Суффикс может быть не обозначен буквами. «подходящие» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание) Какой суффикс в слове разные

Схема разбора по составу подходящие:

под ход ящ ие

Разбор слова по составу.

Состав слова "подходящие":

Соединительная гласная : отсутствует

Пocтфикc : отсутствует

Морфемы - части слова подходящие

подходящие

Подробный paзбop cлoва подходящие пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa подходящие, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: под/ход/ящ/ие
  • Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова подходящие по составу: приставка под + корень ход + суффикс ящ + окончание ие
  • Список морфем в слове подходящие:
    • под - приставка
    • ход - корень
    • ящ - суффикс
    • ие - окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове подходящие:
    • пpиcтaвкa: под - 1
    • кopeнь: ход - 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует - 0
    • cyффикc: ящ - 1
    • пocтфикc: отсутствует - 0
    • oкoнчaниe: ие - 1

Bceгo морфем в cлoвe: 4.

Словообразовательный разбор слова подходящие

  • Основа слова: подходящ ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка под , суффикс ящ , постфикс отсутствует ;
  • Словообразование: ○ приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный ;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом .

См. также в других словарях:

Просклонять слово подходящие по падежам в единственном и множественном числе.... Склонение слова подходящие по падежам

Полный морфологический разбор слова «подходящие»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается... Морфологический разбор подходящие

Ударение в слове подходящие: на какой слог падает ударение и как... Слово "подходящие" правильно пишется как... Ударение в слове подходящие

Анаграммы (составить анаграмму) к слову подходящие, с помощью перемешивания букв.... Анаграммы к слову подходящие

Морфемный разбор слова подходящие

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова подходящие делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй - выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для подходящие (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) - поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

подготовила учитель МБОУ СОШ №11 МБОУ СОШ №11

Лебединцева Н.И.

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Деятельностный метод

Тема урока

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения.

Планируемый результат

Предметные умения

Состав слова (морфемика)

    владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс;

    выделять нулевое окончание;

    образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых слов.

Морфология

    распознавать части речи на основе усвоенных признаков

Личностные УУД:

    становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

    ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

    принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

    выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);

    оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

    осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

    понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Коммуникативные УУД:

    участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению.

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2017.

Технические средства обучения:

ноутбук, проектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Поприветствуйте гостей.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация к учебной деятельности

- Какую тему мы изучаем? К нам на урок пожаловали гости.

- Посмотрите на них, кто сможет о них рассказать?

Ребята рассказывают про корень, окончание, приставку. Последним появляется суффикс

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Сформулируйте тему урока.

Упр.164 (стр 89 ) . Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

(С.Я. Маршак )

-От какого слова образовались слова ёжик и ежиха? Выделите эти части. Где они находятся перед корнем или после корня?

Работают группами (3-4 человека): записывают слова, выделяют корень, окончание, суффикс выделить не могут.

Учащиеся выполняют задания, проверяют выполненное по эталону

Выявление места и причины затруднения

Выявляют причину затруднения.

- Я пока не могу выделить суффикс, потому что…

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает сформулировать задачи урока.

Узнать…

Научиться…

Формулируют задачи урока.

Реализация построенного проекта

Упр. 165 (стр 89).

Ответьте на вопросы:

    Что такое суффикс?

    Где стоит суффикс?

    Для чего он служит?

Учащиеся работают с учебником, ведется запись на доске, отвечают на вопросы,

Следят за изменением лексического значения слов.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют правило

Читают правило в книге самостоятельно и определяют, что нового узнали о суффиксе.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты.

Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове.

Составьте алгоритм.

    Подобрать _________________ слова.

    Найти ________, ___________.

    Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Учащиеся выделяют в словах суффикс.

Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс.

Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр. 167 (стр 90).

Выполняют задание самостоятельно и проверяют в ходе комментирования.

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить устно упр 166 стр.90

-Скажите, как называют жителей города Тверь? (тверичи), суффикс –ич,

Игра. Предлагает образовать слова (названия жителей города) от названий городов Москва, Краснодар, Анапа.

5*. Разгадай шараду.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Работают фронтально, образовывают с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова.

