Тесты по обществознанию духовная культура. Тест «Духовная сфера жизни общества

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды религии

Виды религий

Религии

Национальные религии

Синтоизм, иудаизм, индуизм

Христианство, ислам, буддизм

Ответ:_____________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о роли средств массовой информации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.

2. Со средствами массовой информации вынуждены считаться государственные деятели.

3. Со средствами массовой информации вынуждены считаться лидеры в различных областях науки, культуры и экономики.

4. Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению количества средств массовой информации.

5. С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.

Ответ:_____________.

5. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. развивают традиции народного вокального творчества

2. исполняют композиции собственного сочинения

3. деятельность имеет коммерческую направленность

4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5. выполняют функцию накопления культурного опыта

6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

Ответ:_____________.

6. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Духовная культура - одна из сфер деятельности человека в обществе.

2. Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3. Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4. Духовная культура - это окружающая человека искусственная среда.

5. Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.

Ответ:_____________.

7. Установите соответствие между отличительными признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют

Признаки

Отрасли культуры

А) классификация явлений и типов мышления

1) образование

Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

В) приобщение индивида к достижениям цивилизации

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мир

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей - различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. мировоззренческая

2. социальная

3. познавательная

4. производительной силы

5. прогностическая

6. гносеологическая

Ответ:_____________.

9. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ НАУКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

1) мировоззренческая

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

2) прогностическая

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

10. Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

А) коммерциализация духовной деятельности

1) массовая

Б) приоритетное развитие развлекательных жанров

В) необходимость специальной подготовки зрителей

2) элитарная

Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Д) сложность содержания

11. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. компьютеризация образовательного процесса

2. ориентация на интересы и склонности ученика

3. применение технологий, сберегающих здоровье детей

4. увеличение количества учебных предметов

5. сокращение времени изучения естественных наук

6. особое внимание нравственному воспитанию детей

Ответ:_____________.

12. Установите соответствие между характерными чертами и типами

(разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТИПЫ

(РАЗНОВИДНОСТИ)КУЛЬТУРЫ

А) направленность на получение прибыли

1) массовая

Б) развлекательный характер

В) нестандартность художественных средств

2) элитарная

Г) ориентация на запросы широкого круг потребителей

Д) сложность содержания

13. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие исключительно элитарную культуру:

    выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

    коммерческая направленность

    сложность и противоречивость

    общедоступность

    расчёт на узкий круг знатоков

    анонимность

Ответ:_____________.

14. Найдите в приведённом ниже списке примеры произведений народной культуры:

    школьные анекдоты

    исторический роман

    легенда о Степане Разине

    песни-колядки

    бразильский телесериал

Ответ:_____________.

15. Найдите в приведённом ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования:

    сокращение продолжительности образования

    гуманизация образования

    усиление сословного характера образования

    гуманитаризация образования

    отказ от преподавания общественных наук

6. создание единой системы образования для разных стран

Ответ:_____________.

16. Установите соответствие между признаком культуры и её отраслью: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Отрасль культуры

А. образность

Б. логическая доказательность

В. эстетическое освоение мира

2. искусство

Г. воздействие на эмоции человека

Д. комплексное описание объекта

17. Найдите в приведённом ниже списке ступени образования в РФ, закреплённые законом «Об образовании»:

    детсадовское

  1. дошкольное

  2. дополнительное

    начальное

    профессиональное

Ответ:_____________.

18. Установите соответствие между областями культуры и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

A) стремление к достоверности знания об окружающем мире

Б) представление действительности в художественных образах

2) искусство

B) познание объективных закономерностей развития природы и социума

3) религия

Г) вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека

Д) эстетическое освоение окружающего мира

19. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки искусства:

    установление границ свободы личности

    выстраивание системы доказательств

    форма познания мира

    образное отражение действительности

    эмоциональное воздействие

    логическая стройность

Ответ:_____________.

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Первоначально во взаимодействии инновации и _______ (А) в культуре доминирующую роль играет последняя, закрепляющая и удерживающая медленно накапливающиеся новшества. Причём эта система на ранних стадиях развития общества по необходимости характеризуется крайней жестокостью, не допуская и тени _______ (Б). Чем глубже в прошлое, тем более мы видим человека запелёнутым в речевые и образные штампы и трафареты, в формулы оценок и _________ (В), в формулы житейской _________ (Г), практического _______ (Д), верований. Он разгружен от необходимости думать: почти на всякий случай жизни, почти на всякий вопрос есть изречение, пословица, цитата, стих, пропись, обобщённый художественный ______(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово или словосочетание может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

2. поведение

3. демократия

4. новаторство

5. искусство

6. рассудок

7. преемственность

8. традиция

9. мудрость

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределенно. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определенном ареале...

