Северо-осетинский информационный портал. Защита барабанных перепонок

Есть у Грибоедова в его незабвенной комедии "Горе от ума" персонаж имя которого - Репетилов. Вся роль данного героя заключалась в том, что он ходил за действительно яркой и неординарной личностью Чацким и рассказывал о "группе товарищей" которая решает вопросы всемирно-исторического значения и имеют "большой вес" в повседневной современности. Вспомним:

Репетилов
Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим - подумаешь, что сотни голосов!..

Когда же Чацкий, в пол-уха слушающий Репетилова и обеспокоенный только своими сердечными нюансами отношений с бывшей любовью задал конкретный вопрос:

Чацкий
Да из чего беснуетесь вы столько?

ответ был очень интересен

Репетилов
Шумим, братец, шумим...

Чацкий
Шумите вы? и только?

Именно такое впечатление непрерывного шума, не имеющего никаких последствий и ни на что не влияющего, складывается при чтении словесных баталий в сети, особенно на ресурсах «приближенных к месту проживания» участников.
Почему не влияющих? Ответ прост: из-за анонимности подавляющего числа шумящих…
Помолчу о грамотности, корректности, компетентности и объективности. Это иной разговор. Вопрос в другом. Как можно желать лучшего, бороться за справедливость и обличать недостатки, оставаясь анонимом за бездушным ником?
Если скрываешься – значит сам горазд на неблаговидное, плохое и подлое. К чему позиционировать себя «борцом с недостатками» если кроме словесного «козлы они все» ничего более конкретного не предлагается? Да и начальство у нас на Руси испокон веку, по умолчанию, всегда виновато, так что своими критическими изысками и словотрепием не удивишь… Это не смелость и не позиция, когда из-за угла тявкнул и убегать, что бы мордочку не признали.
Можно быть не согласным с иной позицией, как и не принимать иное мнение, но лишь тогда докажешь свою правоту, когда забрало будет открыто. «Аз есмь (имя рек) … Иду на Вы »

Поэтому склоняю голову пред теми, кто не ставит циферки в своем имени и не придумывает себе креативное имя, а позиционирует себя, как человека, который действительно говорит «по поводу».
Анонимы же, они «без повода». Просто Репетиловы. «Шумим, братец, шумим».
Когда выпал в городе первый снег, проходил я мимо остановки, что у дома быта. Таксисты там рядышком место себе облюбовали, и невольно стал свидетелем разговора двух работников нелегкого извозного труда.
- Вишь, брат, песочком посыпают на мосту, показывают что заботятся…
- Да им бы (далее нецензурное) лишь бы попиариться…
Вот и анонимы наши, в сети обретающиеся, и на данном ресурсе присутствующие из этой же когорты. Для них всегда есть повод, что бы без повода желчь излить…

***
Все то, что написано выше было изложено для сугубо мирской газеты небольшого шахтерского городка на Донбассе, где мне Господь жить и служить определил. Причина, вызвавшая мои заметки, банальна. На новом и удобном сайте этого десятитысячного издания полемика гремит, стрелы громогласные летают, канонада обвинений и откровений затмевает все настоящее, прошлое и будущее… Вот только баталия без реальных героев и личностей проходит. Практически все виртуальны. То есть по той же схеме: «шумим, братец, шумим»

Казалось бы, какое дело священнику до мирских страстей, да и еще на форумах и блогах, где крик, шум и отнюдь не скромные словечки с характеристиками раздаются?
Ответ прост.
Эти ники - мои потенциальные прихожане, большинство которых (город то не большой, всего 80 тысяч) меня лично знают и вполне реальными материальными телами мимо храма проходят и даже в него заходят. Да и почему бы не использовать эту возможность в свете сегодняшней генеральной линии всеобщего и поголовного миссионерства?

Вот только одно смущает. Когда я переключаюсь с мирского на сугубо религиозный интернет-ресурс, типа православного сообщества в ЖЖ, то разницы почти не заметно. Если бы не мелькающие раз за разом «канон» «Синод» и «Кураев», то практически никаких различий.
Та же сердитость, те же пристрастия, такие же словечки с определениями и ники, ники, ники…

«Шумим, братец, шумим», по поводу и без такового.

