Сказка, как мужик гусей делил. Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил») Пословицы как мужик гусей делил

Тема:

Цели урока:

    Продолжить формировать у учащихся приёмы понимания прочитанного: обучать прогнозированию содержания текста на основе иллюстрации и заглавия.

    Совершенствовать навыки чтения учеников.

    Развивать у школьников умение делить текст на части по готовому плану.

    Развивать речь, мышление детей.

    Воспитывать у учащихся нравственные чувства.

Ход урока.

Ι Оргмомент.

ΙΙ. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Как называется раздел, который мы с вами изучаем?

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Посмотрите на доску. У нас есть крыша, окно, но нет дома. Давайте построим дом сказок.

Что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)

Кто умело рассказывал сказки? (Сказители.)

Какие виды сказок вы знаете? (Волшебная, бытовая, анималистическая, богатырская.)

литературные.)

Что объединяет сказки разных народов?

(Главная тема – борьба добра со злом.)

Вспомните сказочные «приметы» и назовите их.

(Зачин, «троекратный» повтор, волшебные герои, волшебные события, концовка, устойчивые выражения.)

Проверка д/з.

Какую сказку мы прочитали?

(«Никита Кожемяка».)

К какому виду сказок относится эта сказка?

(Богатырская.) Почему? (Описывается историческое событие, главный герой - богатырь).

Какими чертами характера обладал Никита Кожемяка?

(Сильный, смелый, защитник, находчивым, мужественный, уверенный в своей правоте, хитрый, скромный, ).

Расскажите как Никита Кожемяка поборол змея.

Впереди нас ждёт новая встреча с интересной сказкой.

ΙΙΙ. Работа с текстом до чтения.

1. Работа с заглавием. Фронтальная беседа.

Прочитайте название сказки. («Как мужик гусей делил».) Что оно подсказывает? (Тему сказки.)

Назовите тему урока. (Тема: Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил»)

2. Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию.

Кого вы видите? (Мужик отдыхает на печи, женщина с детьми.)

Как вы предполагаете, к какому виду сказок можно отнести эту сказку? (Бытовая.) Почему? (действуют реальные герои: муж, жена)

Можно ли по названию сказки и иллюстрации предположить,

о чём пойдёт речь? (Мужик отдыхал. Жена занималась с детьми.

Кто- то попросил его разделить гусей.)

Зачем нужно делить гусей?

Как вы думаете, можно ли на всех разделить одного гуся? Как?

(Нельзя разделить. Можно.)

Давайте прочитаем, как же мужик делил гусей в сказке.

ΙV. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение.

Часть 1 дети читают вслух (комментированное чтение).

«… попросил у барина острый ножик » (Как бы вы разделили гуся на шесть частей и чтобы никто не обиделся? (Варианты детей.) Интересно, как же разделил мужик?)

«… оставшая туша будет моя » (Интересно разделил: б о льшую часть себе оставил! Рассердится помещик, как вы думаете?)

«…и пополнил все недостатки бедного крестьянина » (То есть? (Дал достаточно денег.) А почему, за что, по-вашему?)

Вопросы после чтения:

Кто герой сказки? Кто такой помещик? (Богатый человек, владеющий землёй.) Крестьянин? (Сельский житель, который работает на земле, выращивает скот.)

Нашли ли вы ответ, как мужик гусей делил? (Да, но пока узнали, как одного разделил.)

Выборочное чтение. Прочитайте, как он это сделал?

За что барин одарил Степана? (За сообразительность, оригинальность.)

Что можно сказать о Степане?

На доске.

Степан

находчивый

смекалистый

хитрый

умный

сообразительный

(Степан будет помогать соседу делить гусей.)

Чтение «вслух» по плану 2 части сказки.

План.

1)В гостях у бедного крестьянина.

2)Гостинец барину.

3) ?

Давайте разделим при чтении текст на части по плану.

Прочитайте 1 заголовок плана. О чём будет 1 часть?

Давайте её отыщем. Начнём читать сказку и как только, по вашему мнению, часть закончится, поднимите сигнал.

Почему богатый крестьянин сам не пошёл к соседу, а отправил свою жену? (Он не хочет показаться заинтересованным, на Степана смотрит свысока.)

