Шаг в медицину рабочая программа. Шаг в медицину

В апреле в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова состоялась конференция «Старт в медицину». Мероприятие проходит в столице в третий раз и уже стало одним из знаковых событий московского образования.

Открылась конференция пленарным заседанием. Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева поприветствовала участников и гостей мероприятия.

«Вот уже который год подряд в этой исторической аудитории мы открываем с вами конференцию «Старт в медицину». Для многих из вас это действительно старт и первый шаг, который вы делаете в своей будущей профессиональной, а кто-то, может быть, и в научной карьере. И я хочу пожелать вам успеха в этой большой конференции, - отметила Татьяна Викторовна. - Конференция - это не единственное направление вашей работы. Проект «Медицинский класс в московской школе» - это огромная многолетняя работа университета, огромная многолетняя работа школ и большой труд ваших учителей».

Работа конференции велась по 14 секциям. Учащиеся 8–11 классов представляли свои лучшие проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов. Полученные результаты исследований ребята продемонстрировали в тематических секциях «Микробиология», «Анатомия и физиология человека», «Биофизика», «Экология и эволюция» и других.

«Я участвую в этой конференции впервые, я приготовила доклад на тему «Анализ проницаемости эмали зубов в растворах низкой PH-среды». Считаю, что эта тема достаточно актуальна в наше время. Я проводила разные исследования, изучала, как, например, газированные напитки влияют на эмаль зубов», - поделилась с нами ученица 11 класса школы № 1231 Валерия.

Проектами на конференции удивляли не только школьники, но и педагоги, которые предложили свои разработки в организации профильного обучения с использованием современных естественнонаучных технокомплексов, а также представили элективные курсы для обучающихся медицинских классов и поделились опытом организации проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Ребята смогли посетить анатомический музей и увидеть уникальные экспонаты, а также принять участие в мастер-классах преподавателей Сеченовского Университета. По словам организаторов, такой глобальный масштаб у конференции «Старт в медицину» впервые.

«В этом году у нас посетили мероприятие около двух тысяч человек. Только одних устных докладов - 480! Поэтому весь корпус мы отдали детям. Все работы ребят в этом году были выполнены как научно-исследовательские проекты, - рассказала журналу «Школа. Москва» проректор по учебной работе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Татьяна Литвинова. - Мы сейчас видим, что работы школьников стали настолько серьезными, что отвечают уровню студенчества, и они могут с этими проектами выступать уже даже на студенческих конференциях. Такое взаимодействие школ и нашего университета даст именно подготовленных абитуриентов и позволит нам иметь заинтересованных студентов».
Два дня интенсивной работы - и эксперты подвели итоги. На торжественной церемонии награждения победителям и призерам конференции вручили дипломы и памятные подарки. Все результаты ребят будут учитываться как индивидуальные достижения при поступлении в университет. Победителям конференции среди старшеклассников, которые решат учиться в самом авторитетном медицинском вузе страны, начислят пять дополнительных баллов.
«Я не ожидала! Когда я не услышала свое имя среди призеров, расстроилась. И тут слышу, что я победитель… И я сейчас очень рада, не могу поверить! - поделилась своими эмоциями ученица 11 класса школы № 1571 Мария. - Конечно, я мечтаю связать свою жизнь с медициной и очень хочу поступить в Сеченовский Университет».

текст: Ю. Горошенко фото: Н. Арефьева

Программа рассчитана на 40 обязательных аудиторных часов взаимодействия участников с преподавателем (тренером симуляционного обучения) и средствами обучения (тренажерами и др.) в ведущем Центре непрерывного профессионального образования (ЦНПО) «Первого медаp:» УВК «Mentor Medicus» . Помимо 40 аудиторных часов программой предусмотрена самоподготовка в режиме дистанционного обучения и компьютерного тестирования на Едином образовательном портале «Первого меда» .

В ходе подготовки используются методики симуляционного обучения , а также метод Team-bazed learning (командное обучение). Аудиторные занятия проходят в КОМАНДАХ, численностью в 5 единиц участников (5 человек) , в соответствие с расписанием .

Обучение проводиться ежегодно в период с 1 октября по 8 июня и предлагается преимущественно учащимся 10 классов общеобразовательных школ.Заключается только коллективный договор , (количество не менее 15 участников). Стоимость обучения 15000 рублей.

