Таинственное судно. Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander- живущий в легендах парусный корабль-призрак, попавший под клятвенное проклятие собственного капитана, отчего экипаж вот уже 300 лет не может вернуться домой, обречённый вечно скитаться среди волн.

Зачастую, мореходы видят появление «Летучего Голландца» на границе горизонта, окруженного великолепием светящегося ореола, — увидеть корабль-призрак крайне дурная примета.

По давно сложившийся мифологии, если «Летучий голландец» встречается с другим кораблем, то его живущий вне времени экипаж пытается отправить через моряков весточку своим близким, которых разумеется уже нет в мире живых.

Морские суеверия признают, встреча с «Летучим голландцем» чрезвычайно опасное предзнаменование.

Однако, сегодня мы не будем ворошить хорошо известные легенды моря, теперь мы посмотрим на судьбу других загадочно исчезнувших кораблей. Это не будут рассказы о «Летучем Голландце», или «Марии Целесте» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») — которая нашлась без единого человека на борту (и даже останков людей) в декабре 1872 года в 400 милях от Гибралтара.

Мы наверно уже никогда не узнаем, почему люди покинули абсолютно исправный корабль. Теперь это классический образец неизвестной морской аномалии, демонстрирующий яркий пример корабля призрака в живую.

Родилось множество не менее интересных историй об ужасной судьбе кораблей, сгинувших в морской пучине без видимых на то казалось бы причин. Ведь море — это стихия ведущая собственную летопись истории, выстраивающая подчас таинственные зигзаги судьбы.

Истории пропавших кораблей: корабли-призраки.

Год 1823. История шхуны Дженни рассказывает о затерянном корабле, замороженным во льдах в проливе Дрейка в Антарктике. Семнадцать лет спустя, исчезнувшая шхуна уже обрастающая к этому времени легендами была найдена китобойным судном.

Экипаж китобойника даже нашел останки капитана, сохранившиеся и замороженные в капитанском кресле с пером зажатым в руке. Судовой журнал сохранил последние слова капитана о хронологии бедствия: «4 мая 1823 год. Нет еды в течение 71 дня, я единственный, кто остался в живых».

Тела капитана и еще 6 членов экипажа были захоронены в море. Позже, о гибели корабля рассказали в Адмиралтействе. Остров Кинг — Джордж в Антарктике был назван в честь капитана Дженни в 1960 — е годы. Это несколько странно, но в отношении корабля нет никаких баек, которые могли бы рассказать о его странствиях в океане как призрака.

Год 1909. Пассажирский пароход Waratah считавшийся мощнейшим кораблем, на своем третьем рейсе между Австралией и Англией сделал запланированную остановку в Дурбане, Южная Африка. В этом порту с парохода сошел всего лишь один пассажир.

Позже, он объяснял свой поступок невероятно тяжелой атмосферой на корабле. А также заявлял об аномальном видении «человека с длинным мечом в странной одежде. В руке «призрак» держал меч, и рука его была покрыта кровью».

Естественно, тогда никто не придал особого внимания этим словам, разве что усмехнулся. Варата продолжил путь и отплыл в Кейптаун с 211 пассажирами на борту и членами экипажа. Судно было замечено дважды другими судами в этом районе, сам же пароход, так и не достиг пункта назначения.

Огромным недостатком было то, что на борту Waratah не было судового радио, и сигнал бедствия в случае крушения передать было невозможно. Несмотря на многочисленные попытки найти корабль (даже совсем недавно, в 2004 году), никаких следов парохода так и не было найдено.

Сначала эксперты считали, что причиной потопления могло стать перемещение в трюме груза из свинцовой руды. Но тогда остались бы обломки судна, или уцелевшие пассажиры. Но ни единого намека на крушение, ни единой зацепки, чтобы раскрыть загадочное исчезновение Вараты не было обнаружено.

Единственно что можно сказать об этом исчезновении, так это изредка звучащие гудки из тумана, когда он образуется на кейптаунском рейде — при этом локаторы показывают чистый путь.

Год 1928. Пятимачтовый Копенгагенский барк использовался в качестве военно-морского учебного корабля, и был крупнейшим в мире парусным судном тех лет. Его история судоходства началась еще в 1913 году. В свой последний рейс барк вышел из Буэнос — Айреса в Мельбурн, без какого — либо груза на борту.

