Самый длинный тоннель. Самые длинные тоннели в мире

Тоннели - настоящие архитектурные чудеса, которые развивались и совершенствовались с самых давних времён. Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер, которые древние люди использовали в качестве жилища. Если обратиться к будущему, к более цивилизованному периоду, можно видеть, что туннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй. Их использовали для укрытия от врагов. В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей. В этой подборке я расскажу вам о самых длинных тоннелях в мире и их предназначении

1. Итак, самый длинный тоннель в мире на данный момент - в Японии. Этот железнодорожный туннель в длину составляет 53, 850 метров. Только вообразите, сколько дней займет путешествие по нему пешком, прежде чем вы доберетесь до другой стороны

Тоннэль Сэйкан также самый длинный подводный туннель в мире. После Второй мировой войны Япония испытывала потребность соединить острова Хоккайдо и Хонсю, так, чтобы страна была географически объединена. С момента планировки в 1946 до его официального открытия 13 марта 1988, потребовалось больше чем 40 лет для того, чтоб его закончить. Строительство стоило больших денег: ?538,4 миллиардов, эквивалентные 3,6$ миллиардам

Сегодня, к сожалению, Сэйкан не используется так часто, как это было прежде, потому что путешествие авиалиниями и быстрее, и дешевле. Однако, это сооружение послужило одной из главных причин тому, что Япония сильна и едина и по сей день. Стоит упомянуть, что этот тоннель будет оставаться самым длинным вплоть до 2016 года, когда построят Готардский базовый тоннель в Швецарии

2. Тоннель под Ла-Маншем, или - самый длинный международный туннель в мире, соединяет Соединенное Королевство и Францию 50 500 метровым проходом. Туннель соединяет города Фолкстон в Великобритании и Кале во Франции. Тоннель также может похвастаться самым большим в мире поездом для перевозки автомобилей под названием Eurotunnel Shuttle

Строительство Тоннеля под Ла-Маншем было заморожено в течение почти двухсот лет с 1802, из-за постоянных колебаний со стороны британцев и политической нестабильности. В конечном счете, в 1988, году строительство началось и закончилось довольно быстро, в 1994. Тоннель под Ла-Маншем также был одни из кандидатов на попадание в список Семи Новых Чудес Света . Несомненно, это великое сооружение сыграло ключевую роль в объединении Британии с материком, хотя с материальной точки зрения оно до сих пор остается убыточным

3. По сравнению с другими тоннелями тоннель Лёчберг (L?tschberg) совсем еще молод, он был закончен в 2006, и официально открыт в июне 2007. Тоннель Лёчберг - самый длинный туннель в мире на территории суши, составляет в длину 34 700 метров. Тоннель пролегает между Швейцарскими кантонами Берн и Вале, по нему ходят грузовые и пассажирские поезда. Благодаря новейшим технологиям тоннель был построен очень быстро, менее чем за два года. Еженедельно более 20 000 швейцарцев пользуются им чтобы кратчайшим путем попасть на валлийские термальные курорты. Благодаря L?tschberg значительно уменьшился трафик в этом регионе, так как раньше грузовикам необходимо было ехать в обход Швейцарии, чтобы добраться из Берна в Вале. Интересно, что тепло от подземных вод из тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты

4. в Норвегии - самый длинный дорожный туннель в мире, длина его составляет целых 24 000 метров, находится в графстве Sogn og Fjordane. До 1999 года швейцарский Туннель Готтард-Роуд был самым длинным дорожным туннелем, пока в 2000 году не построили Лаэрдаль

Туннель Lardal был разработан согласно современным стандартам. В отличие от большинства туннелей, Лаэрдаль делится на четыре части, в каждой из которых особое освещение. Эффект освещения подражает естественному освещению на рассвете и сумраку. Также позитивным моментом является то, что не нужно платить никаких денег за проезд

Проезд по тоннелям всегда воспринимается по особенному, очень увлекательно - Вы видите как свет фар выхватывает изображения и дорожные знаки, как шумит воздух во время быстрой езды и с особой радостью воспринимаете свет в конце тоннеля. Мы рассказали вам о четырех самых длинных тоннелях мира, желаем вам проехать по каждому их них и получить незабываемые впечатления

Полезно будет узнать какой из железнодорожных тоннелей самый длинный, а какой тоннель наидлиннейший в мире. Так же интересно выяснить название самого длинного тоннеля в России и в её столице.