В случае успешного освоения программы учащиеся смогут попробовать свои силы в добровольной проверке своих практических навыков по системе Сеченовского минимума и, помимо документа об участии в программе ранней профессиональной ориентации и профильной медицинской подготовки учащихся школ «Шаг в медицину» , получить следующие документы образца Университета (действующие в течение 1 года):

  1. Удостоверение волонтера первой помощи
  2. Допуск к конкретным практическим манипуляциям младшего медицинского персонала
  3. Допуск к выполнению конкретных медицинских услуг в роли стажера медицинского обучения

Впоследствии, участники базы данных ЦНПО могут заявить о повторной возможности участия в данных испытаниях (на льготной основе ). Отзыв или не предоставление согласия на обработку персональных данных , влечет за собой удаление участников из базы данных ЦНПО сразу же после окончания периода обучения в соответствии с договором.

Если Вас заинтересовала данная программа обучения, то необходимо:

1. ШАГ. Ознакомиться с типовым договором на предоставление данной услуги и в срок до 21 сентября в адрес ЦНПО [email protected] направить заявку о своём желании пройти подготовку, с указанием:

  • Фамилии Имени Отчества заказчика обучения (совершеннолетнего плательщика),
  • Фамилии Имени Отчества Учащихся,
  • Реквизиты для заполнения договора (паспортные данные, адрес проживания и контактный телефон Заказчика и всех Учащихся),
  • Желаемый график обучения, исходя из действующего расписания (выбрать номер (-а) команд)
  • Дату и время до начала обучения для посещения Заказчиком ЦНПО с целью заключения договора и получения платежного поручения

2. ШАГ. В 3-х дневный срок от направления заявки получить от ЦНПО подтверждение графика обучения, даты и времени заключения договора.

3. ШАГ. В соответствии с утвержденной датой приехать в ЦНПО по адресу улица Нахимовский проспект д.49 для подписания договора (а также акта выполненных работ с открытой датой) и получения письма для платежного поручения и номера договора. Оплатить обучение не позднее, чем в 10-дневный срок от даты оформления договора.

4. ШАГ. До начала обучения (в соответствии с графиком) выслать в адрес ЦНПО [email protected] копию платежного документа, подтверждающего оплату или предоставить его в день первого занятия (но не позднее 5-ти дней с момента оплаты), в обмен на которую получить логин и пароль для работы на портале дистанционного обучения .

5. ШАГ. На втором занятии, но не позднее в срок до 23 декабря получить заполненный Университетом свой экземпляр договора.

6. ШАГ. На последнем занятии получить свой экземпляр заполненного Акта выполненных работ. В случае отказа от подписания акта выполненных работ до начала обучения, необходимо, обеспечить присутствие Заказчика для подписания четырех экземпляров Акта выполненных работ на последнем занятии (зачете).


Видео:

В вашем браузере отключен JavaScript


«Сильнее! Резче! - командует преподаватель. - А то он у вас сейчас задохнётся!» Потом не выдерживает и бросается к «жертве»: «Сейчас покажу: одну ладонь сюда, второй рукой надавливаете... Хоп!» - и изо рта подавившегося «пациента» вылетает шарик.

Делаем инъекции, измеряем давление

«Это и правда тяжело, - говорит Александр Чекистов, учитель биологии и ОБЖ. - Но ничего страшного! Мы только учимся».

«А вот с этим роботом мы занимаемся сердечно-лёгочной реанимацией, - показывает Александр Виноградов, один из «спасателей». - Сначала надо проверить, есть ли пульс, дыхание, и уже потом реанимировать».

«У нас почти нет ошибок, - заверяет нас его напарник Глеб Крылов . - Он всегда оживает! Пальцами даже можно почувствовать пульс. Реанимация, я считаю, это самое интересное в медицинском классе. Перевязывание ран более муторное, если честно». Саша собирается поступать в Пироговку, на общую хирургию. Глеб ещё не определился до конца, но, как он говорит, половина его интересов лежит в области медицины, а вторая половина - в области химии.

