Сценарии ко дню знаний для учащихся начальных классов. Сценарий праздника в начальной школе "1сентября!"

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

(1.Звучит гимн РФ)

Жанна : Ранним сентябрьским утром

Праздничным и веселым

Мы поступаем мудро,

Дверь открывая школы

2. Долгожданный день настал,

Чтобы больше ты узнал,

Школа дверь открыть должна,

Заждалась тебя она.

Геля: Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом.

Катя: Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год!

ВЕДУЩИЙ : Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы. Сегодня начало нового учебного года. Сегодня день встречи школьных друзей после долгой разлуки.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

Как делишки, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем. И про вас мы все узнаем.
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Второклассники, вы с нами? (С вами!) Значит, будем мы друзьями!
Ну, а третьи, что притихли? От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда! Все хотим учиться? Да? (да!)

Класс 4-й непростой, Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

А где же наше пополнение? Сегодня первый торжественный день у наших первоклассников в нашей школе. Именно для них будет звучать первый в жизни школьный звонок.

Сегодня мы принимаем в наши ряды новых учеников - наших первоклассников.

А на солнечном школьном дворе,

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый вальс,

Первоклассников к нам приглашает сейчас!

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем.

Поприветствуем аплодисментами наших первоклассников и классного руководителя первого класса - Брязкуха Юлию Леонидовну

(Звучит мелодия «Будет первый звонок», первоклассники с классным руководителем проходят круг почёта.)

Сергей: Каждый день встречает школа нас,

Как домой, идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа – ты моя семья.
(песня: «У друзей нет выходных»)

ВЕДУЩИЙ : Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём –

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

Слово предоставляется директору нашей школы Брязкуха Ю.Л.

Слово для поздравления предоставляется представителю администрации___________________________

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам,
Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Нас завтра утром снова школа ждет.

В мире школы все не перечесть,

Может, где-то лучше нашей есть.
Мне же наша всех милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей.

(Песня «Маленькая страна»)

Сергей: Листья желтые летят, день стоит веселый,

Провожают мамы всех ребятишек в школу.

Отцвели сады уже, улетают птицы.

Вы идете в первый класс в первый раз учиться!

Тема: . Куклы грустные сидят на пустой террасе,

Ведь ребятам не до них в светлом новом классе.

В школу нынче вы пошли, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

ВЕДУЩИЙ : Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли просто маленькими дошколятами. А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы. И мы хотим дать вам несколько советов.

Дорогой наш первый класс,

Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Школу нашу берегите

И учителей любите!

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

(песня « Первоклашка»)

ВЕДУЩИЙ : Сегодня старшие друзья

Подарки вам вручают.

А значит в школьную семью

Они вас принимают.

(дети дарят подарки первоклассникам)

Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Первоклассники: День вчерашний волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

2. Мне завидует друг Сашка

Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учебы не дорос.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - вовсе не кровать.

Я сидеть намерен прямо
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.

И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Тридцать пять минут урок!
Продержаться бы весь срок…

Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.

Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».

А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться -
Очень хочется учиться!

ВЕДУЩИЙ: А давай сейчас проверим как вы подготовились к школе

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)

2. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)

3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)

4. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)

5.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)

КЛЯТВА первоклассника:
Клянусь с достоинством пройти

Учебы испытания

Клянусь!

Клянусь друзей я здесь найти

И приложить старание!

Клянусь!

Клянусь учителей любить!

И в мире со всем миром жить!

Клянусь!

Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Я вам волшебный ключ даю.

Он двери знаний открывает.

Он знаний первую зарю

На вашем небе зажигает! (Вручение ключа от школы)

Дорогие ребята, желаем вам успехов в учебе и отличных оценок. А родителям мы желаем радости от успехов и побед ваших детей.

ВЕДУЩИЙ : Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются.
Первый класс, ребят встречай,
Год учебный начинай!!!

(Исполняется песня Первоклашка)

ВЕДУЩИЙ : Осень кружит листья золотые,

И в прекрасном золотом дожде

Хризантемы белые, большие

Засверкали звездами везде.

Это первоклассников цветенье

В пору золотых чудесных дней,

Это новых звездочек свеченье

И полёты белых голубей.

Первый раз спешат ребята в школу.

Первый класс зовет и манит всех.

Это праздник первый, самый новый,

Принесет победу и успех.

Это в жизни новая дорога,

Долгий и порой нелегкий путь.

Будет светлых праздников так много,

Только этот праздник не забудь.

Первый в жизни - самый лучший праздник.

Сердце бьётся в маленькой груди.

Ты уж не шалун и не проказник,

Все твои забавы позади.

МИША: Прозвенит звонок чудесным звоном,

И учитель за руку возьмёт.

Он ребят дорогою знакомой

Поведёт к открытиям вперед.

НАСТЯ: Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших

И будущих учеников.

НИКИТА: С вами считаются, Вас уважают

За опыт, за то, что школе верны.

За то, что душевною силой полны.

(песня «Учат в школе»)

ВЕДУЩИЙ : Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

В них сила и мудрость,

Талантливость детская,

Они, словно солнце несут на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Профессия главная на земле.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, вы можете поздравить своих учителей.

ВЕДУЩИЙ : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

И только с удовольствием учиться.

Звенит звонок нам много лет подряд

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

ВЕДУЩИЙ : Право дать первый звонок предоставляется ученику четвертого класса Петренко Сергею

(Звенит школьный звонок)

ВЕДУЩИЙ: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой.

По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс.

1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

В каждой школе есть свои традиции: праздники и торжественные события, школьная форма, цветы на окошках, фотографии лучших учеников и, конечно же, школьная песня. Вспоминаю песни своего школьного детства, "И в сентябрьский день погожий...", "Школьные годы чудесные...", "Закончен урок и опять перемена...", на концерте обязательно звучала "Взвейтесь кострами...", каждую песню пели с особым настроением, редко в те времена на сцене были микрофоны и микшеры, а вот песни настоящие звучали часто. Предл...

1 сентября в 1 классе. Сценарий праздничного мероприятияДанный материал будет полезен для учителей начальных классов.Сценарий праздника на 1 сентября - День знаний для 1 класса.День Знаний Цель мероприятия:Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: -создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к шк...

Игра - эстафета для учащихся 4 - 5 классов.Сценарий.Котченко Валентина Ивановна Педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ село Веселовское Описание работы: данный материал будет интересен учителям, воспитателям, библиотекарям. Цели и задачи: развивать интеллектуальные, творческие способности детей, их мышление, память, внимание. Способствовать формированию положительных мотивов учения, потребности в непрерывном самообразовании. Игра – эстафета «В стране знаний»Игровая модель представляет «путе...

Праздничное мероприятие. 1 сентября.День Знаний. Единый урок памяти. Тема: Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей.Класс: второй. Цель: развитие нравственных и эстетических качеств у школьников. Задачи: Образовательные: -познакомить с историей происхождения города Самара; -познакомить с именами выдающихся летчиков-космонавтов; -познакомить с именами выдающихся учителей г. Самары, внесших значительный вклад в развитие самарского образования и их историей. Развивающие: - развивать м...



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...