С кем граничит Германия? Внутренняя граница германии.

Германия на карте и в жизни находится в окружении соседних государств. Эта страна имеет общие рубежи со многими федеративными соседями. С какими странами граничит Германия?

Немецкие сухопутные границы

Немецкие земли обладают общими границами со следующими государствами:

  • Австрией;
  • Чехией;
  • Нидерландами;
  • Данией;
  • Люксембургом;
  • Швейцарией;
  • Польшей;
  • Францией;
  • Бельгией.

Самый протяженный рубеж у Германии с Австрией. Он занимает 817 километров. Почти столько же составляет граница с Чехией. Самая маленькая граница Германии проходит рядом с Данией. Остальные страны-соседи обладают примерно равными приграничными линиями.

Общая длина немецких рубежей составляет 3786 километров. Некоторые из вышеперечисленных стран имеют с Германией смешанные границы, так как они проходят и по суше, и по морям.

Немецкие морские границы

Часть водных границ Германии делает страну соседкой Дании. Польша также соединяется с немецкими территориями морскими рубежами. Еще морские границы с Германией у удаленной Швеции.

Германия является рекордсменом по количеству соседей среди стран Западной Европы. На суше эта страна соседствует с 9 государствами, а на море полностью только с одним .

Альпы и моря образуют естественные природные препятствия на немецких рубежах. В Германии много приграничных городов, оборудованных таможнями.

Для граждан Евросоюза, в котором состоит и Германия, пересекать рубежи соседних стран совсем не сложно. Достаточно иметь паспорт гражданина «евросоюзной» страны. Иностранцы, имеющие шенгенскую визу, также могут посещать государства ЕС без дополнительного разрешения на въезд, если отправляются в путь из Германии.

Поскольку Германия является страной с развитой экономикой и достаточно высоким уровнем жизни, стать ее гражданином непросто. Жесткая политика иммиграции в данное государство связана с большим количеством желающих переехать туда.

Чтобы пересечь немецкие рубежи легально, нужно стать гражданином одной из стран Евросоюза, или получить гражданство самой Германии через брак, работу или инвестиции.

Немецкие границы – одни из самых протяженных в Европе, так как площадь страны составляет 357 квадратных километров. По площади эта страна находится на 62 месте в мире. Немцы очень гордятся своим центральным положением в Западной Европе, и с удовольствием проводят выходные в соседних государствах.

С кем Граничит Германия на карте

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Идея, куда податься на выходные из небольшого города , что находится под Франкфуртом-на-Майне, пришла к нам не сразу. К нам приехал друг из , и надо было придумать что-нибудь интересное.

Близость Страсбурга была необычайно привлекательна, однако, покупать прямой билет на поезд не хотелось по простой причине: в Германии действуют отличные билеты для выходных дней – Schönes Wochenende – по стоимости сорок два евро, по которым можно ездить впятером по всей Германии, правда, только на медленных поездах. На брата получается по восемь евро, что нас вполне устраивало.

Мы знали, что и разделяет мост Европы, и что расстояния там должны быть детские, таки не Россия, с ее щедрыми просторами. После недолго изучения карты, мы просчитали, что от приграничного немецкого города Келя до центра Страсбурга всего каких-то пять, ну, может быть шесть, километров, поэтому было решено – едем!

Немецкие поезда редко идут прямо из пункта А в пункт Б, обычно между ними возникает еще пункт В, Г и Ж. Вот и сейчас мы ехали через Карлсруэ и некий Аппенвайер.

Так вот последний нас особенно порадовал тем, что на железнодорожной станции там три платформы, что в принципе не так странно, если бы они не были пронумерованы как 1, 2 и почему-то 9. Со счетом ребята чуть-чуть не дружат.

Все-таки успешно пересаживаемся и отправляемся в Кель. Вообще городом его можно назвать с ооочень большим трудом. Скорее деревенька. Хотя надо отметить, что симпатичная. Таки есть небольшая центральная площадь с церквушкой и пара приятных парков.

Цель нашего путешествия, конечно, далеко не Кель, но раз уж мы решили добираться до Страсбурга именно через него, решили посмотреть, что здесь есть любопытного. Говорят, многие жители Келя работают во Франции и каждый день ездят через государственную границу. Хотя какие границы в Европе

Гуляя по центру Келя, находим своеобразное сооружение. Как оказалось, это горка-паук. Немецкие дети настолько суровы, что предпочитают кататься на пауке, или с паука, если сказать более корректно.