Да, медицинский класс - место по-настоящему удивительное. Интерактивные манекены, обучающий стол с телемониторингом, планшеты-лаборатории, мощные микроскопы, не говоря уже о таких «мелочах», как электро-кардиограф или тонометры. Здесь учатся делать инъекции, снимать и расшифровывать кардиограмму, анализировать клетки крови и реанимировать человека с остановкой сердца. И всё это - в основном расписании школы № 1474 и ещё 120 учебных заведений столицы.

«В прошлом году мы решили войти в проект «Медицинский класс в московской школе», - рассказывает директор ГБОУ № 1474 Ирина Курчаткина . - Мы объединили свои усилия с ресурсами сетевых учреждений Департамента образования Москвы, кадровым составом 1-го Московского медицинского университета им. Сеченова. Затем к нам присоединились 30 поликлиник и ещё 60 школ. В этом году, к нашей общей радости, мы получили великолепное оборудование. Это современные биохимические лаборатории, цифровая техника, которая помогает старшекласс-никам проникнуться профессией медика, осознанно выбрать специальность. Дети смогут заранее определиться даже с профилем: стоматология, педиатрия, кардиология».

Если что, робот подскажет

Подробнее о том, что происходит в классе, где парты расставлены не по порядку, а островками, рассказывает Александр Чекистов: «Я веду практикоориентированный курс «Шаг в медицину» в нашем медицинском классе. Это, по сути, предуниверсарий. Сегодня у нас организовано шесть учебных площадок. Первая - «телементор», жемчужина медицинского класса, оборудование на ней установлено самое уникальное. Обучение на нём позволяет получить метапредметное образование. Этот прибор работает в двух режимах - обучение и контроль. Мастер демонстрирует действия, которые должны выполнить обучающиеся, а те должны за ним повторять. Когда включается второй режим, ученики сами производят определённые действия, а мастер комментирует, насколько им это удаётся, помогает выйти из сложившейся ситуации, если ребята допустили ошибку.

Вторая площадка - работа с микроскопом. Ребята изучают строение крови человека. Учитель выводит на экран результаты, которые должны получить ученики. У них несколько образцов, они должны найти необходимый, проанализировать его и записать результат в контрольный лист.

Третья рабочая группа измеряет артериальное давление с использованием датчиков, которые идут в комплекте цифровых лабораторий. Помогают им в этом механический и автоматический тонометры, полученные результаты записывают в контрольные листы, а затем анализируют полученные показатели.

Четвёртая учебная площадка - измерение функциональных параметров организма. Температура тела, частота дыхания, сердечных сокращений... Делают это на специальных планшетах, они же - электронно-цифровые лаборатории со встроенными датчиками, после всё записывают и анализируют.

Пятая площадка - неотложные состояния. Мы используем совершенно уникальных роботов: это тренажёры, которые модулируют реальные состояния. Они умеют дышать и разговаривать. Если при непрямом массаже сердца вы всё выполняете правильно, горит зелёная лампочка. Если при вентиляции лёгких горит оранжевая лампочка, тоже всё в порядке. Если что-то идёт не так, манекен голосом подсказывает, что надо сделать. Вторая зона этой площадки - извлечение инородного тела, попавшего в дыхательные пути.

Шестая площадка - изучение параметров атмосферы, в нашем случае - атмосферы класса. Ребята измеряют окись углерода, кислород. Все показатели по-ступают на планшетный компьютер, ученики проводят не менее четырёх измерений для чистоты эксперимента».

Кардиологи и ветеринары

Курсы повышения квалификации в Сеченовке - практикумы и теоретические занятия - проходят учителя химии, биологии и ОБЖ, для каждого - своя группа занятий. Два раза в месяц они сами превращались в студентов и посещали практические занятия, которые длились 4-5 часов. В этом году переподготовка будет продолжаться. «Новое оборудование довольно сложное, и учителю трудно работать на нём. Вот, скажем, ЭКГ. Мы знаем, куда прикреплять датчики, какую кнопочку нажать. А дальше что? Ведь кардиограмму нужно расшифровать, построить модель, - продолжает Александр. - Самое сложное для ребят в медицинском классе - побороть свой страх. А здесь сразу столько всего нового! Они боятся что-то по-пробовать, сделать что-то не так. Но мы успешно преодолеваем это, ведь если подросток решил, что свяжет свою жизнь с медициной, ему нужно как можно раньше перешагнуть через этот страх».

