Разговорный русский: практический курс. Диалоги: разговор по телефону

— Здравствуйте! Можно позвать к телефону Максима?

— Да, минутку.

— Привет! Как дела? Я хотел бы уточнить домашнее задание по зарубежной литературе…

— Спасибо! До свидания!

— До встречи!

ДИАЛОГ №2. «Звонок в пожарную службу»:

— Дежурный МЧС слушает!

— У нас загорелся сарай, приезжайте срочно!

— Улица Красноармейская, дом 12!

(Словарь: — Здравствуйте! – Привет! Как дела? – Уточнить. – Спасибо! – До свидания!)

ДИАЛОГ №3. «Звонок в автошколу»:

— Автошкола «Формула скорости». Слушаю Вас!

— Здравствуйте! Я бы хотела записаться в Вашу автошколу. Могу ли я узнать, какие документы необходимы для зачисления?

— Да, конечно! Это 2 фотографии, медицинская справка.

— Спасибо! До свидания!

— спасибо за звонок!

(Автошкола, хотела бы записаться, могу ли я узнать? Документы, медицинская спавка).

ДИАЛОГ№4 «Звонок в туристическую компанию»:

— Компания «Ростинг»! Катерина слушает Вас!

Здравствуйте! Я бы хотела узнать, началось ли раннее бронирование на туры в Грецию?

— Да, конечно!

— А можно узнать приблизительную цену на тур…

— Сколько человек полетит?

— 2 взрослых на 7 ночей в Афины.

— 1338 евро.

— Спасибо!

— Приходите бронироваться! Спасибо за звонок!

(Я бы хотела узнать, раннее бронирование, туры в Грецию, спасибо за звонок).

ДИАЛОГ №5 «Звонок театр»:

— Драмтеатр!

— Здравствуйте! Есть ли еще билеты на спектакль «Ромео и Джульетта»?

— К сожалению, нет!

— Спасибо!

(Драмтеатр, есть ли еще билеты? К сожалению).

ДИАЛОГ №6 «Звонок в интернет-магазин»:

— Интернет-магазин «Бай»! Михаил слушает Вас!

— Здравствуйте! Я бы хотела заказать телефон … Сколько это будет стоить?

— 185 евро.

— Доставка бесплатная?

— По городу Минску в пределах МКАДа – да!

— Спасибо!

— Спасибо за звонок! (Интернет-магазин, Сколько будет стоить? Доставка).

ДИАЛОГ № 7 «Звонок в службу такси»:

— Служба такси «Сигнал»! Марина слушает Вас! Чем могу помочь?

— Здравствуйте! Мне нужно заказать такси на 18:30.

— Хорошо! Говорите адрес!

— Улица Малиновская, до 25, квартира 12.

— Хорошо! Ждите!

— Спасибо! До свидания!

(Служба такси, слушает Вас, чем могу помочь? Говорите адрес).

ДИАЛОГ№ 8 «Звонок в справочную»:

— Справочная! Здравствуйте!

— Здравствуйте! Я бы хотел узнать, есть ли поезд на вечер из Минска до Бобруйска?

— Подождите… Да, есть! На 18:48!

— Спасибо! До свидания!

(Справочная, я бы хотел узнать, есть ли поезд, подождите).

ДИАЛОГ №9 «Звонок в школу»:

— 24-ая школа! Здравствуйте!

— здравствуйте! Могу ли я записаться на прием к директору?

Да, конечно! Часы приема с 14:00 до 16:00.

— Запишите на 14:30.

— Хорошо. Можно вашу фамилию?

— Матусевич…

— Хорошо! Ждем Вас!

— До свидания!

Всего хорошего! (Могу ли я записаться… Директор. Часы приема. Можно (узнать) Вашу фамилию? Ждем вас!)

ДИАЛОГ №10 «Звонок в газовую службу»:

— Газовая служба! Слушаю Вас!

— Здравствуйте! У нас на кухне запах газа.

