Согласные переднеязычные зубные. Переднеязычные согласные

    Зубные и нёбно зубные согласные (см. эти термины в алфавитном порядке) …

    Согласные - Согласные класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых … Лингвистический энциклопедический словарь

    Звуки (лат. consonantes). Ходячее определение,унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное влатинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разныхновоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (лат. consonantes). Ходячее определение, унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное в латинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разных новоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… …

    согласные - (фон) Звуки, при образовании которых напряжение локализовано (фокусировано) в месте образования преграды, сильная воздушная струя преодолевает преграду в фокусе образования согласного, взрывая ее и проходя через щель. Эти шумы и составляют… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически С. обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь четкой формантной (см. Форманта) структуры.… … Большая советская энциклопедия

    - (linguales priores) согласные звуки человеческой речи, при произношении которых активным органом является передняя часть языка. Язык при этих звуках может иметь или корональную (см.), или дорсальную (см.), или латеральную (см.), иначе боковую… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Согласные - класс звуков речи, противопоставленный гласным. Ст. зр. артикуляции С. характеризуются наличием смыкания или сужения в речевом тракте (фокуса образования), что акустически выражается участием шумового источника. В зависимости от степени… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Согласные, при образовании которых активным органом является язык. Переднеязычные согласные. Среднеязычный согласный. Заднеязычные согласные (см. эти термины в алфавитном порядке) … Словарь лингвистических терминов

    Переднеязычные согласные, при произношении которых воздушная струя проходит через две щели, создавая “шипящий” шум: одна щель образуется вследствие подъема кончика языка к альвеолам, а вторая вследствие подъема задней части спинки языка к… … Словарь лингвистических терминов

Доклад по дисциплине:

«Практическая фонетика английского языка»

«Артикуляция переднеязычных согласных в английском и русском языках»

Исполнитель:

Нелюбина Татьяна Игоревна, учитель английского языка

Новокузнецк 2016 год

Введение (с.3)

1. Переднеязычные согласные английского и русского языков

2. Артикуляция английских переднеязычных согласных звуков (с.7)

3. Основные различия в артикуляции переднеязычных согласных в английском и русском языках (с. 11)

Заключение (с. 13)

Список литературы (с. 15)

Введение

Можно ли в общении обойтись без звуков речи? Можно, но это будет не то полноценное общение, с помощью которого имеется возможность передачи максимума информации. Возможности незвуковых средств общения очень ограничены. С помощью звуковой речи также имеется возможность выражения разнообразных чувств, эмоций.

Раздел языковедения, где изучается звуковая сторона или строй языка, называется фонетикой. При письменном обращении применяются графические знаки, при устном - звуковые. Они материальны и благодаря этому качеству, речь стала доступной для восприятия человека. Звуковой строй является особым ярусом в своей структуре. А фонетика имеет в языковедении свой отдельный предмет. Если мы не будем знать его, то не поймем современного письма, не сможем правильно разбираться в грамматике.

Цель нашего доклада - рассмотреть и проанализировать различия в артикуляции переднеязычных английских и русских согласных.

По определению словаря лингвистических терминов согласные звуки – это звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в полости рта, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды.

В основу классификации согласных кладется: участие голоса и шума, место образования шума, способ образования шума и отсутствие или наличие палатализации.

Переднеязычные согласные определяются по месту образования шума. Это язычные согласные, которые подразделяемые на переднеязычные, к которым относятся зубные и нёбно-зубные (или передненёбные), среднеязычные и заднеязычные.

Речевые звуки можно исследовать с различных точек зрения. Их можно изучать с опорой на тот аппарат, который производит эти звуки. Такое направление называется артикуляционным. Соответственно, и характер реализации тех или иных признаков в разных языках может сильно варьироваться.

1. Переднеязычные согласные английского и русского языков

Переднеязычные согласные (лат. linguales priores) - согласные звуки человеческой речи, при произношении которых активным органом является передняя часть языка. Язык при этих звуках может иметь или корональную, или дорсальную, или латеральную, иначе - боковую артикуляцию. Участие различных пассивных органов речи также находится в связи с артикуляциями. При помощи органов речи передняя часть языка выполняет свои артикуляции.

1. [ θ ], [ ð ] – переднеязычные апикально-межзубные щелевые фрикативные согласные. При произнесении этих звуков язык распластан и не напряжён, кончик языка находится между зубами. Струя воздуха проходит между языком и верхними зубами. Зубы обнажены.

Звонкий [ ð] значительно слабее глухого [θ] и в конце слов частично оглушается.

В русском языке подобных звуков нет. В случае ошибки типа [т], [д] не следует прижимать язык к верхним зубам, необходимо оставлять щель между зубами и языком. Чтобы избежать ошибки типа [с], [з], не следует держать язык в зазубном положении. Кончик языка должен находиться между зубами. Во избежание ошибки типа русских [ф], [в] следует опускать нижнюю губу.

2. [ ʃ ], [ʒ] – переднеязычные альвеолярно-палатальные щелевые согласные. При их произнесении кончик языка находится у альвеол, а средняя часть языка поднимается к твёрдому нёбу. Поднятием средней части языка к твёрдому нёбу объясняется тот оттенок мягкости, которым английские [ʃ], [ʒ ] отличаются от твёрдых русских согласных звуков [ш] и [ж]. Чтобы избежать ошибок типа русских звуков [ш], [ж] следует поднять среднюю часть языка.