Насилие в децибелах

Шум, грохот, визг, крики, гул, срежет, бульканье и хруст: каждый день нас сопровождает множество громких звуков. Они таят в себе опасность, и привлечь внимание к этой проблеме призван Международный день борьбы с шумом, который отмечался 25 апреля. Вы можете себе представить сутки абсолютной тишины?

В этом году зима была слишком длинной. Первые приметы весеннего пробуждения природы появились всего несколько дней назад. Солнце. Птицы на ветках. Аисты в гнездах. Потягивающиеся медведи, разлепляющие глаза после зимней спячки. Одновременно с медведями проснулись и другие любители долгих теплых дней. Оседлали своих железных коней мотоциклисты, чтобы проверить, не разучились ли они за зиму разгоняться в центре города до сотни километров в час. Соседские аудиофилы тестируют свои колонки. На лавочки вернулись клубы пивных гурманов и этнологов, которые с завидной увлеченностью и возбуждением дегустируют новые напитки и обсуждают их свойства.

На детские площадки снова выбежали стайки радостных детей (а вроде бы, говорят, что у нас демографический спад!), вовсю взялись за работу строители. Вскоре к ним добавятся любители коротко стриженых газонов. Всех их объединяет одно: с ними невозможно вести переговоры. Это испытал на себе герой известной комедии «День психа» Адась Мяучиньский, который пытался договориться с бригадой вооруженных пневматическим отбойным молотком рабочих («Господа, вам непременно нужно так х…ить с утра пораньше?») и играющим под окном аккордеонистом.

Люди, любящие тишину, не встречают понимания и не могут рассчитывать на него даже 25 апреля — в Международный день борьбы с шумом. Этот праздник учредила в 1995 году американская Ассоциация слабослышащих, а 5 лет назад на польскую почву его перенесло Объединение акустической гигиены. Мало кто слышал об этом празднике, которому приходится конкурировать с Всемирным днем борьбы с малярией или начинающейся «Неделей свободной Северной Кореи». Поскольку Ким Чен Ын в последнее время активно привлекает к себе внимание мировой общественности, Дню борьбы с шумом будет особенно сложно его перекричать.

Рианна может убить

А обратить внимание на шум следует, ведь посторонние звуки — это не просто раздражающий фактор. «Длительное воздействие шума может способствовать развитию гипертонии», — предостерегает Кама Пежгальска (Kama Pierzgalska) из варшавского Института психиатрии и неврологии. Психиатр обращает также внимание, что шум может ускорить в организме процессы старения, способствовать появлению желудочных проблем, стресса или утрате концентрации. К чему это может привести, догадаться несложно.

Это касается звуков громкостью до 70—75 децибел, а шум, превышающий 80 дБ, может уже вести к серьезным повреждениям слухового аппарата и даже полной глухоте. Однако без паники: уровень громкости движущегося грузовика равен примерно 85 децибелам, но чтобы совершенно оглохнуть, пришлось бы стоять у очень оживленного шоссе 8 часов в сутки лет 10 подряд, работать рядом с аэропортом без соответствующей защиты (звук взлетающего реактивного самолета — 120 дБ) или, не принимая мер предосторожности, пользоваться отбойным молотком (105 дБ).

Подобным образом на наше здоровье и самочувствие может подействовать, например, певица Рианна. Выкручивание громкости на колонках, чтобы насладиться альбомом Loud и поиздеваться над соседями, может навредить нам самим. Еще громче колонок могут оказаться наушники, особенно, когда если пользоваться ими в поезде или в автобусе (75-80 дБ), заглушая окружающий шум. Чуть менее агрессивны к нашим ушам автомобили, особенно дорогие. В кабине движущегося со скоростью 130 км/ч BMW 730 уровень шума составляет всего 62 дБ, а в Lexus LS 600hL - 65 дБ. Чтобы наслаждаться таким акустическим комфортом придется потратить как минимум 100 тысяч евро. При этом на той же скорости городская модель Сitroen C1 будет атаковать наш слух уже 77 децибелами.