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путем. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума.

Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искаженной. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности,

наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

(Д.А. Лалетин)

21. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о современных мировых религиях, и одно предложение, раскрывающее любую из функций религии.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.

27. В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе». Cocтавьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТЫ

1. мировые

9. 22112

17. 3568

10. 11212

18. 12132

7. 22112

12. 11212

16. 21221

20. 846921

21. 1) состояние или характеристика общества и человека вообще;

2) вполне конкретная совокупность технологий, обычаев, традиций; образ жизни; государственность;

3) искусство, музеи, библиотеки, кино, театры (обыденная трактовка);

4) культура как поведение людей («культурное» или «некультурное»).

22. 1) ответ на вопрос: явления культуры возникают как результаты деятельности:

2) иллюстрация этой связи на примерах явлений культуры, указанных в тексте, допустим:

Язык - результат совместной деятельности, общения людей:

Искусство - результат человеческой деятельности, образного отражения человеком мира, художественного творчества человека.

23. 1) знакомство с культурой другого народа, его менталитетом (музееведы Скандинавских стран приехали в Москву в целях посещения музеев, выставок, театров для знакомства с духовными достижениями народов России);

2) межличностное общение на уровне реальных и виртуальных неформальных контактов с представителями других культур, способствующих пониманию друг друга, преодолению стереотипов, взаимообогащению за счет иного культурного опыта (подростки общаются со своими ровесниками из разных стран посредством социальных сетей в Интернете);

3) обмен духовными ценностями, ведущий к развитию национальных культур (проведение студентами вузов «круглых столов» с представителями национально-культурных автономий, подготовка книжных выставок «Шедевры национальных литератур» и др.)

24. 1) проявления (в том числе негативные) деятельности людей и межличностных отношений отражают существующие в обществе нормы и санкции, запреты и дозволения;

2) проявления антикультуры (преступность, наркомания и др.) имеют социальные причины возникновения, являются результатом и проявлением социальных отношений и в целом культуры определенного общества, понимаемой в широком смысле слова (как результат всей деятельности людей);

3) социальные пороки во многом определяются культурой всего общества, например содержание экономических преступлений в развитых странах и странах с неразвитой экономической культурой различно;

1) пороки не являются проявлением культуры, посколько противоречат общечеловеческим культурным нормам и ценностям;

2) словесные выражения и языковые формы определяют проявления социальных пороков как культурные поступки, некультурное поведение (вряд ли можно считать культурной речью нецензурную брань);

3) акцентируется необходимость целенаправленного формирования (воспитания) культуры, в частности культуры поведения, экономической культуры, политической культуры представителей различных асоциальных групп.

25. Религия - вера в Бога, духов, сверхъестественные силы.

1) К мировым религиям относят ислам, христианство и буддизм.

2) Одной из функций религии является мировоззренческая – задаёт «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание.

26. - наличие ролевой системы - определены основные роли (например, ученик, учитель, директор школы) и их иерархия;

Наличие совокупности учреждений (например, общеобразовательная школа, гимназия, лицей, управление образованием);

Наличие регулирующих правил (например, закон об образовании, устав школы);

Наличие важных общественных функций (например, передача знаний, умений, навыков, социального опыта, социализация молодежи).

27. 1) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования;

2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим:

Интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);

Информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).

28. 1. Наука и образование как области духовной культуры

2. Наука и образование как социальные институты общества

1) структура образования и науки

2) функции образования в современном обществе

3) развитие науки как фактор общественного прогресса

4) государственное регулирование науки и образования

3. Влияние образования на науку

1) подготовка научных кадров в высшей школе

2) формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого

4. Воздействие науки на образование

1) изучение основ науки в рамках школьных предметов

2) превращение университетов в научные центры

5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования

Текущий тест. Искусство. Вариант № 1

1. Верны ли высказывания?

А. необходимостью некоторой «тренировки» для усвоения стандартных социальных ролей.

Б. стремлением объяснить явления природы с научной точки зрения.

2. Художественно-образное осмысление человеком действительности происходит в

1) науке 2) морале 3) искусстве 4) процессе труда

3. Философы рассматривали эстетическую деятельность как низшее звено познавательной деятельности человека в эпоху

1) Средневековья 2) Нового времени 3) Новейшего времени 4) Античности

4. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства в период

1) Возрождения 2) Просвещения 3) классицизма 4) Античности

5. Избавление человеческой души от низменных страстей посредством созерцания, по мнению Аристотеля, - это

1) нирвана 2) очищение 3) возвышение 4) катарсис

6. Верны ли высказывания? П о мысли сторонников теории самовыражения, искусство является

А. своеобразной совести общества.