Корабль обменялся сигналом «все хорошо» с другим кораблем через 8 дней после отплытия, но после этого наступило полное молчание, связь оборвалась. Спустя два года после исчезновения, в районе Тихого океана было замечено призрачное пятимачтовое судно, очень похожее на пропавший корабль.

Предполагая, что корабль все еще может быть на плаву, начались тщательные поиски судна. Были даже найдены обломки с надписью ‘Kоbenhavn’ на западном побережье Австралии. А позже, в Южной Атлантике были обнаружены обрывки предполагаемого дневника матроса (сохранившиеся в бутылке).

Судя по записи, корабль столкнулся с крупным айсбергом и затонул. Никаких других обломков судна больше не было найдено. Хотя в 1935 году на побережье Юго-Западной Африки была обнаружена шлюпка с человеческими останками, которые там и захоронили.

Правда, до конца так и не выяснили, имеют ли они отношение к пропавшему кораблю.
Говорят, что иногда у берегов Австралии, в заливе Порт-Филлип, из туманной дымки, вырисовываются пять матч военного красавца … все еще отрабатывающего последнюю задачу.

Год 1955. Торговое судно Joyita вышло в море в короткий 48 — часовой рейс между Самоа и Токелау. Из точки отплытия Самоа на судне отправились 16 членов экипажа и 9 пассажиров. Грузом на борту были лекарства, древесина, и продукты питания.

Увы, но корабль так и не достиг своего конечного пункта, не подав при этом никакого сигнала бедствия. После безуспешных поисков, на судно хотели махнуть рукой, как вдруг Joyita была замечена пять недель спустя, более чем на 600 миль отклонившись от предполагаемого маршрута.

Спасатели нашли странную картину на борту корабля: радио было настроено на международную частоту сигнала бедствия, корабельные двигатели исправны, а среди медицинских принадлежностей была масса бинтов пропитанных кровью. Хуже того, более четырех тонн груза пропало без вести, людей либо их останков на судне не было.

Учитывая пропавший груз, скорее всего на судно напали пираты, — предположила одна из версий инцидента. Вероятно экипаж решил покинуть корабль, поскольку все спасательные плоты отсутствовали. Долгое время в океане, корабль смог продержаться благодаря конструкции судна, его корпус был оснащен пробкой.

Joyita была спасена и продана новым владельцам, но после приобрела зловещую репутацию проклятого корабля: ее новые владельцы банкротились или гибли, отправлялись в тюрьму. В итоге судно было заброшено, а позже и вовсе разобрано на части.

Год 1978. Грузовой корабль MS München покинул порт Бремерхафен Германии 7 декабря 1978 года, направляясь в Саванну штат Джорджия. На борту находился груз из стальных изделий, а также часть ядерного реактора для Combustion Engineering, Inc.

Для Мюнхена это был 62-й трансатлантический рейс, с опытной командой на борту. Погода в те дни была не самой благоприятной, но корабль по его характеристикам считался непотопляемым.
Утром 13 декабря, немецкий круизный лайнер по радиосвязи получил сообщение с MS München о крайне плохих погодных условиях, и незначительных повреждениях судна. Через три часа, сигналы бедствия с Мюнхена были подхвачены другими судами, в которых сообщалось о значительном отклонении от курса.

Разрозненные сигналы азбуки Морзе были зафиксированы в Бельгии, Испании, что дало начало для международного поиска. Поисковая операция длилась до 20 декабря. В конце концов, были обнаружены несколько пустых спасательных шлюпок, со следами серьёзных повреждений.

Останков ни самого корабля, ни людей, так и не было найдено. Одна из версий исчезновения судна предполагала: MS München был разбит и затем потоплен огромной силой «волны-убийцы».
Слухов в отношении пропавшего судна мало, но говорят: иногда мореходы принимают в этих местах странные радиосигналы не отвечающего на запросы корабля «сбился с курса … вокруг плотный туман»…

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как гигантские спруты кракены , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого природного явления , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: голос моря - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена.

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших аномальных зон , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан е может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричиннымприступам паники , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - медузы - убийцы , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...