Самоанализ педагога организатора о проделанной работе. Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ

педагога – организатора

Муниципального образовательного учреждения

«Красномаяковская основная общеобразовательная школа»

Козловой Елены Владимировны

Участие молодёжных и детских общественных организаций и объединений в воспитательном процессе сегодня приобрело новые черты. Детское движение является исключительно важной сферой самореализации ребёнка. Общественные организации становятся действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодёжи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Разумеется, при этом детским организациям необходима помощь взрослых: поддержка, направление деятельности организации в нужное русло.

Создание стойкой, стабильной системы воспитательной работы - главная задача администрации школы и педагогического коллектива. Вся воспитательная работа систематизирована, сбалансирована, непрерывна,

целенаправленна.

На должности педагога - организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом школы, нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка.

За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.

Моё педагогическое кредо: «Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто ж тогда рассеет тьму?

Назим Хикмет

Всю свою работу строю по плану коллективно - творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы детского объединения, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.

В воспитательной работе использую личностно- ориентированные технологии Е.Н Степанова. Стараюсь координировать и направлять работу учащихся.

Лидеры детского объединения – это мои первые помощники, организаторы и исполнители всех коллективно- творческих дел. На сборе лидеров ребята учатся, как подготовить и провести КТД: изучают формы КТД, помогают мне разрабатывать сценарные планы, разучивают новые игры. С удовольствием помогают работать в летний период, в лагере с дневным пребыванием «Радуга», становятся незаменимыми помощниками воспитателей. Всё чему они научились на районном сборе лидеров, активно воплощают в жизнь в летнем лагере. Оформляют отрядные места, играют в различные игры. По окончании дня, стараются анализировать, как был прожит день, что получилось хорошо, на что следует обратить внимание на следующий день и исправить недостатки.

Наше детское объединение активно участвует в районных конкурсах и акциях, где стабильно занимает призовые места. К нам в гости приезжают ребята из других детских объединений. Общение, обмен опытом, круглые столы, КТД и всё это в режиме реального времени хорошая, реально значимая учёба педагогов – организаторов. Лидеров нашего детского объединения «Альтаир» знают в районе. Ведь сбор лидеров ждут с нетерпением не только наши ребята, но и школьники всего района. Мы любим гостей и с удовольствием их приглашаем на свои мероприятия.

В течение многих лет в нашей школе праздники и конкурсы рождались и входили в школьную жизнь по-разному. Многие стали уже давно традиционными: День знаний, День леса, Последний звонок, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Турслёт. Большую помощь в организации которых помогают лидеры детского объединения. Ребятам очень нравится самим организовывать и проводить данные мероприятия, в которых дети, родители и учителя соревнуются на равных.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы КТД:

акции, беседы, встречи, выставки, концерты, линейки, дискуссии, фестивали, конкурсы, праздники, игры, чествования, экскурсии, музыкальные гостиные, театрализованные представления, презентации.

Методические разработки:

За годы работы у меня образовалась своя методическая копилка. Это сценарии праздников, игр, театрализованные постановки.

В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Педагог года - 2010».

Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами, (тема, где выступила), обобщение опыта.

- выступала на районном семинаре педагогов – организаторов и классных руководителей,

На МО классных руководителей школы.

Оформление, оснащение кабинета.

Для плодотворной и результативной работы имеется кабинет с необходимым оснащением, в своей работе, активно использую компьютер, магнитофон, микрофоны, диски, методическую литературу, мультимедийные презентации, папки со сценариями, наглядное оформление.

Проработав четыре года, я видела заинтересованность и участие, моральную поддержку и методическую помощь со стороны администрации школы, классных руководителей и всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами. А без заинтересованности классных руководителей, их желания участвовать в школьной жизни не было бы интересных массовых праздников. Где нет равнодушия, там и успех!

Можно сказать, что у нас чётко прослеживается преемственность поколений. Одни талантливые дети оканчивают школу и уходят, думаешь: «Ну, вот с кем буду работать?» А глядишь, за их спиной подросли малыши и тоже уже умеют многое.

Наша школа последние три года, стабильно получает призовые места в районе в этом есть и моя заслуга, как педагога - организатора.

Динамика активности членов детского объединения

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Школа накопила немалый опыт, целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: органами власти; Домом детского творчества, сельским Домом культуры, библиотекой, детским садом, Районным домом культуры, комитетом по делам молодежи, детскими организациями района.

