Сценарии праздников для детей. детские сценарии выпускного вечера в школе

Добро пожаловать на сайт "Сценарии школьных мероприятий".
Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии, присылайте на e-mail tca77mail.ru.

Публикация любых сценариев без разрешения - нарушение авторских прав.

Сценарий последнего звонка "Реальные выпускники"

Сценарий последнего звонка "Реальные выпускники"

Этот сценарий написан в городе Дзержинске Нижегородской области., 25.05.2011 года. Школа 40

(Звучит музыка, зрители рассаживаются на места)
Ассистент: Внимание, дорогие Дзержинцы"! С сегодняшнего дня в вашем городе пройдут съемки продолжения киноромана "Утомленные Дзержинском-2" фильма " Реальные выпускники ". Метр кинорежиссуры, известный кинодраматург Олег Михалков-Лавров приглашает все желающих сняться в фильме. Повторяю, приглашаем всех желающих сняться в фильме " Реальные выпускники ".
(Выходит режиссер)
Режиссер: Натусик, давай приглашай артистов.

(Выходят 11-ки-представители разных субкультур и течений. Все хором просятся сниматься в кино)

11-ки: Возьмите нас! Мы самые реальные выпускники! Лучше не найти.
Режиссер: Ладно! Сойдет! Натусик, давай список артистов. Итак, учителя к съемкам в фильме готовы?
(Учителя отвечают, что готовы)
Режиссер: Родители и друзья выпускников готовы к съемкам в фильме?

(Родители отвечают, что готовы)
Режиссер: А где же они?
Ассистент: Кто они?
Режиссер: Реальные выпускники школы №40?
Ассистент: Так идут же! Встречайте!
Режиссер: Внимание! Мотор! Съемка пошла!

(Звучит муз. "Чумачечая весна. Выходят 11-ки)
Черняева Т.Н.: Под общий ропот ликованья встречайте радостно сейчас
Достойный общего внимания
Наш бравый 11 "Б" класс.
Ребята-лидеры по праву,
Организаторы школьных дел,
И тем себе снискали славу,
Веселье, праздник - их удел.
Да не в том, пожалуй, дело,
Дело в том, что средь ребят
Нет ленивых, неумелых,
Что ни личность - то талант!

(Аплодисменты 11 "Б" классу)

Горбунова М.А.: Лето за окнами, двор школьный в зелени,
Новая поросль радует глаз!
Вот оно, нового времени веянье,
Наш выпускной медицинский класс.
Преобладает женское начало,
Но в коллективе и юноши есть.
Дел за плечами у класса немало,
Ведома им коллективная честь.
С ними работали специалисты,
Занимались медициной вековой,
Девчата красивы, а парни плечисты.
И, разумеется, все с головой!
(Аплодисменты 11 "А" классу)

Режиссер: Вам открыть заветную страницу,
Тем, кто 10 лет совсем не зря
Крепенько держал в руках синицу.
Но не забывал про журавля
Ассистент: Кто мечту свою копил годами,
И всегда трудился, чтоб сейчас
Умными, успешными стояли.
Гордость школы, выпускники, мы о ВАС!

(Звучит муз. " Реальные пацаны")
Нас не отправляют учиться в Лондон,
Мы не одеваемся в бутиках модных,
Учимся в любимой 40-й школе,
И нам уходить неохота до боли.

Мы не отдыхаем на южных курортах,
Загораем на поле в кроссах и шортах.
Мы не едим в дорогих ресторанах,
В школьной столовой едим, как ни странно.

Кому-то эта жизнь покажется тусклой,
Но здесь бьют ключом реальные чувства.
Откроются двери, свернем мы все горы…
Какие выпускникам открыты просторы?!

Время летит так незаметно
Мимо проходят года.
Выпускниками стали так быстро,
Но не остаться нам здесь навсегда!

Припев:
Зацени, мы реальные выпускники. Мы за развитие умов нашей нации!
(Продолжают читать под муз. " Реальные выпускники ". Вручают учителям символ фильма - бейсболка)

11-к: Извольте посмотреть на эту молодежь.
Когда еще так подвернется случай:
Одежды, речи и манеры сплошь!
В 17 лет учителей научат!
11-к: Да, вот перед Вами мы - реальные выпускники.

(Звучат аплодисменты выпускникам)

Режиссер: Выразим благодарность тем, без помощи которых съемки нашего фильма не состоялись. Это любимая администрация школы, друзья школы, любимые и щедрые спонсоры.

(Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка)

Режиссер: Это что за посторонние в кадре! Натуся!! Уволю!!
Цыганка: Э, гаджа, не ругайся! Мое появление скрасит твой знаменитый фильм. Тем более только я смогу точно рассказать о них, об этих милых женщинах, о любимой администрации.
Я угадаю их имена: Елена Юрьевна, директор школы; Лариса Александровна, Ирина Александровна, Ольга Михайловна, Ольга Ивановна.
Итак, перед вами цвет русской интеллигенции. Посмотрим на них внимательно.
Широко распахнутые глаза говорят об их открытости и коммуникабельности,
Ничто человеческое им не чуждо. А какая у них джокондовская улыбка. Руки Венеры Милоской говорят об их тяжелой работе: без устали печать, печать приказы, а потом их пописывать и подписывать.
Цыганка (обращаясь к директору): А скажи-ка милая Елена Юрьевна, как в такое трудное время вы смогли удержать вокруг себя такой прекрасный учительский коллектив?

(Директор отвечает)
Цыганка (обращаясь к Ларисе Александровне): Ой, вижу я, через твои руки, Лариса Александровна, прошло столько учеников, и порой очень трудных. Вижу милиция - твой помощник. Так скажи, как Вам удалось сохранить на лице добрую и милую улыбку?
(Лариса Александровна отвечает)
Цыганка (обращаясь к Ирине Александровне и Ольге Ивановне): Вижу все тяготы вашей работы. Скажите любезные Ирина Александровна и Ольга Ивановна, знакома ли Вам фраза "Вызвать на ковер"? Как часто применяли это в работе? (заучи отвечают)
А есть ли у вас такой ковер, и на какие средства? (заучи отвечают)
Ассистент: Так хватит, уважаемая. Тоже мне "джипси кинг" нашлась! Иди уже, а то меня уволят из-за тебя! Спасибо, снято!

(Цыганка уходит)

Режиссер: По традиции художественного жанра кино слово директору и фильма и любимым спонсорам и меценатам. Елена Юрьевна, Вам слово.

(Речь директора)
Режиссер: Разрешите представить уважаемых друзей школы, тех, кто вложил свой вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Ваши аплодисменты:


______________________________________________________________
______________________________________________________________
11-к: У начала начал вечно мать и отец,
А родные, друзья и коллеги - все после.
И лавровый венок, и терновый венец
Кто-то учит носить, ну а кто-то и носит.
Сколько радостных встреч человеческий век
Уготовил для каждого. Впрочем, учтите:
Есть особенный в жизни у нас человек.
Чье высокое звание - первый учитель.
(Выходят переодетые родители с детьми поступать в 1-й класс. Их встречает первый учитель)
Родитель1: Уважаемая, скажите, пожалуйста, это школа для одаренных детей?
Учитель: Ага, и для одуренных, и для одаренных!
Родитель2: А учите с какого возраста детей?
Учитель: Учим от роддома до дурдома. А ваши дети творческие?
Родитель3: Ох, ужасно творческие!
Родитель1: Такое вытворяют!
Родитель: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.
Родитель: А мой сковородку и утюг.
Родитель: А моя, прям как родилась, так сразу по-английски плакать научилась (толкает дочь в бок)
Дочка (протяжно): Вау-вау.
Родитель: А мой по-английски все больше читает. Тут взял у отца 100 долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.
Учитель: Так он их уже, наверное, перевел.
Родитель (с надеждой глядит на сына): На английский?
Сын (пальцы веером): Не, в фунты, в евро и обратно!
Родитель (гордясь): Да, он у меня способный! (Гладит по голове)
Учитель: А считать ваши дети умеют?
Родитель: Конечно, умеют! Это ж новые русские дети!
Родитель: Мой до трех миллионов считать научился. Сынуля, посчитай!
Сын: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона!
Учитель: Ладно, талантливые вы мои! Всех беру учиться! Пойдемте в школу в первый класс!