3. [ ʧ ], [ ʤ ] – переднеязычные альвеолярно-палатальные смычные аффрикаты, т.е. сложные согласные звуки, первый компонент которых – взрывной звук [t] или [d], а второй – фрикативный [ʃ] или [ ʒ]. При их произнесении кончик языка касается альвеол, одновременно средняя часть языка поднимается к твёрдому нёбу. Постепенно кончик языка отходит от альвеол. Таким образом, эта полная преграда переходит в неполную.

Английский звук [ʧ ] по сравнению с русским звуком [ч] звучит твёрже. Английский звук [ʤ] не имеет соответствующего звука в русском языке. Нельзя допускать раздельного произнесения компонентов аффрикаты как в русских словах джаз, джем.

4. [ ei ] – дифтонг. Ядро дифтонга – краткий гласный переднего ряда среднего подъёма узкой разновидности, нелабиализованный. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука [i], не достигая, однако, его полного образования. Нельзя допускать произношения звука типа русского [й].



5. [ ai ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный звук переднего ряда низкого подъёма широкой разновидности, нелабиализованный. При произнесении ядра дифтонга язык находится в передней части полости рта и лежит плоско, кончик языка касается нижних зубов, губы немного растянуты. Как монофтонг этот звук не встречается. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука [i]. В случае ошибки типа [ Λi] язык следует продвинуть вперёд, с тем чтобы сделать звук более передним; при ошибке типа [ай] второй элемент дифтонга следует произносить как можно слабее и среднюю часть языка не следует поднимать высоко.

6. [ɔi] – дифтонг. Ядро дифтонга - звук заднего ряда низкого подъёма, лабиализованный. Он представляет собой звук, средний между [ ɒ ] и [ ɔ :] . После произнесения ядра язык движется в направлении гласного [i]. В случае ошибки типа [ой] следует сделать первый элемент дифтонга более открытым и менее лабиализованным, а второй элемент значительно ослабить.

7. [ әu ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный смешанного ряда среднего подъёма узкой разновидности, лабиализованный. Язык находится не так далеко, как для русского [о]. Ядро дифтонга близко по звучанию к [ ɜ:] . После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх и отходит назад.

В начале произнесения дифтонга губы слегка округлены, затем постепенно губы ещё больше округляются (без вытягивания вперёд). В случае ошибки типа русского [оу] надо следить за тем, чтобы губы не были вытянуты вперёд, язык следует продвинуть вперёд. При ошибке типа русского [эу] следует не растягивать губы (губы округлены) и несколько оттянуть язык назад.

8. [ au ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный переднего отодвинутого назад ряда низкого подъёма широкой разновидности, нелабиализованный. Он произносится почти так же, как первый элемент дифтонга , а затем язык делает движение назад и вверх в направлении звука [u]. Второй элемент дифтонга должен быть очень слабым. В случае ошибки типа [ау] следует продвинуть язык вперёд, чтобы сделать первый элемент дифтонга более передним и значительно ослабить второй элемент.

9 [ iә ]– дифтонг. Ядро дифтонга – гласный переднего ряда высокого подъёма широкой разновидности, нелабиализованный. После произнесения ядра язык движется к центру, в направлении [ә]. Чтобы избежать ошибки типа следует ослабить второй элемент дифтонга.

10. [ εә ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный переднего ряда среднего подъёма широкой разновидности, нелабиализованный , второй элемент – нейтральный гласный.

11. [ uә ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный заднего продвинутого вперёд ряда высокого подъёма широкой разновидности, слегка лабиализованный. После произнесения ядра язык движется к центру, в направлении [ә]. Следует избегать сильного округления и выпячивания губ при произнесении первого элемента. В современном английском языке сильна тенденция к замене дифтонга монофтонгом [ ɔ:] .

Phonetic Exercise 1

thick thin think thanks this then than these myth – with tooth – both teeth – breathe worth – worthy something rather funny three brothers together This is the author of the novel.

Phonetic Exercise 2

shut shop finish Swedish mission session action direction vision collision measure pleasure

Phonetic Exercise 3

check chuck chicken cheese Jack just ginger jeep shop – chop sheep – cheap shoes – choose cash – catch chin – gin bench – badge fetch – pledge merchant – legend orange juice rich gentlemen large cherries a huge jam jar

Phonetic Exercise 4

eh age H hay – hail – hate bay – bathe – base tray – trade - trait waiting for a train Play that game again. He’s eighty-eight today.

Phonetic Exercise 5

I eyes ice sigh – side – sight lie – lied – light tie – tide – tight hay – high mail – mile lake – like Smile ninety – nine times. I hate saying good-bye. D’you mind the bright light?

Phonetic Exercise 6

oyer oil oyster toy – coin – voice boy – boil – boyish enjoy – enjoys – rejoice all – doll – Doyle chore – chop – choice raw – rock – royal a spoilt boy Avoid this noisy toy! Let’s talk to the point.

Phonetic Exercise 7

oh own oak low – load – loaf so – soul – soap go – goal – goat sir – saw – sow firm – form – foam hurt – bought - boat an old joke Don’t go poking your nose into other people’s business!

Phonetic Exercise 8

our owl out how- hound – house bow – town – about allow – loud – doubt shout – shower town – tower count – coward Don’t shout so loud! I found a mouse in our house. It’s the highest tower around.

Phonetic Exercise 9

tea – tear bee – bear bead – beard weed – weird when – where bed – bare head – haired chess – chairs shoe – sure pool – poor cute – cure pew – pure his sheer fear of his peers Beware of the bear! Make sure the water is quite pure.


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...