В профессиональной деятельности педагога - организатора наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  • учащиеся перегружены информацией, низкий уровень самоорганизации.
  • затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства.
  • приезжие дети не могут воспользоваться внеклассной работой, дополнительными занятиями, посещать кружки и творческие объединения в силу расписания движения школьного автобуса.
  • большинство родителей не принимают участие в общешкольных мероприятиях, так как работают за пределами посёлка и даже района, из-за отсутствия на поселке рабочих мест.

Педагог – организатор

МОУ «Красномаяковская ООШ»: Е.В. Козлова


Сведение об аттестуемом работнике

1. Ф.И.О. Жабина Кристина Эдуардовна

2. Место работы: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом семейного досуга территориальный округ поселок Сафонова.

3. Образование: Высшее профессиональное, окончила МГГУ, по специальности дизайн интерьера.

4. Стаж работы: Общий стаж работы - 6 лет, педагогический стаж - 6 лет, стаж работы в данном учреждении - 3 года.

5. Наличие квалификационной категории: Первая квалификационная категория, срок её действия до 13 октября 2016 года (Приказ отдела образованию администрации муниципального образования города Мурманска Мурманской области № 262 от 13.10.2006 г

6. Награды, звания: Не имеет

1.Сведение об аттестуемом работнике …......……………………….……........... . 2

3.Пояснительная записка………………………………………………...….............4

4.Самоанализ деятельности педагога............. ...............………………...................7

5.Реализуемая образовательная программа объединения «ВИА».........................................................................................................................15

6. Методы диагностики образовательного и воспитательного процесса......................................................................................................................20

6.1. Используемые образовательные технологии ............................................23

6.2. Результативность использования современных

образовательных технологий............................................................................ 24

7.Методическая деятельность педагога,

ее результативность..................................................................................................26

7.1.Обобщение и распространение опыта работ....................................... . 29

7.2. Открытый урок.......................................................................................... ..31

8. Диагностика и результативность деятельности обучающихся........................35

9. Личные достижения педагогического работника..............................................37

9.1.Участие в конкурсах..................................................................................... 37

9.2.Работа в творческих, проектных группах................................................. 38



10.Приложения ………………..……………………………………….............…...40

Пояснительная записка

Дай молодым то, в чем они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

К. Поппер

Современная молодежь – специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Молодые люди активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити. Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях. Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей, остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.

В должности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, я работаю с 2002 года. Возраст детей, с которыми я работаю в Доме детского творчества от 13 до 18 лет, поэтому при выборе форм подачи музыкального материала, применяется технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Для развития творческой индивидуальности детей в условиях детских музыкальных коллективов, применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива и его

воспитанников. Педагог занимается сферой обучения, и вносит в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы, которые помогают им осваивать изучаемый материал. Роль педагога заключается в подборе и адаптации музыкального материала для различного по составу и уровню подготовленности вокально-инструментального ансамбля, учитывая характер, темперамент, тембровые и технические особенности солиста или группы исполнителей. В работе по подбору музыкального материала для занятий, я использую произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения и прививать эстетический вкус.

Для результативного проведения занятий в музыкальных объединениях, в период 2008-2010гг., мною была выбрана тема самообразования «Методика постановки голоса с использованием дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой», которая была изучена и на её основе разработана методическая разработка «Изучение и систематизация различных методик постановки голоса для занятий вокалом», получившая рецензию и рекомендована к использованию в образовательном учреждении. В период с 2009 по 2011 год, изучала, разрабатывала и систематизировал материалы по теме «Импровизация как способ раскрытия творческих способностей обучающихся при исполнении музыкальных произведений», результатом которой явилась методическая разработка под одноименным названием, утвержденная методическим советом ДДТ, и рекомендована к использованию в образовательном учреждении.

Данное портфолио представляют собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы, в условиях дополнительного образования детей.

В портфолио включенны:

· Представление о педагогической деятельности. Самоанализ. Разработанные программы, методики, методы, приемы и средства обучения, разработки уроков, контрольно-тренировочные тесты.

· Результаты диагностики и уровень достижений учащихся.

· Методическая деятельность, обобщение и распространение опыта, выступление на семинарах, методобъединениях, конкурсах и конференциях.

· Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, газетные публикации, рецензии на методические разработки, отзывы коллег о работе меня как концертмейстера и руководителя объединения.

Обоснованность включенных в портфолио материалов,обусловливается тем, что результаты моей работы как педагога образовательного учреждения, имеют системную и поступально-возрастающую результативность, а реализуемая программа объединения «ВИА», ориентируется на цели и задачи развития всего образовательного учреждения.

При выборе образовательной технологии, я ориентируюсь на результаты апробации технологии в условиях своего образовательного учреждения, что предполагает разработку теоретической концепции, выделение этапов деятельности обучающихся и педагога, последовательность выполнения которых соответствует логике технологии и обеспечивает достижение запланированных результатов. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и возможность анализа путем поэтапного воспроизведения. Для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, использую средства педагогической диагностики.

Самоанализ педагогической деятельности

Я, Жабина Кристина Эдуардовна, работаю педагогом в системе дополнительного образования детей 10 лет. Имею высшее профессиональное образование, окончила МГГУ в 2012 году, по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация клубный работник, руководитель оркестра народных инструментов. Стаж работы в учреждениях образования и культуры 6 лет, и хотя я выбрала для себя профессию в юном возрасте, связанную с творческой, концертной и педагогической деятельностью, я и сейчас считаю свой выбор правильным и осмысленным.

Предназначение педагога в современном дополнительном образовании – особое, ребенку нужно дать не только разнообразную информацию, но и включить его в разнообразную, значимую деятельность.

На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основными задачами творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего творческого самоопределения и развития, формирование культуры общения, развитие у детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала, с использованием для этого богатейшего методического и информационного материала.

Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как добровольность, взаимодействие и сотворчество.

Для обучения детей основам исполнительского мастерства на различных музыкальных инструментах, представляющих интерес для современной молодежи, мною была создана модифицированная программа дополнительного образования детей, для объединения «ВИА», по обучению игре на струнных нструментах (скрипка) и клавишных (фортепиана), которая ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных технологий. Занятия в объединении представляют собой цепочку одного связующего звена образовательной программы и являются наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока каждый ребенок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить корректировки в репертуарный или учебно-тематический план.

Достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин:

а) Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

б) Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении , ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой, или просто отметить старание ребенка.

в) Быть примером для детей , совершенствоваться самому, быть увлеченным богатством разнообразной музыки, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.

В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

На начальном этапе обучения, я внедряю в педагогическую практику объяснительно-иллюстративный метод, при котором используется метод наглядности. При этом методе используются аудио и видеоматериалы для зрительного восприятия преподаваемого учебного материала, помогающего увидеть ученикам конечный результат, который наступит при успешном освоении данной конкретной темы. В данный период обучения, я начинаю изучать каждого ребенка индивидуально, знакомиться с его кругом интересов, увлечений, степенью развитости к постижению нового вида деятельности, определяю уровень знаний по выбранному виду деятельности, изучаю круг общения ученика, знакомлюсь с его семьей. Главная задача на данный период – помочь детям адаптироваться в новом для них виде деятельности в условиях формирующегося коллектива единомышленников. В этот период начинают закладываться и формироваться азы творческого коллектива в объединении. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте знакомиться».

Затем на следующем этапе занятий, происходит нацеливание детей на творческий подход к изучению заданий, и это дает возможность им найти свой стиль. В этот период обучения продолжается знакомство друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, интересах, музыкальных вкусах своих новых друзей, совместно слушают и отбирают музыкальный материал, соответствующий их взаимным вкусам, для его дальнейшего изучения всем коллективом. Также происходит укрепление единства коллектива способом взаимной помощи и поддержки друг друга тогда, когда кому-то трудно со всеми вместе освоить изучаемый материал, и

каждый старается по мере своих способностей и приобретенных на занятиях навыков, помочь своим друзьям понять и усвоить изучаемый материал. На этом этапе развития парадигмой является девиз «Я, мои друзья и наши увлеченья». На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. Этот метод формирует у учащихся навыки исследования, активизирует их мыслительную деятельность, способствует применению полученных знаний, умений и навыков на практике. В условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, уметь находить и использовать различного рода информацию, перерабатывать и использовать ее, для самоопределения и самореализации в будущем.