(Уходят)
Режиссер (задумчиво): Спасибо, но для общей картины воспоминания детства не хватает настоящих малышей - первоклассников. Ну-ка, первоклашки, все в кадр!

(Звучит музыка. Выходят первоклассники)
1-й: Мы хорошие ребята.
Отнеситесь к нам серьезно.
К Вам - выпускникам, понятно,
У первоклашек есть вопросы.
2-й: Стали вы большие ростом,
Мужики, а не мальчишки,
Возникают тут вопросы:
Сколько нужно съесть "Растишки"?
3-й: Чтобы выглядеть красиво,
Очень вы старались.
У меня вопрос наивный:
Вы уже влюблялись?
4-й: Девушкой гламурной
Буду через 10 лет.
Среди вас потенциальных
Женихов, случайно, нет?
5-й: Знать хочу я об одном:
Если Вы халявили,
Папы били Вас ремнем
Или в угол ставили?
6-й: Вы контрольные писали
На 4 и на 5.
Вы бы нам не подсказали,
Как удачнее списать?
7-й: Пацаны, пацаны,
Мне ответы нужны:
Как математику решать?
Как девчонок охмурять?
8-й: У меня вопросов 200,
А у вас ответов 100.
Где-то в будущем, надеюсь,
Мы увидимся еще.
9-й: В этот майский день лучистый
Мы хотим вам пожелать,
На любой вопрос от жизни
Только верно отвечать!

Режиссер: Съемка пошла, пошла! в реальном времени, реальный первоклассник Рябков Игорь исполнит нам школьный хип-хоп.

(Исполняет "Школьный хип-хоп" Рябков Игорь)

Первоклассник: В любом долгом походе во взрослую жизнь нужны запасы, нужные предметы. Мы их подготовили Вам. Сувениры, на сцену!

(Под музыку выходят 1-ки и дарят сувениры 11-ам. Затем выстраиваются все на середине сцены)

(Звучит муз. "Капитан, капитан…")
Жил на свете выпускник,
Причитал он много книг.
Может смело показать свой дневник.
Он экзамены сдавал,
Падал и опять вставал,
Но на лучшее надежду не терял.
На ЕГЭ и в бою
Напевал он всюду песенку свою.

Припев:
Выпускник, выпускник, улыбнитесь!
И пускай по жизни Вам повезет.
Выпускник, выпускник, подтянитесь!
Пусть от счастья ваше сердце запоет!
(Под муз. "Капитан" 1-ки уходят из зала)

Режиссер: Спасибо, снято! Следующий дубль "Их знали не только в лицо". Уверен, вы помните своих первых учителей. Сейчас они поделятся, почему вы им запомнились так надолго. Кого больше всех любили, а кто больше все шалил?! Приглашаем Варьгину Елену Яковлевну и Царькову Ларису Александровну.

(Выходят первые учителя на сцену. Дают напутствия 11-ам)

(Звучит музыка, выходит учитель русского языка и ученики)
Учитель: Чичкина Катя, просто невероятно, чтобы один человек сделал столько ошибок в домашнем задании!
Ученик (гордо): Почему один? Четыре: мама, папа, бабушка и дедушка!
Учитель: А почему они делают за тебя домашнее задание?
Ученик: Потому что мне некогда!
Учитель: Очень жаль! Морозов, какое произведение Горького мы изучали на прошлом уроке?
Ученик (делает страшное лицо): Старуха Баскервиль.
Учитель: Ну, и о чем же там рассказывается?
Ученик: Ой, Людмила Юрьевна, да я эту старуху не читал, а переводил.
Учитель: Как же так можно?
Ученик: Ну, взял старушку и перевел через дорогу.
Учитель: Ладно, за доброе дело добавлю один балл, получаешь двойку, а не единицу!
Итак, проверяем домашнее задание. Альмиева, что ты можешь сказать о
"Герое нашего времени?"
Ученица: Ой, я бы хотела быть такой же прикольной, отрывной, стильной, манерной, так же хорошо в компьютере разбираться!
Учитель: Постой, постой, ты кого имеешь в виду?
(Звучит музыка леди Гага "Алехандро")
Ученица: Александра Вадимыча Варьгина! Какой симпатяга!
Учитель: А я Печорина имела в виду. Ну как же это? Не читать классическую литературу? Ведь из классики можно взять что-то хорошее, доброе! Вот, например, у Пьера Безухова, что мы может для себя взять, Чичкина?
Ученица: Ну, не знаю!
Учитель: Ну, чего тебе не хватает?
Ученица: Денег!
Учитель: Да совести у вас у всех не хватает! Кто-нибудь вообще читал "Войну и мир"?
Ученики хором: Да нет, мы все стихи о любви читаем, о любви к Вам, дорогие Людмила Юрьевна, Татьяна Геннадьевна, Татьяна Борисовна и Ирина Александровна!!!

(Звучит муз. "Отчего так березы шумят?")
Отчего на уроках так дети шумят?
Оттого что родимые мало гуляют!
Сочиненья на вольные темы творят,
А потом на уроках их громко читают!

Пусть так много стихов о любви мы зубрим,
Может, это и все, что мы в жизни узнаем?
И все наши уроки в душе сохраним,
- Мы мосты за собой не сжигаем!

Припев:
Всем известно (вам скажет любой ученик),
Что Россия в Европу стремится.
Но великий, могучий русский язык
Нам всегда и везде пригодится!

Режиссер: Всем спасибо! Снято! Пришло время рекламы!

(Звучит муз из рекламы "Нести", где народ танцует. Выходит 11-к. по коридору идет учительница, бабушка с внуком, стоят разговаривают 11-ки. В руках герой держит кислородный коктейль. Делает глоток, взбодрился. Жестами приглашает всех танцевать. Делает жест приглашения в зал. Выходят родительницы. Все танцуют.)

Режиссер: Зарядись на перемене кислородным коктейлем. Кислородный коктейль - твой заряд бодрости в школе на целый день!

(Звучит муз. "Колян" из фильма " Реальные пацаны". Выходит 11-к)

11-к (вальяжно и манерно): Несколько слов, о нас о реальных выпускниках: девчонках и пацанах. Мы активные, спортивные, в меру агрессивные и прогрессивные. Любимый школьный предмет - переменка, когда жизнь бьет ключом, правда иногда и по голове. На уроках впадаем в длительную спячку, или предаемся глубоким размышлениям на тему "Где взять денег?". Из нас скорее всего выйдут великие ученые и изобретатели, поскольку давно известно, что лень - главный двигатель научно-технического прогресса.

11-к (вальяжно и манерно): О наших умственных способностях уже позаботилась реально крутая учитель математики Галина Михайловна.
Уважаемая, ответьте на вопрос: "Если от общего числа девушек нашего класса отнять общее количество юношей, то какой результат математических способностей мы получим?

(Галина Михайловна отвечает)
11-к (вальяжно и манерно): У крутых выпускников - крутые учителя. А как классно Галина Михайловна петь умеет, мы сейчас услышим.

(Звучит муз. "Вологда". Галина Михайловна поет в русском народном стиле)
Вижу, вижу дети, застывши сидят,
Значит, им достался не тот вариант.
График, график чертят они, как в бреду
Срочно к ним на помощь иду

Припев:
Что б ни случилось,
На помощь приду
И производную слету возьму,
Детям я ответ подскажу!

Ассистент: Спасибо, снято!