Разгадывают шараду.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить фразу.

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу…

    Я научился…

    Я смог…

    Меня удивило…

    Мне захотелось…

Рефлексируют свою деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании

С. 89-90 упр.168

Домашнее задание, записывают в дневник.

Дополнительный материал

Б) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Суффикс - одна из морфем русского языка. Как и любую другую морфему, суффикс можно легко обнаружить при морфемном разборе слова. Есть схема анализа, облегчающая работу.

Порядок морфемного разбора слова

  1. Задать вопрос к слову для определения части речи.
  2. Окончанием называют изменяемую часть слова. Для поиска меняем слово: спрягаем или склоняем.
  3. Основа - часть, оставшаяся после отделения окончания. В этой части следует искать корень, приставку и суффикс.
  4. Корнем называют общую часть однокоренных слов. Чтобы корректно выделить ее, нужно найти максимально возможное количество родственных слов.
  5. Приставку найдем перед корнем, в начале слова.
  6. Суффикс следует искать после корня, перед окончанием.

Не все слова имеют в наличии все морфемы.

Отсутствующее в слове окончание называют нулевым. В неизменяемых словах (наречие, деепричастие) нет окончаний.

Встречаются слова с двумя корнями. "Биология"- слово с двумя корнями.

Много слов без приставки и без суффикса. В то же время можно найти и с несколькими приставками или суффиксами. В слове "учительство" два суффикса, а в "учительствовать" три.

Суффикс "ся" (или "сь") , стоящий после окончания называют постфикс.

Основная функция у суффикса - образование новых слов. Суффикс "л" используют для образования прошедшего времени глагола и он не входит в основу.

У каждой части речи есть характерные суффиксы. "Ик", "ец" - суффиксы существительных ("жеребец", "голубика"). "Енн", "ист" - прилагательные ("утренний", "серебристый"). Есть даже у местоимения характерные суффиксы: "то", "либо", "нибудь" ("кто-нибудь", "что-либо").

Пример морфемного разбора слова "дождливый"

  1. "Какой?" - прилагательное.
  2. "Дождливая", "дождливые", "дождливое" - окончанием будет "ый".
  3. Основа - дождлив.
  4. Однокоренные слова: "дождь", "дождливо", "дождинка", "дождливость", "дождевой", "дождеприемник", "дождевик", "дождик".
  5. Приставки в слове нет.

Суффикс слова "лив" показывает, обладание каким-то качеством.

Вывод:

Мы сделали морфемный разбор слова "дождливый" и нашли суффикс "лив".

1. Суффикс - это морфема, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов, хотя может использоваться и при образовании формы одного слова.

Например: добрый - доброт а (суффикс -от - словообразовательный), добрее , добрейш ий (суффикс -ее - формообразующий, образует форму сравнительной степени прилагательного; суффикс -ейш - формообразующий, образует форму превосходной степени прилагательного).

Обратите внимание!

В некоторых случаях суффикс -j- может не получать в слове специального графического обозначения. На его наличие могут указывать гласные е, ё, ю, я в положении после согласного или разделительный ь , например: Поволжь [ j ]е [пΛво́лжjь], Заонежь [ j ]е [зъΛн’э́жjь].

2. Большинство суффиксов служит для образования новых слов.

Учить - учитель , учительств о, учительск ий.

Формообразующих суффиксов в русском языке сравнительно немного. Наиболее важными среди них являются следующие:

    суффиксы сравнительной и превосходной степени прилагательного: -ее (-ей ), -е, -ше, -ейш-, -айш ;

    Быстрее , быстрей , дороже , старше , глубочайш ий, мудрейш ий.

    суффикс прошедшего времени глагола -л ;

    Пришёл , узнал .

    суффикс повелительного наклонения глагола -и ;

    Бери , веди .

    некоторые суффиксы существительных как показатели множественного и единственного числа;

    Ср.: гражданин (ед.ч.) - граждане (мн.ч.); друг (ед.ч.) - друзья (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -j- - [друз’j а́]); сын (ед.ч.) - сыновь я (мн.ч.; оно создаётся не только за счёт окончания -я [а ], но и за счёт суффикса -овj - [сынΛв’j а́]); утён ок (ед.ч.) - утят а (мн.ч.).