На завершающем этапе освоения программы, приоритетным направлением работы является укрепление дружбы и товарищеских отношений, совместные выступления и внеклассные мероприятия, познавательно – коммуникативная деятельность, при которой у детей вырабатывается стойкий интерес к навыкам и умениям своих сверстников, желание показать свои обретенные знания, творческие способности, проявить себя индивидуально, и показать свои достижения в составе всего коллектива. В этот период также обретает ценность система определенно ориентированных поступков, возрастает значимость самоконтроля. На этом этапе девизом является «Мир моих и наших достижений».

Качественный результат обучения зависит от выбранной педагогом методики преподавания. В своей повседневной работе, я применяю современные методики для обучения учащихся игре на музыкальных инструментах, специальные приёмы для постановки голоса при исполнении вокальных произведений, включая в занятия упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, применяю речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков, знакомят с музыкальными формами.

В работе продуктивно использую компьютерные программы для аранжировки и записи музыкальных произведений, а также видеозаписи, фонограммы и другой музыкальный материал. Репертуар изучаемых произведений, подбирается с учетом государственных, тематических и профессиональных праздников, а также с учетом предпочтений и вкусов самих учеников.

Программа объединения и учебный материал, направлены не только на освоение определенных навыков игры на электроинструментах, но и на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, формирование у них потребности в участии в социальнозначимых мероприятиях. Успешно выполняется сотрудничество с ГЦК «Север», по участию в проекте «Рок без границ», муниципальным образовательным учреждением гимназия город Полярный по проведению концертов и конкурсов, в проекте «Стоп наркотики», совместном проекте Дома детского творчества и Кольской флотилии разнородных сил Северного флота «Растить патриотов России».

В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, ситуаций творческого поиска, создание проблемных воспитывающих ситуаций.

Ведущий замысел воспитательной системы в объединении «ВИА», состоит в создании в коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Главным целевым ориентиром является содействие формированию у детей нравственной направленности. Достижение данной цели становится возможным, когда решены следующие задачи:

Формирование на занятиях в объединении духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития;

Всеми доступными методами и способами помочь детям осваивать и понимать суть нравственных ценностей;

Развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

Человек и его окружение;

Коллектив и взаимоотношения в нем;

Добро по сути, и умение его проявлять;

Труд и трудолюбие;

Сотрудничество и взаимодействие всех участников воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями самого ученика.

Приоритетным видом деятельности обучения и воспитания является познание и выработка индивидуальных ценностных ориентиров через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию и выработке личностной миссии. В качестве критериев эффективности функционирования учебно-воспитательной системы в объединении «ВИА», избранны критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев отнесется:

развитость познавательного потенциала ребенка;

проявление творческого потенциала учащегося;

формирование коммуникативных навыков;

нравственная направленность личности;

сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. За прошедшие три года, мною были изучены ряд тем, результатом которых стали методические разработки, такие как «Систематизация различных методик для развития и постановки голоса на занятиях вокалом», « Импровизация, как способ раскрытия личностных талантов ученика, при исполнении музыкальных произведений».

Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы, знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование и достижениями в области применения новых компьютерных программ для обработки музыкальных звуков и произведений, изучаю их и потом использую в своей работе. Я постоянно принимаю участие в заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования, заседаниях профессиональных объединений педагогов, посещаю открытые занятия своих коллег и сам делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.

Для учеников обучающихся по программе «ВИА», я стараюсь создать все условия для успешного творчества, по мере возможности пополняю кабинет необходимым для работы методическим материалом. Огромную роль в моей деятельности занимает дружественное отношение ко мне моих коллег по учреждению и доброжелательная позиция руководства. Моя работа предполагает постоянное участие меня в различного рода мероприятиях, концертах, выступлениях, поэтому по поводу моей работы высказываются и администрацией и коллегами пожелания, отмечаются положительные и отрицательные моменты моей работы и работы моего объединения «ВИА», оказывается моральная и материальная поддержка.

К сожалению, на сегодняшний день в моей педагогической деятельности есть определенные сложности и проблемы связанные с отсутствием средств на пополнение инструментально - материальной базы кабинета «ВИА». Это создает определенные трудности для освоения учениками рабочего материала, так как отсутствуют инструменты, расходные материалы, которые пришли в негодность из-за большого срока службы, и большой интенсивностью использования.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

1.Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности.