Самый длинный железнодорожный туннель

Известно, что самым длинным тоннелем среди железнодорожных, является уникальный Готардский тоннель в Швейцарии. Его строительство велось с 1999 года - почти семнадцать лет, хотя первый эскиз появился в 1947 году. 1 июня 2016 года власти объявили о том, что тоннель будет готов к вводу в эксплуатацию после того, как пройдет серьезные испытания, которые продлятся до декабря 2016 года.

Инженерная конструкция проложила путь под горным перевалом, который называется Сен-Готард. Протяженность тоннеля – пятьдесят семь километров, а если считать оба ствола, а также вспомогательные ходы и шахты, получится более ста пятидесяти трех километров.

С 2017 года Готардский тоннель станет частью единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale), сократив расстояние между Цюрихом и Миланом. Предполагается, что скорость скоростных поездов во время прохождения по данному подземному туннелю будет составлять порядка 250 километров в час, а грузовые составы будут развивать скорость не менее чем 160 километров.


Тоннель построен так, чтобы поезда могли двигаться во встречном направлении по разным стволам. Будут обеспечены аварийные шахты и аварийные станции. Из уже действующих железнодорожных тоннелей, самым протяженным является тоннель Сэйкан, находящийся в Японии, который короче Готардского всего на три километра.

Самый длинный тоннель в Москве

Много тоннелей построено в российской Москве. Сегодня тоннели помогают разгрузить столичные дороги, а так же являются оптимальным решением транспортной проблемы мегаполиса. Одним из самых длинных считается тот, что проложен под Серебряным Бором. Его протяженность – более трех километров. Данный тоннель является одним из сложнейших участков Краснопресненского проспекта.


Благодаря этому сооружению, не пришлось прокладывать дорогу по Серебряному Бору. Тоннель представляет собой три яруса. По нижнему ярусу происходит движение поездов метрополитена, по среднему двигается автотранспорт, а сводовый верхний ярус предназначен для дымоудаления. Точная длина этого тоннеля – 3126 метров. Средний тоннель, который предназначен для автотранспорта - трехполосный, с шириной полосы три с половиной метров. Диаметр каждого тоннеля составляет четырнадцать метров.


Одним из наиболее длинных столичных тоннелей долгое время был тоннель Лефортовский. Его протяженность – два километра сто пятьдесят метров. Пока самым длинным остается Серебряноборский тоннель, но наидлиннейшим он будет оставаться недолго, так как в планах строительство еще нескольких тоннелей, среди которых будет тот, чья длина превысит четыре километра.

Самый длинный тоннель в России

Небезынтересно выяснить подробности о туннеле наибольшей протяженности в России. Таковым признан Гюмринский туннель, который является автодорожным и находится в Дагестане. Он длиннейший не только в России, но и во всем СНГ.


Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.


Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Самый длинный тоннель в мире

Так как тоннели бывают разные, можно назвать самые длинные тоннели каждого вида. Так «чемпионом» среди автомобильных тоннелей является Лердальский тоннель. Он находится в Норвегии и имеет длину двадцать четыре с половиной километра.


А вот наидлиннейшим водопроводным тоннелем считают Делавэрский акведук. С 1945-го года именно он обеспечивает Нью-Йорк водой. Протяженность его целых сто тридцать семь километров.

Длиннейшим железнодорожным тоннелем долгое время был японский Сэйкан. Но скоро начнется движение по другому уже построенному тоннелю, который почти на три километра длиннее японского – это Готардский тоннель, проложенный в Швейцарии под горным перевалом. Его длина пятьдесят семь километров.


Наидлиннейший тоннель метро находится в городе Гуанчжоу. Протяженность третьей линии метрополитена составляет шестьдесят семь километров и триста метров.