Летом на юге Германии как на курортах Черноморского побережья. Очень жарко! Немецкие дети от такой жары спасаются очень просто, почти как бравые войска ВДВ второго августа. Жаль, мы так себе позволить не можем, таки весь день гулять в сырой одежде как-то не комильфо.

Совсем рядом с мостом Европы на каком-то правительственном здании висит три флага: Германии, Франции и Евросоюза. А еще стоит мегастул. Вроде бы и не такой большой, а попробуй на него залезь. У меня лично не получилось.

Итак, начинаем торжественный переход. Очень надеемся увидеть табличку на середине моста, повествующую, что здесь, да-да, именно здесь заканчивается территория Германии и начинается территория Франции, но не тут-то было.

Нет такой таблички. Только стандартные дорожные знаки оповещают нас, что мы прибыли на территорию другой страны и другого города.

До центра Страсбурга еще, конечно, далековато. На французской стороне нас встречает парк Ле Жардин де Де Ривс, то есть сад «Двух берегов», отсюда хорошо видно мост, по которому мы только что шли.

Что ж нам осталось уже каких-то километров четыре, а может и меньше, и мы в центре Страсбурга, куда, собственно, и держим путь. Французско-немецкая красота нам показывается не сразу, первое время вообще казалось, что идем по пустырю, несколько выжженному палящим солнцем. Однако постепенно начинает появляться красивая архитектура.

Проходим тихие жилые районы города. Улочки узкие, заставленные машинами и велосипедами. Хотя чувствуется французский шарм.

Так и представляется, как французский бургер, выпив утром чашечку кофе с круассаном, прыгает в маленькую машину, вон ту черную, например, и мчится в европейский квартал в суд по правам человека.

Подходим чуть ближе к центру, по пути начинают встречаться университеты, училища и причудливые скульптуры. По-моему, то, что внизу на фотографии, символизирует любовь. Все-таки современное искусство своеобразная штука.

Чтобы немного передохнуть заходим в парк Ситадель, небольшой зеленый оазис среди каменных мостовых. Падаем на лавочку и озера и любуемся проплывающими мимо лебедями.

Жилые районы немного разбавляются чудным стилем Арт-нуво (от французского art nouveau), который немцы называют югендстиль (Jugendstil, то есть «молодой стиль»). Он, кстати, еще не раз нам встретится в Страсбурге.

А еще во дворе соседнего дома нас поджидает затаившийся в кустах крокодил. Да, не совсем похож. Ну и что, что соломенный. Как он туда попал и, главное, зачем, осталось для нас загадкой.

Наконец-то домики становятся все более пряничными, а вдалеке уже виднеется Стасбургский собор. Хотя, конечно, уже совсем не вдалеке. Минут пятнадцать и мы на главной площади города.

А вот и знаменитые фахверковые домики на реке Илль. Нет, это не те, что ближе к нам, а чуть-чуть подальше. Видите, еще труба из него торчит?

Зелень, лето, река. Вроде бы все, как надо. Только все равно безумно жарко. В Страсбурге, кстати, как и во многих других городах Европы, есть спасение для таких случаев.

По всему центру города раскиданы фонтанчики с чистой питьевой водой, осталось только вооружиться бутылкой, и от жажды мы точно страдать не будем.

Чем ближе к нам площадь Катедраль, тем больше становится фахверковых домиков. Они как будто только что сбежали из сказки, с игрушечными ставнями, очень вкусных расцветок.

Улочки все такие же узкие, хотя надо отметить, что появляется все больше сувенирных лавочек, где можно купить открыток, а еще узнать, что самый главный символ Эльзаса, района Франции, в котором находится Страсбург, является не кто иной, как аист. Правда, без бретцелей тут тоже не обойтись, все-таки от Германии мы еще недалеко забрались.

Итак, вот он! Величественный готический, Страсбургский собор мрачно возвышается над городом. Заходим внутрь полюбоваться витражами, однако наверх в башню решаем не подниматься. Недешевое это дело.

