому середовищі. Вона - є нашою матір’ю. Це не просто красивий вираз. Людини походить від природи та є її частинкою

Странно всё-таки, мы твёрдо учим буквы алфавита с их звуковыми значениями, но не можем усвоить систему знаков препинания.

А ведь эти знаки, по меткому выражению Чехова, что «ноты при чтении».

Небуквенная графика становится камнем преткновения для тех, кто на компьютере набирает тексты, выполняет индивидуальные задания, учится дистанционно.

На уроке, например, при изучении постановки дефиса в неопределённых местоимениях то один, то другой ученик вместо слова "дефис" произносит слово "тире" и не видит между этими символами никакой разницы. Почему? Да, они похожи своим начертанием, но роль они играют совсем не одинаковую.

Дефис - орфографический знак, а тире пунктуационный. Значит, эти чёрточки важны для разных разделов лингвистики: орфографии и пунктуации. Давайте попробуем выяснить, зачем нужен дефис, какова принципиальная разница его употребления, как не смешивать дефис с тире.

Начнём с самого начала... Давным-давно в русских текстах использовалось сплошное письмо, без пробелов между словами, без каких-либо знаков препинания. Потом появились знаки переноса с одной строки на другую ~ ("съединительный знак") и // ("единитный знак"). Дефис впервые возник в 18 веке как знак переноса и многоточия (три дефиса --- обозначали паузу в речи). В практику письма его ввёл В. Тредиаковский . В 19 веке тоже не было постоянства в употреблении дефиса, его называли то соединительной, то разделительной чёрточкой.

Буквальный перевод с латинского слова "дефис" (divisium) означает "разделение". В типографиях этот знак был разделителем слов, когда нужно было перенести слово на другую строку. Позже в русском языке освоились многие слова-иностранцы, которые в первоисточнике имели дефисное написание. Наконец появилось различие: дефис (- чёрточка!) соединяет, а тире (- черта!) разъединяет.

Сравните, как употребляется дефис в самостоятельных и служебных словах: Иван-да-Марья, мать-и-мачеха, Лос-Анджелес, Ростов-на-Дону, пол-яблока, девушка-красавица, диван-кровать, экс-губернатор, мини-сочинение, люля-кебаб, зюйд-вест, блок-клапан, светло-синий, синий-синий, жарко по-летнему, крест-накрест, еле-еле, кое-где, когда-нибудь, кто-то, триста-четыреста, три-четыре, в сентябре-октябре, из-за, из-под, точь-в-точь, принеси-ка, всё-таки, да-с, о-го-го, баю-бай.

Эти и многие другие слова с дефисом подчиняются орфографическим правилам. Вот почему дефис встречается внутри слов, между их частями (кино-, теле- и видеофильм). Он помогает сократить слова: г-н (господин), 20-летие, ж.-д. (железнодорожный), 5-х классов. Можно с его помощью обозначить морфемы в слове: пре- и при- (приставки), -равн- (корень), -изн- (суффикс), -ый (окончание).

Иногда дефис нужен, чтобы поделить слово на слоги (по-ло-же-ни-е), или показать длительность произнесения слова, когда говорящие находятся далеко друг от друга (- Антропка-а-а! - Чего-о-о-о-о?) или читают по слогам (бы-ло е-му от ро-ду лет два-дцать).

Тире в 18 веке называли "молчанкой", а впервые стал применять его писатель-историк Н.Карамзин. Тире стоит между членами предложения (Мой папа - доктор), часто подаёт сигнал пропуска какого-либо слова в предложении: В саду стояла беседка, а рядом с домом - качели.

Тире отделяет однородные члены от обобщающего слова, части сложного предложения (И ты, и он, и я - все пели. Лес рубят - щепки летят), реплики в диалоге (- Как дела? - Не жалуюсь!), слова в рекламных слоганах (Туристам - отличный отдых!), пояснительную информацию (Моё появление - я это сразу заметил - смутило присутствующих), участвует в маркированном списке, интонационно выделяет смысловые отрезки (Я - к вам, вы - к нему), числовые и собственные названия в определённом промежутке: 5-11 классы, в 2013-2014 учебном году. Пробел ставится, если одна из частей уже имеет пробел: в сентябре - начале октября, на день - на два, раз пять - десять.