2.Использование различных методов и приемов, для усвоения новых тем программы, при изучении музыкальных и вокальных произведений, для разной возрастной категории учащихся

3.Выработка и формирование в коллективе в целом, и каждым в отдельности учеником, устойчивой мотивации, четким определением направления творческой деятельности.

4.Включение учеников в социально значимую деятельность (молодежные объединения и проекты, концерты, конкурсы).

5. Приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.

Проводимая диагностика усвоения моими учениками преподаваемого курса подтверждают, что избранные формы и методы работы наиболее оптимально раскрывают творческие способности моих учеников, дают им возможность проявить себя в творческой деятельности, и ощутить результаты своего становления и развития в творческом плане, что в конечном итоге создает для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой вчерашним и возможно определяет его завтра.

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерск

Аттестационные материалы

Портфолио

(на первую категорию)

ФИО Бурлакова Наталья Михайловна

Должность учитель истории и обществознания

2015

Содержание

1. Общие сведения………… стр. 3

2. Официальные документы… стр5

3. Самоанализ педагогической

деятельности……………….. стр16

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности стр31

5. Приложения…………. ……... стр36

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

6. Грамоты, дипломы……..… стр107

Сведения об учителе

    Ф.И.О. Бурлакова Наталья Михайловна

    Дата рождения 02.07.1962.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3. МБОУ ООШ №3.

    Занимаемая должность - учитель истории и обществознания

    Сведения об образовании Образование высшее, БГПИ, 1987г, специальность – «История и обществознание», квалификация «Преподаватель истории и обществознания средней школы»

    Стаж педагогической работы - 33 года , в данной должности: 24 года

    В данном учреждении 4года, 01. 09. 2011 г.

    Награды: Почетная грамота администрации Селенгинского района, 2012г., Диплом Селенгинского РУО 2014 г., Грамота Селенгинского РУО 2015 г., Грамоты администрации ООШ№3 2013 г., 2014 г.

    Сведения о повышении квалификации:

1 АПК и ППРО «Учебный центр «Методист» «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», октябрь, 2012г. – 24 часа.

2. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» 2013г. – 108 ч. Г.Улан-Удэ «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 8 ч. г.Москва, ООО издательский центр «Вентана - Граф».

3. МО РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» по теме «Обучающий семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РБ», апрель, 2013г.

4. «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 2013 г. – 8 ч.

5. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Подросток в информационном мире: практика социального проектирования» 2014г. - 16ч.

6. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Иновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2014г.

7. Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 2015г. .

1. Цель и задачи профессиональной деятельности

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Я вижу главное назначение учителя в том, чтобы воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Моё педагогическое кредо – «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи: 1. Воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности. 2. Ф ормирование ключевых компетенций, через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. 3. Повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2. Вклад в обеспечение качества образования

