Тема родины и любви творчестве есенина. Тема Родины в творчестве С.А

Тема Родины прослеживается во всем творчестве Сергея Есенина. Его стихотворения поражают свое естественностью, своей безграничной любовью к Родине, к ее родным полям, к ее просторам и ее деревенской жизни.

Родина Есенина - это не историческое прошлое России, не ее настоящее или будущее. Родина для него - это то, что он любит и видит перед собой, это то, что с детства запомнилось поэту: «Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись над метелью белой?», «Снежная замять дробится и колется, сверху озябшая светит луна. Снова я вижу родную околицу, через метель огонек у окна».

Поэт в своих стихотворениях воспевает свою Родину, свою Русь, свою «страну березового ситца». Понятие Родины у поэта складывается из мало значащих, но дорогих его сердцу примет: «весенняя гулкая рань», «кленов листьев медь», «колокольня без креста», взметнувшаяся «каланчой с березовою вышкой».

И для поэта,

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Рязанские раздолья - вот Родина Есенина, которую он воспевает и любит. Это и «волнистая рожь при луне», и «при луне собачий лай», и тальянка, и пашни.

О пашни, пашни, пашни,

Коломенская грусть,

На сердце день вчерашний,

А в сердце светит Русь...

Но Родина поэта - это и бесприютная, и уходящая Русь. Русь бесприютная, о которой говорит поэт, - это беспризорники, у которых «невымытые хари». Мы видим, что Есенину жалко этих мальчишек, которые, может быть, могли бы стать Пушкиными, или Лермонтовыми, или Кольцовыми. Русь уходящая для поэта - это Русь до советской власти, Есенин печалится о том, что он остался в прошлом одной ногой, «стремясь догнать стальную рать».

Родина Сергея Есенина - это «край разливов грозных и тихих вешних сил», где «манит ночлег, недалеко до хаты, укропом вялым пахнет огород, на грядки серые капусты волноватой рожок луны по капле масло льет».

Родина поэта прочно связана с его думами о своей матери. Недаром он спрашивает в своих стихах: «Ты жива еще, моя старушка?»

Его мать «в старомодном ветхом шушуне», которая учила его молиться в том краю, где раскидывает ветки по-весеннему белый сад, где милые березовые чащи. Родина поэта - это и его родной дом, где он родился и вырос, и котенок, который играл возле печки и бросался на клубок, и березка в «туманах и росах». Родительский дом, руки матери, березка под окном - вот из таких частей складывается понятие «Родина». Поэт ощущает кровную связь с этим миром, с этой землей. И отсюда его сила. Трагедией становится ослабление связи поэта с родной стороной, поэтому и его письмо матери грустное. Есенин ощущает не только утрату материнского тепла и ласки, но и утрату части Родины.

Поэт становится пророком и ощущает неминуемую гибель крестьянской Руси - той, которую он знал и любил. Тонконогому жеребенку, с которым он сравнивает крестьянскую Русь, не угнаться за паровозом, железным конем цивилизации. Есенину грустно, оттого что гибнет то, что он любил. И все же сестре Шуре он говорит: «Не жалея о сгибшей надежде, я сумею тебе подпевать...»

В заключение я хочу сказать, что Родина поэта - это его дом, его мать, Русь с ее чудной природой и тонконогим жеребенком, несущимся во весь опор. Он горячо любит ее. Его любовь к Родине видна во всех его стихотворениях.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

С. Есенин

"Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве", - писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова "Россия", "Русь", наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них - тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание.

Любовь к России не просто чувство, но и это жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина - это нечто одухотворенное, живое.

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег ко плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Родина для поэта - это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем:

Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость.

Природа у Есенина - живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.

Но, наверное, никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой "малой" родиной не видел "большой". Есенин гордился мощью и необъятностью своей страны силой, что заложена в ней:

Я буду воспевать

Всем существом поэта

Шестую часть земли

С названьем краткие "Русь".

Его не могла не мучить отсталость, дикость России, беспросветная тяжесть крестьянского труда. Поэтому он восторженно принимает Февральскую революцию. Октябрь поначалу показался ему простым продолжением Февраля, ему виделся только вихрь, "бреющий бороду старому миру". А оказалось, что повелевают бурей не его знакомые эсеры, а малопонятные серьезные люди - большевики, и что теперь никто не интересуется феноменом русской национальной жизни.