Зато только стоит повернуть голову в другое направление, от мрачности собора не остается и следа. Нас встречает вечный праздник с каруселями на площади Катедраль.

Между тем появилось ощущение большой усталости и желания пообедать. Тут получилось смешно. Долго-долго бродили по центру, выбирая самое уютное место, в итоге нашли такое. Заказали бутылку вина и попросили совета официанта о каком-нибудь special блюде. Увы, по-французски мы говорили весьма сомнительно, так что в меню мало что было понятно.

Как выяснилось, официант предложил нам типичный американский бургер с картофелем фри. С розовым вином он, конечно, сочетался отменно. Вывод: надо учиться понимать французский плюс уточнять запросы. Сказали бы, что хотим что-то французское, проблем бы наверно не возникло.

Пообедав, двигаем в сторону европейского квартала. Но последнего обратного поезда осталось уже не так много времени, всего часа три, а мы еще так мало успели посмотреть. Тут перед нами идет человек со страшно скрипучим велосипедом, который явно отказывается ехать. Обгоняем его, и тут слышим за спиной: «Ребята, а вы русские?».

Оказалось, что у одного из наших ребят на рюкзаке была георгиевская ленточка, по которой нас земляк и распознал. Выяснили, что он из Питера, но уже далеко не первый год живет в Страсбурге, учился тут, а теперь работает переводчиком. Наш новый приятель вызвался прогуляться с нами и заодно рассказать что-нибудь интересное. Припарковали его печальный велосипед, идем дальше.

Практически напротив суда по правам человека видим палатку. Небольшая забастовка, совершенно не помню, по поводу чего. Интересно, насколько эффективно?

Наш проводник сыпет разными историями, а еще предлагает провести экскурсию внутри Европарламента, потому что, как оказалось, туда запросто пускают внутрь.

Кстати, вот мы к нему и подошли.

Увы, время уже около шести вечера и в здание никак не зайти. Зато можно пройти во двор. Наш новый друг легко договаривается по-французски с охранником и вуаля. Мне бы даже в голову не пришел такой расклад событий. Какая, однако, удачная встреча!

Пару дней назад в состав Евросоюза была принята Хорватия, поэтому внутренний дворик весь пестрит поздравлениями. Welcome, Croatia!

А время бежит с большой скоростью, и вот у нас остается только полтора часа до отправления. Решаем ехать все-таки от Страсбурга, а не идти обратно пешком до Келя. Немного рискованно, потому что билет наш действует только на территории Германии. Однако надеемся на то, что за те пятнадцать минут, что мы будем ехать до Келя, контролер в вагоне не появится.

По пути к вокзалу заглядываем в парк Оранжери, который удивляет нас огромным количеством гнезд аиста. За символом Эльзаса почтительно ухаживают. Нам удается увидеть одну из многих птиц даже вживую.

Пешком до вокзала оказалось далековато, поэтому наш приятель проводник предлагает прыгнуть в трамвай. А тут, говорит, есть два способа: или мы, как приличные граждане, покупаем билеты и ни о чем не беспокоимся, или же едем зайцем. Второй вариант интереснее плюс есть проверенный способ не попасться.

Садиться нужно обязательно в самое начало салона, потому что, когда трамвай подъезжает к остановке, контролера всегда видно – у него примечательная белая форма. А садится контролер всегда в конец салона и оттуда начинает проверять наличие билетов. Таким образом, мы как раз успешно успеем выскочить и дождаться следующего трамвая, или на крайний случай автобуса.

К счастью, контролера мы не встретили ни в трамвае, ни в поезде. Везде успели и благополучно уехали обратно в Германию. Спасибо городу Страсбургу и приятным неожиданным знакомствам!

Много ли стран могут похвастаться такими великими учеными, как Альберт Эйнштейн, Вильгельм Конрад Рентген, Макс Планк? Однозначно, она всегда была страной, которая давала миру великие умы и всячески помогала развивать их на то время фантастические идеи. Она носит гордое название - Германия. Географическое положение во все века способствовало развитию ее могущества. Если брать времена то Германия, будучи разделенной на множество маленьких государств, оставалась все такой же грозной силой, благодаря крепким узам между всеми королевствами.

