Ромео и джульетта почему. Чувство, что сильнее смерти (по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»)

Символом верной и чистой любви, по мнению большинства людей, считается вечное произведение Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Писатель написал множество пьес и сонет на эту тематику, но самой запоминающейся всё же остаётся история о двух героях, которые, несмотря на свой юный возраст, смогли познать это истинное чувство и сберечь его до "гробового камня".

Вечное произведение о любви

Главными героями этой истории являются Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Члены двух семей, которые издавна враждуют друг с другом. Действия трагедии разворачиваются в Вероне - городке, который и сводит двух молодых героев пьесы на одном из балов.

Юный Ромео сразу замечает милую и поистине прекрасную Джульетту, чувства к которой всполыхнулись в нём, как огненное пламя. И это пламя уже невозможно было затушить ни враждой семей, ни временем, ни смертью. Те же чувства вспыхивают у юной особы в первые же минуты встречи со своим Ромео. Но какой на самом деле является Джульетта Капулетти, на какие истинные чувства была способна она?

Краткая характеристика Джульетты

Милое, чистое и беззаботное создание - именно так можно описать юную леди, занимающую главную роль в произведении. С самого рождения девочка была окружена любовью и заботой как со стороны родителей, так и со стороны своей кормилицы. Джульетте было всего четырнадцать лет, и всё, на что она могла потратить своё свободное время, так это на праздники и балы, которые постоянно устраивала её знатная семья. Всё остальное время она проводила дома в сопровождении своих слуг. Это характеризует Джульетту как скромную и непорочную девушку.

К своим близким и родным девочка относилась с любовью и глубоким уважением. Джульетта выполняла все пожелания и наставления матери и отца. Также признавала она и то, что в скором времени ей необходимо будет выйти замуж, хоть и не хотела задумываться об этом. Мысль о браке по любви не покидала её, несмотря на то что чувство это ещё не посещало её.

Внешняя характеристика Джульетты практически не описана в пьесе, но из контекста произведения можно полагать, что девушка была очень хрупка, обаятельна и красива. И это полностью сочетается с её внутренним миром и чувствами.

Зарождение любви

Джульетта принимала и тот факт, что её семья давно враждует с Монтекки. Хоть ненависть к ним и прививалась собственным семейством с детства, девушка не желала вступать в конфликты враждующих сторон и оставалась нейтральна к этой теме. По мнению юной леди, глупо было бы таить в сердце обиду к ним лишь потому, что они являются Монтекки.

Ощутить все тяготы этой вражды семей Джульетте пришлось только после первой встречи с Ромео. Именно тогда она впервые размышляет об этом. Автор наделил это юное создание не только большим сердцем, но и умом, которые подсказывают ей, что любовь должна быть превыше родительских указов и чьей-то вражды.

Любовная характеристика Джульетты

Признавшись в своих чувствах, влюбленные решаются на тайное венчание, которое, по словам священника, должно было встать превыше всех обид и примирить враждующие семейства. Оно способно было доказать истинные чувства молодых, всю их чистоту и непорочность.

Любовь к молодому Ромео настолько застилает ум юной особы, что все остальные беды и невзгоды для неё уходят на второй план. Легко принимает она смерть своего брата, который погиб от рук Монтекки. Как признаётся сама, пережила бы ещё тысячу таких смертей, но только не новость об изгнании из города своего возлюбленного. Джульетта готова принести в жертву своим чувствам кого угодно, лишь бы её Ромео был рядом с ней.

Трагический конец любовной истории

Переломным моментом в судьбе юной особы становится желание родителей выдать её замуж за знатного графа. Сердце Джульетты разрывается от представления грядущего замужества и предательства своей вечной и единственной любви. Тогда девушка отправляется за помощью к местному священнику, который предлагает выпить специальное снадобье, способное усыпить её.

Мужество, проявленное в этой сцене, способно перевернуть все мысли о мягкости и беззаботности Джульетты. Характеристика героя показывает всю её смелость и решительность, во имя спасения любви. Она знает, что может умереть, если священник даст ей вместо снотворного яд, но всё равно идёт на этот поступок ради сближения со своим избранником.