В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы была открыта пилотная площадка по апробации ФГОС второго поколения в 5-ых классах. Администрация школы создает все необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательной работы. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный, обосновав своё решение. Из всего многообразия учебно-методических комплексов по истории наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы; УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы . По обществознанию в 6-9 классах - под редакцией Л. Н. Боголюбова. Основанием для выбора послужили следующие критерии: учебники входят в федеральный перечень пособий. Полностью переработанный методический аппарат предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. В учебниках обеспечивается преемственность содержания. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Вопросы и задания помогают учащимся понять и усвоить информацию, требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Линия учебников создана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Все материалы, основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогическая и проектная технология, технология критического мышления. В УМК предусмотрена система работы по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрен проблемный характер изложения материала, предлагаются ситуации актуального активизирующего затруднения, что является ключевым технологическим элементом деятельностного подхода. Учебный материал комплекса играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений мною разработаны Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 классов с учетом национально-регионального компонента, электронно-образовательные ресурсы, технологические карты. Мою управленческую деятельность можно представить схемой: оценка – контроль – коррекция. С 2012 года в своей практике стала применять технологию оценивания образовательных достижений, которая направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников . У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий , так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий : за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Реализация технологии оценивания используется через печатные тетради для проверочных и контрольных работ, по диагностике метапредметных результатов. Проверяю и корректирую результаты методом устного, письменного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса. Применяю следующие формы контроля: групповые формы проверки знаний, при которых ученики, работая в парах, спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля; нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ, «Синквейн»; «Закончи предложение». Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; сочинения, выполнение рисунка; написание исторического сочинения, эссе; реферата; создание презентации; проекта; учащиеся составляют таблицы; схемы; конспект; план ответа по теме. Систематически провожу диагностику и анализ усвоения ЗУН учащимися (приложение). Самой перспективной методикой диагностирования считаю тестирование, потому что тесты: относительно краткосрочны, однозначны, правильны, удобны, стандартны. Используя тестирование во всех классах, подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребят знакомлю с результатами работы, провожу коррекцию знаний. Использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика (бонусы), самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, применяю 5 бальную и систему балльно-рейтинговой оценки, методику В.П. Беспалько, ПОРТФОЛИО. Провожу итоговые проверочные работы за четверть и год. Считаю, что оценивание – одна из проблем современного образования. Создаю условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Объясняю критерии оценивания еще до выполнения учениками задания. Изучаю и внедряю оценивание знаний по методике М.А. Пинской «Формирующее оценивание в классе». В 5 - 6 классах чаще проверяю знания детей в игровой форме, где присутствуют элементы театрализованного представления («Путешествие по Древнему Египту», «Финикийские мореплаватели», «Раннее средневековье»), самостоятельные работы по вариантам с взаимопроверкой, учу детей самостоятельно работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, с историческими документами. Для проверки знаний использую КИМы по истории России 6, 7 классы, автор Смирнов Ю.А. , 6 класс, Симонова Е.В., 2015г. и др. Пользуюсь ресурсами Интернет, разрабатываю тесты в соответствии с требованиями программы. Используя дифференцированный подход, провожу работу с учётом дальнейшего роста развития, применяя методы интенсивного обучения, личностно-ориентированный подход, как для сильных, так и слабых детей. На мой взгляд, главное –доброжелательность, сотрудничество, поощрения, привитие интереса. Даю задания, соответствующие уровню усвоения, чтобы могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Через программу внеурочной деятельности «Дайте мне шанс» многие учащиеся осваивают учебный материал на дополнительных занятиях. Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». С первых дней работы в школе, я поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Для меня встал проблемный вопрос : поиск новых форм урока, методов, приемов и технологий, реализующих деятельностный и компетентностный характер обучения. « Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему». Амонашвили Ш.А. Я создаю методическую систему, которая способствует формированию прочных знаний по истории и обществознанию, навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно - коммуникативных технологий. Для достижения цели решаю задачи: - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; - научить учащихся мыслить, четко и грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы. - обеспечить качественное усвоение базового материала, - подготовить необходимую предметную базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках и в практической деятельности; умение строить взаимоотношения. В школе созданы все условия для обеспечения качества образования: кабинет истории укомплектован современным учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом. Мной создана картотека в соответствии с образовательной программой школы. Приобретены новые учебные карты КПСО «Спектр» по всем курсам истории и обществознания. Кабинет оформлен стендами: постоянными и сменными, компьютерным оборудованием: принтер, DVD диски, проектор с экраном, ноутбук, информационный интегрированный продукт «КМ-школа», видео-фильмы, в школе установлена локальная сеть. В соответствии с методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему:

« Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД (универсальных учебных действий)». Оптимальное сочетание индивидуального стиля, чувство личной ответственности за результаты своей деятельности по духовному развитию молодежи посредством учебного предмета истории, является условием профессиональной компетентности учителя истории. Я убеждена, чтобы достичь хороших результатов обучения учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в уч ѐ бе – значит, рождается желание учиться. Я уверена, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед, чтобы добиться хороших результатов. Систематически провожу диагностику уровня знаний учащихся; разрабатываю систему дифференцированных заданий, направленную на развитие познавательных интересов, для успешного развития творческих способностей. В своей педагогической деятельности применяю элементы технологий известных учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов. Это педагогика сотрудничества, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения уроков учитывает цели уроков, уровень сформированности умственных учебных действий. Провожу различные уроки комбинированные, лекции и семинары, практикумы. Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные, исследовательские навыки. Провожу зачеты, интервьюирования. Так, при изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников - детей войны. Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками, презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам. Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС II поколения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. В межаттестационный период, работая над методической темой, был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. Это материалы Интернета, самих учеников. Особенно удачно получается работа в группах. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй половине 20-го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. При подготовке к ОГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, как в печатном, так и в режиме on - lain . Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Среди способов интенсификации обучения особое значение придаю проблемно-поисковые методам. Задачей учеников - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Меня, как учителя, волнует проблема, как построить урок так, чтобы не осталось равнодушных и пассивных учеников. Считаю, в условиях ФГОС необходимо использовать интерактивные методы обучения: проекты, экскурсии, творческие задания, обучающие игры, работу в малых группах, дебаты, дискуссии. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. И в этом я испытываю особые трудности т.к. такие методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся. Но такие методы обучения очень эффективны, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе, умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы , как: игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион»и др.

