Тесты на коммуникабельность. Психологический тест: "Определение коммуникабельности"

Общительность – базовое качество человека, позволяющее легко и просто налаживать связи с людьми. Оно также помогает быстро добиться успеха в любой жизненной сфере. Для того чтобы понять коммуникабельны вы или нет, можно пройти анкетирование.

Тест на коммуникабельность с ответами

Сегодня можно найти бесчисленное число тестов в сети, которые призваны выявить коммуникабельность у любого человека, но особо популярен тест от В. Ф. Ряховского. Его преимущества налицо: прохождение занимает мало времени, тест достаточно простой, анкета с ответами содержит полное, развернутое изложение результатов.

Есть немного времени? Пройдите небольшой тест на определение степени коммуникабельности. Это позволит понять, что вам мешает добиться лучших результатов в личной и деловой жизни. Итоговые очки суммируются, и будет видно, к какой категории человек относится. Пора узнать о своих навыках общительности.

Коммуникативные качества открывают прямой путь к налаживанию взаимоотношений с людьми в любой жизненной сфере. Благодаря коммуникабельности можно оперативно найти общий язык с каждым, завести полезные знакомства. Другими словами, общительность – важное качество, присущее активным людям. А вы относитесь к таким?

Успешность и известность – всё это появляется благодаря коммуникабельности. Да и на работе, дома понадобится умение убеждать людей в своей правоте. Если у вас высокие коммуникативные навыки, то вас обеспечена веселая и активная жизнь. А чтобы определить уровень коммуникабельности, достаточно пройти наш онлайн тест с ответами.

Ольга Прилепская 30 августа 2016 Ваш HR-партнер.

Оценка компетенции «Коммуникабельность и убеждение»

Компетенция «Коммуникабельность и убеждение» крайне важна для сотрудников сферы продаж и для руководящего состава. Компетенцияпредполагает умение легко устанавливать контакт и находить общий язык с разными типами людей. Ниже собран pul оценочных методик для анализа уровня компетенции соискателя.

Проверить уровень компетенции «Коммуникабельность и убеждение» мы можем следующими вопросами:

1. Приведите пример ситуации, когда Вам не удалось убедить кого-то в правильности своей точки зрения

  • Почему это было важно для Вас?
  • Почему Ваши усилия оказались безуспешными?
  • Какой вывод Вы сделали для себя?

2. Расскажите о последнем случае, когда Вам удалось убедить кого-то в правильности своей точки зрения

  • Насколько Ваше мнение не совпадало с первоначальной позицией оппонента?
  • Как Вы переубеждали?
  • К какому соглашению Вы пришли в итоге?

3. Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно удержать чье-либо внимание

  • Почему это оказалось трудным?
  • Что Вы сделали?
  • Насколько хорошо Вам это удалось?

4. Как часто Вы сталкиваетесь с мнением/точками зрения противоположными Вашей? Расскажите о ситуации, когда это произошло и как Вы себя вели?

5. Как Вы убеждаетесь в том, что собеседник Вас понял. Приведите конкретный пример.

6. Благодаря чему Вам удается отстоять свое мнение/доказать свою правоту. Приведите примеры.

7. Расскажите о случае, когда Вам удалось сохранить спокойствие в особенно сложной ситуации. За счет чего удалось оставаться спокойным?

8. Приведите пример, когда Вас несправедливо критиковали

  • Почему это случилось?
  • Как Вы реагировали?
  • Чем все закончилось?

Интервью по компетенциям может быть дополнено проективными вопросами:

  1. Представьте себе, что Вам предстоит общаться с человеком, очень сильно отличающимся от Вас по типажу. Ваши действия?
  2. Почему так много неадекватных людей?
  3. Почему со всеми клиентами сложно вступить в разговор?

Особое внимание стоит уделить кейсам, например:

  1. Убедите меня, что кредитный продукт, предложенный Вами лучше, чем продукт конкурентов
  2. Продайте мне…

На каждый из 16 приведенных ниже вопросов дайте один из трех ответов: — да , — нет , — иногда .

За каждый ответ «да» - 2 балла , за каждый ответ «иногда» - 1 балл , за каждый ответ «нет» - 0 баллов .