Защита барабанных перепонок

Законодатели пытаются защитить уши своих граждан ни много ни мало — 2,5 тысячи лет. Первый известный закон, касающийся шума, был принят в Греции. В VI веке до нашей эры власти города Сибарис ввели ряд запретов, предписав гончарам, колесникам, кузнецам и прочим ремесленникам переехать за пределы городских стен. Их судьбу разделили также тревожившие сон законодателей петухи.

В 44 году до нашей эры Цезарь запретил шуметь возницам: повозкам нельзя было появляться в черте Рима в течение 10 часов после захода солнца. В конце XVII века о праве на тишину вспомнили в Лондоне. Согласно изданному там закону, жителям города было запрещено петь, кричать на прислугу, громко заниматься сексом и быть жен при открытых ставнях. Впрочем, лондонцы еще не раз вписали свое имя в историю борьбы с шумом. Первым известным текстом, посвященным влиянию громких звуков на здоровье, стала опубликованная в 1831 году в журнале Lancet статья доктора Джона Фосброка (John Fosbroke), который доказывал, что глухота английских кузнецов вызвана условиями их работы. Позднее, в 1864 году, после масштабной общественной кампании, которую поддержал, в частности, Чарльз Диккенс, лондонские власти приняли «Act for the Better Regulation of Street Music in the Metropolis» (закон, регулирующий деятельность уличных музыкантов). В последнее десятилетие XIX века на Темзе появилось и первое Общество борьбы с шумом, а его первыми врагами стали владельцы все чаще выезжающих на улицы автомобилей, а особенно те, кто злоупотреблял использованием клаксонов.

Насилие над ушами

Сосед, громко занимающийся любовью при открытых окнах, соседка, кричащая на прислугу, или глуховатый подросток, испытывающий свою Hi-Fi технику, действительно, могут отравлять нам жизнь. Это испытал на собственных ушах один из самых выдающихся польских композиторов Витольд Лютославский (Witold Lutosławski). Чтобы работать в тишине, музыкант, который славился отвращением к шуму, устроил в своей квартире звукоизоляцию: в частности, установил тройные рамы. Лютославский писал: «Человека лишили одного из основополагающих прав — права на тишину. Это право не защищено законами и не признается самими людьми в их будничной жизни». В том же самом тексте композитор с горечью констатировал: «Человеческий слух — несчастный и совершенно беспомощный орган чувств. Мы можем закрыть глаза, если нам не хочется смотреть, не есть, если нам не нравится вкус, не прикасаться, если что-то нас обжигает. Но если мы не хотим слышать, бесполезно затыкать уши и даже залеплять их воском. Звук проникает сквозь череп. Слух не может себя защитить, и в этом смысле мы обречены быть рабами окружающего нас мира» (цитаты из книги Витольда Лютославского «О музыке: письма и высказывания»).

Композитор был членом Международного музыкального совета при ЮНЕСКО. В 1969 году этот орган принял предложенное Лютославским заявление, осуждающее нарушение личных свобод и признающее за каждым человеком право на тишину. В тексте документа содержался также призыв начать соответствующие исследования, которые помогут «установить четкие нормы и положить конец этому бесправию».

Сложно представить, что в разговоре с перевозбужденными дворовыми этнологами мы сможем прибегнуть к тезисам Лютославского. Еще сложнее — что в ответ мы услышим слова понимания и раскаяния. Тишина относится к разряду проблем малого масштаба, как, например, проблема раздельного сбор мусора, системного решения которой мы тоже никак не можем найти, или как возвращающаяся каждую весну (особенно в локальной прессе) проблема усеянных собачьими экскрементами газонов. Мы, поляки, не слишком любим мелкие дела, нас привлекают громкие слова и геройские идеи, обращенные, скорее, к сердцу, чем к разуму. Вы видели когда-нибудь героя, наклоняющегося с пакетом в руках к собачьим экскрементам? Тишины нам придется еще подождать. Здесь не помогут звукозащитные экраны вдоль дорог и тройные окна. Необходима хотя бы капля уважения к общему пространству. А в этом направлении пока ничего не слышно.