Все страхи и сомнения развеивает смерть Ромео. Готовая пожертвовать всем, ради воссоединения с любимым, она жертвует собой. Джульетта Капулетти умирает в своём семейном склепе, пронзив себя кинжалом Ромео. Истинная любовь, живущая в сердцах молодых героев, не выносит мысли о дальнейшей жизни без своей второй половинки. Смелость, преданность и бесконечная верность олицетворяют Джульетту в финальной сцене произведения.

Трагедия "Ромео и Джульетта" показывает значение истиной любви в судьбах людей. Такое чувство способно на любой подвиг и жертву. Даже если эта жертва заключается в собственной смерти. Шекспир наделяет Джульетту Капулетти всеми качествами настоящей женщины: верностью, преданностью, заботой и вечной любовью.

«Друг друга любят дети главарей, / Но им судьба подстраивает козни». В этом прологе обозначен конфликт трагедии и названы главные герои — Ромео и Джульетта. Посмотрим, действительно ли судьба встала на пути их любви.

Любовь Ромео и Джульетты вспыхнула внезапно. Всего пять дней она длилась, но буквально переродила их.

Любовь Джульетты к Ромео

О Джульетте мы впервые слышим от её отца. На предложение Париса взять ее в жёны он ответит: «...Ведь дочь моя совсем ребёнок, / Ей нет ещё четырнадцати лет».

А когда мать прямо спросит Джульетту, имея в виду Париса: «Ну, как, займёшься ли ты его особой?» Джульетта покорно пообещает: «Надо сделать пробу, но это лишь единственно для вас». Джульетте Парис не интересен, но она послушная дочь. С Ромео Джульетта совсем иная. Она хорошо знает, что для её семьи Ромео - враг: «Они тебя увидят и убьют», «Не попадись им только на глаза!» Отказаться от своего возлюбленного ради родных девушка не в силах.

Она готова хоть завтра стать его женой: «Дай завтра знать, когда и где венчанье». Откуда в Джульетте эта решительность и самостоятельность, ведь только что она показывала полную готовность принять указания матери? Ответ один. Это любовь Джульетты к Ромео разбудила в ней способность решать и действовать.

Любовь открывает в ней неведомые ранее черты. Известие о гибели двоюродного брата Тибальта от руки Ромео приходит в семью одновременно с известием об изгнании Ромео из Вероны. Джульетте «Тибальта жалко», но услышать « Ромео изгнан» для нее «страшнее смерти тысячи Тибальтов». Этими словами всё сказано: никакая жалость к брату не сравнится с горем, вызванным изгнанием Ромео. Но дальше утончённая и нежная героиня произносит еще более жестокие слова, оказывается, услышать «Ромео изгнан» для неё страшнее даже слов: «Про гибель матери или отца, / Или их обоих, если очень нужно».

Что это? Черствость, эгоизм? Может быть. Но ещё и абсолютная погружённость в свою любовь — вплоть до отречения от тех, кого любила. Слова Джульетты «не правильные», но они искренние и честные. И в этом вся Джульетта - она не играет — она так живёт. Хотя, когда надо, она может и сыграть, например, свою готовность мстить Ромео за Тибальта: «...составлю для него отраву...», «...яд Ромео я сама сыщу».

Нелегкие испытания выпали Джульетте и каждое последующее было труднее и опаснее предыдущего. Но чтобы соединиться с возлюбленным, она готова была даже умереть. Ей очень страшно, она говорит «...Ужас останавливает кровь».

Любовь Джульетты полностью изменила ее. Она не хотела умирать, но так сложилось...

Любовь Ромео к Джульетте

А что же Ромео? Он тоже изменился. Ромео появляется на сцене уже влюблённым — «томлюсь тоскою по любви». Влюблен он в некую Розалину, а скорее всего, в любовь в её образе. Но Розалина тут же исчезает, как только он увидел Джульетту: «Я имя позабыл её, отец», — говорит он Лоренцо.

