Shturmann: продвинутый GPS навигатор для Android.

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Пару лет назад многие блоггеры едко прошлись по отечественному армейскому Глонасс-навигатору. Разработчики не стояли на месте и выдали на-гора новый, намного более интересный прибор:


Как многие заметят, справа тот самый осмеянный навигатор. Слева же девайс нового поколения, хотя почему-то под тем же названием «Грот-М».

Подробный обзор железа с фотками можно прочитать . Кстати, там утверждается, что предыдущий навигатор вполне годный, просто очень уж специализированный.

Отечественный навигатор до боли напоминает ранние туристические гармины. Кстати, по поводу верхнего расположения кнопок в комментах к обзору разгорелся мощный холивар. Длительность работы тоже в разы меньше гражданских моделей. Зато карта, пусть даже пока и в четырёх цветах - это, безусловно значительный прорыв в юзабилити. Кстати, видео:

Сенсорного экрана нет во имя механической прочности и общей армейской бронебойности. А вот по поводу габаритов автор обзора написал отдельный пост , показывая, что американский прибор аналогичного назначения - гробик отнюдь не меньший:

Возвращаясь к «Гроту» - есть подключаемая внешняя антенна:

С питанием полный порядок, свои Li-Po аккумуляторы или батарейки/аккумуляторы АА:

Отдельно радует крепление крышки аккумуляторного блока, прямо дежавю.

Разрабатывается «Грот-М» НИИ Космического приборостроения . В прошлом году выпущена пробная партия из нескольких сот штук девайсов. Цена неизвестна даже приблизительно. Хотя отдельные внимательные читатели раскопали тендер на закупки, но там всё в куче. Других данных о цене вопроса пока нет, но понятно , что даже когда прибор будет выпускаться крупносерийно, она будет немалой.

Армейские навигаторы существуют и в других ипостасях. Например, существует такой девайс , защитного цвета, как и все вышеупомянутые:

Кнопок много, но на примере тех же гарминов понятно, что все они нужны. К тому же, расположены на вид очень удобно, под большой палец. Хотя, без карты как-то неинтересно.

Идут разработки ещё такого комплекса:

Cудя по всему, в «Гроте-М» тоже предполагается возможность обновлять данные в навигаторе на лету. В общем, в интересное время живём, товарищи.

I have been wearing a Luminox "navy seal" watch with stainless body and black rubber band for about ten years and the brightness has faded a little. I was looking for a replacement watch that also had tritium tubes for night visibility. There are a lot more choices now than there were ten years ago. I kept coming back to this Marathon watch for it"s simplicity and appealing style. I don"t like the blue, orange, or red dials and faces from Luminox and many other newer watches. I also do not like the trend to huge watches that you are always aware you are lugging around. I read some poor reviews on the Smith & Wesson so I did not go there. The Marathon reminds me most of my original Luminox, and therefore there went I.

I could not be happier. The watch arrived as expected in a brown cardboard box. I do not know if it is a "real" military spec watch, but it definitely has that feel. The watch looks and feels great. I set the time and I have not had a problem with the watch since I first put it on over a month ago. I really like the bright night view with the tritium tubes. They glow all night without any reduction in brightness. I will never go back to the standard glow-paint that fades to dark after a short time.

The band is a nylon style strap that goes under the watch body. I am a big guy, and I have the watch on the third to last hole in the band (there are 8 more holes to use if you have a smaller wrist).

As an older person now (55) I like analog watches which are easier for me to read without glasses (I wear 2.5mag reading glasses). As much as I hate to say it, digital watches are difficult for me read. The white hands against a black background on this watch make reading the time as easy as a quick glance. The small orange arrowhead on the second hand is also a nice touch. The date is too small to read without glasses (but I usually know what day it is without looking).

Now the bezel: I am someone that actually uses the rotating bezel on my watches on a regular basis. I use it to measure cooking times, walking times or just about anything that I want to time that is less than an hour. The only negative I see with this watch is that the bezel is bi-directional. I prefer a unidirectional bezel. On the plus side, the bezel does not move too easily in either direction, so you have to put some effort into moving it (which is good). It was explained to me a long time ago, that for scuba divers, you want a unidirectional bezel for timing your dive: if you do accidentally bump and move the bezel, then you can only give yourself less time underwater. That could be a life-altering event if you thought you had more time remaining on your tanks than you actually do. That being said, this is not advertised as a scuba watch and so being able to move the bezel in either direction is probably not that big a deal. I am coping with it rather well.