Всё ли рассказала жена Степана? (Нет, она не рассказала, за что именно был щедро награждён Степан.)

Как вы думаете, как поступит богатый крестьянин?

(Пойдёт к помещику с подарком, понесёт много гусей.)

Прочитайте название 2 части плана.

Покажите сигнал во время чтения, когда часть закончится.

Чтение «вслух» отрывка до предложения «Когда зашёл богатый мужик к помещику».

Ответы на вопросы:

Как вы понимаете «богатый мужик и его жена были очень завидливые? Карточка (завидливые). Как сейчас мы называем таких людей? (завистливые).

(Завидовали соседу.)

Значит, они какие? (Жадные.)

Что же можно сказать про Евдокима?

На доске:

(Евдоким)

жадный

завистливый

Сколько гусей принёс Евдоким помещику?

(Пять гусей.)

Почему не одного, а пять гусей?

(Хотел, чтобы барин его щедро наградил, больше соседа.)

Как вы думаете, что произойдёт дальше?

(Помещик попросит его разделить гусей на всех.)

Как вы считаете, барин наградит богатого крестьянина?

Осталась ещё одна часть. Прочитаем её.

Чтение «вслух» последнего отрывка.

Наградил ли барин богатого крестьянина?

(Нет, мы не узнали, он не разделил гусей.)

Что можно сказать про Евдокима? (Дополним его характеристику.)

Евдоким

жадный

Глуповатый (недостаточно умный)

несообразительный

- Качества характера какого героя вам бы могли пригодиться в жизни?

Как можно озаглавить 3 часть плана? (Как разделить гусей?)

Кто будет помогать делить гусей? (Степан.)

Как вы считаете, справится ли Степан с заданием?

Как бы вы разделили 5 гусей на шестерых?

  1. Чтение «про себя» 3 части. Работа в парах.

Прочитайте 3 часть сказки и подготовьте 1 вопрос по содержанию для своего соседа.

(Дети читают часть, задают вопросы друг другу.)

2. Проверка. (Учитель спрашивает у ученика: - Какой вопрос ты задала своему соседу? Как ты ответил?)

Как мужик разделил 5 гусей?

(Отдал 1 гуся барину с женой – их стало трое.

Отдал 1 гуся их сыновьям – их стало трое.

Отдал 1 гуся дочкам барина – их стало двое.

Оставшихся 2 гусей взял себе – их стало трое.)

V. Работа с текстом после чтения.

Чем закончилась сказка?

(Барин щедро наградил Степана.)

За что он его одарил?

(За ум, смекалку.)

Дополнительно:

Прочитайте на доске высказывание английского философа( любитель мудрости) XVΙ века ФрЕнсиса БЕкона, который писал:

«Глупость одного человека – удача для другого».

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Кого в сказке можно назвать глуповатым? (Евдокима.)

Почему? (не смог разделить гусей.)

Кому сопутствовала удача? (Степану.)

Почему? (Барин его щедро наградил.)

За что его наградил помещик? (За ум, сообразительность.)

Можно ли сказать, что «глупость одного – удача для другого?»

Народная сказка – источник мудрости. Чему учит нас эта сказка?

(Быть находчивыми, смекалистыми.) Доброму человеку всегда смекалка в пользу. Сделать всё и ничего всегда можно.

И тогда удача будет на вашей стороне.

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился? Почему? Что вызвало затруднение? У кого всё получилось?

Сегодня на уроке мы ещё раз убедились, как необходима в жизни смекалка, ум и мудрость. Они помогают найти выход из трудной ситуации, позволяют решить даже нерешаемые задачи.

Поднимите руки, кто хотел быть похожим на нашего героя? Да, почти всем хочется стать таким же умным, находчивым и мудрым, как бедный мужик.

VΙΙ. Домашнее задание.

Творческое задание. Подготовиться к инсценированию сказки.

На этой странице находится сказка написанная Львом Николаевичем Толстым "Как мужик гусей делил" . Сказка "Как мужик гусей делил" Льва Николаевича Толстого, имеет сходство с небольшими рассказами. В этой сказке заложена мудрость Славянского народа, и много всего поучительного.