Полюбив, Ромео отошёл от прежних развлечений — он не хочет бессмысленных поединков, вражды... Он примирительно говорит Тибальту, который явно напрашивается на драку: «Расстанемся друзьями, Капулетти!» Ромео призывает Тибальта к миру, даже вопреки норме отвечать на вызов. Он хорошо понимает, что нарушает законы чести: «...Благодаря тебе, Джульетта, становлюсь я слишком мягким». И всё же именно от руки Ромео погиб Тибальт. «Умолкни, доброта!» — приказал он себе, понимая, что должен отомстить за смерть своего друга Меркуцио. Так соединились в Ромео миролюбие, питаемое любовью к Джульетте, и долг с честью, заставившие его обнажить шпагу.

Любовь и горе сделали героя проницательным и мудрым. Он начинает понимать цену всех вещей. Убеждая бедного аптекаря продать ему яд, Ромео говорит, что «золото гораздо больший яд», чем яд настоящий.

И Ромео, и Джульетта изменились за дни своей любви. Но Джульетте было труднее пройти свой путь. Она младше Ромео, и власть родителей над ней сильнее.

Разная любовь

Чувства главных героев в центре, но они не единственные в трагедии. Была ещё любовь Ромео к Розалине, и любовь Париса к Джульетте. Зачем Шекспиру понадобилось о них рассказывать? Их чувства - это своеобразный фон, который позволяет лучше рассмотреть любовь Ромео и Джульетты. Так, сравнивая чувства Ромео к Розалине и Джульетте видно, что его чувство к Розалине какое-то умозрительное. Это ощущение подкрепляется отсутствием Розалины на сцене.

В отличие от Розалины, Парис на виду. Но его любовь больше от ума, чем от сердца. Он просит руки Джульетты, потому что она — достойная партия. Молодой человек не бездушен — он горюет, когда умирает Джульетта. Но благородный и мужественный Парис не представляет всю глубину трагедии, участником которой он невольно стал.

Шекспир изобразил Париса молодым, красивым, знатным - «богач, красавец, знатный человек», то есть, вполне достойным любви Джульетты. И имя у него соответственное. Так звали древнегреческого героя, который сумел влюбить в себя, правда, не без помощи Афродиты, Елену - красивейшую из женщин — и увезти её в Трою. А Парису из Вероны не удалось покорить Джульетту, потому что для неё богатство, знатность, красота мало что значили. Заметим, что внешность Ромео даже и не описывается — она не играет никакой роли в любви Джульетты к нему.

Почему Ромео и Джульетта погибают?

Влюбленные погибают, несмотря па то, что им, казалось бы, многие помогают. Джульетте до поры до времени помогала кормилица. Помогал и брат Лоренцо. Он всегда был на стороне влюблённых и придумал путь к спасению их любви, но помешала чума... Случайность? Да, случайность, но она привела к трагедии.

Такой финал предсказуем чуть ли не с первых сцен трагедии. Когда умирает Меркуцио, Ромео скажет: «...убийство - это грядущего недобрая примета». Шекспир нагнетает ощущение тревоги: ночь, тайна, запрет, предчувствие смерти. Трагедии ещё нет, но она уже витает в воздухе и, в конце концов, происходит. Кто виноват? Судьба, как предсказывал Хор? Но разве с ней конфликт Ромео и Джульетты? Нет. Влюблённые оказались в конфликте с самыми близкими людьми — своими семьями, вражда которых встала непреодолимой стеной на пути их любви. То есть, столкнулись любовь и ненависть. Ненависть проиграла и наказана: «Небо убивает вас любовью». «Небо» - это та же судьба, и карает она не Ромео и Джульетту, а «Вас» — Монтекки и Капулетти.

Шекспир, в отличие от древнегреческой трагедии причину человеческих конфликтов видит в самих людях, а не в «кознях» судьбы.

«Ромео и Джульетта» (1595) — первая трагедия Шекспира. Она была создана в эпоху Возрождения и утверждала её идеалы. А главный идеал Возрождения — это человек и, прежде всего, человек любящий. Тот, для кого из всех ценностей наивысшая - любовь.

Основные черты трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспира:

  • конфликт: вражда - любовь;
  • родовая вражда как повод для конфликта;
  • захватывающий драматический сюжет;
  • трагические действия сопровождаются трагическими предсказаниями;
  • нравственное совершенство героев;
  • культ любящего человека;
  • человек - творец своей судьбы;
  • правда быта и характеров;
  • органичный переход стихотворных фрагментов в прозаические;
  • афористичность языка;
  • психологизм;
  • трагический финал.