— Улица Сурганов, дом 57, кв. 24.

— Вам подойдет время: 17 часов?

— Подойдёт.

— Ждите. До свидания!

— Спасибо! До свидания!

(Газовая служба. На кухне. Запах газа. Подойдет=будет уместным).

Инструкция

Если вы уже хорошо читаете по- , но никак не можете освоить разговорную речь, самым простым выходом, конечно, будет переехать в Россию на ПМЖ и научиться при непосредственном постоянном общении с его носителями . Однако, если у вас не настолько далеко идущие планы, занимайтесь только с преподавателем, для которого язык является родным.

Занимаясь с преподавателем, старайтесь проявлять активность. Не ждите, пока преподаватель сам предложит вам возможные задания. Составьте интересные вопросы к изучаемой теме, вспомните какую-нибудь интересную историю (или даже анекдот) и предложите рассказать ее по-русски. Преподавателю понравится, что ученик инициативен, и он станет вам давать и дополнительный материал по и вне их, чтобы вы смогли и самостоятельно осваивать язык.

Определите, чем именно, связанным с развитием навыков разговорной русской речи, вам интереснее всего заниматься: короткие бытовые выражения, зазубривать диалоги или тексты, выписывать и запоминать афоризмы , пересказывать или спонтанно пытаться рассуждать по теме. Вы можете заниматься только тем, что вам нравиться, а можете и чередовать различные методы обучения русской разговорной речи.

Сконцентрируйтесь на том, о чем вы собираетесь сказать, что именно будет интересно и вам, и собеседнику, а не на том, как вы это говорите. Подумайте, какие темы вам действительно интересны, какие темы вам нравится обсуждать на своем родном . Представьте, где и когда можно начинать говорить на эту тему, и кто станет с вами об этом беседовать.

Возьмите листок бумаги и напишите о том, что вас беспокоит в вашей разговорной речи как можно более подробно: какие темы вызывают наибольшие затруднения, чему именно вам хотелось бы научиться в первую очередь. Все это выучить будет быстрее и легче, чем любой материал по . Конечно, при этом учебник тоже не отменяется, просто этот мотивирующий материал будет для вас точкой отсчета для постижения тонкостей русской разговорной речи.

Совет 2: Как научиться думать быстрее и запоминать лучше

Как известно, человек активно использует лишь 10 процентов собственного потенциала. Между тем, постоянная работа над собой, активная умственная деятельность и стремление к цели могут значительно увеличить эту цифру.

Инструкция

Занимайтесь спортом. Во время физической активности к головному мозгу начинает поступать кровь, насыщенная кислородом. Так, утренняя зарядка не только поможет размять мышцы после ночного сна, но и активизирует мозговую . Для этого достаточно элементарных упражнений: прыжков, приседаний, наклонов и потягиваний.

Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Невозможно говорить по- без знания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, можно попасть в глупую, а иногда даже неприятную ситуацию, связанную с различиями в языковом мышлении.

Общайтесь с носителями языка. Нет ничего эффективнее в изучении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет другого выхода, кроме непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет возможности посетить республику Татарстан, то найти собеседников можно, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, найдите там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.

Полезный совет

Для достижения успешного результата занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день ежедневно.

Источники:

  • как научить ребенка говорить по татарски

Чтобы научиться говорить на любом иностранном языке, нужно приложить максимальное количество усилий. То же самое касается и армянского, как одного из представителей индоевропейской семьи языков.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - наличные деньги.

Инструкция

Начните самостоятельно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сможете найти все, что нужно для начала: алфавит, правила чтения, описание грамматики и орфографии. Научитесь на этом , выучив все представленные правила. Только потом начните говорить простые фразы.

Запишитесь на курсы изучения языка. Лучше всего это сделать в Ереване или в другом крупном армянском городе. Данный подход является одним из самых продуктивных, поскольку вы сможете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под наблюдением опытного преподавателя. Такого эффекта практически невозможно добиться самостоятельно.

