Сказка как улитка подружилась с веточкой. Сказка хитрая улитка

Ирина Щепетинникова
Сказка «Улитка Уля»

Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в совместной деятельности педагога и детей, а также для чтения в семейном кругу.

Жила-была маленькая улитка по имени Уля . Она всегда носила свой домик у себя на спине. Это было очень удобно, ведь, если устанешь, или пойдет дождь, или будет ветрено и холодно, то всегда можно спрятаться в своем домике от непогоды.

Иногда красный пятнистый жучок, живший по соседству, спрашивал Улю, не надоело ли ей таскать везде с собой свой домик? Уля только шевелила рожками и, улыбаясь, отвечала : «Конечно, нет! Ведь мой домик легкий и компактный, он всегда при мне, а это несказанное удобство . И такая родная «ноша» совсем не тяжелая». Но пятнистый жучок предлагал ей вместо домика скрученный лист подорожника, который, по его мнению, мог бы стать неплохой заменой домику. На что улитка еще больше улыбалась и медленно уползала к высоким пахучим цветам.

Уля не знала их название, но они ей очень нравились. Огромные темно-зеленые стебли, не толстые, но и не тонкие, резные, поднятые к небу листочки, белоснежные лепестки и желтая бархатистая сердцевина, - как были прелестны эти цветы!

Утром капельки росы скатывались на домик улитки , отчего она вздрагивала и изумленно смотрела на сверкающие от солнечного света брызги. Так начинался новый день маленькой улитки .

Шло время. Цветы с белыми лепестками выросли от летних дождей, а пятнышки жучка-соседа еще больше потемнели. Уля тоже подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. Да-да, вы не ошиблись, у всех улиток так . Домик был похож на серый завиток, уютный и сухой внутри, и блестящий снаружи.

Однажды улитка задумала доползти по стеблю до желтой сердцевины пахучего цветка с белыми лепестками. Она плавно взбиралась вверх по наклонившемуся стеблю и смешно кряхтела, часто останавливаясь.

Путешествие до желтой сердцевины началось с восходом солнца и завершилось поздним вечером. Улитки на удивление медлительны, но очень старательны!

Наконец, Уля разместилась на бархатистом троне. Маленькая улитка подняла глаза на звездное небо, и далекие звезды внимательно посмотрели на Улю, словно хвалили ее за терпение и силу. Улитка очень устала . Осторожно убрав рожки, она расположилась в своем домике и крепко уснула.

На следующий день поднялся сильный ветер. Он, словно на что-то рассердившись, оторвал несколько белоснежных лепестков пахучего цветка и унес их с собой. Равновесие нарушилось. Со стороны, где были оторваны лепестки, виднелось озеро. Цветок наклонился в одну сторону, и улитка соскользнула вниз .

Наверное, Уля здорово шлепнулась бы на мокрую траву, по пути оцарапав завиток своего домика о колючки, если бы не гамак из паутины. Она не успела опомниться, как уже раскачивалась из стороны в сторону. Под сеткой паутины росли два крошечных гриба. Улитке понравилась мягкая паутина, напоминавшая белоснежные лепестки цветов, которые унес ветер.

С любопытством Уля огляделась. Вблизи озера, на кочке сидела большая лягушка. Безразлично посмотрев вокруг, она прыгнула в воду. Плеск воды отозвался эхом, которое разбудило спящего паука. Он вспомнил про свою паутину и направился к ней, подумав о добыче, которая могла бы уже оказаться в плену. Его черные мохнатые лапки стали быстро менять друг друга. Через минуту он опустился с высоты дерева на канате липкой паутины и приблизился к Уле. Маленькая улитка поняла , что она - непрошеная гостья, и пора бы спрятаться в свой домик.

В это время гамак из паутины разорвался, и Уля, подпрыгнув в воздухе, внезапно оказалась на колючей спине ежика, пробегавшего мимо. И вот, Уля вместе с ежиком, а тот был на удивление проворным, отправилась на прогулку вдоль озера.

