Самообразование воспитателя дошкольной группы срцн. План самообразования воспитателя

Самообразование и для чего оно нужно? Под этим процессом понимают специально организованную, систематическую и самодеятельную педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей. Для чего же оно нужно и для чего составляется план по тесно связано со спецификой педагогической деятельности, её ролью в социуме, а так же с модным нынче непрерывным образованием, которое связано с постоянно меняющимися условиями труда педагогов. Весь смысл этого процесса заключается в удовлетворении познавательной активности, а его суть - в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием, преодолевать проблемы, в том числе профессиональные.

Примерный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Темы для самообразования выбираются самим педагогом. Порекомендовать их может также и старший воспитатель. Срок, в рамках которого изучается тема, может быть от года до трёх лет. Выделяют следующие этапы:

  1. Диагностический. Содержание работы: анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.
  2. Прогностический. Его сущность: определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на реше-ние стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.
  3. Практический. Работа: внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же сис-темы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методкомплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточ-ных результатов, корректировка работы.
  4. Обобщающий. Работа: подведение итогов, оформление полученных результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.
  5. Внедрен-ческий. Сущность этапа: использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Формы представления результатов

По истечении каждого этапа работы педагог оформляет и представляет свои результаты. Формы, в которых он это может сделать, также включены в план по самообразованию воспитателя ДОУ.

Они могут быть следующими:

Собеседование с руково-дителем методического объединения или со старшим воспитателем;

Выступление на заседании методического объединения или на ;

Открытые занятия;

Реферат, презентация или индивидуальный творческий проект.

Стоит отметить, что в начале учебного года, после того как педагоги определились с темами, должен быть составлен общий план самообразования старшего воспитателя ДОУ.

Оформление плана

Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования на 2014-2015 годы». Далее указывается должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя младшей группы, средней или старшей, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

План работы по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Воспитатель:

М. В. Орешкина

Актуальность темы

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Гипотеза.

Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приемов, направленных на анализ произведений художественной литературы создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.

Цель работы по теме самообразования: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

Проанализировать методическую литературу по данной теме;

Повысить своё профессиональное мастерство.

Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

Разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).

Способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Способствовать приобщению детей к словесному искусству;

Формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;

Формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

Предполагаемый результат:

Составлен и проанализирован план изучение методической литературы;

разработана серия наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов;

составлена картотека игр-драматизаций;

пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).

интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;

имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;

самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.

Родители:

регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;

проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.

План

работы над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Сроки реализации

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

сентябрь

Постановка целей, задач работы

сентябрь

Выдвижение гипотезы

сентябрь

2 этап. Аналитический (изучение)

Сроки реализации

Составление плана работы по самообразованию

сентябрь

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

сентябрь

3 этап. Организационный (обобщение)

Сроки реализации

Теоретическая часть:

    Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

В течение года

Практическая часть:

    Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС.

    Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи)

    Выступление на педагогическом совете

    Участие в работе творческих групп

В теч. года

В теч.года

в теч. года

4 этап. Завершающий (внедрение)

Сроки реализации

Оформление результатов обследования детей по проблеме

В теч.года

Оформление опыта работы:

    Систематизация теоретической части

    Систематизация практической материала

    Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

в теч. года

5 этап. Презентационный (распространение)

Сроки реализации

Выступление на педагогическом совете:

Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи

Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

В теч. года

Участие в дистанционных педагогических конкурсах

В теч. года

План работы на год

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим

дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Чтение любимых стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Информация в уголке для родителей.

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

Фотовыставка «Наши юные таланты»

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»»

Родительское собрание

Самореализация

Сентябрь

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Оформление работы.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности.

Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы, т.е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, сценическое творчество.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов опредиляет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Ф.И.О. педагога — Лифанова Татьяна Николаевна

2. Образование — средне-специальное, 1 квалификационная категория.

3. Тема самообразования: «Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».

4. Работа начата -01.09.2011 г.

5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.

6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Задачи:

  • изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ)
  • разработать перспективные планы по всем образовательным областям
  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГТ
  • апробировать данную модель на практике

8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГТ
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

11. Практический выход: семинар-практикум.

12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.




МБДОУ-детский сад «Светлячок»,
Саратовская область, р.п. Лысые горы.

План самообразования воспитателя

Никологорской Екатерины Александровны

Детский сад № 40 «Колокольчик» п. Фряново

Тема:

«Воспитание творческой направленности личности

дошкольников в условиях коллективной деятельности

Введение

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

Пояснительная записка

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

Проявление своего творческого потенциала;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности;

Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.

Срок реализации: 1 год (2013-2014 учебный год)

№п/п

Сроки выполнения

Примечания

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течении года

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течении года

Практический этап

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь

Изучение методик о технологий педагогов в Интернете

В течении года

Консультации для родителей

В течении года

Консультация

Ноябрь

Видеофильм «Коллективная деятельность в НОД»

Декабрь

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течении года

Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать»

Февраль

Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы»

Март

Самоанализ проделанной работы

Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег

Апрель

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Май

Планирование деятельности и перспектив развития

Июнь - август

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

В течении года

Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап , который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.


План самообразования воспитателя на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» на 2015-2016 уч.год

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
В результате работы предполагается:
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальная
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Подбор методической литературы
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Подготовка и проведение консультации.Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

Ноябрь
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».
Изготовление дорожных знаков, макетов домов.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Декабрь
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.
Обработка анкетных данных.
Работа с родителями.

Январь
Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »
Взаимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
Февраль
Детские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.
Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
Март
Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.
Апрель.
Детские исследовательские проекты по ПДД.
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Май
Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.

Работа с родителями

Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.
Октябрь
Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования
Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме
Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему
Январь
Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль
Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
Март
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме:
Май
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

Самореализация

Сентябрь - май
Кружок «Заботливые родители»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр - занятий. Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий.
Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.
Сентябрь
Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
Октябрь
Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
Ноябрь
Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
Декабрь
Услуги интернет
Январь
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
Февраль
О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
Март
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
Апрель
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
Май
Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

Формы представления результатов самообразования.

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Обмен опытом через Интернет.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности. В детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения в старшей группе.
Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики
В группе мальчики приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. Спектакль посмотрели дети всех групп.
И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы».
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...