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс. Барин принял гуся и говорит мужику:

Спасибо, мужик, тебе за гуся, только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?

Мужик говорит:

Я разделю.

Взял ножик, отрезал голову и говорит барину:

Ты всему дому голова - тебе голову.

Потом отрезал задок, подаёт барыне:

Тебе,- говорит,- дома сидеть, за домом смотреть,- тебе задок.

Потом отрезал лапки и подаёт сыновьям:

Вам,- говорит,- ножки -- топтать отцовские дорожки.

А дочерям дал крылья:

Вы,- говорит,- скоро иг дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!

И взял себе всего гуся.

Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понёс к барину.

Барин говорит:

Спасибо за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки - всех шестеро. Как бы нам поровну разделить твоих гусей?

Стал богатый мужик думать и ничего не придумал.

Послал барин за бедным мужиком и велел делить.

Бедный мужик взял одного гуся, дал барину с барыней и говорит:

Вот вас трое с гусем.

Одного дал сыновьям:

И вас,-говорит,- трое.

Одного дал дочерям:

И вас трое. А себе взял двух гусей:

Вот,-говорит,- и нас трое с гусями,- всё поровну.

Барин посмеялся и дал бедному мужику ещё денег и хлеба, а богатого прогнал.

Выше представлена сказка Льва Николаевича Толстого "Как мужик гусей делил" . Желаем вам с наслаждением прочитать эту прекрасную сказку Льва Николаевича Толстого "Как мужик гусей делил". Пусть мудрость сопутствует вашей жизни!

Сказки сопутствуют нам в течение всей нашей жизни, сопровождая человека от самых малых лет и до глубокой старости. Сказки русского народа - кладезь мудрости, который учит ребят жизни, помогает осмыслять моральные законы окружающего мира, приобщает к извечным понятиям добра и зла. Вот как вы думаете, можно ли разделить гуся на несколько частей, не обидев при этом никого из присутствующих? Наверное, да. По крайней мере один из таких вариантов предлагается в русской сказке «Как мужик гусей делил». Попробуем и мы вместе почитать.

Сказка «Как мужик гусей делил»

Несмотря на то что данное произведение считается фольклорным, многие впервые услышали текст в изложении Льва Толстого. Сам сюжет не значится в таком фундаментальном труде, как сборник народных сказок Однако свидетельства и упоминания о данном произведении существуют почти что с 18 века. Уже тогда русские крестьяне из уст в уста передавали сказку «Как мужик гусей делил». Толстой лишь обработал ее, придав лаконичность и изложив понятным, современным ему языком для детского чтения. Теперь в таком виде и мы ее можем прочитать.

Краткое содержание сказки «Как мужик гусей делил»

У одного бедняка-мужика совсем не стало хлеба, а семья-то большая, и ее надо как-то кормить. Мужик решил просить у барина. Но чтобы не идти с пустыми руками, изловил гуся, пожарил его и несет барину. Принес и отдал.

Барин взял гусака, но сказал, что, мол, не знает как его разделить между всеми остальными членами семьи, ведь у него еще две дочери, двое сыновей и жена. И как разделить жареную птицу без обиды?

Тогда смекалистый мужичок сказал, мол, что разделит сам. Голову гуся он отдал барину, говоря: ты всему голова. Гузку - жене барина, приговаривая, что, мол, ей заниматься домашним хозяйством и сидеть дома, поэтому задок гуся. Сыновьям отдал ножки, чтобы топтали папины дорожки. Дочерям барина - крыльца, так как все равно улетят из дома (имеется в виду выйдут замуж). Так разделив, остатки (а это получилась самая большая и вкусная часть тушки гуся) мужик оставил для себя. Такому «делению» барин посмеялся и дал бедняку за его смекалку и хлеба, и денег. Но на этом сказка «Как мужик гусей делил» еще не заканчивается.