Великий Грибоедов
Репетилов

Поздравь меня, теперь с людьми я знаюсь
С умнейшими!! - всю ночь не рыщу напролет.

Вот нынче, например?

Репетилов

Что ночь одна, - не в счет,
Зато спроси, где был?

И сам я догадаюсь.
Чай, в клубе?

Репетилов

В Английском. Чтоб исповедь начать:
Из шумного я заседанья.
Пожало-ста молчи, я слово дал молчать;
У нас есть общество, и тайные собранья
По четвергам. Секретнейший союз...

Ах! я, братец, боюсь.
Как? в клубе?

Репетилов

Вот меры чрезвычайны,
Чтоб взашеи прогнать и вас, и ваши тайны.

Репетилов

Напрасно страх тебя берет,
Вслух, громко говорим, никто не разберет.
Я сам, как схватятся о камерах, присяжных, *
О Бейроне *, ну о матерьях * важных,
Частенько слушаю, не разжимая губ;
Мне не под силу, брат, и чувствую, что глуп.
Ax! Alexandre! у нас тебя недоставало;
Послушай, миленький, потешь меня хоть мало;
Поедем-ка сейчас; мы, благо, на ходу;
С какими я тебя сведу
Людьми!!... Уж на меня нисколько не похожи!
Что за люди, mon cher! Сок умной молодежи!

Бог с ними и с тобой. Куда я поскачу?
Зачем? в глухую ночь? Домой, я спать хочу.

Репетилов

Э! брось! кто нынче спит? Ну полно, без прелюдий *
Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим - подумаешь, что сотни голосов!..

Да из чего беснуетесь вы столько?

Репетилов

Шумим, братец, шумим!

Шумите вы? и только?

Репетилов

Не место объяснять теперь и недосуг,
Но государственное дело:
Оно, вот видишь, не созрело,
Нельзя же вдруг.

Что за люди! mon cher! Без дальних я историй
Скажу тебе: во-первых, князь Григорий!!
Чудак единственный! нас со смеху морит!
Век с англичанами, вся английская складка,
И так же он сквозь зубы говорит,
И так же коротко обстрижен для порядка.
Ты не знаком? о! познакомься с ним.
Другой - Воркулов Евдоким;
Ты не слыхал, как он поет? о! диво!
Послушай, милый, особливо
Есть у него любимое одно:
"А! нон лашьяр ми, но, но, но". *
Еще у нас два брата:
Левон и Боринька, чудесные ребята!
Об них не знаешь что сказать;
Но если гения прикажете назвать:
Удушьев Ипполит Маркелыч!!!
Ты сочинения его
Читал ли что-нибудь? хоть мелочь?
Прочти, братец, да он не пишет ничего;
Вот эдаких людей бы сечь-то,
И приговаривать: писать, писать, писать;

В журналах можешь ты, однако, отыскать
Его отрывок, взгляд и нечто.
Об чем бишь нечто? - обо всем;
Все знает, мы его на черный день пасем.
Но голова у нас, какой в России нету,
Не надо называть, узнаешь по портрету:
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,
И крепко на руку нечист;
Да умный человек не может быть не плутом.
Когда ж об честности высокой говорит,
Каким-то демоном внушаем:
Глаза в крови, лицо горит,
Сам плачет, и мы все рыдаем.
Вот люди, есть ли им подобные? Навряд...

Ну, между ими я, конечно, зауряд *,
Немножко поотстал, ленив, подумать ужас!
Однако ж я, когда, умишком понатужась,
Засяду, часу не сижу,
И как-то невзначай, вдруг каламбур * рожу.
Другие у меня мысль эту же подцепят
И вшестером, глядь, водевильчик * слепят,
Другие шестеро на музыку кладут,
Другие хлопают, когда его дают.
Брат, смейся, а что любо, любо:
Способностями Бог меня не наградил,
Дал сердце доброе, вот чем я людям мил,
Совру - простят...

Ну, а в этом, явно, просматриваются демотиваторы. ЗакроютЪ, как "пить-дать" закроютЪ
Загорецкий (с кротостию)

Нет-с, книги книгам рознь. А если б, между нами,
Был ценсором * назначен я,
На басни бы налег; ох! басни - смерть моя!
Насмешки вечные над львами! над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а все-таки цари.

