Результаты егэ по информатике.

Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 поможет сегодняшним одиннадцатиклассникам подготовиться к успешной сдаче экзаменов летом 2017 года.

Как и в предыдущие годы, в 2016 году в экзамене по информатике и ИКТ приняли участие примерно 7% от всего числа сдававших ЕГЭ. Это составило 49380 человек.

На ЕГЭ по информатике и ИКТ была проверена степень усвоения выпускниками содержания школьного курса данной дисциплины и готовность продолжать обучение на более высоком уровне в выбранных учебных заведениях с целью получения образования по данной специальности.

Всего было 27 заданий. Первая часть экзаменационной работы состояла из двадцати трех, требующих короткого ответа или строки символов. Возможность угадывания правильного решения исключена. Выполнение оценивалось следующими баллами: 0 или 1. То есть за первые 23 правильно выполненные задания можно получить максимум 23 первичных балла.

Вторая часть содержала 4 задания повышенного и высокого уровня сложности, на них нужно было дать развернутые, обстоятельные ответы, демонстрирующие умение записывать и анализировать алгоритмы. Оценивались они от 0 до четырех баллов.

Чтобы выполнить последнее, двадцать седьмое задание, надо было написать самостоятельную программу. Эта задача была дана в двух вариантах: более легком (оценивалась в два балла, и предполагалось, что на таком уровне её могут выполнить все выпускники профильного класса) и сложном (4 балла). За это задание получили баллы (правда, разные: от 1 до 4) только примерно 16% выпускников.

Всего за вторую часть можно было получить 12 первичных баллов.

Максимально вся работа выполняется на 35 первичных баллов.

Анализ результатов свидетельствует о неуклонном росте знаний, умений и навыков, приобретаемых выпускниками в школе. В 2016 году высокие тестовые баллы (81-100) получили 9,84% (для сравнения: в 2015 году — 8,21%, в 2014 – 7,15%).

А как обстоит дело с ребятами, которым не удалось перешагнуть минимальный порог? Их становится меньше: в 2016 году – 12,4% (в 2015 году было 16,5%). И такой результат достигнут несмотря на исключение в 2016 году четырех легких заданий. Значит, выпускники серьезно подходят к выбору экзамена для сдачи ЕГЭ и готовятся основательно.

Можно сделать вывод, что на базовом уровне выпускники овладели данной дисциплиной. Однако некоторые задания и даже этого уровня оказались слишком сложными для ряда менее подготовленных ребят. Имеются в виду задания, связные с тематикой равномерного кодирования текстов (номер 10), звука и растровых изображений (номер 9). В сложные попали и темы неравномерного кодирования текста (номер 5) и рекурсивного алгоритма (номер 11), с которыми крайне плохо справились и хорошо подготовленные к сдаче выпускники.

Слабые знания показали экзаменующиеся также при выполнении задания по теме, касающейся устройства сети Интернет, переадресации в сети. Показатель его выполнения снизился с 40% до 30%. Объясняется это, скорее всего, изменением в формулировке, что и привело ребят в замешательство. По-видимому, при подготовке нужно обратить внимание на то, как по-разному можно сформулировать условие, влекущее за собой один алгоритм решения.

40% материала на базовом уровне, к сожалению, все же не усвоено. Следовательно, при подготовке к ЕГЭ-2017 следует обратить более пристальное внимание на пробелы в знаниях, обнаруженные при сдаче экзамена в прошлом году, и проработать их. Переходить же к заданиям повышенного и высокого уровней стоит лишь тогда, когда будет прочно усвоен материал базового уровня.

Выбирать для сдачи экзамен по информатике, опираясь только на надежду «я все время «сижу» в компьютере, значит, точно сдам», неразумно. Уверенность может придать кропотливый труд, приложенный к изучению данной дисциплины. Причем не стоит тратить время только на механическое натаскивание на выполнение определенных заданий, имеющихся в демоверсии или в ЕГЭ прошлых лет. Необходимо вдумчиво подходить к повторяемому и вновь изучаемому материалу, пытаться разнообразно формулировать условия задач.

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году не планируется внесение существенных изменений. Заданий, которые являются проблемными, трудными, год от года становится меньше и меньше. Тщательно вникая в теорию и прорабатывая ее на практике, учитывая пробелы в знаниях, выявившиеся при сдаче в прошлые годы, можно отлично подготовиться к предстоящему судьбоносному экзамену и с честью его выдержать.