(Выходит учитель физики и ученики)
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начнем урок повторения. Кто знает закон Архимеда?
Все: Я!
Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.
Лентяй: Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!
Учитель: И как же ты проверял?
Лентяй: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.
Учитель: И какое ты сделал наблюдение?
Лентяй: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду: и холодную, и горячу.
Учитель: А при чем тут Архимед?
Лентяй: Очень даже при чем. Пусть он мне попадется!
Зубрилка: Что же он тебе плохого сделал?
Лентяй: Ну, я набрал полную ванную, погрузил туда свое тело…
Все хором: И что?
Лентяй: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло 5 ведер воды!
Учитель (оживляясь): Вот! Так какой можно сделать вывод?
Лентяй: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам ремонт и делает!
Зубрилка (показывая язык): Да, Иванов! Ничего ты в физике не понимаешь!
Учитель: Петров! Ну ты-то хоть знаешь что-нибудь? Ведь ЕГЭ сдаешь?!
Лентяй 2: Да я все помню, Елена Юрьевна, но ничего не знаю!
Учитель: Ответь на простой вопрос: При какой температуре кипит вода?
Лентяй2: Не помню, но точно знаю, что при температуре 40 градусов…
Все хором: Вода превращается в водку!
Учитель: Не могу больше с Вами разговаривать. Ставлю вам обоим два!
Ученики все хором (обращаясь в зал к учителям физики):
Любовь Вячеславовна! Елена Юрьевна! Пред вами
Стоять готовы мы часами!
И физику учить готовы
Мы каждый день! Пока здоровы!
(11-ки уходят. Выходит режиссер)

Режиссер: Чтобы создать полный натюрморт, картину нужно оживить. Для Вас танцуют участники образцового танцевального коллектива "Сюрприз". А с ними - реальная выпускница Альмиева Евгения. Встречайте!

(Танцует "Сюрприз)
Ассистент: Спасибо, снято! Теперь "Внимание": съемка урока иностранного языка. Учителя и реальные выпускники готовы? Мотор! Съемка пошла!

(Выходит учитель иностранного языка, директор школы и 11-ки. Сценка идет в пантомиме)
Учитель: Итак, предупреждаю у нас на уроке директор (улыбается ей), она ничего не понимает по-английски. Но хочет послушать, как вы отвечаете (грозно)! Проверяем домашнее задание. (Все опустили головы). Так я и знала, что никто не готов, ничего не знаете! Лентяи, лоботрясы, лодыри, красней теперь из-за вас! (Мило улыбается директору). Иванов! Что ты смотришь на меня, как кролик на удава! Отвечай на английском, что ты знаешь об английском парламенте?
Иванов: Меня зовут Дима. Я учусь в 11-ом классе. Я сегодня дежурный.
Учитель: Достаточно! Открыли книги на странице 55. Петрова, читай вслух!
Пертова: С днем рождения тебя, с днем рождения тебя, с днем рождения тебя!
Учитель: Сидоров, продолжай!
Сидоров: Быть или не быть, Быть или не быть, Быть или не быть!
Учитель: А теперь краткий пересказ текста. _______________, пролепечи что-нибудь!
Ученик: Господа! Подайте бывшему члену Государственной Думы, я не ел 5 дней!
Учитель: Ты чего лепечешь. Ты же на французском орешь! (Звенит звонок) Слава богу! Урок окончен!
Директор: Урок мне понравился! Все читают бегло, классику цитируют по-английски. Мы в Европе не пропадем!
Все: Yes!

(Все уходят)

ИЛИ стихи
11-к: Негаданный, непрошенный,
Вошел он в жизнь мою.
С немецким вместе прожили
Мы в школе жизнь свою.
11-к: А нам роднее русского
Английский теперь стал.
Прощай, всего хорошего!
Губ бай, май лав, гуд бай!
11-к: С немецким теперь связана
Дальнейшая судьба,
А в мыслях наших крутятся
Немецкие слова.
11-к: Учителя английского
мы пригласим на бал.
Прощай! Всего хорошего!
Губ бай, май лав, гуд бай!

(Звучит муз. "Перелетная птица". Выходит 11-ца с гитарой)
Ты меня не понял - это очень мило!
Я же по-английски говорила:
алфавит я знаю просто досконально!
Почему же нет взаимопониманья?

Припев:
Если ты хочешь в мире быть вольной птицей,
То иностранный может пригодиться!

Режиссер: Спасибо за съемку, снято!
В режиме реального времени Вам, выпускники, пора поговорить о чем-то более серьезном. В тяжелое время катаклизмов и стихий, вам необходимо знать, как выжить в экстремальной ситуации. Тем более Вас учили этому на уроках. Итак, приготовиться к съемкам.

(Звучит муз. "Эй, моряк!")
Нам бы (4 раза) на урок
Лишь бы (4 раза) прозвенел звонок.
Учебники листаем
ОЗК мы одеваем,
Мы ждем тебя, милок!

Припев:
Наш кумир,
Бесценный Юрий Саныч!
За вами мы и в воду, и в тайгу!
Вам не страшны ни смерчи, ни цунами!
Вы круче, чем Шойгу!

Ассистент: Спасибо, снято! Приготовиться к съемкам следующего кадра!

(Звучит муз. рекламы "Кофе якобс монарх". Идет учительница в класс. Видит - учеников нет. Ей приходит в голову мысль: берет колбу со спиртом, и его запах направляет в сторону одну, то в другую. Как одурманенные, выходят ученики из-за кулис на запах, садятся за парты. Держа колбу в руках, руководит учитель указкой, дети покорно поворачивают головы. Учитель довольна.)
Ассистент: Запах согревающего напитка притягивает учеников на уроки!
(Артисты уходят)
Режиссер: Так неплохо, но для достоверности сцены хотелось бы задать вопросы учителям естественно - научного цикла. Маргарита Анатольевна, скажите, пожалуйста, какого из сегодняшних реальных выпускников Вы посоветовали бы клонировать, с целью улучшения человеческой породы?
(Маргарита Анатольевна отвечает)
Режиссер: Светлана Вячеславовна, чтобы Вы посоветовали бы пить выпускникам перед экзаменами, чтобы улучшить память?
(Светлана Вячеславовна отвечает)
Режиссер: Уважаемая Нина Федоровна, скажите, пожалуйста, какие в основном химические реакции протекают в мозгах наших реальных выпускников?
(Нина Федоровна отвечает)
Режиссер: Согласитесь, выпускниками славится Россия, выпускники приносят славу ей! Перед вами выступит реальный выпускник школы №40 Мустафин Дамир. Встречайте!

(Выступает Мустафин Дамир)

(Выходят два реальных крутых 11-ка)
1-й: Привет, друган! Слушай, а если тебе золотая рыбка во сне приснилась бы, ты чего попросил бы?
2-й: Я ее бы спросил: "Золотая рыбка, че те надобно! Давай, колись, проси, все куплю!
1-й: Ой, ну че ты своей крутизной хвалишься! Интеллектом надо выделяться! (Трясет толстым кошельком)
2-й: Да я ваще первое место занял в интеллектуальной игре "Что, где, почем!"
1-й (Философски): А я вот 5 симфонию Бетховена по мобиле слушал. Такая вещь!
2-й: А я целый месяц книжку читаю на букву "Х". Вчера, наконец, обложку одолел! (Смотрит в книжку, читает по слогам) Хе-мин-гу-эй!
1-й: Да ваще, если б не наши учителя в школе - нам бы конец. Крытые они человеки!
2-й: А спросить бы хотелось у Натальи Викторовны (крутая училка по итории, по нашему понимает, "ША" скажет и все по местам!). Наталья Викторовна, скажите, нам, реальным пацанам, как войти в историю, а потом из нее выйти?