«Я требую принятия жестких мер, вплоть до закрытия. Вообще не считаю, что на территории республики есть потребность в ночных клубах с сомнительными шоу-программами и курением кальяна. Это не наша культура. Ко мне обращаются по этому поводу представители Молодежного парламента и Общественной палаты. Полностью их поддерживаю».

Вот так, глава требует. Знамо дело, глава переживает. Беспокоится человек, что чужеродная культура (нет, не культура, а культурка, так сказать) потеснит собою нашу с вами национальную культурищу. И что тогда делать? Начнем тогда всем народом курить кальяны и ходить в ночные клубы? Да не. Бред. Это как же? Дадим осиротеть кабицам, хадзарам, гаражам в конце концов? Начнем пить виски всяческие, курить кальяны вместо употребления родной водяры и родного пива пусть даже с названием земли на юге и юго-востоке оной страны в Европе. А фыдджины из ресторана с тем же названием, а хинкали? Тоже забудем? Хотя не знаю, хинкали – это наша культура? Ну ладно, будем считать наша. А ресторан? Вот незадача, запутался совсем. А что если не ресторан, а ирон кабиц или нартон кабиц. Да. Так даже лучше. И никаких вопросов, хоть до утра сиди и обращайся с клятвами и молитвами к Всевышнему.

Опять же хорошо попеть с друзьями, прижавшись друг к другу головами, сентиментально-героические песни вместо лицезрения сомнительных шоу-программ в каких-то там ночных клубах. Красиво и по-нашему. В нашем, так сказать, культурном разрезе. А, чуть не забыл. Вывески и наклейки с названием земли на юге и юго-востоке все той же страны, лучше б всё ж поменять. Ну не знаю, на Бесланию, или, к примеру, Дигорию. И звучит не хуже, и не придерешься по части нацкультуры. Такую культуру пожалуй что не сломить кальянами да висками разными. А ежели попытается кто, так у нас на это найдется достойный ответ. «Кузница чиновничьих кадров» — то бишь молодежный парламент. Этих хлебом не корми, дай показать себя в борьбе за нравственность. Они уж точно кальян никогда-никогда не курили и про виски с колой слышали только. И рваные джинсы не носят и говорят исключительно на родном языке. Они-то точно знают, что нашему молодому человеку должно быть интересно. Стоит только вспомнить, как несколько лет назад они практически искоренили в нашей республике чудовищное явление субкультуры. Как клеймили они позором «готов», «панков» и «рокеров». И ничего, что их всех вместе взятых набралось с дюжину, главное борьба. Борьба с мировоззрением, отличным от их собственного. Ну может быть, не совсем собственного, а хотя бы и мировоззрением старших товарищей, не важно. Вот если этих вооружить арматурой…

О Господи, что это я? Аж пот прошиб. Что-то на память вдруг пришли тридцатые годы в той же земле одной из европейских стран с названием нашего родного пива.

Если серьезно, то кто был бы против, а я так только за. За то, чтобы люди не курили не только кальян, но и любую другую табачную продукцию. Разницы для меня лично не существует. Я также желал бы, чтобы наше население перестало потреблять алкоголь. В том числе и пиво, невзирая на то, в нашей культуре это или нет. Но мне кажется, желание быстрого и лёгкого решения острых социальных проблем, редко приводит к должному результату. Не знаю кто как, а я отдаю себе отчет в том, что мои желания отдают популизмом. Ну, закроют ночные заведения, и что? Люди перестанут собираться по ночам и курить кальян? Будут курить дома или в закрытых заведениях и не только кальян. И если уж требовать закрытия, то почему только ночных заведений? В борьбе за нравственное и физическое здоровье нации нужно идти дальше и запретить все питейные заведения. Вплоть до того, где подают лучшее пиво с известным названием. Или кто-то считает, что пивного алкоголизма не существует?