Найдите себе частного репетитора и составьте индивидуальный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как быстро вам по программе. Скажите, что вам нужно сделать именно выход в речь. Учитель подберет необходимый материал, который вы будете осваивать, как на занятии, так и дома.

Совершенствуйте все свои навыки, общаясь с представителями армянского языка. Как только вы сможете изъясняться простыми фразами, найдите себе круг общения с носителями языка. Сейчас в нашей стране живут армяне, которые владеют , и армянским языками.

Общайтесь с ними по интернету или вживую. В сети вы можете найти социальные группы или разговаривать голосом по . Но лучше всего совершенствовать свои умения, осуществляя коммуникацию вживую. Если есть возможность, посетите Армению на некоторое время и практикуйте разговор со всеми, с кем можете.

Рассказывать анекдоты так, чтобы присутствующим было весело, чтобы они наяву и в красках представляли всю ситуацию, дано не всем. Но всегда можно научиться преподносить шутки так, чтобы прослыть остроумным собеседником, весельчаком и душой компании.

Инструкция

Потренируйтесь перед зеркалом, отрабатывая мимику, используемые и . Подобные репетиции позволят вам подкорректировать свою манеру держаться во время рассказывания анекдота и посмотреть на себя как бы со стороны. Понятно, что ваш короткий рассказ не должен произноситься монотонно, приглушенно и с мрачным выражением лица.

Выбирайте короткие и забавные анекдоты – длинные рассказы всегда утомляют слушателя. Некоторые анекдоты могут быть чуть длиннее, но вы должны быть уверены, что сможете заинтересовать слушателей, подогревая их любопытство и сдерживая нетерпение.

Опробуйте свое умение на родных и близких – они всегда укажут вам на недостатки в мягкой манере, посоветуют, над чем еще вам нужно поработать, и оценят вас объективно. Проверяйте новые анекдоты на проверенных людях, чтобы не опозориться перед другими людьми, рассказывая старый