На берегу было много светло-сиреневых ирисов. Уля не знала название этих растений, они изумили ее еще больше, чем пахучие цветы с белыми лепестками. От аромата цветов ежик чихнул на всю округу, и улитка слетела с колючей спины.

Она снова переместилась в воздухе и благополучно приземлилась на сухой лепесток ириса в воде. Лодка из лепестка понесла улитку на другой берег , хорошо, что был попутный ветер. Теперь он ни на кого не сердился, а просто помогал маленькой путешественнице.

Уля приплыла к другому берегу, и это место ей показалось самым прекрасным на свете! Здесь тоже росли ирисы, а у края озера было много лепестков-лодочек, выбирай любую и плыви, куда хочешь. Поодаль виднелись такие же пахучие цветы с белыми лепестками, как и на противоположном берегу.

Улитка закрыла глаза , чтобы на минутку отдохнуть. Яркий свет оранжевым пятнышком спрятался в дремоте. Вдруг небо потемнело, появились насупившиеся тучки, одна темно-синяя, а другая фиолетовая. На землю упало несколько первых крупных капель дождя. Затем, небо еще больше нахмурилось, становясь почти серым, и дождь сильно забарабанил по листьям и высокой траве.

Уля находилась внутри своего домика и, проснувшись, слушала шум дождя. Ей было тепло и сухо, хотя воздух, влажный от непогоды, незримо касался маленьких рожек улитки . Она невольно подумала о своем домике-завитке : опять пригодился домик и вновь выручил свою хозяйку, укрыв от холодных капель.

Дождь закончился. Осторожно выглянув из домика-завитка, Уля увидела радугу посередине светлеющего неба. Каждый цвет напомнил ей недавние события : красный – о пятнистой спинке жучка-соседа, оранжевый – о ласковом летнем солнце, желтый – о сердцевине пахучего цветка с белыми лепестками, зеленый – о стеблях, листьях и траве, голубой - о небе с плывущими облаками, синий и фиолетовый – о насупившейся дождевой тучке и ее подружке.

Сегодня улитка была особенно счастливой, ее приключения продолжались, а опасность, наконец, отступила. Уля поняла назначение своего домика-завитка, и, значит, повзрослела и подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. У всех улиток так .

© Copyright: Ирина Щепетинникова, 2018

Свидетельство о публикации №118060508504

Очень нравится читателям прежде всего из-за главной героини и волшебной куколки, которая во всём ей помогала. Особенно привлекает их путешествие Василисы к Бабе-яге и описание её владений.

Василиса видится русской красавицей с длинной русой косой, голубыми глазами, румяной, приветливой. На ней зелёный сарафан, украшенный затейливой вышивкой, в кармане заветная куколка, а в руках какое-нибудь рукоделие. Но девушка хороша не только лицом: она трудолюбива, терпелива, уважает старших. К тому же она и рукодельница: соткала такое тонкое полотно, что его можно в иголку вдевать, и никто, кроме неё, из этого полотна рубашек сшить не может... Значит, не только за красоту её так прозвали.
Мачеха и её дочери невзлюбили Василису. Она красивее их и к ней постоянно сватаются женихи, а на мачехиных дочек никто внимания не обращает. Василиса легко справляется с любой работой, и она идёт ей только на пользу. Она смиренно принимает всё, что ей ни поручают, не перечит ни в чём. Вот это-то и выводит из себя завистливых женщин.
По тексту: "...мачеха и сёстры завидовали её красоте, мучили её всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела, - совсем житья не было!"

Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

Художник Митя Рыжиков
Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

Вспомним главных героев сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо": Иван, братья, Чудо-юдо.

Как думаете почему, если братьев трое, в названии упомянут только один, только у него есть имя?

Лишь один из братьев сражался с Чудом-юдом, поэтому он и назван в заглавии.

И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными...

Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

Предания - устный рассказ о прошлом. События, о которых в них повествуется, имеют достоверный характер или выдаются за достоверные. Предания, очевидно, возникали из рассказов свидетелей или участников событий. Их рассказы, много раз передававшиеся из уст в уста, постепенно превращались в предания, освобождались от личных оценок, пристрастий, становились более объективными. Но естественно, что в процессе своего бытования предания нередко отходили от достоверности и включали в себя и известную долю вымысла, который не имел ни фантастического характера, как в сказке , ни религиозного, как в легенде. Этот жанр в славянских языках имеет следующие названия: в русском и болгарском - предание, в сербском - предања, в польском - podania.

В преданиях можно выделить две основные тематические группы: предания исторические и топонимические. В первых рассказывается о событиях и лицах, оставивших след в памяти народной, во вторых - об основании городов, происхождении названий поселений, мест, рек.

Сказка "Мотылёк"

Мотылёк вздумал жениться. Естественно, ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек.

Он посмотрел вокруг: цветки сидели на своих стебельках тихо, как и подобает ещё не просватанным барышням. Но выбрать было ужасно трудно, так много их тут росло.

Мотыльку надоело раздумывать, и он порхнул к полевой ромашке. Французы зовут её Маргаритой и уверяют, что она умеет ворожить, и она вправду умеет ворожить. Влюблённые берут её и обрывают лепесток за лепестком, приговаривая: "Любит? Не любит?" - или что-либо в этом духе. Каждый спрашивает на родном языке. Вот и мотылёк тоже обратился к ромашке, но обрывать лепестков не стал, а перецеловал их, считая, что всегда лучше брать лаской.

Вот послушайте-ка!

За городом, у дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели на клумбах перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно-белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; пока все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников, наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Задачи:

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всехсегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости” . Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

Задание 1. “Девятая фигура” (ракета)

Задание 2. Счет прямой и обратный.

Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Сели в кресло, дали газ,
И ракета понеслась!

– Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю выполнить задание.

Задание 3.

– Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Задание 4.

  • Красная – направляем в точку, которая находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
  • Желтая – в треугольнике и квадрате, но за кругом.
  • Зеленая – в треугольнике, но не в круге и в квадрате.
  • Синяя – в круге, треугольнике и квадрате.

– Вот мы и прилетели!

На доске – детские аппликации, рисунки, оригами “ Цветок красоты, который растет в душе моей мамы”, название планеты “Планета Радости”, на одном цветке бабочка.

– Эта бабочка волшебная. Цветы, на которые она садится, начинают чудесно благоухать и становятся необыкновенно красивыми. Пока наша бабочка перелетает с цветка на цветок, мы с вами составим звуковую модель слова “бабочка”.

Составление звуковой модели слова бабочка.

5. Физминутка

6. Выделение звука [Б]. Обозначение звука буквой

7. Конструирование буквы Б из мягкой проволоки

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:

  1. Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

8. Написать букву Р на доске мокрым пальчиком

Букву Р писать несложно:
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.

9. Рассматривание детских работ. “В гостях у буквы Р”

– Буква Р хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и порычали сердито, улыбаясь.

– Чем отличаются эти звуки? (Твердый, мягкий звук.)

– Наша буква Р очень любит работать, всегда что-то делает, творит, помогает. Назовите профессии своих мам. (Дети говорят, кем работают их мамы.)

– А вы помогаете своим мамам? (Ответы детей.)

10. Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!

– Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите слово – МАМА.

– Как красиво у вас получилось! Я думаю, мамам очень понравилось.

– А сейчас они попробуют написать у вас на спине букву, а вы отгадайте.

11. Стихи-драматизации (домашнее задание)

Все в порядке

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет!
– К нам заходил бегемот?
– Нет!
– Может быть не наш?
– Наш!
– Может не наш этаж?
– Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет!
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась!

– Ты опять ходил по лужам,
Сапогами грязь месил?!
Говорить мне сколько нужно,
Просто нет с тобою сил,
Ведь просила: береги!
– Для чего же сапоги?

– Кто намусорил в прихожей?
Ну, на что это похоже!
Доски, гвозди, молоток…
Что ты делаешь, сынок?
Тут какой-то ералаш…
– Для твоих сапог гараж!

