Сообщение по обществознанию человек славен добрыми делами. §10

Говорят, что человек славен добрыми делами, и это действительно так. Нет другого способа заслужить уважение среди людей, кроме добрых поступков. Так случается иногда, что человек очень хорошо умеет общаться, умеет понравиться собеседнику, очаровать чувством юмора. Но время проходит, и замечаешь, что слова у этого человека расходятся с делом, и тогда уважение к такому человеку пропадает. Бывает и по-другому… ничем человек внешне не выделяется, а все равно его с ним все хотят дружить.

В прошлом году появился у нас в классе новенький, Коля Грищенко. Маленького роста, стеснительный мальчик. Девочкам такие не нравятся, мальчикам с ним тоже было скучно, он был тихий и молчаливый. Учился тоже плохо, на тройки. Ничем не примечательный персонаж, в общем. Но со временем стало известно, что наш Коля очень любит всякую живность. Он подкармливает бездомных собак и кошек, дома у них живут три кота и даже голубь со сломанным крылом. Коля даже умудряется пристраивать в хорошие руки бездомных котят и щенков, хотя сейчас мало кто берет животных с улицы, все хотят породистых и ухоженных питомцев.

Когда в классе об этом узнали, Коля на время стал героем в классе. То есть раньше его даже особо не замечали, теперь же всем стало интересно, зачем это ему нужно. Некоторые мальчики начали над Колей шутить, говорить, что он «мать Тереза», и все в таком роде. Но большинство моих одноклассников Колю зауважали, потому что и правда человек что-то делает для других. Не просто себе живет в свое удовольствие, как большинство из нас, а старается быть полезным миру.

Нельзя сказать, что Коля сразу прославился, но многих из нас его поступки заставили задуматься. Многие раньше вообще не замечали этих кошек и собак, не считали это проблемой. Несколько человек тоже стали подкармливать бездомных животных по Колиному примеру. Вообще мне кажется, что мы все стали немножко добрее и человечнее, и все благодаря Коле.

Даже на этом маленьком примере видно, что поступки говорят громче слов. Одно маленькое доброе дело может неожиданно принести заметные плоды. Лично меня восхищает Колина скромность. О его питомцах в классе узнали совершенно случайно, он никому не рассказывал и не считает, что делает что-то особенное. Мы привыкли хвастаться друг перед другом новыми смартфонами, но хвастаться тут особо нечем, по большому счету. А человек бескорыстно делает что-то для других и не видит в этом ничего особенного. Мне кажется, если мы все будем бескорыстно совершать добрые поступки, как Коля, мир станет немного добрее.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Худо тому, кто добра не делает никому

    • Кто живет в добре, тот ходит в серебре
    • В ком добра нет, в том и правды мало
    • Жизнь дана на добрые дела
    • Человек
    • славен добрыми делами
    О чем ты узнаешь: Что такое человечность; Как проявить заботу о близких
    • На какие вопросы ответишь
    • Что такое золотое правило морали?
    • Как научиться делать добро?
    • Легко ли делать добро?
    Что такое добро?
    • Добро - это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.
    • Добро - это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.
    • Поэтическое слово
    • Текст с. 192
    • Почему Принца считали счастливым?
    • Почему Принц, которого все считали красивым, был несчастен?
    • Почему ласточка не отказала Принцу в его просьбе?
    • Почему ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
    • Добро и зло
    • Добрые чувства
    • Недобрые чувства
    • Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам ?
    Красивые слова и красивые дела
    • «Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучки, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
    • Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
    • И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
    • - Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
    • Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
    • - Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе,
    • мальчик…
    • А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожавшему от холода мальчику.
    Легко ли быть добрым человеком?
    • Добро и зло творить
    • Во власти всех людей
    • Но зло твориться без труда
    • Добро творить трудней
    • Учись добру – худое на ум пойдет
    Картинная галерея
    • Рембрандт. Возвращение блудного сына
    • Какие чувства, кроме
    • радости встречи, испытывает
    • отец?
    • Какие чувства, кроме радости
    • встречи, испытывает его сын?
    • В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул:
    • «...Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...»
    • «Пропадал и нашелся» -
    • это понятно. Но что значит
    • «был мертв и ожил»?
    • Мораль
    • правила доброго поведения
    • Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести
    • Золотое правило доброго человека
    • Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе
    Учимся делать добро
    • Доброта начинается с заботы о близких.
    • Сделай доброе дело.
    • Накапливай опыт добрых дел.
    • Скажи доброе слово и улыбнись.
    • Сегодня….
    • Завтра….
    • Через неделю….
    • Составь список тех дел, которые ты способен совершить во благо других.