Есть еще оросительные тоннели. Самым длинным из них является турецкий тоннель с названием Шанлыурфа. Его задача – распределение воды реки Евфрат так, чтобы близлежащие пустынные земли превратить в плодотворные хозяйства. Он состоит из двух основных тоннелей по двадцать шесть километров четыреста метров каждый. Среди мелиоративных систем – это абсолютный рекорд.

Интерес вызывают не только тоннели, но и мосты. Например, по сведениям сайт, самый длинный в мире железнодорожный мост длиной 164,8 километров. Подробнее об этом можно прочитать .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости. Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца. Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.


В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.


Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.


Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность - 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.


Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.


В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля - 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля - 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.


Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.


Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.


Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нужд человека. В статье рассказывается про самый длинный тоннель в Москве.

Предназначение

Тоннели нужны для того, чтобы можно было преодолевать различного рода препятствия, например горы или реки (в некоторых местах возвести мост через водоем проблематично с инженерной точки зрения или он мешает прохождению судов). С их помощью можно значительно сократить путь и время в дроге, также тоннели помогают разгрузить потоки транспорта или избежать их пересечения.

Краткая история

Данное сооружение - одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже - для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже - 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный тоннель в Москве: название, описание

В столице РФ лидером по километражу является Его длина - 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся в декабре 2003 года. Находится в юго-восточной части города, проходит под и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца.

Здесь есть всего 7 полос движения транспорта: 3 из них идут в северном направлении, а 4 - в южном. Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра.

Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный диспетчерский пункт.

"Тоннель смерти" - незаслуженное прозвище

Средняя пропускная способность Лефортовского подземного сооружения составляет 3500 единиц автотранспорта в час. Но в часы пик интенсивность потока увеличивается до 7-8 тысяч машин в час, и с такой нагрузкой тоннелю справиться трудно, поэтому здесь часто происходят аварии, в которых иногда погибают люди. Согласно статистическим данным, этот самый длинный тоннель в Москве - один из наиболее рискованных дорожных участков. За это в народе его прозвали "тоннелем смерти".

Однако основными причинами всех ДТП, как известно, является нарушение правил дорожного движения. Так и в Лефортовской автомобильной подземке: при максимально разрешенной скорости 60 км/ч ни одна машина не едет медленнее, чем 75-80 км/ч. Рекорд скорости - 236 км/ч! Нарушения подтверждают видеозаписи многих аварий.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве - это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания - чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех "рукавов", составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

Японский тоннель Сэйкан — это самый длинный тоннель в мире на данный момент. В переводе с японского Сэйкан означает «Величественное зрелище». Его длина составляет 53,8 километров. Сооружение проложено на глубине более 240 метров и соединяет между собой острова Хоккайдо и Хонсю.

Строительство подводного объекта началось еще в 1960 году и должно было быть завершено в 70-ом году, однако строительство затянулось практически на 18 лет. Туннель был открыт только в 1988 году. Одной из основных проблем этого сооружения является то, что морская вода постоянно попадает в туннель, поэтому в нем постоянно работает большое количество насосов, которые каждую минуту откачивают до 16 тонн морской воды.

Тоннель через Ла-Манш (Евротоннель) некоторое время был самым длинным тоннелем в Европе. Его длина составляет 50,5 километров, был введен в эксплуатацию в 1994 году, строительство велось на протяжении 7 лет усилиями более 13 тысяч рабочих. Впервые идея создания такого сооружения была выдвинута еще в 1802 году и было сделано несколько попыток строительства евротоннеля, однако все попытки по политическим причинам не были завершены.

Поезда, курсирующие по этому большому туннелю перевозят не только пассажиров, но также и частные машины. Максимальная скорость поезда 350 километров в час. Благодаря евротоннелю путь на поезде из Лондона в Париж составляет 2 часа 30 минут.

Однако самый длинный тоннель в мире будет построен уже не позднее 2017 года. Это будет Готардский базисный тоннель, который в данный момент строиться в Швейцарии, его длина должна составить 57 километров. Его строительство уже началось, на работах задействованы более 3,5 тысяч рабочих, которые трудятся круглые сутки. Он проходит через перевал Сен-Готард и соединяет швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Благодаря этому тоннелю время в пути сократиться на 50 минут и составит 2 часа 50 минут. Проект оценивается в 15 миллиардов евро.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...