12. Выставка рисунков “Буквы улыбаются”

– Когда эта бабочка садится на людей, они приобретают хорошие качества. (Учитель берет бабочку и подходит к каждому ребенку. Называет букву, ребенок должен назвать хорошие качества человека на эту букву. Берет букву со стола, прикрепляет ее на доску. (Б В Т А У З И)

Задание: разделить все буквы на две группы (гласные и согласные) Б В Т З У А И

Артикуляция звуков (Нитка, зеркало).

Рассказывание сказки “Как улитка подружилась с веточкой (домашнее задание)

13. Упражнение в произношении мягких и твердых согласных звуков

14. Загадка

Пять братьев вместе родятся,
А ростом разные.

15. Физминутка

Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

16. Драматизации пальчиковые

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

– Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
– Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!

– Лютик, Лютик, что хохочешь?
– Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была.
Я удила рыбака
Дядю Федю-чудака.
– Где же твой рыбак? Попался?
– Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

17. Загадка

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

18. Гимнастика для пальчиков (с грецким орехом)

Не по тропе, а около
Катилося и охало.
О охало,
О окало,
Не по тропе, а около.

19. Рисование узора.

Упражнение “Четвертый лишний”

Чтение детьми стихотворения “ Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!”

Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке посмотрит сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
“Таблетки, микстуру и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,–
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!”

– Подарите своим мамам теплые, добрые, нежные слова. Чаще говорите их свом родным, друзьям.
А наше путешествие подходит к концу. Мне очень хочется, чтобы планетой Радости для вас стала наша гимназия. До встреч!

Жила-была в одном лесу большая старая улитка. У этой улитки была очень красивая поляна, на ней росло много сочных листьев, ягод и грибов. Очень хотела улитка оставить свою поляну в наследство одному из своих троих сыновей, да никак не могла решить, кого выбрать. Ведь всех своих детей она очень любила. Думала она, думала и наконец придумала.

Как-то раз старая улитка позвала к себе троих сыновей и говорит:

– Детки вы мои милые, стара я стала, умру скоро. Оставлю я всю свою поляну в наследство тому, кто первым эту поляну всю пересечёт – от нашего дома и до вон того дуба – и листик мне с этого дуба принесёт.

Посмотрели братья-улитки на дуб и только рты раскрыли.

– Да что ты, матушка! – сказал старший, – до этого дуба нам три дня ползти без остановки, и это только в одну сторону.

Но старая улитка только улыбнулась в ответ.

Делать нечего, каждому из братьев хотелось такое богатое наследство получить. Вот выбрали братья тёплый безветренный день и выстроились в рядок у крыльца. Дятел три раза ударил клювом по большому пню, и улитки стартовали. Только два старших брата поползли вперёд, а младший, самый хиленький и слабенький, – назад.

– Ты чего это, братец, назад пополз? – удивились старшие.

– А для разгону, – отозвался младший.

Засмеялись старшие братья:

– Для разгону! Вот дурень-то! Он пока разгоняться будет, день потеряет. Не видать ему наследства как своих ушей!

И старшие братья очень старательно поползли вперёд, пыхтя, толкаясь и обгоняя друг друга. А младший тем временем не спеша направлялся к своей давней знакомой – большой лесной жабе. До её домика было не так далеко, как до дуба – ползти всего два дня. Но жила она совсем в другой стороне, в лесном болоте, на кочке.

С самого начала младший брат понимал, что не сможет он старших братьев силой одолеть – он ведь послабее их. И решил он тогда сходить за помощью к жабе. Она прыгает быстро, для неё до дуба допрыгать – раз плюнуть. А в благодарность за помощь он хотел разрешить ей хоть всё лето ловить мух на своей поляне.

Вот прошёл день, старшие братья всё ползут, стараются. Вот уже и второй день проходит, вечер близится. Вдруг видят – лежит на земле листик дубовый. Наверное, ветром его сорвало и принесло на травку. Один брат другого спрашивает:

– Как ты думаешь, если я этот листик подберу и матушке снесу, не заметит она обмана?

Брат посмотрел на него молча, подумал… И вдруг быстро-быстро пополз к листику.