(Наталья Викторовна отвечает)
1-й: Согласен с тобой, Вован! Крутые - не то слово. Вот, например, Татьяна Николаевна - по географии спец, да и по другим вопросам. С виду такая тихая, но как наш бригадир: ее имя всей округе известно вплоть до Москвы!
Татьяна Николаевна, вот как без компаса ночью, в полной темноте найти дорогу домой?
(Татьяна Николаевна отвечает)
2-й: Ну, че,_____________, споем штоль?
(Звучит муз. "Восточные сказки)
Парень:
Эй, девушки-красавицы,
Экзамен приближается!
Кто решит мне алгебру,
Тому подарок подарю!
(показывает коробочку с кольцом)
девушки:
Речи так твои смешны,
И подарки не нужны,
Нам на что жених такой,
Если неуч от большой!
….(проигрыш)
Припев:
(Девушкм)Так важно учиться,
Чтоб в жизни всего добиться,

Мы будем стараться,
Глупей не хотим казаться,

Парень:
Девчоночки, хорошие,
Почему же брошен я,
Любые все желание
Исполню ваши вмиг.
Девушки:
Как ты не поймешь никак,
Что учеба не пустяк?!
Иди учись за двоих,
Наш назойливый жених!
Припев:
(Девушки)Так важно учиться,
Чтоб в жизни всего добиться,
Ну, а балбесом быть - небольшая честь!
Парни:
Мы будем стараться,
Глупей не хотим казаться,
И знанья покажем, какие только есть!

(Артисты уходят)

Ассистент: Спасибо снято!

(Звучит музыка из передачи "Пусть говорят" Выходит Малахов и участники шоу)

Малахов: Добрый день, дамы и господа! Я Андрей Малахов приветствую Вас в студии программы "Пусть говорят". Мы обсуждаем здесь невыдуманные истории, истории нашей жизни. Тема сегодняшней программы "Жизнь без компьютеров".
У нас в гостях работники и учащиеся школы №40 г. Дзержинска Нижегородской области. Первый наш гость - завхоз школы. Ольга Михайловна, скажите, кто заслуживает порицания в школе и почему?
Завхоз: Кто, кто, до конечно учителя информатики: Ольга Ивановна и Вера Михайловна. Они во всем виноваты вместе со своими юными хакерами. Электричество палят, мышей поразводили, мыши у них все ковры погрызли!
Учитель информатики (включаясь в беседу): Да это же не ковры, а коврики для мышек!
Завхоз: Да стрихнину вашим мышам надо и не ковриков.
Малахов: Да ситуация накаливается. Обратимся к другому гостю нашего ток-шоу, к школьной медсестре Анне Владимировне.
Медсестра: Посмотрите на наших детей? (11-ки уставились в ноутбуки). Где сейчас они, где?
Учитель: В чате сидят!
Медсестра: Все ясно, в школе эпидемия! Компьютерная лихорадка! Безобразие! Паутину развели!
Учитель: Да, это же всемирная паутина, глобальная!
Медсестра: Ничего не знаю! Кабинет ваш надо опечатывать, компьютеры проспиртовать, детей простерилизовать!
Завхоз: Или наоборот: компьютеры простерилизовать, а детей проспиртовать!
Малахов: Пожалуйста, потише! Спросим давайте учеников.
Ученица (отрываясь о нетбука): Ольга Михайловна, я с таким парнем сейчас познакомилась! Можно я ему школьное мыло дам?
Завхоз: Я тебе дам школьное! А я -то все думаю, что-то мыло постоянно исчезает, всем женихам из Интернета раздали!
Ученица: Да вы меня неправильно поняли! Мыло - это е-мэйл, его в Интернете навалом!
Медсестра: Иванова! А кто это с тобой в обнимку?
Ученица (вирус ее обнимает): Да вирус какой-то прицепился! (Гладит его по голове)
Медсестра: Внимание! Биологическая тревога! А вы говорите, Андрей, что есть польза от компьютера!! Вред один!
Малахов: Итак, слово ученикам: есть ли жизнь без компьютеров?! Давайте послушаем!
(Звучит муз. "Ла-ла-ла" (Жанна Фриске)
Ясно каждому ребенку в наш-то век,
Что без ЭВМ не может человек - технологии шагнули далеко!
Если хочешь воплотить свои мечты, то обязан быть с компьютером "на ты",
И тогда на свете станет жить легко!
Наш педагог научить нас смог!

Припев:
Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем!
Мы презентацию составим, в Фотошопе слой исправим!
Построим графики в Эксель и в Вёрде текст любой, поверь,
Оформить сможем мы сейчас - компьютер другом стал для нас!
Он другом стал для нас!
Ассистент: Спасибо, снято! Время поджимает! Не расслабляться! Съемка следующего кадра!
Дорогие друзья, позвольте мне, гению кинорежиссуры, начать разговор о тех, кому поистине дороги, выстраданы сегодняшние реальные выпускники.
(Выходят 11-ки)
11-к: Двигаясь к заветной цели, сомнений не ведая,
В явь вы мечту обращали не раз.
И мы обязаны каждой победою
Людям, которые верили в нас.
11-к: Пусть нам завидуют - верим и знаем мы
(В этом завистники наши правы)
В нашем успехе средь прочих слагаемых
Главное - с нами были любимые ВЫ!
(Звучит муз "Без тебя" Стаса Михайлова. 11-ки юноши с букетами цветов идут приглашать кл. руководителей на танец)

Припев:
А без вас, а без Вас,
Очень трудно будет в жизни нам без Вас,
Только в гости мы теперь придем в свой класс,
Но заботу Вашу вспомним много раз…(2 раза)

Ассистент: Педагоги все прекрасны.
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше мамы классной -
Не старайся не найдешь!
Маргарита Анатольевна, Татьяна Николаевна, выпускники ждут напутственных слов от Вас.
(Речь классных руководителей)
(Выходят 11-ки)
Режиссер: В общем, мы потихоньку близимся к финалу съемок. А завершающей кодой должны звучать слова благодарности всему педагогическому коллективу, который взрастил новое реальное племя! Съемка пошла!

11-к: Ах, дорогая физкультура.
К тебе мы тянемся душой,
Но напрягать мускулатуру -
Труд для нас такой большой!
Ларису Евгеньевну не забудем
Мы никогда и ни за что!
Благодаря ей здоровы будем
Лет еще, наверно, сто!
11-к: Екатерина - просто клад!
Наш секретарь незаменимый.
Улыбкою всегда ребят
Она встречала очень милой1
11-к: Психолог нами был любим,
Елену Васильевну безумно уважали.
И на собранья приглашали,
Чтоб ближе пообщаться с ним.
11-к: Соц.педагог - просто талант!
Бывал с ним встрече каждый рад!
Себя он службе посвятил
Защитником надежным был.
11-к: Мед.сестра - наш верный друг:
Ты с болью в кабинет являлась -
Она спасательный бросала круг
И всем помочь всегда старалась!
11-к: А это наши повара
Скажем им: "Гиб-Гиб "УРА"!
Нажарят блинчиков с утра,
К обеду сварят вкусный борщ,
Что из столовой не уйдешь!
11-к: Огромная картотека
Хранится в библиотеке.
Елена Викторовна - фигура важная
И даже отчасти отважная!
11-к: От нас покоя вы не знали
И нас порою вы ругали.
Но с Вами мы всегда дружили.
За многое мы Вас ценили.
Ведь вы нами грязь возили.
Все отмывали до утра.
За это честь вам и хвала.
Техническому персоналу: "УРА".
11-к: Говорим всем работникам школы: "Ура"
И благодарности слова!
(Аплодисменты)
Режиссер: Для вас, дорогие, на сцене реальная выпускница, участница образцового танцевального коллектива "Карамельки" Мостолыгина Олеся и ее талантливый партнер Морозов Алексей. Встречаем!

(Танцует Мостолыгина Олеся)

Ассистент: Спасибо, снято!

(Звучит муз. "Кострома" группы "Иван Купала". Выходят 10-ки переодетые в русские народные костюмы.)
(Обращаются к учителям)
Здорово, учительницы!
Что делаете? Учите?
Ну, учите на здоровье!
(Обращаются к 11-ам)
Здорово, ребятушки!
А вы учитеся?
(Назидательно) Учитеся хорошо!
(Обращаются к 11-ам)
Ну, что, курильщики,
Все курите?
Все курите?
Зоболеете, полечитеся!
(Обращаются к директору)
Ну что, Елена Юрьевна,
К ЕГЭ готовимся?
Бог Вам в помощь!