В творчестве Есенина отражается борьба двух чувств: понимание неизбежности перемен, попытка принять их, осознать, и в то же время боль, что уходит в прошлое прежняя, воспетая им "деревянная Русь", нищая, но милая его сердцу. Вместо ожидаемого "мужицкого рая", сказочного края Инонии - тучами изглоданное небо, выбитые окна в избах. Казалось, из России ушла душа.

Цикл стихотворений "Москва кабацкая" - свидетельство душевной трагедии человека, потерявшего опору в жизни и, несмотря ни на что, надеющегося эту опору обрести.

Вспоминая свое детство в стихотворении "Русь советская", поэт ощущает свое родство с русской природой. Но если прежний Есенин как бы спешил излить в стихах переполнявшие его сердце чувства, то новый Есенин пытается размышлять над особенностями своей эпохи, постичь ее противоречия. Перед нами раздумья поэта о жизни, о Родине.

В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности.

Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию:

Теперь со многим я мирюсь

Без принужденья, без утраты.

Иною кажется мне Русь,

Иными - кладбища и хаты.

Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию:

Но Россия... вот это глыба...

Лишь бы только Советская Власть!..

Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, "прояснился омут в сердце мглистом". "Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь", - пишет поэт. Вспомним "Балладу о двадцати шести". Народ у автора - "и крестьянин, и пролетариат". У народа одна цель: "Коммунизм - знамя всех свобод". Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом - "Песня о великом походе", "Стансы", "Анна Снегина".

Равнодушен я стал к лачугам.

Мне теперь по душе иное...

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной стороны.

"Русь советская", "О России и революции", "Страна советская" - так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал "певцом и гражданином в великих штатах СССР":

Приемлю все,

Как есть все принимаю.

Готов идти по выбитым следам.

Отдам всю душу Октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам.

Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру - значит перестать быть поэтом. "Русь советская" оказывается чужой.

"Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы". Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин - чужой ей, незнакомый, а "те, что помнили, давно забыли". Жизнь идет мимо. Сельчане "обсуживают жись", комсомольцы "поют агитки Бедного Демьяна". Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он - нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое:

В своей стране я словно иностранец...

Моя поэзия здесь больше не нужна,

Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, "в стране, где тишь и благодать"; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность:

Цветите, юные! И здоровейте телом!

У вас иная жизнь, у вас другой напев.

Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая - и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское:

Не ты ль так плачешь в небе,

Тема Родины – одна из главных в лирике поэта. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь, что каждая строчка его стихов – это признание в любви родным полям, березам, перелескам. Отними у Есенина все это – и поэт погибнет, ведь Есенин живет и дышит родиной:

О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах всю бескрайность деревенской России:

Гой, ты, Русь моя родная,
Хаты, в ризах образа…
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Но рядом «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживает ломку привычного уклада, называя себя «последним поэтом деревни». Поэт вдруг ощутил, что Родина, которую он знал и любил и которая была ему опорой, изменяется до неузнаваемости.

Агрессивная цивилизация уничтожает живую природу, душу России. В основе стихотворения «Сорокоуст» – незатейливая бытовая сценка. Лирический герой, едущий в поезде, видит, как за составом скачет жеребенок, пытаясь его догнать. Этот эпизод становится основой поэтического конфликта живой природы с наступающей «стальной конницей». В этом стихотворении красногривый жеребенок обречен:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну, куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Мотив неприязни к городу явственно звучит в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний»:

Город, город! Ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.

Но, пожалуй, вершина отчаяния – стихотворение «Не ругайтесь, такое дело!».

Не ругайтесь, такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.

Кажется, все мосты сожжены: «Нет любви ни к деревне, ни к городу». Действительно, Есенин так и не стал городским жителем, даже путешествие в Европу и Америку не вызвало у него преклонения перед бездушной технической цивилизацией, наоборот, он назвал свои путевые очерки «Железный Миргород», подчеркивая их мещанское содержание. Но разрыв с родной землей обернулся для поэта и личной, и поэтической трагедией. Цикл «Москва кабацкая» и другие близкие к нему стихотворения появились как реакция на эту внутреннюю боль и страдание.

Я усталым таким еще не был
В эту серую морось и слизь.
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутевая жизнь.

Последний период творчества Есенина является вершиной его поэзии. Это поэзия примирения и подведения итогов. «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая» – все это грустная констатация того, что старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось раньше:

Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.