    Воспитательский час «Добрыми делами славен человек!»

    Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,развивать представления о добре и зле,воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

    Задачи:

    формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
    – учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках;
    – формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
    – развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

    Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы, фишки «добра» и «зла»,

    Оформление доски:

    «Спешите делать добрые дела!»

    А.Яшин

    «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

    Б.Паскаль

    «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

    Л.Толстой

    «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»

    Л.Толстой

    «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»

    В.Сухомлинский

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    Высказывания о добре зачитываются с доски…

    Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

    Тема нашего воспитательского часа : « Добрыми делами славен человек ». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    1 ученик : Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

    2 ученик : Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

    Воспитатель зачитывает стих:

    Достаётся не дёшево

    Счастье трудных дорог.

    Что ты сделал хорошего?

    Чем ты людям помог?

    Этой мерой измерятся

    Все земные труды…

    Может, вырастил деревце

    На земле своей ты?

    Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Согреваешь планету

    Своим мирным трудом?

    Иль под снежной порошей

    Жизнь спасаешь кому?

    Делать людям хорошее -

    Хорошеть самому.

    Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

    - А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    - А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

    милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

    отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

    терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

    забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

    сопереживание (сочувствие к другому)

    взаимопомощь (помощь друг другу)

    Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)

    Воспитатель : Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.

    Жизнь дана на добрые дела

    Доброе слово лечит , а злое калечит

    Добро не умрет , а зло пропадет

    Добро помни , а зло забывай

    Про доброе дело говори смело

    - Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

    Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.

    Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу. – Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли. – Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа. Все в твоих руках, – ответил ему философ .

    Как вы поняли смысл притчи?
    – Каким человека делает добро?
    – Кого называют добрым?
    - А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
    Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

    Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

    - А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

    - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

    Весы «добра» и «зла».

    На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

    Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

    Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

    Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.

    Тема занятия. Человек славен добрыми делами.

    Цели урока

    образовательная:

    развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;

    воспитательная:

    учить детей делать добро , воспитывать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит, зависит от нас.

    развивающая:

    создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

    Эпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела.

      Организационная часть.

      Основная часть.

    Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами.

    План изучения нового материала (на доске )

    1. Что такое добро. Кого называют добрым.
    2. Доброе - значит, хорошее.
    3. Главное правило доброго человека.

    Цель- это то, что мы должны узнать.

    Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.

    Как вы думаете? Что каждый из нас должен знать к концу урока?

    Итак, в добрый путь! (не забыть напоминать про осанку)

    Первая станция – «Словарная».

    Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

    Работа со словарем : добро, доброта. Качества по Ожёгову:

      добродушный

      доброжелательный

      добронравный

      добропорядочный

      добросердечный

      добросовестный

    Нам легче стало идти дальше, наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.

    Итак, мы дошли до станции « Народная мудрость» .

    Нам нужно соединить правильно пословицы. Прочитать свои пословицы

    О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

    Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки, заканчивающиеся добром, вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

    А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц». Ролевое чтение.

    Работа с вопросами .

    Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. е комплименты. Приведите пример.

    Чтобы стало в этом мире
    Завтра лучше, чем вчера,
    Дарите радость людям,
    Дарите радость людям!
    Чтоб стать самим богаче,
    Дарите радость людям!

    Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

    Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

    Песня «Улыбка»

    А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”.