Разговорный язык, разговорная р е ч ь,- одна из двух разновидностей литературного языка, употребляемая в условиях непринуждённого общения и противопоставленная (в пределах литературного языка) кодифицированному книжному языку. Эту разновидность лит. языка нек-рые учёные традиционно называют термином «разговорная речь» (см.), к-рый возник в связи с тем, что первоначально исследования особенностей Р. я. основывались на их отражении в языке художественной лит-ры. Начиная с 60-х гг. 20 в. изучению подверглись магнитофонные и ручные записи непринуждённой естественной устной речи. Анализ её фонетики, морфологии, синтаксиса, словообразования, лексики, невербальных средств коммуникации, проводимый в 70-80-х гг., показал, что непринуждённая естественная устная речь характеризуется особенностями системно-языкового характера и что её правильнее называть термином «разг. язык» (Р. я.), противопоставляя книжному кодифицированному языку, поскольку рус. лит. язык существует в этих двух разновидностях. Тем не менее многие учёные сохраняют термин «разг. речь», отчасти не желая порывать с традицией, отчасти по соображениям принципиального характера. Аналогичные языковые формации в других языках именуются терминами, включающими слово «язык»: Umgangsspra-che (нем.), hovorova feStina (чеш.), francais parlee (франц.).
Основная форма реализации Р. я.- произносимая, устная речь (см.). Именно устная форма обусловливает целый ряд особенностей Р. я. Существует, однако, мнение, что Р. я. может обнаруживаться и в письменной форме (частные письма, записки, дневники). Книжная речь функционирует и в письменной, и в устной форме (доклад, лекция, радио- и телепередачи). Кроме формы речи (устная - письменная; см. Письменная речь) различие между Р. я. и книжным языком создаётся ещё рядом экстралингвистических факторов. Р. я. обнаруживается лишь в условиях непринуждённого общения, т. е. при наличии неофициальных отношений между говорящими и установки на неофициальное общение, в речи непосредственной и неподготовленной, зависящей в сильной мере от ситуации. Тесная связь с ситуацией проявляется в том, что Р. я. могут быть не выражены многие элементы сообщения, непосредственно содержащиеся в ситуации, сопровождающей речь. Так, напр., фраза Открой, пожалуйста, в к-рой не указан объект действия, вполне понятна, если говорящий держит в руках консервную банку, и будет понята иначе, если она произносится, когда в квартире раздаётся звонок в дверь.
В акте коммуникации, к-рую обслуживает Р. я., большую роль играют помимо собственно языковых средств жест и мимика. Р. я. непосредственно сопрягается с несловесной (невербальной) передачей информации, что оказывает влияние на структуру Р. я. Жест и мимика могут сопровождать слова говорящего, указывая форму, размер и т. п. предмета речи (ср. Я купила такую круглую -жест - шляпу), но могут выступать и на месте паузы, как самостоятельное средство общения, реализуя смыслы, не выраженные словесно (напр., в метро: Вы не могли бы...- жест - "подвинуться"; за столом: Передай мне - показывает на хлеб). Жесты могут выступать в функции отдельных реплик диалога (см.), особенно часто в ответах на вопрос, просьбу (напр., кивнуть головой со значением «да», пожать плечами - выразить недоумение и т. п.).
Как и книжный язык, Р. я. имеет свои нормы. Опора на неязыковую сигуацию, неподготовленность, непосредственность речевого акта, использование жестов и мимики, преимущественное функционирование в устной форме - все эти факторы обусловливают специфические лингвистические особенности Р. я. в фонетике, морфологии, синтаксисе, словообразовании, лексике, номинативных средствах. В фонетике Р.я. представлен тот же набор фонем, что и в книжном языке, однако реализация фонем осуществляется иначе, чем в книжном языке. Напр., распространённое явление - утрата отдельных звуков или сочетаний звуков: [т"иЗ] - тебе, [наЗрна] - наверное, [сма-р"ел] - смотрел, [с"ор"Ам"а] - всё время, [с"ьранб] - всё равно, [х6ит\ - ходит, [обит] -водит; стяжение гласных звуков: [вапщё] - вообще, [въбражат"] - воображать, [т"атр] - театр. Особенно часто сильной деформации в потоке речи подвергаются высокочастотные слова, а среди них - слова информативно мало значимые: [тадд] - тогда, [ксдй] - когда, \инадй\ - иногда, [ч"уч"ут"] - чуть-чуть, [друк] - вдруг, \д"ес", з"ес"] - здесь, [зквч"] или [нач"ит"] - значит, \сас"3м] - совсем, [т"изр", т"эр"] - теперь, [оч"н", ош"н" ] - очень. Так, для слова здравствуйте наряду с обычным [здраст"и] зафиксировано более двадцати различных вариантов произношения.