Чтобы люди перестали путать дефис и тире, Феликс Кривин сочинил смешную и мудрую сказочную историю «Чёрточка». Знакомимся с нею!

Маленькая Чёрточка знала своё дело. Она с большим искусством разделяла самые сложные слова, присоединяла нераспространённые приложения, даже принимала участие в образовании некоторых частей речи. Чего только не перенесла Чёрточка на своём веку - и ни разу не нарушила правил переноса.

Но не бывает же так, чтобы хороший работник долго оставался на своём месте.

Однажды Чёрточку вызвали и сказали:

Думаем перевести вас на место Тире. Там больше простора, сможете развернуться…

Но я не справлюсь, - замялась Чёрточка.

Ничего, справитесь. В случае чего поможем.

И поставили Чёрточку на место Тире - между двумя Дополнениями. А Дополнения эти как раз противопоставляли себя друг другу и поэтому держались на некотором расстоянии. Пока между ними стояло Тире, это им удавалось, но когда появилась Чёрточка, она первым делом постаралась их сблизить.

Что тут началось!

Отодвиньтесь! - кричало первое Дополнение своему соседу. - Между нами не может быть ничего общего!

Сами отодвиньтесь! - парировало второе Дополнение. - Я вас и видеть не желаю.

Остановитесь, остановитесь! - умоляла их Чёрточка. - Не нужно ссориться!

Но её прижали, и больше она ничего не могла сказать.

А Дополнения так разошлись, что на них обратило внимание само Сказуемое, у которого они находились в непосредственном подчинении.

Прекратите безобразничать! - прикрикнуло на них Сказуемое. - Что тут между вами происходит?

Дополнения сразу притихли. Они понимали, что со Сказуемым шутить не приходится.

Между нами… - заикнулось первое Дополнение.

Между нами… - заикнулось второе.

Между нами какая-то Чёрточка…

А должно быть Тире…

Только теперь Сказуемое заметило Чёрточку.

Как вы сюда попали?

Я здесь работаю. Меня сюда перевели, чтобы я развернулась…

Вы не можете здесь развернуться, - объяснило Сказуемое. - У вас для этого нет данных.

У меня нет данных? Посмотрели бы вы, какие я слова соединяла!

Шумит Чёрточка, скандалит, не поймёшь, что с ней произошло. Такая была скромная Чёрточка, такая воспитанная и с работой справлялась неплохо… А вот назначили её на место Тире…

Да, конечно, это была ошибка.

Несколько слов теперь о пробеле. При сомнении, как писать слово - раздельно или слитно, ребята часто сокращают расстояние между словами и утверждают, что написано так или иначе, пытаясь извлечь для себя выгоду. Но учителю известны подобные уловки! Кстати, когда вы набираете что-нибудь на клавиатуре, всегда используете межстрочные интервалы и межсловные пробелы (2 %, № 1, § 78).

Среди орфограмм-дефисов, контактов есть орфограммы-пробелы (со мной, под небесной высью, общественно полезный, не был, не зная, не решённый до сих пор, не ворона, не кожаный, не замужем, как бы, как будто). Пробел служит как опознавательный признак многих орфограмм.

Стихотворение Ю. Киреева построено на градации: потеря запятой, использование только простых предложений, где не надо ставить тире и двоеточия, приводит лирического героя к утрате нравственных ориентиров, к исчерпанности своих возможностей.

Человек потерял запятую,
Предложений бояться стал сложных.
Подыскать хочет фразу простую,
Иллюстрацию мыслей несложных.

Восклицательный знак потерял он,
Говорит с интонацией тихой.
Ничего его не возмущало,
Даже самое горькое лихо.

Вопросительный знак вдруг утратив,
Перестал задаваться вопросом.
А ведь был любопытен когда-то,
Но теперь позабыл и про космос.