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого …(“спасибо” )

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит …(“добрый день”)

    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

    Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы …(“спасибо”)

    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(“до свидания”)

    Молодцы!

    Стало всем веселей.

    Итак, с добрыми словами мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой станции мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

    Внешне: доброе лицо, открытый взгляд.

    Внутренне: любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков.

    Готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен. Он делает добрые дела не ради награды.

    Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав- забудь.

    О чем это говорит, что доброта- она скромная, не должна кричать о себе. Для примера послушайте рассказ «Старик и яблони».

    Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут". Какая главная мысль данного рассказа?

    У вас было домашнее задание: написать кратенький рассказ про доброго человека. Проверка. Чтение 1-2 обучающихся, остальные – на проверку тетрадь.

    Почему мы считаем маму самым добрым человеком. Мама, самый добрый человек, у мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

    Работа в группах (мозговой штурм)

    «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? - помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.

    Начинать надо с малого – помочь маме донести сумку.

    Песня «Если добрый ты»

    Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

    Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

    Старый индеец рассказал своему внуку:

    - Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

    Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

    Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

    - А какой волк в конце побеждает?

    Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Как вы поняли эту причту?

    Станция «Картинная галерея».

    Чтение «Притчи о блудном сыне».

    Сюжет взят из Нового Завета. В Евангелии от Луки (глава 15, стих 11) изложена «Притча о блудном сыне».

    Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».

    «Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?»,

    «Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?».
    «Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д.

    Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить».

    Вывод: все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым поступкам.

    Правил на свете осень много: правила по русскому языку, математике, дорожному движению и т.д. Мораль- это правила доброго поведения. Среди низ есть самое главное- правило морали или Золотое правило нравственности. Оно гласит: «Чего не желаешь сам, того не делай другим».

    Станция « Список добрых дел на сегодня» .

    День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать?

    Напишите, пожалуйста, их список.

    Проверка. Молодцы, но это сделать надо!

    Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?

    Оценки, д/з- п.19, изучить рубрику «Учимся делать добро».

    Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.

    Воспитательский час на тему:«Добрыми делами славен человек!»

    Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

    Формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
    - учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках;
    - формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
    - развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

    Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы.

    Оформление доски:

    «Спешите делать добрые дела!»

    «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

    Б.Паскаль

    «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

    Л.Толстой

    «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»

    Л.Толстой

    «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного - это прежде всего мужество, бесстрашие души»

    В.Сухомлинский

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    Высказывания о добре зачитываются с доски…

    Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

    Тема нашего воспитательского часа: «Добрыми делами славен человек». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

    2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

    Воспитатель зачитывает стих:

    Достаётся не дёшево

    Счастье трудных дорог.

    Что ты сделал хорошего?

    Чем ты людям помог?

    Этой мерой измерятся

    Все земные труды…

    Может, вырастил деревце

    На земле своей ты?

    Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Согреваешь планету

    Своим мирным трудом?

    Иль под снежной порошей

    Жизнь спасаешь кому?

    Делать людям хорошее -

    Хорошеть самому.

    Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

    А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко - это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

    милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

    отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

    терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

    забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

    сопереживание (сочувствие к другому)

    взаимопомощь (помощь друг другу)

    Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)

    Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.

    Жизнь дана на добрые дела

    Доброе слово лечит, а злое калечит

    Добро не умрет, а зло пропадет

    Добро помни, а зло забывай

    Про доброе дело говори смело

    Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

    Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.

    Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
    - Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, - решил он, - живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
    - Какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? - спросил завистник, добравшись до философа.
    Все в твоих руках, - ответил ему философ.

    Как вы поняли смысл притчи?
    - Каким человека делает добро?
    - Кого называют добрым?
    - А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

    Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

    А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

    Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

    Весы «добра» и «зла».

    На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

    Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

    Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

    Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.



    Последние материалы раздела:

    SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
    SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

    Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

    Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
    Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

    Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

    Перемещение Определить величину перемещения тела
    Перемещение Определить величину перемещения тела

    Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...