Продолжение истории

Вроде бы сюжет исчерпан, но, как это частенько бывает в сказках, повествование заходит на новый виток. А рассказ о том, как мужик гусей делил, продолжается. Богатый мужик узнал, что барин дал бедняку-мужику и денег, и хлеба, и решил также воспользоваться благосклонностью. Он зажарил уже 5 гусей и несет их барину. Тот предлагает богатому мужику разделить принесенное между Но богатый мужик не может ничего придумать. Тогда барин снова приглашает это сделать бедняка. И бедняк снова «делит» в свою пользу: одного гуся - барыне с барином, одного - сыновьям, одного - дочерям, двух себе забрал. Таким образом, получилось всех по трое с гусями. Барин снова дивится смекалке бедняка и дает ему хлеба, денег, а богатого глупого мужика прогоняет.

Мораль

«Как мужик гусей делил» - сказка бытовая. Она не предполагает участия в повествовании ни волшебства, ни чудесных приключений и героев. Главный персонаж - всего лишь обыкновенный смекалистый бедняк, являющийся одним из любимейших героев сказок русского народа.

Мультики загадки – это отличная возможность провести время со своим любознательным ребенком. Вы можете загадать загадки об его любимых героях в стихотворной форме или использовать рисунки в качестве загадок. Для этого, конечно, необходимо обладать хотя бы средними художественными способностями. Однако можно поступить и другим образом – найти в интернете специальное видео, которое демонстрирует малышам мультипликационных и сказочных героев. Им нужно просто посмотреть и угадать их. Можно также распечатать карточки с теми героями, которых любит ваш ребенок и по одному показывать малышу. Показывать можно не полностью – показывайте только какую-то часть, чтобы ребенку было сложнее, но интереснее отгадывать.

Загадки с ответами про мультики

Человечек-вертолет
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления
Только баночку варенья.

Ответ : Карлсон

В день моего рождения
Такое невезение!
Мой хвост пропал,
Прекрасный хвост
Ну что за наваждение!

Ответ : ослик Иа

С бала королевского
Она так быстро убегала,
Что туфельку хрустальную,
Случайно потеряла

Ответ : Золушка

Живет девица во дворце,
Но постоянно плачет на крыльце.
И очень хочет царь-отец
Этому положить конец.

Ответ : царевна Несмеяна

Живет эта старушка
В своей лесной избушке.
Не входи ты в ту избушку –
Быстро съест тебя старушка

Ответ : баба Яга

Вырос мальчик в волчьей стае,
И волчонком все его считают.
Дружит с мишкой он, с пантерой.
Считает он себя ну очень смелым.

Ответ : Маугли

Он тучкой решили притвориться,
Ведь медом хотел подкрепиться.
На шаре он к пчелам взлетел,
А меда поесть не сумел.

Ответ : Винни Пух.

Серого волка она в лесу повстречала,
Бабушкин домик ему показала.
Но волк обманщиком оказался,
Хитростью в дом пробрался,
И случилась большая беда –
Проглотил он бабушку без труда.

Ответ : Красная Шапочка

Лечит птичек он, зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор…

Ответ : Айболит

Имеет имя от слова «зола»,
А сама она красива и очень мила

Ответ : Золушка

Предложите детишкам и другие загадки в рифму для детей и взрослых .

На сметане замешен,
На окошке стужен.
Румяный бок
Да круглый бок

Ответ : Колобок

К ней ходит в гости Водяной
В болото – дом ее родной.

Ответ : Кикимора

Человек немолодой
С такой большущей бородой.
Обижает он Мальвину,
Артемона, Буратино.

Ответ : Карабас Барабас

Необычный, деревянный
Есть у папы мальчик странный.
Ищет ключик золотой,
На земле он, под водой.

Ответ : Буратино

Вам она непременно знакома.
Была она подружкой гномов.

Ответ : Белоснежка

Кроме загадок о мультипликационных героях и героях сказок вы также можете предложить своим малышам мультфильмы с загадками. Героя таких мультсериалов в каждой серии отправляются в увлекательное путешествие, раскрывают какие-то тайны. Вашему ребенку непременно понравится мир всего таинственного, поэтому без капли сомнений можете показать ему их.

Мультик загадка пиратского острова мультик

В середине февраля этого года студия Диснея выпустила новую сказку о маленьких прекрасных создания – Феях. Это новая часть мультфильма о феях. В первой части малыши имели возможность познакомиться с очаровательной феей Динь-Динь и ее верными друзьями, а следующих частях – отправиться с ней в увлекательное путешествие.