– Я сам этот листик матушке отнесу, я его первым увидал, – говорит.

А первый не отстаёт, на ходу брата толкает, кричит:

– Так нечестно! Это я первый придумал!

Доползли они кое-как до листика, схватили его одновременно, тянут его каждый на себя, того и гляди подерутся.

Тут слышат – «Шлёп! Шлёп!» – мимо шлёпает кто-то. Смотрят – а это жаба скачет. Прискакала жаба поближе, вдруг видят – а на спине у неё их младший братец сидит и улыбается. Так жаба мимо и проскакала, прямо к дубу. Не успели братья опомниться – а жаба уже обратно скачет. На спине у неё младший братец сидит и держит заветный листик дубовый, с дерева сорванный.

Тут-то старшие братья и поняли, что спорить им уже не о чем. Обхитрил их братец. Досталось ему вся поляна матушкина, а старая жаба с этой полянки мух отгоняла.

Вот так оно всегда и бывает: тот, кто самый смекалистый и умный – тому всё и достаётся.

Колыбелька – Сказки бесплатно

Жила-была себе одна Улитка. Однажды утром выставила она из своего домика рожки и увидела, какой мир вокруг красивый – разноцветный, яркий, красочный. Рядом, на песке, просыпались другие улитки. Наша Улитка посмотрела на них и впервые заметила, какие у всех улиток серые одинаковые домики, просто какие-то камешки – неяркие, однотонные, скучные. А вокруг порхают нарядные бабочки, ползают великолепные божьи коровки, скачут зеленые кузнечики!
Захотела Улитка, чтобы ее домик тоже стать цветным! Для этого, решила наша Улитка, нужно залезть на самый яркий и красивый цветок и напиться из его чашечки. «Вот тогда сразу мой домик станет нарядным и красочным!» — рассуждала Улитка. Она поползла на луг, который словно ковром, был укрыт цветами всех оттенков и форм.

Улитка есть улитка, и пока наша мечтательница ползла на поляну, потом двигалась от цветка к цветку, выбирая самый яркий цвет, солнышко спряталось за тучу, и пошел дождь. Все цветы закрыли свои чашечки, а Улитка осталась под дождем, серая и мокрая.

Дождик лил долго, обильно поливая землю и цветы. Наконец, тучки разошлись, и снова выглянуло солнышко. И какая красивая яркая радуга опрокинулась над лугом! Улитка восхищенно любовалась радугой и мечтала, чтобы и ее раковинка засияла так же, как это чудо – всеми красками сразу.

— Нужно поползти по радуге, тогда моя ракушка окрасится во все цвета радуги. Вот будет красота! – воскликнула Улитка.
Она отправилась к тому месту, где конец радуги упирался в луг. Улитка долго ползла, иногда залезая на травинки, чтобы полюбоваться радугой и снова представить себе, какой красивой станет ее ракушка. Пока наша Улитка ползла, солнышко спряталось за деревья, радуга погасла.

От обиды и разочарования Улитка заплакала.
На небе засияли звезды. Они перемигивались такими яркими и небывалыми цветами, что весь небосвод напоминал открытую шкатулку с драгоценностями.

Самая любопытная Звездочка посмотрела вниз, чтобы узнать, кто так горько плачет в такую замечательную ночь?
Среди уснувших цветов и насекомых громко плакала наша Улитка.

— Что приключилось? – спросила Звездочка Улитку.

Улитка рассказала о своей мечте и о том, как ей не удалось ее осуществить.

— Не плачь! – воскликнула Звездочка, — я и мои сестрички мигом сможем тебе помочь! Я сейчас сброшу звездную капельку, а ты подставляй свои рожки – и лови ее!

По небу скатилась сверкающая капелька, словно звезда упала. Улитка своими рожками подцепила капельку и вмиг вся ее ракушка засветилась, засияла, засверкала такими яркими красками и цветами, что даже птицы проснулись!

С тех пор Улитка носит на спинке ракушку неописуемой красоты. И не очень торопиться ее всем показывать. Но это уже другая история…



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...