Двоеточие где-то посеял
И не смог объяснить свой поступок.
В голове лишь кавычки имея,
Сыпал всюду цитатами тупо.

Скучен стал и во всём одинаков,
И дошёл наконец-то до точки...

Чтобы мы с вами не «дошли до точки», до предела, до безвыходного положения, давайте обратимся к многоточию, самому загадочному знаку препинания. Когда ученики пишут диктант, как правило, никто из них никогда не использует этого знака. Вы скажете, что и не нужно о нём говорить. Однако в сочинениях особенно при цитировании этот знак встречается часто. Внимательные читатели найдут его в стихотворениях и рассказах тех поэтов, писателей, у кого он стал «любимым». Называют знак то три точки (троеточием), то отточием, то многоточием. А как правильно?

Троеточие - нелитературное слово, по его аналогии писатель Лев Кассиль придумал своё забавное слово «троетётие», когда рассказывал о детстве Лёльки и Оськи в книге "Кондуит и Швамбрания".

Отточие - ряд точек, обозначающих пропуск в предложении или тексте, обычно используется в самом начале фразы (...Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провёл Изгнанником два года незаметных...).

Многоточие указывает, что предложение почему-то не закончено. В устной речи присутствует определённая интонация - намёк на что-то недоговорённое. На письме же такая пауза выражена многоточием, и читателю нужно самому догадаться, о чём именно умолчал автор. Это фигура умолчания. У Феликса Кривина об этом сказано иронично и образно: «Очередное Слово, которое уже готово было сорваться с пера <...>, видит, что точкам этим не будет конца, и, перебирая в уме все знакомые крепкие слова, отправляется обратно в чернильницу».

У прозаика Ивана Шмелёва многоточия передают волнение, раздумья, воспоминания, глубокие переживания: «У меня слабость... - вот ругались типографщики! - к многоточиям». В наше время многоточие обозначает неожиданный поворот мысли, её многозначность, эмоциональную напряжённость речи, большую паузу, вынужденную или намеренную недосказанность. Многоточие может быть и элементом заголовка стихотворения («Как хороши, как свежи были розы...», «А зори здесь тихие...»).

Делая работу над ошибками в диктанте, ученики были удивлены, что не поставили восклицательный/вопросительный знак, и заявили, что не слышали, с какой интонацией звучало это предложение, хотя в классе нашлись и те, кто знаки поставил правильно. Из-за недостаточного внимания или неразвитого фонематического слуха ученики не различают пауз, восклицательной или вопросительной интонации. Это дело поправимое. Нужно найти смысловые маркеры, которые помогут догадаться, какой именно знак ставить в конце предложения.

У поэта Михаила Светлова спросили, что такое вопросительный знак, он не раздумывая ответил: «Это состарившийся восклицательный!» Очень верное замечание! Да, вопросы что крючочки, вечно не дают покоя, вертятся на языке, заставляют искать ответы и размышлять.

Вопросительный знак нужен для выражения радости или восхищения («Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весною до зари?»), тревоги или сочувствия («Что за отчаянные крики?», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябинка?»), сомнения или недоумения внутри какой-либо цитаты, для побуждения к действию или подтверждения сказанного, для отрицания или утверждения без ожидания ответа (риторический вопрос).

Как же обойтись без восклицательного знака, если нужно выразить восторг, восхищение, потрясение, признание, лесть, волнение, возмущение, иронию, приветствие или прощание! Восклицание может передать жизненное кредо, философию жизни: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» (А.С. Пушкин).

Восклицательный знак - самый любимый знак у Гоголя (восторженно-лирические признания «Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!», «Скучно на этом свете, господа!»), у Игоря Северянина («Увертюра», или «Ананасы в шампанском!..»), у Владимира Маяковского (названия стихотворений «Вам!», «Нате!», «Долой!», «Даёшь!»).