Германия: географическое положение страны

Федеративная республика находится в самом центре европейского континента и граничит с 9 государствами, такими как Дания, Польша, Австрия, Швейцария, Франция, Люксембург, Лихтенштейн, Бельгия и Голландия.

На севере страну омывают два и Северное. Оба моря очень холодные в любую пору года, поэтому не привлекают туристов для посещения этих мест с целью искупаться и позагорать. Другое дело - юг Германии, где на территории Баварии частично присутствуют Альпы. Вполне логично, что там располагается множество горнолыжных курортов, благодаря чему федеративная земля имеет довольно-таки неплохие деньги. ФРГ богата озерами, которые делают ее ландшафты очень живописными. Самое большое озеро Германии - Bodensee, именно туда ездят немцы для того, чтобы искупаться и позагорать. По территории страны протекает множество речек, которые связывают многие государства. Это и Дунай, и Эльба, и Одер - все они судноплавные.

Германии

Германия - это просто огромнейший экономический центр всей Европы и страна, которая заправляет очень многим в Евросоюзе. Страна очень богата различного рода природными ресурсами. Рельеф в основном равнинный, поднимается с севера на юг. ФРГ занимает первое место по количеству потенциально добываемого кокса (угля), который залегает в Рурском районе страны.

Очень богатые залежи природного газа находятся на севере. Согласно подсчетам специалистов, страна может полностью обеспечить себя и своих жителей имеющимися газовыми ресурсами, полностью отказавшись от его импорта. Еще с 1989 года, после того как была разрушена Берлинская стена и ФРГ объединилась с ГДР, страна начала развиваться в сторону капитализма, чему способствовало ее расположение. То есть можно сказать, что она почти ровесница таких стран, как Украина, Беларусь, Молдова, но благодаря своему выгодному расположению ей удалось добиться места в "Большой семерке".

Берлин - европейская столица

Берлин - столица Германии, которая находится на северо-западе страны. С 1961 по 1989 год Берлинская стена делила город на восточный и западный - капиталистический и коммунистический. В 1989 году, благодаря тогдашнему президенту Советского Союза Михаилу Горбачеву, стена была разрушена, а две части Германии объединились вокруг столицы - Берлина. Город очень богат различного рода достопримечательностями, которые привлекают множество туристов. Первой и самой главной достопримечательностью этого великого города являются Бранденбургские ворота, именно к этому месту стекаются основные потоки туристических групп. За воротами тянется всемирно известная улица Unter Den Linden, что в переводе означает "под липами". В самом центре города находится

Alexanderplatz, которая была названа в честь царя Александра I (его приезда в Берлин в 1805 году). На самой площади регулярно проводятся ярмарки и празднования, именно поэтому она всегда заполнена людьми и торговыми лавками с сувенирами. Возле Alexanderplatz стоит 385-метровая телевизионная вышка, а на ее вершине находится крутящееся кафе, из которого открывается прекрасный вид на весь немецкий город. Если перечислять все достопримечательности, которыми богат Берлин, то не хватит и дня.

Третья сторона в любых переговорах

Германия - государство, которое очень часто выступает на переговорах как 3-я сторона благодаря политической влиятельности и высокому положению на всех конференциях. К такой политической активности обязывает ее место в "Большой семерке". Как пример можно привести то, что любые переговоры о вступлении в Евросоюз проходят с обязательным присутствием Германии, а за нынешним конфликтом на востоке Украины также наблюдают высшие чины из этой страны.

Автопром страны - ее достоинство

Для всех автолюбителей не секрет, что именно автопром ФРГ занимает ведущие позиции на рынках автоконцернов.

Здесь производят свою продукцию известные компании: BMW (Bayerische Motoren Werke), Volkswagen (машина для народа), Audi, Porsche, Opel и, конечно же, самый узнаваемый во всем мире автомобиль Mercedes-Benz, который также принадлежит к автопрому такой великой страны, как Германия. Географическое положение способствовало развитию промышленности, ведь с давних времен здесь находили залежи полезных ископаемых, которые так нужны для развития фабрик и заводов. Автомобили немецкого производства отличаются изысканным дизайном и его разнообразием и могут быть максимально полезными для разных целей. Безопасность продукции немецких брендов отмечают не только на европейском, но и на мировом рынке, где, к примеру, авто Mercedes занимает почетное первое место как самая безопасная машина. С уверенностью можно заявить, что автопром Германии на сегодняшний день - отдельная достопримечательность.