Сюжетной основой трагедии стали события XIV века, о которых рассказывалось в старинной народной легенде. Эта легенда многократно перелагал в итальянских новеллах, откуда перекочевала в другие европейские литератури.Шекспиру была известна поэма англичанина Артура Брука «Трагическая повесть о Ромео и Джульетте» (тысяча пятьсот шестьдесят два). На лондонской сцене еще до Шекспира шла и одноименная пьеса, со временем забыта. Этими материалами создатель знаменитой трагедии пользовался широко и свободно, как было принято поступать в то время. Величие драматурга состоит не в новизне взятого сюжета, но в художественном мастерстве его обработки: глубине постановки проблемы, жизненности и яркости созданных характеров, захватывающей передачи накала чувств, страстей героев, построении трагедии удерживает напряженное и сочувствующее внимание зрителей, читателей.

Джульетта сначала беззаботная девочка. Она и не думает возражать матери, когда та впервые предлагает ей Париса в женихи. Борьба за любовь превращает ее в самостоятельную и героическую женщину. Ромео в первых сценах отдается надуманным вздохов по красавицы Розалин. Только узнав силу настоящего чувства, он мужает, и любовь его приобретает героическую силу. Характеры в трагедии изображены глубоко и разносторонне. Джульетта не только охвачена любовью. Она остроумна, решительная, смелая, обладает волей, обладает сильным характером. Ромео свойственны бурные порывы, несдержанность чувств. С Меркуцио он острослов и насмешник, с Лоренцо - почтительный ученик, с кормилицей - деловой и энергичный, с Тибальтом - решительный мститель.

Трагедия Шекспира полна лиризма. Любовь выражена в ней с огромной поэтической силой. Особенно тонко раскрыты чувства влюбленных в сцене признания Джульетты с балкона, когда ее неожиданно слышит Ромео, что пробрался в сад, и в сцене прощания Ромео и Джульетты. Однако Шекспиру свойственно показывать жизнь в контрастах: лирические сцены смело чередуются с трагическими, возвышенные - с чисто бытовыми, даже комическими, порой грубоватыми. Шутки и балагурство встречаются в самых мрачных трагедиях. Их множество и в трагедии « Ромео и Джульетта ».

Но вражда семейств приводит к жертвам - брат ДжульеттиТибальд убивает Меркуцио, одного Ромео. А Ромео вынужден отстоять честь и всхватке с Тибальда убивает его... Вот к чему приводит бессмысленная давняявражда, причины которой никто уже не помнит... За свое преступление Ромео висланиз Вероны, а родители Джульетты готовят ее к браку с Парисом. Влюбленные в полном отчаянии, однако, помощь друзей и кормилицы позволяет провести ночьвместе и вселяет надежду на спасение их любви. Лоренцо дает Джульетте зелье, выпив которое она погрузится в сон, похожий на смерть, а через сорок восемьчасов проснется в семейном склепе. В это время должен будет подоспеть висланнийв Мантую Ромео и забрать любимую.

Раньше я очень любил эту пьесу. Я готов был признать еенеоспоримие достоинства - изящество формы и красоту языка Шекспира, но сюжетмне совсем не нравился. Не только потому, что все закончится плохо. Просто персонажипьесы течение всего действа ведут как-то неестественно и глупо, играют своей жизнью и благополучием. Чувство Ромео и Джульетты какие топреувеличенние и будто ослепляют их. Разве это «хорошая» любовь, котораязастилает весь мир? Как-то мне не верится в это.

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» считается самойгрустной и прекрасной историей любви в мировой литературе. Двое молодых людей, страстных и чистых сердцем, не могут соединить свои жизни за то, что ихсемьи находятся в давней вражде. Двое влюбленных, готовых ради своей любви наневероятние поступки, и трагический финал - роковое стечение обстоятельств, вызывает у читателей слезы и понимание того, как предрассудки могут погубитьжизнь человека. Кроме того, прекрасный легкий состав пьесы (хотя я читал еготолько в переводах), уместен юмор, яркие второстепенные персонажи делают произведениестоль любимым через века после написания.