Анна Леонова хочет по-ступать в Сеченовку на лечебное дело, чтобы стать кардиохирургом. Её напарница Екатерина Анфиногенова - в МГУ на кафедру биотехнологий. «Лишние часы по химии и биологии - уже дополнительные знания, - рассуждают они. - Проект, который мы сейчас делаем, даёт нам возможность выиграть грант. Если это удастся, это будут дополнительные баллы к ЕГЭ». Девочки работают с телементором - учатся брать кровь из вены. Судя по всему, не ошибаются: интерактивный преподаватель замечаний не делает. «Я люблю сериал «Доктор Хаус», - рассказывает Аня. - Это очень интересно: каждая история болезни как детектив». Кате больше нравятся «Скорая помощь» и «Клиника» - её больше увлекают отношения между медиками.

А вот Даниил Гордеев ещё недавно занимался не медициной, а теннисом. Но травма спины не дала ему построить спортивную карьеру, зато подарила новое увлечение: теперь парень хочет связать свою жизнь с ортопедией, а поступать собирается в 1-й мед.

Илья Милеев тоже хочет стать врачом, но лечить не людей, а зверей. Он намерен по-ступать в Тимирязевскую академию на факультет ветеринарии. «Я животных люблю, - делится он. - У меня дома кошка и немецкая овчарка».

Конечно, невозможно гарантировать, что все эти замечательные ребята будут учиться именно там, где хотят, - по крайней мере, сразу. Но совершенно очевидно, что медицин-ский класс уже помогает им превратить мечту в цель. А значит, у них всё получится.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

ПРОГРАМА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО БИОЛОГИИ

для учащихся 9 класса

«Ш А Г В М И Р М Е Д И Ц И Н Ы»

Составлена учителем биологии

высшей квалификационной категории

МОСШ№29 Рачко С.Н.

г. Нижневартовск 2013г.

Аннотация для родителей и учащихся

Элективный курс «Шаг в мир медицины» предусматривает знакомство учащихся с разнообразными медицинскими профессиями, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии.

Курс предназначен для предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, он рассчитан на 17 часов, из них 3 часа выделено на посещение медучреждений и 4 часа на практические работы.

Цель: профессиональное самоопределение учащихся основной школы.

Задачи:

    Способствовать профессиональному самоопределению учащихся основной школы, выбору профиля обучения на старшей ступени образования.

    Сформировать понятие учащихся основной школы о профессиях, требующих биологических знаний.

    Развивать навыки сохранения и укрепления здоровья.

    Углублять знания учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека, профилактике заболеваний и правилах оказания первой помощи.

Сроки реализации программы: предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, 17 часов.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Программа курса включает круг вопросов, показывающих проблемы и задачи медицины в человеческом обществе, знакомит со структурой здравоохранения, формами традиционной и нетрадиционной медицины, включает лабораторные работы, самонаблюдения, упражнения, полезные советы, основы первой медицинской помощи при бытовых травмах.

В процессе освоения программы курса учащиеся знакомятся с разнообразными учебными заведениями, в которых можно получить медицинское образование. Также предусматривается выполнение практических работ, которые позволяют углубить и расширить знания учащихся в области общей и возрастной физиологии, психологии, гигиены. Успешному решению задач курса будет способствовать организация встреч с медицинскими работниками, студентами и выпускниками школы из профильных медицинских вузов.

Особенностью курса является то, что он требует активной творческой работы учащихся: обсуждение проблем, работа над проектами, написание докладов и рефератов.

Методы обучения:

    методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность;

    учащихся, лабораторно-практические работы, графические работы, развивающие творческую инициативу учащихся;

    интерактивные методы (эвристические методы, учебный диалог, метод проблемных задач);

    самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, обеспечивают информационно-коммуникационную компетентность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальные, групповые, коллективные.

Формы учебных занятий : Преподавание элективного курса предусматривает внедрение современных педагогических технологий, содействующих эффективному развитию творческого потенциала учащихся. Старшая школа ориентирована в большей степени на поступление в ВУЗ. В этой связи при изучении курса предусматривается лекционно-семинарская система занятий.

На лекции предусматривается крупноблочное изложение материала, раскрытие основных ключевых позиций.