Итоги

Пришло время подводить итоги разговора об этом замечательном государстве, которое носит название Германия. Географическое положение страны обязывает ее быть постоянно в центре внимания во время различных политических дискуссий и съездов. Всего 25 лет прошло с того момента, как Германия перестала делиться на ФРГ и ГДР. В стране очень много красивых городов, но особого внимания заслуживает столица - Берлин. Город настолько красив и современен, что притягивает толпы туристов, которые обычно обещают вернуться, будучи под впечатлением от увиденного. Германии поспособствовало ее становлению как мощного экономически развитого государства за очень короткие сроки. Одним словом, можно сказать, что это страна больших возможностей.

Берлинскую стену и Бранденбургские ворота можно назвать главными символами послевоенного раздела Германии и мирного воссоединения. Но граница между ГДР и ФРГ проходила не только по Берлину, хотя именно она была самой заметной ее частью - передовой линией "холодной войны".

Более двух десятилетий назад она исчезла. За ней последовали другие. Сейчас практически всю Европу можно проехать на машине, ни разу не предъявив документы. И все же, когда за очередным поворотом автобана появляется коричневый щит "Deutsche Teilung 1945-1990", напоминающий о разделе Германии, становится как-то не по себе.

Между двумя системами

"Германо-германская" граница была одной из самых "глухих" в мире. Ее общая протяженность составляла 1378 километров. Практически на всем протяжении она была оборудована забором с колючей проволокой или другими укрепительными сооружениями. Почти каждые полкилометра со стороны ГДР стояли контрольные вышки. Всего их насчитывалось около 630. До ноября 1984 года 440 километров границы были оснащены устройствами-самострелами SM-70. Их было около 60 тысяч.

Количество погибших во время попыток бежать на Запад, согласно последним оценкам, превышает 800 человек, из них официально признаны прокуратурой 270 случаев. Споры по поводу этих цифр продолжаются и сейчас, спустя почти 20 лет после исчезновения германо-германской границы.

По мере ее укрепления число успешных побегов из ГДР в Западную Германию постоянно уменьшалось. С 13 августа 1961, то есть даты строительства Берлинской стены, до конца 1962 года было зарегистрировано более 14 тысяч беженцев, в 1964 году - 3155, в 1974 году - 969. В 1985 году из ГДР непосредственно через границу бежало всего 160 человек.

Мемориальный комплекс Мариенборн

О бывшей границе в некоторых местах до сих пор напоминают контрольно-пропускные пункты. В одном из них мы сегодня сделаем остановку, съехав с автобана между западной федеральной землей Нижней Саксонией и восточной Саксонией-Анхальт.

На федеральном автобане A2 съезд к "куску" бывшего "железного занавеса" площадью 7,5 гектара обозначен вывеской: "Мемориальный комплекс Мариенборн ". Медленно проезжаем мимо автозаправочной станции и сервисного центра. За ними - парковка и надпись "Gedenkstätte Deutsche Teilung Marienborn". Вход бесплатный. Кажется, что подует ветер, и по безлюдному ареалу покатятся неизвестно откуда взявшиеся клубки колючки - перекати-поле.

Контрольно-пропускной пункт между оккупационными зонами на автобане, который связывал Берлин и Ганновер, был открыт сразу после войны - в июле 1945 года. В 1950 году советские войска передали КПП под контроль властей только что основанной ГДР. Во время блокады Берлина с июня 1948-го по май 1949 года КПП не работал.

Капитальное строительство

Комплекс, сохранившийся до наших дней, был возведен в 1974 году. Он занимал тогда 35 гектаров. КПП в Мариенборне стал крупнейшим на германо-германской границе. Досмотр и контроль легкового, пассажирского и грузового транспорта, а также железнодорожной ветки, обеспечивали до 1000 пограничников, таможенников и сотрудников министерства государственной безопасности ("штази") ГДР. Он находился на важном маршруте в сторону Берлина. Через эту трассу также осуществлялся транзит из ФРГ и других государств Западной Европы в Польшу и другие страны Восточного блока.