Припев:
Мы приходим сюда
Каждый год, каждый раз,
Не забыть никогда
Каждый школьный наш класс.
Так давайте дружить -
И придет к Вам успех.
Школа - наш второй дом,
И мы любим Вас всех!

(Танцуют. Заводят хоровод)

10-к: Есть на свете чудный город
Дзержинском называется.
Стоит на Окском берегу
О нем с добром все отзываются.
10-к: А это наша школа - Сороковая!
Она лучшая у нас.
Школа лучшая в стране,
Не найти такой нигде!
10-к: Если вы в ней не учились -
Потеряли в жизни все.
Выпускники здесь многого добились,
Теперь знают почти все.
10-к: Деток в школе обучает
педагогов лучший цвет!
Приходите в школу нашу -
Все хором: Дельный Вам даем совет!
10-к: Знаем, подарки любите Вы,
С пустыми руками мы не пришли
Школа - это первый и последний звонок
Для вашей жизни - большой урок!
10-к: Летите колокольчики в зал
Школьной жизни вашей талисман!
(Звучит музыка. 10-ки вручают колокольчики)

Режиссер: Спасибо! Снято!
Сегодня я вам на прощанье
Секрет один открыть решился.
Собрав здесь тех, кто со стараньем
Все десять лет за нас учился.
Ассистент (со вздохом): Мы говорим о Вас, любимые родители!

(Звучит вступление Ваенга "Курю", выходят 11-ки)

11-к: Родители! Без Вас мы никуда!
Беда любая - с Вами не беда!
Спасибо Вам мы говорим,
За все от всей души благодарим!
11-к: И пожелаем Вам терпенья,
Набраться силы для дальнейшего учения,
Ведь мы останемся обузой,
Ведь дальше - техникумы и ВУЗы!

Если бы мне знать свой билет,
Если бы мне знать, что за тест,
То спокойно отмечала б наш выпускной
И не думала про конкурс в 100 мест.
Да, не важно, как поступить,
Очень важно, где и куда,
Ты же говорила, мама,100 раз сама,
Что жизнь сложна, и это не ерунда!

Припев:
С книжкой сижу одна.
Снова учу, мама, снова!
Когда пожалеешь, когда?
Ведь в жизни связи, блат - основа!

Ой, какой печальный момент!
Жаль, папа у меня не декан!
В школе мы учились хорошо,
Но вероятность поступить - пополам!
Да, не важно, как поступить,
Очень важно, где и куда,
Ты же, мама, поступала в ВУЗ сама.
Сейчас это мелочь и ерунда!

Режиссер: Спасибо! Снято! Ответное слово родителям. Пожалуйста, дорогие наши, выходите на сцену!
(Речь родителей)
Режиссер: Ну, а теперь последняя сцена. Разлучная. А думаю, слезы скрывать не надо, пусть школьные года останутся в Вашей и нашей памяти!
11-к: Навсегда, понимаете? Навсегда
Отзвенели для нас звонки.
Никогда, понимаете Вы? Никогда
Не стоять нам уже у школьной доски.
11-ца: И школьное платьице выше колен
Нам больше ужу не носить.
Не надо с надеждой ждать перемен,
Не надо уроки учить.
11-к: Теперь прозвенят звонки не для нас,
Не к нам учитель войдет.
И список другой в классный журнал
Спокойно рукой занесет.
11-к: И тишина! Какая тишина!
Заплакать? Закричать? Иль рассмеяться?
И кружится в своем прощальном вальсе
Последняя учебная весна!
(Звучит музыка "Маленький принц". Солистки поют. 11-ки вручают цветы учителям и приглашают на танец)
Кто тебя выдумал, школьная страна?
Будет не раз еще сниться Вам она,
Ваши любимые, сердцем хранимые,
Самые лучшие учителя?

Ветреным вечером смолкнут крики птиц,
И стаей белою мы взлетаем ввысь.
Мы хулиганили, были неправыми,
Все же вы вспомните свет наших лиц!

Самое главное - детство не спугнуть,
Миру бескрайнему душу распахнуть.
Так, как учили нас, сердцем хранили нас,
Мы отправляемся в дальний свой путь.

Где же Вы, где же Вы детства острова
Где побережье света и добра,
Там, где любили нас,
Там, где учили нас
Самые добрые учителя!

(11-ки провожают учителей на места. Благодарят их)

11-к: Самый и грустный, и тревожный
Прозвучит сейчас последний твой звонок.
Пусть ты не ушел еще из школы,
Но одной ногой ступил ты за порог.

11-к: Притихли торжественно выпускники
Смахнули слезу тихонько мамы,
Разные на свете звонки,
Сейчас прозвенит самый главный!
11-к: Три секунды. Две, одна!
Ну, звени, звонок, пора!
Право дать Последний звонок предоставляется ученику 11 "Б" класса Рогулеву Александру и ученице 1 "А" класса

(Звенит Последний звонок)
Режиссер: "Мир - театр" -
Шекспир сказал.
Фильм окончен.
Детство, юность -
Успеха секрет.
Школьная пьеса длиной в 11 лет!
Ассистент: Все, что в жизни было у нас,
Все, что вспоминаем сейчас,
Все, что было счастьем и судьбой, связано, школа, с тобой!
(Звучит музыка "Последний звонок" Лера)

Сходит с ума весенний ветер,
Теплыми ночами.
Ты, на главный вопрос ответил,
Школа за плечами.
День воспоминаний полон,
Все друзья с тобою!
Чувствуешь и знаешь,
Что у тебя за спиною!

Припев:



Последний звонок, пустые слёзы.
Учителям мы дарим розы,

Знаешь, понимаешь, видишь.
Все, кто был с тобою -
Разбегутся друг от друга,
Новый мир откроют.
Все сданы учебники,
Фото ты снимаешь.
Первые каникулы,
Ты по всем скучаешь…

Припев:
Последний звонок, пустые слёзы.
Взрослая жизнь, сменила школьные грёзы.
Немножко грустно, немножко волнуешься ты!
Последний звонок, пустые слёзы.
Учителям мы дарим розы,
И всё-таки сложно, не год и не два забыть…

Последний звонок, пустые слёзы.
Взрослая жизнь, сменила школьные грёзы.
Немножко грустно, немножко волнуешься ты!
Последний звонок, пустые слёзы.
Учителям мы дарим розы,
И всё-таки школа, мы будем тебя любить…
Лариса Александровна: Дорогие родители, коллеги, гости, я приглашаю Вас на улицу, чтобы закончить сегодняшний праздник. Я прошу первыми проводить на улицу наших выпускников.

(Все выходят на улицу)
(11-ки держат в руках голубей и читают стихи)

11-к: Отпускаем в небо стаю голубей,
Детские мечты, пусть с ними улетят.
Мы теперь серьезней стали и умней,
Рассудительней, чем даже год назад.
11-к: Пусть голуби взлетают, дети пусть мечтают,
Впереди у них много школьных дней.
Ну, а мы сегодня, как прощанье с детством,
Отпускаем в небо стаю голубей.

(Со словами "Детство, прощай", 11-ки выпускают голубей в небо) (Звучит Гимн школы)

СТИХИ О ВЫПУСКНИКАХ
1. Он читает, много знает-
Этим всех и удивляет.
И в учёбе без проблем-
Это нам известно всем.
Юморист ещё он тот-
Расскажет в тему анекдот.
Если рядом наш Сергей-
Сразу станет веселей!

2.Не сыскать вам лучше гения,
Чем наша Евгения.
Она рисует просто класс
И сочинит стихи для вас
Надо- кофту свяжет,
И споёт, и спляшет.
А как из бисера плетёт-
Аж завидочка берёт!

3.На Кирилла посмотри,
Как он водит «Жигули»,
И на сцене этот парень
Непременно впереди.
В спорте тоже не отстал-
Бегал, прыгал и скакал,-
Класса честь и даже школы
То и дело защищал

4.Ксюша с детства любит спорт,
Да ещё она поёт,
А с ребятами помладше
Быстро разговор найдёт.
Класс для Ксюши-дом родной,
Она уют наводит в нём.
Любит, если красота,-
Да и сама всегда модна.

