Сценарий проведения недели начальная школа. «Открытие недели науки начальных классов

Министерство образования Республики Марий Эл
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола»

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Провела: Токарева Фаина Петровна
учитель высшей квалификационной категории
Октябрь 2012 г.

Цель:

  • подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
  • на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
  • воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;

Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.

I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.

  • В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики);
  • Песня «Родина моя»

Ведущий:

Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом.

Песня «Я - звезда» (Тимофеева Ульяна)

II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.

III. План открытия недели (приложение 1)

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Песня «Дорогою добра»

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.

Ведущий

Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Ведущий

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

1 уч. Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. - Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. - Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Ведущий.

- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Восточный танец.

Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,
Что не спасла б диета.

Физкульт минутка.

Танцует весь зал танец «Веселые лягушата»

«Путешествие в волшебную страну»

С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал
К: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица)
С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…
С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям абсолютно в любом???
С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь - кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!
С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)

(сказочная музыка)

С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)

К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
К: А что так одет…гламурненько??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»?
Ц: О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)

К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь?
Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К: М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я - медный всадник!
Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь ли ты, Коля, что:_________________________________________
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Ух ты…какая неделя?
Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)

(звучит волшебная музыка)

На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.

Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!

(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)

И.Н. Уважаемый посол
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?

Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.
Ах, какае же у нас ученики хорошие!

Песня «Приходите в гости к нам…»

V. Вручение пакетов с заданиями.
VI. Итог праздника.

Праздник «Открытие РАДУЖНОЙ недели начальных классов»

Звучит музыка. На сцену выходят чтецы:

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится открытие НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. И в этом году она будет РАДУЖНАЯ.

Стук в дверь…входит Незнайка

Незнайка.

Ведущая.

Незнайка.

Ведущая

Королева Красок .

Королева Красок

Королева Красок .

Под музыку входят гномики

Гномик в красном колпачке .

Ведущий.

Ведущий . Какой следующий цвет?

Королева Красок . А вот угадайте.

Гномик в оранжевом колпачке

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Дети. Оранжевый.

Незнайка

    Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … морковку!

    Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка -

Маленькие …мандаринки!

    Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжиной,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … белка!

    Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … лиса!

    Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

Была карета – стала … тыква!

Ведущий.

Королева Красок.

Ведущий . Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.

Гномик в жёлтом колпачке.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?

Ведущий.

Королева Красок

Гномик в зелёном колпаке.

Летом в болоте вы её найдёте

Лягушка.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Королева Красок

Ведущий. Хорошо, нарисуй.

Прикрепляет зелёную полоску

Гномик в голубом.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Королева Красок

Незнайка.

Прикрепляет голубую полоску

Ведущий.

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок. А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Гномик в синем колпачке.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом

Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)

Ведущий.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Как улыбками земля.

Ведущий. Вот ещё и фиолетовую полоску добавим в нашу радугу. Посмотрите, какая красивая радуга появилась у нас.

Презентация «Радуга»

Королева Красок .

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.

Знакомство с планом проведения НЕДЕЛИ.

Ведущий.

Вот и всё, что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Удачи, успехов и настроенья,

Хороших открытий

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Незнайка.

И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Радуга желаний»

Стук в дверь…входит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас сегодня праздник.

Ведущая. Да, Незнайка, ребята собрались на открытие праздника Радуги.

Незнайка. А что такое праздник радуги? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?

Ведущая . Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята очень подробно изучат цвета радуги и сегодня узнают, чем они будут заниматься всю неделю.

Но на балу обязательно должна быть Королева и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.

Под торжественную музыку входит королева Красок…………………………………………………

Дети. Оранжевый.

Незнайка . А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.

Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … морковку!

Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка -

Маленькие …мандаринки!

Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжиной,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … белка!

Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … лиса!

Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … тыква!

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)

Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.

Прикрепляет голубую полоску

Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок. А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Незнайка.

И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Под торжественную музыку входит королева Красок.

Королева Красок .

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Королева Красок . Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки!

Вы меня, конечно все узнали, я- Королева Красок.

А в подарок я вам принесла картину, картину необычную- радугу, которую надо разукрасить.

Королева Красок .

Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!

А помогут разукрасить эту картину мои помощники-гномики.

Под музыку входят гномики

Гномик в красном колпачке .

Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.

Прикрепляет гномик красную полоску

Ведущий . Какой следующий цвет?

Королева Красок . А вот угадайте.

………………………………………………

Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?

Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.

Прикрепляет гномик оранжевую полоску

…………………………………………

Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.

Королева Красок . Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!

Прикрепляет гномик жёлтую полоску

Гномик в зелёном колпаке. ………………………

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? (зелёный)

Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.

Ведущий. Хорошо, нарисуй.Прикрепляет зелёную полоску

Гномик в голубом…………………….