Если вы хотите весело провести время со своим ребенком – загадайте детям шуточные загадки с ответами .

Главная героиня мультфильма появилась на свет благодаря смеху ребенка и улетела в сказочную страну фей, которая расположена на сказочном острове – Нетландия. Здесь она много чем занималась, проверяла свои способности, пока не осознала, что она мастерица. С Динь-Динь всегда случались разные приключения, ведь она никогда не сидела на месте. Выпутаться из сложных ситуаций ей помогают ее верные подруги – фея света Иридесса, садовая Фея – Розетта, фея всех птиц и животных – Фауна и фея воды – Серебрянка.

Мультики фея загадки

В последней части Динь-Динь оказывается на большом, незнакомом ей острове, где раньше не бывала ни одна фея. Дети будут иметь возможность наблюдать за всеми теми испытаниями, которые выпадут на пути подружек-фей. Поверьте, это будет очень интересно и увлекательно! Здесь феи встретятся с настоящими пиратами. Все мы знаем, что пираты – это злые и коварные существа. Они постоянно грабят корабли и отвозят наворованное на свои острова. Однако кроме сокровищ и богатств на острове есть также загадочные существа, которые скрываются от посторонних глаз в джунглевых зарослях и пещерах. И эти существа являются феями!

Вашим детям нравится веселиться? Тогда загадайте им смешную загадку «Как остановить воровство» .

Мультик феи загадка пиратского острова

Как только феи попали на остров, с ними начали происходить чудеса дивные… Все стало наоборот… Их совсем другая природа и совсем другие животные, которые почему-то решили поменяться местами… Сплошная неразбериха… рядом с феями оказались люди. А мы ведь помним, что феям нельзя раскрывать свою тайну. В этой части мультфильма фея все же решили нарушить свой закон и прийти человеку на помощь. На берегу они увидели разрушенный корабль и решили помочь людям, которые на нем находились. Без помощи фей люди бы просто погибли. Однако люди предали их… Вся жизнь фей оказалась в руках жестоких и кровожадных людей – только они в состоянии показать им дорогу домой.

Мультик загадка зимнего леса

Мультик загадки Джеса

Главный героем этого мультсериала является озорной, дружелюбный, любознательный и веселый кот Джес, который везде сопровождает почтальона Пэта. Разнося почту, герои каждый день сталкиваются с новыми загадками и непонятными ситуациями. Ответы на них они находят благодаря своим верным друзьям – зверушкам. Создатели мультика уверены, что более интересных и увлекательных историй ребята еще не встречали. Маленьких зрителей не оставит равнодушными жажда познаний пушистого героя. Он не просто умеет говорить, но еще является очень умным и сообразительным.

Мультик загадки Джеса все серии

В каждый серии дети будут наблюдать за любознательным котом, который, по сути, отражает их собственное поведение. Все малыши любят узнавать что-то новое, исследовать окружающий их мир, делать новые открытия. Каждое из таких познаний оборачивается новым открытием. Перед героями мультфильма открывается новый мир, полный загадок, которые им непременно хочется разгадать. Каждая серия длится десять минут и выстроена в форме общения героев со зрителями. Каждый эпизод содержит один вопрос, ответ на который будут искать герои.

Мультики загадки джеса фото:

Мультик фи брейн загадка бога

Согласитесь, учиться в старших классах школы не совсем легко. А особенно, когда в голове у тебя одни загадки. Для их решения приходится задействовать весь мозг. Именно такие сложные, но очень интересные загадки интересуют главного героя мультфильма Кайто Даймона. Если бы было возможно, он бы никогда не посещал скучные лекции, но его верная подруга Ноноха Ито тщательно следит за его расписанием и не позволяет пропускать занятия. Она буквально силой заталкивает его в учебный класс.

Однако даже в школе паренек способен найти массу тайн и загадок. Президент школьного клуба загадок и тайн предложит ему такое задание, от которого не в состоянии отказаться. Он не хочет выставить себя «слабаком». Правда, решить предложенную задачку тоже не так простою. В одиночку Кайото не сможет выполнить. Его верная подруга Ноноха всегда готова ему помочь. За прохождение лабиринта Кайото получает звание Решателя. Это позволяет ему посягать на самые невыполнимые и сложные задачи, которые создаются специальной тайной организацией.