В морфологии существуют особые звательные формы: Мам!; Пап!; Нин!, звательные формы, включающие повторы (.Мам, а мам!; Пап, а пап!; Пин, а Нин!; Мама-мам!; Нин-Нина!). Для морфологии Р. я. характерно усиление черт аналитизма. Это проявляется в ряде явлений: 1) в склонении как единого целого нек-рых разрядов существительных (имён и фамилий: читал Майн Рида, купил Жюль Верна), устойчивых сочетаний (забыл о твоём день рожденьи), составных числительных (я поехал туда с двадцать одним рублём в кармане); 2) в наличии обширных разрядов неизменяемых слов, отличающихся специфической семантикой и функциональной нагрузкой: предикативов-оценок (не ах, не ахти, ничего, так себе, того и т. п., напр.: Погода сегодня не ах; Ужин не ахти; Суп был ничего; Кисель так себе); глагольных междометий (трах, бах, бац, ля-ля-ля, шу-шу-шу, напр.: Коля трах по столу; Он бах в воду; Она целый день ля-ля-ля; Она ему шу-шу-шу).
Синтаксис Р. я. имеет след. особенности: конструкции с особым порядком слов (Значки я рада что купила; Наташа ты не знаешь когда приедет?; Тебе собака нравится когда в доме?), в т. ч. вопросительные высказывания, в к-рых вопросительное слово расположено не в начале, а в конце или в середине конструкции (Петя когда приедет?; Ваня почему не пришёл?; Она теперь живёт где?; Ты это принёс зачем?), специфические виды связи между предикативными конструкциями (напр., Портфель на диване лежит принеси мне; Я в больницу зуб болит еду), особые функции им. п. существительного - им. п. как зависимый член при существительном (Возьми там сыр остаток, ср. остаток сыра; Я тебе прочту письмо отрывок, ср. отрывок письма) и глаголе (Следующая остановка сойдёте; Любой троллейбус садитесь), нулевые глаголы-предикаты (Я в лес; Ты на каток?; Мы обедать; Вы пешком?; Она вечно о детях!; Он всё про своего пса; Вы бы покороче!), двойные глаголы-предикаты (Она лежит плачет, утешь её!; Он сидит читает; Вася в окно стоит смотрит), разные виды эллипсиса - нереализация прямой валентности (Намажь мне; Отрежь покороче; Заверните, пожалуйста) и обратной валентности (Передай вон ту толстую -о книге; Ты на верхней поищи - о полке шкафа) и др.
В области словообразования Р. я. характеризуется наличием особых экспрессивных средств - аффиксов, служащих для производства имён существительных и прилагательных (здоровяга, миляга, мрачняга: толстюга, жирнюга; грязнуля, капризуля; забываха, растеряха; глупыш, крепыш; зевака, ломака, кусака; чернущий, мрачнущий; тяжеленный, большенный) и способов словопроизводства (универбация - производство слов на базе словосочетаний: сгущённое молоко - сгущёнка, маршрутное такси - маршрутка; усечение: магнитофон - маг, видеомагнитофон - видео, диссертация - диссер). Отличительная черта словообразования Р. я.- активность индивидуального словотворчества. Напр.: Это моя соинфарктница, ср. сокомнатница; В пред-лифтниках очень холодно, ср. предбанник. Разг. словообразование имеет динамический характер: производное слово легко членится и является свободно построенной конструкцией, что объясняется условиями протекания речевого акта (непринуждённость общения, раскованность говорящих, стремление к экспрессивности). Напр., Сейчас он разорётся, раскричится, размашется руками; Он набегался, накатался, намёрзся. При этом в качестве отдельных слов, в т. ч. отдельных членов перечислительного ряда, могут выступать морфемы (Вот эта паста, колгейт, она анти что? - Анти плохие зубы; Я всё время подправляю, подчищаю, под - не знаю что).
В области лексики для Р. я. характерно широкое употребление местоимений разных видов, в т. ч. местоимений с повторами типа то-сё, туда-сюда, там-сям, так-сяк, употребляемых, когда говорящий не находит точного слова для завершения перечисления, напр.: Она пошла в магазин, хлеба купить, то-сё; Я его искала в шкафу, в коридоре, там-сям; наличие семантически опустошённых или полуопустошённых слов, выступающих на месте почти любого слова (сущ. дело, штука, оещь, музыка, история и т. п., ср. франц. machine, chose, нем. Zeug, Ding, Sache; глаголы валять, дуть, шпарить, бахать, жарить и т. п., ср. нем. tun, machen, bauen), напр.: Надоела мне эта история (о ремонте); Я пью без сахара, но с этой штукой (о пироге); Куда бы это дело засунуть? (о табуретке); Он на всех языках шпарите ему телеграмму бахнула. Разг. лексика отличается высокой экспрессивностью. В Р. я. метафоризации подвергаются целые группы слов, относящихся к одному семантическому пласту. Напр., названия нек-рых кушаний употребляются для неодобрительной оценки различных явлений {винегрет, каша, окрошка - о путанице, мешанине, смеси неоднородного; кисель, лапша, размазня, тюря - о вялом, бесхарактерном человеке).
В Р.я. существуют специфические виды номинативных средств- неоднословные номинации разных типов: У тебя есть чем писать? (т.е. карандаш, ручка и т.п.); Дай мне чем укрыться (т.е. одеяло, плед, простыню и т.п.); Над нами живёт уехала вчера в Крым;Через улицу переходит учится с нашим Петей в одном классе; однословные производные слова с прозрачной внутренней формой: Где наша прочищалка?; Принеси открывалку (о консервном ноже); Надоела эта тарахтелка под окном (о мотоцикле); Сними свои стукалки (о туфлях на высоких каблуках) и т. п.