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)

Незнайка. …………………………..Прикрепляет голубую полоску

Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок . А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Гномик в синем колпачке……………….

Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)

Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.

Прикрепляет гномик синюю полоску

Гномик в фиолетовом колпачке……………………..

Ведущий. …………. Презентация «Радуга»

Королева Красок .

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем, Здесь для нас не нужных нет.

Гномик в красном колпачке .

В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.

Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.

Гномик в оранжевом колпачке

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Гномик в жёлтом колпачке.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?

Гномик в зелёном колпаке.

А теперь послушайте мою загадку.

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

Гномик в голубом.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Гномик в синем колпачке.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом

Гномик в фиолетовом колпачке.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,

Как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, фиолетовый букет.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814 СП 1»

Праздник

«Открытие недели науки начальных классов»

2015-2016 учебный год

Подготовила и провела :

педагог дополнительного образования

Чтеян А.В.

Песня « Наша Школьная Страна »

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

"Путешествие в королевство НАУК"

Ведущий:

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

Угадайте кто?

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

(Включение записи звука паровоза)

Дети:

– Паровоз.

Ведущий:

– А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– 1-й паровоз появился в России на Нижне –Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Ведущий:

– Ещё один чудо аппарат возник в России в 1895 г. Вы знаете, что это за чёрный ящик и кто его изобрёл?

(Дети отвечают)

Ведущий (показывает и включает радио):

– Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что это?

(Дети предлагают свои варианты)

Ведущий:

– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Ведущий:

– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.

А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

Ведущий:

– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией?

(Дети отвечают)

Ведущий:

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.

(Разминка)

Ведущий:

– А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики.

Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл!

После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

Вы хотите побыть великими учёными-химиками? Сейчас мы тоже проведём опыт.

(Ведущий показывает ребятам безопасный химический опыт с протеканием любой простейшей химической реакции. Например, гашение соды.)

Ведущий:

– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.

Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Песня « Учат в школе»

Презентация к внеклассному занятию .

Открытие недели начальных классов
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит «по»?
Что значит «за»?
И «за» и «по» предлоги
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать уши есть,
Лишь бы доброй стала весть
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода
Покоритель гор и рек
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Песня «Если б не было школ»

Сценка «Учиться очень важно»
Ученик
Привет, ну что? Гулять идем?
Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем -
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле....
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.
Ученик
А разве школа - это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.
Волнуюсь сильно - школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.
Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!
Но только есть немножечко сомненья.
Зато тебе в учебе помогу.
Ведь если не учиться - глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

Песня “Классная компания” (Непоседы)

Загадки на школьную тему

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!

МОУ "Лесно-КонобеевскаяСШ"

Сценарий

Праздник

«Открытие недели начальных классов»

Подготовила: Асеева М.И.

учитель начальных классов

МО учителей начальных классов - 2015 г.

Чтение стихотворений (3класс)

1 . Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов

Сегодня мы открываем неделю начальных классов. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Оно будет проходить по следующему плану.

Понедельник -День русского языка пройдёт под девизом "Думай,проверяй,пиши" мы побываем на турнире знатоков русского языка. В этот же день откроется конкурс рисунков по теме «Золотая осень».

Вторник -День литературного чтения. Девиз дня:"Читай,думай,рассказывай!"

С учениками 1-4 классов пройдёт викторина по сказкам"Сказка со всего света",выразительное чтение сказок "Сказки моей бабушки" с учениками 2-4 классов. В этот же день открывается конкурс рисунков по сказкам "Сказки для добрых сердец."

В среду вас ждёт в гости внеклассное мероприятие "Математика-царица всех наук."Девиз дня "Считай,смекай,отгадывай!"Ребят ждут весёлые математические задачи и примеры,математические эстафеты.

В четверг пройдёт внеклассное мероприятие:"Умей дружить и добро творить,"

где активное участие примут учащиеся со 2-4 класс. В этот же день приглашает на открытый урок окружающего мира 1 класс, тема его «Когда мы встанем взрослыми». А для всех ребят пройдёт конкурс «Защита презентаций «Природа глазами детей».

Пятница - заключительный день, пройдёт под девизом:"Пой,рисуй,танцуй,

твори".Конкурс рисунков "Золотая осень".

Конкурс поделок"Зеркало природы".

Закрытие недели начальных классов. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

Парад школьных наук

Учитель:

Грамматика , грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.

Ученик 1:

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?

И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

Ученик 2:

И прекрасна и сильна
Математика -страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.


Ученик 3:

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.

Учитель:

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.


Ученик 4:

Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать - уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек -
Это гордый человек!

Ученик 5:

Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Песня «Если б не было школ» (3 класс)

Сценка «На уроке математики» (1 класс)

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

Частушки(2 класс)

1 . Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!

8 . Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!

Учитель:

Загадки на школьную тему

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Заключительные слова

Ученик 6:

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...