Если все это не очередное желание пошуметь, то возникает вопрос, а что вместо? Вместо ночных заведений кальянов, коктейлей. Спортивные залы, клубы по интересам, художественные школы, народные театры, центры семейного отдыха, санатории, профилактории, туристические базы? Все то, что присутствовало, и причем практически бесплатно, в докальянные советские времена. Что сегодня можно предложить народу для культурного досуга, кроме так полюбившихся субботников? Так и слышится фраза от защитников «нацбыта»: «Какой еще досуг? Пусть сидят дома и семьей занимаются». Для них, скорее всего, национальная культура не приемлет досуга. Предвосхищая нытье очередных «бескорыстных правозащитников», еще раз повторяю: я ПРОТИВ всякого безобразия и я ЗА здоровый образ жизни. Однако, меня все же интересует один вопрос. ЧТО требующие самых строгих мер предлагают вместо?

крыл. сл. Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824), д. 4, явл. 4, слова Репетилова.

«Шумим, братец, шумим» - таков лозунг многих революционно настроенных личностей, увлеченных вихрем событий и не имеющих ни теоретических, ни социальных устоев (В. И. Ленин. Революционный авантюризм. - Полное собрание сочинений, т. 6, с. 377).

  • - Цитата из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" , д. 4, явл. 4, слова Репетилова...
  • - Из комедии «Горе от ума» /!. С. Грибоедова. Слова Ре-петилова: Чацкий Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько? Репетилов Шумим, братец, шумим... Чацкий Шумите вы - и только?....

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - ...

    Формы слова

  • - Р. бра/тца, Тв. бра/тцем...

    Орфографический словарь русского языка

  • - БРАТ, -а, мн. бра́тья, -ьев,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ШУМЕ́ТЬ, -млю́, -ми́шь; несов...

    Толковый словарь Ожегова

  • - БРА́ТЕЦ, братца, муж. 1. ласк. к брат в 1 и 2 знач. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка.» Сказка. «Врешь, братец, какие тебе документы? .» Пушкин. 2. Член мелкой религиозной секты...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - бра́тец I м. Употребляется как фамильярное или дружеское обращение к мужчине, юноше, мальчику. II м. разг. 1. уменьш. к сущ. брат I 1. 2. ласк. к сущ. брат I 1...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - бр"...

    Русский орфографический словарь

  • - Ср. "Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько?" - Шумим, братец, шумим... "Шумите вы - и только?" Грибоедов. Горе от ума. 4, 4. Чацкий Репетилову...
  • - "Как! где же справедливость?" - Меркурий тут вскричал, забывши всю учтивость, "Эх, братец! - отвечал Эак: - Не знаешь дела ты никак Не видишь разве ты? Покойник был дурак" Крылов. Вельможа...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Шумимъ, братецъ, шумимъ! Ср. «Да изъ чего, скажи, бѣснуетесь вы столько?» - Шумимъ, братецъ, шумимъ... «Шумите вы - и только?» Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 4, 4. Чацкій Репетилову...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Белый братец. См. Белый брат. Солдатский братец. Народн. Устар. Шутл. Ранец. ДП, 710. Шумим, братец, шумим. Разг. Ирон. О людях, которые не идут дальше пустой болтовни, не способны к действию...

    Большой словарь русских поговорок

  • - БРАТЕЦ, -тца, м. . Ирон. обращение. Надо, братцы, нам нажраться - пора нам выпить...

    Словарь русского арго

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 брат...

    Словарь синонимов

"Шумим, братец, шумим" в книгах

ЗЕЛЕНЫЙ БРАТЕЦ

Из книги Поэзия народов Кавказа в переводах Беллы Ахмадулиной автора Абашидзе Григол

ЗЕЛЕНЫЙ БРАТЕЦ - Э-э-эй, зеленый братец, Э-э-эй, веселый братец, Ты сказал нам: «Улыбайтесь, Забывайте о зиме! Пусть цветы в садах белеют, Пусть ягнята нежно блеют, Пусть скворцы птенцов лелеют, Распевают на заре!» - Э-э-эй, зеленый братец, Э-э-эй, веселый братец, Что за игры,