Хотите потренироваться в различении вопросительного и восклицательного знаков, напишите под чью-нибудь диктовку фрагмент из рассказа А. Чехова:

«Отрочество. Иди-ка сюда, я тебя высеку! Где это ты себе нос разбил? Не беспокой мамашу! Ты не маленький! Не подходи к столу, тебе после! Читай! Не знаешь? Пошел в угол! Единица! Не клади в карман гвоздей! Почему ты мамаши не слушаешься? Ешь как следует! Не ковыряй в носу! Это ты ударил Митю? Пострел! Читай мне "Демьянову уху"! Как будет именительный падеж множественного числа? Сложи и вычти! Вон из класса! Без обеда! Спать пора! Уже девять часов! Он только при гостях шалит! Врешь! Причешись! Вон из-за стола! А ну-ка, покажи свои отметки! Уже порвал сапоги?! Стыдно реветь такому большому! Где это ты мундир запачкал? На вас не напасешься! Опять единица? Когда, наконец, я перестану тебя пороть? Если ты будешь курить, то я тебя из дома выгоню! За что вы моего сына на второй год оставили?»

Самым употребляемым знаком внутри предложения остаётся запятая, и правил, когда нужно ставить одну или пару запятых, много, но разобраться в них обязательно нужно. А то выйдет так же, как у героя Чехова:

«Хоть эти запятые взять…- думал Перекладин, чувствуя, как его члены сладко немеют от наступавшего сна.- Я их отлично понимаю… Для каждой могу место найти, ежели хочешь… и… и сознательно, а не зря… Экзаменуй, и увидишь… Запятые ставятся в разных местах, где надо, где и не надо. Чем путаннее бумага выходит, тем больше запятых нужно. Ставятся они перед „который“ и перед „что“. Ежели в бумаге перечислять чиновников, то каждого из них надо запятой отделять… Знаю!».

Учимся узнавать грамматическую основу, находить и выделять междометия, обращения, вводные отрезки, обособленные и уточняющие члены, прямую речь, диалоги. Не путаем предложения с однородными членами и сложные предложения. Сейчас значительно реже употребляется точка с запятой, чем одиночная или парная запятая.

Среди графических средств есть сноска *, косая или дробная черта, используемая как знак альтернативности, отношений, сокращений, описания, обозначения, например: и/или, доллар/евро, р/с (расчётный счёт), дерев/янн/ый (деление на морфемы в словарях). Встречаются апостроф (Оʾ Генри), знак ударения (срéдства), скобки круглые (1), квадратные [фсʾó], наклонные (Пастухова Л.С. О трёх точках / Русский язык в школе), фигурные { }, треугольные <...>. Даже кавычки имеют свои различия! Каждый вид имеет своё название: лапки “ ”, ёлочки « », марровские ‘ ’.

Обо всём многообразии знаков можно узнать в Своде правил русской орфографии и пунктуации под редакцией В.В. Лопатина (2006).

Литература

1. Гольцова Н.Г. Тургеневское многоточие /Русский язык в школе. - 2003. - № 5.

2. Дружинина Т.В. Точка, точка, запятая... (Лингвистическая игра для старшеклассников) / Русский язык в школе. - 2009. - № 4.

3. Онацкая О.И. Из истории дефиса в русском языке / Русский язык в школе и дома. - 2004. - № 4.

4. Острикова Т.А. Небуквенные графические знаки и их функции: лингвометодический аспект / Русский язык в школе. - 2008. - № 6.

5. Пастухова Л.С. О трёх точках / Русский язык в школе. - 1985. - № 6.

6. Соколова Г.П. Так ли просты «простые» знаки препинания / Русский язык в школе. - 2006. - № 6; 2007. - № 1.

«Похвальное слово знакам препинания.»

Проект – презентация

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ

УЧЕНИК 4 «А» КЛАССА

ГИМНАЗИИ «ТАРАСОВКА»

ТАРАСОВ АНТОН

Руководитель проекта – Гришина Елена Константиновна

ОКТЯБРЬ 2015 года


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ?

Знаки препинания:

  • помогают членить текст на предложения;
  • устанавливать связи и отношения между ними;
  • помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания

В системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания:

точка [ . ]

запятая [ , ]

точка с запятой [ ; ]

многоточие [ … ]

двоеточие [ : ]

вопросительный знак [ ? ]

восклицательный знак [ ! ]

тире [ - ]

скобки [ () ]

кавычки [ " « ]


ТОЧКА

  • Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако, раньше точка ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.
  • Точку ставят в конце законченного повествовательного предложения, как неполного, так и полного.
  • Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.