В этом же месте границы работали отдельные КПП советской армии и западных государств-союзников - США, Великобритании и Франции, которые осуществляли досмотр своего транспорта, пересекавшего внутригерманскую границу.

"Зебра" на автобане

Западногерманский КПП находился в соседнем населенном пункте Хельмштедт (Helmstedt) в Нижней Саксонии. Так как власти Федеративной Республики не признавали постоянного характера границы, контрольный пункт на западной стороне не был капитальным, а носил временный характер. Его мощностей часто не хватало, что приводило к долгим очередям и задержкам. В связи с этим в Хельмштедте были расширены парковки, а также увеличены мощности заправочных станций, кафе и ресторанов. Они располагались по обе стороны от автобана.

Подземного или надземного перехода в этом месте не было, поэтому прямо на автобане здесь нарисовали "зебру" - случай в истории немецких скоростных трасс уникальный, почти анекдотичный.

30 июня 1990 года КПП в Мариенборне прекратил существование, но вскоре получил статус исторического памятника. В 1992 году федеральная земля Саксония-Анхальт выделила средства для создания на его базе мемориального комплекса.

Прогулка по бывшему КПП

Уже издалека видны огромные вышки с огромными прожекторами. Мощность каждой из 12 вышек составляла 8000 ватт. Яркий свет заливал всю территорию КПП. "Мариенборн" располагал автономной системой энергоснабжения. В случае отключения от внешнего питания аварийные агрегаты включались через 20 секунд.

В отдельных зданиях находились рентгеновские аппараты для контроля багажа и грузовых автомобилей, а также комнаты для личного досмотра. Визуальный досмотр машин и автобусов осуществляли с помощью специальных стационарных и ручных зеркал.

Между штабным зданием и пунктом контроля грузового транспорта располагался морг для досмотра тел, перевозимых в ФРГ или другие западные страны и, в исключительных случаях, из этих государств - в ГДР. Здесь же работал медицинский пункт для контроля больных. Здания были связаны тайной системой подземных переходов и туннелей, о которых знали далеко не все служащие КПП.

Согласно официальным данным, в последнюю "пятилетку" сотрудники КПП осуществили проверку почти 10 миллионов легковых машин и около 5 миллионов грузовых автомобилей.

Внутренняя граница Германии


Описание
Расстояние между линией границы и контрольно-паспортным пунктом около 5000м.
1.Линия границы с пограничными камнями

2.Предупреждающая табличка

3.Пограничный столб(высота около 1,8м)

4.Контрольная полоса ширина 100м.
5.заграждение мз металлической сетки высотой 3,2м
бывало двойным между рядами противопехотные мины или одинарным(с самострелами SM-70)

6.Ворота
7.Бетонное заграждение против проезда автомобилей
8.Вспаханная контрольная полоса шириной 2-6м

9.Патрульная дорога из бетонных плит
10.Осветительные столбы
11.Колонны для телефонной связи
12.Бетонная наблюдательная башня тип(BT11)

13.Бетонная наблюдательная башня(2x2м)

14.Бетонная наблюдательная башня(4x4м)с командным постом

15.Наблюдательный бункер

16.Собаки на привязе
17.заграждение сигнальный забор высотой 3,2м
18.Сигнальное устройство

19.Загоны для собак
20.Заградительные барьеры и препятствия,ворота

21.Бетонная стена и заграждения из металла

22.контрольно-паспортный пункт

ГДР имела общие границы с Польшей, Чехословакией, ФРГ.
По Одеру и Нейсе с ПНР (протяженность границы - 460 км).
На севере ее границу образовывало Балтийское море (протяженность границы 200 км).
На западе и юго-западе ГДР граничила с ФРГ(1378 им), на юге - с ЧССР (454 км).
Общая длина сухопутных границ ГДР была - 2292 км.
Граница с Западным Берлином (включая Берлинскую стену) была по протяженности около 155 километров
Берлинская стена читать
Обслуживание участка 1 км.границы с ФРГ обходилось около 1 млн.марок ГДР в год.


Указатель 1987год на границе Хелмштедт.
КПП Мариенборн-Хелмштедт
Штемпели различных КПП ГДР

Чудо изобретение времён демократического социализма самострел (SM-70)

Пластиковые противопехотные мины и ещё много "приятных" cюрпризов для перебежчиков границы.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...