  1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
  2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до того момента, когда становится невмоготу?
  3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие необходимость выступить с докладом, сообщением, информацией на совещании, собрании или конференции?
  4. Вам предлагают выехать в командировку туда, где Вы никогда не были. Приложите ли Вы все усилия, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями?
  6. Раздражаетесь ли Вы, когда незнакомый человек обращается к Вам с просьбой показать ему что-либо, ответить на какой-либо вопрос?
  7. Верите ли Вы, что существует проблема «взаимопонимания людей разных поколений»?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он должен Вам деньги, которые занял несколько дней назад?
  9. В кафе или столовой Вам подали явно пропавшее блюдо. Промолчите ли Вы, лишь отодвинув тарелку в сторону?
  10. Оказываясь один на один с незнакомцем, Вы, как правило, первым вступаете с ним в беседу?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была: в банке, в магазине, в кассе кинотеатра? Чтобы этого избежать Вы готовы отказаться от своего намерения, нежели томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. Есть ли у Вас сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, культуры и никаких чужих мнений Вы не принимаете?
  14. Услышав где-нибудь явно ошибочное высказывание по хорошо известному Вам вопросу, Вы предпочтете вступить в спор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-нибудь просьба разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устном?

Подсчитайте сумму баллов , которые Вы набрали при ответах на вопросы:

  • Если Вы набрали 30-32 балла – Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого страдаете больше всего сами, да и близким с Вами приходится очень сложно. На Вас трудно положиться в деле, которое требует совместных усилий. Совет: постарайтесь развить коммуникабельность, учитесь быть общительным.
  • Если Вы набрали 25-29 баллов – Вы неразговорчивы, замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость контактна с незнакомыми людьми если и не повергает Вас в панику, то непременно выводит из равновесия. Вы знаете особенность своего характера, за что частенько недовольны собой. Совет: не отчаивайтесь, работайте над собой как можно больше.
  • Если Вы набрали 24-20 баллов – Вы общительны, в неизвестной обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Но все же с незнакомыми людьми Вы сходитесь с осторожностью, в споры и дискуссии вступаете редко и неохотно, и если доводится спорить, то в Ваших высказываниях много сарказма. Совет: Эти недостатки вполне исправимы, обдумывайте свои выводы, анализируйте подобные ситуации.
  • Если Вы набрали 14-19 баллов – Вы коммуникабельный человек, Вы любознательны, готовы слушать собеседника, терпимы в общении с другими людьми, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных волнений идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумные компании, экстравагантные выходки и многословие, это раздражают Вас. Совет: в различных поведениях людей ищите положительные стороны, будьте снисходительнее, ведь каждый человек – это неординарная личность.
  • Если Вы набрали 9-13 баллов – Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказывать свою точку зрения по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с другими людьми, любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Иногда вспыльчивы, но быстро отходите. Совет : работайте над усидчивостью, терпением и отвагой при столкновении с серьезными проблемами. Немного усилий над собой и Вы заставите себя не отступать.
  • Если Вы набрали 4-8 баллов – Вы – «рубака парень»- общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие в спорах, дискуссиях, хотя заурядная тематика может вызвать у Вас хандру. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за дело, хотя не всегда можете довести начатое дело до конца. Совет : Боритесь с этим недугом, обдумывайте каждое слово или решение, так как по это причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнением.
  • Если Вы набрали 0-3 баллов – Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Вольно или невольно Вы становитесь причиной разных конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа – не для Вас! И на работе и дома - людям повсюду трудно с Вами. Совет : Воспитывайте в себе терпимость, сдержанность, уважительное отношение к другим людям. Берегитесь судить о проблемах, в которых Вы совершенно некомпетентны.

Тест Ряховского

Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – "да", "иногда" и "нет".

Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".

Оценка ответов;

"да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Классификатор теста

30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее.

Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

Текст опросника

  • Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  • Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
  • Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
  • Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
  • Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  • Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
  • Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  • Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
  • В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  • Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
  • Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
  • Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  • У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
  • Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
  • Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме
  • ?
  • Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
  • Два кейса по оценке коммуникабельности.

    Качественное взаимодействие сотрудников - важный вопрос для любой организации. Хорошие коммуникативные способности помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах, такие навыки совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а в некоторых нет. Например, работа финансового аналитика или бухгалтера, как правило, они не находится на виду, сотрудники редко их видят, поэтому навык общения у людей на этой должности не особенно влияет на результаты их работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, PR, умение налаживать отношения с людьми необходимы в первую очередь.

    Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим две разные задачи для интервью.

    Первая задача : Предположим вы необходимо найти менеджера по продаже битумной черепицы для компании . Очевидно, что для того, чтобы нанять подходящего кандидата вам придется оценить коммуникабельность потенциального сотрудника, а также исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».

    Вторая задача для интервью с кандидатами на должность, где эффективная коммуникация - это обязательный профессиональный навык, от которого зависит результат работы. Необходимо оценить степень развития у работника следующих способностей:

    • легко устанавливает контакт с незнакомыми людьми;
    • подстраивает свой стиль общения, учитывая особенности собеседника;
    • адекватно реагирует на мимику, жесты собеседника, делает паузы, поддерживает зрительный контакт;
    • общается вежливо, открыто;
    • говорит грамотно, тон уверенный (не агрессивный и не извиняющийся);
    • создаёт комфортную атмосферу общения.

    Решение задачи № 1 - используем вопросы:
    1. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
    2. Как вы вели себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
    3. Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Каким образом вы общаетесь с ним? Как вы справлялись с этой ситуацией?

    Отвечая на этот вопрос, кандидат может начать говорить совсем не то, что он делает, а немножко искажать действительность, ведь он хочет получить работу. Если вдруг, кандидат начинает описывать очень «сладко» своё поведение, примените провокацию - подыграйте, что Вы не согласны «Та ну, и зачем Вам это нужно? Он специально не делится информацией с коллегами / не выполняет свой кусок работы вовремя / (в этом месте назвать поступки того неприятного коллеги, о которых рассказал кандидат), а Вы «напрягаетесь», исправляете ситуацию. Вы же тратите рабочее время не на свои прямые обязанности \ или Вы покрываете нерадивость работника компании / поощряете непродуктивные действия сотрудника, ведущие к плохим результатам работы всего коллектива!»

    И здесь, ловушка : будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.

    4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
    5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
    6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
    7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
    8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
    9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?

    Слушая рассказ, отслеживайте факты:

    • насколько кандидат восприимчив к чувствам и эмоциям других людей;
    • умеет ли строит и поддерживает доброжелательные, теплые отношения и контакты с людьми;
    • предлагает помощь коллегам и помогает, если есть необходимость;
    • мотивирует и поддерживает коллег, помогает им почувствовать свою силу и значимость.

    И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.

    Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.

    Решение задачи № 2 - используем разные методы: кейсы и STAR-методику.

    Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».

    Слушая кандидата, обращайте внимание:

    • Какая это презентация: сухая, «живая», имеет чёткую структуру?
    • Делает презентацию продукта/услуги, не втягивая Вас в диалог, не привлекает Вас к общение или наоборот, задаёт вопросы, активно реагирует на Ваши вербальные и невербальные проявления

    Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:

    • Насколько досконально знает особенности и свойства продукта;
    • Как отвечает на вопросы о продукте;
    • Рассказывая о продукте, использует формулу: свойства, преимущества и выгоды.

    Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».

    Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.

    Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:

    • С чего начал? Задал нужные открытые вопросы?
    • Для более глубокого прояснения потребности клиента (т.е. Вас) задаёт уточняющие вопросы?
    • Активно слушает вас, уместно перефразирует (уточняет) Ваши выражения?

    Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!

    Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность»:

    • Прочему люди покупают товары или платят за услуги?
    • Сколько времени у вас уходит на завершение сделки, начиная от первоначального контакта?
    • Как вы превращаете случайного покупателя в постоянного?
    • Какие три вопроса вы обязательно задаете клиенту на первой встрече?
    • Назовите три основные выгоды для ваших клиентов при покупке товаров вашей компании?
    • Проходили ли вы обучение продажам?
    • Какая ваша любимая книга по продажам?
    • Приходилось ли вам продавать по телефону?
    • Что вы знаете о процессе производства вашей продукции?
    • Кто основные конкуренты вашей компании?
    • Какого рода вознаграждение за работу приносит вам наибольшее удовлетворение?
    • Опишите самую трудную сделку, которую вы заключили. Как вам это удалось?

    Результативных Вам собеседований и профессиональной коммуникабельности!



    Последние материалы раздела:

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...