Например:

Утром следующего дня наше войско двинулось вперед .


ЗАПЯТАЯ

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Запятая «живет» внутри предложения.

Запятая ставится:

  • Для разделения однородных членов предложения:

а) если они не соединены союзами;

НАПРИМЕР : Комната Анны Ивановны была уставлена сундуками, ящиками, корзинами.

б) если они связаны союзами А, НО, ДА (=НО);

НАПРИМЕР: И растет ребенок там не по дням, а по часам. Она говорила мало, но толково.

в) если они соединены повторяющимися соединительными или разделительными союзами И – И, НИ – НИ, ДА – ДА, ИЛИ – ИЛИ, ЛИБО – ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО:

НАПРИМЕР : Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.

  • Для выделения обращений:

НАПРИМЕР: Куда так, кумушка , бежишь ты без оглядки?


Восклицательный знак!

Друзья мои, приятели, Живу я много лет, Примите восклицательный Мой пламенный привет!

Я - восклицательный знак. В России я появился в XVII веке и назывался тогда, знаете как? Удивительный знак. То есть знак удивления. И не был я таким грозным и всемогущим, как сейчас. Поначалу обслуживал всего лишь междометия, отвечал за несложные эмоции. Со временем я настолько окреп, что подчинил себе все части речи, особенно глагол: Не рассуждать! Молчать! Доложить! Иди учить уроки! Знай наших! Не дождётесь! Уволю!

Я самый яркий представитель пунктуации. Лечу от хандры, даю сильный эмоциональный заряд. Меня ставят в конце всех восклицательных предложений - повествовательных, вопросительных и побудительных.

Я горжусь тем, что многие крылатые выражения заканчиваются мной: Друзья мои, прекрасен наш союз! (А. Пушкин); Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! (Н. Некрасов); Россия, Русь! Храни себя, храни! (Н. Рубцов).


Вопроси́тельный знак.

  • Вопроси́тельный знак (?) - знак препинания , ставится в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.

Например: Кто здесь сейчас разговаривал? Саша, ты сегодня придешь вечером?

  • Может сочетаться с восклицательным знаком для обозначения удивления (?!) (по правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак).

Например: Неужели дельфины умеют смеяться?!


Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла .

Казнить,

Казнить нельзя, помиловать !

нельзя помиловать !


ЧЕПУХА!!!

Серьезное искажение смысла

предложения из-за неправильно

поставленных знаков препинания!

РАССКАЗ ПРО ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Раздумья вопросительного знака

Живу я в зарослях загадок, готов задать сто тысяч вопросов: «Откуда? Кто? Куда? Зачем?» Ведь загадывать загадки я, друзья, большой мастак. Конечно, вы меня узнали -Вопросительный я знак. Я знак Вопроса, живу вместе со своими братьями и сестрами в области Пунктуации. Однажды между нами разгорелся спор. Заспорили мы, кто из нас всех важнее.

Всем известно, что я, точка, - самый маленький в мире знак, и хоть меньше не найти значка, я нужна не просто так. Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. Вот для чего я всем нужна!

Тут в спор вступила Запятая, наша сестрёнка завитая.

А я Запятая - девица занятая, голова вся завитая, мне едва хватает дня, все чуть что, зовут меня. И я указываю на отношения между частями предложения.

Рассердилось Двоеточие:

Я не то, что прочие, я знак ужасно важный, взгляните на меня. Я даже двухэтажный и очень-очень важная персона - это я!

Тут как тут Кавычки-сестрички запели:

Это мы самые главные. Мы выделяем прямую речь и цитаты. Мы Кавычки-сестрички, так у нас уж повелось: вместе мы гуляем, праздники встречаем, очень-очень дружные, людям очень нужные.

- Нет, я самый главный, - сказал Дефис, - так как я разделяю слова на смысловые части.