Уроки истории и обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Так, при формировании познавательных УУД, большое внимание уделяю работе с документами. При подготовке к урокам выделяю основные виды деятельности. Например, при изучении темы: «Император Карл» в 6 классе, я планирую рассказ на основе текста учебника, отрывка из летописей, карты, схемы; умение извлекать информацию из источника, описание объекта по схеме. Заранее готовлю раздаточный ма териал, карту, схему «Система управления Карла Великого». Вопросы, возникшие у детей, решаю с помощью приемов: чтение карты, анализ исторического источника по памятке. В конце урока учащиеся дают оценку деятельности Карла Великого на основе известных фактов. Моя главная задача объяснить способ действия, показать образец выполнения учебной операции.

В данное время изучаю электронный курс «Активные методы обучения». Уверена, что этот курс поможет мне мотивировать детей всех возрастов на успешную учебную деятельность. Поделюсь методикой на заседании ШМО, педсовете.

Считаю, только в совместной деятельности, где каждый ученик чувствует себя личностью и чувствует поддержку, можно многому научиться. И мы – учимся учиться. Как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания я часто применяю визуализированные метафоры (схемы). В данное время я изучила данную методику и успешно ее применяю. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/ - на данном сайте представлены материалы уроков учителей истории, с помощью которых я внедряю мультимедиа элементы в уроки истории, организуя процесс обучения разнообразным и интересным. Такие уроки снижают его стрессовость и предотвращают эффект «профессионального выгорания» и вечной «усталости» от учёбы ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя методическая система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы. Я четко планирую учебно-воспитательный процесс, подчиняя поставленным целям его содержание, методы, приемы, контроль над достижением поставленной цели. Для меня главное – помочь ученику раскрыть свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Много лет работала в должности заместителя директора по УВР, два года – заместителем по научно-методической работе. Я имею большой практический опыт в организации деятельности детей, но всегда передо мной стоит главный вопрос: как учить и учиться на уроке? Мое участие в методической работе разного уровня позволяет повышать профессионализм и делиться опытом с коллегами. В данной школе – руководитель ШМО. Охотно делюсь опытом своей работы. Принимаю активное участие в семинарах, даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, общаюсь с учителями на форумах, публикую материалы на сайте Профистарт, [email protected].

2012-2014 гг. работала в творческой группе учителей

Юлия Сергеевна Глушко
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Я, Глушко Юлия Сергеевна, работаю педагогом дополнительного образования . Имею

высшее педагогическое образование , окончила Тульский педагогический университет имени Л . Н. Толстого. В 2012 году, я сделала свой выбор, пришла работать в объединение «Знай и умей» . Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая , я должна дать ребенку не только разнообразную информацию , я должна включить его в значимую деятельность . Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные , творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является , прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения . \

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

Всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием ;

Исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

Развитие познавательного интереса и творческой активности;

Развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

Развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения ;

Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

Развитие психо-эмоциональной сферы детей.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

Систематичность и последовательность;

Вариативность занятий;

Наглядность.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы . Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы , иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Конспект итогового занятия в объединение «Чему мы научились»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ :

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Таблица № 6

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» Слушатель лекций

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» .

Диплом педагога , подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д.:

Таблица № 8

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

Бабкин М. Областная выставка творческих работ учащихся и студентов, посвященная государственному празднику День матери Государственное детей Тульской области участие

декабрь Объединение «Знай и умей» Муниципальный конкурс рисунков Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

(МОБУДОД «ЦДТ» ) участие

Миронов Никита Областной конкурс по православному краеведению «По святым местам земли тульской» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся»

15 октября-15 ноября Новожилова В. Областной конкурс исследовательских и творческих работ учащихся правовой тематики «Счастливая семья – это…» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества» участие

Лапушкина А. Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» (рисунки, стихотворения, сочинения, поделки) .