    некоторые суффиксы существительных как показатели косвенных падежей.

    Ср.: мать - (нет) матер и , время - (нет) времен и.

Правописание суффиксов зависит от частеречной принадлежности слова и поэтому будет рассмотрено при характеристике соответствующих частей речи.

Обратите внимание!

1) В лингвистике нет единства в определении статуса показателя неопределённой формы глагола (инфинитива) - -ть, -ти, -чь (бежать , везти , беречь ). Часть исследователей характеризует эти морфемы как окончание, другие - как суффикс. В данном пособии мы рассматриваем показатель инфинитива (-ть, -ти, -чь ) как окончание (!).

2) В лингвистике нет единой точки зрения на частеречную принадлежность причастий (читающ ий, читаем ый, прочитавш ий, прочитанн ый ) и деепричастий (читая , прочитав ). В одних пособиях причастия и деепричастия характеризуются как самостоятельные части речи (и в этом случае соответствующие суффиксы будут словообразовательными), в других - как особые формы глагола (и тогда те же суффиксы будут формообразующими). В данном пособии причастия и деепричастия рассматриваются как самостоятельные части речи.

3. Как корни и приставки, суффиксы могут изменять свой внешний облик. При этом, как и в корнях, здесь наблюдаются чередования согласных и гласных звуков. В частности, возможны «беглые гласные».

Ср.: книж-к -а - книж-ек ; скольз-к -ий - скольз-ок , смеш-н -ой - смеш-он , стар-ец - стар-ц -а, блюд-ц -е - блюд-ец .

Достаточно регулярно в суффиксах наблюдаются чередования согласных и сочетаний звуков (к /ч , ова /уj ).

Ср.: книж-к -а - книж-еч -к-а, ком-ок - ком-оч -ек, пир-ова -ть - пир-уj -ю.

4. В целом при выделении суффиксов и комплексов суффиксов необходимо ориентироваться на слова, от которых образовано данное слово. При этом удобно использовать перифраз с таким однокоренным словом.

Например:

  1. Сравним морфемный состав имён существительных: Сашенька, вишенка, горошинка .

      В слове Сашенька (Саш-еньк-а ) выделяется корень Саш- (Саш-а ) и суффикс -еньк (а ): «Сашенька - уменьшительно-ласкательное к Саш а ».

      В слове вишенка (вишен-к-а ) выделяется корень вишен- с беглой гласной (вишн-я ) и суффикс (а ): «Вишенка - маленькая вишн я ».

      В слове горошинка (горош-ин-к-а ) выделяется корень горош- с чередующимися согласными х /ш (горох ) и два суффикса: суффикс -ин- (горош-ин-а ): «Горошина - единичная составляющая гороха» ; суффикс (а ): «Горошинка - маленькая горош ина ».

  2. Сравним морфемный состав имён прилагательных: мечтательный и сознательный .

      В слове мечтательный (мечт-а-тель-н-ый ) выделяется корень мечт- (мечт-а ) и три суффикса: суффикс глагола -а- (мечт-а-ть ): «Мечтать - предаваться мечт ам »; суффикс -тель со значением «деятель» (мечт-а-тель ): «Мечтатель - тот, кто любит мечт ать »; суффикс прилагательного (ый ): «Мечтательный - такой, как мечтатель ; свойственный мечтател ю ».

      В слове сознательный (со-зна-тельн-ый ) выделяется корень зна- (зна-ть ) с приставкой со- (со-зна-ть ), а также один суффикс -тельн (ый ): «Сознательный - такой, который правильно созн аёт , понимает окружающую действительность». Суффикс -тель в данном случае не выделяется, поскольку в русском языке нет существительного сознатель .

Обратите внимание!

Наиболее типичными ошибками при выделении суффиксов являются следующие.

1) Отнесение конечных букв суффикса к окончанию. Особенно часто это происходит с суффиксами: -ениj (е ) - влад-ениj -е, -тиj (е ) - взя-тиj-е, -иj (е ) - самолюб-иj-е, -j (е ) - счасть-j-е, -j (ё ) - старь-j-ё, -ациj (я ) - делег-ациj-я, -иj (я ) - арм-иj-я . Во всех этих случаях иj или j относятся к суффиксу, а не к окончанию (!).