Случайно встретившись на балу в доме Капулетти дети враждующихверонских семейств Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти влюбляются друг в другавопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам. Ромеотайком забрел на гуляния в маске, пытаясь забыть о своей бывшей возлюбленнойРозалине, что мучила его долгое время. Однако встреча с Джульеттой перевернулавсе и подарила совсем другие чувства - чистые, возвышенные, дарящие счастье. Не представляет себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда несогласия на их брак, они тайно венчаются с помощью друга Ромео брата Лоренцо.

Великий английский драматург несколько раз обращался к повести о трагической гибели двух влюбленных, принадлежащих к враждующим родам Монтекки и Капулетти, известной к тому из итальянских источников. Вероятно трагедия была написана Шекспиром в 1595 году. В 1597 году появилось ее первое издание, бывшее, по всей вероятности, переработкой ранее шла на английской сцене пьесы другого автора. Тогда пьеса была напечатана под названием «Отлично придумано трагедия о Ромео и Джульетте. Как она часто и с большим успехом публично играла достопочтенного лорда Хэнсона слугами ». В 1599 году вышло следующее издание, озаглавленное «Превосходное траурная трагедия о Ромео и Джульетте. Опять исправлена, увеличена и улучшена. Как она не раз играла достопочтенного лорда-камергера слугами ». Еще один вариант пьесы был издан в 1609 году с указанием, что пьеса исполнялась королевской труппой в театре «Глобус», и, наконец, последний - в 1623-м. Позже исследователи творчества Шекспира использовали все эти варианты, сводя их воедино, поскольку сохранились они не полностью.

Несмотря на кажущуюся непропорциональность соотношения основных разделов и необычность модуляционного плана (указано выше последование тональностей во введении, сопоставление си минора главной и ре-бемоль мажора побочной партий в экспозиции), «Ромео и Джульетта» воспринимается как очень цельное произведение, все части которого крепко спаяны между собой. Отказавшись от воспроизведения отдельных ситуаций, от индивидуальных характеристик, композитор взял только центральную идею шекспировской трагедии, составляющую зерно драматургического конфликта, и нашел средства самостоятельного ее музыкального развития и толкования. В этом смысле «Ромео и Джульетта» - один из самых ярких и типичных образцов психологически обобщенного программного симфонизма Чайковского.

В письме к Н. Ф. фон Мекк от 27/15 декабря 1878 Чайковский отрицает утверждение Лароша, что программа стесняет восприятия слушателя, «что музыка способна на изображение конкретных явлений физического и нравственного мира, программа сводит ее с доступной ей одной высоты к другим, ниже искусств и т. д. ». Именно в программных произведениях 70-х годов производились и формировались многие из элементов его симфонической драматургии, нашли зрелое законченное выражение в последних трех симфониях, которые Асафьев назвал тремя актами одной трагедии. Обращение к великим творениям Данте и Шекспира помогло композитору найти путь к пониманию симфонии как остроконфликтной инструментальной драмы, в центре которой находится человек с его страстными порывами к счастью, вечными неразрешимыми противоречиями, борьбой, победами и поражениями. В отличие от берлиозовской поэтически повествовательной программности программность Чайковского можно назвать обобщенно драматургической. Программа служила для него не заранее данной сюжетной канвой, а только источником основной идеи и драматического конфликта: он не стремился к воспроизведению в музыке всей фабульной структуры литературного источника, а заимствуя из него расстановку главных действующих сил, их взаимные отношения, столкновения и борьбу, создавал на этой основе самостоятельную художественную концепцию, выраженную средствами логически последовательного и напряженного симфонического развития.