5.Машиной ловко управляет,
Толк в хозяйстве Ваня знает.
В семье для мамы стоящий работник
И не последний он рыбак, охотник.
Пусть на сцене не поёт,
Но зато он любит спорт.

6.Тихая и скромная,
Очень-очень добрая.
Девчонка неприметная,
Не очень-то заметная.
Ну, а к труду привычная,
Хозяюшка отличная.
Наводит в классе чистоту, уют,
А дома её сёстры ждут.

7.Сильный, ловкий и умелый,
И в делах всегда он смелый.
Не боится и труда-
Природой силушка дана.
Полюбился Вове спорт-
Он легко рекорды бьёт.

ЧАСТУШКИ

1.Вы послушайте, ребята,
Мы споём сейчас для вас,
Провожаем класс девятый
И одиннадцатый класс.

2.Наш 11-й класс
В танцах просто высший класс,
А в спортивных эстафетах
Все бегут быстрее ветра.

3.Потрудилися на славу
И поехали в Курган,
Там на слёте пирогами
Удивили горожан.

4.Класс девятый любит спорт,
В ногу с временем идёт,
Да к тому же очень дружный,
Говорят, они народ.

5.Вы за школу не волнуйтесь,
Доверяйте нам во всём:
Приглядим мы тут за всеми,
Да и вас на подведём!

Стихи выпускникам читают первоклассники:
1.Я хочу как Махабат модно одеваться
И как Валя Скипина спортом заниматься.

2.Пусть Алёна нам покажет,
Как на сцене выступать,
А Кристина всех научит
Вещи модные вязать.

3.В классе Люба как всегда
Затевает все дела:
И спортсменка, и артистка-
Одним словом- активистка.

4.А я буду как Айжан
Хорошо учиться,
Ведь старание её
В жизни пригодится.

5.А Маша очень стройная,
Девочка достойная.

6.Хватит девочек хвалить-
В классе есть мужчина,
И понятно, что Андрей
Просто молодчина.
Ничего, что не артист,
Зато будет программист.

7.Я хочу в 9 класс-
Там девочек не обижают,
И учатся они без книжек,
А только СМС-ки посылают.

8.На «5» Марина учится –
Она пример для нас,
А Юля и Никита
Не подведут свой класс:
Хорошо стихи читают- их в Катайске даже знают.

1.Про 11 класс поведём сейчас рассказ.
Все они умны на диво,
Веселы, всегда красивы.
И откроем вам секрет:
Их сильнее в спорте нет.

2.Например, Максим Моржов
Отвечать всегда готов.
В классе старостою он
И в учёбе чемпион.
Уже все ребята знают:
На юриста поступает.

3.Ну, а Таня-то, а Таня!
Как рисует- посмотри!
И в учёбе она тоже
Непременно впереди!

4.Саша в спорте отличился
И в историю влюблён.
Умный, сильный и здоровый-
Знать военным будет он!

5.Люся в классе активистка
И ведущая артистка.
Успевает там и тут,
Ждёт её пединститут.

6.Алёша Лобов любит точные науки,
И на мотоцикле ездит не от скуки.
Думаем, что скоро он откроет физики закон.

7.У Олеси поучитесь, как красиво написать,
Ну, а Дина вам покажет, как умеет рисовать.
А затеет как стряпню,
То накормит всю семью.

8.Женя вежливый всегда,
Да и в спорте не отстал.
Вот бы он на мотоцикле
Хоть разочек покатал!

9.А Наташа вечерами
Увлекается стихами,
Замечательно поёт,
На информатика пойдёт.

10.Слава с техникой на ты,
Крутит гайки и болты.
Электроцепи собирает
И военным стать мечтает.

11.Ну, а Ваня в самый раз
Может поступать в иняз.
На английский без труда
Переводит он слова.

12.Айжан вяжет хорошо
И умеет оформлять.
Ей доверить можно всё,
Педагогом хочет стать.

13.А Минеев, например,
Будет милиционер.
Много что Алёша знает
И стихи сам сочиняет.
Про 9 класс
1.Глаза с хитринкой, длинная коса.
Сама тиха, всегда скромна.
Мастерицы лучше нет-
Ловко свяжет тёплый плед.
2.Ведущий наш известен всем
И учится он без проблем.
Стихи читает, сочиняет сам
И в спорте тоже первым стал.
3.Она-весёлый человек,
С компьютером-друзья навек.
Хорошо стихи учила,
Немецкий очень полюбила.
4.Золотые руки, очень симпатичная
Да к тому же она учится отлично.
Уважают нашу старосту не зря-
Сама готовит сценки, вечера.
5.Посмотрите: это он
Симпатичный наш Антон.
За его доброту
К нему бегут девчонки за версту.

6.Остроумный и весёлый,
Любит шутки и приколы.
Ему в футболе равных нет,
Он в курсе всех матчей и побед.
7.Родителям помощник замечательный
И к одноклассникам внимательный.
Любит конкурсы и спорт
Да ещё блины печёт.

Классный руководитель.

Она была для нас вторая мама,
Повсюду берегла и опекала,
А если и журила, то за дело,
Зато всегда хвалила смело.
Девчонок научила рукоделью,
Старалась отучить нас от безделья.
Словом, она просто прекрасная
Наша мама классная!

Про 11 класс.

1.Вам поведаем сейчас
Про 11 класс.
Все они умны на диво
И способны, и красивы,
Любят в шахматы играть,
В КВНах побеждать
Как поедут на турслёт,
Там порадуют народ.

2.Коля в технику влюблён,
Знать, механик будет он.
А Алёша и Серёжа
Понимают в этом тоже.

3.В классе у них Лена есть,
Что не можно глаз отвесть.
Хозяйка преотличная
И очень симпатичная.

4.Высока,мила стройна
И умом и всем взяла.
Хорошо поёт и пляшет,
Надо- кофту себе свяжет.
Не сидит без дела,
За всё берётся село.

5.Как она скромна,красива.
Чуть горда, чуть-чуть строптива
Всем на удивленье знает рукоделье,
А затеет как стряпню,
То накормит всю родню.

6.Живёт наша Наталья
Среди озёр зеркальных.
В семье большой и дружной
Всем трудиться нужно.
Любит чистоту, скромна и всё доводит до конца.

Февраль в России – это месяц не только митингов и революций, но и традиционных встреч выпускников школ. По еще советской традиции, каждую первую субботу февраля (с небольшими вариациями) такие встречи происходят по всей стране. Тысячи довольно взрослых уже дядь и теть в этот день стекаются в российские школы посмотреть друг на друга через много-много лет.

Почему такие встречи проходят именно в первую субботу февраля и вообще в феврале – одна из тайн, покрытых мраком. По одной из неофициальных версий, в зимние студенческие каникулы проще встречаться тем, кто учится в вузах. Правда, эта версия совсем не объясняет, зачем это тем, кто давно вузы окончил или вообще их не начинал.

Но, как бы то ни было, встречаться с одноклассниками именно в феврале глубоко отвечает внутренним смыслам этой традиции. Февраль, как месяц - действительно один из самых странных в году. Это месяц безвременья между зимой и весной, когда после новогодней вакханалии кажется, что время остановилось, когда некуда больше спешить. И он лучше всего подходит для того, чтобы предаться не менее странному сеансу групповой ритуально-символической ностальгии.

Безусловно, фундамент этого ритуально-символического акта – абсолютно советский. Причем, в своей основе это не просто ритуал, а священнодействие, пусть и неформальное. И это неудивительно: в СССР сызмальства формировался Культ Школы как Второй Семьи, который был важной составляющей общественной религии советского человека. Соответственно и само поклонение Школе было сродни почитанию духов предков: оно служило одним из важнейших звеньев в цепи советского меритократического пантеона.