Нет, позвольте же друзья, самый главный всё же я. Я не чёрточка, не минус, попрошу ни с кем не путать. Я Тире, нужно - буду тут как тут!

Это что ещё за штучки? - сказало Многоточие. - Мы важнее всех! И точки! Мы три сестрички-точки, если за руки возьмёмся, значит, нет конца у строчки.

Что за глупости, друзья, всех важнее - это я! Друзья мои, поверьте мне, я старший брат средь вас, примите восклицательный мой пламенный привет! Это не вы, а я самый главный и важный! Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться. Это меня ставят в конце предложения для выражения изумления, призыва, волнения. Я знак Восклицательный - просто замечательный!

Но вдруг прибежали Скобки и запищали:

- Как так случилось: неведомо как взял и пропал среди нас Вопросительный знак...

Все знаки при этом сразу затихли. И только Запятая громко плакала, приговаривая:

- «Куда же пропал Вопросительный знак?»

Ну и прекрасно! - сказал Восклицательный знак, - Рад от него я избавиться начисто, так как было ненужных вопросов количество! Надоело мне это излишество! Видеть его не желаю- и всё!

Правильно! – выкрикнули очень старательно Многоточие и Двоеточие. – Видеть! Его! Не желаем! И всё!!!

День, два в области Пунктуации не слышно вопросов, но хотя Восклицательный знак не мудрец и философ, трудно ему обойтись без вопросов. Хочет узнать он, где, скажем, Тире, хочет спросить, где любимые сестрички-Кавычки, только без знака Вопроса, однако, даже простой не поставишь вопрос. Хотел он узнать, скоро ль будет обед, только спросить-то возможности нет... И, неудобства большие изведав, понял знак Восклицательный в результате всего: где нет вопросов, там нет и ответов. И невозможно узнать ничего.




И т а к,

без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной и устной речью в целом , поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.


ВСЕМ УДАЧИ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект

на тему:

Знаки препинания

выполнила ученица «4 ж» класса

Гребёнкина Алина

2014г

  1. Знаки препинания.
  2. История знаков препинания.
  • Точка
  • Запятая
  • Восклицательный знак
  • Вопросительный знак
  • Скобки
  • Тире
  • Многоточие
  • Кавычки
  1. Зачем нужны знаки препинания?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

. , : ; - … ! ?

«» ()

Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К. Г. Паустовский

ИСТОРИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

Древнейшим знаком является точка. Точка

Ставилась не внизу на строке, а выше - посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке.

В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать - „останавливать“, „задерживать“.

Двоеточие [:] как разделительный знак

начинает употребляться с конца XVI века.

Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления)

Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова

(1755)

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .

Скобки [()] встречаются в памятниках XVI века.

Раньше этот знак назывался „вместительным“.

К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […].

Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“

А. А. Барсова.

Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.

Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки

[«»] . Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.

Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать - „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш - „утёнок“, „гусёнок“; кавка - „лягушка“. Таким образом, кавычки - „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Если интонация выражает смысл высказывания в устной форме, то пунктуационные знаки – в письменной для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с помощью каких-то знаков, т. е. с помощью пунктуации (знаков препинания).

Например, точка выражает законченность предложения, а многоточие – паузу или незаконченную мысль. Вопросительные и восклицательные знаки служат для выражения интонации в зависимости от цели высказывания. Вопросительный знак в конце предложения указывает на вопрос, восклицательный – на более широкий спектр эмоций

Запятая служит разделителем нескольких предложений в составе сложного, используется при перечислении однородных членов, обращений и др.

Тире выделяет или разделяет предложения друг от друга, а также используется в качестве связки.

Точка с запятой связывает два или несколько распространенных предложений в составе сложного.

Двоеточие помогает разделить основное предложение от последующего перечисления или разъяснения главного предложения.

Знаки препинания играют определяющую роль при формировании мысли на бумаге. Они помогают сделать правильный акцент, сформировать и оформить мысль именно так, как нужно, чтоб ее восприняли, а иногда и полностью поменять смысл сказанного, т.е. написанного.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...