Именно в эти годы Есенин пишет знаменитое «Письмо матери», которое воспринимается не только как обращение к конкретному адресату, но шире – как прощание с матерью-родиной:

Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Эти же мотивы явственно звучат в других строках:

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть моей тоски.

И, наконец, последнее признание в любви к Родине – цикл «Персидские мотивы». В них лирическое начало достигает своей максимальной выразительности, интимное, сугубо личное проникнуто ностальгическими нотами, и, наоборот, любовь к России согрета жаром внутреннего чувства.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне,
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю его жизнь и творчество. Я горжусь Есениным, ведь он никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь стране, и «прощай, немытая Россия», с которой еще неизвестно, что будет. Но Есенин предпочел остаться верным своему завету, словами которого я и хочу закончить свое сочинение:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Рязанской области. Его биография яркая, бурная, печальная и, увы, очень короткая. Еще при жизни поэт стал популярен и вызывал к себе неподдельный интерес со стороны современников.

Детство Есенина

Талант Есенина во многом проявился благодаря любимой бабушке, которая фактически и воспитывала его.

Мать поэта вышла замуж за крестьянина Александра Есенина не по собственной воле и, не выдержав жизни с нелюбимым мужем, вернулась с трехлетним Сережей к родителям. Сама она вскоре уехала на заработки в Рязань, оставив сына на попечение собственных матери и отца.

О своем детстве и творчестве он позднее напишет, что стихи начал слагать благодаря бабке, которая рассказывала ему сказки, а он переделывал их по-своему, подражая частушкам. Вероятно, бабушка смогла передать Сергею прелесть народной речи, которая пронизывает творчество Есенина.

Отрочество

В 1904 г. Есенина отправили на обучение в четырёхгодичное училище, которое

находилось в этом же селе, а после него - в церковную школу. После привольной жизни в родном доме четырнадцатилетний Сергей, ока-зывается вдали от родных.

Творчество Есенина давало о себе знать во время дружеских посиделок, когда ребята читали стихи, среди которых особенно выделялись есенинские. Однако это не вызывало к нему уважения со стороны ребят.

Рост популярности Есенина

В 1915-1916 гг. стихи молодого поэта все чаще публикуют рядом с произведениями самых известных поэтов того времени. Творчество Есенина теперь становится общеизвестным.

В этот период Сергей Александрович сближается с поэтом стихи которого созвучны его собственным. Однако в проскальзывает неприязнь к стихам Клюева, поэтому друзьями их назвать нельзя.

Чтение стихов в Царском Селе

Летом 1916 г., во время службы в царскосельском госпитале, он читает стихи в ла-зарете раненым бойцам. При этом присутствовала императрица. Это выступление вызывает негодование среди литераторов Петербурга, настроен-ных враждебно к царской власти.

Отношение поэта к революции

Революция 1917 г., как казалось Есе-нину, несла надежды на перемены к лучшему, а не беспорядки и разруху. Именно в предвкушении этого события поэт сильно переменился. Он стал более мужественным, серьезным. Однако оказалось, что патриархальная Россия была поэту ближе, чем суровая послереволюционная действительность.

Айседора Дункан. Путешествие в Европу и Америку

Айседора Дункан, из-вестная танцовщица, приехала в Москву осенью 1921 г. Она познакомилась с Есениным, и очень скоро они поженились. Весной 1922 г. пара отправилась в путеше-ствие по Европе и США. Сначала Есенин пребывает в восторге от всего заграничного, но потом начинает хандрить в «ужас-нейшем царстве мещанства», ему не хватает душевности.

В августе 1923 г. его брак с Дункан распался.

Тема родины в творчестве Есенина

Родина поэта, как уже говорилось в начале статьи, - это село Константиново. Его творчество впитало в себя мир ярких красок природы средней России.

Тема родины в творчестве Есенина раннего периода тесно связана с видами пейзажей среднерусской полосы: бескрайние поля, золотые рощи, живописные озера. Поэт любит крестьянскую Русь, что находит выражение в его лирике. Героями его стихов становятся: ребенок, просящий подаяние, пахари, которые уходят на фронт, девушка, ждущая любимого с войны. Такова была жизнь людей в те которая, как думал поэт, станет этапом на пути к новой прекрасной жизни, привела к разочарованию и непониманию, «куда влечет нас рок событий».