Water resistance: I have not had it in the pool or in the ocean. I have had it in the bath tup and the shower and have not had any leaks or fogging. So far, so good. I will take it for a swim when it warms up and may re-post if I find any problems.

Odd shape to the watch case: I thought it was cool that the case protruded out on the right side to shield the knob from being damaged. I pointed this out to a friend, and he said that "should come in handy when you are out fighting bad guys". I am a 55 year old man with a military style watch. I guess somewhere deep down, I like to fancy myself still capable of getting out and fighting the bad guys, but my friends point is well taken.

The crystal does stick up above the face of the watch. I was worried about scratches, but so far so good - none that I can see.

FYI so you know my perspective: I am a boater and a an occasional hunter. I wear a jacket to work. I drive a mercedes and also a pick-up truck. I live in Texas. My other watches are a "navy seal" from Luminox (my favorite), a dress rolex from my first marriage, a sport rolex from my deceased father, a timex field watch, and about a half-dozen other sport watches that do not measure up (they look and feel cheap while they are trying to look and feel cool). About the rolexes - I would not buy one again - they look great and they are durable, but it now cost about $600 every two to three years just to keep them running with service from an authorized dealer. I prefer quartz to mechanical watches for timekeeping and maintenance. I like to be able to get my watches wet and dirty without worrying about their failure.

Overall - this is a good watch, has good timekeeping, is easy to read with old eyes, is great in the dark, is probably ok in shallow water, is a good price at around $150. I would have given this watch a 4.5 (but I had to choose a four or a five star raging, so I gave it a four). I hope this helps!

Широкодоступная система глобального позиционирования (GPS) безусловно сделала жизнь людей лучше и проще. Речь идёт не только о картографических сервисах, но и о специализированных средствах для тех, кто за рулём. На данный момент рынок пресыщен всевозможными навигационными решениями, и выбор того или иного продукта в основном определяется качеством карт для конкретного региона или города, либо личной симпатией к интерфейсу конкретной системы. Однако, среди этого единообразия есть выделяющиеся продукты, достойные особого внимания. В Google Play мы нашли интересное приложение-навигатор под названием Shturmann , на которое определённо стоит посмотреть.

Shturmann удобен тем, что распространяется через Google Play бесплатно, а после установки пользователю доступны несколько наборов карт, которыми можно пользоваться бесплатно в течение недели. Будь иначе, этот продукт вряд ли попал бы на страницы Лайфхакера. Никто не захочет брать кота в мешке, а с таким подходом можно спокойно установить и опробовать навигатор в дороге без риска выбросить деньги на ветер.

Однако, приложение привлекает не только лояльной системой ознакомления. Зачастую складывается ощущение, что дизайны навигационных интерфейсов делают инопланетяне, либо наркоманы. Для осуществления любого элементарного действия приходится тыкаться буквально вслепую бродить по меню. Здесь же всё иначе. Каждый элемент и функция расположены удобно, логично и последовательно. Ты видишь значок, уже примерно догадываешься, что должно быть за ним, тапаешь на него и обнаруживаешь именно то, что ожидал.

Это касается и прокладки маршрута к незнакомому месту (клавиатура даже сама подсвечивает возможные буквы по мере набора, исключая ошибки и несуществующие улицы) и катания по знакомым улочкам (любой адрес одним тапом добавляется в избранное + есть куча категорий всевозможных мест и заведений по городу). Другим навигаторам стоит поучиться у Shturmann интуитивности.

Карта отображается в 2D и 3D вариантах, дополняясь по желанию информацией о допустимом скоростном режиме на данном участке дороги, спидометром и расчётом времени до прибытия. Кнопки масштабирования также расположены на карте: с учётом детализации карт вплоть до контуров домов можно прокладывать путь прямо до подъезда.

Естественно, загруженные карты работают в оффлайн режиме, а обновление самих карт и приложения в целом происходит при появлении связи. Пользователь может выставить автоматическое получение апдейтов и вообще не думать об актуальности карт.

Помимо навигации Shturmann включает в себя несколько полезных дорожных и социальных сервисов:

  • информация о загруженности дорог от Яндекс.Пробки (причём Shturmann учитывает эти данные при прокладке маршрутов);
  • информация о всех объектах городской инфраструктуры (кафе, аптеки, магазины и так далее);
  • информация о всех дефектах дорог в городе от сервиса РосЯмы;
  • информация о камерах и радарах на дорогах города;
  • если подсадить семью и друзей на машинах на приложение, то можно дружно зарегистрироваться на сайте сервиса и видеть на карте их расположение в режиме реального времени.