Мультики скуби ду корпорация загадка.

Из первой части о юной команде детективов, состоящей из Дафны, Велмы, Фреда, Шегги и Скуби-Ду, ребята так и не узнали о том, что за необычные явления происходят на острове Кристальная Бухта. По этой причине зрители снова отправятся в этот приморский городок вместе с главными героями. Дружная команда попробует разгадать те тайны, загадки и секреты, которые оставили здесь духи и монстры. Этот маленький городок таит в себе большое количество работы для юных сыщиков. Несмотря на то, что на каждом углу их поджидает опасность, главные герои никогда не отступят от своей цели.

Во второй части будет большое количество таинственных исчезновений и перевоплощений, в которых будут замешаны призраки и монстры. Многим взрослым не очень нравится, что дети так легко разоблачают сказочных существ, которые приносят доход в бюджет города. Однако юные детективы с каждый разом будут доказывать, что монстры – это потомки злодеев, которые хотят поработить весь мир. Помимо мрачных и таинственных событий, которые расследуются командой детективов, в мультфильме присутствует много курьезных и смешных сцен, которые непременно понравятся вашим малышам.

Отправляетесь за город? Тогда загадайте детям загадки про дачу и огород .

Мультик загадки про животных .

Хотите, чтобы ваш малыш смотрел мультфильм только с пользой? Тогда покажите ему мультфильм о животных, главными героями которого являются две непоседливые зверушки – Прыг и Скок. Им постоянно не сидится на месте, поэтому они придумали для себя увлекательное и замечательное занятие: на чердаке они обнаружили подзорную трубу. С ее помощью главные герои решили исследовать окружающий мир. Подзорная труба имеет увеличительные свойства, поэтому она позволяет подробно изучать животный мир.

В каждой отдельной серии они вглядываются в обитателя животного мира и пробуют угадать, кто находится перед ними. Главные герои предлагают подключиться к процессу юным зрителям. Они делают им небольшие подсказки, по которым ребята могут угадать животного. Прыг и Скок открывают ребятам новые подробности об особенностях поведения различных животных. Весь мультсериал является настоящей обучающей программой, целью которой является обучение детей в увлекательной форме.

Главный герой сказки Толстого «Как мужик гусей делил» — бедный мужик. Мужик был до того неимущий, что однажды у него не стало хлеба. Решил он у барина хлеба попросить, а чтобы не с пустыми руками идти, поймал гуся и зажарил его.

Барину подарок понравился, но решил он мужику задачу дать – как того гуся поделить между членами барской семьи. Мужик подумал, да и предложил такое решение, которое и барину понравилось, и мужик в накладе не остался. Довольный барин дал мужику хлеба, да еще и денег добавил.

Историю с гусем узнал богатый мужик. Он тоже пришел к барину и принес несколько гусей ему в подарок. Барин и ему задал вопрос, как гусей делить? Но богатый мужик не смог эту задачу осилить. Тогда позвали к барину бедного мужика. Тот снова гусей по хитрому разделил – одного гуся барину с барыней, другого — двум сыновьям барина, третьего – двум дочерям барина. А себе мужик взял двух гусей, пояснив при этом, что теперь всех по трое получилось.

Опять барину понравилось, как бедный мужик делить умеет. Барин наградил его деньгами и хлебом, а богатого мужика выгнал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Как мужик гусей делил» заключается в том, что умный и смекалистый человек всегда найдет возможность решить проблему с пользой для себя. Бедный мужик пошел к барину хлеба просить, а в итоге не только хлебом разжился, а еще и деньгами и гусями. И уважение барина сумел завоевать.

Сказка Толстого учит не теряться в трудных ситуациях, проявлять сообразительность и смекалку.

В сказке «Как мужик гусей делил» мне понравился главный герой, бедный мужик. Собираясь к барину просить хлеба, он приготовил подарок в виде жареного гуся. А когда барин задал ему хитрую задачу, мужик сумел решить ее так, что и сам с выгодой остался.

Какие пословицы подходят к сказке «Как мужик гусей делил»?

Голь на выдумки хитра.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Нужда смекает делом.
Находчивого не озадачишь.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...