Семинар предполагает творческое изучение программного материала. На этих занятиях происходит углубление, расширение и детализация материала. Подготовка к ним предусматривает организацию индивидуальной и групповой работы учащихся, поиск информации из дополнительной литературы и электронных источников, развитие умений самостоятельно добывать, анализировать, обобщать знания, делать выводы. Семинары могут проводиться в форме выступлений учащихся на основе докладов и рефератов, в виде диспутов, дискуссий, ролевых игр, круглых столов.

При проведении практических занятий целесообразно использование ресурсов медицинского кабинета, а также сотрудничество с медицинским работником.

На занятиях предполагается демонстрация слайдов, учебных видеофильмов, мультимедийного приложения, атласов, таблиц, что будет способствовать визуализации предоставляемой информации и успешному усвоению материала.

Кроме классно-урочной системы предполагается проведение экскурсии в медицинскую лабораторию. интерактивные лекции с последующими дискуссиями, семинары,

лабораторные работы, защита творческих проектов и др.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

    основные медицинские специальности;

    современные достижения медицины;

    правила оказания первой помощи;

    информацию о медицинских учреждениях города и округа и региона, требования к студентам медикам.

Учащиеся должны уметь :

    планировать и проводить самонаблюдение, лабораторный опыт, практическую работу, делать математическую обработку результатов исследования, формулировать выводы;

    готовить рефераты, сообщения, работать над проектами, пользоваться дополнительными источниками информации.

У учащихся должны быть сформированы следующие компетенции:

1. Учебно-познавательные:

определять наиболее рациональную последовательность при выполнении практических работ;

самостоятельно оценивать свою деятельность;

уметь выделять причинно-следственные связи;

творчески решать практические задачи.

2. Коммуникативные:

вести диалог, выступать публично;

участвовать в коллективной мыслительной деятельности;

убеждать, доказывать, формулировать выводы.

3. Общекультурные:

управлять своим поведением, настроением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;

соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.

4. Информационные:

конспектировать прочитанное, осуществлять пометки, выписки, составлять тезисы;

описывать полученные результаты, делать выводы;

использовать ресурсы Интернет при составлении презентаций.

Формы контроля

    Сообщения, выступления.

    Рефераты.

    Практические работы.

    Проектные работы.

    Решение ситуационных задач

    Тестовые задания

Для стимуляции личностного роста можно использовать балльную систему мониторинга достижений, фиксируя результаты в приведенной ниже таблице.

Ф.И. учащегося

Работа в группе

Устный ответ

Выступление с докладом

Практическая работа

тестирование

Защита проекта, презентация.

В результате освоения программы курса учащиеся должны защитить проект или представить презентацию. При успешной защите учащиеся получают зачет.

Характеристика ресурсов:

Электронные таблицы, динамические пособия, учебные диски, видеофильмы, инструктивные карточки, электронные тесты, интерактивные задания, презентации, ресурсы Интернета, флэш- анимации.

У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

элективного курса

«Ш А Г В М ИР М Е Д И Ц И Н Ы»

профессиональное самоопределение учащихся основной школы

Срок обучения:

Режим занятий:

1 раз в неделю

Тема

Количество часов:

Форма контроля

всего

Аудитор-ных

Внеауди-торных

Практи-ческих

Размышление о профессии врача

Анкетирование, анализ анкет

Медицина – ровесница человечества. История медицины.

Тестирование, сообщения,

отчет об экскурсии

Врачи – наследники Гиппократа

Оценка сообщений.

Медицинская сестра – главный помощник врача. История профессии.

Оценка сообщений, отчет об экскурсии.

Общие сведения о десмургии. Виды повязок, наложение повязок.

Анализ выполнения практич.работы

Служба «Скорой помощи» - организация и персонал. Плюсы и минусы работы в «Скорой помощи».

Виды первой помощи.

тестирование

Анализ выполнения практической работы.

Тестирование

Решение ситуативных задач.

Анализ выполнения практических работ.

Современные методы диагностики в медицине.

Тестирование, оценка сообщений.

Нетрадиционная медицина.

Оценка сообщений

Фототерапия. Лечение травами.Гомеопатия.

Оценка сообщений.

Оценка работы микрогрупп.

Путь к вершине

Защита проектов,

Отчет об экскурсии.