При всём при этом приложение очень хорошо ведёт себя на Android. Интерфейс развёрнут на весь экран, захватывая даже системную область, а входящие звонки и сообщения никак не влияют на работу приложения. В совокупности с удобным, понятным и очень интуитивным интерфейсом, дополнительными полезными сервисами и очень бюджетными ценами на пакеты карт приложение обязательно стоит попробовать.

15/12/2008

Будильник — самая нужная и практичная функция в часах. Потому что нет у человека в жизни более важного дела, чем проснуться. И желательно проснуться вовремя

Будильник — самая нужная и практичная функция в часах. Потому что нет у человека в жизни более важного дела, чем проснуться. И желательно проснуться вовремя.

Долгое время производство именно будильников, настольных и портативных, считалось одной из важнейших отраслей в часовом деле. С наручными механическими будильниками дело обстояло хуже.

Нельзя не признать, что носить часы с сигналом на собственной руке намного надежнее, чем в сумке или кармане. Однако тут следует учитывать два фактора. Во-первых, сам модуль будильника занимает много места в корпусе: достаточно сказать, что ему u1086 обычно требуется отдельный заводной барабан. Во-вторых, заставить сигнал звучать громко в небольшом корпусе достаточно сложно.

Когда часы надеты на руку, звонок плохо слышен из-за отсутствия резонанса, что нивелирует преимущества портативности и мобильности этого аксессуара. В середине прошлого века часовщики даже пытались внедрить проект наручного будильника, где вместо звонка из корпуса выдвигалась маленькая иголка, которая начинала царапать кожу владельца, но, естественно, он не обрел популярности по причине своей редкой жестокости.

Поэтому наручных будильников всегда выпускалось мало. А с началом эры электроники, когда функцию сигнала стало возможно встроить в любой прибор, необходимость в таких часах вроде бы вовсе отпала.

К тому же, несмотря на сложность изготовления и сборки всех этих молоточков и гонгов, модуль будильника так и не обрел статус престижного усложнения, в отличие от репетира. И тем не менее часы с функцией будильника продолжают выпускаться, как механические, так и кварцевые.

И более того, как показывает практика, многие пользуются ими по прямому назначению, в отличие от, скажем, хронографа, который воспринимается скорее как забавная игрушка. Так что часы с сигналом — полезное приобретение, которое может «подстраховать» своего владельца в любой, даже экстремальной ситуации.

Oris начала выпускать наручные будильники еще в 40-х годах прошлого века, превратив их в одну из своих «визитных карточек». Artelier Alarm — это наручный будильник без каких-либо других дополнительных функций, кроме календаря-даты.


Однако он воплотил весь многолетний опыт компании в создании этого усложнения. В центре корпуса расположена резонансная камера и миниатюрная пружина, которая в процессе раскрутки издает достаточно резкий и отчетливый звон. Эта оптимальная конструкция (механизм можно рассмотреть сквозь сапфировое стекло на задней крышке) позволила сохранить все пропорции классического корпуса и дизайна часов.

Установка будильника осуществляется заводной головкой у отметки «4 часа», индикация предельно проста — центральной красной стрелкой, а активация еще проще — надо просто нажать на кнопку на заводной головке.

С помощью второй головки корректируются показания стрелок и календаря. Пожалуй, это наиболее простой, классический, а оттого самый удобный наручный механический будильник.

Это профессиональные часы, созданные специально для Центра подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке. Наши космонавты уже несколько раз проверили их эффективность, слетав на МКС.

Впервые модель B-42 с модулем хронографа и будильника была представлена компанией Fortis в 1997 году и с тех пор неоднократно модифицировалась; совершенствовались ее характеристики защиты и надежности, позволяющие механизму проявлять поистине космическую выносливость.

Хронограф и будильник — самые востребованные функции на звездной станции, причем часы должны быть именно механическими с автоподзаводом, чтобы не испытывать влияния других электроприборов.

За разработку калибра F2001, сконструированного на базе автоматического хронографа ЕТА/Valjoux 7750 с модулем будильника из 80 деталей, Fortis удостоилась множества международных премий.

Главное достоинство механизма в том, что сектор автоподзавода, вращаясь, питает энергией сразу два заводных барабана. Это позволило обойтись без привычной для будильников второй заводной головки.

Модуль сигнала включается и выключается с помощью боковой кнопки на отметке «8 часов». Важная характеристика B-42 — при наличии и хронографа, и будильника корпус часов обладает гарантированной водонепроницаемостью до 200 м.



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...