Б. безграничной сферой проявления творческого потенциала личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

А) познавательная 1) отражение культурно-исторических, национальных, религиозных и

Других черты эпохи, народа

Б) информационная 2) помогает ощутить непреходящую ценность человеческого взаимодей-

Ствия, общения в самом широком смысле

В) коммуникативная 3) помогает людям разобраться в существующей системе социальных

Норм и ценностей

Г) ценностно-ориентирующая 4) способности искусства создавать модель реальности

А Б В Г

8. Соотнесите виды искусства и и их классификацию по Ф. Шеллингу.

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) музыка 1) реальные

Б) живопись 2) идеальные

В) литература

Г) поэзия

Д) архитектура

А Б В Г Д

9. Специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо историчес кой эпохи, народа или мира в целом - это

1) классификация 2) виды 3) типы 4) жанры

10. Укажите верное высказывание. Современная тенденция в развитии искусства, заключается в

А. синтезе различных видов и жанров искусства.

Б. дифференциации и обособлении видов и жанров искусства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

Текущий тест. Искусство. Вариант № 2

1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А. мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

2. Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно-наглядных образов происходит в

1) науке 2) искусстве 3) морале 4) праве

3. Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе

1) Античности 2) Средневековья 3) Возрождения 4) Просвещения

4. Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период

1) Средневековья 2) Античности 3) Просвещения 4) Возрождения

5. Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон 2) Диоген 3) Аристотель 4) Платон

6. Укажите верное высказывание. Знаково-символическая концепция рассматривает искусство как

А. автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы, представляющие средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

7. Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

А) воспитательная 1) способность анализировать состояние окружающего мира

Б) компенсаторная 2) способность формировать вкусы и потребности человека

В) эстетическая 3) формирование личности, чувств и мыслей людей

Г) художественно-концептуальная 4) восстановление в сфере духа гар-монии, утраченной

человеком в ре-альной действительности

А Б В Г

8. Соотнесите виды искусства и и их классификацию

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) фотография 1) пространственные

Б) живопись 2) динамические

В) литература 3) синтетические

Г) театр

Д) архитектура

А Б В Г Д

9. Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина - это

1) типы живописи, 2) жанры живописи 3) виды живописи 4) классификация живописи

10. Укажите верное высказывание. По мнению испанского мыслителя и публициста X. Ортеги-и-Гасета, современное искусство развивается -

А. по пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

1 вариант

1.

Одним из обязательных элементов религии является

1) многообразие конфессий

2) отделение школы от церкви

3) вера в существование сверхъестественного

4) законодательство о свободе совести

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее профессиональное

2) дополнительное

3) среднее (полное) общее

4) основное общее

3. Выберите один правильный вариант ответа.

Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?

1) основное общее

2) полное (среднее) общее

3) начальное профессиональное

4) среднее профессиональное

4. Выберите один правильный вариант ответа.

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

5. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о целях науки?

А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является основой для мировоззрения

2) основана на безусловной вере

3) всё подвергает сомнению

4) является элементом духовной жизни общества

Черты сходства

Черты различия

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Запишите ответ в таблицу

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает измененияв законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

10. Выберите один правильный вариант ответа.

В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование (11 классов). Какой принцип образовательной политики здесь соблюдается?

1) гуманитарная направленность

2) свобода обучения

3) общедоступность и преемственность

4) светский характер

Проверочная работа «Сфера духовной жизни»

2 вариант

1. Выберите один правильный вариант ответа.

Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм

3) ислам 4) индуизм

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

3. Выберите один правильный вариант ответа.

Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?

1) общее среднее образование

2) среднее специальное образование

3) общее начальное образование

4) общее основное образование

4. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука — часть духовной сферы, она может обходиться без взаимодействия с другими сферами.

Б. Наука не нуждается в поддержке общественного мнения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Благодаря науке общество приобретает специальным образом проверенные и обоснованные знания.

Б. Наука участвует в формировании культуры и мировоззрения людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66 % опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится всё более актуальной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждый современный школьник изучает большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, на наш взгляд, является полезным, так как расширяет его кругозор, знакомит с основами наук, помогает правильно выбрать будущую профессию, готовит ко взрослой и самостоятельной жизни. (В) Однако дальнейшее увеличение нагрузки на ученика может отрицательно сказаться на его здоровье.

10. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения об атеизме?

А. Атеизм — система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существ, религию вообще.

Б. Атеизм возник в ответ на неспособность религии решать встающие перед человеком проблемы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

1 Вариант

7-1423

8-122

9-112

10-3

2 Вариант

7-1324

8-2112

9-122



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...