Реконструкция м8 холмогоры.

Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход посёлка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее.

Тем не менее почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда ещё до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а «старая» Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырёх многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчётам, интенсивность движения возрастёт здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всём протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться – на 47-м, за развязкой с «бетонкой» (дорогой А-107). Полосы – широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит «знаменитый» пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня «держит» всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка – почти постоянная – начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

– По проекту на всём отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы, - сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль».

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до «бетонки» А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса её пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта – 2017-2020 годы.

Этого момента ждали все, кто ездит по федеральной трассе М8 «Холмогоры» от Верхних Двориков до деревни Лисавы во Владимирской области. Похоже, все готово к открытию современного четырехполосного участка трассы.

История вопроса началась 30 лет назад. При реконструкции автодороги М8 к Олимпиаде-80 была запланирована реконструкция дороги до Ярославля. К Олимпиаде водители получили новую дорогу только до Сергиева Посада, но начале 90-х на участке во Владимирской области начались земляные работы, но продолжались недолго. Повторная попытка — в конце 90-х, потом еще одна в начале 2000-х. Причина простоев очевидна — отсутствие средств. К 2004-у году были закончены основные земляные работы и сооружение мостов, на некоторых участках уложено «черновое» асфальтовое покрытие. Особо хитрые водители и большинство местных использовали этот неохраняемый долгострой для объезда пробок на старом шоссе в летние месяцы. Новый импульс проект получил в 2008 году, дорогу закрыли для доступа посторонних и активно взялись за дело.
Октябрь 2009 года, на дороге наводят последний лоск — прикручивают катафоты, подравнивают разметку, подключают освещение. Похоже — объект полностью готов к запуску, но пока дорога все еще остается закрытой. Мы прошлись с камерой по свежему асфальту, по которому совсем скоро понесутся грузовики и легковые автомобили.

Новое шоссе М8 у деревни Верхние Дворики. Справа — полосы в сторону Москвы, слева — в Ярославль и съезд на Александровское шоссе

Знаки новые — ошибки старые. Нет такого города MOSKOW, есть MOSCOW:)

Определенно, новый съезд на Александров избавит от километровых воскресных летних пробок по крайней мере этот участок.

Хитрые мужички уже сейчас вовсю объезжают пластиковые преграды, чтобы вывозившись в глине обочины оставить свой след на новом асфальте и проехать 500 метров до съезда. Странно, что тут не дежурят доблестные сотрудники ГИБДД-ГАИ — народ под кирпич сигает

Новый асфальт пока идеально ровный, а разметка — неприлично бела.

Светоотражающие точки на разделителях и отбойниках несколько запылились, но к торжественному открытию их непременно отмоют.

Новая развязка, как и многие реконструированные участки М8 около Москвы, будет хорошо освещена, осталось только клеммы подключить.

Убегающая лента нового шоссе в сторону Ярославля

Трасса полностью оправдывает свое название — «Холмогоры», новая дорога широкой лентой живописно петляет по холмам

А еще у нас есть возможность сравнить фотографии 2005 года и 2009, чтобы оценить, сколько было сделано за довольно короткий срок

Асфальтовое покрытие уложено «в черную» и только на одной стороне дороги, участок в районе деревни Корелы

А так здесь было в мае 2009го

Октябрь 2009

Мост над новой трассой для автодороги Тириброво — Корелы

100 км от Москвы

Участок дороги у деревни Мякишево

А так в 2005-м году выглядело окончание «владимирского» участка М8.


Проект предусматривает продление дороги вполть до Переславля, но по временной схеме соединительная дорога будет возвращать поток на старую трассу М8 в районе деревни Новинцы Переславского района Ярославской области. Попасть в 2009-м в это место довольно затруднительно — въезды на дорогу перекрыты кирпичами и сторожами, которые даже за взятулечку пропустить на «объект» отказываются.
Хочется надеется, что совсем скоро мы сможем попасть сюда вполне законным путем как счастливые автомобилисты, для которых путь до Переславля сократиться еще на 7 км и на 20 минут времени. К сожалению я так и не смог получить официальной информации об открытии от ГУП Холмогоры . Но 10 ноября 2009 года участок дороги открыт. Два вечерних кадра.


Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 “Холмогоры ” (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход поселка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее, но почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда еще до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, нам рассказали в ФКУ Центравтомагистраль (это управление “Росавтодора ” , обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен еще в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а “старая ” Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырех многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчетам, интенсивность движения возрастет здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всем протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться - на 47-м, за развязкой с “бетонкой ” (дорогой А-107). Полосы - широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит “знаменитый ” пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня “держит ” всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка - почти постоянная - начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

- По проекту на всем отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы , - сообщили в ФКУ Центравтомагистраль .

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до “бетонки ” А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса ее пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта - 2017-2020 годы.

теги: Реконструкции Реконструкция дорог М8 Холмогоры Видеофиксация нарушений


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...