Раздел 1. Размышление о профессии врача.(2ч)

Тема 1 . Чем привлекательна профессия медика?

Качества необходимые медицинскому работнику. Мифы и реальности. Система здравоохранения. Особенности медицинской карьеры. Этика и этикет в медицине. Самоанализ своих индивидуальных качеств, мотивация к выбору профессии, прогнозирование будущего образования. Мнение людей о врачах и медицине в целом.

Тема 2 . Врач – профессия, которой более 5 тысяч лет.

«Отец медицины» - Гиппократ. История медицины от древних времен до наших дней. Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт Авиценна. Врач эпохи возрождения Парацельс. Итальянский врач и естествоиспытатель Андреас Везалий. Французский врач, основоположник современной хирургии, Амбруаз Паре. Уильям Гарвей, английский врач, открывший круги кровообращения. Луи Пастер, великий французский химик, основоположник микробиологии. Австрийский иммунолог Карл Ландштейнер, открывший группы крови у человека. Александр Флеминг – начало эры антибиотиков. Русский ученый и хирург, основоположник военно-полевой хирургии, Н. И. Пирогов. Врач и ученый, основоположник русской школы физиологов, И. М. Сеченов. И. И. Мечников - автор фагоцитарной теории иммунитета. Выдающийся русский ученый И. П. Павлов. Русский врач-терапевт С. П. Боткин. Хирург, один из основоположников нейрохирургии Н. Н. Бурденко.

Использование ИКТ:

презентации о истории медицины, биографиях врачей и их открытиях, мультимедийное пособие для уч-ся 8 класса, ресурсы Интернет.

Раздел 2. Врачи – наследники Гиппократа(8ч.)

Тема1. Краткая характеристика основных медицинских профессий и специальностей.

Тема 2 . Медицинская сестра – главный помощник врача.

История профессии. Виды медицинских сестер: палатная, хирургическая, медсестра диспансера, физиотерапевтического кабинета, процедурного кабинета, массажист. Профессия – фельдшер.

Тема 3 . Общие сведения о десмургии. Виды повязок, наложение повязок.

Десмургия – раздел хирургии, разрабатывающий методы применения и технику наложения повязок. Перевязочный материал, используемый в древности. Виды мягких повязок. Повязки головы, шеи, конечностей. Матерчатые повязки. Техника наложения повязок.

Тема 4. Служба «Скорой помощи» - организация и персонал. Плюсы и минусы работы в «Скорой помощи».Виды первой помощи.

Тема 5 . Кровотечения, типы кровотечений, способы остановки кровотечений.

Кровотечение – это истечение крови из кровеносного сосуда во внешнюю среду, в полости и ткани. Опасность кровопотери. Кровотечения травматические и нетравматические. Первичные и вторичные кровотечения. Наружные и внутренние кровотечения. Артериальные, венозные, смешанные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Способы временной остановки кровотечения. Особенности остановки кровотечения у детей.

Тема 6. Переломы костей, их распознавание. Способы временной иммобилизации.

Перелом – частичное или полное нарушение целости кости, вызванное действием механической силы или патологическим процессом. Врожденные, или внутриутробные и приобретенные переломы. Приобретенные переломы: травматические и патологические. Переломы открытые и закрытые. Переломы полные и неполные; одиночные и множественные. Распознавание переломов. Первая медицинская помощь при переломах. Правила наложения шинных повязок.

Тема 7. Педиатрия. Педиатр – детский врач.

Основные этапы индивидуального развития человека. Особенности лечения детей. Изменение пропорций и строения тела с возрастом. Антропометрические исследования: соматометрические, соматоскопические, физиометрические.

Тема 8 . Современные методы диагностики и лечения в медицине.

Электрокардиограф, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение, флюорография, маммонография, ультразвуковое обследование, использование лазеров в медицине, томография и др.

Экскурсии (2ч)

1. Экскурсия в школьный медицинский кабинет. Знакомство с оборудованием, медикаментами кабинета, профессией школьный фельдшер

2. Экскурсия в детскую поликлинику №5. Знакомство с современным оборудованием диагностического отделения.

Практические работы (4ч)

    Виды повязок, правила наложение повязок.

    Кровотечения, способы остановки кровотечений.