Мощь советского культа Школы заключалась именно в его негласной повсеместности: школа проходила красной нитью через всю жизнь советского человека, аукалась в его детях, вечно напоминала о себе. Ее можно было игнорировать, но скрыться от ее излучения было невозможно. Нелюбовь к своей школе считалась чем-то средним между аморальностью и мягкой формой антисоветчины. Не вспомнить имя своей первой учительницы в табели советских антиценностей значило примерно то же, что не приходить на могилу своей матери.

Однако, если с советским временем все более-менее понятно, то дальнейшая эволюция этого культа представляет собой намного более любопытный феномен. По идее, в 1990-е и в 2000-е годы советский школьный культ должен был ослабевать по понятным причинам ввиду окружающих тектонических общественно-политических сдвигов именно как негласный ритуал. Но вместо этого произошло нечто прямо противоположное: именно ритуальное значение встреч выпускников обострилось и вышло на новый уровень. Кстати, в советское время во многих школах встречи выпускников не проводились. Теперь же все школы бравируют ежегодным шоу «связи поколений» с концертами, встречами в актовых залах, со стендами «памяти тех лет» и прочим ностальджи-арсеналом.

Что интереснее всего – впервые за все время встречи выпускников приобрели ярко выраженный экзистенциальный смысл, которым они были раньше обделены. Впервые за много-много лет разницу между школьными годами и взрослой жизнью перестала определять одна неподвижная общественная формация. И если ритмы вхождения в «большую жизнь» выпускников условного 1962 года и условного1982 года первые 5-10 лет после школы протекали АБСОЛЮТНО одинаково, то разница между выпускниками 1982 и 1992 года уже кардинальная. Если в первом случае советское государство и общество определяло совершенно одинаковые правила и стандарты бытия своих новоявленных граждан, то во втором все было так, как в хите группы «Тараканы!»: «Каждый выходил в жизнь через собственную дверь». Поэтому вопрос «ты сейчас как и где?» вдруг стал значить несколько иное: «а есть ли ты вообще?». Так, 30 лет назад еще была невозможна ситуация подобная той, когда одна из моих одноклассниц стала успешной бизнесвумен, а другая стала бомжихой и побирается около церкви.

По той же самой причине огромное количество людей уже в «нулевые» вдруг ощутили, что все самое лучшее, базовое, настоящее в их жизни, осталось по ту сторону от ватерлинии 1991 года. Отсюда – все эти ностальгии 30-летних в «нулевые» по СССР, «дискотеки 80-х» и гипер-успех соцсети «Одноклассники» (замечу – именно «Одноклассники», а не «Однокурсники» какие-нибудь). И, что любопытно, сам по себе феномен «Одноклассников» почему-то не заменил собой общение выпускников на традиционных встречах, а лишь подстегнул его. Впервые люди встречаются не просто так, а чтобы сделать попытку склеить нечто такое, что основательно разбито и то, что становится относительно целым только на этих встречах.

Кому-то все это может показаться наивным, но все эти изначально обреченные на неудачу попытки, к которым примешивается фантомная боль потери огромной страны, свидетельствуют о том, что в стране есть проблемы посерьезнее проблем коррупции, социальной разрухи и никакущей власти. В стране так и не сложилось сколько-нибудь прочной коллективной идентичности, никакой цельной общности, в которой люди переживали бы свою жизнь более естественно. В итоге многие ищут во встречах выпускников не ностальгию, где «звездочки и сны», а именно потерянное навсегда чувство плеча в мире, где все было правильно и после краха которого стало почти все неправильно. Увы, к проблемам выхода из пубертатного состояния эти ощущения не имеют никакого отношения.

Но помимо потерянного чувства коллективной общности, которое нынешний российский социум не может предоставить человеку, на встречах выпускников многие люди ищут еще и собственное «я». То «я», которое давно потерялось, и которое знают, возможно, только они – те люди, с которыми ты вместе взрослел год от года. То «я», которое тогда невозможно было обрести по принципу «лицом к лицу лица не увидать». Тогда, в отличие от студенческих лет, еще не было серьезной социализации и опыта жизненного вранья. Современный мир несет слишком много социальных масок и понтов, за которыми мы привыкли прятать свое истинное лицо. А на встречах выпускников все понты и маски бесполезны: вас здесь все равно воспринимают как Васю из 11-го А, а не как крутого менеджера Василия Петровича. Кроме того, здесь есть все шансы снова войти хотя бы на краткий миг в то состояние, когда вы были искренними и наивными – то есть, были самим собой в самом, что ни на есть, настоящем смысле слова. Когда единственной достойной социальной ролью считалось быть самым крутым в глазах девчонок и своим в доску среди пацанов. Или наоборот – как кому нравится.

Несколько лет назад попалась мне на глаза статья какого-то столичного метросексуала, который специально отправился с целью репортажа на стречу выпускников и описывал ее с неподдельным ужасом: «Боже, что общего у меня с этими странными типами, с которыми угораздило провести целых 10 лет моей драгоценной жизни?». Я тогда подумал, интересно – а что у него общего со всеми остальными? С однокурсниками, с коллегами по работе, с друзьями, с соседями…

Не знаю, может эти люди в чем-то и правы, считая, что есть что-то противоестественное в том, чтобы пытаться входить в воды реки двадцатилетней давности, искать общности с людьми, которые никак на твою сегодняшнюю жизнь не влияют, вместо того, чтобы жить сегодняшним днем. Увы, носителей такого сознания становится все больше, а людей, которые пытаются ощутить себя хотя бы по отсутствию того, что они должны означать в этой жизни, все меньше.

Совсем недавно, когда мы отмечали 20 лет выпуска, мы заехали к своим учителям, которые отмечали 55-летие собственного выпуска. Нас, которых с каждой юбилейной встречей удается собрать все меньше, поразило то, что учительского класса пришло едва ли не больше. А самое главное: у них, 70-летних людей хватило сил сделать даже стенгазету со старыми школьными фотографиями. Поэтому глядя на выпускников «нулевых» мне становится страшно при мысли о том, что будет двигать ими на встречах выпускников. Если, конечно, такие встречи у них вообще будут происходить.

Ведь ностальгия – это странная штука. Даже в коллективной упаковке она всасывается глубоко лично. И на каком-то этапе перестает быть брендом, а становится простым чувством, что ты еще жив. Это я понял совсем недавно, когда мы отмечали 15-летие выпуска, мы еще предавались глупым воспоминаниям «как это было» из серии «а ты помнишь, как ты дергал меня за косы?». Сейчас, в год 20-летия окончания школы, ничего этого уже не было. Зато с пульсирующей регулярностью мои одноклассники задавали друг другу один вопрос: «Наши все живы?».

И я до сих пор не могу разобраться, где в этой фразе начинаюсь я.

Сегодня у вас знаменательный день, торжественное и трогательное событие - школьный выпускной вечер. Это праздник лучшей поры в жизни человека - праздник юности. От всего сердца поздравляю вас с окончанием школы и началом взрослой жизни. Позади - двор родной школы, впереди - неизведанные дороги будущего. Однако вы являетесь счастливыми обладателями мощной силы, которая выведет вас на желанные высоты. Эта сила - молодецкий задор и вера в себя. Вам выпала судьба жить во время больших перемен, когда определяющими стали образованность, интеллект, творчество и талант. Я верю, что любовь к родному краю, глубокое уважение к достижениям предыдущих поколений, высокие идеалы, творческий труд сделают вашу жизнь счастливой, прославляя родной город и Россию на весь мир.
Искренне желаю каждому из вас быть уверенном в своих силах, избранному пути. Смело делайте свой выбор. Учитесь, работайте, творите и дерзайте.
Пусть щедрой на добро и радость будет ваша судьба!

Дорогие выпускники! С сегодняшнего дня перед вами открывается новый мир, совсем другой, не похожий на тот, что был раньше. Теперь вы - самостоятельные личности, которые отвечают за свои поступки. Не забывайте любимую школу и учителей, которые вас всему научили!