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю . С. Московский педагогический марафон учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» сертификат

9 мая Объединение «Знай и умей» Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Таблица № 9

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Количество участников

26.10.2012г. Праздник осени «В гостях у Октябрины»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

24.12.2012г. «Волшебная флейта» новогодний праздник

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

18.01.2013 г. «Раз в крещенский вечерок…» тематическое занятие

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

декабрь Муниципальный конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

выставочный зал Посещение выставки «Приобщение к прекрасному» Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

07.03.2013г. «Наши мамы – лучше всех!» конкурсная программа.

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

15.03.2013г. Проводы зимы. Масленица. «Как на Масляной недели»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

19.03.2013 Выставка «Новый взгляд в отражении холста» Клепанова Анна

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

30.04.2013 Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

09.05.2013 Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Педагог-организатор , участвовали 8 человек

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников № 2»

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Псавок Рустама Баричевича,

педагога - организатора

муниципального образовательного бюджетного

учреждения дополнительного образования детей

«Станция юных техников №2»

Таганрог

Я, Псавок Рустам Баричевич, работаю в МОБУ ДОД СЮТ №2 педагогом- организатором с июня 2010 года. Имею высшее образование, окончил в 2007 году Таганрогский педагогический институт по специальности «Социальная педагогика».

Целью моей деятельности является: организация здорового досуга детей, создание условий для развития социально успешной личности через творческую деятельность, раскрытие творческих способностей и удовлетворение творческих потребностей, развитие коммуникативных навыков, нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В своей деятельности постоянно занимаюсь самообразованием. Изучаю нормативно – правовые документы, методическую литературу, журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование»; опыт работы других педагогов, общаюсь с коллегами на интернет – сайтах; посещаю открытые мероприятия коллег. Являюсь участником научно – практических семинаров по повышению профессионального и педагогического мастерства в учреждении. Всё это помогает мне в достижении моей педагогической цели.

Мои воспитанники являются активными участниками и помощниками в организации различной творческой деятельности в учреждении: концертных и конкурсных программах, викторинах, турнирах, соревнованиях, которые открывают перед воспитанниками много новых возможностей, расширяют их кругозор и способствуют культурному развитию личности.

Работа с детьми предусматривает обязательное участие в ней родителей. Трудности большинства родителей связаны с недостатком психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития детей. Для оказания помощи родителям проводится ряд определенных мероприятий: беседы, консультации.

Проблема рациональной организации свободного времени детей является весьма сложной социально – психологической и педагогической проблемой, требующей научно – практического осмысления и методического обеспечения, и поиска новых современных форм организации досуговой деятельности воспитанников.

Совместно с педагогом – психологом мы проводим диагностическую работу с воспитанниками, которая способствует выявлению детей, имеющих различные трудности. Диагностическая работа включает в себя анкетирование, тестирование, консультации с педагогами школ, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. Эта работа помогает иначе планировать воспитательную и образовательную деятельность, применять новые педагогические технологии, осознавать причины затруднений при контактах с детьми и подростками, поведение которых отклоняется от нормы.

Большую помощь в организации и проведении праздников оказывают родители обучающихся, которые участвуют в организации и проведении конкурсах, экскурсиях, соревнованиях.

В своей педагогической деятельности взаимодействие с воспитанниками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. Совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе.

Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых. И моя работа направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере.

Массовые мероприятия, проводимые в учреждении, решают проблемы нравственного, эстетического, патриотического, физического воспитания и направлены на профилактику правонарушений, курения, наркомании, подрастающего поколения.

Большое внимание в своей деятельности уделяю гражданско-патриотическому воспитанию детей. Провожу беседы, конкурсы рисунков на гражданскую и военную тематику; выпускаем с ребятами стенгазеты, посвященные знаменательным датам России; проводим экскурсии по местам боевой славы нашего города; приглашаем ветеранов ВОВ, ветеранов труда.

В дальнейшем я планирую совершенствовать систему работы по сохранению здоровья воспитанников; уделять особое внимание организации свободного времени детей во время каникул; разрешению конфликтных ситуаций, обеспечению комфортной психологической обстановки.

Центром всей моей педагогической деятельности был и остается ребенок с его познавательными интересами, способностями и возрастными потребностями.

Педагог - организатор Р.Б.Псавок

Директор МОБУ ДОД СЮТ №2 С.И.Федоренко



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...