Братец Левушка

Из книги Крылов автора Степанов Николай Леонидович

Братец Левушка Иван Андреевич продолжал добросовестно трудиться в библиотеке. Почти ежедневно он отправлялся по вечерам к Олениным или в Английский клуб, а дома полеживал на своем протертом диване. Со всеми он был равно доброжелателен и приветлив. Обычно учтиво хвалил

Братец таланта

автора

Братец таланта

Из книги Фабрика здоровья автора Смирнов Алексей Константинович

Братец таланта Некоторые мудреные вещи можно выразить не словом, а лишь его частью.В годы студенчества был у меня добрый приятель по прозвищу Братец. Это было его любимое обращение. Сейчас, к сожалению, Братца уже нет, его погубила пьянка и наркота. В начале 90-х я пытался

Пирожки «Братец Кролик и Братец Лис»

Из книги Миллион блюд для семейных обедов. Лучшие рецепты автора Агапова О. Ю.

В. Востоков БРАТЕЦ

Из книги Чекисты рассказывают... Книга 2-я автора Гладков Теодор Кириллович

В. Востоков БРАТЕЦ Накануне юбилея органов безопасности меня пригласили на встречу с молодыми рабочими.Когда наша беседа подходила к концу, мне передали записку.- Не могли бы вы рассказать о каком-нибудь случае из личной практики? - прочел я.В зале стояла тишина. На

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сестрица Аленушка и братец Иванушка Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Из книги Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира автора Бену Анна

Сестрица Аленушка и братец Иванушка Жили-были себе царь и царица; у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею померли; остались дети одни и пошли странствовать по белу свету.Умирают царь и царица – в человеке это высшие начала, опыт и

IV. Нежный братец

Из книги Царица Прасковья автора Семевский Михаил Иванович

IV. Нежный братец Жену свою до смерти я убить не хотел, а бил ее своеручно не мучительски за вины ея, за что надлежало. В. Ф. Салтыков (Письмо 1720 г. в Юстиц-Коллегию) Василий Федорович Салтыков, брат царицы Прасковьи, был Одним из именитейших бояр старого покроя. В 1690 г.

Шумим, братец, шумим!

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Шумим, братец, шумим! Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Ре-петилова (дейст. 4, явл. 4): Ч а ц к и й Да из чего, скажи, беснуетесь вы столько? Р е п е т и л о в

Братец Кролик и Братец Лис

автора Коллектив авторов

Братец Кролик и Братец Лис Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки

Как повстречались братец Лис и братец Черепаха

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Как повстречались братец Лис и братец Черепаха Дядюшка Римус точил свой сапожный нож и рассказывал:– Как-то шёл Братец Лис. Вдруг видит – на самой середине дороги лежит Братец Черепаха. Братец Черепаха тотчас подумал, что надо держать ухо востро, а один глазок –

НЕ УДЕЛИШЬ ЛИ МНЕ, БРАТЕЦ, МИЛЛИАРД!

Из книги Америка и американцы автора Бухвальд Арт

НЕ УДЕЛИШЬ ЛИ МНЕ, БРАТЕЦ, МИЛЛИАРД! - Эй, мистер, не дадите ли полтора миллиарда долларов, чтобы мне удалось просуществовать весь 1980 год?- Не в моих правилах, бездельник. Почему бы тебе не поработать, как это делает каждый.- У меня есть работа - я произвожу автомобили

Братец Кролик Обама

Из книги Россия, подъем! Бунт Расстриги автора Доренко Сергей Леонидович

Братец Кролик Обама Путин снова на первом месте в рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes. На третьем месте китайский лидер Си Цзиньпин. Обама – на втором, он важный чел, потому что его решения действительно важные, но они не волевые. Обама метушной, он какой-то

Братец Ли

Из книги Коро-коро Сделано в Хиппонии автора Коваленин Дмитрий Викторович

Братец Ли Ли Лонгшоу из Ливерпуля посвящается Я не знаю, почему, заходя к ним сюда, я всегда отсылаю ей пиво. Всякий вечер, когда, проблуждав по картонно-игрушечным, зябко съеженным улочкам засыпающего городишки, я опять забредаю в их заведеньице, - она все так же сидит в



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...