2) Отнесение к суффиксу части корня или части предыдущего суффикса (обычно при наличии в конце слова одинаковых звуков и букв).

3) Неразличение отдельных суффиксов и суммы суффиксов.

Ср.: косн- ость (от косн ый , где косн - - корень), готов -ность (от готов ый , где готов - - корень), грамот-н- ость (ср.: грамот -а грамот -н -ый грамот-н- ость ).

Как разбирать слово по составу + ТАБЛИЦА СУФФИКСОВ

Разобрать слово по составу - значит сделать его морфемный анализ , или указать, из каких морфем слово состоит. Морфема - минимальная значимая часть слова.
Напомним, на какие части можно разбить слово:

Корень

главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.

В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб , метро , пер о , остров , погод а .
Также, есть слова состоящие из двух корней: тепл о ход , вод о пад , сам о вар .
Из трех корней: вод о гряз е леч ебница.
Из четырех корней: электр о свет о вод о леч ение.

Суффикс

значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.

В некоторых словах может быть два суффикса: подберез ов ик - суффиксы - ов - и - ик - .

Приставка

это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.

Окончание

это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.

Например, в слове поездка .

Изменяя слово: поездк ой , или поездк у , то видно - изменяемая часть - а . Обведем её рамочкой, это окончание .

Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово - по езд , пере езд . Сравнивая эти слова - видим, что не меняется часть слова езд . Это и есть корень .

Затем найдем приставку , для этого надо опять подобрать однокоренные слова - по езд , под ъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае - это часть слова по .

И наконец, найдем суффикс , который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае - это часть слова к .

У нас получилось:

Теперь рассмотрим самые распространенные суффиксы имен существительных:

суффикс

пример

к

леп к а, лап к а

ик

луч ик , пакет ик

ок

волос ок , снеж ок

чик

лет чик , кузне чик

щик

гон щик , бан щик

ник

меха ник , двор ник

ек

платоч ек , веноч ек

ёк

кул ёк , парен ёк

ишк

дом ишк о, пальт ишк о

ышк

пятн ышк о, пер ышк о

ушк

весн ушк и, баб ушк а

юшк

гор юшк о, пол юшк о

очк

ламп очк а, дуд очк а

ечк

сит ечк о, сем ечк а

оньк

ябл оньк а, дев оньк а

еньк

руч еньк а, нож еньк а

ищ

изб ищ а, руч ищ а

тель

учи тель , строи тель

ист

такс ист , программ ист

онок

зайч онок , волч онок

ёнок

лис ёнок , тигр ёнок

ат

галч ат а, волч ат а

ят

лис ят а, тигр ят а

Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:

суффикс

пример

н

суббот н ий, извест н ый

ов

образц ов ый, холщ ов ый

ев

кольц ев ой, ежедн ев ный

оват

бедн оват ый, мал оват ый

еват

молодц еват ый, син еват ый

оньк

мах оньк ий, лёг оньк ий

еньк

сер еньк ий, бел еньк ий

ск

белорус ск ий, монголь ск ий

лив

счаст лив ый, хваст лив ый

чат

дыр чат ый, дым чат ый

Суффиксы у глаголов:

суффикс

пример

а

прыг а ть, дрыг а ть

я

се я ть, ве я ть

е

тверд е ть, гляд е ть

и

глад и ть, езд и ть

о

мол о ть, кол о ть

л

прыгну л а, сея л и

Образцы разбора слов:

пришкольный

1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольн ому , пришкольным. Окончание ый .

2. Находим корень: пришкольный - школ а, школь ник. Корень школь

3. Ищем суффикс: холод н ый, молодеж н ый - прил. Суффикс в слове пришколь н ый - н .

4. Теперь приставка: при усадебный, при морский. То есть приставка при .

подосиновики

1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновик ам , подосиновик ов . Окончание и .

2. Корень: подосиновик - осин а, осин ник. Корень осин .

3. Суффикс: орех ов ый, осин ов ый, - ов -. И суффикс - ик -: подберезов ик , мохов ик .

4. Приставка: под одеяльник, под березовик. Приставка под .



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...