Каждая строчка стихов поэта наполнена любовью к родным краям. Родина в творчестве Есенина, как признается он сам, - это ведущая тема.

Безусловно, поэт сумел заявить о себе с самых ранних сочинений, но его оригинальный почерк особенно явно виден по стихотворению «Гой ты, Русь моя родная». Здесь чувствуется натура поэта: размах, озорство, временами переходящее в хулиганство, безграничная любовь к родным краям. Самые первые есенинские стихи о родине наполнены яркими красками, запахами, звуками. Возможно, именно простота и понятность для большинства людей сделали его таким знаменитым еще при жизни. Примерно за год до своей напишет полные разочарования и горечи стихи, в которых расскажет о своих переживаниях за судьбу родной земли: "Но более всего / Любовь к родному краю / Меня томила, / Мучила и жгла".

Жизнь и творчество Есенина приходятся на период больших перемен в России. Поэт проходит путь от Руси, охваченной мировой войной, к стране, полностью измененной революциями. События 1917 года вселили в Есенина надежду на светлое будущее, однако вскоре он понял, что обещанный утопический рай невозможен. Находясь за границей, поэт помнит о своей стране, внимательно следит за всеми происходящими событиями. В его стихах находят отражение переживания за судьбы людей, отношение к переменам: "Мир таинственный, мир мой древний, / Ты, как ветер, затих и присел. / Вот сдавили за шею деревню / Каменные руки шоссе".

Творчество Сергея Есенина пронизано тревогой за судьбу деревни. Он знает о тяготах сельской жизни, об этом свидетельствуют многие стихи поэта, в частности «Край ты мой заброшенный».

Однако большую часть в творчестве поэта все же занимает описание сельских красот, деревенских гуляний. Жизнь в глубинке по большей части выглядит в его стихах светлой, радостной, прекрасной: "Полыхают зори, курятся туманы, / Над резным окошком занавес багряный". В творчестве Есенина природа, подобно человеку, наделена способностью горевать, радоваться, плакать: «Пригорюнились девушки-ели...», «... березы в белом плачут по лесам...» Природа в его стихах живет. Она испытывает чувства, разговаривает. Однако как бы красиво и образно ни воспевал Есенин деревенскую Русь, его любовь к родине, несомненно, глубже. Он гордился своей страной и тем, что он родился в такое непростое для нее время. Эта тема находит свое отражение в стихотворении «Русь советская».

Жизнь и творчество Есенина полны любви к Родине, тревоги за нее, надежд и гордости.

С 27 на 28 декабря 1925 года, при этом обстоятельства его смерти до конца так и не выяснены.

Надо сказать, что далеко не все современники считали стихи Есенина прекрасными. Например, К.И. Чуковский еще до его гибели написал в дневнике, что «графоманская талантливость» деревенского поэта скоро иссякнет.

Посмертную судьбу поэта определили «Злые заметки» (1927) Н.И. Бухарина, в которых он, отмечая талант Есенина, писал, что это все же «отвратительная матерщина, обильно смоченная пьяными слезами». После такой оценки Есенина до оттепели издавали очень мало. Многие его произведения распространялись в рукописных вариантах.

Тема Родины в творчестве Есенина
Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

С. Есенин.

К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины- ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: "Моя лирика жива одной большой любовью - любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве". Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальной ночи,

Колыбель колдовная счастье мне пророчила.

И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.

О Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. Он восклицает:

Но более всего любовь к родному краю

Меня томила, мучила и жгла.

Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:

Свет луны, таинственный и длинный.

Плачут, вербы, плачут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Любимым образом Есенина является образ березы. У него береза - "девушка", "невеста", она олицетворение всего чистого и красивого:

Я навек за туманы и росы

Полюбил и березки стан,

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи. В стихотворении "Русь" Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:

Понакаркали черные вороны:

Грозным бедам широкий простор.

Крутит вихорь леса во все стороны.

Машет саваном пена с озер.

Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая.

Лишь к тебе я любовь берегу.

Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина. Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху - вот что теперь волнует его:

О, Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь,

Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного "железного гостя".

Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин "разлюбил нищую Родину". Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся "стальной" Руси, потому что за ней будущее:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам, и тополям.

Я не знаю, что будет со мною...

Может, в новую жизнь не гожусь.

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,- голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа - эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко.

Творчество Есенина - одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. "Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам",- справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...