    Переломы костей, их распознавание. Оказание первой помощи при переломах костей конечностей.

    Антропометрические исследования.

Использование ИКТ:

Презентации о профессии врача стоматолога, врача офтальмолога, история профессии медицинской сестры, особенности организации труда медсестры физиотерапевтического кабинета, о современных методах обследования и лечения в медицине, об оказании первой медицинской помощи при переломах и кровотечениях.

Мультимедийное пособие для учащихся 8 классов

Интерактивные задания и электронные тесты.

Интернет ресурсы.

Раздел 3.. Нетрадиционная медицина.(2ч.)

Тема 1. Традиционная и нетрадиционная медицина.

Народная медицина. Знахарское врачевание: история, знахари-травники, знахарские рецепты. Цветотерапия. Лечение цветом. Ароматерапия. Разнообразные масла и их использование в медицинских целях.

Тема 2 . Фототерапия. Лечение травами.

Фармакология – раздел медицины, изучающий действие лекарственных веществ на организм, разрабатывающий новые лекарственные средства и методы их применения. Лекарственные вещества минерального, растительного, животного происхождения и продукты жизнедеятельности микроорганизмов. Лекарственные формы: таблетки, мази, драже, капсулы, гели, растворы. Инъекционные препараты. Внутримышечное, подкожное, внутривенное, капельное введение. Вред самолечения. Использование лекарственных растений. Классификация лекарственных растений по их выраженному биологическому действию.

Гомеопатия. История этой науки. Врач-гомеопат. Особенности лечения гомеопатическими препаратами.

Использование ИКТ:

Презентации о нетрадиционных методах лечения, ароматерапии, гомеопатии. Интернет ресурсы.

Раздел 4. Путь к вершине.(2ч.)

Тема 1. Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие здоровье.

Факторы, влияющие на здоровье человека: образ жизни, генетика, внешняя среда, природно-климатические условия, уровень развития здравоохранения. Факторы риска. Факторы, укрепляющие здоровье: двигательная активность, рациональное питание, режим труда и отдыха.

Самостоятельная работа : Составление “Кодекса здоровья” и программ самосовершенствования.

Тема 2. Медицинское училище города. Высшее медицинское образование. Требования к студентам-медикам. Трудности обучения. Подведение итогов. Представление Портфолио.

Экскурсии (1ч)

1. Экскурсия в медучилище.

Использование ИКТ:

Презентации о вреде курения, алкоголя, неправильного питания, Интернет ресурсы о высших медицинских учреждениях округа и области.

Примерные темы индивидуальных творческих и проектных работ

    Артериальное давление и пульс – показатели состояния сердечно-сосудистой системы.

    Диета и здоровье.

    Профессия – врач (невропатолог, психолог, окулист, кардиолог).

    Профессия - медсестра

    Неотложная медицинская помощь.

    Режим дня и здоровье человека.

    Личная гигиена и здоровье человека.

    Закаливание как средство оздоровления организма.

    Современные методы исследования организма человека.

    Достижения медицины

    Нетрадиционная медицина.

    История развития медицины

    Медицинские династии в нашем городе.

    Ароматерапия

    Влияние биоритмов на работоспособность человека

    Хочешь подрасти?

Список литературы:

    Абаскалова Н. П. “Здоровью надо учить”, Новосибирск, “Лада”, 2000.

    Баенбаева Н.Б. Основы медицинских знаний. Волгоград, издательство «Учитель»

    Зверев И. Д. Человек. Организм и здоровье. М., 2000

    Мультимедийное приложение “Анатомия человека”, М., 2006..

    Рохлов В. С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9класс. М.,2000.

    Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.М.2002.

    Справочник практического врача. М., “Баян”, 1993.

    Степкна Е. В. Анатомия человека. Волгоград, издательство «Учитель» 2006. Сборник программ элективных курсов (рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования)

    Суравегина И. Т. Здоровье и окружающая среда. М.,1992.

    Спиридонова Н. А. Бережем здоровье. С-П. «Паритет»2006

    Федорова М. З., Кумченко В.С. Экология человека. М., 2004.

    Широкова М. карьера в медицине. Энциклопедия профессий. М., 2003.

    Энциклопедия для детей. Аванта+. Человек том18. М.,2001.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...