Русская разговорная речь и ее место в системе литературного языка в современной русистике определяется по-разному. Основная функция разговорной речи – коммуникативная (функция общения). В разговорном стиле речи, особенно при быстром её темпе, возможна большая редукция гласных, вплоть до полного их выпадения и упрощения групп согласных.

Основная сфера реализации разговорной речи – повседневная обиходная коммуникация, протекающая в неофициальной обстановке. Носителями разговорной речи являются люди, владеющие литературным языком, т.е. по параметру «носитель языка» данная разновидность противопоставлена прежде всего диалектам и просторечию. Например, в силу большей активности диалектов на немецкой почве местные особенности в немецкой разговорной речи выражены сильнее, чем в русской.

Некоторые исследователи рассматривают ее как устную разновидность в составе литературного языка (О.А.Лаптева, Б.М.Гаспаров) или как особый стиль (О.Б.Сиротинина). Многие языковые особенности разговорной речи определяются ее тесной спаянностью с ситуацией. Являясь полноправной составной частью коммуникативного акта, ситуация «вплавляется» в речь, что является одной из причин высокой эллиптичности разговорных высказываний.

Генеральным признаком системы разговорной речи, пронизывающим явления всех ее ярусов, является противоборство двух тенденций – тенденции к синкретизму и тенденции к расчлененности.

Русский язык и культура речи

Синкретизм в синтагматике проявляется в таких явлениях, как синтаксическая интерференция, полифункциональность и т.п. Разгово́рная речь - функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.

Форма реализации разговорного стиля - диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка. Речь, которая используется в непринужденных беседах.

2) прерывистость и непоследовательность речи с логической точки зрения. В разговорной речи применяется набор языковых средств, в целом тяготеющий к нелитературной стихии. Разговорная речь - одна из форм существования лит. яз., реализуемая обычно в диалогич.

Смотреть что такое «разговорная речь» в других словарях:

1) разновидность устной формы литературного языка: обиходно бытовая речь его носителей. Разговорная разновидность литературного языка, используемая, как правило, в ситуациях непринужденного общения. В целом он считается устным, однако его нередко используют и в письменных формах. К примеру, в художественной речи разговорным стилем часто оформляются диалоги героев, что помогает придать художественной реальности произведения больше достоверности.

Причем письменные формы разговорного стиля (эссе, очерки, заметки, рассказы) также отличаются неформальностью и «разговорной» подачей информации. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами. В это лето я узнал заново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и не пережитыми.

5. Слова и словосочетания, относящиеся и к книжной, и к разговорной лексике: бездна, обильное, заново, золотит, девичьи, непролазных, воплях, пересвистом. 6. Используются эмоционально-экспрессивные средства языка (в первую очередь - разговорной лексики), что добавляет тексту эмоциональности, живости, образности, передает ощущения автора.

Обиходно-разговорный стиль речи имеет свои лексические и грамматические особенности. Таким образом, место разговорной речи в системе общенационального языка специфично. Вообще же порядок слов в разговорной речи обладает высокой вариативностью.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...