Искренне поздравляю Вас с завершением школьного курса обучения.
Окончание школы - особый праздник, ведь это событие бывает только раз в жизни каждого человека.
Школа с честью выполнила свою высокую миссию - привлекла Вас к источникам культуры и духовности, обогатила сокровищами родного языка и гуманистическими ценностями, указала на высокие горизонты национального сознания и гражданской совести.
Выпускной бал - лишь первая ступенька на пути к взрослой жизни, далее идет получение профессии. Я желаю Вам, чтобы выбранная будущая профессия действительно стала любимым делом, вдохновляла и приносила настоящее удовольствие.
Желаю, чтобы вы для себя определили наивысшую жизненную и профессиональную высоту, и чтобы каждый из вас сказал: я достиг наивысших планов.
Отправляясь в далекую и неизведанную дорогу, возьмите с собой благословение родителей и учителей - вечные, как родная земля, напутственные слова, которые придадут вам веры в завтрашний день, надежды на собственные силы, целеустремленности и смелости в достижении высоких идеалов и желанных целей вашего счастливого будущего. От этого выбора зависит не только ваше будущее, но и счастье, благополучие ваших семей, перспективы России.

Дорогой _____________!
Поздравляем с окончанием школы и желаем, чтобы дорога во взрослую жизнь шла по цветущему саду, чтобы карета жизни легко и счастливо везла тебя жизненными дорогами, преодолевая все препятствия и трудности, чтобы рядом были все, в ком ты нуждаешься. Удачи тебе и благополучия!

***
Уважаемые ученики, дорогие выпускники!
Сердечно поздравляю вас с праздником последнего звонка, который символизирует окончание учебного года. Для многих учеников - это успешное преодоление очередного рубежа в школьной жизни, переход в следующий класс, а для почти 12 тысяч выпускников сегодняшний день особенно радостный и запоминающийся. Ведь они прощаются со школой и отправляются в самостоятельную взрослую жизнь.
Искренне желаю вам, уважаемые выпускники, крепкого здоровья, успехов, личных побед, реализации замыслов и творческих планов!
Пусть знания, полученные в школе, непременно станут залогом весомых достижений, помогут вам достичь максимальных вершин в вашей будущей деятельности!
Божьего вам благословение, щедрой судьбы, верных друзей, вдохновения, оптимизма и неиссякаемой энергии!
Удачи во всем! В добрый путь!

Выпускник, сегодня хочется поздравить тебя с замечательным праздником, который одновременно и грустный, и радостный - день окончания школы. Больше ты не прейдешь на школьный порог в качестве ученика, поэтому не забывай своих любимых учителей!

Ничто не длится вечно, вот и школьные годы подошли к концу. Они пролетели незаметно и для вас, и для ваших родителей. Не только чужие дети растут быстро, но и собственные. Кажется, только вчера мы отводили вас в первый класс с букетом цветов, и вдруг - выпускной вечер. На протяжении всех этих лет, мы помогали вам, как могли и переживали вместе неудачи, радовались успехам. Так пусть и дальше рядом с каждым из вас будет надежное плечо, способно помочь в трудную минуту. Берегите друзей и не забывайте своих близких, тогда в жизни вам обязательно улыбнется удача!

Сыночек мой любимый! Сегодня первый выпускной в твоей жизни! Так пусть атмосфера этого праздника, не покидает тебя никогда! Шагай всегда смело по своему жизненному пути, а удача всегда будет рядом!

Дорогие родители!
Ваши дети повзрослели! Только вам известно, сколько позади трудностей и бессонных ночей! Выпускники чувствуют за спиной крылья, им хочется до высот, где они будут взрослыми, успешными, свободными... И неизвестно, что осуществится, а что - иллюзия. А родители знают, как быстро реальность захочет те крылья подрезать, они догадываются, в скольких сражениях детям придется участвовать, чтобы если не победить, то хотя бы не дать себя уничтожить. И именно родители всегда готовы помочь, поддержать в экстремальных ситуациях. Такова родительская доля - быть рядом с ребенком, пока живем! Я хочу пожелать всем вам настоящего родительского счастья!

Сегодня хочется поздравить не только учителей, но и наших дорогих для нас людей - наших родителей. Вы были с нами на протяжении всех этих школьных лет, дарили нам свою ласку и заботу. Поэтому в первую очередь поздравляем всех вас, дорогие родители, с этим замечательным днем.

Сегодня, ты стоишь на пороге между детством и юностью! Сегодня тот самый день настал, которого так с нетерпением ждут все школьники, а когда он приходит, то на душе почему, то грустно и досадно! Выпускной вечер…в этой фразе скрывается много эмоций и радостных и грустных одновременно! Ведь именно сегодня, ты осознаешь, что уже кончилась детская беззаботная пора! И те с кем ты сидел за одной партой, разлетятся как птицы в разные концы страны! Пусть этот вечер, останется в твоей памяти на всегда. И яркие фото, холодными вечерами где ты с теми, кто дорог тебе, согревают тебя. С праздником тебя выпускник. ©

Нарядные девочки в ярких платьях, мальчики в смокингах, цветы в руках, слезы на глазах…Пришел выпускной. И как бы не трудно сейчас поверить в то, что в твое детство уже закрылись двери. Время как вода, и вот приплыл тот час, которого ты так ждал! Пришла пора прощаться со школой, ведь больше ты не посидишь за своей любимой партой, не постоишь у доски с дрожью в коленках и не получишь оценку в дневник! Тебе больше не придётся стоять на школьных собраниях и дурачиться на переменах. Теперь ты уже выпускник, и школа в прошлом. Счастья тебе впереди и яркого будущего! ©

Сегодня, ты как принцесса, стоишь в шикарном платье, освещая все вокруг улыбкой. Хоть и на душе скребут кошки, ведь ты думала, что это будет радостно и весело? Прощаться со школой, а как пришла пора, то уже, почему то и не весело, не радостно. Пришло осознание того, что пришел конец школе. Все закончилось так быстро, опоздания на урок, звук звонка, тетради, форма, банты, одноклассники, строгие и мудрые учителя. И хоть ты так долго ждала этого дня, тебе уже не весело. Впереди у тебя взрослая жизнь, институт, пары, лекции, семинары. Удачи тебе в дальнейшем. Пусть этот вечер останется в твоем сердце навсегда. ©

Выпускник, звучит так гордо! Жаль только что сегодня, тебе придётся отпустить детство, оставить позади все школьные радости и неприятности. Желаю, забрать с собой весь опыт который передавали тебе твои мудрые учителя. Желаю, никогда не забывать школьных товарищей! Грустно ведь, осознавать то, что со школой сегодня придётся прощаться. И теперь, когда бы ты вернулся б с радостью туда, но, увы, назад дороги нет. Для других теперь остались парты, звонок, тетради и дневники. Помни о школе, ведь она дала тебе билет в жизнь. С праздником тебя выпускник! ©

Сегодня грустно не только выпускникам, учителя тоже грустят. Им жаль прощаться с вами, ведь вы им как дети, каждого они запомнят, и будут вспоминать с улыбкой ваши ребяческие шутки, несмелые ответы у доски, и просьбы поставить оценку выше! Нет сегодня грустно всем! И ты стоишь со слезами на глазах, ведь точно знаешь, что после этого прощального вальса, с одноклассником который когда-то дергал тебя за косички, все закончиться. Детство отступит навсегда. Не будет больше первого звонка, сейчас ты услышишь свой последний, прощальный звонок, который проведет тебя в взрослую жизнь! Пусть этот вечер, останется в памяти и в сердце! Пусть впереди у тебя, светлая дорога в будущее! С праздником, хоть и таким грустным! С выпускным! ©

Поздравляем с окончанием школы и желаем, что-бы дорога во взрослую жизнь шла по цветущему саду, чтобы карета жизни легко и счастливо везла тебя по жизненным дорогам, преодолевая все препятствия и трудности, чтобы рядом были все, в ком ты нуждаешься. Удачи тебе и благополучия! ©



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...