В 1884 году «Ромео и Джульетта» была удостоена премии за лучшее оркестровое произведение, основанной известный петербургский меценат М. Беляев для поощрения русских композиторов. Чайковский был глубоко удовлетворен созданным. В отличие от многих факторов, им написанного и поначалу казался удачным, а затем принес разочарование (так было, в частности, с поэмой «Рок»), до конца жизни композитора «Ромео и Джульетта» оставалась одним из самых любимых его произведений. Он дважды дирижировал ее исполнением в 1881 году во время зарубежной поездки в Берлине и в Праге, а затем в Петербурге в 1892 году. В Петербурге она звучала и раньше - 28 февраля 1887 года в симфоническом концерте под управлением Е. Направника. Правда, не осталось сведений, какой именно редакцией дирижировал Э. Направник, но можно предположить, что он взял именно последнюю, окончательную редакцию, к тому времени выданную и получила известность.

/ / Анализ трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Блестящий английский драматург эпохи Возрождения Вильям Шекспир подарил миру великую, но печальную пьесу «Ромео и Джульетта». Вдохновение автор черпал из народных сказаний о двух итальянских влюбленных, чья история закончилась трагично. Шекспир не был первым, кто художественно оформил известную романтическую легенду. Однако вариант английского драматурга стал самым знаменитым.

Ключевые моменты сюжета Шекспир взял из поэмы Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты».

Жанр данного произведения определяется как трагедия в соответствии с литературными канонами. Следует отметить, шекспировские трагедии стали образцом для подражания. Они настолько печальны и восторженны, что всегда вызывают у читателей бурю эмоций.

В пьесе наиболее заметны два мотива: мотив вражды и любовный мотив. В центре событий два враждующих между собой клана: Монтекки и Капулетти. Их неприязнь показана на всех уровнях. Главы семейств, их родственники и даже слуги вступают в конфликт при каждой встрече. Почему Монтекки и Капулетти враги? Их недопонимание началось так давно, что точной причины уже никто не помнит, но негатив по отношению друг к другу остался.

В экспозиции пьесы показано столкновение слуг Монтекки и Капулетти. Автор сразу нам показывает, насколько усугублен конфликт этих семейств. Так же вначале мы узнаем о главных героях. Ромео упивается своей влюбленностью в прекрасную Розалину. Он кажется себе несчастливым романтиком. А Джульетту, которой скоро исполнится 14 лет, хотят выдать замуж.

Завязка сюжета происходит в доме Капулетти во время маскарада. Естественно, Монтекки там не ждали, но Ромео вместе с товарищем пробираются на территорию врага с личной целью. Ромео хочет увидеть свою возлюбленную Розалину, но встречает Джульетту. Юноша сразу забывает о Розалине, понимая, что чувства к ней были лишь его романтическим порывом. А чувства к Джульетте полностью охватывают молодого Монтекки. Их симпатия оказывается взаимной. На маскараде случается и первый поцелуй влюбленных.

Основные события включают в себя развитие отношений Ромео и Джульетты, их брак, дуэль Ромео и Тибальта, изгнание Ромео, помощь брата Лоренцо, самоубийство влюбленных и примирение кланов.

Кульминация пьесы изображена в склепе, когда Ромео и Джульетта по очереди лишают себя жизни, думая, что потеряли самого дорогого человека.

Развязка произведения – это примирение семейств, которые наконец-то осознают, к чему привела их вражда.

Основной идеей трагедии можно считать утверждение новой морали, которая была присуща людям эпохи Возрождения. Главные герои признают только силу своей любви и не боятся выйти за рамки привычных традиций. Юноша готов отречься от своего имени ради любимой, вступает с нею в тайный брак. Джульетта не притворяется скромницей, не кокетничает, а честно отдается своим чувствам. Влюбленные люди выступают против воли родителей, против закостенелого общества.

Образы главные героев раскрыты всесторонне и ярко через их монологи, диалоги и ремарки Шекспира.

– молодой представитель знатного рода Монтекки. Несмотря на свой юный возраст, он рассудительный и учтивый. В его величественной осанке угадывалось хорошее воспитание, а в его речах – отличное образование. Но, как и подобает юношам, он был романтиком и жаждал большой любви.

юная наследница семейства Капулетти. Она еще по-детски наивна, но уже сильна духом. Джульетта не играет в любовь с Ромео, как делают это кокетки, а искренне отдается своим чувствам.

Пьеса Шекспира - печальная, но блестящая история о первой любви.

Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви. Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить. В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.

О безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются. Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью. Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.

Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.

Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.

Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.

Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...