По предварительным данным, средний балл участников ЕГЭ по математике базового уровня составил в 2018 году 4,29, незначительно улучшившись по сравнению с прошлогодним (4,24). Экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Базовую математику сдавали 567 тысяч участников, что на 24 тысячи больше, чем годом ранее.

Число участников, которым не удалось набрать минимальные три балла, продолжает сокращаться четвертый год подряд. В 2018 году не преодолели минимальный порог 3,1% участников, что на 0,3% меньше, чем годом ранее.

Результаты экзамена стабильны. Они показывают смещение акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки, - прокомментировал итоги экзамена руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.

По его словам, произошло видимое улучшение выполнения большинства практико-ориентированных заданий, например, заметно лучше в 2018 году стали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Рост общей математической культуры сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение показателей выполнения логических задач.

Средний результат на ЕГЭ по географии на 1,5 выше, чем в прошлом году. Экзамен сдавали 16 тысяч участников - на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Число не преодолевших минимальную границу в 37 баллов по сравнению с прошлым годом снизилось на 2%.

Заметно повысился уровень подготовки большинства участников, хотя по-прежнему наиболее сложными для них остаются задания на объяснение географических связей и закономерностей, - рассказал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе.

Средний балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ сопоставим с результатами прошлого года. Экзамен сдавали 67 тысяч участников – на 14 тысяч больше, чем годом ранее.

В 2018 году число участников ЕГЭ по информатике возросло на четверть. Этот факт отражает меры по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части развития ИТ-образования. Средний балл ЕГЭ по информатике в 2018 году сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Более 13% участников ЕГЭ по информатике показали результаты в диапазоне 81-100 тестовых баллов, - прокомментировал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

Русский язык

Литература

Информатика

Биология

Обществознание

Английский язык

География

Предметы ГИА 2019 года

Математика

Русский язык

Литература

Биология

Обществознание

География

Иностранные языки

Общая информация о ЕГЭ 2018 года

ЕГЭ 2018 года – обязательная итоговая аттестация учеников 11 классов. От ее результатов зависят не только оценки в аттестате, но и успешное поступление в ВУЗ.

Как сдать экзамены на высокий балл? Для этого учащимся нужно как можно раньше определить свои профессиональные приоритеты и разработать эффективный план подготовки к ЕГЭ по обязательным предметам, а также дисциплинам, необходимым для зачисления на выбранный факультет. Углубление теоретических знаний и постоянные практические занятия – это залог успешного окончания школы и получения качественного профессионального образования.

Портал сайт поможет получить всю необходимую информацию об экзаменах. На его страницах выпускники могут узнать:

  • структуре тестов;
  • форме заданий;
  • эффективных стратегиях подготовки;
  • дополнительных материалах, разрешенных для использования на экзамене;
  • критериях оценки тестов и шкале перевода баллов;

Подробное описание теста по каждому предмету и статистика результатов ЕГЭ прошлых лет поможет учащимся объективно оценить сложность работы и правильно распределить усилия на изучение всех необходимых дисциплин.

Также на сайте размещены материалы для подготовки к единому государственному экзамену 2019 года:

  • практические задания;
  • курсы лекций;
  • сочинения;
  • шпаргалки.

Учащиеся могут скачать решения тестов и демонстрационные версии, составленные в соответствии с требованиями ФИПИ к экзаменационным КИМам. Задания, которые в них включены, аналогичны тем, которые могут встретиться на ЕГЭ. Благодаря этому выпускники получают возможность проверять свои знания на всех этапах подготовительной работы, а также научиться быстро и правильно заполнять бланки.

Онлайн тесты ЕГЭ

Тестирование он-лайн представляет собой виртуальную демонстрационную версию ЕГЭ. Варианты формируются из банка экзаменационных заданий, разработанного ФИПИ. На сегодняшний день он содержит в себе около 80 тысяч вопросов по каждой дисциплине.

ЕГЭ он-лайн – оптимальный вариант подготовительной работы для тех, кто имеет постоянный доступ в интернет. Виртуальное тестирование не имеет ограничений по времени. Выпускники могут выбрать для себя режим тренировки, который соответствует их уровню знаний и поставленным задачам:

  • пропускать трудные задания;
  • проверять ответы ;
  • решать тесты online выборочно в произвольном порядке.

При работе с демоверсиями не стоит забывать о том, что они не включают в себя некоторые экзаменационные темы. Чтобы избежать неприятностей на экзамене и получить высокий балл, необходимо изучить все вопросы, предусмотренные кодификаторами ФИПИ. В этом помогут школьные учебники, консультации преподавателей и сайт сайт, который расскажет о капканах ЕГЭ 2019 года .



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...